Эксплуатация автомобиля после замены ГРМ
После замены ГРМ на вашем Ниссане Альмера G15, необходимо соблюдать ряд правил и рекомендаций, чтобы обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию автомобиля.
Вот некоторые важные моменты, о которых следует помнить:
После замены ГРМ, необходимо пройти пробегом около 1000 км, чтобы проверить и проверить работу всех компонентов и узлов системы ГРМ.
Важно следить за равномерностью работы двигателя после замены ГРМ. Если возникнет вибрация или появятся посторонние звуки, обратитесь к специалисту для диагностики и устранения проблемы.
Необходимо регулярно проверять уровень масла в двигателе и своевременно менять его по рекомендациям производителя
Чистое масло обеспечивает надлежащую работу системы ГРМ.
Следите за температурой двигателя, особенно в первые дни после замены ГРМ. Если температура повышается выше нормы, обратитесь к специалисту для проверки системы охлаждения.
При появлении возможных признаков неисправности, таких как ухудшение отзывчивости двигателя, проскальзывание ремня или затруднение запуска двигателя, обратитесь к специалисту для проверки и ремонта ГРМ.
Не забывайте следить за сроками замены ремня ГРМ. Использование старого или изношенного ремня может привести к серьезным поломкам двигателя.
Соблюдение данных рекомендаций поможет вам сохранить хорошую работу ГРМ и продлить срок службы вашего Ниссана Альмера G15.
Рекомендуется менять ГРМ каждые 60-80 тысяч километров пробега или каждые 5-6 лет, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При выборе запчастей следует отдавать предпочтение оригинальным или качественным аналогам.
Для замены ГРМ потребуется специальный инструмент и опыт работы с двигателем. Рекомендуется обращаться к профессионалам, которые проведут замену качественно и оперативно.
Не стоит экономить на замене ГРМ, так как правильная замена может продлить срок службы двигателя и обеспечить его надежную работу. Инвестиция в замену ГРМ – это инвестиция в безопасность и надежность автомобиля.
Замена ГРМ – ответственный процесс, который требует внимательности и аккуратности. Помните, что качественная замена ГРМ – это гарантия долгой безаварийной работы двигателя!
Ремень ГРМ для Nissan Almera G15: как выбрать
Ремень ГРМ является важной деталью двигателя Nissan Almera G15, от которой зависит его надежная и бесперебойная работа. Правильный выбор ремня ГРМ является основой для поддержания оптимального функционирования двигателя
Оригинальный ремень или аналог?
При выборе ремня ГРМ для Nissan Almera G15 можно столкнуться с выбором между оригинальным ремнем и его аналогом. Оригинальный ремень является заводской запчастью, которая производится производителем автомобиля. В свою очередь, аналоги представляют собой ремни, произведенные другими производителями, которые соответствуют техническим требованиям и классу качества оригинала. При выборе оригинального ремня ГРМ вы можете быть уверены в качестве и совместимости с вашим Nissan Almera G15.
Однако, аналоги могут предлагать аналогичное качество при более привлекательной цене
Важно учитывать репутацию производителя, отзывы других автовладельцев и рекомендации специалистов при выборе аналогичного ремня ГРМ для Nissan Almera G15
Технические характеристики
При выборе ремня ГРМ для Nissan Almera G15 важно обратить внимание на его технические характеристики
Длина ремня: ремень ГРМ должен быть разработан для определенной модели двигателя. Измерьте длину текущего ремня или обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемую длину. Это позволит вам выбрать подходящий ремень.
Ширина ремня: ширина ремня также должна соответствовать требованиям производителя автомобиля
Она влияет на правильное функционирование системы ГРМ.
Материал ремня: ремни ГРМ могут быть изготовлены из различных материалов, включая резину, арамидные волокна и стекловолокно
При выборе ремня обратите внимание на его материал, поскольку он имеет важное значение для прочности и долговечности ремня.
Производитель: рекомендуется выбирать ремни ГРМ у надежных и проверенных производителей, таких как Gates, Contitech, Dayco и другие, которые широко известны своим качеством и надежностью.
Регулярная замена ремня ГРМ
Важно помнить, что ремень ГРМ требует регулярной замены в соответствии с рекомендациями производителя. Рекомендованное время замены может варьироваться в зависимости от эксплуатационных условий автомобиля и рекомендаций производителя
Регулярная замена ремня ГРМ позволит избежать серьезных повреждений двигателя и сохранить его работоспособность.
В итоге, при выборе ремня ГРМ для Nissan Almera G15 важно учитывать оригинальность или качество аналогов, технические характеристики ремня и его производителя, а также следить за регулярной заменой ремня, чтобы обеспечить надежную работу двигателя. Не стоит экономить на качестве ремня ГРМ, ведь он является одним из главных элементов двигателя автомобиля
Оптимальное время замены ГРМ
Определить оптимальное время замены ГРМ можно, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля и информацию в технической документации. Обычно рекомендуется менять ГРМ каждые 60 000-100 000 километров пробега или раз в 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Важно учесть также эксплуатационные условия автомобиля. Если владелец часто преодолевает большие расстояния или постоянно передвигается в пробках, то замена ГРМ следует проводить более часто по сравнению с автомобилем, который используется редко и в нормальных условиях
Не стоит откладывать замену ГРМ на последний момент. Лучше выполнить ее немного заблаговременно, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от возможных поломок и серьезных повреждений двигателя.
Признаки того, что ГРМ нуждается в замене, могут включать появление скрипящих или стучащих звуков в районе ГРМ, вибрации двигателя, ухудшение динамики или появление проблем с работой двигателя. Если появились подобные симптомы, следует обратиться к специалисту для диагностики и замены ГРМ при необходимости.
Важно отметить, что самостоятельная замена ГРМ может быть сложной и требует специального инструмента и опыта. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам или авторизованному сервисному центру для проведения работ
Установка нового ремня ГРМ
Достаем недавно купленный ремень ГРМ и ролики. О том как отличить оригинальный ремень от подделки описано в этой статье.
Комплект ГРМ.
Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на другой. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.
Установлен новый ремень ГРМ.
Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика.
Правильная натяжка ремня ГРМ.
Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются.
15 Сен 2016
Пробег 76000. Менял только рычаг правый на 60.. Масло -фильтр через 10 тысяч. свечи 2 раза. масло в коробке на 60-65. уже не помню(перед поездкой очередной на юг) Резина летняя стоковая. лампочки- габаритки на 50. Коробка механика. Сейчас поменял резину на зимнюю(стоковая уже п…ц) Колодки тормозные стерты на 45-50%. ГРМ собираюсь менять на 90. Эксплуатация машины бережная. 60-70% трасса, соответственно остальное город.
Да в догонку. Заезжал на днях к дилеру в Смоленске. Моя машина 2013 октябрь. Оценили в 370 рублей по трейду. такую же по комплектации — 667 рублей новая. После всех скидок-на выходе___ Я отдаю свою. доплачиваю 200рублей и уезжаю на новой. Думаю!!???
Рекомендации по выбору
Выбор и установка правильного ремня ГРМ на Nissan Almera G15 является важным аспектом поддержания надежной работы двигателя
При выборе ремня ГРМ нужно обратить внимание на следующие факторы:
- Бренд и качество: рекомендуется выбирать ремень ГРМ известных производителей, таких как Gates, Dayco или Contitech. Такие бренды обеспечивают высокое качество и надежность.
- Размеры: необходимо убедиться, что выбранный ремень ГРМ соответствует спецификациям и размерам, указанным производителем автомобиля. Размеры могут быть разными в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.
- Материалы: рекомендуется выбирать ремень ГРМ, изготовленный из высококачественной резины с добавлением армирующих элементов, таких как стекловолокно или кевлар. Это обеспечивает долговечность и надежность ремня.
- Защита от износа: некоторые ремни ГРМ имеют специальные покрытия, которые защищают их от износа и увеличивают срок службы. Это может быть полимерное покрытие или специальное покрытие из пластика.
- Рекомендации производителя: всегда рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или производителю автомобиля для получения рекомендаций по выбору ремня ГРМ. Они могут указать на специальные требования или рекомендовать конкретные бренды.
При установке ремня ГРМ также следует обратить внимание на следующие моменты:
- Проверьте состояние натяжного ролика и ролика натяжителя ремня ГРМ. Если они показывают признаки износа или повреждения, рекомендуется заменить их одновременно с ремнем.
- Правильно выполняйте процедуру установки и регулировки натяжения ремня ГРМ. Неправильное натяжение может привести к его раннему износу или сломанью.
- После установки ремня ГРМ проведите осмотр и проверку, убедившись, что он правильно установлен и надежно закреплен на всех роликах и шкивах.
Следуя указанным рекомендациям и принимая во внимание особенности вашего автомобиля, вы сможете выбрать подходящий ремень ГРМ для Nissan Almera G15 и обеспечить его надежное и бесперебойное функционирование
Приспособления для фиксации распредвалов
- Его нужно вставить в пазы валов;
- Чтобы удостовериться, что поршни 1 и 4 Ниссан Альмера стоят в ВМТ, нужно вскрыть технологическое отверстие, с резьбой М10. Туда надо вкрутить палец, с резьбовой составляющей не менее 75 мм. После того, как поршни пришли в ВМТ, вкручивают этот палец до упора, так можно зафиксировать вращение коленвала по стрелке часов;
- Головкой на 14 выкручивают технологическую втулку из блока Nissan Almera, которое находится на его передней стенке, в области поршня №1, ниже датчика, сигнализирующего о давлении масла;
- Вместо пальца возможно применить болт или шпильку с резьбой М10, и 100 мм в длину;
Палец стопорный
- На этот болт/шпильку накручивают пару гаек, законтрив так, чтобы резьбовой участок составлял 75 мм;
- Вкручивают изготовленный стопор в отверстие до упора;
- Вращение коленвала в сторону часовых стрелок теперь невозможно;
- Если при полном наворачивании стопора он не прижался к коленвалу, следует довернуть коленвал до упора в стопор за шкивной болт;
- После этого, надо ослабить гайку натягивающего ГРМ ремень устройства, (ключом «13»), затем повернуть ролик против маршрута стрелок часов, чтобы ослабить натяжку;
- После чего можно вытащить ремень с ролика, шкива на /помпе, коленчатого вала и распределяющих валов;
- Штатный пояс ГРМ на Ниссане Альмера имеет 131 зуб и шириной 25,4 мм;
- Может потребоваться сменить натягивающее устройство ГРМ полностью и ролик;
- Для этого откручивают гайку, которая крепит натягивающее устройство ГРМ и снимают его;
- Выкручивают винт, на котором прикреплен ролик-натяжитель и вынимают его и втулку;
- Далее идет сборка в порядке, обратном снятию;
- Стрелки ремня ГРМ, следует ориентировать в направлении вращения коленвала Nissan Almera (по стрелке часов);
- После постановки ГРМ ремня, фиксируют его натяжителем и зажимаем ролик, натягивающий ремешок;
- Извлекают фиксатор, который ввернули для блокировки коленвала и вынимают пластину;
- Для перепроверки синхронизации ГРМ Ниссан Альмера следует повернуть коленчатый вал по направлению продвижения стрелки часов и убедиться, что после двух оборотов торцевые пазы распредвалов совпали;
- При этом поршни 1 и 4 должны быть в ВМТ, если это не так, следует снять ремень и повторить процедуру установки;
- После правильной установки следует вставить на место пальца резьбовую втулку, которую выкручивали в начале работ;
- Запрессовать новые заглушки в головку молотком, ударами через деревянную или алюминиевую наставку;
- Шкивной болт требуется затягивать динамометрическим ключом, с усилием 30 Н·м, и довернуть еще на 80 градусов с погрешностью ±5°;
26 Сен 2016
Не сравнивай 10-ку и тем белее китайцев. На наших движках стоят ремни отличного качества. Доказано уже не раз. Те кто менял на 60 ремни как новые были.
Да, полностью согласен. Сам езжу по трассе 80%.
Необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
- против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
- по часовой стрелке — ремень перетянут.
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.
Первый способ -«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.
Первый способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем резонатор воздушного тракта.
Аналогично извлекаем другую заглушку.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
Как понять, что необходимо обслужить ГРМ?
Почти все моторы Ниссан Альмера, в том числе Nissan Almera Classic 1.6, оборудованы цепным приводом ГРМ. Есть лишь некоторые двигатели, которые производитель оснастил ременным приводом газораспределительного механизма. Газораспределение в нём имеет фазы, которые открываются в нужный момент, а это снижает расход бензина и загрязнённость выхлопов.
Замена цепи, ремня проводится по советам разработчиков. Но иногда бортовик говорит вам об ошибке 0330 и 0340. Данные ошибки заявляют о том, что сместились фазы с датчика валов. Осциллограф поможет вам точно узнать причину ошибки, но в большинстве случаев это говорит о растянутости цепи. А в этой ситуации уже необходимо поменять ее. Еще предпосылками замены являются увеличенный расход бензина, регулярные непонятные звуки стука металла, исходящие из-под капота.
Если у вас появляются такие признаки, то замена цепи ГРМ на авто Ниссан Альмера Н16 обязательна:
- Появление ошибок 0335 и 0340.
- Когда работает вхолостую двигатель, слышны посторонние звоны.
- С первого раза двигатель часто не может завестись.
- При холостом движении появляются нестабильные обороты.
- Когда движетесь, появляются рывки, и мотор теряет в производительности.
Замена ремня ГРМ Альмера G15
Газораспределительный механизм требует своевременной смены расходных материалов. Все процедуры можно сделать своими руками.
Первый этап замены
Начало замены ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15.
Под задние колеса автомобиля необходимо установить противооткатные упоры.
Выполнить демонтаж защиты картера двигателя, если она есть.
Установить домкрат для подъема правой передней части машины.
Демонтировать правое переднее колесо.
Отсоединив клипсы и выкрутив два винта, снять защитный пластиковый подкрылок.
Затем потребуется приподнять мотор. Для этого используйте второй домкрат или подложите под двигатель упор. Уперев домкрат в картер, через деревянную подложку, приподнимите мотор.
Отсоединить минусовую клемму АКБ.
Выполнить демонтаж пластика в подкапотном пространстве и патрубка от дроссельного узла к воздушному фильтру.
Не вытаскивая питающую фишку, снять дроссельную заслонку и отвести в сторону. Предварительно обернув ветошью. Отверстие впускного коллектора, также необходимо прикрыть тряпками.
Выкрутив болты головкой на шестнадцать, снять кронштейн с правой опорой двигателя. Для этого потребуется опустить домкрат под двигателем.
Снятие ремешка навесного оборудования Almera G15
Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 является демонтаж приводной части навесного оборудования. Для этого понадобится придерживаться следующей последовательности действий:
Ключом на шестнадцать выполнить ослабление натяжного механизма.
Приподнять мотор домкратом и снять верхнюю часть защитного кожуха привода газораспределительного механизма. Для этого понадобится головка на 16.
В передней части силового агрегата, ниже датчика давления масла, следует выкрутить пробку для фиксации коленвала.
Аккуратно поддев отверткой заглушки распределительных валов, следует изъять их из посадочного места.
- Проворачивая коленчатый вал при помощи торцевой головки на 18, установить первый поршень в верхнюю мертвую точку. При этом пазы на тыльной части распределительных валов встанут в горизонтальное положение.
- Устанавливается фиксатор коленвала и распредвалов.
- Осуществляется демонтаж шкива коленчатого вала посредством выкручивания крепежного болта.
- Демонтируется пластиковый защитный кожух привода ГРМ.
- Откручивается фиксирующая гайка на 13 натяжного ролика, он снимается.
- Шестигранным ключом выкручивается крепежный болт обходного ролика, с последующим его демонтажем.
Установка нового ремня ГРМ
Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 станет установка новых расходных материалов.
Монтируется на место натяжной ролик, но крепежная гайка полностью не затягивается. При этом шип на тыльной части механизма должен попасть в паз на корпусе насоса охлаждающей жидкости.
Устанавливаем обходной ролик с затяжкой фиксирующего болта.
Укладываем новый приводной элемент ГРМ. Первоначально необходимо уложить его на шестерни распределительных валов, не допуская провисания между ними. Потом протягиваем ремень через обходной ролик и насос охлаждающей жидкости, с последующим заводом за натяжной ролик. Можно зафиксировать привод газораспределительного механизма пластиковыми стяжками.
Накинув ремень на звездочку коленчатого вала, аккуратно установить ее на посадочное место отверткой. При этом не повредите резьбу.
Вкручивается болт коленчатого вала с набором шайб или одной толстой, но без шкива. Необходимо убедиться, что коленвал уперт в фиксатор. После этого выкрутить крепежный болт, не допуская изменения положения коленчатого вала.
Монтируется защитный кожух ремня ГРМ Альмера G15 без фиксации крепежными болтами.
Прикручивается болтом шкив коленчатого вала.
Выполняется натяжка приводного элемента. В качестве метки используется флажок. Он должен совпасть с крайним правым пазом.
Фиксируется натяжной ролик, кожух привода газораспределительного устройства.
Выполнить демонтаж фиксаторов распределительных, коленчатого валов.
Проворачивается по часовой стрелке коленвал, как минимум четыре раза. При этом метки на распредвалах встают в вертикальное положение. Попробовать установить фиксаторы распредвалов и коленвала вала, если проблем нет, то продолжить сборку.
Сборка
Заключительные этапы замены привода ГРМ Альмера G15:
- Выполняется демонтаж фиксирующих элементов распределительных и коленчатого вала.
- Устанавливается верхняя крышка из дюралюминия привода ГРМ.
- Монтируется дроссельная заслонка, патрубок к воздушному фильтру.
- На корпус торца крышки распредвала впускного коллектора укладывается новая заглушка.
- Прикручивается колесо, опускается с домкрата силовой агрегат.
Остается запустить мотор, проверить работу газораспределительного механизма.
Простая замена цепи ГРМ Geely Emgrand с двигателем JL4G15 1,5 литра
Недавно нас посетил один из представителей Китайского автопрома Geely Emgrand JL4G15 (1,5 литра), замена цепи ГРМ, а также после небольшой диагностики, поршневых колец и сальников клапанов, поскольку расход масла достиг литра на тысячу, да и сизый дым из трубы не предвещал ничего хорошего. И это не удивительно ведь машина работала в такси без устали и накрутила на спидометр 213000 за неполных три года. Про ремонт двигателя мы поговорим в отдельной статье.
А сейчас небольшая былина о том, как находчив наш народ. По словам владельца, на 140000 пробега застучала цепь, так как вытянулась на столько что натяжитель уже не справлялся с поставленной перед ним задачей, но разве это заставило обратится нашего героя в сервис? Не тут-то было. Прикинув что ремонт обойдется в кругленькую сумму, он вспомнил, что раньше на Жигулях, когда вытягивалась цепь на натяжитель одевали специальный колпачок что бы увеличить его вылет. Здесь же он просто нашел сварщика и приварил гайку. Дешево и сердито.
Помогло это примерно на 70000, но все равно к двумстам десяти тысячам цепь нежным постукиванием и шорканьем аккуратно напросилась на замену.
Итак, машина в гараже, двигатель остыл, пора приступать.
Хоть на двигатели и написано Geely, но все же это давно нам известный тайотавский двигатель 1zz, с небольшими доработками. Если кому интересно можете посмотреть статью о замене ГРМ на рафике и убедится. Первым делом сливаем антифриз.
Снимаем пластиковую защитную крышку и снимаем высоковольтные провода.
Откручиваем все болтики крепящие клапанную крышку и снимаем ее.
Ключом на 17 оттягиваем натяжитель сервисного ремня и снимаем последний. Хоть в книги и написано, что далее мы должны снять натяжитель, но сделать нам это не даст болт, который упирается в лонжерон. Его снимаем после того как открутим опору и поддамкратим двигатель.
Выставляем верхнею мертвую точку. За болт коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем двигатель до момента совпадения метки на шкиве коленвала и метки «0» на передней крышки ГРМ. Для удобства показано на снятых деталях.
При этом, на звездочки распредвала выпускных клапанов метка должна смотреть вверх.
Откручиваем болт шкива коленвала. Стопорим маховик большой плоской отверткой, сделать это просто. Так как внизу КПП есть пластиковая крышка, сняв которую вы увидите венец маховика, вставляете между зубьями и корпусом отвертку в расклин и спокойно срываете болт. К сожалению фотографию не сделали, но вы ее найдете без труда.
Откручиваем опору двигателя. Болт и гайка сверху и две гайки снизу.
Снимаем генератор, два болта.
Поддамкратив двигатель снимаем натяжитель сервисного ремня и открутив три болта снимаем кронштейн передней опоры. На фото два болта уже сняты, а вот третий прикипел так, что пришлось потратить на него пару лишних часов. Кронштейн обозначен зеленой стрелкой. Пришлось перед демонтажем опоры снять помпу, для удобства откручивания закипевшего болта, вы снимаете ее после опоры, шесть болтов на десять.
Откручиваем две гайки на 10 и вынимаем автоматический натяжитель цепи.
Откручиваем все что держит переднею крышку цепи ГРМ, а будут тут и гайки на 10 и болты, а также болты на 12. На рисунке показаны их места расположения, синим обозначено место нахождения натяжителя.
Под крышкой ГРМ прячутся два башмака, натяжителя слева и успокоителя он же направляющий справа.
Откручиваем болт крепления башмака натяжителя и три болта успокоителя.
На против меток на звездочках распредвалов и на против метки на коленвале ставим цветовые метки на цепи, в последствии мы сравним их с метками на новой цепи, так на всякий случай! Ниже показана метка коленвала.
Снимаем старую цепь и сравниваем ее с новой.
Результат очевиден.
Метка распределительного вала выпускных клапанов.
Метка на распредвале впускных клапанов.
Метка на коленчатом вале.
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!
История возникновения и конструктивные особенности
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей
Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик
Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей. Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик.
4g15 dohc 16v представляет собой несколько измененный двигатель 4G13. Конструктивные особенности и заимствования от иных моторов:
- конструкция блока цилиндров использована от двигателя объемом 1.3 л, 4g15 расточен под поршень 75.5 мм;
- изначально использовался SOHC 12V – модель с 12ю клапанами, позже изменена конструкция на 16 клапанную модель (DOHC 16V, двухвальный);
- гидрокомепенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов выполняется 1 раз в 90 тыс. км согласно регламенту (чаще регулировка осуществляется лишь после возникновения стуков в ДВС);
- отдельные модификации снабжались вариаторами;
- выпускался в двух модификациях: атмосферный и turbo;
- возможен чип-тюнинг;
- модель с вариатором достаточно надежна, отсутствуют типичные для АКПП проблемы.