Разборка и сборка двигателя ваз 2113, 2114, 2115

Когда необходимо заменить свечи зажигания

Если вы заметили следующие признаки, то, скорее всего, свечи зажигания нужно заменить:

  • Трудности при запуске двигателя. Если двигатель долго крутится перед запуском, это может быть признаком проблем с искрой от свечей зажигания.
  • Нестабильная работа двигателя. Если двигатель начал работать неправильно, пропускать обороты или работать неустойчиво, свечи зажигания могут быть причиной этой проблемы.
  • Увеличенный расход топлива. Исправно работающие свечи зажигания обеспечивают эффективное сгорание топлива, поэтому их неисправность может привести к увеличению расхода топлива.
  • Черный сажевый налет на свечах. Если вы обнаружили, что свечи покрыты сажей, это может быть признаком неправильного смешения топлива и воздуха или низкого качества топлива.

Важно помнить, что свечи зажигания следует менять согласно рекомендациям производителя автомобиля. Обычно это происходит каждые 30-50 тысяч километров пробега или каждые 2-3 года

Однако, интенсивность использования автомобиля и качество топлива могут повлиять на срок службы свечей зажигания, поэтому лучше проверять их состояние регулярно.

Признаки поломки

Неисправность катушки зажигания, а точнее модуля, можно определить по нескольким характерным признакам:

  • При ускорениях автомобиль словно проваливается, наблюдается резкая непродолжительная потеря мощности;
  • Падает общий уровень мощности двигателя;
  • Нестабильность поведения машины при холостом ходу;
  • Мотор троит, что свидетельствует о поломке цилиндров.

Перед тем, как приступить к ремонту модуля, убедитесь, что не требуется замена свечей на ВАЗ 2114. Возможно, они утратили свою эффективность, контакты засорились или просто жизненный цикл этого компонента подошел к концу.

Свечи

Качественные свечи на автомобиле ВАЗ 2114 с инжекторным 8 клапанным мотором стоят не дорого, потому серьезные финансовые потери вы не ощутите. Зато система зажигания и двигатель будут работать эффективнее.

Но если дело все же в модуле, рекомендуется проверить контакты. Чаще всего основой поломки модуля зажигания выступает именно отсутствие качественного контакта. Бывает, они окисляются, залипают, обрывается масса. Даже при появлении налета пыли на цилиндре он может выйти из строя.

Как выбрать хорошие свечи

Выбирая свечи на 2114 8 клапанов инжектор, следует руководствоваться следующими важными моментами:

  1. Однородность электродов. Качественная фирменная свеча даже бюджетного класса будет иметь электроды с чистой, одноцветной поверхностью. Наличие на ней каких-либо пятен должно сразу стать причиной отказа от покупки.
  2. Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего продукции, проверенной временем. Так, хорошими отзывами у автолюбителей пользуются свечи от компаний Finwhale, Champion, Bosch Platin.
  3. Цвет и размер электродов. Наиболее высоким качеством обладают свечи, имеющие самые тонкие электроды (они, как правило, сделаны из сплавов золота, серебра, палладия, платины или имеют напыление этих металлов). Свечи с привычными всем толстыми электродами — более бюджетные и обладают меньшим сроком службы и менее качественным образованием искры. 

Свечи Bosch Platin

Поговорив о том, какие свечи лучше на ваз 2114, выясним теперь — когда же их заменять? Так, согласно предписаниям в паспорте 14-й, замена ее свечей зажигания должна проводиться не реже, чем через каждые 30.000 км. Правда, эта цифра весьма условна, и может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Например, если используются отечественные свечи, то заменять их большинство водителей со стажем рекомендует уже после 20.000 км пробега в летнее время и 10.000 км в холодное.

И, напротив, применение качественных свечей с электродами из драгоценных металлов позволяет растянуть их срок эксплуатации до 50.000 км, а в некоторых случаях даже до 70.000 км. Именно по этим причинам заменять свечи следует, руководствуясь косвенными признаками, а именно:

  • состоянием изолятора. Наличие на нем трещин или явная смена его цвета сразу скажут о необходимости замены;
  • состоянием электродов. Сильный, не удаляемый нагар, а также повреждение (обгорание) электродов также являются веской причиной для установки новых свечей;
  • расходом топлива. При большом износе свечей он заметно возрастает, что также может служить явным признаком замены.

Пробой изолятора свечи.

  1. Если автомашина работала — дождаться остывания ее мотора.
  2. Промаркировать высоковольтные провода (например, липкой лентой).
  3. Отключить их от свечей.
  4. Очистить всю поверхность вокруг свечей от грязи и мусора (чтобы в процессе замены он не попал внутрь ГБЦ).
  5. Выкрутить старые свечи трубчатым ключом.
  6. Установить новые свечи и закрутить их до упора (прилагать излишнее усилие при закручивании не следует).
  7. Подключить бронепровода к свечам в правильном порядке (руководствуясь маркировкой).

Искра свечи зажиганияВыполнив замену, останется лишь завести мотор и убедиться в правильности проведенной операции.

Время замены

Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

Основные неисправности

  1. Корпус свечи, электрод замаслены. Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, падением мощности. Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.
  2. Скол или поломка изолятора. Сей дефект, во избежание детонации, требует замены свечей.
  3. Налет на корпусе (препятствует возникновению искры). Требует тщательной очистки. Причиной появления налета, считается низкое качество топлива (бензина).
  4. Перегрев корпуса (наличие на нем белого оттенка). Мотивом тому является бензин высокого октанового числа, например, Аи 95 вместо Аи76 или Аи 92. На ВАЗ-2114 владельцы рекомендуют заливать 92 бензин.
  5. Несоответствие марки свечи к двигателю также является поводом для их перегрева.

Белый цвет изолятора, оплавленный электрод свидетельствуют об использовании обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А излишняя длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.

Что тебе понадобится

Для замены свечей зажигания на Mazda требуется всего несколько основных инструментов и деталей.

Необходимые инструменты

  • Свеча зажигания
  • 3/8 “расширение
  • 3/8 “Ratched
  • 10мм розетка

Обязательные детали

  • Свечи зажигания Mazda
    Когда дело доходит до выбора свечей зажигания для Mazda, может быть трудно решить, что лучше. Мы рекомендуем два варианта:
    1. Свечи зажигания NGK Iridium . Если вы ищете лучшие свечи зажигания для Mazda, хорошим выбором являются свечи зажигания NGK для Mazda. Они приходят с предварительным зазором для Mazda, а также имеют отличные отзывы от владельцев Mazda.
    2. Оригинальные свечи зажигания Mazda
      Заводская свеча зажигания Mazda у дилера стоит более 20 долларов за свечу зажигания. NGK, упомянутые выше, так же хороши, как и вилки OEM, и даже дешевле. Если вы предпочитаете свечи зажигания OEM, купите их в Интернете, чтобы сэкономить деньги. Проверить онлайн цену для Mazda OEM свечи зажигания

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

Со временем расходники авто изнашиваются и не могут полноценно выполнять свои функции. При каждом запуске мотора стирается металлический наконечник свечи. Постепенно это приводит к увеличению искрового зазора между электродами. В результате возникают следующие проблемы:

  • пропуски зажигания;
  • неполное воспламенения топливной смеси;
  • случайные детонации в цилиндрах и выхлопной системе.

Из-за этих действий возрастает нагрузка на цилиндры. А несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор и разрушают его стенки.

Водитель же сталкивается с проблемой запуска машины, возросшим расходом горючего и потерей мощности двигателя.

Время замены

Срок службы элементов зажигания зависит от следующих факторов:

  • типа материала наконечника (никель, серебро, платина, иридий);
  • количества электродов (чем их больше, тем реже пропуски воспламенения);
  • заливаемого топлива и масла (от некачественного продукта износ детали может возрасти до 30%);
  • состояния мотора (на старых агрегатах с низкой степенью сжатия износ в 2 раза быстрее).

Стандартные свечи из меди и никеля (с 1-4 «лепестками») могут прослужить от 15 до 30 тыс. км пробега. Так как их цена небольшая (около 200-400 рублей), то менять данные расходники лучше вместе с маслом каждое ТО. Минимум раз в год.

Электроды из серебра отличаются высокой теплопроводностью. Из-за это они служат в 2 раза дольше, чем обычные элементы зажигания. Их запаса прочности хватает на 30-40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Наконечники с платиновым и иридиевым напылением отличаются хорошим самоочищением от нагара и гарантируют бесперебойную искру при максимальных температурах. Благодаря этому они могут безотказно работать до 90 тыс. км пробега (до 5 лет).

Некоторые автовладельцы считают, что увеличить срок службы расходников можно в 1,5-2 раза. Для этого периодически надо выполнять следующие действия:

  • убирать сажу и грязь с внешней стороны изолятора;
  • очищать нагар, нагревая наконечник до 500 °С;
  • регулировать увеличившийся зазор, подгибая боковой электрод.

Данный способ выручить водителя, если у него нет запасной свечи, а машина заглохла (например, в поле). Так можно «оживить» автомобиль и добраться до СТО. Но постоянно делать не рекомендуется, так как возрастает риск поломки двигателя.

Необходимая температура

При выполнении ремонта важно учитывать коэффициент теплового расширения. Если свеча зажигания изготовлена из стали, а колодец из алюминия, то старую деталь извлекают на холодном двигателе

В случае ее прикипания машину можно прогреть в течении 3-4 минут до 50°С. Так ослабнет сжатие колодца.

Замена свечей в двигателе

Опасен демонтаж на слишком высоких или низких температурах. Такая операция приведет к срыву резьбового соединения и повреждению колпачка провода. Установка новой детали выполняется строго на остывшем моторе, так контакт пойдет ровно по резьбе.

Как поступают на практике

Завести инжекторный ДВС зимой можно и с зимним, и с летним топливом. Просто во втором случае смесь придётся сделать обеднённой. Спрашивается, как этого добиться… Например, можно прошить «зимнюю» программу. Или сделать так:

  • Перед пуском двигателя датчик температуры временно отключают. Вместо него на штепсель надевают датчик, прогретый в руках;
  • Пытаемся включать стартер… ЭБУ «думает», что мотор прогрет, и готовит более обеднённую смесь, чем положено.

Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.

Разъём ДТОЖ ЭБУ, автомобиль ВАЗ-2114

Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.

Топливо с низкой испаряемостью плохо сочетается с холодным воздухом – смесь получается неоднородной. Но если концентрацию понизить, проблема решается.

Лада Гранта: лучшие свечи по мнению пользователей

СЗ на современном автомобильном рынке представлены широким ассортиментом. Часто владельцы Лада Гранта, какие свечи лучше, решают исходя из «раскрученности» бреда. Опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на проверенные марки.

Если говорить про свечи зажигания, Лада Гранта 8 клапанная лучше всего воспринимает:

  1. АУ17ДВРМ. Производится российской компанией ОАО ЗАЗС, в каталоге значится под номером 21110-3707010-00.
  2. Рекомендуемые свечи Бош для Лада Гранта 8кл – WD7DFC.
  3. Из японской продукции одобрены BCPR6 ES-11 NGK.
  4. Хорошо зарекомендовали себя чешские свечи DR15YC BRISK.
    Для Лада Гранта 16 клапанов лучше прочих подходят, по отзывам автовладельцев, NGK V-line 13, Bosch WR7DPX Platina и DENSO IQ20 Iridium Power.

Особняком стоит вопрос, какие свечи лучше для Лады Гранты на газу. Наиболее подходящими считаются:

«Super plus», CNG/LPG-Gas.

Iridium CNG/LPG-Gas.

Влияние неправильного зазора на работу двигателя

Сгорание электрода

Слишком большой или слишком малый зазор на свечах зажигания может привести к возникновению проблемы сгорания электрода. Если зазор слишком большой, то возникают трудности при передаче электрического разряда от свечи зажигания до электрода, что может привести к плохому зажиганию топлива в камере сгорания. В результате возникают пропуски зажигания и потеря мощности двигателя.

С другой стороны, если зазор слишком маленький, то свечи зажигания могут перегреваться и сгореть. Это может привести к поломке электродов и поломке свечей зажигания. Также это может вызвать проблемы со сгоранием и повышенное потребление топлива.

Повышенный износ колец поршня и цилиндров

Неправильный зазор на свечах зажигания может привести к повышенному износу колец поршня и цилиндров. Если зазор слишком большой, то происходит утечка горячих газов и сжатого воздуха между поршнем и цилиндром. Это приводит к повышенному трению и повышенному износу деталей. В результате двигатель может начать работать неадекватно и терять мощность.

Если зазор слишком маленький, то поршень может сталкиваться с головкой блока цилиндров при работе двигателя. Это приводит к механическому повреждению и износу колец поршня и цилиндров.

Потеря мощности и нестабильная работа двигателя

Неправильный зазор на свечах зажигания может привести к потере мощности и нестабильной работе двигателя ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов. Если зазор слишком большой, то происходит неполное сгорание топливо-воздушной смеси, что ведет к падению мощности и ухудшению динамических характеристик двигателя.

Если зазор слишком маленький, то может возникнуть преждевременное зажигание топливо-воздушной смеси, что приводит к детонации и стукам в двигателе. Это также ведет к падению мощности и нестабильной работе двигателя.

Правильный зазор на свечах зажигания является важным условием для эффективной и надежной работы двигателя ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов. Неправильный зазор может привести к проблемам сгорания электрода, повышенному износу колец поршня и цилиндров, а также потере мощности и нестабильной работе двигателя. Поэтому регулировка зазора на свечах зажигания должна проводиться в соответствии с рекомендациями производителя и регулярно проверяться для поддержания нормальной работы двигателя.

Проверка работоспособности свечей с помощью мультиметра

При помощи мультиметра можно проверить, не поврежден ли центральный электрод. Это получится сделать самому, пользоваться тестером несложно, для этого не надо иметь специальные знания или навыки.

Материалы для работы

Для работы понадобится исправный мультиметр, надо обратить внимание, чтобы не было нарушения изоляции его проводов. Кроме этого, надо снять с двигателя элементы, которые будут проверяться

Подготовка прибора

Перед включением прибора необходимо правильно подсоединить к нему щупы. Для этого черный включаем в разъем Com (минус, масса, общий). Красный вставляем в гнездо, которое предназначено для измерения сопротивления. У электрода рабочей свечи сопротивление должно быть в пределах 2-10 КОм. Переключатель мультиметра переводят на ближайшее верхнее значение, скорее всего это будет 20 КОм.

Проверяем работоспособность прибора. При его включении на дисплее должна появиться 1, а при замыкании щупов появится 0. Если это так, значит, мультиметр рабочий и можно приступать к измерениям.

Измерение сопротивления

Один щуп от прибора плотно прижимают к нижней части электрода, а второй — к его верхней части. Смотрим на показания дисплея, на нем должно быть значение в пределах 2-10 КОм.

Фиксирование показаний

При помощи такого метода можно проверить только целостность центрального электрода, для проверки искрообразования он не подходит. Данный способ проверки подходит для свечей, в названии которых есть русская буква Р или английская R, обозначающие, что внутри имеется сопротивление. Если таких букв нет, значит, они имеют нулевое сопротивление, и проверить их работоспособность мультиметром не получится.

Чистка форсунок своими руками ВАЗ

  • Жидкость для чистки карбюратора
  • 5-ти кубовый шприц
  • 2 провода
  • Набор инструментов

Первое, что необходимо сделать — снять форсунки с двигателя. Все 4 форсунки закреплены на топливной рампе, которая в свою очередь крепится к двигателю двумя болтами.

Для удобства работы можно снять впускной коллектор и заодно почистить дроссельную заслонку. Впускной коллектор крепится на 5ти шпильках.

Перед тем, как снять топливную рампу с нее необходимо стравить давление. Для этого, слева на рампе, есть специальный золотник.

Снимите фишки с каждой форсунки, предварительно отсоединив клемму с АКБ. Открутите шланг подачи топлива от рампы (ключ на 17). Открутите 2 болта, крепящих рампу к блоку двигателя (шестигранник). Теперь можно вытаскивать форсунки с двигателя и извлекать всю конструкцию наружу.

Снимите каждую форсунку с рампы. Она крепится одним небольшим фиксатором. Теперь можно приступать к чистке.

Для самостоятельной чистки форсунок необходимо собрать следующую конструкцию:

Со снятой форсунки снимаем два уплотнительных кольца. Подключаем провода к 2м выводам (если +/- не обозначены, то + должен быть слева). Со стороны крепления форсунки к топливной рампе натягиваем шприц (он садится довольно плотно). К шприцу, вместо иглы, присоединяем баллон с жидкостью для чистки карбюратора. Теперь вся эта конструкция готова к работе.

Запшикиваем немного жидкости в шприц и кратковременно подаем питание на выводы форсунки путем присоединения проводов к клеммам АКБ (старайтесь не подавать питание дольше 1-2 секунд, это может повредить форсунку).

Проделывайте действия, описание в предыдущем абзаце до тех пор, пока форсунка не станет нормально распылять жидкость (не должно быть отдельных струй, прокапываний и прочего).

После того, как Вы своими руками почистите все форсунки, можете собирать все на место. Запустив двигатель, Вы приятно удивитесь и чем грязнее были форсунки, тем большим будет удивление.

Всем привет! Решил я все таки после практически 20 000 пробега почистить дроссель и форсунки, хотя машина впринципе работала нормально, но я привык все везде лазить и чистить в положенный срок =)

Чистил дроссель как было прочитано в какой то статейке про чистку! Вобщем завел машину прогрел её до рабочего состояния, затем мне понадобился второй человек! для чего? сейчас узнаете =)

Как я прочитал в статье, так чтобы нормально почистить ДХХ, надо на прогретом, работающем двигателе скинуть с него фишку, ноооо… при этом как только скинута фишка, чтобы контроллер не выдал Джеки Чана (ЧЕК) надо сразу же заглушить двигатель! Я позвал свою маму, объяснил ей что от неё требуется, а требовалось от неё, по моей команде заглушить двигатель =) Делается это для того чтобы шток ДХХ не спрятался обратно в корпус (прячется он как только вы заглушили двигатель), а остался в расправленном состоянии, ведь именно из-за заедания штока ДХХ (от скопления на нем отложений) могут плавать обороты на холостом ходу.

Проделав все эти нехитрые операции спокойно снимаю дроссель.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Форсунки На Калине

Чистим форсунки на ВАЗ-2114 в домашних критериях: снимаем своими руками (видео)

1-ые ВАЗовские движки с распределенным впрыском горючего не отличаются особенной сложностью по устройству и обслуживанию, а некие ремонтные и регулировочные работы можно выполнить самостоятельно

, не прибегая к помощи профессионалов. Очистка форсунок на движках ВАЗ-2114 — одна из таких операций.

Форсунки, используемые на автомобилях ВАЗ 2114–15

На 8- и 16-клапанные двигатели автомобилей ВАЗ 2114–15 можно использовать различные взаимозаменяемые виды форсунок. К ним относят:

  • форсунки производства Bosch (три вида);
  • форсунки производства Siemens (три вида).

Форсунки Bosch

Тип используемой форсунки зависит от количества клапанов и объёма двигателя:

  1. Форсунка 0280158022 имеет чёрный цвет, обладает производительностью 1,9644 мг/сек и эксплуатируется при давлении в 3,8 атм. Используется на 16-клапанных двигателях объёмом 1600 см3 и управляется контроллером версии «Январь 7,2».

    На корпусе форсунки для её идентификации имеется маркировка

  2. Форсунка 0280158017 имеет чёрный цвет, обладает тонким факелом, производительностью 1,922 мг/сек и работает при давлении 3,8 атм. Может использоваться на 8-клапанных двигателях объёмом 1600 см3. Работает с контроллером «Январь 7,2».

    Форсунка предназначена для использования на отечественных автомобилях ВАЗ 2114–15

  3. Форсунка 0280158996, взаимозаменяемая с 0280150110. Первая использовалась до 2006 г. Применяются на 8-клапанных двигателях объёмом 1600 см3. Имеют различную производительность (первая — 1,653 мг/сек, вторая — 1,7 мг/сек), что никак не сказывается на эксплуатации двигателя. Форсунка 0280150110 может иметь утолщённое уплотнительное кольцо и удлинённое сопло. Обе форсунки работают под управлением контроллера «Январь 5.1».

    Устройство впрыска представляет собой современное и эффективное изделие

При покупке форсунок необходимо знать версию установленного контроллера управления («Январь 5,1» или «Январь 7,2»). Это необходимо для определения производительности инжекторов.

Форсунки Siemens Deka

На один и тот же двигатель могут быть установлены разные модели форсунок Siemens. Принципиальным является лишь количество клапанов. На 8-клапанный двигатель устанавливаются однофакельные форсунки, на 16-клапанный — двухфакельные. Во втором случае топливо может распыляться отдельно на имеющиеся впускные клапаны.

Двухфакельные форсунки имеют маркировку VAZ20734 (оранжевого цвета) или 20735 (синего цвета).

Восьмиклапанные двигатели могут оснащаться форсунками 6393 с толстым факелом. Они имеют производительность 1,662 мг/сек при рабочем давлении 3 атм.

Фотогалерея: форсунки от фирмы Siemens

Форсунка имеет бежевый цвет корпуса
Двухфакельный вариант изделия
Синяя форсунка, используемая на двигателях с 16-ю клапанами

Замер сопротивления при помощи мультиметра

Одним из основных применяемых способов для определения поломок топливных форсунок является замер сопротивления с помощью мультиметра

Перед началом работ важно определить заводской импеданс ТФ

Зажигание при диагностике необходимо выключить, и отключить отрицательную клемму от АКБ. На форсунке отсоединяется соответствующий электрический разъем. Выполнить это можно благодаря отвертке с достаточно тонким концом – отщелкивается зажим на колодке.

Мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить соответствующие контакты. Полученные результаты между центральным и крайним контактом должны попадать в интервал 11–17 Ом для форсунок с высоким импедансом или в диапазон 2–5 Ом для форсунок с низким импедансом.

Наличие каких-либо отклонений от нормы дает основания для более детальной диагностики. В отдельных случаях топливную форсунку меняют на заведомо исправную, чтобы оценить работу силового узла.

Дополнительные рекомендации

Чтобы раньше срока свечи не вышли из строя, необходимо заправлять авто только качественным топливом и маслом.

Ни в коем случае нельзя покупать расходники неизвестных брендов (среди них много подделок). Лучше проконсультироваться со специалистом. Предпочтение отдавать многоэлектродным изделиям с иридиевым или платиновым напылением.

Перед извлечением старой детали рабочую область необходимо хорошо очистить от пыли и грязи. Новое изделие закручивать лучше руками без усилий, а потом затягивать динамометрическим ключом с установленным моментом.

Если возник вопрос: при какой температуре правильно проводить замену свечи, то все зависит от этапа ремонта и типа материала детали. Если старый расходник из стали, то его снятие осуществляется на остывшем или теплом моторе. Сам монтаж новых элементов делается строго на холодном двигателе.

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

8 Клапанные движки:

На них всё очень просто, кроме этого можно ещё посмотреть есть ли искра в свече или её нет, что очень удобно когда машина заглохнет, в общём начнём, сразу предупредим какая система впрыска вообще не важно (Система впрыска бывает инжекторная и карбюраторная на наших автомобилях), всё делается однотипно, сперва скидывается клемма минус с АКБ (Как с аккумулятора снять клемму, читайте в статье: «»), после того как это сделано, отсоедините один провод от первой свечи (Провод указан стрелкой) и выкрутите её, на её место сразу же вкрутите другую (Новую) и подсоедините к ней провод и так пройдите все четыре свечи, когда они будут поменяны, установите клемму на аккумулятор и заводите машину, двигатель должен будет завестись так же как раньше или даже чуть лучше и быстрее (Из-за того что искра лучше проходит через новые электроды свечей), при его работе посторонних звуков которых не было ранее появиться не должно, всё должно работать чётко и без перебоев, кроме этого в местах где высоковольтные провода к свечам цепляются, не должно быть искры и вообще искра не должно будет пробивать провода, в противном случае установите их по лучше на свечи или замените на новые

16 Клапанные движки:

На них тоже всё очень просто, но есть один большой минус, искру нельзя будет увидеть и понять есть ли она или её нет, вот если взять 8 клапаники, то там всё просто, если машина не заводиться, выкручивается любая одна свеча и к ней подсоединяется провод, после чего свеча подноситься к массе и автомобиль заводиться, тем самым сразу можно понять есть ли искра или же её нет и уже знаешь что проблема в зажигании, на 16 клапанных обычно если она не заводиться можно на много чего грешить, на топливную систему, на датчики и так далее, проверяется в ней всё с помощью компьютера и диагностического разъёма, поэтому такие машины более замудрены и в отличие от карбюраторных, самому попробовать сделать автомобиль и сесть и поехать, вряд ли получиться, вернёмся ближе к теме, заменяются свечи на 16 клапанных машинах следующим образом, в начале точно так же бортовая сеть обесточивается скидыванием клеммы минус с АКБ, затем выкручивается болт (Болт крепления одной катушки указан для наглядности стрелкой и самая крайняя катушка указана синей стрелкой, а то на фото её плохо видно) крепящий одну из любых катушек и катушка вынимается из отверстия в котором она находится, когда она будет вынута, берётся специальный свечной ключ для 16 клапанных машин и им выворачивается свеча зажигания (см. маленькое фото) и она тоже вынимается из отверстия, заменяется на новую и новая в обратном порядке ставиться при этом катушку на неё установить тоже не забудьте, остальные три свечи зажигания, пройдите таким же образом.

Примечание!
На 16 клапанных машинах, что на приоре, что на семействе Самара 2 стоит на крышке головки блока цилиндров экран, данный экран вам будет нужно снять а иначе до свечей вы просто не доберётесь, как его снять, читайте в статье: «»!

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности увидеть процесс по замене свеч, вы можете в двух роликах, в первом ролике показан процесс по замене на 8 клапанных автомобилях, а во втором на 16 клапанных, наш вам совет, ознакомьтесь с обоими, потому что эта операция выполняется очень легко и знать как её проводить должен абсолютно каждый.

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)

  1. Фрагмент монтажного блока;
  2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
  4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Датчик расхода воздуха;
  7. Дроссельный патрубок;
  8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
  9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
  10. Контроллер;
  11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
  12. Датчик кислорода;
  13. Датчик детонации;
  14. Датчик положения коленчатого вала;
  15. Датчик скорости;
  16. Адсорбер;
  17. Аккумуляторная батарея;
  18. Главное реле;
  19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
  20. Колодка диагностики;
  21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
  22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
  23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
  24. Реле включения электробензонасоса;
  25. Реле включения электровентилятора;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  28. Модуль зажигания;
  29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  30. Свечи зажигания;
  31. Форсунки;

F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

  1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
  2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
  3. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
  4. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
  5. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
  6. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
  7. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

Советы по замене свеч

Кроме перечисленных выше правил замены свечей, следует сказать еще несколько важных рекомендаций. Так, мы уже рассказали, какой свечной ключ нужен для ваз 2114, но стоит добавить, что идеальным все-таки будет ключ динамометрический. Затягивать свечи с его использованием стоит с усилием до 20 н/м — именно оно является оптимальным, надежно удерживающим свечи в гнезде и не повреждающим резьбу.


Выкручивание свечи зажигания

Второй совет — это проверка свечей на наличие заводского брака. Так, если после установки нового комплекта мотор работает плохо и с посторонними шумами, значит одна из свечей неисправна. Узнать, какая именно можно, поочередно отключая бронепровода при работающем двигателе, а затем подключая их обратно. Во время этой процедуры звук мотора будет меняться при отключении исправных свечей, и останется неизменным только при отсоединении провода от бракованной свечи.

Пошаговый порядок демонтажа форсунок

Невзирая на то, что почти все рекомендуют проводить такие работы в обществе ассистента, это трудно, но полностью реально создать одному, своими руками.

  1. Сперва, ставим кар на ровненькую поверхность и включаем ручной тормоз.
  2. Сбрасываем давление в топливной системе: для этого отключаем клемму с топливного насоса и запускаем мотор. Когда он отработает весь оставшийся бензин, проворачиваем стартером мотор ещё несколько раз, тем совсем сбрасывая давление в топливопроводе.

Выкручиваем трубки подачи бензина

Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

Демонтируем топливную рампу

Демонтаж форсунки с топливной рампы ВАЗ-2114

Зависимо от того, какая из форсунок вышла из строя, процесс подмены полностью хоть какой строго схож.

  1. Когда форсунка находится на рампе, отжимаем пружинный фиксатор и демонтируем колодку.

Обычно, снять фиксатор ничего не мешает.

Скоба сойдёт с места, если поддеть её отвёрткой.

Пошаговая инструкция

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

Этапы

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.

Отсоединение тросика сцепления

Следующий этап — отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки. Снятие стартера

Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.

Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
Затем отсоединяется датчик заднего хода.

Отключаем разъем света заднего хода

Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток. Снимаем щиток

После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.

На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.

Подвешиваем двигатель
Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.

Откручиваем крепеж левой опоры

Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.

Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: