Проверка терморегулятора
Для того чтобы проверить термостат на Ладу Калину 8 клапанную, не обязательно его снимать. Достаточно запустить двигатель внутреннего сгорания и открыть капот автомобиля. К радиатору проводятся два патрубка — нижний и верхний. По мере нагревания ДВС, нужно держать патрубки в руках и следить за тем, когда они начинают нагреваться. Если они нагреваются сразу же после запуска постепенно, то это значит, что клапан находится всегда в открытом положении. В таком случае устройство необходимо менять. Если патрубки начинают нагреваться при температуре 95 градусов, то работа корректна. Если ДВС нагревается больше 95 градусов, а патрубки остаются холодными, то клапан не открывается и необходима замена.
Также есть возможность альтернативного метода проверки, для этого прибор нужно будет снять и поместить в кастрюлю с водой. Поставить кастрюлю на газовую плиту и ждать закипания воды, при достижении определенной температуры, клапанная крышка должна открыться, в таком случае прибор рабочий, если не открылась, то стоит заменить на новый. На Лада Калина 16 и 8 клапанов проверка осуществляется аналогичным образом.
Для чего нужен термостат
Термостат необходим для того, чтобы измерять температуру силового агрегата. Без этого невозможно контролировать перегрев и работоспособность. Для большего удобства на приборной панели расположена специальная иконка, символизирующая температуру двигателя. Если она будет загораться, значит, происходит перегрев, требуется ремонт
Очень важно следить за общим состоянием температуры двигателя, чтобы не допускать перегрева. Данная причина приведет к капитальному ремонту, необходимо отдать много денег
Для улучшения работы двигателя, водителю устанавливают дополнительный вентилятор, который включается в работу во время превышения порога температуры. Дело в том, что термостат может выйти из строя, что приведет к неконтролируемому повышению температуры внутри двигателя. Чтобы ничего не произошло, предусмотрен вентилятор.
Как узнать, что термостат автомобиля неисправен?
- Прогрев двигателя происходит очень долго;
- Перегрев двигателя, а также быстрый и необоснованный нагрев ОЖ.
Вторая причина наиболее страшное, что может произойти во время эксплуатации автомобиля. Для владельца это чревато затратами, так как перегрев движка может привести к капитальному ремонту.
Далее рассмотрим, что делать в том случае, если термостат вышел из строя. В качестве примера будет приведена замена термостата на Калине.
Перечень необходимых инструментов для замены термостата на автомобиле Лада Калина:
- Набор из нескольких простых отверток;
- Пара торцевых ключей на «12» и «13»;
- Новый термостат для автомобиля Лада Калина;
- Емкость, в которую можно будет слить охлаждающую жидкость (требуемый объем примерно 5 литров);
- Силиконовый герметик;
- Свободное время.
Как узнать что термостат неисправен?
- Двигатель начал прогреваться дольше обычного
- Температура начинает без причины повышаться.
- Перегрев двигателя.
Пожалуй самое неприятное это скачки температуры и перегрев двигателя. Это ударит по карману и неизбежному ремонту в работе двигателя: снижение мощности, капремонт. В случае выхода из строя полезно узнать как заменить термостат и в качестве примера возьмем Лада Калина.
Приготовьте необходимые инструменты:
1. Набор отверток.
2. Два торцевые ключа на «12″, «13″.
3. Силиконовый герметик.
4. Емкость для того чтобы слить ОЖ примерно (5 л).
5. 1-2 часа свободного времени.
6. Термостат Лада Калина.
Поэтапная замена термостата Лады Калина (самостоятельно в гаражных условиях)
Квалифицированные автомеханики рекомендуют автолюбителям выполнять процедуру замены термостатного устройства в несколько этапов.
Первый этап – подготовительный. Следует сразу подготовить все инструменты, которые могут понадобиться при проведении процедуры замены термостата. Итак, автолюбителю понадобятся:
- автомобильные отвертки;
- торцевые ключи – № 12 и № 13.
Также необходимо сразу подготовить емкость на 5 литров, чтобы в нее слить отработанную охлаждающую жидкость. Приобрести силиконовый герметик и новое термостатное устройство, подходящее для автомобиля Лада Калина.
Второй этап – сливание охлаждающей жидкости.
Третий этап – снятие воздушного фильтра:
- выкрутить болты и гайку (они расположены со стороны моторного отсека);
- разъем корпуса воздушного фильтра снять с клапана рециркуляции;
- снять сам клапан (это нужно делать плавным движением вверх);
- снять разъем с воздушного датчика;
- ослабить хомут;
- снять шланг для отвода воздуха;
- произвести демонтаж воздушного фильтра (для этого придется его корпус немного расшатать и провернуть в сторону).
Четвертый этап – демонтаж самого термостатного устройства. Он выполняется в соответствии со следующей инструкцией:
- Снимаются шланги – 4:
- отпустить хомуты (понадобиться торцевой ключ № 8 и отвертка);
- слить остатки охлаждающей жидкости.
- Снимается массовый провод:
- Демонтируется термостат:
- открутить шпильку;
- открутить гайку (ключ № 13);
- слегка расшатать термостат в посадочном гнезде;
- извлечь его.
Пятый этап – подготовка посадочного гнезда к установке нового термостатного устройства. Эта процедура включает в себя очистку его от пыли, остатков прокладки. На этом этапе предусмотрено использование силиконового герметика. Он наносится тонким слоем в 1-1,5 мм. При его отсутствии можно применить специальную прокладку, сделанную из бумаги. Герметик должен кристаллизоваться, для этого понадобится подождать около 10 минут. Только после этого устанавливать новый термостат на Ладу Калина.
Шестой этап – монтаж термостатного устройства по схеме обратной, которая описывалась выше.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Детальная инструкция по замене термостата на Калине
В начале работ требуется слить охлаждающую жидкость, полностью ее сливать не нужно только часть, примерно 4-5 литров. Хотелось напомнить, что мы уже писали статью про замену термостата на Лада Калина, рекомендуем ее также почитать здесь.
Теперь следует демонтировать фильтр со своего установочного места, для чего необходимо произвести действия, показанные на фото:
В моторном отсеке на передней панели располагаются гайка и два болтика, которые требуется открутить. Отсоединяем разъемы с датчика массового расхода воздуха. Ослабляем хомут на воздушном патрубке, снимаем его, после чего демонтируем корпус воздушного фильтра.
Теперь вынимаем разъем с клапана продувки адсорбера, и снимаем его с крепления для этого нужно просто потянуть немного вверх после чего отводим его вместе с трубками немного в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
Далее нужно снять патрубки (шланги), для чего следует немного ослабить удерживающие их хомутики. Для этих действий потребуется отвертка или гаечный ключ на «8». В том случае, если вы из системы слили достаточно охлаждающей жидкости, то из патрубков потечь не чего не должно.
При помощи гаечного ключа размером «12» удаляется верхняя гайка термостата, с которой затем снимается провод массы. Так же необходимо снять с датчика температуры разъем.
Демонтируйте шпильку и гайку, которые расположены непосредственно на термостате, для этого следует применить ключик на тринадцать. Немного покачивая термостат, снимите его.
Иногда для этого следует применять отвёртку или что-то подобное, потому что за время эксплуатации устройство сильно прикипает к посадочному месту.
Перед установкой новой детали следует подготовить к этому посадочное место, то есть удалить остатки от старой прокладки и протереть тряпочкой от пыли и грязи.
Прокладку под термостат необходимо использовать новую, что бы потом не возникло не каких проблем с подтеканием жидкости.
На посадочное место термостата следует нанести немного герметика обычно наносят слой не более полутора миллиметров и дают ему немного подсохнуть, пока герметик начнет кристаллизацию.
Для этого потребуется не более пяти минут, после чего можно начать установку нового термостата.
После установки нового термостата не нужно забывать об установке датчика температуры, который просто можно снять со старого устройства.
Также не забудьте привернуть провод, идущий на массу. В общем, вся процедура проделывается в обратной последовательности.
Теперь остается только вернуть на место шланги, и далее залить новую охлаждающую жидкость. Не стоит забывать о том, что в системе могут образовываться «пробки из воздуха», которые следует незамедлительно убирать.
В конце сборки обязательно следует проверить систему на герметичность, для чего следует завести двигатель автомобиля. Тщательно нужно осмотреть все соединения и убедиться в отсутствии протечек. Если есть необходимость, то хомуты нужно затянуть.
После осуществления описанных выше действий, описанные выше признаки вышедшего из строя термостата должны незамедлительно пропасть.
Чтобы убедиться в правильности работы термостата, нужно проехаться по дороге и проследить за температурой охлаждающей жидкости. Она не должна превышать 90 градусов. Удачной и ровной дороги и конечно же без поломок.
Процесс замены
Вот мы и подошли к самому интересному. Сам процесс замены термостата не очень сложный, требует лишь специальный инструмент и включение головы. Дело в том, что термостат ломается довольно часто, особенно на отечественных автомобилях. Поэтому каждый водитель должен уметь менять деталь. К тому же экономятся деньги, не придется каждый раз ездить в специализированный сервис. Для работы потребуется:
- Новый термостат, купленный в специализированном магазине;
- Набор ключей;
- Силиконовый герметик, чтобы смазать соприкасающиеся поверхности;
- Специальная емкость под старую жидкость;
- Набор крестообразных отверток.
Первым делом необходимо обеспечить доступ к самому термостату. Данному процессу может помешать воздушный фильтр, его следует снять и положить в сторону. Не стоит забывать про слив старой охлаждающей жидкости, которая уже не потребуется. Процесс слития происходит при помощи компрессора. Специалисты отмечают, что жидкость сливается не только с малого круга, но и с большого. Далее берется простой ключ на 13 и откручивается гайка, которая крепит термостат. Следует посмотреть, не прикреплен ли термостат и к патрубкам. Если это так, то они извлекаются при помощи отвертки. После снятия старой детали, следует тщательно зачистить посадочное место, чтобы ничего не мешало во время установки. Данный процесс проделывается и с патрубками. После всего этого на них намазывают герметик.
К завершающей части относят установку нового термостата. Она производится в обратной последовательности, что логично. Все должно закручиваться и садиться идеально, чтобы не возникало зазоров. После установки следует залить новую охлаждающую жидкость и запустить силовой агрегат. Должно пройти некоторое время, чтобы все прогрелось и дошло до рабочей температуры. После доливается специальная жидкость.
Инструменты для замены
Прежде всего, вам понадобится исправный термостат для автомобиля Лада Калина. В процессе проведения работ придется слить охлаждающую жидкость. Чтобы не искать подходящую емкость уже в процессе, рекомендуем взять с собой простую пятилитровую тару. В данном случае подойдет даже обычная пятилитровая бутылка, в которую наливают артезианскую минеральную воду.
Точно так же, как и в случае с другими автомобилями, в которых проводится замена термостата, 8-клапанная калина потребует два торцевых ключа, которые крепят устройство. В этой модели гайки имеют две размерности — 12 и 13. Очищение посадочного места невозможно без применения герметика. Для правильной установки нового термостата возьмите с собой специальный герметик на силиконовой основе, он вполне подойдет. Плюс ко всему, придется взять и крестообразную отвертку. Напоследок, главное, без чего не обойтись — полтора-два часа свободного времени.
Неисправности термостата
Конструкция термостата состоит из корпуса с патрубками и чувствительного элемента с клапаном, который собственно, и перекрывает трубопровод. Сам корпус выходит из строя крайне редко, и лишь по причине механического повреждения.
Чаще всего ломается чувствительный элемент. Он представляет собой герметичный цилиндр, заполненный твердым веществом на восковой основе. В цилиндре имеется поршень со штоком. Нагреваясь, вещество плавится и расширяется, толкая поршень. Последний, выдвигается и закрывает клапан.
Самыми распространенными причинами выхода из строя термостата:
- отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента;
- попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов;
- некачественная охлаждающая жидкость;
- нарушения в работе водяного насоса (помпы).
Одним из симптомов неисправного термостата является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться.
Неисправности
Любой механизм, даже самый простой, может сломаться. Это происходит как вследствие износа, так и из-за брака детали или ее повреждения. Замена термостата Калина 8 клапанная может потребоваться из-за условий его эксплуатации, т.е. изношенности узла. Кроме того, нельзя исключать и обычную механическую поломку.
Определить, что именно эта запчасть неисправна, довольно просто. Силовая установка либо постоянно перегревается, либо напротив, не может разогреться до адекватной рабочей температуры. Проверить, что дело в термостате, можно следующим образом: включить зажигание, и когда прогрев начнется — попробовать на ощупь нижний радиаторный патрубок. Если он остаётся холодным в то время, как прогрев двигателя явно достиг рабочих значений, то причина найдена. Обычно это связано с заклиниванием клапана в положении «закрыто».
Действия же владельца авто при проблеме постоянного перегрева двигателя должны быть также направлены для проверки помпы, а конкретно, неисправности её лепестков. Эта поломка наряду с переклином клапана термостата в открытом положении может быть связана с регулярным перегреванием силовой установки.
Местонахождение, функционал
Если вы откроете капот, то сможете найти термостат, который будет располагаться справа и немного сбоку на силовой установке. Рядом с ним можно увидеть воздуховод, воздушный фильтр и АКБ. Узел расположен так, что добраться до него довольно просто. Впрочем, вам все равно придется снять фишки с датчиков, в частности с датчика коленвала и температуры охлаждающей жидкости. Это необходимо, чтобы удобнее было поменять неисправный узел.
Зачем вообще нужен термостат и какие функции он выполняет в автомобиле? Термостат на Калину 8-клапанную (или 16, тут различий не будет) — это, по сути, обычный клапан. Благодаря термоэлементу, который установлен внутри, клапан способен реагировать на колебания t. В результате этого жидкость внутри системы поступает на большой или малый круг охлаждения.
Работает он следующим образом: как только запускается мотор, жидкость для его охлаждения начинает свою циркуляцию по системе. Пока двигатель Калина холодный, она не проходит через радиатор охлаждения, то есть циркулирует по т.н. «малому кругу». По достижении температуры в 85 градусов по Цельсию срабатывает клапан, отсекая ОЖ от малого круга и переводя её на большой, проходящий через радиатор.
Известно, что нормальная t силовой установки в момент работы составляет девяносто градусов. Именно поэтому клапан реагирует немного раньше, за пять градусов до температурного порога. Это нужно, чтобы двигатель не перегрелся. Как видим, нормальная работа данного узла действительно важна для полноценной работы автомобиля и его «сердца» — мотора.
В каких случаях нужно осуществлять проверку давления?
Проверять давление в топливной рампе следует в случае возникновения определенных проблем с топливной системой. К основным признакам неисправности можно отнести следующие факторы:
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
- Возникает троение двигателя;
- В выхлопных газах наблюдается повышенное содержание СО.
Иногда перечисленные выше проблемы могут быть свидетельством неисправностей с электронным блоком управления. Поэтому, прежде чем приступить к проверке давления в топливной рампе, водителю рекомендовано убедится в исправности ЭБУ.
Как можно доработать нагреватель
На новых моделях Лада Калина 2 и Лада Гранта используется схема работы системы охлаждения с параллельным включением радиатора отопителя. Из-за этого рабочая температура снижается до 85 градусов, что несколько ниже, чем на предыдущих моделях семейства ВАЗ. Многие автовладельцы всерьёз полагают, что такая температура не может быть нормальной – налицо повышенный расход топлива, а также снижение ресурса подвижных частей двигателя из-за преждевременного износа. Но по утверждению экспертов никакой связи между сниженной рабочей температурой и ресурсом двигателя нет.
Система охлаждения Лады Калина работает более эффективно благодаря одноконтурной схеме. Подобная модернизация пошла только на пользу двигателю, позволила изменить угол опережения зажигания, в результате экономится топливо. Также снижается инерционность терморегулятора. Недостатком стал посредственный обогрев салона при отрицательных температурах. Выход из ситуации – самостоятельная доработка термостата. Модификация подразумевает два основных способа:
- укоротить шток твердотельного термочувствительного элемента;
- заменить термоэлемент.
Регулировка штока термоэлемента
Укорачивание торца штока термочувствительного элемента позволит отрегулировать рабочую температуру до 90-95 градусов. Подрезка проводится последовательно с шагом не более одного миллиметра. Металл мягкий, поэтому процедуру нужно проводить аккуратно. Желательно после каждого срезанного миллиметра устанавливать термостат на место и проверять, насколько поднимется рабочая температура при движении.
Если результат не оправдал ожиданий, можно регулировать шток ещё, пока стрелка на панели приборов не будет показывать 95 градусов, а воздух в салоне не начнёт прогреваться быстрее. Способ простой, но эффективный. Из недостатков отмечается незначительное повышение износа деталей СОД из-за работы на больших температурах. Если переборщить с укорачиванием, можно испортить устройство.
Замена термочувствительного элемента
Термоэлемент может быть заменен целиком. Для Лады Калины подходит вставка для термостата марки Wahler: 3017.87 D (на 87° C) или 3091.92В (на 90° C). Термоэлемент меняется в сборе с пружиной, при этом устройство придется распилить ножовкой, чтобы извлечь вставку. Более удобный вариант – покупка термостата фирмы BEHR – ничего пилить и подгонять не придется
Также можно воспользоваться аналогами с автомобилей Дэу Нексия или Рено Логан. Термовставка Логана требует подгонки.
Судя по отзывам автовладельцев, сделавших подобную доработку, расход топлива на прогреве двигателя незначительно снизился.
Обогрев дроссельного узла
Ещё один способ модернизировать нагреватель – создать дополнительный контур обогрева дроссельной заслонки. Часть водителей таким образом пытается предотвратить обмерзание узла зимой. Способ явно не для новичков. Он заключается в просверливании отверстия в крышке устройства и приваривания к нему дополнительного штуцера, через который будет отводиться прогретый антифриз. Шпильки крепления термостата придется также удлинять. Процесс трудоемкий, в конечном итоге нецелесообразен. Обмерзание дроссельного узла – скорее, исключение, чем правило, поэтому проводить такую модернизацию нет смысла.
Как работает
Что касается принципа работы, то тут все очень просто. Силовой агрегат оснащен рубашкой охлаждения, в которой протекает охлаждающая жидкость. Она позволяет вбирать в себя лишнее тепло, которое образуется внутри системы, во время работы силового агрегата. Без нее невозможно представить современный автомобиль. Термостат открывается при повышении температуры, чтобы пустить дополнительную охлаждающую жидкость по большому кругу. Если двигатель работает в холодный период времени, то циркуляция происходит по маленькому кругу. За счет этого можно сэкономить значительное количество топлива.
Радиатор, установленный в системе охлаждения, отдает все накопленное тепло в окружающую среду. За счет этого сохраняется баланс. Радиатор устанавливают в передней части транспортного средства.
Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение WEEN. 29% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались термостаты LUZAR — 14%.
Замыкает тройку фирма Gates с результатом в 4% голосов.
В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- WEEN получили 1 место, оценка PR — 91. Учитываются данные из 36 отзывов и 111 голосов.
- LUZAR заняли 7 место, с оценкой PR — 65. На основе из 36 отзывов и 187 голосов.
- Gates — 9 место, а оценка PR составила 53. Учитываются данные из 24 отзыва и 73 голоса.
Замена на Лада Калина 8 и 16 клапанов
Когда вы точно определили, что причина неправильной работы мотора кроется именно в данном узле, обычно осуществляется полная замена термостата, Калина 16-клапанная или на восемь клапанов — неважно, ведь процесс будет одинаковым. Чтобы осуществить ее своими руками, потребуется следующий набор инструментов:
Чтобы осуществить ее своими руками, потребуется следующий набор инструментов:
- Любая чистая ёмкость, подходящая для слива жидкости из системы охлаждения;
- Трещотка на 13;
- Герметик для прокладки нового термостата;
- Шланг и воронка;
- Собственно, сам новый узел.
Выбор нового термостата, на который и будет произведена замена, довольно простой. На рынке присутствует достаточно много производителей, чьи термостаты достойного качества
Например, можно обратить внимание на компанию Luzar, где представлены модели термостатов хорошего качества и по адекватной цене. Вместе с термостатом не забудьте поменять и прокладку
Сам процесс довольно несложный:
- Дождитесь полного остывания двигателя, чтобы не обжечься;
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра;
- Открутите крышку блока цилиндров, используя трещотку;
- Слейте жидкость в заранее подготовленную ёмкость;
- От термостата нужно открутить патрубки, подняв их вверх, чтобы избежать вытекания ОЖ;
- Теперь можно открутить и демонтировать непосредственно термостат;
- Поменяйте прокладку на новую, предварительно всё очистив при необходимости;
- Установите новый узел;
- Соберите детали в обратном порядке.
Для проверки нужно включить зажигание и прогреть автомобиль до рабочих значений температуры. При этом контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Если все в порядке, значит, замена прошла успешно.
Вступление
Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина является довольно надежной. Но рано или поздно поломки и неисправности в системе охлаждения имеют место быть. Случаются моменты, когда автомобиль начинает перегреваться или же наоборот не набирает нужную температуру двигателя. Данные проблемы чреваты серьезными проблемами для двигателя если вовремя не произвести ремонт. Виновником таких проблем чаще всего является термостат.
В данной статье речь пойдет об термостате на автомобиль Лада Калина. Ниже описаны признаки его поломки, какой термостат лучше всего выбрать и как самостоятельно без особых усилий заменить его.
Приступаем
Обеспечиваем себе доступ до термостата, на Калине этому может помешать воздушный фильтр, который демонтируем. Слив жидкости производится путем подключения специального компрессора, который прокачивает ее по патрубку. Предварительно, естественно, его нужно открутить и снять (хомут). Не забывайте, что сливать жидкость нужно также и с большой круга циркуляции.
Термостат крепится путем гайки 13 размера, также агрегат может быть прикреплен к патрубкам засохшим герметиком, его удобно поддеть отверткой. Сняв старый термостат, зачистите посадочное место и патрубки от грязи и герметика. На патрубки необходимо нанести тонкий слой герметика, некоторые мастера используют бумажную прокладку.
Далее производим установку термостата на его место в обратном порядке, относительно разбора. Вообще, основная проблема в работе по замене данного узла, заключается в правильной заливке тосола, чтобы избежать воздушных пробок. Поэтому заполнив малый круг тосолом, запустите двигатель, это позволит прокачать жидкость, в этот момент доливайте ее до нужного уровня.
Как вы видите, замена термостата на Калине не такая уж сложная операция. Требуется совсем небольшие навыки, понятие принципа работы системы в целом и пара часов свободного времени.
голоса
Рейтинг статьи
Процесс установки термостата
При установке нового термостата нужно снять температурный датчик со старого. На верхнюю шпильку крепления надо прикрутить массовый провод. После этого можно подключать шланги, а в систему охлаждения заливать жидкость до максимального уровня. Обязательно необходимо удалять воздушные пробки.
Когда сборка окончена, нужно завести мотор, и тем самым проверить герметичность всех соединений и отсутствие подтеканий. Подтяните хомуты, если это необходимо.
Замена термостата на «Калине» должна ликвидировать все признаки и симптомы его неисправности.
Довольно часто при поломке данного устройства принято заменять исключительно чувствительный элемент. Однако нередки случаи, когда по габаритам или диаметру вала он не подходит. Как следствие, здесь возникает проблема. Чтобы избежать такой неприятности, специалисты рекомендуют заменять термостат в сборе.