Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях lada

Снятие дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка выполняет важную функцию в работе автомобиля, контролируя количество воздуха, поступающего в двигатель. Время от времени может потребоваться снять дроссельную заслонку для обслуживания или замены. Вот пошаговая инструкция, как это сделать на Ниссан Алмера Г15.

1. Откройте капот автомобиля и найдите дроссельную заслонку. Она обычно расположена на верхней части воздушного коллектора двигателя.

2. Отсоедините проводку от дроссельной заслонки, разъединив разъемы. Обычно разъемы имеют фиксаторы, которые нужно нажать, чтобы отсоединить проводку.

3. Ослабьте зажимы, крепящие воздушный фильтр и воздушный коллектор. Для этого используйте отвертку или ключ в зависимости от типа зажимов, которые присутствуют.

4

Осторожно снимите воздушный коллектор, чтобы получить доступ к дроссельной заслонке. Он может быть зафиксирован на болтах или зажимах

5. Отсоедините шланги и проводку, которые подключены к дроссельной заслонке

Обратите внимание на их расположение и последовательность, чтобы не запутаться при повторной установке

6. Удалите все болты или зажимы, крепящие дроссельную заслонку к воздушному коллектору

Осторожно извлеките дроссельную заслонку, обратив внимание на ее положение и ориентацию

Теперь вы можете произвести обслуживание или замену дроссельной заслонки, а затем следовать инструкции в обратном порядке, чтобы установить ее обратно на место. Обязательно проверьте, что все проводки и шланги правильно подключены, прежде чем закрепить воздушный коллектор и завершить процесс.

Ошибка дроссельной заслонки

Одна из наиболее распространенных проблем, связанных с Nissan Almera Г15, состоит в возникновении ошибок дроссельной заслонки. Эта ошибка может быть вызвана различными причинами, и ее можно обнаружить с помощью диагностического сканера.

Когда дроссельная заслонка не функционирует должным образом, может возникнуть ряд проблем. Во-первых, автомобиль может работать неравномерно, с постоянным колебанием оборотов двигателя. Во-вторых, машина может терять мощность и иметь замедленное ускорение. Кроме того, при постоянной ошибке дроссельной заслонки можно заметить увеличение расхода топлива и часто появление запаха бензина в салоне автомобиля.

Если вы обнаружили ошибку дроссельной заслонки на своем Nissan Almera Г15, вам следует принять меры для ее решения. Во-первых, вы можете попытаться очистить дроссельную заслонку от накопившейся грязи и сажи. Для этого выключите двигатель и аккуратно удалите заслонку. Очистите ее с помощью специальных средств для чистки топливной системы и мягкой щетки. После этого снова установите заслонку на место.

Если очистка не помогла решить проблему, возможно, вам потребуется заменить дроссельную заслонку. Для этого следует обратиться к специалистам в автосервисе, где смогут заменить деталь на новую

Обратите внимание, что замена дроссельной заслонки может потребовать программирования компьютерной системы автомобиля

Если ошибку дроссельной заслонки не удастся решить ни с помощью очистки, ни с помощью замены детали, вам следует проконсультироваться с профессиональными механиками. Они смогут выявить и исправить более серьезные проблемы в системе впрыска топлива или электронном управлении двигателем.

Проверка дроссельной заслонки

Перед проверкой дроссельной заслонки рекомендуется осмотреть ее на наличие физических повреждений или накопления грязи. Если дроссельная заслонка выглядит исправной, можно перейти к следующим шагам.

1. Отсоедините провод от отрицательного клеммного зажима аккумулятора, чтобы предотвратить случайные короткие замыкания.

2. Отсоедините разъем дроссельной заслонки, расположенный на верхней части двигателя.

3. Используя мультиметр в режиме проверки сопротивления, измерьте сопротивление между контактами разъема дроссельной заслонки. Обычно сопротивление должно быть в пределах 10-15 Ом.

4. Если измеренное сопротивление не соответствует нормам, это может указывать на неисправность дроссельной заслонки. В этом случае рекомендуется заменить ее новой.

5. Если сопротивление находится в пределах нормы, можно проверить работу дроссельной заслонки на самом автомобиле. Для этого необходимо снова подсоединить разъем дроссельной заслонки, затем подсоединить провод отрицательного клеммного зажима аккумулятора.

6. Запустите двигатель и проверьте его работу при нажатии на педаль газа. Если дроссельная заслонка функционирует неправильно, могут возникать следующие проблемы: неравномерная работа двигателя, пропуски зажигания, высокий расход топлива или проблемы с ускорением.

7. Если при проверке дроссельной заслонки вы обнаружили какие-либо проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для дальнейшего диагностирования и ремонта.

Проверка дроссельной заслонки поможет выявить и устранить возможные неисправности, которые могут быть связаны с неправильной работой двигателя на Nissan Almera Г15. Регулярная проверка и обслуживание дроссельной заслонки помогут поддерживать оптимальную производительность и экономичность автомобиля.

Как адаптировать дхх ниссан альмера g15

Процедура — ОБУЧЕНИЕ ХХ (обороты холостого хода)

Для данной процедуры подготавливаем автомобиль: двигатель должен быть прогрет, но выключен, напряжение в сети при неработающем двигателе не ниже 12,5 Вольт, все потребители должны быть отключены.

Этап 1 — Обучение педали газа открытому положению.

1. Включить зажигание на 2 секунды.

2. Выключить зажигание ждать 10 секунд.

3. Включить зажигание на 2 секунды.

4. Выключить зажигание ждать 10 секунд.

Этап 2 — Обучение педали газа закрытому положению.

1. Включить зажигание.

2. Выключить и ждать 10 секунд.

Этап 3 — Обучение Холостого хода.

1. Включить зажигание и ждать 3 секунды. (двигатель не заводить).

2. 5 раз нажать и отпустить педаль газа в пол в течение 5 секунд.

3. Подождать 7 секунд (педаль газа полностью отпущена).

4. Полностью нажать педаль газа и ждать 20 секунд.(через 10 секуд начнёт моргать CE как для процедуры самодигностики, но при этом педаль газа не отпускать, пока CE не перестанет моргать).После того как CE перестал моргать и загорелся, полностью отпустить педаль и в течение трёх секунд завести мотор.

5. Началась процедура обучения холостому ходу.

6. Подождать 20 секунд. Обороты поднимутся до 1500 и плавно опустятся до 500, и потом стабилизируются в нормальные 650.

7. Нажать педаль газа 2-3 раза до 2000 — 3000 оборотов в минуту и после сброса удостоверится, что обороты ХХ стали около 650.

Сброс ошибки через сканер

Для того чтобы сбросить ошибку дроссельной заслонки на Nissan Almera Г15 с помощью сканера, необходимо выполнить следующие шаги:

Шаг Описание
Шаг 1 Подключите сканер к порту диагностики автомобиля, который обычно расположен под рулем в районе педалей.
Шаг 2 Включите зажигание, но не заводите двигатель.
Шаг 3 Запустите программное обеспечение на сканере и выберите соответствующий раздел для диагностики двигателя.
Шаг 4 Проверьте наличие ошибок в системе, связанных с дроссельной заслонкой. Если они найдены, отобразится соответствующий код ошибки.
Шаг 5 Выберите опцию Сбросить ошибку или аналогичную на сканере, чтобы удалить код ошибки из системы.
Шаг 6 После сброса ошибки, выключите зажигание и отсоедините сканер от порта диагностики.

После выполнения всех шагов, ошибка дроссельной заслонки будет сброшена и больше не будет отображаться на приборной панели автомобиля. Однако, рекомендуется проверить и, при необходимости, выполнить дополнительные работы по диагностике и техническому обслуживанию системы дроссельной заслонки, чтобы исключить возможность повторного возникновения ошибки.

Когда нужно чистить

Загрязнение дроссельной заслонки имеет схожие признаки с засорившимся воздушным фильтром. Проверка и, возможно, чистка дроссельной заслонки показаны при наблюдении следующих симптомов поведения двигателя автомобиля:

  • неуверенный запуск мотора;
  • неровная работа движка, плавающие оборотов на холостом ходу;
  • «подвисание» оборотов при отпускании педали газа;
  • при движении на малой скорости (до 15 км/ч) автомобиль дергается;
  • появляются провалы на отметке в 1000 об/мин;
  • автомобиль глохнет, когда выжимается сцепление.

Не всегда вышеперечисленные симптомы связаны именно с дроссельной заслонкой или даже воздушным фильтром. «Виновником» могут оказаться и другие элементы топливной системы или системы зажигания. Однако проверить дроссельную заслонку при наблюдении подобных признаков все же необходимо.

Обучение элемента

Двигатели внутреннего сгорания Nissan Almera N16, Classic и G15 похожи по своей общей структуре, поэтому процесс адаптации дроссельной заслонки к новому режиму вождения одинаков для всех трех моделей. Данный процесс потребует большого терпения и усидчивости от водителя, поскольку выверять нужно каждую секунду

Перед началом обучающих процедур важно выполнить ряд действий, которые направлены на подготовку двигателя. Во-первых, важно придерживаться температурного режима двигателя

Для этого надо запустить агрегат, прогреть и на 5–10 минут заглушить. Это позволяет довести температуру до 70–90 градусов, необходимых для успешного обучения. Важно также выключить печку, обогрев стекол и зеркал, а также фары (можно переключить на габаритки).

Непосредственно адаптация заслонки должна обязательно проводиться с секундомером, поскольку каждый промежуток времени нужно в точности соблюдать.

Первый шаг – заглушить мотор после повторного прогрева до 70–90 градусов на 10–15 секунд. Далее нужно включить зажигание и выждать 3 секунды, после чего до упора нажать и отпустить до полного подъема педаль газа. Необходимо выполнить данное действие 5 раз, причем очень быстро. Шестой раз нужно зажать педаль спустя 7 секунд после предыдущей процедуры и держать ее столько, сколько требуется для реакции индикатора «Check Engine» (до постоянного загорания пройдет порядка 20 секунд). Спустя 3 секунды нужно быстро опустить педаль газа, после чего двигатель требуется завести. Снова ожидание в 20 секунд, после чего педаль газа снова зажимается 2–4 раза для проверки состояния двигателя.

К сожалению, обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера Классик, Н16 и Г15 может помочь не сразу. В таком случае есть другой алгоритм. Условия подготовки остаются прежними. Первая часть проходит аналогично предыдущему способу: зажигание, 3, 5 и 7 секунд ожидания, 6 нажатий на педаль. Однако в данном случае после того, как индикатор «Check Engine» начал мигать (9–11 секунд после 6-го вдавливания газа), нужно отсчитывать время не по секундомеру, а по количеству «миганий». Многим водителям такая тактика приходится очень кстати.

Есть еще один альтернативный вариант, но разница в нем по факту заключается лишь в способе отсчета времени: вместо постоянных промежутков некоторые автовладельцы предпочитают запускать секундомер сразу же с первым шагом обучения, а в дальнейшем лишь отмерять, на какой секунде нужно совершить то или иное действие.

На самом деле все зависит от самого водителя и его субъективных ощущений.

Очистка и ремонт дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка располагается во впускной трубе между двух деталей, коллектором сверху и воздушным фильтром снизу. Достать ее можно после несложных действий: снимается верхняя часть впускной трубы (вместе с резонатором) и фишка, потом откручиваются 4 винта на углах оставшейся части трубы. Далее можно извлекать заслонку и приступать к чистке.

Обучаем дроссельную заслонку NISSAN Almera N16. Боремся с падающими оборотами.

Чистка дроссельной заслонки проводится просто.

Для этой незамысловатой процедуры достаточно использовать синтетические жидкости, которые используются для удаления продуктов горения, грязи и пыли с различных деталей двигателя (к примеру, можно пользоваться средствами для карбюратора, цилиндров).

Чистка дроссельной заслонки Nissan Almera Classic

Наносить их желательно тряпкой из фибры или другой ткани, которая не оставляет следы на металле. Сначала нужно очистить саму заслонку, потом весь дроссель, а потом стоит освободить от грязи стенки трубы. Желательно опуститься в ее глубь до тех пор, пока достают пальцы. Это позволит заслонке легко совершать работу без каких-либо помех.

Иногда при проведении профилактики либо при износе производится замена уплотнительных колец дросселя. Это осуществляется проще, чем можно подумать. Предварительно купив деталь, нужно после очистки заслонки снять старые кольца с дросселя (в зависимости от степени износа их можно оставить на экстренную замену или выбросить) и поставить новые.

Приобретать лучше всего резиновые детали, производимые в городе Балаково, поскольку местные предприятия в данном сегменте являются одними из лучших в Восточной Европе.

После всех вышеперечисленных процедур все детали нужно поставить на место в обратном порядке.

Nissan almera схема дроссельной заслонки

1 — предохранитель (10 А) системы управления двигателем; 2 — предохранитель (15 А) катушек зажигания; 3 — предохранитель (10 А) стоп-сигнала; 4 — предохранитель (15 А) электропривода дроссельной заслонки; 5 — предохранитель (30 А) выключателя (замка) зажигания; 6 — выключатель (замок) зажигания;7 — главное реле; 8 — выключатель стоп- сигнала; 9 — реле электропривода дроссельной заслонки; 10 — предохранитель (10 А) кондиционера; 11 — предохранитель (10 А) фар; 12-предохранитель (10 А) питания блока управления двигателем; 13 — предохранитель (10 А) комбинации приборов и фонарей заднего хода; 14 — предохранитель (10 А) системы управления двигателем; 15 — предохранитель (10 А) топливного насоса; 16 — предохранитель (15 А) форсунок; 17 — реле включения компрессора кондиционера; 18 — реле противоугонной системы (START); 19 — реле переключателя режимов работы АКП; 20 — топливный насос; 21. 22, 23, 24 — форсунки; 25 — компрессор кондиционера; 26 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 27 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования воздуха; 28 — датчик скорости; 29 — комбинация приборов; 30 — электронный блок управления двигателем; 31 — регулятор кондиционера с автоматическим управлением; 32 — регулятор кондиционера с ручным управлением; 33.34 — предохранители (30 А) электродвигателей вентиляторов радиатора; 35 — блок управления АКП; 36 — реле 1 электродвигателей вентиляторов радиатора; 37 — реле 2 электродвигателей вентиляторов радиатора; 38 — реле 3 электродвигателей вентиляторов радиатора; 39 — блок учета времени работы; 40 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 41.42 — датчики концентрации кислорода; 43 — датчик положения педали акселератора; 44 — электропривод дроссельной заслонки; 45 — датчик детонации; 46. 47 — электродвигатели вентиляторов радиатора; 48 — датчик массового расхода воздуха; 49 — датчик положения коленчатого вала двигателя; 50 — датчик фазы; 51 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 52 — электроклапан системы изменения фаз газораспределения (CVTC); 53. 54, 55. 56 — катушки зажигания; 57 — переключатель селектора управления АКП; 58 — выключатель положения «парковка»—нейтраль»; 59 — датчик выключения сцепления; 60 — конденсатор

Источник статьи: http://remont-nissan-almera.net/shemy-elektrooborudovaniya/355-shema-1-sistema-upravleniya-dvigatelem.html

Заключение

Процесс технического обслуживания дроссельной заслонки и ее датчика положения состоит из нескольких мероприятий. Их выполнение требует основательности и минимальных навыков. При этом выполнить регулировку холостого хода, обучение ДЗ и замену ДМРВ можно самостоятельно.

Всем снова привет. В прошлую субботу ничего не предвещало беды, я думал, что уже распрощался с пилой, но она снова дала о себе знать ( действительно, причем же здесь датчик кислорода, который поменяли в первый раз, если пила его не диагностирует). Перезавёлся. Сгонял в гараж, а на обратном пути пила загорелась снова и уже не одна, а вместе с джеки чаном.

Вообщем приехав домой, взял ELM 327 v1.5 считал ошибку, и она указывала на неисправный дроссель / педаль газа.

1) Я позвонил в доверенный и хороший сервис, в котором первый раз правили ошибку ( заменив ДК 1), мне предположили дроссель, т.к. 2014 год были проблемы с этими узлами, но в первый раз сказали, что ошибку они не увидели, т.к. приоритет ставился на ошибку Лямбды, и ошибка дросселя просто не высвечивалась, что странно, но ладно. Было решено искать б.у. дроссель, но для начала считал маркировку:

В 10 утра я уже был у них, и попал в рай моториста.

Встретил меня мужик, по виду в субботу хорошо побухавший, еле стоял на ногах. Он мне сообщил, что на днях забрали 20 таких дросселей, и что сейчас мы идём искать двигло, с которого и снимем дроссель. И Таковой нашёлся. Осмотрев двиг, покрутив навесные, понял, что движок ещё живой, давай снимать:

Дроссель оказался вполне чистый, видно, что узел обслуживался и фильтра воздушные менялись.

3) Получив вожделенную деталь и уплатив 3 деревянных рубля, созвонился с сервисом и поехал напрямую к ним. Приехав к ним, сразу загнали в бокс и начали разбирать.

Вообщем поменяли, адаптировали, ошибку сбросили. Сказали покататься, чтобы заслонка адаптировалась.

4) Но день ещё не закончился, вообще ни разу, т.к. я захотел проверить правую часть передней подвески, ибо на поворотах что-то настойчиво несильно подстукивало.

Сие оказалась правая шаровая опора, которая к 87ткм пришла в негодность из-за порваного пыльника. Было принято менять рычаг в сборе, сказали так надёжнее. Он к счастью оказался у них в наличии. Цена 4100 за рычаг.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: