Операции технического обслуживания
Не стоит путать техническое обслуживание и техосмотр. Обслуживание предусматривает проверку и замену при необходимости изношенных деталей. А техосмотр, согласно законодательству, лишь оценивает соответствие транспортного средства допустимым нормам экологии. Впервые проводится он через 3 года с интервалом каждые 2 года, а с седьмого года эксплуатации – ежегодно.
Само обслуживание разделяют на две группы. Первая – это операции, которые нужно выполнять в дилерском центре в течение гарантийного срока, а затем самостоятельно. Другие же можно выполнить самому без лишних вопросов. Например, каждые 5 000 км. необходимо добавлять сезонные присадки в моторное масло. Сделать это можно без особых проблем. Сначала под руководством опытных товарищей, а затем и без него. К таковым относится и замена жидкостей и масел других узлов, которые происходят через каждые 30-60 тысяч километров пробега.
Дольше всех держится автоматическая коробка с ресурсом масла 210 тысяч километров. В дальнейшем этот интервал составит 30 километров. Первый раз произвести перезалив нужно в автосервисе ввиду сложности процедуры. Далее этот процесс можно провести и в гараже. Она возглавляет вторую группу, которую можно делать без участия дилера изначально.
Таблица регламента обслуживания Hyundai Solaris
Всего же регламент насчитывает 28 позиций обязательных работ. По части из них стоит проверка на каждом этапе. Это значит, что мастера проверяют специальными измерителями уровни жидкостей тормозной системы, морозосдерживателя, электролита и напряжения АКБ. Замена же происходит только при наличии повреждений трубопроводов, когда возникает угроза безопасности. Проверке подлежит и компрессор печки, давление в шинах, колёсные диски.
Наличие буквы З из таблицы ниже свидетельствует о необходимости замены. По логике не значит, что каждый год нужно менять электропроводку, шланги или замки дверей. Только при условии полного износа. Хотя за этот промежуток времени разъемы могут разболтаться, отразившись на безопасности и качестве поездки.
П– проверка и при необходимости чистка, смазка, подтяжка | З– замена | |||||||||||||
Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше. | |||||||||||||
Количество пройденных месяцев | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | |
Пробег в тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | |
1 | Топливные присадки | Каждые 5 000 км. или 6 месяцев | |||||||||||
2 | Фильтр очистки воздуха | З | |||||||||||
3 | Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) | П | |||||||||||
4 | АКБ | П | |||||||||||
5 | Тормозные магистрали, шланги и соединения | П | |||||||||||
6 | Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
7 | Тормозные диски и колодки | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З |
8 | Приводные ремни | П | |||||||||||
9 | Ведущие валы и пылезащитные чехлы | П | |||||||||||
10 | Система выпуска отработавших газов | П | |||||||||||
11 | Шаровые шарниры передней подсветки | П | |||||||||||
12 | Топливный фильтр | П | З | П | З | П | З | ||||||
13 | Топливные магистрали, шланги и соединения | П | П | П | |||||||||
14 | Стояночный тормоз | П | |||||||||||
15 | Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы | П | |||||||||||
16 | Шины (давление и износ протектора) | П | |||||||||||
17 | Уровень рабочей жидкости в АКПП(при наличии АКППи щупа) | П | |||||||||||
18 | Уровень масла в МКПП(при наличии) | З | З | З | |||||||||
19 | Шланг и крышка наливной горловины топливного бака | П | П | П | |||||||||
20 | Моторное масло и маслянный фильтр | З | |||||||||||
21 | Свечи зажигания | З | З | З | З | З | З | ||||||
22 | Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) | З | |||||||||||
23 | Система охлаждения | П | П | П | |||||||||
24 | Клапанный зазор | Каждые 90 000 км. или 72 месяца | |||||||||||
25 | Охлаждающая жидкость | Первая замена 210 000 или 120 месяцев, далее каждые 30 000 или 24 месяцев | |||||||||||
26 | Электропроводка и разъемы | З | |||||||||||
27 | Замки дверей, петли, ограничители | З | |||||||||||
28 | Форсунки стеклоомывателя и щетки | З |
Благодарим портал Jrepair за предоставленный табличный материал. Объединённые ячейки подразумевают операции, которые проводятся каждое обслуживание.
ТО Хендай Солярис
В качестве примера для описания регламентных работ лучше всего взять достаточно распространенный автомобиль. Для Российской Федерации таким автомобилем является – бюджетник В-класса с отличными ходовыми характеристиками и приемлемой ценой. Впервые он появился в продаже в 2010 году и практически сразу приобрел популярность у жителей стран СНГ. На сегодняшний день Солярис можно встретить даже в маленьком городке.
Согласно регламенту, техническое обслуживание Хендай Солярис может производить только официальный дилерский центр. Периодичность технического обслуживания составляет 15 000 километров пробега или 1 год. В случае тяжелых условий эксплуатации рекомендуется уменьшить периодичность в два раза.
При этом стоит помнить, что обкаточное ТО-0 проводится в первые 2 000 километров пробега или через 1 месяц. Максимальное отклонение от точки ТО должно составлять не более 1 тысячи километров или 1 месяца. Отсчет следующего ТО начинается от пробега и даты предыдущего технического обслуживания. Регламент ТО Хендай Солярис является обязательным и при его неисполнении владелец может лишиться услуги гарантийного обслуживания.
Перед полноценной эксплуатацией любая новая машина должна пройти обкатку. Так, на автомобиле Хендай Солярис первое ТО предусмотрено при пробеге 2 000 километров, или через 1 месяц с начала эксплуатации. В процессе ТО-0 должен быть осуществлен комплексный осмотр всего автомобиля
, а также замена масла и масляного фильтра с промывкой двигателя. Такой короткий промежуток между заменой моторного масла необходим, поскольку изначально масло в двигателе обкаточное и ездить на нем свыше указанного срока не рекомендуется.
После первого ТО следующее техническое обслуживание автомобиля наступает через 15 000 километров пробега или 1 год эксплуатации. При этом на Хендай Солярис ТО 1 перечень работ включает следующие пункты:
- замена:
- фильтра очистки воздуха;
- моторного масла и фильтра масла;
- салонного фильтра;
после чего проверяется:
- система климата;
- система торможения;
- ремни привода вспомогательного оборудования;
- пылезащитные щитки и приводные валы;
- система выпуска отработанных газов;
- элементы подвески;
- стояночный тормоз;
- рулевое управление;
- шины;
- АКПП;
- электропроводка;
- двери, петли и ограничители;
- форсунки стеклоочистителя.
Следует также учитывать, что при плохом качестве топлива необходимо каждые 5 тысяч километров добавлять в бак топливную присадку, которая поможет поддерживать топливную систему в надлежащем состоянии.
Если во время проверки обнаруживаются какие-либо неисправности, ослабленные болты и гайки, то они подлежат устранению, подтягиванию или замене на новую деталь.
После 15 000 километров эксплуатации или одного года автомобиль требует следующего ТО. На Хендай Солярис ТО 2 перечень работ состоит из стандартных для всего порядка технического обслуживания проверок за исключением:
- замены тормозной жидкости и жидкости привода сцепления;
- проверки топливного фильтра;
- замены свечей зажигания.
Как и в первом техническом обслуживании, все неисправности должны быть устранены. Если при общем осмотре были найдены слабо затянутые болты и гайки, то они подлежат подтягиванию.
Что же касается следующего технического обслуживания, то на Хендай Солярис ТО 3 перечень работ абсолютно идентичен порядку технического обслуживания №1. Помимо стандартных процедур проверки, регламентом предусмотрена проверка и регулирование клапанного зазора каждые 90 тысяч километров или 6 лет эксплуатации
. Также необходимо заменить охлаждающую жидкость на 210 тысячах километров или после 10 лет работы. Далее замену охлаждающей жидкости нужно осуществлять каждые 30 тысяч километров или через каждые 2 года.
Регламент технического обслуживания Хендай Солярис
Пробег, км | |||||||||
№ | Список базовых работ, входящих в периодическое ТО | 15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 |
Очередность ТО | |||||||||
ТО 1 | ТО 2 | ТО 3 | ТО 4 | ТО 5 | ТО 6 | ТО 7 | ТО 8 | ||
Месяцы эксплуатации | |||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | ||
1 | Добавить топливные присадки *1 | Каждые 7500 км или 6 месяцев | |||||||
2 | Моторное масло и масляный фильтр двигателя *2 | З | З | З | З | З | З | З | З |
3 | Приводные ремни *3,4 | П | П | П | П | П | П | П | П |
4 | Воздушный фильтр двигателя | З | З | З | З | З | З | З | З |
5 | Фильтр вентиляции салона (при наличии) | З | З | З | З | З | З | З | З |
6 | Топливный фильтр *5 | П | З | П | З | ||||
7 | Топливные трубопроводы, гибкие шланги и соединения | П | |||||||
8 | Шланг вентиляции и крышка заливной горловины топливного бака | П | П | ||||||
9 | Свечи зажигания Kappa 1.4 | Замена через каждые 60 тыс.км | |||||||
Свечи зажигания Gamma 1.6 | З | З | З | З | |||||
10 | Клапанный зазор *6 | Каждые 90000 км | |||||||
11 | Воздушный фильтр системы вентиляции топливного бака (при наличии) | П | З | П | З | ||||
12 | Вакуумный шланг | П | П | П | П | П | П | П | П |
13 | Система выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П |
14 | Система охлаждения | П | П | П | |||||
15 | Охлаждающая жидкость *7 | Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца | |||||||
16 | Состояние аккумуляторной батареи | П | П | П | П | П | П | П | П |
17 | Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) | П | З | П | З | П | З | П | З |
18 | Тормозные магистрали, шланги и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П |
19 | Тормозные диски и колодки | П | П | П | П | П | П | П | П |
20 | Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | П |
21 | Педаль тормоза, педаль сцепления (при наличии) | П | П | П | П | П | П | П | П |
22 | Шины (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П |
23 | Состояние аккумуляторной батареи | П | П | П | П | П | П | П | П |
24 | Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) | П | П | П | П | П | П | П | П |
25 | Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) | П | П | П | П | П | П | П | П |
26 | Уровень масла в МКПП (при наличии) | П | П | П | П | П | П | П | П |
27 | Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы | П | П | П | П | П | П | П | П |
28 | Шаровые шарниры элементов подвески | П | П | П | П | П | П | П | П |
29 | Ведущие валы и пылезащитные чехлы | П | П | П | П | П | П | П | П |
30 | Электропроводка и разъемы | П | П | П | П | П | П | П | П |
31 | Замки дверей, петли, ограничители | П | П | П | П | П | П | П | П |
32 | Форсунки стеклоомывателя и щетки | П | П | П | П | П | П | П | П |
Обозначения:
П — Проверка. Регулировка/ремонт/замена или очистка/смазка выполняются при необходимости как отдельная процедура, в стоимость ТО не входят.
З — Замена.
Примечания:
*1 Если недоступно топливо хорошего качества, соответствующее стандартам европейского топлива (EN228) или аналогичное топливо, включающее топливные присадки, рекомендуется добавить один флакон топливной присадки. Присадки, а также информацию по их использованию, можно приобрести у авторизованного дилера компании HYUNDAП. Не смешивайте разные присадки.
*2 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой
*3 Регулировка (при необходимости, замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, а также ремня привода компрессора кондиционера (при наличии).
*4 Осмотр натяжителя приводного ремня, направляющего шкива и шкива генератора; при необходимости, исправьте или замените.
*5 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но всё же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потери мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика технического обслуживания, также рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai за дополнительной информацией.
*6 Проверьте на наличие сильного шума в клапанах и/или вибрации двигателя и отрегулируйте при необходимости. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAП для проверки системы.
*7 Когда добавляется охлаждающая жидкость, нужно применять в вашем автомобиле только деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жёсткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным неисправностям или поломкам двигателя.
Регулярное техническое обслуживание Hyundai Solaris позволяет продлить срок службы всех автомобильных систем и обеспечить уверенность автовладельца в безопасности своего автомобиля. Тщательное выполнение всех пунктов регламента предотвращает большинство поломок, так как многие проблемы в механизмах при этом обнаруживаются на ранних стадиях.
Наше предложение
Сеть автотехцентров GM Club готова предложить весь спектр процедур по ТО Хендай Солярис
, в который входят различные диагностические и ремонтные мероприятия. Конечная цена этих услуг будет зависеть не только от пробега Вашего Соляриса, но и от предполагаемого фронта работ. Более подробную информацию о том, как формируется стоимость, Вы можете узнать у наших менеджеров. Мы также занимаемся продажей комплектующих и запчастей для самых разных марок автомобилей, в том числе и для Хендай, поэтому можем оперативно заменить неисправную деталь. С нами технический осмотр пройдет быстро и без потерь в качестве!
Рано или поздно тот или иной механизм выходит из строя вне зависимости от его качества и надежности. Причиной этому в первую очередь является ограниченный срок службы отдельных деталей, а если они еще подвержены механической работе, то срок их службы значительно сокращается.
Конечно, в ближайшее время создать вечный механизм вряд ли кому-то удастся, но методы продления жизни существующим системам уже известны. Для того чтобы деталь прослужила максимально долго, ее нужно периодически обслуживать. При этом для одного механизма потребуется замена смазки, а для другого – замена какого-либо электронного элемента.
Порядок проведения ТО Hyundai Solaris
Рекомендации по проведению ТО Hyundai Solaris
Для успешного проведения ТО Hyundai Solaris рекомендуется следовать следующим рекомендациям:
- Ознакомьтесь с регламентом ТО: Владелец автомобиля должен быть ознакомлен с регламентом ТО, который предоставлен производителем в руководстве по эксплуатации. Регламент содержит информацию о периодичности и содержании проведения ТО.
- Соблюдайте регламент ТО: Владелец автомобиля должен строго соблюдать рекомендации по периодичности и содержанию проведения ТО. Данные рекомендации были разработаны производителем с учетом специфики каждого конкретного автомобиля.
- Обращайтесь к официальному дилеру: Для проведения ТО рекомендуется обращаться к официальному дилеру Hyundai или авторизованному сервисному центру, который имеет необходимую квалификацию и опыт работы с автомобилем данной марки.
- Используйте оригинальные запчасти и материалы: Для проведения ТО необходимо использовать оригинальные запчасти и материалы, которые рекомендованы производителем. Это обеспечит высокое качество и надежность проведения обслуживания.
- Не откладывайте ТО: Владельцам автомобиля необходимо следовать рекомендациям по периодичности проведения ТО и не откладывать их на длительный срок. Это поможет избежать возможных поломок и повреждений автомобиля.
Соблюдение указанных рекомендаций позволит владельцу автомобиля Hyundai Solaris быть уверенным в надежности и безопасности своего транспортного средства, а также продлит срок его эксплуатации.
Полезная информация по прохождению ТО
1. Техническое обслуживание Хендай Солярис можно производить только Авторизованными Сервисными Партнёрами Hyundai (для сохранения гарантии по мнению оф. дилеров). Причем обслуживаться можно у любого дилера. Т.е. если в Москве стоимость ТО для вас высока, в соседней области стоимость обслуживания может быть меньше. Но на самом деле водитель может обслуживаться в любом СТО, т.к. закон ему этого не запрещает, но будьте готовы к спорам с дилером.
2. Когда проходить ТО на Hyundai Solaris? Дата прохождения ТО определяется по времени (1 год) или по пробегу (15000 км), в зависимости от того, что наступит раньше.
Пример 1: За год вы проехали 30 000 км, значит вы должны пройти в течении года два ТО с интервалами в 15 000 км пробега.
Пример 2: За год вы проехали 10 000 км, следовательно вам нужно пройти ТО, т.к. прошел 1 год.
Отклонения в интервалах прохождения ТО не должны превышать 1000 км или 1 мес.
3. Несмотря на прохождение тех. обслуживания на СТО, водитель сам должен периодически проверять состояние своего авто:
- уровень масла в двигателе
- уровень масла в автоматической коробке передач
- уровень тормозной жидкости
- уровень антифриза
- уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
- давление в шинах
- состояние ремней
Сеть автосервисов GM Club предлагает профессиональное проведение ТО Соляриса и других моделей концерна Хендай на выгодных условиях. При выполнении диагностики наши сотрудники используют современное и точное оборудование, что обеспечивает достойное качество обслуживания. Все работы осуществляются максимально оперативно, за счет чего Вам не придется тратить много времени на профилактические осмотры Вашего авто.
Общее понятие
Автомобили не являются исключением. Эта сложная система, состоящая из огромного количества разнообразных механизмов, нуждается в частом и качественном обслуживании и проверке. Количество и качество проверок и обслуживания определяется на заводе-изготовителе для каждой модели автомобиля индивидуально.
Порядок процедур и их периодичность устанавливается регламентом технического обслуживания в зависимости от пробега и возраста автомобиля.
Зачастую, регламент ТО какого либо автомобиля предусматривает проверку общего состояния, проверку отдельных механизмов ( , двигатель и т.д.), замену технических жидкостей, замену деталей по мере их износа и т.п. Стоит также учесть, что регламентным ТО и обслуживанием автомобиля на гарантии должен заниматься только официальный дилер. Нередко автолюбители по ошибке обслуживают гарантийное авто в обычных СТО, что приводит к списанию гарантии на автомобиль.
Конечно, многие автолюбители пренебрегают и опасаются проведения ТО у «официалов», считая это мошенничеством и «выкачкой» денег у владельца. Очень часто такое мнение формируется под влиянием сплетен и чужого опыта. Но стоит также учитывать, что ТО – это единственный способ продлить автомобилю и его системам жизнь.
Обязательные замены
Марки масел для Hyundai Solaris
Производитель рекомендует использовать Shell Helix Ultra 5W-40 , Shell Helix Ultra 0W-40, Shell Helix Ultra Extra 5W-30, Shell Helix Ultra AG 5W-30
Приводим некоторые аналоги масел других производителей, которые подходят под требования и хорошо проявили себя в процессе длительной эксплуатации:
- Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20
- LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-3
- Mobil Super 3000 XE 5W30
- Hyundai Oilbank 5W30
- TOYOTA SAE 5W20 SN/GF-5
- ROLF GT 5W-40
- TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
- PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W-20
- KIXX G1 Dexos1 5W30
- Castrol edge 0w30
- Mobil ESP 5w30
Через сколько следует проходить первое ТО «Хендай Солярис»
Сроки прохождения очередного техобслуживания определяются либо по пробегу (каждые 15 тыс. км), либо по времени (1 раз в год), в зависимости от того, что наступит раньше.
В некоторых случаях (например, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях) интервал может быть сокращен в два раза. Проходить ТО в таком случае требуется каждые 7,5 тыс. км или раз в полгода. К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести езду с частыми интенсивными торможениями, регулярное движение по залитым водой или ухабистым дорогам, использование авто в коммерческих целях, буксировку прицепов и др.
ТО «Хендай Солярис»: перечень работ и цены
В ходе обслуживания специалисты могут выполнять различные работы, в том числе:
- диагностику двигателя, топливной системы и других узлов автомобиля;
- регулировку развала-схождения колес машины;
- снятие и установку масляных, воздушных и топливных фильтров;
- замену масел в трансмиссии и силовом агрегате;
- проверку степени износа деталей и крепежей.
Полный список работ и стоимость регламентного технического обслуживания определяются индивидуально, исходя из пробега, условий эксплуатации и общего состояния «Хендай Солярис». Ориентировочные расценки можно посмотреть в нашем прайс-листе.
Благодаря наличию бонусных программ у нас можно действительно недорого пройти ТО для «Соляриса». В частности, клиенту возвращается 10 % за каждую оплаченную услугу. Также мы предлагаем накопительные скидки постоянным клиентам.
Свяжитесь с нашей службой поддержки, если вы хотите получить больше информации о наших спецпредложениях, уточнить стоимость работ у официального дилера или задать вопрос квалифицированному мастеру «Хендай». Заявки принимаются как по телефону, так и через онлайн-чат на сайте. Кроме того, вы можете заказать обратный звонок на удобное время.
Стоимость технического обслуживания в сервисе Hyundai
Модель Hyundai | Рабочий Объем, л | Тип двигателя | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год |
15 тыс. км | 30 тыс. км | 45 тыс. км | 60 тыс. км | 75 тыс. км | 90 тыс. км | |||
Итого | Итого | Итого | Итого | Итого | Итого | |||
Solaris (RBr) | 1,4 1,6 | Бензиновый | 9 296 | 12 823 | 9 296 | 15 509 | 9 296 | 12 823 |
Solaris (HCr) | 1,4 1,6 | Бензиновый | 9 997 | 11 937 | 9 997 | 15 404 | 9 997 | 11 937 |
Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации
Год | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
месяц | |||||||||||
Пробег тыс. км. | 1 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Регулярно заменяемые запасные части, масла и жидкости | |||||||||||
1 | Моторное масло и масляный | ||||||||||
фильтр двигателя* | |||||||||||
2 | Воздушный фильтр | R — каждые 7500 км или 6 месяцев | |||||||||
двигателя | |||||||||||
R — каждые 7500 км или 6 месяцев Операции под автомобилем |
|||||||||||
3 | Детали подвески (включая пыльники), шаровые шарниры, крепежные элементы |
||||||||||
4 | Чехлы, пыльники шарниров приводов (ШРУС) | | — каждые 7500 км или 6 месяцев | |||||||||
5 | Шарниры, чехлы и пыльники рулевого привода, жидкость гиросистемы усилителя рулевого управления |
| — каждые 7500 км или 6 месяцев | |||||||||
Операции внутри автомобиля | |||||||||||
6 | Свободный ход педалей привода сцепления и тормозов | | — каждые 7500 км или 6 месяцев | |||||||||
7 | Привод стояночного тормоза | | — каждые 7500 км или 6 месяцев | |||||||||
Операции снаружи автомобиля | |||||||||||
8 | Колеса, шины (давление, износ, момент затяжки крепежных элементов) | | — каждые 7500 км или 6 месяцев | |||||||||
9 | Шланги трубки тормозной системы (герметичность) | | — каждые 7500 км или 6 месяцев | |||||||||
10 | Тормозные колодки, барабаны, диски | | — каждые 7500 км или 6 месяцев | |||||||||
11 | Трубопроводы топливной системы (герметичность) | | — каждые 7500 км или 6 месяцев |
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 1500 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 3680 рублей.
Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:
- Заправочный объем масла в МКПП составляет 1,9 литра трансмиссионной жидкости типа GL-4. Можно заливать масло 75W90 LIQUI MOLY, каталожный номер 1 л. — 3979, средняя цена составляет примерно 900 рублей.
- Заправочный объем масла АКПП составляет 6,8 литра, рекомендуют заливать жидкость класса SK ATF SP-III. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 0450000100, средняя цена составляет примерно 550 рублей.
Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3200 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 2850 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 1300 рублей.
Перечень регламентных работ ТО Солярис
месяцы | ТО 1 (12) | ТО 2 (24) | ТО 3 (36) | ТО 4 (48) | ТО 5 (60) | ТО 6 (72) | ТО 7 (84) | ТО 8 (96) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выполняемые работы: пробег | 15000км | 30000км | 45000км | 60000км | 75000км | 90000км | 105000км | 120000км |
Масло в ДВС и фильтр Hundai 5w30 4 L |
З | З | З | З | З | З | З | З |
Фильтр салона | З | З | З | З | З | З | З | З |
Фильтр воздушный ДВС | З | З | З | З | З | З | З | З |
Тормозная жидкость 1л. | З | З | З | З | ||||
Свечи зажигания | З | З | З | З | ||||
Жидкость АКПП с фильтром SPIV/SPIII 4L |
З | |||||||
Диагностический комплекс | 1400 руб. | 1400 руб. | 1400 руб. | 1400 руб. | 1400 руб. | 1400 руб. | 1400 руб. | 1400 руб. |
Стоимость работ(без диагностики) | 1400 руб. | 2800 руб. | 1400 руб. | 2800 руб. | 1400 руб. | 2800/4800 руб. | 1400 руб. | 2800 руб. |
Стоимость расходных материалов | ~2650 руб. | ~3650 руб. | ~2650 руб. | ~3650 руб. | ~2650 руб. | ~3650/~7690 руб. | 2650 руб. | 3650 руб. |
Общая стоимость(без диагностики) | ~4050 руб. | ~6450 руб. | ~4050 руб. | ~6450 руб. | ~4050 руб. | ~6450/~10490 руб. | ~4050 руб. | ~6450 руб. |
Общая стоимость(с диагностикой) | ~5450 руб. | ~7850 руб. | ~5450 руб. | ~7850 руб. | ~5450 руб. | ~7850/~11890 руб. | ~5450 руб. | ~7850 руб. |
Вывод
Рано или поздно тот или иной механизм выходит из строя вне зависимости от его качества и надежности. Причиной этому в первую очередь является ограниченный срок службы отдельных деталей, а если они еще подвержены механической работе, то срок их службы значительно сокращается.
Конечно, в ближайшее время создать вечный механизм вряд ли кому-то удастся, но методы продления жизни существующим системам уже известны. Для того чтобы деталь прослужила максимально долго, ее нужно периодически обслуживать. При этом для одного механизма потребуется замена смазки, а для другого – замена какого-либо электронного элемента.