Схема подключения генератора
Электрическая схема автомобильного генератора – это чертеж, показывающий электрические соединения и компоненты автомобильного генератора. Она может включать схемы для аккумулятора, регулятора напряжения, проводов катушки, распределителя, соленоида стартера и точечной системы. Электрическая схема поможет вам понять, как каждый компонент автомобильного генератора соединен с другими частями. Схема также должна включать описание всех цветных проводов и их функций, чтобы обеспечить правильную установку. Если какой-либо провод был отсоединен или поврежден, может быть трудно определить его первоначальный цвет и функцию, если предварительно не обратиться к электрической схеме.
Этап 6: Снятие генератора с двигателя
Для начала необходимо отключить автомобиль от источника питания, а также отсоединить отрицательный клеммный зажим от аккумулятора, чтобы избежать возможных травм или повреждения электрических компонентов.
При снятии генератора с двигателя необходимо следовать данной последовательности:
Открутить клеммный болт, соединяющий генератор с положительным клеммным зажимом аккумулятора. При этом необходимо применять подходящий инструмент для откручивания связываемых элементов.
Открутить клеммный болт, соединяющий генератор с проводом, исходящим к стартеру.
Отсоединить электрические провода, присоединенные к генератору. Необходимо аккуратно отсоединить провода, помня о их расположении и правильности последовательности при последующей установке генератора.
Отвернуть болты, крепящие генератор к двигателю. При отвертывании болтов необходимо убедиться, что генератор надежно поддерживается, чтобы предотвратить возможное падение генератора.
Теперь генератор можно снять с двигателя
Осторожно извлеките генератор из его положения, избегая возможного столкновения с другими компонентами двигателя.
Следует помнить, что процедура снятия генератора может различаться в зависимости от модели и конфигурации Газели Бизнес с двигателем Камминз. Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или консультации специалиста для получения более подробной информации и точных инструкций по снятию генератора с вашего автомобиля.
Подробное руководство по снятию генератора на Газель Бизнес с двигателем Камминз
Генератор является одной из важных частей автомобиля Газель Бизнес с двигателем Камминз, отвечающей за обеспечение электроэнергией различных систем автомобиля. В случае необходимости снятия генератора для замены или ремонта, следуйте данному руководству.
Перед началом работ включите автомобиль в специальном режиме, чтобы отключить электроэнергию от генератора. Для этого заземлите отрицательный клеммный провод аккумулятора, а затем отсоедините положительный провод от клеммы генератора.
С помощью специального инструмента или ключа отверните гайку крепления ремня привода генератора и снимите ремень с роликов.
На самом генераторе найдите соответствующие крепежные болты или гайки (обычно их две штуки)
Отверните их с помощью подходящего инструмента и аккуратно снимите генератор с автомобиля.
При необходимости снятия дополнительных деталей или проводов, обратите внимание на их расположение и открепите их с помощью подходящего инструмента.
Если вам нужно заменить генератор, проведите обратную процедуру, чтобы установить новый генератор на место старого. Убедитесь, что все крепежные болты или гайки плотно затянуты.
Установите ремень привода генератора на ролики и используйте инструмент или ключ для регулировки его натяжения
Убедитесь, что ремень натянут на правильную величину, не слишком сильно и не слишком слабо.
Подключите положительный провод от аккумулятора к клемме генератора и пристегните отрицательный клеммный провод аккумулятора к корпусу автомобиля.
Включите автомобиль, чтобы проверить работу генератора. Убедитесь, что заряд аккумулятора происходит без проблем и все электрические системы автомобиля функционируют правильно.
Обратите внимание, что данное руководство является общим и может немного отличаться в зависимости от конкретной модели Газели Бизнес с двигателем Камминз. В случае возникновения трудностей или неуверенности, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратиться к квалифицированному автомеханику
Установка нового генератора
1. Перед началом установки нового генератора необходимо убедиться, что автомобиль находится в безопасном положении и находится на стояночном тормозе.
2. Откройте капот автомобиля и найдите генератор. Обычно он расположен на передней части двигателя слева или справа.
3. Отсоедините кабель аккумулятора, начиная с отрицательного полюса. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания и обеспечения безопасности при работе с электрическими компонентами автомобиля.
4. Отсоедините электрические провода, подключенные к генератору. Обозначьте их положение или сделайте фотографию, чтобы быть уверенным, что подключите их обратно в правильном порядке при установке нового генератора.
5. Ослабьте натяжение ремня генератора, чтобы можно было снять его с шкивов генератора и двигателя. Используйте подходящую гаечный ключ или тягу для натяжителя ремня, чтобы поворачивать ролик и снимать натяжение с ремня.
6. После того, как ремень стал слегка свободным, снимите его с шкивов генератора и двигателя. Удалите ремень и положите его в сторону.
7. Отверните крепежные болты, которыми генератор закреплен к двигателю. Обычно генератор крепится двумя или тремя болтами, в зависимости от модели автомобиля.
8. После того, как все крепежные болты отвернуты, аккуратно извлеките старый генератор из моторного отсека.
9. Поместите новый генератор на место, следуя обратной последовательности действий. Закрепите его к двигателю при помощи крепежных болтов и затяните их, чтобы генератор был надежно закреплен.
10. Установите ремень генератора на шкивы генератора и двигателя. Отрегулируйте натяжение ремня, используя гаечный ключ или тягу для натяжителя ремня. Убедитесь, что ремень натянут правильно, но не слишком туго.
11. Подсоедините электрические провода к генератору в соответствии с пометками или фотографией, которую вы сделали ранее.
12. Подсоедините кабель аккумулятора, начиная с положительного полюса, а затем подключите отрицательный кабель.
13. Закройте капот автомобиля и проверьте работоспособность нового генератора. Убедитесь, что он заряжает аккумулятор и электрические устройства автомобиля работают правильно.
14. После установки нового генератора рекомендуется прокатить автомобиль некоторое время, чтобы убедиться, что генератор работает надежно и проблем с зарядкой аккумулятора не возникает.
Генератор
Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе на автомобиле установлен генератор 9422.3701* переменного тока мощностью 1000 Вт. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем и регулятором напряжения. Генератор установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Устройство генератора показано на рис. 9.1.
Примечание: * На части автомобилей может быть установлен генератор 2502.3771.
Рисунок 9.1:
Генератор 9422.3701:
- защитный кожух;
- регулятор напряжения со щеткодержателем и щетками;
- контактный болт;
- конденсатор;
- крышка со стороны контактных колец;
- держатель подшипника;
- контактные кольца;
- изолятор;
- обмотка возбуждения;
- ротор;
- вентилятор;
- вал ротора;
- крышка со стороны шкива;
- втулки;
- шкив;
- тарельчатая шайба;
- втулки;
- обмотка статора;
- подшипник;
- статор;
- силовой диод;
- выпрямительный блок;
- держатель кожуха.
Внутренние части и обмотки генератора охлаждаются воздухом, который продувается через окна в задней и передней крышках с помощью двух установленных на валу ротора центробежных вентиляторов 11. На рис. 9.2 показана электрическая схема генератора.
Рисунок 9.2:
Электрическая схема генератора:
- генератор;
- регулятор напряжения;
- щетка;
- контактное кольцо;
- обмотка возбуждения;
- обмотка статора;
- конденсатор;
- диоды обмотки возбуждения;
- силовые диоды.
Генератор приводится во вращение с помощью поликлинового ремня от шкива коленчатого вала двигателя.
Генератор работает совместно со встроенным электронным регулятором напряжения Я212А11Е. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
Техническое обслуживание генератора
При техническом обслуживании необходимо произвести проверку крепления генератора и кронштейнов, при необходимости укрепить его.
При проверке регулятора напряжения и щеточного узла генератора необходимо:
- снять регулятор со щеточным узлом с генератора;
- очистить щетки от пыли и грязи, проверить высоту щеток и легкость их перемещения под действием щеточных пружин; при выступании щеток менее 4,5 мм регулятор напряжения со щетками или щетки следует заменить;
- при необходимости проверить регулируемое напряжение, как указано в подразделе «Ремонт генератора»;
- протереть неэтилированным бензином контактные кольца; в случае их сильного износа или подгорания зачистить согласно указаниям подраздела «Ремонт генератора».
Схема генератора Газели
Теперь рассмотрим вопрос демонтажа. Осуществляя ремонтные операции на автомобиле марки «Газель», снятие генератора необходимо проводить согласно всем технологическим инструкциям и соблюдать правила техники безопасности при проведении работ. В том случае, если двигатель автомобиля горячий, необходимо дать ему остыть, дабы избежать возможности получить ожог.
Генератор на автомобилях Газель – это синхронная трехфазная электромашина, в обмотках возбуждения которой вырабатывается электрический ток. Ротор (якорь) вращается в корпусе и находится внутри постоянного магнитного поля, которое создается статором (обмоткой). Электричество здесь вырабатывается следующим образом:
- с запуском двигателя от коленчатого вала через приводной ремень движение передается на шкив генераторной установки;
- вместе со шкивом начинает вращаться ротор, между статорной и якорной обмоткой возникает магнитное поле;
- за счет электромагнитной индукции вырабатывается ЭДС, появляется переменный ток;
- диодный мост, состоящий из диодов разной полярности, выпрямляет электрический ток, делая его постоянным;
- затем ток с коллектора ротора передается на щетки и подается на реле-регулятор;
- регулятор ограничивает напряжение, обеспечивая безопасную работу потребителей.
Схема генератора «Газели» очень простая, узел состоит из следующих деталей:
- корпуса, он из двух половинок – алюминиевых передней и задней крышки;
- неподвижной обмотки – статора;
- вращающегося вала – ротора (якоря);
- шкива и крыльчатки;
- диодного (выпрямительного) моста;
- двух подшипников, на которых вращается якорь;
- щеточного узла;
- реле-регулятора (регулятор напряжения).
Следует отметить, что регулятор напряжения не на всех моделях «Газелей» находится непосредственно на генераторе, на автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 реле-регулятор может крепиться на лонжероне.
Генераторы бывают разными по мощности, и способны вырабатывать разный по величине ток
Стандартный источник тока рассчитывается с небольшим запасом по мощности, но здесь не берется во внимание дополнительное потребление электроэнергии. Дополнительными потребителями энергии могут быть:
- электростеклоподъемники;
- электроантенна:
- аудиосистема;
- кондиционер;
- дополнительный вентилятор охлаждения в салоне;
- дополнительный моторчик печки.
Если генератор окажется слабым, его зарядки будет не хватать, в результате может разряжаться аккумулятор. Поэтому во многих случаях владельцы «Газелей» стараются установить более мощный источник тока – от запаса мощности автомобиль никак не пострадает. Для газели существуют генераторы, вырабатывающие ток 65/75/90/100/115/120/135 Ампер.
- у такой электрической машины более высокая цена;
- габаритный узел не всегда может подойти по размерам.
На автомобилях Газель генераторный ремень приводит в движение генератор, тем самым обеспечивая вращение ротора, за счет чего вырабатывается необходимый для бортовой сети электроток. Различные модели двигателей комплектуются разными типами и размерами ремней:
- ЗМЗ-402 – зубчатый или гладкий поликлиновый ремень, размер – 10х1030 мм;
- УМЗ-4216 – такого же типа, как и на моторе ЗМЗ-402, размер – 13х1040;
- ЗМЗ-406 (405) с гидроусилителем руля – многоручейкового типа, длина – 1420 мм;
- ЗМЗ-406 (405) без ГУР – многоручейкового типа, 1220 мм;
- Chrysler – поликлинового типа, 1750 мм;
- Cummins 2.8 – многоручейкового типа, 1226 мм.
- пропадает зарядка;
- слабо качает водяной насос, соответственно, начинает перегреваться двигатель;
- появляется очень неприятный свист ремня.
Ремонт генератора ГАЗели
Опубликовано:
18.01.2017
Эксплуатация автомобиля без генератора невозможна, так как он отвечает за бортовое электроснабжение и выработку электричества. Ремонт генератора ГАЗели относится к наиболее распространённым восстановительным работам у этих автомобилей. Неисправность этого узла легко определяется нарушением работы транспорта и постоянными разрядками аккумулятора. Это является основной причиной необходимости обращения в сервис. Самостоятельно отремонтировать генератор сложно, но при желании вполне реально.
Возможные неисправности и их причины
Основными проблемами генератора считаются:
- поломка подшипников;
- проблемы диодного моста;
- порыв проводов зарядки;
- замыкание в статоре;
- неисправность регулятора напряжения;
- «старение» щёток либо токосъёмных колец.
Как другие механизмы транспорта, генератор ГАЗели обречён получать не только механические повреждения, но и электрические.
Причинами неисправностей способны послужить влага и, соответственно, коррозия. Механические проблемы образуются от «усталости» материала, несоблюдения либо нарушения нормативов эксплуатации, от загрязнений, солей, повышенных температур.
Снимаем генератор ГАЗель
Чтобы проводить ремонтные операции, следует знать, как правильно снять генератор на ГАЗели, ничего при этом не поломав. Прежде всего, потребуется обесточить автомобильные сети. Для этого с аккумулятора снимается отрицательная клемма. Затем специальным механизмом ослабляется ремень, после чего снимается. Только после этого откручиваются болты и можно снять генератор на ГАЗели.
Теперь потребуется разобрать деталь для определения проблемы.
Устранение неисправностей
Основной проблемой этого узла выступает отсутствие напряжения или его недостаточность. Об этом говорит внезапно севший аккумулятор или соответствующая лампочка на панели. Подтвердить или опровергнуть догадки может снятая с аккумулятора клемма в момент работы двигателя. Если «затроит» движок или автомобиль полностью заглохнет, генератор неисправен. Попробуем разобраться с каждой из основных причин этой проблемы.
Обрыв либо послабление ремня привода
В этой ситуации потребуется поменять ремень генератора или его натяжка, которую легко осуществить, ослабляя гайку крепления, а натянув ремень, её закручивания.
Даже если ремень генератора нормально натянут, нужно пощупать, не капнула ли на него жидкость, антифриз либо моторное масло. Это приводит к проскальзыванию, что способствует нарушение нормальной передачи вращающего момента шкиву.
Износ щёток
Эти элементы способствуют снятию либо напротив подведению напряжения с роторных контактных колец. Изношенные щётки нарушают контакт с кольцами, что провоцирует пропадание зарядного тока генератора. Чтобы решить проблему, потребуется скинуть аккумуляторную клемму, вытащить из разъёма штекер и выкрутить шурупы крепления щёток. Изъяв неисправные элементы, их следует поменять на новые.
Повреждение обмотки возбуждения
Тут придётся разбирать извлечённый из машины генератор. Изначально с него снимаются щётки и откручиваются на корпусе гайки. Затем вытаскиваются крепёжные шпильки и разъединяются части стартёра, вытаскивая наружу ротор. Обнаружив обмотку, замеряют её сопротивление, параметры которого можно сверить с технической таблицей для определённой модели. Отклонения от нормы свидетельствуют о необходимости замены обмотки.
Проблемы диодного моста
Это один из уязвимых участков генератора, поэтому замену элемента или его восстановление следует проводить на изъятом из машины и полностью разобранном узле. Деталь осматривают для обнаружения отвалившихся контактов, нуждающихся в пайке. Если проблема только в этом, после припаивания деталь устанавливается обратно. Но если на диодах присутствуют следы горения, придётся целиком заменить мост, с установкой нового элемента.
Стоит отметить, что диоды способны проводить напряжение только в одном направлении.
Это все проблемы, связанные поломкой генератора. Если их устранение не принесло результатов, то их решение придётся искать в других узлах.
Установка динамо на двигатель
Монтаж на двигатель осуществляется с соблюдением определенного технологического процесса.
Сначала выкручиваем крепежные гайки кронштейнов генератора к картеру. Далее устанавливаем динамо и закрепляем передний крепежный болт. Затем передвигаем передний кронштейн и добиваемся соосности храповика коленвала с приводным маховиком детали и приводом помпы. Перемещая кронштейн, добиваемся устранения зазора между петлей генератора. Устанавливаем задний болт крепления и прочно закручиваем крепежные гайки кронштейнов к картеру двигателя. Далее надеваем ремень привода на шкивы и натягиваем его при помощи натяжительной скобы. Осуществляем контрольную проверку затяжки всех резьбовых соединений. Подключаем деталь к электросети авто и надеваем клеммы на аккумулятор.
Потому решить подобный вопрос не составляет особого труда, и к тому же сам процесс занимает небольшое количество времени. Можно ощутимо сэкономить на услугах автомеханика.
Установка ремня привода
Для установки ремня привода необходимо выполнить следующие шаги:
- Отвернуть гайку, которая крепит генератор на двигателе Газель Бизнес 4216 и снять генератор.
- Очистить поверхности шкивов генератора и коленчатого вала от грязи и старого ремня.
- Надеть новый ремень на шкивы генератора и коленчатого вала. Учитывайте правильное положение ремня и правильную ориентацию зубьев.
- При помощи ручной тяги натянуть ремень на шкивы. Удостоверьтесь, что ремень надежно прилегает к шкивам.
- Закрепить генератор на двигателе Газель Бизнес 4216 при помощи гайки.
После установки ремня привода рекомендуется проверить его натяжение. Для этого:
- Включить зажигание и установить щетки генератора в положение безкоммутационной заглушки.
- При помощи руки слегка нажать на ремень в середине его длины. Ремень должен немного прогнуться, но не должен ходить и соприкасаться с поверхностью шкива.
- При необходимости подкрутить гаечный ключом или отверткой гайку крепления генератора, чтобы достичь правильного натяжения ремня.
- Повторно проверить натяжение ремня и убедиться, что он надежно прилегает к шкивам.
После установки ремня привода и проверки его натяжения можно снова подключить аккумулятор к генератору и провести тестирование работоспособности системы зарядки.
Типы генераторов «Газель»
Тип устанавливаемого генератора на коммерческие автомобили «Газель» зависит от модели двигателя – на первых автомашинах ГАЗ-3302 шли два вида моторов:
- ЗМЗ-402;
- ЗМЗ-4063.
На втором поколении «Газелей» стали устанавливаться движки ЗМЗ-405 и Chrysler 2.4, автомобили «Газель Бизнес», выпускаемые с 2010 года, комплектуются моторами УМЗ-4216 и Cummins, соответственно, на них устанавливается другие типы генераторных устройств.
Генераторы бывают разными по мощности, и способны вырабатывать разный по величине ток
Стандартный источник тока рассчитывается с небольшим запасом по мощности, но здесь не берется во внимание дополнительное потребление электроэнергии. Дополнительными потребителями энергии могут быть:
- электростеклоподъемники;
- электроантенна:
- аудиосистема;
- кондиционер;
- дополнительный вентилятор охлаждения в салоне;
- дополнительный моторчик печки.
Если генератор окажется слабым, его зарядки будет не хватать, в результате может разряжаться аккумулятор. Поэтому во многих случаях владельцы «Газелей» стараются установить более мощный источник тока – от запаса мощности автомобиль никак не пострадает. Для газели существуют генераторы, вырабатывающие ток 65/75/90/100/115/120/135 Ампер. Бытует ошибочное представление – если мощность генераторного устройства большая, возможно закипание электролита в аккумуляторе. Но это неверно – генератор выдает ток в зависимости от нагрузки, а избыточное напряжение ограничивается реле-регулятором. У мощного генератора есть только два недостатка:
- у такой электрической машины более высокая цена;
- габаритный узел не всегда может подойти по размерам.
Процесс снятия
Перед тем как заменить генератор на «Газели», важно извлечь отрицательную тем самым обесточив сеть автомобиля, а также отключить электропровода от детали. Далее необходимо ослабить натяжение ремня при помощи специального механизма и снять ее
Затем, открутив два крепежных болта генератора с картера двигателя, изымаем сам генератор из подкапотного пространства.
При выходе из строя щеток провести их замену не составит особого труда.
Необходимо лишь выкрутить два шурупа крепления щеток и снять их с корпуса. Но при более серьезных неисправностях элемент подлежит разборке и детальному анализу неисправностей.
Какой генератор лучше поставить
Когда дело доходит до выбора автомобильного генератора, не существует единственного лучшего варианта; лучший для вас будет зависеть от множества факторов, таких как требования к мощности, стоимость, размер и портативность. Если вам нужна промежуточная мощность только для периодического использования, то портативный автомобильный генератор может быть наиболее экономичным вариантом. Для тех, кто нуждается в электроэнергии часто или в течение длительного времени, стационарный автомобильный генератор может обеспечить более надежную работу и повышенные меры безопасности. В конечном итоге, правильный выбор зависит от ваших конкретных потребностей и бюджета.
Разборка двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
Схема проезда
Нижний Новгород
8 800 350 15 10Заказать звонок
+7 920-111-24-14+7 920-111-24-38
- Газавтомир
- Информация
- Инструкции по эксплуатации
- org/ListItem»>Ремонт УМЗ-4216 и УМЗ-4213
- Вывернуть пробку масляного картера и слить масло из двигателя, вынуть масляный щуп (Ключ S=24)
- Отвернуть 2 болта крепления катушек зажигания с крышки коромысел, снять кронштейн с катушками зажигания в сборе (Ключ S=12)
- Снять наконечники со свечей, вывернуть свечи из головки блока цилиндров (Ключ S=21)
- Ослабить хомуты и снять все шланги и патрубки (Отвертка)
- Отвернуть гайку и болт крепления кронштейна натяжителя и снять натяжитель вместе с ремнем (для УМЗ-4216) (Ключ S=13)
- Отвернуть гайки крепления электромагнитной муфты и снять ее вместе с проставкой (для УМЗ-4216) (Ключ S=13)
- Отвернуть болт крепления скобы планки генератора ч S=12) и снять ремень, отсоединить установочную пластину генератора от водяного насоса (Ключ S=13)
- Отвернуть гайки крепления генератора и снять генератор (ключ S=17, S=14)
- Отвернуть гайки крепления стартёра, снять стартёр (ключ S=19)
-
Отвернуть ФОМ (приспособление для снятия и установки ФОМ)
- Отвернуть болт крепления кронштейна ресивера (touo4S=13)
- Отвернуть 4 гайки крепления ресивера, снять ресивер с прокладкой (Ключ S=13)
- Отвернуть гайки крепления топливопровода, снять его (Ключ S=13)
- Отвернуть болты крепления клапана редукционного, снять его (Ключ шестигранный S=5)
- Отвернуть болты крепления форсунок, снять форсунки (Ключ шестигранный S=5)
- Отвернуть 6 болтов крепления крышки коромысел, :-ять крышку с прокладкой (Ключ S=10)
- Отвернуть гайки крепления крайних стоек оси • гзомысел (Ключ S=13)
- Отвернуть 4 гайки крепления оси коромысел, снять ось коромысел в сборе (Ключ S=17)
-
Вынуть 8 штанг толкателей
Примечание: Для правильной сборки разобранного двигателя необходимо каждую штангу отметить номером соответствующего гнезда или разложить по тумбочке в соответствии с гнездами в блоке
В продаже
Евротент, грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 27 куб.
Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 18 куб. м.
Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 17 куб. м.
Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 16,5 куб. м.
Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 17 куб. м.
Количество лотков от 96 до 180.
Фургон для выездной торговли.
Закабинный спальный отсек и любая надстройка.
С ломаной платформой и электрической лебёдкой.
С подъёмником коленного, телескопического или комбинированного типа.
На шасси ГАЗ-3302 с трёхместной и ГАЗ-33023 с шестиместной кабиной.
С односекционной цистерной ёмкостью 1200–1300 л.
Со стальной двухсекционной цистерной объемом 1500 литров.
C трёхсторонней разгрузкой на базе Газели-Бизнес.
Ремень генератора Газель
На автомобилях Газель генераторный ремень приводит в движение генератор, тем самым обеспечивая вращение ротора, за счет чего вырабатывается необходимый для бортовой сети электроток. Различные модели двигателей комплектуются разными типами и размерами ремней:
- ЗМЗ-402 – зубчатый или гладкий поликлиновый ремень, размер – 10х1030 мм;
- УМЗ-4216 – такого же типа, как и на моторе ЗМЗ-402, размер – 13х1040;
- ЗМЗ-406 (405) с гидроусилителем руля – многоручейкового типа, длина – 1420 мм;
- ЗМЗ-406 (405) без ГУР – многоручейкового типа, 1220 мм;
- Chrysler – поликлинового типа, 1750 мм;
- Cummins 2.8 – многоручейкового типа, 1226 мм.
- пропадает зарядка;
- слабо качает водяной насос, соответственно, начинает перегреваться двигатель;
- появляется очень неприятный свист ремня.
Возможные неисправности
При неисправности генератора «Газели» нарушается работа всех электронных приборов, а аккумуляторная батарея не подзаряжается. О поломке данной детали водителя информирует специальный указатель на приборной панели. При такой неисправности запуск двигателя и движение автомобиля все же возможны, но до тех пор, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Нормальным образом передвигаться на таком автомобиле невозможно.
К основным неисправностям генератора можно отнести следующие: нарушение целостности проводов зарядной цепи, выход из строя подшипников, повреждение диодного моста, замыкание витковой обмотки статора, поломку регулятора напряжения, износ токосъемных колец, чрезмерный износ щеток.
Генератор «Газели», как и любой механизм автомобиля, может иметь как механические повреждения, так и электрические. Поэтому и способ устранения поломки, и виды операций имеют различный характер.
К механическим повреждениям можно отнести износ и повреждение подшипников качения, пружин, нарушение целостности корпуса, шкива и ремня привода.
К неисправностям, которые называются электрическим, можно причислить обрыв обмотки статора, трещины и износ щеток, поломку реле-регулятора, подплавление изоляционного покрытия витков, межвитковые замыкания.
При любом из этих видов поломок генератор автомобиля не в полной мере выполняет свои функции или же полностью выходит из строя, что сказывается на работе всех электронных приборов и двигателя в целом.