замена тормозных колодок передних колес на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Мало допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок.1,5 мм. Создавать подмену тормозных колодок нужно в последующих случаях: толщина фрикционных накладок на тормозных колодках наименее допустимой; поверхность фрикционных накладок замаслена; фрикционная накладка некрепко соединена с основанием; фрикционные накладки имеют глубочайшие борозды и сколы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯНе применяйте бензин, дизельное горючее либо какие-либо другие минеральные растворители для чистки тормозов. Замена тормозных колодок должна происходить сразу в тормозных механизмах обоих фронтальных колес. Недопустима замена внутренней и наружной тормозных колодок меж собой, также меж левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
Перед подменой тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 сделайте последующее: 1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упрямые бруски под задние колеса. Снимите фронтальное колесо и очистите тормозной механизм от грязищи. 3. Если уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» либо приближается к ней, откачайте из бачка часть тормозной воды. По другому тормозная жидкость польется через край при установке новых тормозных колодок.
Вытащите из кронштейна резиновый уплотнитель совместно с тормозным шлангом.
Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.
Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.
Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете эти же тормозные колодки вновь установить.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПоверхность фрикционных накладок на тормозных колодках не должна быть замаслена, иметь глубочайшие опасности и сколы. Фрикционная накладка должна быть крепко соединена с основанием тормозной колодки.
Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
Нужный СОВЕТЕсли при очередной проверке толщина фрикционных накладок приближается к мало допустимой, то такие тормозные колодки еще работоспособны, но скоро их срок службы завершится. Выбирайте сами: или сходу сделать подмену тормозных колодок, или повсевременно держать под контролем их толщину.
Очистите от грязищи и ржавчины детали тормоза, в особенности посадочные места тормозных колодок.
При установке новых тормозных колодок вдавите поршень в тормозной цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (заместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой либо монтировкой на внутреннюю тормозную колодку и делая упор на диск тормоза, аккуратненько вдавите поршень в тормозной цилиндр.
Установите на автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 новые тормозные колодки. Смотрите за тем, чтоб нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старенькые тормозные колодки нужно установить в согласовании с ранее изготовленной маркировкой.
Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31-38 Нм (3,1-3,8 кгс-м), придерживая его ключом за шестигранник.
Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Потом нажмите пару раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной воды в бачке и по мере надобности долейте до нормы.
Регулировка регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
В сегодняшней статье мы с вами подробно разберём вопрос, мучающий многих автовладельцев, а звучит он так: «Как регулировать колдун на автомобилях самарского семейства?». Прочитав, появляется следующий вопрос: «А о каком колдуне идёт речь?» Поясняем! Колдун – народное название регулятора давления тормозов, в статье вы встретите именно это слово.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ «на 13», плоская отвёртка, короткая проволока либо сверло толщиной «2.0-2.1 мм».
Поделись!
Благодаря колдуну во время экстренного торможения автомобиль не заносит и тормозной путь становится короче.
В жизни случаются ситуации, когда приходится резко применять торможение на дороге, например, из-за пешехода, кошки, собаки, резко выбежавших на дорогу.
Если такие случаи в вашей жизни имели место, расскажите об этом в х, а главное поделитесь опытом, что необходимо делать в подобной ситуации. Советы из жизни будут очень полезны людям!
- Регулировка колдуна
- Проверка колдуна
Когда необходимо регулировать?
Регулировка колдуна необходима:
- Если вы ранее производили работу, связанную со снятием балки задней подвески.
- После проведения разных работ, связанных с заменой пружин, с заменой амортизатора и других элементов подвески – проще говоря, любого вмешательства по изменению дорожного просвета.
Примечание!
Неправильно отрегулированный колдун – причина увода в сторону автомобиля во время резкого торможения, а процесс торможения теряет эффективность. Рекомендуем очень внимательно следить за состоянием колдуна.
Регулируем колдун на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Примечание!
Рекомендуем перейти на статью о местонахождении колдуна (а также много интересного) «Регулятор давления тормозов и зачем он нужен автомобилю?».
1) В самом начале операции загоните автомобиль на смотровую яму и надавите на его заднюю часть, чтобы подвеска у автомобиля встала в среднее положение.
Примечание!
Производить регулировку рекомендуется на разгруженной машине!
2) Далее, воспользовавшись гаечным ключом «на 13», ослабьте болт крепления регулятора к кронштейну рычага.
3) Ослабив болт, вставьте подходящей толщины проволоку (сверло) в зазор, находящийся между рычагом и пружиной рычага (место вставления проволоки в зазор указано красной стрелкой). Но чтобы проволока вошла, в это же время отвёрткой перемещайте кронштейн до тех пор, пока проволока не войдёт в зазор (место перемещения кронштейна отвёрткой указано синей стрелкой).
Примечание!
Толщина сверла/проволоки составляет «2.0-2.1 мм», в противном случае колдун не удастся нормально отрегулировать.
4) И в конце заверните до упора болт, крепящий к кронштейну колдун .
Примечание!
После заворачивания болта не забудьте извлечь проволоку!
Проверка:
- Проверка делается после регулировки с целью понять, получилось ли отрегулировать его.
- 1) В начале обязательно возьмите себе помощника, по-другому никак.
- 2) Далее найдите безопасную площадку, обязательно ровную.
Примечание!
Мы подразумеваем место, где не ходят пешеходы, не ездят автомобили и не осуществляется выгул животных.
3) Попросите помощника покинуть автомобиль, разгонитесь до «40 км/ч» и резко нажмите на педаль тормоза.
Примечание!
Помощник тем временем должен внимательно следить за задними колёсами автомобиля, потому что при резком торможении они должны блокироваться не сразу, а с запозданием. Мгновенно блокируются лишь передние колёса!
- Если задние колёса блокируются с явным запозданием при торможении, или же не блокируются вообще, то уменьшите между между рычагом и пружиной зазор.
- Если задние колёса у машины блокируются слишком рано, то увеличьте зазор. Помните, при слишком ранней блокировки задних колёс, есть большая вероятность заноса во время торможения юзом!
Дополнительные рекомендации
Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
При замене задних накладок поменяйте и все пружины
Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.
Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.
- Свежие записи
- Опасность дремоты за рулем
- ОСАГО. Полезная информация для новичков
- Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
- Выбор аудиосистемы для автомобиля
- Транспортное средство с высокой проходимостью
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109
Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:
- Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
- Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
- Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
- Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
- Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
- Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
- Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
- Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении). Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут Проверьте работоспособность конуструкции
Технология замены изношенных передних тормозных накладок автомобиля
Прежде чем приступить к работе требуется убавить в бачке количество тормозной жидкости. Ее уровень должен быть ниже минимума. Если этого не сделать, она во время выполнения работы начнет переливаться.
- Сначала удаляется переднее колесо.
- Отверткой разгибается стопорная шайба, установленная на суппорте, с внутренней стороны.
- Рожковыми ключами выкручивается верхний болт.
- Освобождается тормозной шланг. Его нужно вытащить, чтобы не создавалось препятствий во время открывания суппорта.
- Из него удаляются изношенные колодки.
- Открывшееся пространство очищается от скопившейся грязи.
- Отжимается тормозной поршень.
- Вставляются новые накладки.
- Плотно закручивается болт.
- Снова загибается фиксирующая шайба.
Процесс самостоятельной замены и установки новых передних тормозных накладок на автомобиль ВАЗ 21099 занимает примерно 50 минут. После завершения работы нужно проверить наличие «тормозухи» в бачке. В случае необходимости долить до максимума. Чтобы колодки встали на место, перед началом езды, требуется нажать 2-3 раза педаль тормоза.
Важно! Передние колодки обязательно меняются сразу на обоих колесах. Если установить новые детали только на одну сторону, во время резкого торможения машину начнет тянуть в сторону
Такое поведение автомобиля может стать причиной серьезной аварии.
Подготовительные работы
Чтобы ускорить замену тормозных колодок автомобиля ВАЗ 2110, необходимо заблаговременно подготовить инструменты для работы.
- Новые колодки;
- Баллонный ключ;
- Домкрат;
- Рожковые ключи «13 на 17».
Кроме этого, подготовьте к ремонту и сам автомобиль. Для начала зафиксируйте задние колеса (можно подложить специальные упоры, бруски или кирпич).
После этого «сорвите» болты крепления на колесе, поднимите домкратом машину и снимите колеса.
При этом замену тормозных колодок ВАЗ 2110 необходимо делать поочередно, каждый раз подставляя под балку деревянную колодку (это позволит разгрузить домкрат).
Снятие и замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Тормозные колодки сжимают тормозной диск, тем самым останавливая автомобиль и чем резче Вы останавливаетесь, тем больше идет нагрузка на колодки и они быстрее стираются. В среднем тормозные колодки меняют раз в 20.000 км, но это уже зависит от манеры езды и от качества, установленных колодок. Для начала поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. Теперь нужно очистить от грязи все болты тормозного суппорта, чтобы было легче их открутить. Далее плоской отверткой отгибаем стопорную шайбу
После этого, удерживаем с внешней стороны болт от проворачивания, откручиваем направляющую тормозного суппорта ключом на 13
Для того, чтобы новые передние тормозные колодки влезли на посадочные места, надо вдавить тормозной поршень, сделать это проще всего, вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском (для того, чтобы было легче проделывать данную процедуру, снимите крышку бачка с тормозной жидкостью)
Теперь вынимаем тормозной шланг из крепления на стойке амортизатора и поднимаем тормозной суппорт вверх
Далее снимаем старые тормозные колодки, очищаем посадочные места и в обратной последовательности устанавливаем новые передние тормозные колодки.
В случае, если тормозные колодки не влезают на место, нужно еще больше вдавить тормозной поршень, стучать по поршню не рекомендуется, лучше уприте суппорт в стойку амортизатора и массой тела вдавите поршень внутрь каким-нибудь предметом. Не забудьте в конце загнуть стопорную шайбу тормозного суппорта на место. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не такая уж и сложная операция, при правильном подходе за один час можно поменять колодки на обеих сторонах. Для наглядности посмотрите видео по снятию и замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
https://youtube.com/watch?v=1M8iKMFVM0k
Avtochanel
Осуществление замены любой ручки двери ВАЗ 2109: логика действий
Смена внутренней рукоятки производится в следующей последовательности:
- открутить два винта крепления корпуса элемента к двери;
- снять дефектный элемент, при необходимости, отсоединив его от передающей тяги;
- изъять рукоятку через монтажное окно, предварительно опустив ее на низ внутренней полости дверцы;
- сообщить с тягой и установить новую ручку;
- закрепить элемент.
Внешняя дефектная рукоятка подлежит как менее затратной реанимации с применением восстановительного комплекта, так и более дорогой замене в сборе. Вне зависимости от приоритетного варианта ремонта, замена наружной ручки двери ВАЗ 2109 предусматривает демонтаж ее корпуса:
- отсоединить тяги замка от закрепленных на резьбе приводного штока рукоятки пластиковых кронштейнов, используя две плоских отвертки;
- открутить ключом/головкой на «8» две гайки крепления рукоятки к внутренней поверхности двери: одна находится внутри дверной конструкции, другая – за пределами;
- изъять ручку в сборе с тягами, аккуратно потянув ее снаружи «на себя».
Работая с передней рукояткой, дополнительно необходимо отсоединить тягу личинки замка и демонтировать последнюю из корпуса ручки:
- вытолкнуть шилом стопорный штифт;
- снять пластиковый поводок;
- демонтировать пружину личинки замка, предварительно поддев ее отверткой;
- вставив ключ от автомобиля в «личинку», вынуть ее.
Реставрация рукоятки при помощи восстановительного комплекта осуществляется в такой последовательности:
- отсоединить усы пружины;
- выбить развальцованную ось «бородком» меньшего диаметра;
- вынуть язычок, при помощи которого открывается дверца;
- установить новый элемент;
- смонтировать ось и пружину;
- развальцевать ось подходящей втулкой.
Реанимационный комплект дополнительно располагает кронштейнами, преобразующими усилие нажатия в поступательное перемещение рабочих тяг. Замена данных деталей производится аналогичным образом: демонтировав ось, заменить элемент, вставить новую ось и развальцевать ее.
Установив личинку в новую ручку в последовательности, обратной демонтажу, поставить рукоятку на место. Пластиковые наконечники могут отвинчиваться/завинчиваться, определяя положение ручки, при котором наступает момент отпирания замком дверцы.
Замена передних тормозных колодок на Ваз 2109: Инструкция и Видео!
Своевременно замененные тормозные колодки – это, без преувеличения, ключ к вашей безопасности на дороге. Не стоит ждать, когда в один прекрасные момент они откажут. Замену колодок тормозов следует проводить не во время назначенного регламентного технического обслуживания, а по мере их фактического износа. Стиль управления автомобилем у каждого владельца сугубо индивидуален. Следовательно, у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды с резкими ускорениями и резкими торможениями – тормозные колодки могут снашиваться быстрее, чем у шоферов, предпочитающих неспешное передвижение. Ждать, когда тормозные колодки выйдут из строя полностью не стоит, ведь в критической ситуации от них будет зависеть сохранение вашей жизни и жизни ваших пассажиров.
Стандартный срок пробега тормозных колодок составляет от 50 до 60 тысяч километров, но вполне может случиться так, что вам придется менять их гораздо раньше или, наоборот, – позже.
Для проведения процедуры смены тормозных колодок передних колес автомобиля ВАЗ 2109 припасите два ключа и обычную отвертку с плоским жалом.
На подготовительном этапе снимите переднее колесо. Поднимите машину домкратом и поставьте ее на дополнительный упор. Визуально оценить состояние тормозной колодки можно через щель, расположенную в суппорте тормоза.
Итак, процедура проверки и замены колодок тормозов на передних колесах модели ВАЗ 2109 занимает около сорока минут. После замены колодок проведите проверку уровня жидкости в тормозной системе и при необходимости пополните ее. Прокачайте систему, несколько раз нажав на тормозную педаль. Теперь ваш автомобиль снова готов к агрессивной, но безопасной езде.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 21099 VAZ 99
Установите опорные бруски под фронтальные колеса.
Проверьте, рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Мало допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. При износе накладок до 1,5 мм и поболее поменяйте комплекты колодок.
Отверните два направляющих штифта.
Снимите тормозной барабан. Если появились трудности со снятием, ввентите два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и спрессуйте его, умеренно ввертывая болты.
Снимите верхнюю стяжную пружину бородком либо плоскогубцами.
Снимите нижнюю стяжную пружину этим же методом.
Снимите направляющую пружину фронтальной колодки.
Снимите переднюю колодку.
Снимите разжимную планку.
Снимите направляющую пружину задней колодки.
Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
Снимите шплинт с задней колодки.
Снимите опорную шайбу.
Надавите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Вытащите палец из колодки.
Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Поменяйте их в последующих случаях: а) толщина накладок наименее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка некрепко соединена с основанием. Накладки не обязаны иметь глубочайших бороздок и сколов.
Установите новые колодки в порядке, оборотном снятию. При установке воткните верхние носки колодок в пазы поршня.
Перед установкой барабана сведите тормозные колодки 2-мя монтировками для того, чтоб переместить поршни к центру цилиндра.
Необходимые инструменты
Для фронтальной и задней оси для вас пригодятся кардинально различные наборы инструментов. Начнём с обычного. Для подмены фронтальных колодок дисковых тормозов для вас пригодятся:
- плоская отвёртка;
- рожковые ключи на 13 и 17;
- щётка по металлу.
При отсутствии WD-40 сможете пользоваться керосином. Распыляйте его из разового пульверизатора
Последующий список для подмены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:
- молоток (желательно побольше);
- плоскогубцы;
- плоская отвёртка и щётка по металлу;
- смазка WD-40;
- деревянный брусок или доска;
- два рожковых ключа на 13;
- головка на 13 с удлинителями.
Надеваем перчатки и приступаем к работе.
Когда и зачем менять
Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:
- на ходу заклинит одно из колёс;
- из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
- сломается суппорт.
Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина
На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.
Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух
Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Запомните раз и навечно, если вы желаете поменять колодки в тормозном механизме например фронтальных колёс, то непременно меняйте на обоих колёсах (То же самое и с задними колёса), так как если вы поменяете колодки лишь на одной стороне а на другой стороне у вас останутся стоять старенькые колодки, то при резком торможении автомобиль будет уводить в сторону 100%, тем вы будете подвергать риску себя и других людей, потому если решили подменять колодки то делайте непременно это на обоих сторонах машины!
Снятие: 1) Сначала операции вывесите необходимо для вас колесо и снимите его после чего, вывешивать необходимо только то колесо на котором и будет делается замена тормозных колодок. (О том как снять колесо, см. в статье под заглавием: «Правильная замена колёс на автомобиле»)
2) Потом откройте капот у автомобиля и поглядите сколько у вас находится тормозной воды в бачке (Бачок указан стрелкой), в случае если воды будет сильно много и она будет достигать отметки MAX, тогда для вас нужно будет откачать её из этого бачка с помощью мед шприца либо же резиновой груши, но только откачивайте совершенно мало практически немножко и откачивайте исключительно в случае если воды будет вначале много.
Примечание! Делается это для того, чтоб когда вы запрессовывали поршень в тормозной цилиндр из данного бачка не начала изливаться тормозная жидкость, потому что когда поршень вы будете вдавливать то соответственно и жидкость будет ворачиваться тем объём воды в бачке незначительно возрастет!
3) Дальше мы для вас не будем разъяснять как снять и установить колодки конкретно в этой статье, так как если взять всё семейство автомобилей ВАЗ, то фактически в их всех идёт схожая тормозная система, потому предстоящее снятие тормозных колодок и их установку смотрите в статье под заглавием: «Замена фронтальных колодок на Priora», пункт 3-6 а так же в той статье на которую дана ссылка, ознакомьтесь так же с рубрикой «Установка».
Установка: Установка как уже было отмечено ранее, делается по статье ссылка на которую дана чуток выше.
Примечание! Когда установите новые колодки, некое время для вас будет казаться то что тормозить у вас автомобиль будет будто бы колодки были куплены бракованные либо просто очень плохие, потому что останавливаться машина будет плохо и потому необходимо 1-ое время ездить максимально аккуратненько, а происходит это всё из-за того что новым колодкам необходимо время чтоб притереться и только после того как они притрутся (Приблизительно через 50-100 км они уже притрутся, а если будете повсевременно тормозить то притрутся еще резвее) машина станет нормально тормозить!
Дополнительный видео-ролик: Для большего ознакомление с тем как поменять колодки на автомобилях семейства Самара, поглядите видео-ролик в каком объяснён и показан наглядно процесс их подмены.
Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается движок, то вы просто далее не поедете, а при поломке тормозов, напротив, вы не можете тормознуть и последствия могут быть различными (навряд ли неплохими). Цена накладок невысока и поменять их под силу каждому, потому не стоит сберегать на актуально принципиальных «органах» автомобиля, проводя подмену колодок на ВАЗ 2109 и других подобных моделях авто.
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115
Замена фронтальных тормозных колодок осуществляется по мере их износа. Как понятно, на автомобилях ВАЗ семейства Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115) на фронтальных колесах стоят дисковые, а на задних — барабанные тормоза, потому замена фронтальных тормозных колодок делается по другому, чем задних.
Фронтальные тормозные колодки на автомобилях обозначенных серий нужно инспектировать минимум раз в 10-15 тыщ километром пробега. Нужно проверить состояние накладок на колодках и выполнить подмену на новый набор колодок, если толщина накладок меньше 1.5 мм. Диск тормоза также подлежит замене, если его толщина меньше 9 мм. Нелишним будет и проверить состояние тормозных шлангов — если Вы обнаружите на их трещинкы либо очевидные порывы наружной оболочки, следует поменять шланги.
Замена фронтальных тормозных колодок осуществляется в последующем порядке. Поначалу выкручиваем четыре болта крепления колеса и снимаем его:
С оборотной стороны суппорта имеется два болта, соединяющих суппорт и скобу. Разогнув стопорные шайбы,
Сейчас для того, что бы извлечь колодки, нужно повернуть суппорт относительно верхнего болта крепления:
Сейчас можно устанавливать новые колодки. Сборка осуществляется в оборотном порядке. В неотклонимом порядке нужно загнуть отвёрткой либо плоскогубцами края стопорных шайб (как показано на втором рисунке)!
После сборки тормозного механизма, устанавливаем колесо и закручиваем четыре болта крепления
Направьте внимание, что болты затягиваются накрест. Через маленькой пробег нужно проверить затяжку болтов, и, по мере надобности, подтянуть
Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Для замены диска, вам нужно будет сперва снять колесо с автомобиля и поставить под задние колёса либо противокатные упоры, либо же кирпичи, или же просто поставить автомобиль на ручник чтобы он никуда не укатился. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Замена колёс на автомобиле»)
Примечание! Когда колесо будет снято, при помощи линейки проверьте толщину диска в случае если она будет ниже 10.8 мм, то диск нуждается в замене, но если же она будет ненамного выше к примеру 12.0 мм, то в этом случае менять или же не менять диск решать только вам, но до критической отметки в такой ситуации он дойдёт не за очень долгое время! (Обязательно проверяйте толщину у диска, как миниму в трёх местах)
2) Теперь загляните под суппорт, сзади вы увидите (Указаны стрелками) два болта которые будут его крепить к поворотному кулаку, так вот эти болты вам нужно будет полностью вывернуть и тем самым снять тормозной суппорт с автомобиля, вить не сняв его вы сможете снять сам диск с автомобиля.
Примечание! Когда болты которые удерживают суппорт будут откручены а сам суппорт снят, то вы первым делом увидите то что к суппорту подведён какой то шланг и тем самым полностью суппорт снять не сможете, так вот этот шланг не нужно откручивать и снимать полностью тормозной суппорт с автомобиля, вы просто найдите у себя в гараже или же в машине тряпку, или же какую ни будь проволоку и с их помощью подвести суппорт за пружину телескопической стойки, как показано на маленьком рисунке выше!
3) После этой операции, вам нужно будет взять в руки смазку WD-40 или же что наподобие неё и нанести её на направляющие штифты (Указаны красными стрелками), и на ту часть где сам диск соединяется со ступицей (То место где тормозной диск соединяется со ступицей, указано четырьмя синими стрелками).
Примечание! Данная смазка наносится лишь для того, чтобы вывернуть направляющие штифты да и снять сам диск со ступицы было куда легче, потому что время от времени на всех местах в автомобиле образуются ржавчина в особенности ржаветь первым делом начинает то что находится ниже и имеет хоть какой то контакт с дорожной грязью, а что у на имеет контакт (В особенности зимой) с дорожной грязью? Конечно же это днище автомобиля и тормозная система, поэтому и нужно мазать при помощи смазки все эти места которые выше на фото указаны стрелками!
4) Так вот когда направляющие штифты вы промажете смазкой, возьмитесь в руки гаечный ключ или же удлинитель с накидной головкой и полностью выверните оба этих штифта и отложите их после этого в какую ни будь коробку, чтобы не потерялись или же положите в машину.
5) И в завершение операции, возьмитесь обоими руками за диск и попытайтесь дергав за него снять его с автомобиля, но по сути этот способ бессмысленный поэтому если у вас есть резиновый молот или же что наподобие его (В принципе и обычный молоток подойдёт, только им бить нужно аккуратнее не сломав сам диск), возьмите его в руки и крутя тормозной диск по кругу, ударяйте молоток с обратной стороны диска в разных по нему местам чтобы он сперва в одной части немного сошёл со ступицы, затем немного в другой и так далее, таким образом вы и снимите диск с автомобиля.
Примечание! Не надо изо всех сил колотить молотком только лишь по одному месту на диски, это будет бессмысленно, поэтому обязательно его крутите!
Установка: Устанавливается новый диск на своё место, в обратном порядке снятию.
Примечание! В том случае если вы повторно будете устанавливать старый диск, то обратите внимание на то что на его краях образовался буртик, этот буртик нужно будет вам убрать при помощи напильника и тем самым сделать диск ровным!
Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как заменить диск на автомобиле, смотрите в видео которое выложено ниже:
http://lubimauto.ru/kak-snjat-perednij-tormoznoj-disk-na-vaz-21099/http://tuningtaza.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.htmlhttp://russia-car-gid.ru/zamena-tormoznyx-diskov-vaz-21099/http://tire1.ru/pomenjat-tormoznye-diski-na-vaz-21099/http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-tormoznogo-diska-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115
≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт
Замена задних тормозных колодок начинается со снятия колеса
Обратите внимание на то, что при замене задних тормозных колодок ручной тормоз должен быть отпущен, машина стоять на первой передаче, а под передние колеса необходимо установить упорные бруски
Сначала (до поднятия машины домкратом) ослабляем все четыре болта крепления колеса. Далее подвешиваем заднюю часть автомобиля на домкрате
и откручиваем четыре конусных болта крепления колеса, а затем снимаем его.
Снятие тормозного барабана осуществляется следующим образом. Выкручиваем головкой или рожковым ключом «на 12» два направляющих штифта.
Вкручиваем оба направляющих штифта до упора или до того момента, пока барабан не начнёт трогаться. Теперь по очереди вкручиваем их дальше, тем самым спрессовывая барабан с тормозных колодок.
Теперь необходимо отпустить тросики привода стояночного тормоза. Для быстрого ослабления необходимо воспользоваться удлинённой головкой на 13, двумя удлинителями и воротком с храповым механизмом.
Это позволит в течении минуты расслабить тросики привода стояночного тормоза, не прибегая к снятию глушителя и прочим трудоемким процедурам.
Двумя рожковыми ключами на 13 ослабляем контрирующую гайку и скручиваем ее:
Теперь приступаем непосредственно к снятию тормозных колодок. Вытаскиваем плинт из пальца, удерживающего рычаг стояночного тормоза и проталкиваем этот штифт в глубь:
Плоскогубцами снимаем нижнюю стягивающую пружину.
Плоскогубцами отпускаем пружину у передней тормозной колодки, которая удерживает колодку от горизонтального перемещения.
Освобождаем колодки от верхней стягивающей пружины при помощи плоскогубцев или отвертки.
Снимаем переднюю колодку.
Снимаем распорную пластину.
Снимаем рычаг привода, вынув его из наконечника троса.
И снимаем тормозную колодку.
Устанавливаем всё в следующем порядке. Сначала соединяем новые колодки между собой верхней сжимной пружиной, а затем вставляем в паз распорную пластину.
Теперь, слегка раздвинув верхнюю сжимную пружину, вставляем распорную пластину в противоположный паз. В соединенные колодки необходимо вставить палец крепления рычага привода стояночного тормоза.
Устанавливаем собранные колодки, пропуская сжимную пружину и пластину между ступицей и тормозным цилиндром
Обратите внимание на то, что на пластине имеется вогнутость, при установке она должна быть направлена к ступице
Вставив колодки в пазы тормозных цилиндров, устанавливаем их так же в нижние пазы:
Устанавливаем нижнюю сжимающую пружину.
Вдавливаем палец внутрь, придерживая его, чтобы он не вывалился. Вставляем рычаг привода в ушко тросика, вставляем его в прорезь пластины и подводим к пальцу.
С обратной стороны выдавливаем палец наружу, он должен пройти через отверстие рычага. Надеваем сверху шайбу и устанавливаем штифт.
Из тормозного барабана выворачиваем установочные штифты и надеваем барабан на тормозные колодки.
Устанавливаем колесо
Обратите внимание, что винты крепления необходимо затягивать крест-накрест. Через некоторое время проверьте затяжку винтов и, при необходимости, подтяните
Тросики рычага подтягиваем тем же способом, который применяли для их ослабления. Стояночный тормоз считается натянутым, если число щелчков при поднятии его рычага равно 2-4.
(25 голос, средняя оценка: 4,48