Сборка
Когда замена деталей на Ладе 2107 произведена, редуктор необходимо поставить на место, и убедится в том, что мост больше не гудит. Сборка моста ВАЗ 2107, производится в той же последовательности, что и разборка, только наоборот.
Процесс сборки
Новый агрегат ставим на свое место, и прикручиваем его. После, закрепляем полуоси на мост, и устанавливаем фланец хвостовика в карданный вал. Далее, прикручиваем колеса, и проверяем, насколько успешно прошла замена.
Для этого, нужно проверить – не гудит ли мост на высоких и низких оборотах. Проведите три процедуры: прогазовку на нейтралке, разгонитесь и выключите передачу и двигатель, сделайте плавный разгон. Если редуктор 2107, по-прежнему гудит, то Вы что-то сделали не так, или, скорее всего, причина не в редукторе. Ну, а если мост больше не гудит, то значит всё сделано правильно, и Вы можете спокойно продолжать эксплуатацию автомобиля.
Как проверить амортизатор
Чтобы убедиться в его работоспособности, потребуется сделать следующее:
- его зажимают в вертикальном положении;
- поднимают до максимума;
- быстро опускают.
Данный порядок действий нужно повторить несколько раз.
Следующие признаки свидетельствуют о выходе из строя этой детали:
- наличие звуков во время вышеописанной процедуры;
- заедание;
- проваливание.
Такой амортизатор заменяют на новый. Однако перед этим лучше убедиться, не испорчен ли какой-нибудь отдельный его элемент. Если это так — то меняют только сломанное.
Порядок действия следующий:
- шток вытаскивают по максимуму;
- гайку откручивают;
- достают фиксирующие элементы и собственно шток;
- снимают цилиндр рабочий;
- производят осмотр каждой детали.
При обнаружении дефектов их заменяют. Сборка производится в обратной последовательности.
После того как устанавливается клапан сжатия, необходимо убедиться, что его диски двигаются мягко. Заедание недопустимо.
Под конец стоит сообщить — в среднем по России новая стойка обойдется приблизительно в 3 тысячи рублей. Как видно, цена довольно серьезная, и потому есть смысл более аккуратно относиться к автомобилю и регулярно ухаживать за ним.
Для полного ознакомления с процессом советуем просмотреть ниже предложенное видео:
Время работы:пн-сб (с 8-00 до 20-00)воскресенье до 18-00
https://youtube.com/watch?v=2MJdj1Y3HME
Источники
- http://ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-zadnix-stoek-vaz-2109.html
- http://remontavto-tolyatti.ru/sto-zapchasti-avtomobiley/prodazha/468/remont-hodovoy-chasti-zamena-zadnih-amortizatorov-vaz.html
Какие инструменты нужны для снятия
Для того чтобы произвести ремонт, вам необходимо снять задний мост. Для этого потребуется наличие следующих инструментов:
- Накидные и рожковые ключи.
- Выколотка и зубило.
- Молоток.
- Съемник для колец подшипников.
- Простой карандаш (а лучше керн).
- Ключ динамометрический.
- Комплект щупов.
- Емкость для слива смазочного материала.
- Штангенциркуль.
Ремонт желательно проводить, установив автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Но если таких удобств нет, можно всю заднюю часть максимально поднять над землей. Только смотрите за тем, чтобы передние колеса были максимально надежно зафиксированы.
Замена масла
Приготовив предварительно весь нужный инструмент, можно приступать к замене масла. Для начала разберемся с двигателем.
Обратите внимание! Лучше и удобнее всего менять масла на смотровой яме или же на эстакаде. Таким образом будет обеспечен наилучший доступ ко всем необходимым агрегатам
Замена масла в двигателе ВАЗ 2106
Как известно, масло необходимо менять с определенной периодичностью. Для двигателя она такова: после капитального ремонта – после 1000 км необходимо заменить масло и далее каждые 10 000 километров пробега автомобиля. Как менять масло в двигателе(см.Ваз 2106: замена масла в двигателе и масляного фильтра)? Очень просто – слить и залить. Это кратко.
Подробная инструкция далее:
Для слива масла необходимо открутить сливную пробку в поддоне двигателя. Она откручивается при помощи шестигранника на 12 и воротка (для удобства).
Примечание. Масло необходимо менять на прогретом автомобиле. Чтобы не ошпарить руки, можно использовать специальные резиновые перчатки.
Откручиваем пробку и одновременно подставляем емкость под сливное отверстие. После того, как масло стечет, можно закрутить пробку обратно.
Далее следует заменить масляный фильтр. Старый можно скрутить руками, если возможно. Если затянут хорошо, тогда следует воспользоваться специальным съемником. После снятия старого фильтра новый просто закручивается в отверстие.
- После этого откручиваем руками пробку заливной горловины, которая находится на клапанной крышке двигателя. Затем вставляем в горловину лейку подходящего диаметра.
- Постепенно заливаем масло. Периодически следует поглядывать на уровень масла, которое осталось в канистре. В двигатель необходимо заливать приблизительно 3,7 литра масла.
Количество залитого масла определяем посредством масляного щупа. Его необходимо достать, протереть начисто тряпкой, вставить обратно и затем снова вытянуть и посмотреть на отметки. Уровень масла должен находится примерно по середине между двух отметок.
Примечание. Не стоит заливать масла до о! Слишком много масла в двигателе будет оказывать избыточную нагрузку на сальники и, соответственно, масло быстрее потечет.
- После достижения нужной отметки, закручиваем пробку.
- Затем следует завести двигатель автомобиля. На панели измерительных приборов сразу должна светиться лампочка «давление масла». После нескольких секунд работы двигателя лампочка погаснет. Двигатель должен поработать несколько минут.
- После нескольких минут работы двигателя его следует заглушить и еще раз замерить уровень масла. При необходимости следует его долить.
Некоторые могут возразить, что требуется менять масло сначала с промывочным, а потом заливать новое. Но, как показывает практика, этого делать нет необходимости. После замены масла следует проконтролировать – хорошо ли затянута сливная пробка в поддоне двигателя во избежание течи.
Замена масла в КПП ВАЗ 2106
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2106 принципиально не слишком отличается от замены в двигателе(см.Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ 2106).
Периодичность замены масла в КПП: обычно в 30-40 тыс. км. пробега.Мнения расходятся по этому вопросу, но в среднем данные такие.
Итак:
- Сливаем масло из картера КПП. Шестигранником на 12 откручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее подготовленную емкость.
- Закручиваем сливную пробку тем же шестигранником.
- Далее при помощи ключа на 17 откручиваем пробку заливной горловины картера коробки передач.
- При помощи специального или самодельного шприца заливаем необходимое количество масла. Масло заливается до уровня – то есть, пока не потечет из заливного отверстия.
- Затем пробка закручивается.
- Картер КПП протирается и осматривается на предмет подтеков масла.
Совет. Если в слитом из коробки масле была обнаружена металлическая пыль или, еще хуже, металлическая стружка, то необходимо произвести ремонт КПП!
В четырехступенчатую КПП масла требуется 1,4 литра, а 5-ступку – 1,6-1,7 литра. Таким образом замена масла на ВАЗ 2106 в коробке передач завершена.
Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ 2106
Итак:
Откручиваем шестигранником на 12 сливную пробку.
- Сливаем масло в емкость.
- Закручиваем сливную пробку.
- Откручиваем ключом на 17 заливную пробку.
- При помощи шприца заливаем 1,3 литра масла – пока не польется из заливного отверстия.
- Закручиваем плотно заливную пробку.
Масло в редукторе заднего моста заменено!
Как снять редуктор заднего моста ВАЗ 2107
Разобрать редуктор и заменить в нём всё необходимое (или поменять редуктор целиком) автовладелец может самостоятельно, сэкономив таким образом около 1500 рублей (примерно столько стоит эта услуга в автосервисе). Вот что потребуется для работы:
- комплект торцевых головок и длинный вороток;
- набор рожковых ключей;
- набор накидных ключей;
- съёмник для задних полуосей;
- отвёртка с плоским жалом.
Последовательность работы
Перед началом работы из заднего редуктора обязательно сливается масло. Для этого достаточно отвернуть пробку на корпусе заднего моста, предварительно подставив под него какую-нибудь ёмкость.
- Автомобиль устанавливается на яму. Задние колёса поднимаются с помощью домкратов и снимаются. Передние колёса при этом должны быть надёжно зафиксированы.
-
После снятия колёс откручиваются все гайки на тормозных барабанах и снимаем их крышки. Открывается доступ к тормозным колодкам.
-
При наличии торцевой головки с длинным воротком можно открутить гайки, удерживающие полуоси, не снимая тормозных колодок.
-
Когда все четыре гайки на полуоси будут выкручены, полуось извлекается с помощью съёмника.
-
После извлечения полуосей откручивается кардан. Чтобы его открутить, потребуется рожковый ключ на 12. Кардан держится на четырёх болтах. После их выкручивания кардан просто отодвигается в сторону, так как снятию редуктора он не мешает.
- Рожковым ключом на 13 откручиваются все болты по периметру хвостовика редуктора.
-
После откручивание всех болтов редуктор снимается. Для этого достаточно просто потянуть хвостовик на себя.
- Старый редуктор заменяется новым, после чего производится обратная сборка заднего моста ВАЗ 2107.
Основные поломки
Практически каждый владелец ВАЗ, на котором устанавливался задний привод: ВАЗ 2107, 2106, 2105 и т.д., слышал такую фразу – «гудит задний мост». Обычно, под этой фразой подразумевалась какая-либо неисправность, и в таком случае, как правило, требовался ремонт или замена. Так вот, давайте разберем, что гудит, и какова может быть причина.
Если вы услышали посторонний шум в области заднего моста, то первым делом, стоит определить на какой скорости он появляется. Для этого, достигнув 20 км/час, продолжайте разгон плавно, без рывков, до тех пор пока стрелка спидометра не дойдет до отметки 90 км/час. Запоминайте, на каких оборотах двигателя, мост гудит. После разгона, отпустите педаль газа, но не выключайте передачу, чтоб произошло торможение двигателем. Снова прислушайтесь, когда начинается гул.
Второе, что нужно сделать, для того, чтоб убедится, что сломан именно редуктор, а не другие механизмы заднего моста – проверить ход автомобиля при выключенном зажигании. Для этого, разгонитесь примерно до 100 км/час, включите нейтральную передачу, и выключите зажигание. Внимательно прислушивайтесь к шуму в области заднего моста. Если мост гудит как прежде, значит проблема в редукторе. Ну а если, шум пропал, тогда причина в другом механизме заднего моста.
Третье, что нужно сделать – поставить автомобиль на ручник, включить нейтралку, и прогазовать. Если, при повышении оборотов, снова что-то гудит, то тут уже виной не задний мост, а какой-либо узел, расположенный в двигателе или коробке передач. Ну а если, шума больше не наблюдается, то можете быть уверены – редуктору требуется замена.
Перед тем, как проводить снятие редуктора с заднего моста, с него следует слить всё отработанное масло. После окончания процедуры, не в коем случае не заливайте старое масло в редуктор. Для него должна проводится замена. Обязательно поставьте автомобиль на нейтральную передачу, так как задний мост должен находится в свободном состоянии.
Первым делом, Вам нужно отсоединить карданный вал от моста. Теперь, нужно снять задние колеса и тормоза. Для этого, поднимите автомобиль на домкрат, и выкрутите 4 гайки крепления на каждом колесе. Также, отвертите крепления тормозов, и демонтируйте их. Перед Вами откроется свободный доступ к полуосям заднего моста ВАЗ 2107. Их, тоже необходимо снять, для того, чтоб освободить редуктор. И теперь, когда он находится в свободном доступе, может производится замена.
Кстати, пока задний мост автомобиля ВАЗ 2107 находится в разобранном состоянии, Вы можете проверить все подшипники и сальники на вращающихся элементах. При наличии трещин, сколов или других дефектов, им будет необходима замена.
Также, обратите особое внимание на состояние главной пары подшипников. Данная деталь отвечает за передаточное число двигателя. Существуют несколько видов главных пар, отличающиеся диаметром, сечением и размером
В зависимости от того, какая пара будет стоять, такое будет и передаточное число. Если же их состояние неудовлетворительное, то им обязательно потребуется замена
Существуют несколько видов главных пар, отличающиеся диаметром, сечением и размером. В зависимости от того, какая пара будет стоять, такое будет и передаточное число. Если же их состояние неудовлетворительное, то им обязательно потребуется замена.
Для любителей тюнинга и скорости, есть вариант установки превосходящей передачи в устройство редуктора. Поскольку она имеет низкое передаточное число, за счет этого, значительно повышается номинальная скорость авто. Самое большое число, разрешенное на ВАЗ 2107 – 4,4.
Когда замена деталей на Ладе 2107 произведена, редуктор необходимо поставить на место, и убедится в том, что мост больше не гудит. Сборка моста ВАЗ 2107, производится в той же последовательности, что и разборка, только наоборот.
Новый агрегат ставим на свое место, и прикручиваем его. После, закрепляем полуоси на мост, и устанавливаем фланец хвостовика в карданный вал. Далее, прикручиваем колеса, и проверяем, насколько успешно прошла замена.
Для этого, нужно проверить – не гудит ли мост на высоких и низких оборотах. Проведите три процедуры: прогазовку на нейтралке, разгонитесь и выключите передачу и двигатель, сделайте плавный разгон. Если редуктор 2107, по-прежнему гудит, то Вы что-то сделали не так, или, скорее всего, причина не в редукторе. Ну, а если мост больше не гудит, то значит всё сделано правильно, и Вы можете спокойно продолжать эксплуатацию автомобиля.
Как проявляются неисправности моста
Задний мост ВАЗовской «шестёрки» наделён своими характерными неполадками, которые проявляются тем или иным образом.
Чрезмерный шум со стороны задних колёс
Причин появления большого шума со стороны колёс задней оси может быть не так много:
- ослабло крепление колеса. В этом случае необходимо проверить и подтянуть крепёж;
- поломка полуосевого подшипника. Подшипник полуоси со временем изнашивается, в результате чего появляется характерный шум. Полуось требуется осмотреть и заменить неисправный элемент.
Постоянный шум заднего моста во время движения
Несвойственные для нормальной работы ЗМ звуки в большинстве случаев указывают на появление неполадок. К основным причинам неисправностей относятся:
- деформация чулка. Если корпус деформирован, можно попытаться восстановить его, но лучше заменить на исправный;
- изгиб полуосей и чрезмерное биение. В этом случае деталь подлежит замене;
- повышенный износ на шлицах. Требуется осмотр шестерён и шлицев полуосей, а после замена повреждённых элементов;
- неправильно отрегулирован редуктор, износ или поломка шестерён либо подшипников. Необходима полная разборка, деффектовка и ремонт механизма;
При повреждении роликов подшипника могут появляться посторонние шумы в работе заднего моста
- низкий уровень масла. Нужно проверить уровень, довести его до нормы и убедиться, что нет подтекания через манжетные уплотнения и прокладки.
Шум при разгоне машины
Появлению шумов при разгоне транспортного средства могут сопутствовать такие причины:
- изношенные или неверно отрегулированные подшипники дифференциала. Требуется демонтаж, осмотр и ремонт редуктора;
- неправильно выставлено зацепление между зубьями конической и планетарной шестерён. Проблема решается правильной регулировкой;
- износ полуосевых подшипников. Необходимо снятие неисправной полуоси и замена подшипника;
- мало смазки. Проблема устраняется таким же образом, как и при постоянных шумах.
Отсутствие смазки в редукторе приводит к повышенной выработке и заклиниванию механизма
Шум при ускорении и торможении мотором
Если шум со стороны ЗМ присутствует при разгоне и замедлении мотором, то причина возможна в следующем:
- чрезмерный износ либо повреждение подшипников хвостовика. Требуется разборка и диагностика редуктора;
- неправильная установка зацепления зубьев конической и планетарной шестерён. Устраняется путём проверки целостности деталей и установки правильного зазора.
Видео: выявление причины шумов в заднем мосту
Шумы на поворотах
Посторонние шумы могут проявляться не только при прямолинейном движении, но и при прохождении поворотов. Этому могут сопутствовать такие причины:
- затруднённое прокручивание сателлитов на оси. Требуется разборка, проверка исправности и замена элементов, состояние которых не позволяет использовать их и дальше;
- подклинивание полуосевых шестерён. Если шестерни и поверхности, с которыми они соприкасаются, имеют незначительные повреждения, то их зачищают наждачкой. В ином случае вышедшие из строя элементы необходимо заменить;
- неправильная установка зацепления шестерён дифференциала. Требуется диагностика и правильная регулировка зазора;
- поломка полуосевых подшипников. Неисправные элементы необходимо заменить.
Стук в начале движения
Если «шестёрочный» редуктор заднего моста (РЗМ) издаёт стук, как только авто начинает движение, то это может указывать на следующее:
- чрезмерный зазор между фланцем и коничкой. Требуется осмотр шлицевого соединения и замена изношенных деталей;
- увеличенный зазор между хвостовиком и планетаркой. Устраняется путём выставления зазора;
- повышенный износ места посадки под ось сателлитов. При такой поломке коробка подлежит замене;
- опустился крепёж штанг задней подвески. Требуется проверка и при необходимости подтяжка болтов.
Течь масла
Смазка из ЗМ может вытекать по следующим причинам:
- износ манжеты конической шестерни. При появлении течи со стороны хвостовика, сальник необходимо заменить;
- повреждение полуосевого сальника. Если на тормозных щитках появились следы смазки, то это свидетельствует об износе уплотнения полуоси, что требует его замены;
- ослабло крепление редуктора к чулку ЗМ либо повредилась прокладка. В такой ситуации необходимо подтянуть крепёж либо заменить уплотнитель.
При вытекании масла ускоряется процесс износа шестерён
Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2107
Регулировка и ремонт редуктора требует некоторых навыков и тщательного соблюдения технологии. Также необходимо наличие съемников, стендов и специальных инструментов. Если перечисленного нет, стоит доверить работу профессионалам.
Если ваша квалификация недостаточна, лучше не начинать работы с редуктором. Работы по сборке и регулировке требуют достаточно высоких слесарных навыков. Разобрать мост ВАЗ 2107 несложно, но это один из немногих узлов “семерки”, требующих высококвалифицированного обслуживания. Экономить на этих работах не стоит.
Разборка редуктора выполняется в следующей последовательности:
- открутить гайку хвостовика;
- снять фланец и вынуть ведущую шестерню и регулировочные кольца;
- снять сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо подшипника;
- выпрессовать съемником наружные кольца подшипников;
- разобрать ведущую шестерню с дифференциалом (распорная втулка в этом случае подлежит замене).
При разборке редуктора необходимо нанести метки на крышки подшипников, чтоб потом установить их в прежнее положение. Для этого можно использовать керно (что более надежно) или карандаш. Метки надо наносить на крышки и на корпус, чтоб потом при сборке совместить их. Также следует пометить левую и правую крышку, чтоб не перепутать их местами.
Сделать это можно так: на крышки, кроме отметок напротив меток на корпусе, нанести цифры или буквы карандашом. Способ плох тем, что очистке крышки метки сотрутся. Поэтому надежнее просто сделать отметины керном. Например, одну на левой крышке и две на правой.
Внутренние кольца с сепаратором извлекаются при помощи молотка и выколотки. Выбивать кольца надо, слегка постукивая по разным местам. Если бить только по одному месту, кольцо вытащить не получится.
Обычно ремонт состоит в замене подшипников или главной пары. Эти детали чаще всего выходит из строя.
Главная пара выпускается в нескольких вариациях и определяет передаточное число редуктора. Чем больше передаточное число — тем больше тяга, чем ниже — тем выше максимальная скорость машины. Существует три стандартных варианта главной пары, применяемых на разных моделях ВАЗ.
главная пара | кол-во зубьев на шестернях | число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса | передаточное число | |
на ведомой | на ведущей | |||
2102 | 40 | 9 | 22,2 | 4,44 |
2101 | 43 | 10 | 21,5 | 4,3 |
2103 | 41 | 10 | 20,5 | 4,1 |
2106 | 43 | 11 | 19,5 | 3,9 |
Владельцы ВАЗ 2107 иногда ставят главные пары редуктора с нестандартным передаточным числом. Для повышения тяги ставят пары с большим значением, для увеличения максимальной скорости — с меньшим. Если стоит задача тюнинга автомобиля, можно, воспользовавшись случаем, изменить эти характеристики ВАЗ 2107.
Справка: максимальное передаточное число (4,44) было у моста ВАЗ 2102. После снятия с производства данной модели найти пары с этим соотношением стало проблематично,но как показывает практика,самый лучший вариант это установка на ваз 2107 с мотором 1,5-1,6 редуктора с 2103 (4,1-передаточное число).При выборе этого редуктора в паре с пятиступенчатой КПП сохраняется тяга и скорость.
Peдyктop oтpeгyлиpoвaн нeпpaвильнo
- Гyл нe пoддaeтcя oпиcaнию – oн мoжeт быть paзным, вce зaвиcит oт тoгo, нacкoлькo oн paзpeгyлиpoвaн.
- Toчнo мoжнo cкaзaть, чтo eгo нeт, кoгдa вы движeтecь нaкaтoм, и пoявляeтcя нa oдниx и тex жe cкopocтяx, внe зaвиcимocти oт тoгo, дaвитe вы нa пeдaль гaзa или тopмoзитe двигaтeлeм.
https://youtube.com/watch?v=5zLDt3gHqLw
Paccмoтpeн пopядoк дeйcтвий, дaютcя peкoмeндaции, кaк лeгкo cнять кopoбкy пepeдaч (oбязaтeльнo пpи зaмeнe cцeплeния) и пpoчиe coвeты.
Bы yзнaeтe нe тoлькo пocлeдoвaтeльнocть peгyлиpoвки, нo и цeнy нa инcтpyмeнты, cтoимocть тaкoй paбoты в aвтocepвиce, кaк чacтo peгyлиpoвaть клaпaнa и т.д.
B cтaтьe дaнa пoдpoбнaя инcтpyкция пo зaмeнe мacлянoгo фильтpa. Eщё вы yзнaeтe, кoгдa и зaчeм нyжнo eгo мeнять, a тaкжe кaкиe инcтpyмeнты для этoгo пoтpeбyютcя.
Стояночный система
Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.
Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.
При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.
Продажа Лада ВАЗ 2104 1300 Combi в Массачусетсе и Нью-Гемпшире
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2009 г.
Тип топлива
Газ
Изготовить
Акура Ауди Бентли BMW бозе Кадиллак CF мото Шевроле Секретный мото Днепр Форд GMC Харли-Девидсон Хонда Хаммер Джип Кавасаки Лада Land Rover Мерседес Бенц Москвич Ниссан Ореон Понтиак Порше Сузуки Тесла Тойота Урал Волга Фольксваген Вольво Ямаха ЗАЗ
Тип топлива
Газ
Тип топлива
Газ
Очистить все
См. информацию о наличии на складе и фактической цене продажи у дилера. Весь инвентарь подлежит предварительной продаже, цены могут быть изменены без предварительного уведомления, а показания одометра могут отличаться. Показанные показатели экономии топлива получены из оценок пробега EPA и могут быть несопоставимы для разных моделей года. Ваш фактический пробег будет варьироваться в зависимости от выбранных опций, того, как вы обслуживаете автомобиль, и ваших личных привычек вождения. Отображаемые изображения могут не отражать фактический уровень отделки салона автомобиля. Показанные цвета являются наиболее точными из доступных представлений. Однако из-за ограничений цветного отображения в Интернете и на мониторе мы не можем гарантировать, что изображенные цвета будут точно соответствовать цвету автомобиля. Некоторые предложения не могут быть объединены с другими. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые неточности, претензии или убытки любого характера.
Ремонт или замена, что лучше
Автовладельцы вазовской классики часто не могут решить, что лучше сделать – купить целиком готовый РЗМ в сборе или приобрести отдельные детали, произвести ремонт редуктора. Здесь действительно определиться сложно – цена нового редуктора, разумеется, выше, но хозяин машины освобождается от головной боли с регулировкой. Все дело в том, что хорошего мастера по вазовским редукторам найти не так просто, и нет никакой гарантии, что новая главная пара не загудит.
Если автовладелец покупает новый редуктор, а он гудит, деталь можно обменять по гарантии, но хозяин машины теряет деньги на снятии и установке РЗМ. В случае приобретения бракованной главной пары дороже обходится сам ремонт – придется платить мастеру за вторичную переборку редуктора ЗМ.
Замена шестерен дифференциала
Шестерни дифференциала, две полуосевые и два сателлита, вынимаются из коробки дифференциала после снятия ведомой шестерни и удаления оси сателлитов. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через бронзовые шайбы. Подбором шайб по толщине установите зазор 0-0.1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен. При отсутствии шайб воспользуйтесь стальными регулировочными прокладками, которые установите с той стороны бронзовых шайб, с которой торцовая поверхность имеет шероховатость (не скользит по прилегающей поверхности при работе дифференциала).
Шестерни с трещинами, с выкрошенными зубьями замените. При незначительных повреждениях поверхностей скольжения выявленный дефект устраните шлифованием мелкозернистой шкуркой с последующей полировкой.
Какой редуктор (по маркировке) более скоростной
Заходил как-то в магаз, выбирал редуктор. Спрашивают: вам какой: от копейки, от тройки или от шестерки? Говорю «от шестерки». Что такое передаточное число и какое оно должно быть, они походу не знают :-):-):-)
ЗЫ Самый быстрый — 3.9, про маркировку хз, на моем было краской нарисовано «06»
3.9 — самый скоростной, но не динамичный
А между ними — 4.1
3.9 — самый скоростной, но не динамичный
А между ними — 4.1
Цитата: От пользователя: SantaDragon
самый динамачный, но не скоростной
Я какраз наоборот. Недавно поставил на 1.2 3.9 По трассе — отлично, скорость подросла. На светофорах чуть медленнее разгон, и фиг с ним. Немного напряг меня недавний снегопад — по глубокому снегу идет хуже (момента не хватает)
Цитата: От пользователя: SantaDragon
тем кто любит поотрываться на светофорах и покрутить движок
Я какраз наоборот. Недавно поставил на 1.2 3.9 По трассе — отлично, скорость подросла. На светофорах чуть медленнее, и фиг с ним. Немного напряг меня недавний снегопад — по глубокому снегу идет хуже
Сколько стоит ремонт и замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106
В 90% случаев обращения в автосервис с проблемами заднего моста и, в частности, редуктора классических Жигулей, владельцы получают отказ. Максимум, что может предложить большинство специалистов — купить новый редуктор ВАЗ. Причина этому одна — элементарное техническое невежество, потому что только единицы смогут правильно диагностировать и отрегулировать задний редуктор классики. Новый редуктор можно купить за 6-7 тысяч, это будет фирменный заводской механизм, с разборки цена агрегата будет составлять около 3 тысяч, а на руках или на рынке редуктор со следами длительного использования будет стоить порядка 2000 рублей.
Лишь немногие могут верно диагностировать и отрегулировать задний редуктор ВАЗ 2106
Проще продать новый, чем отрегулировать или восстанавливать старый, тем более для этого нужны определенные знания, а стоит он столько же, сколько стоит квалифицированная регулировка. Поэтому мы решили теоретически подковать владельцев классических Жигулей, чтобы в случае чего своими руками можно было уверенно снять, отрегулировать, отремонтировать и установить полноценный рабочий агрегат. Но для начала пару слов об устройстве редуктора.
Способы определения
Существует несколько способов, как определить передаточное число редуктора:
- теоретический;
- практический;
- расчетный.
Первый, наиболее простой, способ – теоретический. Обычно, для того, чтобы узнать необходимую информацию, нужно просто заглянуть в инструкцию автомобиля, где указаны подробные таблицы. Большинство авто содержат такую информацию в Vin-номере, где она зашифрована, но ее легко узнать. Автомобили российского производства обычно имеют стандартный набор типовых моделей редукторов. Это значительно облегчает процесс замены.
Другое дела, когда необходимо заменить только отдельную часть узла. Обычно, когда автомобиль сменил нескольких владельцев, неизвестно сколько раз редуктор заменялся и какая модель установлена в данный момент. Сделать это часто достаточно легко, так как необходимую информацию стараются нанести на места, наиболее удобные для просмотра.
Практический способ определения передаточного числа редуктора более сложный и требует прямого вмешательства в механизм автомобиля. Разберем подробную пошаговую инструкцию:
- Первое, что нужно сделать, это узнать какая модель установлена на вашем автомобиле. Существует несколько типов, которые отличаются в зависимости от типа передачи зацепления, бывают зубчатые, цепные, винтовые, гипоидные, волновые и фракционные. Передаточное число в любом случае считается как отношение скорости вращения ведомого и ведущего вала. Если вышеуказанные данные известны, придется прибегнуть к разбору узла.
- Нужно отсоединить редуктор от корпуса и сопутствующих узлов и открыть крышку, чтобы иметь обзор конструктивных элементов. С помощью таких манипуляций можно точно узнать, от какого элемента редуктора стоит отталкиваться при расчете.
- Затем провести расчет передаточного числа исходя из типа узла. Если передача зубчатая, то провести расчет довольно легко, в таком случае расчетный показатель равняется отношению количества зубьев ведомой шестерни к зубьяv ведущей. Нужно просто посчитать указанные параметры.
- Если передача ременная, подсчет происходит путем соотношения диаметра ведущего шкива к ведомому, или наоборот. Расчет всегда проводиться от большего числа. При цепной передачи, нужно посчитать количество зубьев ведущей и ведомой звезды, и просчитать соотношение большей к меньшей. При червячной передаче, считается количество заходов на червяке и зубья на червячном колесе, после чего рассчитывается отношение второго полученного числа к первому.
Для этого нужно использовать специальный измерительный прибор – тахометр, с помощью которого измеряется скорость вращения приводного вала двигателя и вала, приводящего в движение колеса. Соотношение первого показателя к второму поможет точно определить передаточное число.
Можно делать это проще, посчитав крутящий момент редуктора с помощью вращения колеса. Ведущую ось нужно приподнять на опорах. Фиксируется изначальное положение колеса и ведущего вала, сделать это можно с помощью простых меток. Затем стоит вращать колеса, пока метки не совпадут и подсчитать отдельно количество оборотов вала и колеса. Для этих целей рационально воспользоваться чьей-либо помощью.
После сбора всей необходимой информации нужно поделить число оборотов ведущего вала на количество вращений колеса. Чтобы получить точный результат, нужно внимательно отнестись к каждому этапу процедуры, так как даже малейшая неточность в измерении может критично повлиять на конечный результат.