Замена колодок задних лада калина

Снятие и замена тормозных дисков лада калина

Можно ли смешивать DOT-3, DOT-4, DOT-5 или DOT-5.1

Отличия классов тормозной жидкости:

  • DOT 3 (гликолевая основа)– для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
  • DOT 4 (гликолевая основа)– на современных быстроходных автомобилях с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах;
  • DOT 5.1 (гликолевая основа) — на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
  • DOT 5 (силиконовая) на обычных транспортных средствах практически не применяются.

Тормозные жидкости DOT 3, 4, 5.1 (цвет от светло-желтого до светло-коричневого) взаимозаменяемы, но смешивать их не рекомендуется (лучше выполнить полную замену), свойства могут ухудшаться. DOT-5 (темно-красный) смешивать нельзя, он смешивается только сам с собой. Другими словами, тормозные жидкости можно смешивать только по цветам.

А какую тормозную жидкость можете порекомендовать вы? Стоит ли менять привычный для Лады класс DOT-4 на другие, например, DOT-5.1? Напомним, любую информацию о своем автомобиле вы легко найдете по содержанию (Нива, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Веста, XRAY).

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза нива | универсальная статья

Тормозная жидкость Росдот-4 разрабатывалась специально для автомобилей с дисковыми тормозами с учетом рекомендаций специалистов АвтоВАЗа. Росдот-4 на сегодняшний день является одной из лучших в своем классе среди мировых аналогов. Рекомендуется производить замену тормозной жидкости через 1,5-2 года. Это обусловлено высоким уровнем ее гигроскопичности. При использовании Росдот-4 не рекомендуется доливать другую тормозную жидкость, так как это приведет к ухудшению свойств Росдот-4, и, как следствие снижению эффективности тормозной системы.

Технические характеристики тормозной жидкости

Параметр Значение
ГОСТ, ТУ ТУ 2451-004-36732629-99
Внешний вид прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого без механических примесей
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -40°С, не более 1450
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -50°С, не менее 5,0
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -100°С, не менее 2,0
Температура кипения сухой жидкости, °С, не менее 260
Температура кипения увлажненной жидкости, °С, не менее 165
Стабильность при высокой температуре изменение температуры кипения, °С, не более 3,0
Показатели активности ионов водорода (рН), ед. pH, в пределах 9,5-9,0

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля Лада Гранта в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из тормозной системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому всегда подкладывайте чистую обтирочную ткань при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой обтирочной тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При снятой пробке он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка. При установленной пробке уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки наливной горловины, так как тормозная жидкость вытесняется поплавком датчика уровня. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте на автомобиле Лада Гранта состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов»). Несвоевременная замена тормозных колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов)!

Тормозная жидкость используется не только для организации работы тормозной системы, но также для обеспечения бесперебойного движения механизмов сцепления, как в случае с автомобилем Лада Калина.

Объясняется это тем, что в данной модели механизмы сцепления и тормозов имеют один и тот же принцип работы. Благодаря нажатию на педаль, происходит впрыск тормозной жидкости к тормозам, а также к механизму сцепления, за счет чего и обеспечивается торможение всего автомобиля.

Как заменить тормозные барабаны Калина 1 своими руками

Подготовьте автомобиль. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой подставке. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора.
Снимите колеса. Используя гаечный ключ, ослабьте гайки колес и поднимите автомобиль с помощью домкрата. Затем полностью снимите колеса.
Доступ к тормозным барабанам. Используя отвертку или другой подходящий инструмент, снимите гайку и шайбу с центрального крепления колеса.
Снимите тормозные барабаны. Отверните болты, которыми фиксируются барабаны на ступице, снимите движимые и неподвижные фиксирующие пластины, а затем снимите барабаны.
Осмотрите и чистка деталей. Проверьте состояние барабанов, колодок и механизма регулировки тормозных колодок. Если необходимо, очистите грязь и ржавчину с помощью специальных средств.
Установите новые тормозные барабаны. Перед установкой новых барабанов убедитесь, что они соответствуют модели и размеру вашего автомобиля. Установите барабаны на ступицу и зафиксируйте болтами.
Установите неподвижные и движимые фиксирующие пластины. Следуйте инструкциям производителя и установите пластины обратно на свои места.
Установите колеса. Поднимите колесо на его место и закрепите гайки.
Проверьте и настройте тормоза. Повторно заверните гайку и шайбу на центральное крепление колеса

Затем поднимите автомобиль, снимите подставку и осторожно опустите его на землю. Почувствуйте тормоза и убедитесь, что они работают должным образом.

После замены тормозных барабанов Калина 1 рекомендуется пройти тестовый пробег и еще раз убедиться в отсутствии каких-либо проблем с тормозной системой. Если все функционирует должным образом, то вы успешно выполнили замену тормозных барабанов своими руками.

Как снять тормозной барабан на Лада Калина: устройство задних тормозов

Устройство задних тормозов у Лада Калина на разных модельных годах радикально отличаются. Если речь идет о Лада Калина первого поколения, которая выпускалась с 2004 по 2013 год, то это будут барабанные тормоза. Во втором поколении, 2014 – 2018 год – Лада Калина Спорт – будут установлены задние дисковые тормоза. Сегодня речь пойдет о Лада Калина.

Лада калина оснащена стандартными тормозами колодочного типа. Они имеют ряд недостатков по сравнению с дисковыми тормозами. Одним из главных недостатков является практически полное отсутствие вентиляции и отвода тепла от нагретых колодок. Это в свою очередь приводит к деформации тормозных колодок. Да и само качество торможения сильно страдает, при сильном нагревании сцепление колодок сильно ухудшается.

Также к минусам данного узла можно отнести и труднодоступность диагностики. Если возникло желание или необходимость проверить тормозные колодки на пригодность, то вам придется снять барабан заднего колеса Лада Калина.

К спорному плюсу данной конструкции можно отнести относительную герметичность узла. Всякому мусору и воде будет довольно таки трудно проникнуть внутрь. Однако и сажа от колодок скапливается внутри, и деваться ей также некуда.

Ручник на Лада Калина напрямую завязан на задних тормозах. Он приводится в действие через ручку ручника и систему тросиков. Они при необходимости, могут механически разжимать колодки. Если при постановке машины на ручник, машина продолжает катиться, то это верный признак того, что тормозные колодки сильно изношены.

Снятие барабана

Теперь, когда все подготовительные работы завершены, можно переходить непосредственно к снятию тормозного барабана заднего колеса.

Для того чтобы снять барабаны с задних колес на Калине потребуется следующий набор инструментов – ключ на 7, щетка, резиновый молоток, можно использовать деревянную киянку. Пригодится какая-нибудь смазка, WD – 40 годится.

Ключом на 7 аккуратно выверните две направляющих шпильки и отложите их в сторонку. Далее следует очистить посадочное место барабана на ступицу – место в центре, от грязи и ржавчины, используйте жесткую щетку со стальными волокнами. Основательно смочите данное посадочное место WD-40, чтобы попало на ступицу.

Далее можете пробовать снимать барабан, аккуратно покачивая противоположные края.

Установка производится в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок на калине

Добро пожаловать! Задние тормозные колодки – относятся к заднему механизму тормозов, в которой ещё входит очень множество деталей, а именно тормозной барабан, сами колодки, поршни которые эти колодки приводят в движение и т.д., по сути задние тормозные колодки дольше выходят из строя в отличие от передних, всё дело в том что при торможение весь груз машины смешается вперёд и задним колёсам поэтому и приходится просто немного подтормаживать и поэтому задние тормозные колодки выходят из строя намного реже чем передние.

Примечание! Для замены задних колодок, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей, а так же отвёртку, ещё двумя монтажными лопатками запаситесь, молотком и пассатижами!

Где находятся задние тормозные колодки? Они находятся сзади как это уже понятно из заголовка, но так просто вы их увидеть не сможете потому что они находятся во внутренней части тормозного барабана и они кстати ещё и тормозят об него за счёт чего автомобиль и останавливается, поэтому если вы захотите увидеть тормозные колодки то вам нужно будет в первую очередь снять сам барабан и после чего вы увидите вот такую вот картину, на которой обе колодки указаны двумя стрелками:

Когда нужно менять задние тормозные колодки? Обычно когда что то происходит с колодками (Не важно задние или передние), то первое что вы должны будете услышать так это неприятный звук при торможении автомобиля, звук этот будет похож на трение металла об металл (Хотя и будет происходить трение металл об металл, потому что при износе колодок они начинают своим корпусом который у них выполнен из металла, соприкасаться с тормозным барабаном), а так же машина будет хуже тормозить если колодки придут в негодность. Примечание! Кроме всех вышеперечисленных проблем которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару нюансов которые вы должны знать, вот к примеру услышали вы этот самый неприятный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но прежде чем сразу же их менять вы должны знать как их можно будет визуально определить на изношенность, для этого взгляните сперва на них и если будут найдены следы масла на накладки колодки, или же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем самым будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубокие борозды и сколы, то однозначно такую колодку нужно будет менять и ещё правда по толщине смотрят, то есть если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже нужно без промедления менять!. Примечание! Кроме всех вышеперечисленных проблем которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару нюансов которые вы должны знать, вот к примеру услышали вы этот самый неприятный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но прежде чем сразу же их менять вы должны знать как их можно будет визуально определить на изношенность, для этого взгляните сперва на них и если будут найдены следы масла на накладки колодки, или же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем самым будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубокие борозды и сколы, то однозначно такую колодку нужно будет менять и ещё правда по толщине смотрят, то есть если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже нужно без промедления менять!

Примечание! Кроме всех вышеперечисленных проблем которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару нюансов которые вы должны знать, вот к примеру услышали вы этот самый неприятный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но прежде чем сразу же их менять вы должны знать как их можно будет визуально определить на изношенность, для этого взгляните сперва на них и если будут найдены следы масла на накладки колодки, или же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем самым будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубокие борозды и сколы, то однозначно такую колодку нужно будет менять и ещё правда по толщине смотрят, то есть если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже нужно без промедления менять!

Если вы не поняли что за накладка и что за корпус колодки, кратко вам объясним, для начала возьмём саму заднюю колодку снятую с автомобиля (см. фото ниже), она состоит из двух частей из основной (Основной частью является корпус колодки, он указан красной стрелкой) и из той части которой колодка и тормозит, а называется эта часть накладка (Она указана синей стрелкой) и когда она изнашивается тормоза становятся очень плохими и как уже говорилось ранее, металл (Имеется ввиду корпус самой колодки) начинает тереться об металл и получается этот самый неприятный звук при торможении!

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

Необходимый инструмент

Ключ на 17/14. Понадобится ещё на 13.

Для проведения демонтажа потребуется 2 ключа (на 13 и 17 ). При наличии ABS — TORX (1/4″; E8 ).

Алгоритм замены

  1. Машину вывесить на домкрате, предварительно сорвав болты с колеса.

Ослабляем болты, пока колесо стоит на земле.

Отгибаем скобу толстой отверткой.

Верхний болт удобнее отворачивать торцевой головкой с удлинителем.

Снимаем суппорт и вытаскиваем старые колодки.

При наличии системы ABS нужно учесть особенность. До начала работ следует открутить датчик, чтобы он остался целым при демонтаже. Крепится он 1 винтом, который откручивается звездой-головкой Е8. Если болты не откручиваются, их нужно предварительно сбрызнуть смазкой WD-40, а через 15 минут пробовать откручивать детали. Она же может использоваться для новой колодки, чтобы было проще вставлять их.

Автомобиль с ABS.

Сразу после установки необходимо прокачать тормоза , нажимая на педаль несколько раз. На протяжении 500-700 км пути пластины будут притираться, поэтому торможение будет хуже.

Рекомендуется перед началом работ убрать тормозную жидкость до минимума. Это необходимо чтобы она не вытекла во время замены, поскольку новые детали всегда толще старых элементов. В таком случае при замене потребуется « свести суппорт «.

Если тормозуха под крышку – откачиваем шприцом небольшое количество, чтобы жидкость не потекла при сжатии тормозного цилиндра.

Снятие заднего барабана своими силами

Переключиться на мобильную версию? Не. Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina.

Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная как снять тормозной барабан калина. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой. Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы. Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан.

Накидным ключом лучше шестигранной головкой «на 7» отворачиваем как снять тормозной барабан калина направляющих штифта колеса. Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через деревянный брусок наносим удары по торцу барабана. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины….

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Замена тормозного барабана на калине

Барабан нужно одевать плотно постепенно затягивая фиксаторы и поправляя его положение пока фиксаторы не закрутятся полностью от руки. Затягиваем фиксаторы и одеваем колесо.

То же самое я проделал с другим колесом и обнаружил менее корродированный тормозной барабан. Как снять тормозной барабан калина все почистил и поставил на место.

Если как снять тормозной барабан калина мне скажет, что это такое внутри барабана, почему так сильно отслаивается и как должно быть в исправном виде буду благодарен. Заодно проверил уровень масла, оказался на нижней метке, долил мл. Думаю, неплохо для 10 тыс. Когда были переднеприводные тазики, задние алюминиевые барабаны первым делом шли на пункт приёма цветного лома. Ставил чугунные и забывал о.

Я оставлял только на блокировке коробки передние колёса. С ручником естественно барабан будет сжат колодками. Все ни как информацию не найду.

Как прокачивать тормоза с абс? Колодки спереди скоро кончатся, надо менять. Как обычно. АБС он же не давит на колодки, а наоборот перепускает давление масла чтобы разблокировать колодки при скольжении колёс. Принцип. Ты давишь на тормоз, давление идёт равномерно на все колодки, то колесо, которое начало скользить, то есть не крутиться по датчику АБС, система начинает стравливать давление с как снять тормозной барабан калина чтобы давление на эти колодки уменьшилось, и колесо продолжает крутиться, но поддтормаживать вместе с остальными, а не просто скользить.

Поэтому при прокачивании тормозов при замене колодок нет никаких отличий. Может только если полная замена или завоздушивание гидролиний чем то отличается, но я не знаю.

В среднем гибридный ляминиевый диск на 1,5 кило легче чугунного.

Вроде бы и полезнее для как снять тормозной барабан калина и подвески, но с точки зрения безопасности — спорно. Лямниевые диски при перегреве и резком охлаждении чаще лопаются или становятся яйцом. Чугуняки тоже надо подбирать — частенько бывает сильный дисбаланс или сильно переточены для баланса.

То, что там кольцо из другого металла, это я понял, но нормально ли это, что так расслаивается? Не произойдет ли так, что сама тормозная поверхность начнет рассыпаться? Я, так понимаю, дюралеалюминь это материал самого барабана, а кольцо это из прочного металла, который так рассыпаться не будет?

Получается то что рассыпалось, это был небольшой бортик из дюралеалюминия? Спасибо за ответ, получается эту фигню можно отковыривать без сожалений не боясь нарушить функционал тормозного барабана? А то, я думаю, отслаиваться будет и как снять тормозной барабан калина.

Да, прекратился. Сейчас и тормозит лучше, не «закусывает» тормоза.

Тормозная система «Лады Калины»: схема, механизм и устройство системы

Из минусов у ABS этого автомобиля, как и у многих других, – возможный выход из строя электрической части блока управления. От плохих дорог и тряски может разрушиться пайка (или с завода изначально пайка была некачественной), и ABS откажет. Если в блок попадает жидкость, возникает короткое замыкание, окисление и последующее гниение компонентов. Главное – не медлить и сразу нести в сервис либо вручную очистить плату и пропаять сомнительные элементы. Ремонтом ABS занимаются автомобильные электрики.

Lada Kalina, Granta и Priora стали автомобилями нового поколения, сменившими «Спутники» и «Самары». Разберемся, отличается ли тормозная система «Калины» от этих старых автомобилей, и как она устроена.

Работа по замене передних тормозных колодок Лада Калина проходит в несколько этапов

Снимаем колесо.
Срываем болты крепления, пока автомобиль стоит на земле, после чего затяните ручной тормоз и поставьте ручку переключения передач в положение первой скорости.
С той стороны, где будет проводится замена колодок, колесо нужно вывесить

Прочие колёса укрепляются с помощью противооткатных клинков (в крайнем случае – кирпичей), что исключит риск самопроизвольного движения в ходе работ.
Важно правильно установить домкрат – если допустить ошибку на этом этапе, можно в ходе работ попросту опрокинуть автомобиль или, во всяком случае, повредить его кузов.
Для удобства проведения работ как можно сильнее выворачиваем руль, открывая для себя свободное пространство для работы. Извлекаем тормозную жидкость.
Это лучше всего сделать с помощью специального шприца

Сделать это необходимо, чтобы не допустить её выливания непосредственно на вас и окружающую действительность в ходе проведения работ

Извлекаем тормозную жидкость.
Это лучше всего сделать с помощью специального шприца. Сделать это необходимо, чтобы не допустить её выливания непосредственно на вас и окружающую действительность в ходе проведения работ.

Демонтаж старых тормозных колодок.

С помощью ключа на 13 откручиваем болт, удерживающий суппорт

Плоскогубцы и отвёртка помогут в отгибании стопорной пластины: при этом нужно следить, чтобы гайка не проворачивалась (придержать гайку поможет ключ на 17).
Немного утапливаем тормозной поршень (так как старые тормозные колодки занимают меньше места, последнее нужно освободить для новых колодок). Здесь поможет струбцина или, при её отсутствии, — разводной ключ; ведь для вдавливания поршня усилия руки может быть недостаточно.

Можно поступить несколько иначе: с внутренней стороны колодку оставить, после чего отвёртка, упирающаяся в незадействованную часть диска (ближе к оси), может быть использована в качестве рычага. Потянув рукоять на себя, можно сместить суппорт (по отношению к тормозному диску), вдавив при этом одновременно поршень вглубь.

Установка новых тормозных колодок.
Устанавливаем колодки, опускаем суппорт, стопорим с помощью болта предохранительную пластину, защищающую болт от разбалтывания и самовольного откручивания.
Выравниваем руль, чтобы колёса выровнялись строго по ходу движения. Надеваем колесо на место и наживляем на крепёжные болты

Дотяжку болтов осуществляем после того, как домкрат опущен.
По завершении работ важно не забыть о доливке тормозной жидкости до максимального уровня

Следует помнить, что замена тормозных колодок только с одной стороны (например, только слева или только справа) не продуктивна. Более того, такая замена может сыграть с автомобилистом (особенно неопытным, но даже и профессионалом) злую шутку, когда тормозное усилие распределяется по колёсам неравномерно, и в результате одна сторона тормозится сильнее другой, а автомобиль заносит.

Ещё один важный совет. Сразу после замены тормозных колодок нужно распланировать эксплуатацию автомобиля таким образом, чтобы как минимум 200 километров пройти в щадящем для тормозов режиме. Это расстояние лучше пройти без резких нажатий на педаль тормоза, а снижать скорость лучше заранее, причём пользоваться для этого возможностями двигателя автомобиля.

С этой статьей так же читают:

Замена термостата Лада Калина

Как произвести замену бампера на Лада Калина своими руками

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина

Регулировка датчика скорости на Лада Калина. Быстро и просто

Меняем передние своими руками

Чтобы установить новые передние колодки, следуйте приведенным ниже инструкциям.

Слегка отвинтите замки на колесе, которое хотите заменить. После этого поставьте машину на стояночный тормоз, подложите под колеса бамперы и поднимите передние. Такой надежный домкрат есть не у всех, поэтому для безопасности используйте снятые при замене бампера и передние колеса
Полностью поверните рулевое колесо в том направлении, в котором хотите снять рулевое колесо. Это облегчит доступ к барабану. Для удобства снятия открутите маховик в сторону
Ключом на 13 полностью отвинтить колесные замки и поднять тормозной суппорт. Затем с помощью пассатижей и отвертки отогните пластину, при этом не допуская случайного проворачивания гайки ключом на 17. Рекомендуется использовать длинную и толстую отвертку
Снимите колодки и нажмите на поршень зажимом, чтобы он вошел в суппорт. Если не вдавить поршень в суппорт, новые колодки не подойдут
Проделав вышеописанные действия в обратном порядке, установите новые колодки

После завершения работ важно проверить наличие тормозной жидкости и долить ее, если ее недостаточно.

Артикулы тормозных колодок

Колодки на первое и второе поколение разные. Варианты без АБС.Для Калины 1 — 21100-3501080-00 или 21100-3501080-01.Колодки LADA Sport (ТИИР-295) для Калины первого поколения.

  • ATF 142E3946
  • AVTOSTANDART 21100350108088
  • PILENGA ITALY FD-P 2005
  • FORTECH FB-1102F
  • TRIALLI PF 965
  • KRAFT KT091355
  • FINWHALE V210
  • BOSCH 0 986 495 214
  • LUCAS/TRW GDB1446
  • BOSCH 0 986 494 533

Для второго поколения применяют артикул 11180-3501800-83.Колодки АТЕ артикул 142E3946 в оригинальной упаковке.
Аналогичные номера используются для Лады Приоры. Владельцами замечено, что с завода используют колодки ТИИР, но они отличаются средним качеством, быстрым износом, а также появлением скрипа во время торможения после нескольких тысяч километров пути.

Когда менять (регламент)

Для контроля износа колодок достаточно заглядывать в смотровое окошко пару раз за год, например, при смене резины.

  • Замену передних колодок необходимо проводить в 1.5-2 раза чаще, чем обслуживание задней тормозной системы.
  • Точно определить пробег для замены сложно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
  • Для точной диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км проверять толщину накладки на колодках.
  • Критическое значение – 2 мм и менее.

Подробно о выборе передних колодок мы уже писали.

Тюнинг

Тормозную систему можно доработать, установив колодки спортивного типа марок: Брембо, Ванкс или ПроСпорт.
Однако для проведения такой работы потребуется не только установить новые колодки, но и заменить суппорта, ведь они будут отличаться по размерам от стандарта.
При тюнинге мы рекомендуем использовать мягкие колодки, у которых на 1 мм толще пластины. Они позволяют обеспечить улучшенное торможение, а скорость износа диска будет в несколько раз меньше, однако срок эксплуатации и замену выполнять приходится каждые 15-20 тыс. км.

Замена рабочей жидкости в тормозной системе — Ремонтнорегулировочные работы — Автомобили LADA (ВАЗ)

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через каждые 45 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для заправки системы используйте гликолевые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-3.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности.

Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, гибкая трубка, сосуд для сбора тормозной жидкости, чистая тряпка.

Предупреждения1

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки

При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.2. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.3. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.4. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре

Поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.2. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.3. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.4. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

1. Отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра и протрите поплавок чистой тряпкой. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.

3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана.

4. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом 1–2 с между нажатиями). После последнего качка надо держать педаль нажатой.

6. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 5 и 6, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).

9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

11. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните крышку.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на

Как снять тормозной барабан на Лада Калина: когда и зачем это необходимо

Необходимость снять барабан на Лада Калина может быть обусловлена несколькими факторами. Вот для примера самые распространенные.

  1. Диагностика тормозных колодок.
  2. Диагностика тормозного цилиндра.
  3. Ремонтные работы при протекании тормозной жидкости.
  4. Замена тормозных колодок.
  5. Смена тормозного цилиндра.
  6. Замена тросиков ручника.
  7. Замена самого барабана.

По сути имеется две группы факторов – диагностика неисправностей или износа деталей и ремонт, замена неисправных узлов.

Некоторые беспечные водители меняют колодки и, соответственно, вскрывают барабан задних тормозов, когда тормоза уже отсутствуют вовсе или в случае форс — мажора, протекла тормозная жидкость из-под колеса. Однако можно проводить снятие барабанов и для диагностики узлов заднего тормоза – проверка выработки на самом барабане и толщина колодки, можно протереть сажу, убрать иной мусор, а также смазать болты и пружинки при необходимости.

Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине

Основными причинами замены колодок являются естественный износ и преждевременный выход из строя. Не допускается управление автомобилем с изношенными или неисправными колодками, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения

Чтобы вовремя заменить колодки, необходимо обращать внимание на такие признаки поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, скрипят, шипят)

Износ тормозных колодок может быть вызван некачественным составом фрикционных накладок, неисправностями рабочих тормозных цилиндров, частыми экстренными торможениями. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендациям производителей автомобилей менять их следует каждые 10-15 тысяч километров.

Вы должны менять колодки парами, даже если изношена только одна из них

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: