Какой кроссовер Nissan лучше выбрать: Nissan Qashqai или X-Trail
Производимые на одном модуле платформе CMF, Qashqai позиционируется как молодежный автомобиль, а X-Trail, как «все возрастное» авто. Однако фактически обе автомашины пользуются популярностью в разных возрастных категориях населения, так как обе вызывают положительные эмоции: по оснащенности, эргономике и комфорту езды.
Сравнительный тест Nissan Qashqai и X-Trail в условиях реальных дорог Литвы
Проведенный на территории Литвы тест-драв обеих автомашин показал, что:
- У Кашкай очень легкое управление с прекрасной курсовой устойчивостью. При неплохой динамике движения, которая, впрочем, немного уступает Икстрейл, как и изоляция от звуков внешней среды.
- При снижении качества покрытия у Qashqai медленно падает плавность хода и учащается появление посторонних звуков. Отмечается и достаточно низкая посадка водителя, так что надлежащая видимость обеспечивается только соответствующей системой Bird view (высота птичьего полета).
- Вместе с тем Икстрейл немного побольше снаружи и изнутри, а уж с панорамной крышей из двух прозрачных, но тонированных половинок, которая присутствует только в самой дорогой комплектации Le Top, он смотрится вообще великолепно.
Удивляет факт отсутствия разницы движения в разных режимах, в том числе и по бездорожью, как в достижении этим автомашинами скорости в 100 км/час (Qashqai 10,1 с, а X-Trail — 11,1 с), так и больший клиренс у X-Trail (0,21 м против 0,2 м).
Расположение VIN и номера двигателя Qashqai J11
Для угонщиков Nissan Qashqai J11 малоинтересен, однако случаи уводов машины у владельцев были. Поэтому проверка криминалистических маркировок – обязательный первоначальный пункт проверки подержанного автомобиля. Главный VIN-номер расположен на верхней части моторного щита чуть левее (по направлению движения) от оси центра авто. Для доступа к нему, стандартно для Nissan, нужно снять пластиковую заглушку.
Номер двигателя на всех агрегатах Qashqai J11 находится в передней части и с поиском маркировок проблем не будет даже у новичка. Примерное расположение можно посмотреть на схеме:
Nissan Qashqai первое поколение (2006-2013). Расход (город/шоссе/средний) на 100 км.
1.6 (бензин, 114 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 8,4/5,7/6,7 л
- Реальный расход на практике – 8,8/6,2/7.2 л
- Зимний расход – 9.2/6,5/7,5 л
Реалистичные показатели
Расход топлива у Ниссан Кашкай с базовым мотором 1.6 (114 л. с.) составляет 10 литров на 100 км. Данные указаны для версии с передним приводом при активном вождении.
2.0 (бензин, 141 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 10,7/6,6/8,1 л
- Сколько реально потребляет – 11.2/7.2/8.5 л
- Зимний расход – 11,5/7,5/8,7 л
Двухлитровая версия Ниссан Кашкай первого поколения с мощностью 141 л. с., передним приводом и механической коробкой передач потребляет 11-12 литров на 100 км.
2.0 (бензин, 141 л. с.), вариатор, 2WD
- Официальный расход – 10,4/6,4/7,9 л
- Реальный расход на практике – 10,7/6,8/8.4 л
- Зимний расход – 11,3/7.2/8,7 л
Переднеприводный кроссовер Ниссан Кашкай с мощностью 141 л. с., вариатором и передним приводом потребляет 11-11.5 л на 100 км.
2.0 (бензин, 141 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 11/6,9/8.4 л
- Реальный расход на практике – 11.3/7,4/8,7 л
- Зимний расход – 11,7/7,8/9,2 л
Что на деле в отзывах
Ниссан Кашкай с двигателем 2.0 л (141 л. с.), механической КПП и полным приводом расходует 12 литров на 100 км.
2.0 (бензин, 141 л. с.), вариатор, 4WD
- Официальный расход – 10,7/6,9/8.3 л
- Реальный расход на практике – 11,2/7.4/8,7 л
- Зимний расход – 11,5/7,8/9.2 л
Ниссан Кашкай с двухлитровым мотором 141 л. с. потребляет 11-12 литров в зависимости от нагрузки. Данные актуальны для версии с вариатором и полным приводом.
1.5 (дизель, 106 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 6,2/5/5,5 л
- Точный расход – 6,8/5,5/6 л
- Зимний расход – 7,2/5,8/6.3 л
Переднеприводная версия Qashqai с дизелем 1.5 (106 л. с.) и механической коробкой передач потребляет 7-7,5 л на 100 км в городском режиме.
2.0 (дизель, 150 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 8,6/5,5/6,6 л
- Реальный расход на практике – 9/6/7 л
- Зимний расход – 9,3/6,4/7.4 л
Дизельный кроссовер Ниссан Кашкай с мощностью 150 л. с., передним приводом и механической коробкой передач расходует 8,5-9,5 л на 100 км.
2.0 (дизель, 150 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 8,7/5,9/6,9 л
- Реальный расход на практике – 9,2/6,4/7,3 л
- Зимний расход – 9,5/6,8/7,5 л
Реалистичные показатели
Дизельная версия Nissan Qashqai с мощностью 150 л. с., механической КПП и полным приводом расходует 9,5 л на 100 км.
2.0 (дизель, 150 л. с.), АКПП, 4WD
- Официальный расход – 9,1/5,8/7 л
- Реальное потребление топлива – 9,5/6,4/7,5 л
- Зимний расход – 9,8/6,8/7,8 л
Точные данные водителей
Дизельная версия Nissan Qashqai с мощностью 150 л. с. и автоматом потребляет 9-10 литров в городском цикле. Данные указаны для версии с полным приводом.
Описание
Двигатель H4M разработан и запущен в производство в 2004 году. Предназначался для оснащения популярных моделей Renault и Nissan. В последствии получил более широкое распространение. Удачное конструкторское решение сделало этот мотор не только удачным, но и востребованным. Его выпуск производится по настоящее время.
Силовой агрегат H4M представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 114 л. с и крутящим моментом 153 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили Renault:
- Fluence I (2012-2017);
- Megane III, IV (2013-н/вр);
- Duster I (2016-н/вр);
- Kaptur I (2016- н/вр);
- Logan II, Stepway (2016-н/вр);
- Sandero II, Stepway (2016-н/вр).
На автомобили Nissan:
- Terrano D10 (2016-н/вр);
- Juke;
- Tiida;
- Qashqai.
С 2021 года его можно встретить под капотом автомобилей Лада (ВАЗ):
- Веста (седан, Кросс, СВ2181);
- Х-рей (хэтчбек, Кросс).
Установка производится по сегодняшний день.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Основная причина отказа от чугунного блока – улучшение динамики автомобиля и снижение общего веса как ДВС, так и авто в целом. Внутри блока запрессованы «мокрые» гильзы.
Для снижения внутреннего трения цилиндры выполнены со смещением.
Поршни стандартные с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
Шатуны литые, облегченные.
Шейки распределительных и коленчатого валов отшлифованы по специальной технологии. В результате значительно снижена сила трения в сопряженных с ними узлах.
ГБЦ так же алюминиевая. В ней располагаются два распредвала и 16 клапанов (DOHC). Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому тепловой зазор приходится регулировать вручную, путем подбора толкателей.
Привод ГРМ цепной. По заявлению производителя ресурс цепи составляет не менее 150 тыс. км пробега. По имеющимся сведениям, при аккуратной эксплуатации мотора ее ресурс превышал 250 тыс. км.
Агрегаты навесного оборудования (помпа, генератор, компрессор ГУР) приводятся во вращение ремнем.
Вид H4M со стороны привода агрегатов навесного оборудования
На впускном распредвале установлен фазовращатель. Автоматически регулируя моменты открытия-закрытия клапанов, он играет существенную роль как в изменении тягово-скоростных характеристиках ДВС, так и в экономии топлива.
Система питания топливом так же имеет некоторые инновационные решения. Так, каждый цилиндр оснащен двумя форсунками. Такое нововведение позволило несколько увеличить мощность мотора, снизить обороты холостого хода, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива и одновременно способствовало повышению экологических норм Евростандарта (снижена токсичность выброса отработанных газов).
Значительно усовершенствована электрическая часть двигателя. Надежные высоковольтные катушки, свечи зажигания провода теперь автовладельцам не доставляют хлопот. Отмечается добротность генератора, который поставляется японской компанией Mitsubishi Electric.
Система охлаждения модификации с двигателем MR20DD Nissan Qashqai с 2014 года
Меры безопасности при работе с системой охлаждения
Примечание:Меры безопасности при работе с системой охлаждения модификации с двигателем MR20DD аналогичны мерам безопасности при работе с системой охлаждения модификации с двигателем HRA2DDT.
Технические операции на автомобиле
Примечание:Технические операции на автомобиле с двигателем MR20DD аналогичны техническим операциям на автомобиле с двигателем HRA2DDT.
Радиатор системы охлаждения
- Опора радиатора системы охлаждения.
- Верхний шланг радиатора системы охлаждения.
- Нижний шланг радиатора системы охлаждения.
- Вентилятор радиатора системы охлаждения.
- Зажим.
- Левая воздушная направляющая.
- Резиновая опора.
- Радиатор системы охлаждения.
- Нижняя воздушная направляющая.
- Правая воздушная направляющая.
- Направляющая воздушная пластина.
- Монтажный кронштейн радиатора системы охлаждения.
- Болт.
Снятие и установка радиатора системы охлаждения
Примечание:Операции по снятию и установке радиатора системы охлаждения модификации с двигателем MR20DD аналогичны операциям по снятию и установке радиатора системы охлаждения модификации с двигателем HRA2DDT с учетом некоторых конструктивных особенностей.
Вентилятор радиатора системы охлаждения
Примечание:Общий вид, операции по снятию и установке вентилятора радиатора системы охлаждения модификации с двигателем MR20DD аналогичны общему виду, операциям по снятию и установке вентилятора радиатора системы охлаждения модификации с двигателем HRA2DDT.
Водяной насос
- Шкив водяного насоса.
- Водяной насос.
- Прокладка.
Примечание: : заменять деталь новой после каждого снятия.
Снятие водяного насоса
Внимание:- Не снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Кипящая охлаждающая жидкость и пар могу вырваться наружу и причинить серьезные ожоги. Кроме того, это может стать причиной повреждений двигателя и системы охлаждения.- Выключить двигатель и подождать, пока он остынет
Кроме того, это может стать причиной повреждений двигателя и системы охлаждения.- Выключить двигатель и подождать, пока он остынет
Даже после этого нужно открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения с большой осторожностью. Обмотать крышку расширительного бачка толстой тканью и медленно повернуть против часовой стрелки до первого фиксированного положения, чтобы сбросить лишнее давление в системе.- После того, как давление в системе охлаждения будет нормализовано, прижать крышку расширительного бачка тканью и, поворачивая, снять ее
Поговорим о плюсах минусах в интерьере автомобиля.
- Одной из распространенных проблем автомобилей Ниссан тех лет является поломка мотора печки. Кашкай также встречается с этой проблемой. Эта проблема связана с загрязнением моторчика печки. От этого он начинает работать с повышенной нагрузкой. В следствии этого перегревается резистор управления скоростью вентилятора и со временем выходит из строя. Страдает также и сам моторчик печки. Грязь набивается на элементы скольжения – вал и бронзовые втулки. Механизм “закисает”. Вся проблема из-за не регулярной замены фильтра салона. Так-как он расположен, мягко говоря не в очень удобном месте, многие автолюбители его просто не меняют.
- В холодное время салон автомобиля прогревается “не спеша”, как и двигатель.
- Еще одной общей проблемой марки Ниссан является перетирающийся подруливай шлейф. Эта проблема может возникнуть уже после 5 лет эксплуатации. В случае поломки шлейфа откажут органы управления внешнего освещения, круиз, аудио. Также на нем завязана подушка безопасности.
- Отделка рулевого колеса довольно быстро затирается.
- Окрашенные элементы пластика также не отличаются стойкостью к стиранию.
- Еще одной неприятной проблемой является облезающее софт-тач покрытие накладок передней панели, дверных блоков управления стекло-подъёмниками.
- Еще у многих отслаивается хром с внутренних ручек открытия дверей.
- Есть нарекания в слабой стойкости к стиранию материала обивки сидений. Жалуются как на кожу, так и на ткань. На мой взгляд это очень индивидуально. Все зависит от эксплуатации и ухода за обивкой!
- Шумо-изоляция слабая, в рестайлинг немного улучшили.
- Телефон положить практически некуда, да и крепление расположить можно только на лобовом стекле.
- Диапазонов регулировок водительского сидения и рулевого колеса достаточно для удобной посадки.
- Багажное отделение обычное для размеров автомобиля, вполне достаточное. Есть удобная ниша слева под размер 5-ти литровой бутылки и металлические петли для использования крепежных стяжек крепления поклажи.
Еще кое-что по-мелочи
В салоне Qashqai без непреодолимой силы ничего не ломается и всё, что беспокоит водителя и пассажиров – это акустический дискомфорт, к примеру, периодически появляющиеся и исчезающие в панели «сверчки», ну или скрип рулевой колонки, о которой писалось выше (). Также бывают неудобства эстетические такие, как быстро мутнеющее «пластиковое стекло» приборной панели или легко пачкающаяся обивка кресел.
Даже, если протирать салон пером серой утки, избежать появление царапин вряд ли удасться
Кузов Qashqai J11 практически без нареканий. Отметить можно низкую стойкость лакокрасочного покрытия к царапинам, что свойственно большинству автомобилей современности. Коррозия металл «Кошака» не любит, но очаги ржавчины можно найти не только на битой машине. В основном это места, где перетирается ЛКП, как, например, в проёме багажного отсека, где владельцы порой обнаруживают и растрескавшийся герметик. Так что с диагональным вывешиванием на этом авто баловаться не стоит.
Потрескавшийся герметик, под которым может расположиться источник коррозии. Многим недостаток устраняли по гарантии. Всё как с Renault Duster
Слабые стороны Кашкая
Связаны с его мотором — скудным ресурсом отдельных элементов, выходом из строя системы охлаждения в вариаторе, растяжением цепи ГРМ.
Какой двигатель выбрать с хорошим ресурсом
На Qashqai, продаваемый в России устанавливают бензиновые моторы, емкостью в 1.6 и 2 литра. Если авто оснащено первым типом двигателя, то автовладельцу стоит ожидать наличия механической пятиступенчатой коробки передач или вариатора. Шестиступенчатая МКПП или вариатор ждут собственников машины с двухлитровым двигателем.
У каждого из типов установок есть недостатки. Основные минусы HR16DE мотора 1 6 с механикой связаны с особенностями задней опоры, навесного ремня, маслосъемных колец и радиатора. Опора с завода имеет низкий ресурс пробега — всего 30-40 тысяч. Если автовладелец чувствует усиление вибраций кузова, то причина именно в этом элементе.
Навесной ремень Кашкая также имеет очень ограниченный ресурс — не больше 4 лет эксплуатации. Именно с таким интервалом его следует менять на новый. Ресурс нормальной работы колец 100 тыс км, но может уменьшиться, если замена моторной смазки будет не достаточно частой. Особенно тяжело модели дается езда на низких оборотах, которые являются обычным явлением при езде по городу. Но при всех этих минусах, именно 1,6-литровый арегат — самый надежный.
Мотор на 2 литра mr20de имеет другой перечень слабых сторон:
- течь масляных поддонов после пяти лет эксплуатации;
- залегание колец;
- растяжение цепи ГРМ после пробега в 80 тыс.;
- деформация привалочных поверхностей и трещины на шейках коленчатого вала из-за перегрева;
- появление трещин (или наличие микроуглублений в связи с заводским браком) при перетяжке зажигательных свечей;
- неприспособленность к установке газовых баллонов.
Средне распространенный в России 1 5 dci дизель имеет одну важную проблему — быстрый износ вкладышей при долгих интервалах замены масла (15 тысяч и более, а нужно максимум 8 000). Оснащенный шестиступенчатой КПП, живет долго и надежно без необходимости обращаться в СТО при хорошем уходе. Также требует частой замены масла. Если обновлять смазку каждые 15 тыс портятся вкладыши и коленвал ходит так, что может делать проворот.
Сколько ходит вариатор: ресурс
Бензиновый мотор на 1,6 литра 2014 года оснащен устройством модели JF015E. Отличительной особенностью является быстрое проявление основных недостатков — зачастую первые поломки можно почувствовать уже через полгода использования:
- быстрый износ подшипников шкивов при частых резких стартах и торможениях;
- металлическая стружка от подшипников повреждает масляной насос и гидроблок;
- ухудшение динамики из-за падения давления масла, а также проскальзывание клиновидного ремня.
Вариатор JF011E для мотора на 2 литра отличается большей надежностью. Благодаря своевременной замене смазки и аккуратной езде, первые признаки износа появятся не ранее достижения крайнего гарантийного срока службы. Главный недостаток — высокая цена. Ремонт устройства обойдется не меньше 180 000 рублей, а новый — 200 000. Чаще всего из строя выходит система охлаждения, где скапливаются продукты горения, что и вызывает проблемы.
Понять, что подходит время ремонта или замены вариатора можно по таким основным признакам неисправности, как характерные рывки и задержки в начале движения автомобиля.
Ресурс цепи ГРМ мотора Кашкая 2 литра
У двухлитровых бензиновых двигателей Qashqai рассчитана на 100 тысяч. Если ее не менять после достижения этого ресурса, она растягивается, что приводит к проблемам в работе установки.
Конкуренты
На современном российском рынке конкурентов у бестселлера Qashqai развелось крайне много. Если Nissan не понравился только из-за внешности, то максимально схожий с ним в техническом плане будет собрат по концерну – Renault Kaptur. У Mitsubishi ASX тоже «механика» только с передним приводом и только с младшим мотором, а при выборе компоновки 4×4 над крутящим моментом будет трудиться тот же вариатор JF016E, как и у 2-литрового Qashqai J11. Среди «японцев» также можно рассмотреть конкурентов в виде Mazda CX-5, Toyota Rav4 и Honda CR-V, однако цены на них гораздо выше, поэтому корейские модели Hyundai Tucson и Kia Sportage будут ближе по бюджету и, помимо всего, смогут восполнить требования по выбору коробок передач.
Из неизведанного нами, в силу редкости модели, конкурента Qashqai водится Suzuki Vitara. Модель относительно новая, поэтому обзор про неё подготавливать ещё рано. Среди моделей VAG ближайшим конкурентом будет Skoda Yeti, а если добавить ещё немного, то можно раскошелиться на Volkswagen Tiguan, либо просто подобрать машинку постарше.
___________________
Заметная внешность
Внешность нового поколения Кашкая получилась мускулистой и вызывающей, что, несомненно, наталкивает на мысли о внедорожности этого автомобиля. Это авто обязательно будет притягивать взгляды.
Вид спереди на кроссовер синего цвета
В новой версии появились светодиодные фары, которые, по отзывам владельцев Ниссан Кашкай 2 2014, дают просто отличную освещенность, на боках и капоте проглядывает мускульный рельеф.
Изменились и габаритные размеры Ниссан Кашкай 2:
- Длинна – 4377 мм
- Ширина – 1837 мм
- Высота – 1595 мм
Комплектации Ниссан Кашкай 2014 представлены очень обширным списком:
- XE
- SE
- SE+
- LE
- LE+
- LE Sport
Цветовая гамма Ниссан Кашкай 2014
-
Белый неметаллик
-
Серебристый
-
Серый
-
Темно-синий
-
Темно–фиолетовый
-
Белый металлик
-
Бронзовый
-
Черный
-
Темно-красный
Где встречается двигатель?
Вот несколько областей, где вы можете встретить двигатель:
1. Автомобили
В основном, двигатели используются в автомобилях для приведения в действие колес и обеспечения движения. Различные типы двигателей могут быть установлены в автомобили различных марок и моделей. Они работают на бензине, дизеле или электричестве.
3. Авиация
Двигатели также являются неотъемлемой частью самолетов. Они обеспечивают подъем, ускорение и управляемость самолетов в воздухе. Авиационные двигатели работают на керосине и имеют особые требования к надежности и производительности.
5. Железнодорожный транспорт
Двигатели также используются в поездах и локомотивах для обеспечения их движения по железнодорожным путям. Локомотивы могут быть дизельными или электрическими, в зависимости от типа требуемого движения.
В целом, двигатели встречаются во множестве различных областей, где необходимо обеспечить механическую работу различных устройств и транспортных средств. Их роль в современном обществе трудно переоценить, поскольку они являются основой для привода и движения многих вещей.
Проверка состояния
На то, когда менять цепь или ремень ГРМ, указывают следующие признаки:
- мотор выдает ошибку по расхождению фаз газораспределительного механизма;
- машина с трудом заводится при холодном старте;
- посторонние шумы, стуки под капотом со стороны ГРМ во время работы двигателя;
- двигатель издает странный металлический звук, который при увеличении оборотов переходит в треск;
- двигатель плохо тянет и долго крутит;
- расход горючего увеличился.
Также машина может остановиться на ходу. А при попытке завести ее вновь это не сразу получится. Причем стартер будет вращаться легче, чем обычно. Определить износ поможет простой тест: резко нажать на педаль газа. При этом во время набора оборотов из выхлопной трубы выйдет густой черный дым.
Если снять клапанную крышку, то износ цепи можно увидеть невооруженным глазом. Если она сильно провисает в верхней части – значит, пора менять. А вообще, на сто процентов дать ответ способна компьютерная диагностика.
Как снизить расход топлива
Активное вождение, перестроения и маневры – все это не ухудшает экономичность работы двигателя. Экстремальная езда нагружает двигатель вплоть до перегрева, сухого трения деталей и их повышенного износа. Приходиться чаще давить на газ, в том числе и в светофорных пробках – в результате перегазовок и частых переключений передач. С другой стороны, у экономных автомобилистов возникает желание уменьшить расход, и для этого они готовы жертвовать динамикой. Как вариант, можно заранее построить маршрут, чтобы было как можно меньше светофорных пробок. В таких условиях будет гораздо проще соблюдать спокойную и плавную езду без резких ускорений. Достаточно 60-70 км/час на 5-й или 6-й передаче, а также на низких или средних оборотах.
Расход топлива повышается из-за несвоевременной замены воздушного фильтра, который в пыльной местности имеет срок годности не более 5000 км.
Экономичная работа двигателя невозможна без своевременного технического обслуживания
При большом пробеге возникает необходимость в регулярном контроле за состоянием цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, сцепления, трансмиссии и других важных узлов.
Важное значение имеет регулировка сход-развала, а при неправильных углах положения колес возможен не только перерасход, но и ухудшается управляемость и появляется риск попасть в ДТП.
Плохой накат (перетянутые подшипники ступиц колес) тоже повышает расход, как и сбои в работе свечей зажигания из-за сдвига угла.
Повышенного расхода не избежать на подъемах в горной местности, где проезжая часть обычно находится намного выше относительно моря. Исходя из этого, приходиться эксплуатировать автомобиль в условиях высокого атмосферного давления, и это дополнительно нагружает силовой агрегат
В таких условиях большим моторам работать легче, чем малолитражкам – во многом благодаря запасу крутящего момента.
В период проливного дождя лучше не выезжать и дождаться улучшения погодных условий, либо снизить скоростной режим до минимума. В противном случае сцепные свойства ухудшатся настолько, что колеса не будут успевать вовремя контактировать с дорогой. Это станет причиной повышенного расхода неконтролируемых заносов.
Неконтролируемый занос еще возможен из-за слишком высокого давления в шинах. При этом также увеличивается расход. В связи с этим нельзя перекачивать колеса, если автомобиль эксплуатируется на дорогах общего пользования. В идеале давление должно быть в норме, то есть при низком давление тоже возникают проблемы с управляемостью.
Поскольку российские законы не предусматривают еды с ближним светом, то приходиться включать дальний свет. Но в таком режиме расход на 5% больше, чем в первом случае (10 против 5% соответственно). Как вариант, уменьшить перерасход позволяют светодиодные фары.