как снять стартер на ваз 2110-12

Замена стартера на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Ремонт

Начинать стоит со вытягивающего реле. Извлекать его следует аккуратно, так как можно легко выдернуть контакты. Их необходимо осмотреть на наличие окисления. Если ржавчины много, то зачистите медные контакты – это касается не только рычага, но и болтов.

Проверить реле можно при помощи тестера:

  • «Минус» следует подать на корпус, а «плюс» – на плоский контакт, идущий от замка зажигания.
  • Существует и альтернативный метод, где «плюс» идет на плоский контакт, а «минус» на щетки, которые установлены в корпусе. При исправной работе можно услышать щелчок.

На фото показан процесс разбора втягивающего реле стартера ВАЗ 2110

Если проблема в контактах, то на шайбу можно «накидать» олова. Если же состояние реле совсем плохое, то проще заменить его. Цена вопроса – около 500 рублей. Если стартер сгорел недавно, то можно будет почуять запах гари. Сняв стопорное кольцо, можно будет убедиться в этом. В этом случае требуется замена агрегата. Его можно приобрести примерно за 1500 рублей.

Выбор стартера

Ниже представлены популярные стартеры, которые рекомендованы для автомобиля Ваз двенадцатой модели.

  1. КЗАТЭ. Пусковое устройство, выпущенное российским производителем для Ваз 2108-2109. Это редукторный вариант, где взамен индуктора используются магниты. Стоимость в пределах 1000 рублей.
  2. Модель стартера AZE 2512 производится словенским предприятием также для Лады. Характеристики приличные, но уступают по оборотам КЗАТЭ.
  3. КЗАТЭ 29.3708-01. Вариант без редуктора с обратным вращением. Индуктор — со смешанным подключением. Элементов из пластмассы практически нет, холостые обороты — высокие.
  4. ЭЛТРА. Российская модель стартера для «классики». Отличное пусковое устройство под номером 4211.3708-02, опережающее конкурентов среди «жигулёвских» по нескольким параметрам.
  5. БАТЭ. Белорусская модель устройства, предназначенная для установки в автомобили Жигули. 425.3708 превосходит по частоте вращения ХХ болгарские модели.
  6. Модель болгарского производства 1.3R.3.103. Вращение — правое. Добротное изделие, но для установки в Ваз-2112 потребуется проводить некоторые доработки.
КЗАТЭ 5712.3708 ISKRA, Словения, AZE 2512 КЗАТЭ 29.3708-01 ЭЛТРА 4211.3708-02 БАТЭ, Белоруссия, 425.3708 Dynamo, Болгария, 1.3 R.3.103
Номинальная мощность, кВт 1.55 1.4 1.33 1.65 1.55 1.55
Масса, кг 3.72 3.6 5.7 7 6 6.3
Ток якоря в режиме хол.хода, А 70 68 70 70 65 65
Частота вращения в режиме хол.хода, об/мин 3600 3500 5500 9400 9100 5700
Вращающий момент в режиме полного торм., В 13.7 13.7 13.7 15.7 15.7 15.7
Ток якоря в режиме полного торм., В 600 570 520 510 500 500
Напряжение на клеммах в режиме полного торм, В 4.8 5.1 7 5.2 5.3 5.2
Пусковая мощность, кВт 1.06 0.95 0.79 1.05 0.9 0.9
Частота вращения якоря при определении пусковой мощности, об/мин 2050 1950 1700 1800 1700 1800

Стартер ВАЗ 2110 2111 2112

Стартер автомобиля необходим для запуска двигателя. Стартер вращает коленчатый вал через маховик сцепления в первые секунды для обеспечения первых циклов подачи топлива и искры зажигания.

Стартер двигателя является мощным потребителем электроэнергии в следствии чего не рекомендуется подавать напряжение на него более 5-7 секунд (через 1-2 минуты)  для исключения повреждения проводки автомобиля и перегрева стартера.

Стартер 5702.3708

1 – вал привода;2 – втулка передней крышки;3 – ограничительное кольцо;4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты;5 – ролик обгонной муфты;6 – опора вала привода с вкладышем;7 – ось планетарной шестерни;8 – прокладка;9 – кронштейн рычага;10 – рычаг привода;11 – передняя крышка;12 – якорь реле;13 – удерживающая обмотка;14 – втягивающая обмотка;15 – тяговое реле;16 – шток тягового реле;17 – сердечник тягового реле;18 – контактная пластина;19 – крышка тягового реле; 20 – контактные болты;21 – вывод «положительных» щеток;22 – скоба;23 – щеткодержатель;24 – «положительная» щетка;25 – вал якоря;26 – стяжная шпилька;27 – задняя крышка с втулкой;28 – коллектор;29 – корпус;30 – постоянный магнит;31 – сердечник якоря;32 – опора вала якоря с вкладышем;33 – планетарная шестерня;34 – центральная (ведущая) шестерня;35 – водило;36 – шестерня с внутренними зубьями;37 – кольцо отводки;38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты

Схема соединений стартера  

  • 1 – аккумуляторная батарея;
  • 2 – генератор;
  • 3 – стартер;
  • 4 – выключатель зажигания

На автомобили ВАЗ 2110-11-12 устанавливают стартер 5702.3708.

На автомобиле может быть установлен стартер AZE2502 «Искра» производства Словении, аналогичный по установочным размерам и техническим характеристикам. Детали этих стартеров невзаимозаменяемые.

Стартер типа 5702.3708 (рис. Стартер 5702.3708) – электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 25 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.

Вращение от вала якоря 25 передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

Схема соединений стартера показана на рис. Схема соединений стартера. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 (см. рис. Стартер 5702.

3708) и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя.

После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой.

Техническая характеристика стартера

Основные элементы сцепления

А теперь давайте рассмотрим, какие основные элементы входят в состав конструкции:

  1. Ведущий диск сцепления ВАЗ-2112 (его обычно называют «корзиной»). Он устанавливается на маховике и крепится при помощи болтов.
  2. Ведомый диск. Он стоит внутри «корзины» и связан с первичным валом КПП с помощью шлицевого соединения.
  3. Выжимной подшипник – элемент, который позволяет воздействовать на лепестки корзины. С его помощью происходит отсоединение ведомого от ведущего диска.
  4. Трос привода сцепления – позволяет передавать усилие от педали к выжимному подшипнику.
  5. Педаль сцепления, на которую водитель воздействует усилием ноги.

Это все основные элементы, которые есть в конструкции сцепления автомобиля. Стоит заметить, что на «двенашке» используется тросиковая система привода, которая намного дешевле, нежели гидравлическая. Но она намного хуже в плане удобства – педаль тугая, особенно это чувствуется на старых автомобилях. И если вы хотите, чтобы на вашей машине сцепление было максимально мягким, своевременно меняйте трос, не ждите, пока он порвется.

Причины замены стартера

Необходимый узел располагается в таком месте, что рассмотреть его сразу не всегда предоставляется возможным. Однако если смотреть под определенным углом – этот элемент достаточно просто найти.

Каждая деталь в машине со временем изнашивается, и стартер не является исключением. Наиболее часто поводом к замене является появление щелчков во время поворота ключа. Такое явление не позволяет завести двигатель. Еще одной причиной может быть слабая прокрутка. В попытках запуска ДВС вы можете наблюдать, что механизм крутит, но очень слабо. В таком случае нелишним будет проверка АКБ.

Возможно появление необычных шумов (например, треск). Такие ситуации достаточно просто определяются.

Причины, при которых необходима замена стартера

К счастью, рассматриваемый элемент не является неразборной конструкцией и, выявив причину поломки, можно обойтись гораздо меньшими расходами, нежели замена всего механизма в сборе. Разберём признаки и соответствующие им неисправности:

  • Втягивающее реле щёлкает, но двигатель вращается. В этом случае необходимо проверить все соединения силовых проводов. От аккумулятора к втягивающему реле и от втягивающего реле в корпус стартера. Если ток присутствует, то проблема, скорее всего в самом электромоторе (как правило, сгоревший ротор или щётки).
  • При повороте ключа сразу же гаснут лампы приборной панели. Двигатель при этом не вращается. Вероятнее всего, в электродвигателе или реле короткое замыкание. Прекратите попытки запустить двигателя до момента устранения неисправности.
  • Стартер «закусывает». Это может быть связано как с механическими элементами узла (подшипники, шестерни), так и с проблемами двигателя.

Замена стартера своими руками

В большинстве случаев при возникновении неисправности стартера на автомобилях ВАЗ 2110-2112 его приходится снимать для ремонта или же полной замены. Процедура снятия довольно простая и не составит труда, особенно это касается 8-клапанного двигателя. И именно на этом примере все будет показано.

Во-первых, стоит отметить, что стартер крепится при помощи гаек под ключ на 15, поэтому желательно предварительно позаботиться о том, чтобы под рукой был весь необходимый инструмент, а именно:

  1. Головка торцевая на 13 и 15 мм
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Удлинитель

Порядок снятия и установки стартера на моделях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Внимание! Обязательно перед началом выполнения работы отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи во избежание возникновения короткого замыкания при демонтаже. Стоит также отметить, что добраться до стартера удобнее, когда снят корпус воздушного фильтра

После этого сразу можно отсоединить провод от втягивающего реле, а также плюсовой, который прикручен к клемме:

Стоит также отметить, что добраться до стартера удобнее, когда снят корпус воздушного фильтра. После этого сразу можно отсоединить провод от втягивающего реле, а также плюсовой, который прикручен к клемме:

После чего отводим их немного в сторону, чтобы они нам не мешались при дальнейшей работе:

Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления устройства к корпусу коробки передач. Одна находится сверху, и это показано на фото ниже:

А вторая снизу, и наглядно все представлено на картинке:

Теперь можно без проблем вынимать стартер из под капота автомобиля, так как он больше ничем не крепится.

Если данная деталь не подлежит ремонту, что бывает в довольно редких случаях, то производим полностью ее замену. Стоит отдельно сказать о стоимости агрегата. К примеру, цена на ВАЗ 2110-2112 может варьироваться от 2000 до 3000 рублей в зависимости от типа устройства и производителя.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

Замена

Для снятия стартера ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП. Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП. Снимаем.

После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.

Установка стартера

Как правило, стартеры устанавливаются в горизонтальном положении рядом с картером двигателя, чтобы приводная шестерня стартера входила в зацепление с маховиком или механизмом коробки передач.

Стартер может быть закреплен двумя способами: на фланце или на опорной раме. Установка на фланце — самый популярный способ, используемый на транспортных средствах малых и средних размеров. В некоторых случаях добавляется кронштейн в задней части стартера, который уменьшает вибрацию. Стартеры больших транспортных средств часто монтируются на раме, но опять же используют метод фланцевого соединения, обычно фиксируемого по крайней мере тремя большими болтами. В обоих случаях стартеры должны иметь направляющую часть, чаше всего кольцевую выемку или выступ на приводе, и полочку на стороне двигателя, гарантирующую правильное их расположение относительно зубчатого венца маховика. Этот способ будет также гарантировать правильный зазор в зубчатой передаче и свободный выход из зацепления. На рисунке показан метод фланцевой установки, используемый для большинства стартеров легких транспортных средств.

Стартер создает главную нагрузку на батарею автомобиля, и это отражается на сечении требуемого кабеля питания. При прохождении тока по любому кабелю потери мощности определяются по формуле IR. Чтобы уменьшать эти потери, нужно уменьшать ток или сопротивление. В случае стартера высокий ток является единственным способом обеспечить мощный крутящий момент, поэтому для стартера используется провод внушительного сечения, гарантирующего низкое сопротивление. Таким образом уменьшается падение напряжения и потери мощности. Максимально допускаемое падение напряжения на проводе стартера — 0,5 В на двенадцативольтовых системах и 1 В на системах с напряжением 24 В. Ток короткого замыкания (начальный ток) для типичного автомобильного стартера составляет 500 А, а для очень мощных автомобилей может достигать даже 3000 А.

Управление системой запуска обычно осуществляется подпружиненным ключом-выключателем. Этот выключатель управляет током соленоида стартера, как правило, через реле. На транспортных средствах с автоматической коробкой передач выключатель селектора также будет прерывать эту цепь, чтобы предохранить двигатель от случайного запуска.

Автомобили, оснащенные, дизельным двигателем, могут иметь связь между схемой стартера и схемой для управления запальными свечами. Схема управления может также включать реле таймера. На некоторых транспортных средствах запальные свечи задействуются положением выключателя, расположенным непосредственно перед положением запуска.

Замена

Обычно, ремонт старого стартера, используемого длительное время на Ваз 2112, ожидаемых результатов не приносит. В любом случае, надо попытаться разобрать и перебрать пускатель. Тем более что возможно повреждение лишь втягивающего реле.

Подробная инструкция по демонтажу:

  • отсоединить воздушный фильтр, чтобы появился доступ к стартеру;
  • скинуть клеммы с АКБ;
  • открутить клемму с управляющим кабелем на втягивающем реле;
  • отвернуть фиксационные болты стартера — можно использовать трещотку с головкой на 15;
  • вытащить устройство вверх.

Новый стартер устанавливается на место после подсоединения всех клемм. Затем надо проверить работу — попытаться запустить мотор.

Признаки и причины неисправности пускового механизма

К счастью, рассматриваемый элемент не является неразборной конструкцией и, выявив причину поломки, можно обойтись гораздо меньшими расходами, нежели замена всего механизма в сборе. Разберём признаки и соответствующие им неисправности:

  • Втягивающее реле щёлкает, но двигатель вращается. В этом случае необходимо проверить все соединения силовых проводов. От аккумулятора к втягивающему реле и от втягивающего реле в корпус стартера. Если ток присутствует, то проблема, скорее всего в самом электромоторе (как правило, сгоревший ротор или щётки).
  • При повороте ключа сразу же гаснут лампы приборной панели. Двигатель при этом не вращается. Вероятнее всего, в электродвигателе или реле короткое замыкание. Прекратите попытки запустить двигателя до момента устранения неисправности.
  • Стартер «закусывает». Это может быть связано как с механическими элементами узла (подшипники, шестерни), так и с проблемами двигателя.

Что такое капремонт и зачем он нужен

Во время ремонтных работ детали и узлы ДВС доводятся до идеального состояния. После сборки агрегата его состояние и работоспособность должно быть идентичны новому двигателю, только что выпущенному с конвейера. Капиталка необходима, если мотор полностью или частично выработал свой ресурс, появились соответствующие признаки, свидетельствующие об этом. Не обращать внимания на них нельзя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля двигатель может полностью выйти из строя и его нельзя будет восстановить. Останется один вариант – приобретение новой детали. Естественно, что приобретение запчастей обходится дороже, чем их починка.

Замена бендикса

Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13. Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой. Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.

Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором. Снимаем, поддевая отверткой , пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности. При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.

Схема стартера ВАЗ 2110

Стартер ВАЗ 2110 состоит из:

вала привода — 1; втулки передней крышки — 2; ограничительного кольца — 3; шестерни с внутренним кольцом обгонной муфты — 4; ролика обгонной муфты — 5; опоры вала привода с вкладышем — 6; оси планетарной шестерни — 7; прокладки — 8; кронштейна рычага — 9; рычага привода — 10; передней крышки — 11; якоря реле — 12; удерживающей обмотки — 13; втягивающей обмотки — 14; тягового реле — 15; штока тягового реле — 16; сердечника тягового реле — 17; контактной пластины — 18; крышки тягового реле — 19; контактных болтов — 20; вывода «положительных» щеток — 21; скобы — 22; щеткодержателя — 23; «положительной щетки» — 24; вала якоря — 25; стяжной шпильки — 26; задней крышки с втулкой — 27; коллектора — 28; корпуса — 29; постоянного магнита — 30; сердечника якоря — 31; опоры вала якоря с вкладышем — 32; планетарной шестерни — 33; центральной (ведущей) шестерни — 34; водила — 35; шестерни с внутренними зубьями — 36; кольца отводки — 37; ступицы с внешним кольцом обгонной муфты — 38.

Пошаговое подключение стартера на ВАЗ-2110

Первым делом нужно изучить, как работает стартер, потому как именно отсюда начинает свою работу любой автомобиль. К тому же, если вы знаете, как устроен стартер, то сможете запустить мотор и выяснить причину плохого запуска.

Чтобы самостоятельно отремонтировать стартер автомобиля, достаточно знать несколько моментов.

Большинство водителей полагают, что стартер – это реле втягивающего действия. Это реле меняет то положение, в котором находится муфта свободного действия, выдвигающая шестерню, чтобы запускать двигатель. Когда происходит запуск двигателя, реле освобождается от тока, и муфта возвращает свое прежнее положение, таким образом, шестерня попадает назад. За счет этого сохраняется время работы шестерни, и стартер машины не портится.

На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные, которые могу быть в конструкции, но не в принципе работы. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

В любом стартере имеется главных 40-60 деталей, к ним относятся:

  • бендикс;
  • реле втягивания;
  • двигатель постоянного тока электрический.

Водителю лучше знать, какую схему имеет стартер, и какие функции выполняют его части. Основным узлом является электродвигатель. Когда он включается, вал дает вращение коленчатому валу мотора.

Вспомогательные устройства – это бендикс и реле втягивания. Узел называется бендиксом, потому что его изобрел американский изобретатель Винсент Бендикс. Задача этого устройства в том, чтобы обеспечить вращение коленвала.

Какие функции выполняет реле:

  1. Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  2. С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  3. Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Основные элементы, входящие в схему стартера, работают следующим образом. Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Рассмотрим несколько причин, по которым придется менять стартер или произвести его ремонт.

  1. Разрядка аккумулятора. Или могут окислиться наконечники или выводы. В этом случае достаточно устранить неисправности, тогда стартер снова начнет нормально работать.
  2. Инжектор. Некоторые «десятки» не воспринимают топливо плохого качества, поэтому инжектор может забиваться и загрязняться. Нужно его промыть.
  3. Если стартер работает с громким шумом, то это могло ослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер.
  4. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение стартера на ВАЗ-2110 должно происходить следующим образом. Подготовьте:

  • провод сечением 1,5 м 2 ;
  • разъем вида «мама» в количестве 5 штук;
  • разъем вида «папа» в количестве 1 штуки;
  • реле с 4-мя контактами и металлическим ушком;
  • кольцевой наконечник для 6 мм (количество – 1 шт.) и наконечник для 8 мм (тоже 1 шт).

Закрепите реле в том месте, где удобно (это может быть бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле. Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Будьте внимательны, такая инструкция предназначается только для автомобилей ВАЗ-2110, так как там, где реле такого типа нет, значит, оно там и не должно быть. Вполне вероятно, что имеются особенности электрической системы.

Замена стартера ВАЗ 2110

При неисправности стартера на ВАЗ 2110 или его втягивающего реле, его необходимо снимать с автомобиля для диагностики или полной замены. В большинстве случаев причиной отказа устройства является именно выход из строя втягивающего, но бывают случаи, когда виновников является сам стартер. Если вам необходимо снять его с автомобиляЮ то для этого понадобится:

  1. Ключ рожковый на 13
  2. Головка с воротком
  3. Головка торцевая на 13

Компоновка двигателя ВАЗ 2110 такова, что прежде, чем приступить к процедуре снятия, необходимо будет снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к стартеру.

Выше показано его местонахождение, когда корпус воздушного фильтра снят. Теперь необходимо отсоединить клемму «минус» аккумуляторной батареи, а также провода питания стартера. Один из которых необходимо открутить ключом на 13, предварительно отогнув резиновый защитный колпачок:

А второй снимается просто, достаточно потянуть за него в сторону:

Далее можно приступать к откручиванию гаек крепления стартера. В зависимости от модели устройства, которое установлено на вашей ВАЗ 2110, оно может крепиться как двумя, так и тремя шпильками. В данном случае стартер крепится с помощью двух шпилек, гайки которых необходимо открутить:

После того, как с этой задачей справились, можно аккуратно отвести стартер в сторону:

И окончательно вынимаем его вверх, результат чего показан на приведенной ниже фотографии:

При необходимости покупаем новый стартер, цена которого на ВАЗ 2110 составляет от 2000 до 3000 рублей в зависимости от производителя и типа: редукторный или обычный. Разумеется, что идеальный вариант — это редукторный, так как он крутить двигатель с большей скоростью и запуск осуществляется намного увереннее.

Ход выполнения работы

Снимите двигатель с автомобиля.
Снимите сцепление с двигателя.
Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним.
Снимите зубчатый шкив распределительного вала .
Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку. 

Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос. 

Снимите головку с блока цилиндров.
Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой. 

Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его. 

Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик. 

Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна. 

Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка

Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра. 

Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни. 

Аналогичным образом снимите остальные поршни. 

Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.
Снимите маховик.
Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку. 

Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять. 

Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку. 

Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников. 

Снимите крышки. 

Снимите коленчатый вал. 

Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре. 

Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия… 

…промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей. 

Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления. 

Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец. 

Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца. 

С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки. 

С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна. 

Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек. 

Неисправности

Стартер является важной электрической составляющей автомобиля. За ним нужен постоянный уход

Нельзя допускать его чрезмерного износа. Поэтому не рекомендуется на длительное время включать стартер. 10 секунд вращения без остановки — уже шанс загубить его.

Щелчок без вращения — один из характерных признаков неисправности пускового устройства. Временами стартер схватывает, но проблема с запуском может начаться в самый неподходящий момент. Также не исключение — медленные обороты электродвигателя. Последнее может происходить из-за севшего аккумулятора, перегрева, неисправностей якоря. Часто такие неполадки сопровождаются шумами, треском и другими характерными звуками.

Стартер может создавать проблему из-за залипания втягивающего реле или хруста бендикса. Необходимость в замене обгонной муфты возникает довольно часто по вине стирания зубьев. Что касается тягового реле, то оно залипает по причине окисления контактной пластины. Её не обязательно заменять, а можно просто развернуть обратной стороной.

Особое внимание рекомендуется обратить на магниты. На вазовском стартере они не приклеены к корпусу, а вставлены в специальное пластмассовое кольцо с пазами

Оно довольно хрупкое, часто ломается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: