Перечень модификаций ДВС
Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:
- 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
- 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
- 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
- 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
- 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
- 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
- 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности 417-го ДВС, точно такие же, как и у ЗМЗ-го 402. Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го силового агрегата:
- Основной проблемой становится — сальниковая набивка, которая установлена вместо заднего сальника коленчатого вала. Зачастую, из-под детали начинается течь, из-за размягчения изделия.
- Недоработанная конструкция впрыска делает неравномерный впрыск топлива, из-за этого зачастую пропадают холостые обороты, и появляется вибрация.
- Частая регулировка клапанного механизма. Если не проводить процесс вовремя, а именно спустя 15 000 км пробега, то появляется металлический стук в моторе.
- Вечные проблемы с термостатом и перегрев. Эту проблему моно решить двумя способами. Во-первых, установить качественное изделие импортного производства. Второй способ, вывести термостат наружу с блока и установить от ВАЗа «Классики».
Ремонт двигателя УАЗ 417 проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия. Мотор 417 достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, основные позиции капитального ремонта УМЗ 417.
Разборка
На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опрессовка головки, а также замер коленчатого вала.
Диагностические операции
На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.
Опрессовка ГБЦ 417 — это процесс определения наличие трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин.
Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить. Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка.
В гаражных условиях, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.
Расточка
Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.
Работы по ГБЦ
Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.
На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась
Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется
Сборка
Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.
Проверка и подготовка поверхности двигателя
Перед заменой прокладки под головкой двигателя УАЗ 417 необходимо провести проверку и подготовку поверхности двигателя. Это позволит обеспечить надежность и длительность работы новой прокладки.
Сначала необходимо отключить аккумулятор, чтобы исключить возможность возникновения короткого замыкания.
Опустошите охлаждающую жидкость, слив ее из радиатора
Обратите внимание, что жидкость должна быть холодной. Используйте подходящий контейнер для сбора охлаждающей жидкости.
Снимите все элементы, которые мешают доступу к головке блока цилиндров, такие как впускной и выпускной коллекторы, нагревательный шланг и прочие прикрепленные детали.
Избавьтесь от всех подсоединенных шлангов, которые могут мешать работе.
Тщательно очистите поверхность головки блока цилиндров, используя мягкую щетку или острым пластиковым инструментом.
Перед нанесением новой прокладки рекомендуется провести проверку поверхности головки блока цилиндров на наличие механических повреждений, таких как трещины или выпуклости
Если такие повреждения обнаружены, требуется провести дополнительный ремонт.
Очистите поверхность головки блока цилиндров от остатков старой прокладки, используя пластиковый стеклоочиститель и кусочек материи. Убедитесь, что на поверхности не осталось никаких остатков или засорений.
После проведения проверки и подготовки поверхности двигателя, вы уже готовы перейти к следующему этапу — установке новой прокладки под головкой двигателя УАЗ 417.
Cнятие головки ямз 236
Cнятие головки начинается с откручивания водяного коллектора. Впускного коллектора. Топливные трубки. При их снятии необходимо фиксировать удлинители топливных форсунок. Они откручиваются от форсунок. И теряют герметичность. При последующей установке. Возможно просачивание топлива в картер двигателя
Осторожно необходимо откручивать трубку обратки топлива
Возможна утечка как из под гайки трубки . Так и из под штуцера. Который вворачивается в блок. Особенно необходимо быть острожным при откручивании трубки обратки с форсунок. Трубка лопается в основании штуцера. Если резко провернуть ключ. После того как удалены все трубки. Откручиваются и вынимаются форсунки. Кронштейны коромысел прикручены болтами.
Снятие штанг толкателей может привести к неприятному моменту
Если неосторожно вытаскивать штангу. И она выскочит из рук
То провалиться в картер двигателя . Достать её будет очень тяжело. Многие оставляют штангу там. Она особенно не помешает работе двигателя. Если займет нейтральное положение. Поэтому выниматься штанга должна аккуратно.
Гайки крепления головки желательно откручивать с одним усилием. При помощи динамометрического ключа. Головка массивная. Ослабление одних гаек приведет к увеличению нагрузки на другие. Это может вызвать как просадку гильз. Так коробление самой головки. Лучше открутить её в два приема. Установив на ключе нагрузку в 140 Н*м.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:
- расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
- установка 51 мм выпускной трубы;
- замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.
Распредвал с узкими фазами для тюнинга УМЗ 417
Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.
Проверка герметичности топливных трубок
Перед тем как закрыть клапанную крышку. Следует завести двигатель. Для того чтобы проверить утечку топлива. Смотреть необходимо на все места соединения трубки обратного топлива. Так же смотреть необходимо на все места соединения трубки обратного топлива. Так же необходимо проверить соединения между форсункой и удлинителем. При не правильной затяжке трубок высокого давлении. Проворачивается удлинитель в корпусе форсунки. В результате корпус лопается. Трещина очень мелкая её трудно увидеть. Но топливо через неё будет просачиваться. Это заметить можно.
При работающем двигателе полость головки быстро наполняется маслом. Если не хватило времени все внимательно осмотреть двигатель лучше заглушить . Дождаться пока масло стечет. И снова завести мотор. Процедура не очень приятная. Но после сборки может поднимать уровень масла. Это от того что в него попадает топливо. И попадает оно туда как раз из этих мест. Поэтому лучше сразу лишний раз убедиться.
Если все нормально можно закрывать крышку. При затяжке крышки усилие большое прилагать ненужно. Так как можно выдавить прокладку. Перед установкой обязательно нужно убедиться что прокладки сидит в пазах правильно. Чтобы избежать лишних проблем с подтеканием масла. Установка ГБЦ ЯМЗ на этом закончена . Осталось завести мотор и проверить возможные подтекания . Охлаждающей жидкости. Масла из под прокладки крышки. Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236 и усилие с которой она протягивается влияют на дальнейшую работу двигателя
Поэтому важно сделать всё правильно
Ремонт двигателя УМЗ 4216
Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.
Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.
Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:
Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.
Протяжка головки блока цилиндров
Осуществить несложную протяжку ГБЦ сможет и профессиональный автослесарь и водитель, у которого за плечами совсем немного сотен километров. Для этого нужно немного навыков, набор слесарного инструмента, терпение и желание обслуживать свою машину собственными руками.
Что обуславливает необходимость производить протяжку:
Значительным удобством можно назвать еще одну инновацию современной отрасли автомобильной промышленности. Сегодняшние версии автомобильных моторов не требуют проведения протяжки
Тем не менее, на наших дорогах еще очень много стареньких ВАЗов, Москвичей, УАЗов, которым без такого условия обслуживания и столь важной технической процедуры не смогут никак обойтись
Поэтому для владельцев этих уважаемых моделей нужно знать некоторые моменты проведения протяжки и ее особенности.
Раздел 2: Этапы сборки двигателя УАЗ 417
Сборка двигателя УАЗ 417 — процесс, требующий точности и аккуратности. В этом разделе представлены основные этапы сборки двигателя УАЗ 417.
-
Подготовка рабочего места
Перед началом сборки двигателя необходимо подготовить рабочее место. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Разместите все компоненты и детали на удобном расстоянии для легкого доступа.
-
Сборка блока цилиндров
- Установите поршни в блок цилиндров и закрепите их с помощью поршневых пальцев.
- Установите шатунно-поршневые сборки и закрепите их болтами.
- Установите головку блока цилиндров и аккуратно затяните головку болтами.
-
Сборка системы газораспределения
- Установите распредвал и закрепите его, замкнув верхние крышки.
- Установите ролики ГРМ и натяжите ремень ГРМ.
- Установите клапаны и пружины клапанов. Проверьте зазоры между клапанами и распредвалом.
-
Сборка системы смазки
- Установите масляный насос и закрепите его на блоке цилиндров.
- Установите масляный фильтр и соедините его с масляной системой двигателя.
- Установите маслозаборник и подключите его к масляному насосу.
-
Сборка системы охлаждения
- Установите водяной насос и закрепите его на блоке цилиндров.
- Установите радиатор и подсоедините его к системе охлаждения двигателя.
- Подключите все шланги охлаждения и проведите испытания на отсутствие утечек.
-
Сборка системы подачи топлива
- Установите топливный насос и закрепите его на блоке цилиндров.
- Установите топливный фильтр и подсоедините его к системе топливоподачи двигателя.
- Подключите топливные шланги и проведите проверку на наличие утечек.
-
Сборка системы выпуска отработавших газов
- Установите выпускной коллектор и закрепите его на блоке цилиндров.
- Установите глушитель и подсоедините его к выпускной системе двигателя.
- Проверьте герметичность системы выпуска отработавших газов.
-
Завершающий этап сборки
После сборки всех систем и компонентов двигателя, проверьте правильность установки всех деталей и подсоединений. Проведите необходимые испытания и настройки. Убедитесь в отсутствии утечек и каких-либо проблем в работе двигателя.
Установка новой прокладки и головки блока цилиндров
При необходимости замены прокладки под головкой двигателя УАЗ 417, следует следовать следующей пошаговой инструкции:
Отключите аккумулятор. Это важный шаг перед началом работ, чтобы предотвратить возможность непреднамеренного запуска двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость. Для этого нужно открыть сливную пробку на радиаторе и дождаться полного слива жидкости.
Отсоедините негативный провод с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать для безопасности и предотвращения короткого замыкания.
Снимите воздушный фильтр и все элементы, мешающие доступу к головке блока цилиндров.
Отключите провода от свечей зажигания. Нужно аккуратно снять каппы свечей и отсоединить провода, помня о правильной маркировке для последующей установки.
Отсоедините все шланги и трубки, а также отключите топливные и вакуумные трубки
Важно запомнить и правильно обозначить их расположение для удобной установки позднее.
Отверните болты головки блока цилиндров в правильной последовательности. Последовательность отвертывания болтов указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Снимите старую прокладку и головку блока цилиндров
Внимательно осмотрите поверхность блока на наличие дефектов и повреждений.
Тщательно очистите поверхность блока от старой прокладки и масляного отложения
Используйте специальные средства для очистки и осторожно удалите все остатки материала.
Поместите новую прокладку на блок цилиндров. Убедитесь, что она занимает правильное положение и не перекрывает внутренние отверстия.
Установите новую головку блока цилиндров на прокладку
Поставьте ее аккуратно, следя за правильной ориентацией и выравниванием отверстий.
Подтяните болты головки блока цилиндров в правильной последовательности и с заданным крутящим моментом. Важно следовать инструкции по эксплуатации автомобиля для правильной последовательности затяжки.
Верните на место все снятые элементы и соедините шланги и трубки. Убедитесь, что все соединения плотно притянуты, и провода свечей зажигания вставлены в правильные разъемы.
Заправьте систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью. Залейте жидкость в радиатор, проверьте уровень и добавьте еще по необходимости.
Подключите негативный провод к аккумуляторной батарее. Убедитесь, что подключение клеммы надежно и без возможности короткого замыкания.
Запустите двигатель и проверьте работу. Убедитесь, что двигатель работает плавно и равномерно, а в системе охлаждения нет утечек жидкости.
После выполнения всех указанных шагов, прокладка и головка блока цилиндров должны быть установлены корректно, обеспечивая надежную работу двигателя. В случае возникновения каких-либо проблем или сомнений, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру.
Динамометрический ключ своими руками
Динамометрические ключи, особенно те разновидности, которыми удобно пользоваться, стоят весьма дорого, поэтому многих автомобилистов интересует, как сделать такое устройство из подручных средств с минимальными затратами. Понимая принцип работы динамоключа, можно сделать его из обычного рожкового или накидного ключа, безмена на 20 кг и трубы длиной 0,5 м. Труба должна быть металлической и такого диаметра, чтобы в ней легко помещалась рукоятка ключа. Проделав отверстия в трубе, закрепляют весы под углом 90 градусов к трубе. Изготовленный из указанных деталей динамо-ключ позволяет затягивать болты, гайки с моментом не более 100 Нм. Однако точность этого прибора оставляет желать лучшего.
Технические характеристики
Как говорилось ранее, двигатель 417 на УАЗ от Ульяновского моторного завода был практически одинаковым с ЗМЗ 402. Если быть точнее, основная конструкция была скопирована, а УМЗ лишь внёс некоторые косметические поправки.
Для улучшения работы на УАЗах и адаптации мотора были переделаны — маховик, система выпуска и выпускные клапана. На этом оптимизация и модернизация двигателя закончилась.
Рассмотрим, основные технические характеристики 417 двигатель УАЗ:
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 92 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Кроме оригинального мотора, мир увидел несколько модификаций:
- УМЗ 417.10 — основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 92 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Предназначен для автомобилей УАЗ.
- УМЗ 4175.10 — аналог УМЗ 417.10. Степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. Используется на автомобилях УАЗ.
- УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке. Мотор применяется на автомобилях УАЗ.
Проверка посадки гильз и плоскости головки
Головка снята. Её необходимо отчистить от нагара. Промыть. Тоже самое необходимо сделать с плоскостью гильз и блока
Важно отчистить поверхности тщательно. Что бы произвести проверку плоскости головки на возможный изгиб
И проверить блок на просадку гильз. Для двигателей ЯМЗ это очень актуальная тема. Гильзы проседают в свои посадочных местах. И проседают на только друг относительно друга. Они садятся на один бок . это практически не видно на глаз.
Линейка хорошо позволяет увидеть, как сидят гильзы. Лечат эту проблему по разному. Все зависит от того на сколько сильно произошла просадка. Иногда помогает установка дополнительного кольца по верхнюю кромку гильзы. Которая упирается в блок двигателя. У кого то получается выровнять гильзу у кого то нет. Лучше это сделать на ремзаводе при помощи расточного станка. Есть специальные приспособления по выравниванию посадочных мест не снимая и не разбирая двигатель до конца.
Посадка гильз в первую очередь влияет на прорыв газов из камеры сгорания. Газы попадают в водяную рубашку. И через расширительный бачок наружу. Или скапливаются в верхней точке водяного коллектора. Образуют воздушную пробку. Первое что происходит. Перестаёт нагреваться радиатор печки. Так пробки газов не позволяют циркулировать жидкости. При э том мотор хорошо работает и не выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Это как бы первый звонок. снова придётся снимать головку блока цилиндров. Поэтому лучше сразу проверить перепады и наклон гильз. Для этого можно воспользоваться специальной линейкой. Что бы потом не делать двойную работу.
Момент затяжки ГБЦ 417 двигатель УАЗ
Двигатели мод. ЗМЗ – 4025 и ЗМЗ – 4026
Вид с левой стороны: 1 — стартер; 2 — тяговое реле; 3 — маслопровод; 4 — топливный насос; 5 — кронштейн опоры двигателя; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — масляный фильтр; 8 — шкив коленчатого вала; 9 — шкив водяного насоса; 10 — патрубок водяного насоса; 11 — корпус термостата; 12 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 — фильтр тонкой очистки топлива; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — свеча зажигания; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — крышка толкателей; 18 — привод распределителя зажигания и масляного насоса; 19 — указатель уровня масла (щуп).
Вид с правой стороны: 1 — кронштейн опоры двигателя; 2 — выпускной коллектор; 3 — масляный картер; 4 — кран слива охлаждающей жидкости; 5 — головка блока цилиндра; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — пробка маслоналивной горловины; 9 — крышка коромысел; 10 — генератор.
Поперечный разрез двигателей: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — пробка слива масла; 4 — крышка коренного подшипника; 5 — крышка шатуна; 6 — коленчатый вал; 7 — шатун; 8 — поршень; 9 — гильза цилиндра; 10 — выпускной коллектор; 11 — впускная труба; 12 — направляющая втулка клапана; 13 — клапан; 14 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 15 — крышка коромысел; 16 — коромысло клапана; 17 — ось коромысел; 18 — штанга толкателя; 19 — распределитель зажигания; 20 — привод распределителя; 21 — толкатель; 22 — распределительный вал; 23 — стартер.
Моменты затяжки резьбовых соединений используемых при сборке или ремонте двигателей ЗМЗ 402 и его модификаций:
Моменты затяжки резьбовых соединений по двигателю ЗМЗ – 402 | |
Компонент | Момент затяжки Н.м (кг.м) |
Болт крепления крышки распределительных шестерен | 11-16 (1,1-1,6) |
Гайка крепления крышки распределительных шестерен | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления крышки коробки толкателей | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления головки блока цилиндров | 85-90 (8,5-9,0) |
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров | 11-16 (1,1-1,6) |
Гайка болта крепления крышки шатуна | 68-75 (6,8-7,5) |
Гайка крепления маховика | 78-83 (7,8-8,3) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 11-16 (1,1-1,6) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) | 170-220 (17-22) |
Болт крепления упорного фланца распределительного вала | 11-16 (1,1-1,6) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала | 55-60 (5,5-6,0) |
Гайка крепления стойки оси коромысел | 35-40 (3,5-4,0) |
Болт крепления крышки коромысел | 4,5-8,0 (0,45-0,8) |
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе | 44-56 (4,4-5,6) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока | 40-56 (4,0-5,6) |
Гайка крепления масляного картера | 12-15 (1,2-1,5) |
Гайка крепления масляного насоса | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления привода распределителя зажигания | 6,0-8,0 (0,6-0,8) |
Гайка крепления крышки коренного подшипника | 100-110 (10-11) |
Гайка крепления масляного фильтра | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливного насоса | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления водяного насоса | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления шкива водяного насоса | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления картера сцепления | 28-36 (2,8-3,6) |
Гайка крепления картера сцепления | 40-56 (4,0-5,6) |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 20-25 (2,0-2,5) |
Гайка крепления кронштейна генератора | 44-62 (4,4-6,2) |
Гайка крепления генератора | 44-56 (4,4-5,6) |
Свеча зажигания | 30-40 (3,0-4,0) |
Болт крепления вентилятора | 14-18 (1,4-1,8) |
Номинальные моменты затяжки резьбовых соединений* | |
Диаметр резьбы | Момент затяжки |
М6 | 6-8 (0,6-0,8) |
М8 | 14-18 (1,4-1,8) |
М10 | 28-36 (2,8-3,6) |
М12 | 50-62 (5,0-6,2) |
Сборка системы охлаждения
После замены прокладки под головкой двигателя УАЗ 417, необходимо правильно собрать систему охлаждения. В этом разделе мы рассмотрим пошаговую инструкцию по сборке системы охлаждения.
Установка водяного насоса. При установке водяного насоса необходимо убедиться, что он правильно сидит на месте и не имеет люфтов. Затяните болты крепления насоса согласно рекомендациям производителя.
Подключение радиатора. Соедините верхний и нижний шланги радиатора с соответствующими местами на двигателе
Обратите внимание на правильное установление зажимов на шланги, чтобы избежать утечек жидкости.
Установка расширительного бачка. Расширительный бачок необходимо установить на своё место и подсоединить к нему шланг от системы охлаждения.
Подключение термостата
Установите термостат в соответствующее отверстие на двигателе и подключите его шланг. Затяните соединительные гайки согласно рекомендациям производителя.
Установка вентилятора. Установите вентилятор на своё место и подключите его провода к разъёму системы охлаждения. Убедитесь, что вентилятор работает корректно и включается при достижении определенной температуры.
Запуск двигателя и проверка системы. После сборки системы охлаждения рекомендуется запустить двигатель и проверить наличие утечек жидкости. Убедитесь, что все соединения плотно закреплены и нет протечек.
Примечание: перед началом сборки системы охлаждения рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя и использовать оригинальные запасные части, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу двигателя.
Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.
Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.
Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.
Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.
ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417
В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:
смешанный цикл 10,6 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)