Автомобиль плохо разгоняется Daewoo Lanos
Так расположены в подкапотном пространстве узлы, неисправность которых влияет на динамику автомобиля.
Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.
1. Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов.
2. Неисправность системы питания — засорение форсунок, топливного фильтра и шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива.
3. Неисправность системы зажигания — выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.
4. Неисправность системы управления двигателем — отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но в этом случае снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.
5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.
6. Неисправность тормозной системы — притормаживание одного или нескольких колес во время движения, неправильная регулировка стояночного тормоза.
7. Недостаточное давление воздуха в шинах.
8. Перегрузка автомобиля.
Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.
Самостоятельно можно провести следующие работы.
1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.
3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.
4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Педалью акселератора установите повышенную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода — примерно 1500 мин-1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите I передачу. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцепление изношено и требует замены или регулировки привода выключения.
ПРИМЕЧАНИЕ Методику регулировки привода выключения сцепления вы найдете в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка и регулировка привода выключения сцепления»). |
Видео про «Автомобиль плохо разгоняется» для Daewoo Lanos
оживляем ланос
Тупит при нажатии на газ Lanos
https://youtube.com/watch?v=BXO3UxNyGGo
LANOS (1.5) не едет? дергается? глохнет?
Нарушение компрессии в цилиндрах
Нарушение компрессии может быть вызвано следующими факторами:
- Износ поршневых колец – поршневые кольца являются одной из основных деталей, обеспечивающих герметичность цилиндра. Их износ может привести к утечке сжатого воздуха и топлива, что снижает компрессию и приводит к троению двигателя.
- Износ и выпучивание клапанов – клапаны, выполняющие функцию впуска и выпуска газов, также могут износиться или выпучиваться. Это приводит к снижению компрессии и возможному троению двигателя.
- Деформация головки блока цилиндров – деформированная головка блока цилиндров может создавать негерметичность между цилиндром и головкой. Это в свою очередь снижает компрессию и ведет к троению двигателя.
- Неправильное положение клапанов – неправильное положение клапанов может привести к негерметичности клапанов и снижению компрессии в цилиндре.
Для решения проблемы нарушения компрессии в цилиндрах необходимо провести диагностику двигателя. В зависимости от выявленной причины, могут потребоваться следующие меры ремонта:
- Замена поршневых колец – при выявлении износа или повреждений поршневых колец необходимо их заменить.
- Ремонт или замена клапанов – если клапаны изношены или выпучиваются, их нужно отремонтировать или заменить.
- Осмотр и ремонт головки блока цилиндров – при деформации или повреждении головки блока цилиндров, ее необходимо отремонтировать или заменить.
- Регулировка клапанов – если проблема связана с неправильным положением клапанов, их следует отрегулировать.
Важно помнить, что решение данной проблемы требует навыков и опыта в работе с двигателем, поэтому рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для проведения диагностики и ремонта двигателя
Чем опасны пропуски зажигания и что страдает в первую очередь
Что такое пропуск воспламенения на Ланосе, и какие признаки могут способствовать возникновению дефекта, известно. Какова истинная опасность данного явления, и к чему может привести нестабильная работа мотора.
Автомобили Ланос оснащены инжекторными типами двигателей, за работу которых отвечает электроника. Когда возникает пропуск зажигания, то в цилиндре не сгорает смесь. На этапе открытия выпускного клапана смесь выводится в коллектор. На автомобилях без нейтрализатора частички несгоревшего топлива выходят в атмосферу, но так как Ланос с завода оснащается фильтром очистителя выхлопных газов, то наблюдается следующая картина:
- Топливная смесь попадает на соты катализатора, где она оседает и дожигается
- Чем больше топлива попадает на катализатор, тем быстрее изнашивается деталь. Износ катализатора также обусловлен составом топливной смеси. Наличие присадок и серы в бензине способствуют ускоренному уменьшению проходимости выхлопных газов
- Процесс сгорания топлива на сотах катализатора сопровождается повышением температуры до критических значений. От высокой температуры наблюдается оплавление керамических сот, что собственно, и способствует «убиванию» катализатора
Негативно влияет пропуск воспламенения на такие детали двигателя, как ГРМ, поршни и цилиндры. Если своевременно не прибегнуть к устранению дефекта, то в итоге поломка может обернуться в виде необходимости ремонта двигателя.
Датчики и контакты
В современных двигателях (независимо – бензиновых или
дизельных) циклом управляет электроника: меняет соотношение в
топливно-воздушной смеси, выбирает момент опережения зажигания, на некоторых
двигателях – время и угол открытия клапанов. Все изменения базируются на
основании показаний многочисленных датчиков. Кроме исправности самого
устройства, на достоверность этих показаний влияет качество контакта в разъеме
(фишке), целостность проводов, уровень зарядки аккумулятора и напряжение в
бортовой сети.
Индикаторы, из-за неисправности которых двигатель может начать
троить на горячую:
- Датчик положения коленчатого вала.
- Индикатор положения распредвалов (если
есть). - Кислородный датчик – лямбда-зонд.
- Датчик давления топлива (common rail).
- Прибор учета потребления воздуха
(расходомер). - Температурные датчики (масло, ОГ,
охлаждающая жидкость). - Датчик положения заслонки (дросселя).
Часто бывает так, что мотор машины начинает троить из-за
одного магнита и кусочка провода, а до обнаружения источника проблемы владелец
автомобиля уже поменял свечи, форсунки, или даже топливный насос.
Свечи
– это расходник, свечу менять нужно при первых подозрениях на ее неисправность,
но датчики и другие электронные устройства – рассчитаны на «пожизненную»
работу, поэтому их отказ – нештатный случай.
Если автомобиль часто троит на горячую – чтобы исключить
неисправность одного или нескольких датчиков – нужно провести подробную
компьютерную диагностику, либо, если машина «возрастная», и не оборудована БК с
системой самодиагностики – последовательно снимать детали, оказавшиеся «под
вопросом», проверять их соединение, подачу питания, прозвонить автотестером.
Простые причины возникновения скачков оборотов двигателя Ланос на ХХ
Возникли плавающие обороты на Ланосе, значит пришло время провести диагностику. Начинать поиск причин необходимо с простых моментов. Разобравшись в том, что собой представляют плавающие обороты, и как их определить, рассмотрим всевозможные причины, которые могут влиять на их появление. К таковым причинам относятся:
- Всасывание воздуха в коллектор, что связано с нарушением герметичности. Это основная причина, о которой было уже сказано выше. Герметичность коллекторного узла может быть нарушена не только через заслонку. Воздух может всасывать в устройство через ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ или расположения механизма крепления тросика.
- Износ или загрязнение форсунок — их рекомендуется чистить или промывать каждые 60 тысяч км пробега. Если этого не делать, то последствия отразятся не только в виде скачкообразной частоты вращения коленвала, но еще и в снижении мощности двигателя, увеличении расхода и т.п. Если на одометре уже больше 60 тысяч, а форсунки не промывались, то пришло время это сделать. Даже если причина не в них, то хуже от этого точно не будет.
- Неисправность высоковольтных проводов. Как бы там ни было, но бронепровода являются расходным материалом, как и свечи. Их необходимо менять не так часто, как свечи, но при этом обязательно это делать. Причем от качества выбираемых высоковольтных проводов зависит надежность искры, поэтому не стоит экономить.
- Неисправность свечей. Если давно не менялись свечи, то пришло время провести эту несложную процедуру. Современные свечи редко служат более 20 тысяч км пробега, поэтому специалисты рекомендуют их менять через каждые 10 тысяч км пробега.
- Неисправность системы подачи топлива. Здесь на возникновение плавающих оборотов может влиять бензонасос, регулятор давления топлива РДТ, и даже адсорбер. Причем не стоит торопиться менять бензонасос. Начать устранение поломки рекомендуется с замены фильтрующей сеточки.
- Использование низкокачественного топлива. Если машина на газу, и обороты плавают при использовании любого из двух видов топлива, то эту причину можно сразу же исключить. В любом случае не рекомендуется заправляться на заправках с подозрительно низкими ценами.
- Уменьшение компрессии. Причиной ее снижения может быть не только износ ЦПГ, но еще и повреждение прокладки головки блока цилиндров. Подсос воздуха способствует возникновению плавающих оборотов двигателя.
https://youtube.com/watch?v=cHWAx3UE9yc%3F
Все вышеперечисленные причины относятся к категории простых, и для их устранения не понадобится прибегать к помощи мастеров и специалистов. Если же вы любите свой автомобиль, то даже устранение сложных причин не стоит доверять неквалифицированным мастерам. Ведь никто не сможет лучше отремонтировать автомобиль, чем его владелец — звучит банально, но это факт. Далее приступаем к рассмотрению всевозможных причин плавания оборотов на Ланосе, а также Сенсе и Шансе.
Замена датчиков
Датчики, такие как датчик холостого хода (дроссельной заслонки) или датчик положения коленвала, могут выйти из строя из-за естественного износа или короткого замыкания. Неисправные датчики могут отправлять неверные сигналы в электронную систему управления двигателем, что приводит к неправильному распределению воздуха и топлива в смеси.
Для устранения проблемы троения двигателя на холостом ходу необходимо заменить неисправные датчики:
- Определите, какие датчики неисправны, с помощью диагностического сканера или мультиметра.
- Отключите аккумулятор и снимите контактные разъемы с датчиков.
- Снимите старые датчики при помощи соответствующих инструментов (например, ключа).
- Установите новые датчики на место, убедившись, что они надежно закреплены.
- Подключите контактные разъемы к новым датчикам.
- Подключите аккумулятор и проверьте работу двигателя на холостом ходу. Если троение исчезло, то проблема была в неисправных датчиках.
Важно помнить, что замена датчиков может потребовать определенного навыка и опыта. Поэтому, если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к специалистам
Определение проблемного цилиндра
Нахождение неработоспособного цилиндра осуществляется на функционирующем силовом агрегате, поэтому следует соблюдать все меры безопасности. Итак, запускаем мотор и переходим к моторному отсеку. Запоминаем звучание двигателя и приступаем к последовательному снятию со свечей высоковольтных проводов. Если двигатель начал задыхаться – цилиндр исправен, устанавливаем ВВ на место и переходим к следующей свече. О проблемном цилиндре будет говорить стабильная работа мотора при неработающей свече.
Особенно осторожным нужно быть при отсоединении ВВ – сила тока здесь такова, что при неосторожном движении проблемы будут очень серьёзными. Меры предосторожности – применение диэлектрического коврика под ногами, который предотвратит свободное прохождение заряда
Отсоединяя провод, ни в коем случае не беритесь за колпачок – тянуть нужно за сам провод, желательно поближе к основанию. Касаться при этом кузова нельзя.
Выход из строя компонентов системы впрыска топлива
Система впрыска топлива в Шевроле Ланос работает весьма надежно, однако иногда могут возникать некоторые проблемы с компонентами этой системы. Одна из наиболее частых причин, по которой двигатель начинает троить, может быть связана с неисправностью элементов системы впрыска топлива.
Одним из таких компонентов является форсунка. Форсунка может засориться или выйти из строя, что приведет к некорректной подаче топлива в цилиндры двигателя. Это может произойти из-за низкого качества топлива или попадания воды или грязи в систему.
Другим компонентом, который может потребовать замены или ремонта, является датчик кислорода. Датчик кислорода отвечает за контроль содержания кислорода в отработавших газах и регулировку смеси воздуха и топлива. Если датчик выйдет из строя, система будет работать неправильно, что может привести к троению двигателя.
Также неисправности может быть связана с топливным насосом. Насос может работать неэффективно или совсем отказываться подкачивать топливо. В таком случае, двигатель будет получать недостаточное количество топлива, что может привести к троению и плохой работе.
Однако, не всегда причиной троения двигателя являются неполадки в системе впрыска топлива. Поэтому, если у вас возникли проблемы с постоянным троением двигателя, рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики и устранения неисправностей.
Что такое пропуски зажигания на автомобиле — разбираемся с теорией
Пропуском зажигания или воспламенения на автомобиле Ланос называется такой процесс, при котором наблюдается сбой на любом их этапов работы ДВС. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно вспомнить принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Основу мотора представляют собой поршни и коленчатый вал, которые способствуют созданию вращательной силы. Внутри цилиндров взрывается топливно-воздушная смесь. При взрыве смеси в цилиндрах происходит толкание поршней вниз, вращая при этом коленчатый вал. На видео ниже показано, как проявляются пропуски зажигания на автомобиле.
https://youtube.com/watch?v=AziuQ0I7d-0%3F
Работа двигателя внутреннего сгорания делится на 4 этапа, откуда и появилось название — четырехтактный мотор. Эти этапы имеют следующие названия:
- Заполнение камеры сгорания топливно-воздушной смесью через впускной клапан
- Движение поршня вверх, от чего происходит сжатие топливно-воздушной смеси с последующим ее воспламенением, что осуществляется за счет свечи зажигания
- Движение поршня вниз под воздействием ударной волны, возникающей от взрыва ТВС
- Открытие выпускного клапана с последующим выталкиванием сгоревших газов из цилиндра
Процесс для каждого цилиндра повторяется через каждые 4 такта. Анимация работы ДВС автомобиля представлена на фото ниже.
Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой процесс, при котором один из тактов работы ДВС происходит с нарушениями. Причинами таковых нарушения могут служить такие факторы, как — обедненность или обогащенность ТВС, слабая искра или ее возникновение слишком рано, пониженная компрессия в цилиндрах, что обусловлено утечками ТВС, а также неправильное время впуска и выпуска ТВС.
Как видно, пропуски зажигания на Шевроле и ДЭУ Ланос могут возникнуть по различным причинам, и чтобы устранить неисправность, необходимо точно узнать, что же послужило фактором развития дефектной работы мотора. Чтобы найти точную причину неисправности, понадобится провести диагностику. Причем для этого вовсе не обязательно обращаться к специалисту.
3.4. Перебои в работе двигателя
При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система питания двигателя»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности устранить ее.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от их внешнего вида и пробега, однако лучше сделать это после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем. |
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а их наконечники не должны быть окислены. Если провода повреждены, замените неисправный провод. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Наиболее простой и в то же время эффективный способ проверки высоковольтных проводов — проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода требуют обязательной замены. |
3. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник, затем, поворачивая его из стороны в сторону, потяните. |
4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными далее фотографиями. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2; нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка (большего, чем зазор между электродами свечи) возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания. Описанную выше проверку старайтесь провести за максимально короткое время: при длительном поступлении несгоревшего бензина в каталитический нейтрализатор отработавших газов он может выйти из строя из-за перегрева, потому что бензин будет сгорать в нем. |
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом цилиндре (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа (10 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
О троении двигателя
Термин «троянский двигатель» появился в русском языке, когда граждане начали использовать автомобили с 4-цилиндровым двигателем. Если какой-либо из 4 цилиндров переставал работать должным образом, говорили, что двигатель «троянский». В настоящее время такое же обозначение используется даже для 6- и 12-цилиндровых моделей, хотя это не совсем точное описание неисправности. Особенностью проблемы является то, что она обнаруживается только после запуска двигателя и значительного прогрева деталей.
Двигатель Daewoo Lanos.
По мере нагревания внутренние детали могут менять свои свойства и размеры, в результате чего поломка становится очевидной во время движения. Поскольку один цилиндр неисправен, путешествие даже на короткие расстояния становится незабываемым: вибрация кузова уже в первые 2 минуты указывает на то, что автомобиль не может завестись. Однако мерцание может исчезнуть, а затем появиться вновь.
Влияние свечей
При выходе свечи накала из строя температура воздуха в камере сгорания будет недостаточной для воспламенения топлива. Когда будет достигнута рабочая температура, потребность в подогреве снизится, и двигатель начнёт работать ровно. В таком случае свечу нужно заменить.
Ещё одной функцией свечей является оптимизация смесеобразования. При подаче форсункой в камеру сгорания топлива оно ударяется о стержень свечи и распыляется. Это способствует лучшему смешиванию горючего с воздухом и необходимо для полного сгорания топлива.
Со временем стержень обгорает и перестаёт выполнять функцию распыления. В таком случае нестабильная работа мотора может продолжаться и после прогрева.
Самым точным способом для выявления неисправной свечи будет её демонтаж и проверка при помощи АКБ. Но так как свечи накала постоянно подвержены влиянию высоких температур, они часто «закисают» и есть риск их обломать. В таком случае потребуется разборка и ремонт двигателя.
Безопасно проверить свечи накала можно при помощи мультиметра. Но выявить свечи со слабым накалом таким способом не получится. Поэтому замену и проверку свечей накала лучше проводить в сервисе по ремонту дизелей.
Засорение фильтра топлива и топливных инжекторов
Использование некачественного топлива или наличие примесей в нем может привести к образованию отложений и грязи в системе подачи топлива. Эти частицы могут забивать фильтр топлива или быть отдельно засорением в топливных инжекторах.
Засорение фильтра топлива приводит к тому, что необходимое количество топлива не проходит через него, а это может привести к нарушению смеси воздуха и топлива, что может вызвать троение и другие проблемы с работой двигателя.
Если же топливные инжекторы засорены, то они не могут обеспечить правильный распыл топлива, что приводит к неправильной подаче топлива и возможной потере мощности двигателя.
Для решения этой проблемы необходимо провести техническое обслуживание. В первую очередь следует заменить фильтр топлива на новый. Также рекомендуется промыть топливные инжекторы или в случае значительного засорения — заменить их. Важным моментом является использование качественного топлива и регулярная замена фильтра.
Засорение фильтра топлива и топливных инжекторов является распространенной причиной троения двигателя на инжекторном Ланосе, поэтому регулярное проведение технического обслуживания и использование качественного топлива поможет избежать этой проблемы и обеспечить бесперебойную работу двигателя.
Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя
Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания. Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го)
Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го)
Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).
В ряде случаев после заправки могут также возникнуть проблемы с запуском мотора, появляется детонация двигателя. Для решения указанной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся горючее более качественным. Реже возникает необходимость полностью сливать топливо из бака, после чего производится дополнительная промывка системы питания.
Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.
Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.
Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.
Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.
Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.
Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.
При этом важно учитывать, что если новые свечи правильно подобраны для конкретного двигателя по калильному числу и другим параметрам, но все равно быстро загрязняются, тогда причина потери тяги не в них. Образование нагара в этом случае указывает на проблемы со смесеобразованием или сгоранием топливного заряда в цилиндрах.
Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра
В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси
Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.
В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.
Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.
На Ланосе имеются пропуски зажигания
Подозрения на непостоянную работу двигателя совсем не всегда свидетельствуют о наличии проблем с зажиганием
Для установления связи между нестабильной работой двигателя и пропусками зажигания можно обратить внимание на несколько ключевых признаков. Они включают в себя следующие аспекты:
1. Неравномерное ускорение двигателя: выражается в рывках при нажатии на педаль акселератора. Попытка ускорения на более высоких передачах может вызвать эти рывки, что является первым индикатором возможных пропусков зажигания на автомобиле.
2. Неустойчивость холостого хода: проблемы с зажиганием могут проявиться, даже когда двигатель работает на холостом ходу. Это проявляется в неравномерной работе двигателя и колебаниях оборотов.
3. Увеличенные вибрации: увеличенная вибрация в салоне или при поднятом капоте может свидетельствовать о возможных пропусках зажигания. Если работа двигателя стала неустойчивой, это может быть связано с этой проблемой.
4. Сигнал Check Engine: многие автомобили, включая Ланос, оборудованы различными датчиками, которые передают информацию электронному блоку управления (ЭБУ). Если один из этих датчиков выходит из строя, ЭБУ активирует индикатор Check Engine на панели приборов. Если этот индикатор горит, необходимо провести диагностику и выявить причину неисправности, так как неисправный датчик может вызвать пропуски зажигания.
5. Медленное набирание оборотов: сбои в работе ДВС могут привести к медленному ускорению автомобиля. Если при нажатии на педаль газа автомобиль реагирует медленно, это также может быть признаком неисправности, требующей диагностики.
6. Изменение звука работы двигателя: если двигатель работает только на трех цилиндрах, водитель может заметить характерное изменение звука. Машина будет работать гораздо громче, нестабильно и с появлением различных посторонних шумов.
Эти признаки представляют собой основные индикаторы нестабильной работы двигателя. На их основе можно сделать вывод о необходимости провести диагностику автомобиля
Важно помнить, что использование автомобиля Ланос с признаками пропусков зажигания нежелательно, так как это может привести к ускоренному износу компонентов и узлов двигателя
Неисправности, при которых дизельный движок троит на горячую
Если у вас нет возможности сделать развернутую диагностику
двигателя, основная задача – понять, это двигатель троит, или просто мотор
трясется от вибрации. Убедитесь в том, что в работе двигателя действительно
наступают пропуски – прослушав звук выхлопа (равномерный, или нет). Затем, так
же, на слух, определите цилиндр, который пропускает. Поменяйте местами его
форсунку с соседней. Если начнет троить другой цилиндр – проблема в форсунке.
Проверка форсунок дизельного
двигателя
Ровная работа дизеля, в основном, зависит от качества
настройки топливной аппаратуры, поэтому в первую очередь на дизельном моторе
проверяют:
- Индивидуальную производительность
каждой форсунки (проливка). - Форму (факел) распыла форсунок.
- Давление в «высокой» магистрали.
- Давление в «низкой» магистрали.
- Интенсивность слива «обратки», чистоту фильтра.
- График открытия и закрытия форсунок
(осциллограф).
Еще одна неявная причина – когда двигатель троит после
довольно длительного времени работы (через час или более), после пуска
появляются вибрация и «пропуски», как будто машине не хватает топлива – это
некорректная работа системы ЕГР, возвращающей в цилиндры отработанные газы не в
том объеме, который мотор способен «переварить».
Самые распространенные поломки, из-за которых дизель троит
на горячую:
Неисправность |
Признаки |
Решение проблемы |
Подсос |
При |
Замена |
Превышение |
Мотор |
Ремонт |
Недостаточный |
Машина |
Проверка |
Падает |
Неисправен |
Ревизия |
Поджат |
Начинает |
Регулировка Замена |
Оторвался |
Нестабильные |
Замена |
Трамблер и конденсатор
Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может как выйти из строя полностью, так и частично), то мотор будет заводиться, может исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это говорит об испорченном конденсаторе. Снимают крышку с трамблера, подводят бегунок так, чтобы открылся контакт. Как его проверяют? Рукой крутят бегунок так, чтобы разомкнуть контакт.
Смотреть галерею
В процессе размыкания должна проскочить искра. При испорченном конденсаторе она будет синей и достаточно сильной.
Также на трамблере может быть недостаточный либо же чрезмерно большой зазор в контактах. Это вызывает неустойчивую работу мотора. Шток может болтаться из стороны в сторону. На нем установлены кулачки и бегунок. Контакты будут размыкаться без особой четкости, что и будет давать перебои. Следует заменить втулки штока или целый трамблер полностью.