Замена обшивки двери на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Как заменить обшивку двери на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Подготовка!● Снятие ручки стеклоподъемника:● Снятие ручки двери:● Снятие накладки ручки открывания двери:
Основное!● Снятие обшивки двери:
Снятие ручки стеклоподъемника:
1) Сперва проденьте отвертку между розеткой, и облицовкой ручки, и после продевания немножко отогните облицовку ручки «синяя стрелка» от розетки «красная стрелка», отгибайте до того пока выступ облицовки не выйдет наружу. (Где находится выступ облицовки, см. ниже!)
Примечание!Выступ который присутствует на облицовки, указан красной стрелкой, вот за счет этого выступа облицовка и держится на своем месте!
2) После отгибания облицовки, снимите ее с ручки.
3) А после снятия облицовки, снимите ручку совместно с розеткой.
Снятие ручки двери:
1) Сначала подденьте отверткой верхнюю, и нижнюю заглушку ручки двери.
2) Следом отверните один винт верхнего крепления ручки, и один винт нижнего крепления.
3) Теперь взяв рукой ручку двери, снимите ее с автомобиля.
Снятие накладки ручки открывания двери:
1) Сперва отверткой, или же рукой подденьте накладку ручки открывания двери.
2) И после чего отогнув ручку открывания двери, снимите накладку.
Снятие обшивки двери:
1) Во-первых отверните несколько винтов, которые крепят нижнюю полку к двери.
2) Следом отверните верхнюю кнопку блокировки двери.
3) И затем снимите ее, с двери автомобиля.
4) Далее отверткой отогните все пистоны, которые крепят края обшивки.
Примечание!Обшивка двери крепится на восьми пистонах, для того что бы отогнуть верхние пистоны, подденьте для этого отверткой края уплотнителя, и уже только потом отогните все верхние пистоны, которые крепят обшивку!
5) После отгибания всех пистонов, снимите обшивку с двери.
Примечание!При отгибании пистонов, они могут повредится, поэтому в случае их повреждении замените их на новые!
Установка:1) Сначала установите обшивку двери, на свое место.
2) Далее таким же образом как и снимали, установите верхнюю кнопку блокировки двери на металлический палец, и после чего заверните ее отверткой или же рукой, до упора.
3) Теперь заверните два винта, крепления нижний полки к двери.
4) Затем установите ручку двери на место, и следом заверните все винты ее крепления, до упора.
Примечание!После заворачивания винтов, в отверстия вставьте заглушки!
5) Следом установите на место, накладку ручки открывания двери.
6) И под завершение операции, установите ручку стеклоподъемника, в обратном порядке снятию.
Во сколько обойдется ремонт
Восстановление изношенного днища «девятки» либо «восьмёрки» обходится в значительную сумму — от 5 до 29 тысяч рублей. Цена переварки в автосервисах варьируется в зависимости от нескольких моментов, учитывающихся мастерами:
- размеры повреждений, глубина коррозии;
- возможность проведения ремонтных работ;
- сложность восстановления;
- сроки выполнения заказа;
- ценовая поликтика автосервиса;
- место выполнения работы.
Стоимость переварки дна 2109 при закупке самого дешевого ремкомплекта составит 5–8 тысяч рублей. Приобретение расходных материалов в специализированных автомагазинах обойдется в 11–12 тысяч рублей. За работу мастера в сервисе придется заплатить от 20 до 30 тысяч рублей в зависимости от оценки повреждений, выполненного объема, сложности восстановления.
Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109
Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.
Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.
Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться.
Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.
При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.
Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. Тогда будет необходимо сначала выровнять, а только потом приступать к сварочным работам.
Как снять обшивку дверей с Форд Фокус 2
Чтобы не сбить заводские настройки блока управления, не забываем отключить силовой провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Конструкция дверей у Фокуса второго поколения уже несколько другая. Из инструментов прежде всего понадобятся отвертка с плоским жалом, торцовый ключ «на 8». Также нужен будет ключ TORX T25.
Как снять обшивку с передней двери
Опускают стекло до упора.
Снимают угловую декоративную накладку, расположенную в районе зеркального привода. Она представляет собой сетчатую конструкцию, которая крепится на пластмассовых фиксаторах. Для съема необходимо её плавно потянуть на себя.
Накладка держится на пластмассовых фиксаторах
Далее снимают облицовочную накладку внутренней ручки замка. Для этого её слегка поддевают отверткой, сдвигают вправо и тянут чуть на себя до той поры, пока рамка не отойдет от крепежа.
Переходят к подлокотнику. Находят щель между его нижней и верхней частями, вставляют туда отвертку с тонким и широким шлицем. Аккуратно отжимают инструментом нижнюю накладку на себя, а верхнюю часть одновременно чуть поднимают.
Снимают нижнюю часть с фиксаторов
Разъединяют оба электроразъема. Для этого сжимают пальцами фиксаторы и выводят штекеры из колодок.
Разъем наружного зеркала
Длинным торцовым ключом на «8» выворачивают два болта крепления под подлокотником.
На этом винтовые крепления заканчиваются. Карта остается прикрепленной к двери семью пластмассовыми пистонами.
Обшивку берут двумя руками с одного края и, аккуратно отгибая, постепенно снимают. Процесс сопровождается характерными щелчками выходящих из зацепов крепежных деталей.
Скорее всего, большинство пистонов будут повреждены. Поэтому для обратной установки карты на место заранее приобретают новые клипсы.
Оставшиеся держатели удаляются клипсодерами или простыми плоскогубцами.
Монтаж панели передней дверцы производят в порядке, обратном снятию.
Подробнее о разборке обшивки двери Форда Фокус 2 рестайлинг можете посмотреть в видео:
Как снять обшивку с задней двери
Считается, что демонтировать карту задней дверцы Фокуса второго посложнее, чем передней.
Для работы также понадобятся шлицевая отвертка и торцовая головка на «8».
Начинают с ручки стеклоподъемника. В зазор вставляют плоскую отвертку, а лопаточкой снимают фиксатор.
Можно использовать проволоку, конец которой изгибают крюком и им вынимают фигурный фиксатор.
Освободившись от пружинного зажима, снимают ручку стеклоподъемника и её розетку.
Снимают облицовочную рамку ручки дверного замка. Для этого поддевают её отверткой и сдвигают вправо, одновременно вытягивая на себя.
Чтобы не повредить панельный пластик, можно обмотать конец отвертки изолентой. Можно воспользоваться пластмассовыми клипсодерами, которые имеют характерный изгиб, позволяющий быстро и удобно производить подобные операции.
Рамка как бы сдвигается и происходит таким образом её снятие
Следующие крепления закрыты подлокотником. В Фокусе 2 на нем сверху расположена накладка, которая крепится на жестких пластмассовых фиксаторах. Её необходимо снять. Для этого поддевают плоской отверткой или более подходящим инструментом край верхней пластиковой детали.
Снимают накладку
В подлокотнике, по его краям, расположены два самореза, на которых держится дверная задняя карта. Выкручивают их торцовым ключом на «8».
После этого приступают непосредственно к снятию обшивки. Она осталась держаться на семи пистонах.
Берут двумя руками за край панели и притягивая к себе, поднимают её вверх, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.
Не забывают снять уплотнитель с оси механизма стеклоподъемника.
Чтобы установить карту, применяют обратный порядок сборки.
Замена шубы двери ВАЗ 2109
В видео и статье вы узнаете, как меняется скорлупа (шуба) на передней двери ВАЗ 2109.
Будет рассмотрена замена передней левой двери.
Пошаговая инструкция
1. Отшкурьте новую шубу.Сверху нанесён грунт, его нужно зашкурить. Делать это нужно на мокрую при помощи шкурки Р120. По времени это занимает примерно час.
2. Удалите со старой скорлупы часть, на которую крепится резинка.Снять её можно, высверлив сварочные точки. Также можно зачистить эти места болгаркой и подковырнуть отвёрткой.
3. Почистите рамку крепления резинки.Не ней не доолжно быть каких-либо заусениц. Она должна быть максимально чистой. При необходимости замените проржавевшие места на вставки.
4. Подготовьте дверь.Перед установкой скорлупы нужно зачистить на двери всю ржавчину и привести её в порядок, чтобы не наваривать скорлупу на повреждённые участки. В этом вам поможет болгарка. Зашлифуйте всю ржавчину, при необходимости используйте жестянки для вставки.
5. Приварите рамку крепления резинки на новую скорлупу.
6. Прихватите скорлупу к двери несколькими точками.
7. Простучите скорлупу по контуру.После первичного простукивания возьмите упор и, приложив его к другой стороне двери, окончательно простучите скорлупу.
8. Полностью приварите скорлупу к двери.
9. Обточите затиры и нагары от сварки.
10. После сточки швов и точек сварки пройдите стыки герметиком.
11. Зашпаклюйте, загрунтуйте оголённый металл и покрасьте в нужный цвет.
Внимание! Транспортировочный чёрный грунт оставлять ни в коем случае нельзя!На этот грунт краска ложится крайне плохо. Она очень быстро начнёт облезать
Серый нормальный грунт гораздо надёжнее – краска на нём держится долго.
Основные виды поломок
Первое предупреждение для водителя – посторонний звук во время поворота ключа. Заедания, трудный ход или блокировка ключа внутри личинки сообщит о том, что с устройством что-то не так. Вариации поломок:
- сломался штифт;
- заржавел паз или внутренние детали;
- механическое повреждение двери;
- внутри замка появилась и замерзла вода;
- вышло из строя стопорное кольцо;
- надломился фиксатор;
- разрушился колпачок тяги;
- произошел надлом открывающего элемента, внутри прибора осталась часть ключа;
- временной износ деталей.
Чаще проблемы начинаются в конце осени. Мокрый снег попадает в сердцевину, а с понижением температуры замерзает. Попадание воды приводит к тому, что начинается порча стали. Не меньший урон приносит пыль, грязь, а также длительная эксплуатация. Если отпирающий прибор вставляется в личинку с большим трудом, туго идет, как будто цепляясь за что-то, то требуются профилактические мероприятия или ремонт.
Кузовной ремонт ВАЗ 2109
Основные очаги ржавчины
У данной модели авто больше всего страдают от коррозии:
- передний пол, включая порожки и усилители;
- нижняя часть топливного бака;
- крылья автомобиля и двери;
- поддомкратник;
- задняя часть днища;
- капот в районе аккумуляторного блока;
- глушитель, лонжероны, отражатели оптики, крепления пола, бензобака, запаски и т.п.
Вовремя замеченные симптомы ржавчины – верный путь к спасению автомобиля от преждевременного выхода из строя. Хотя кузовные работы никогда не отличались легкостью, выполнить их в условиях собственного гаража, тем не менее, возможно. Главное, что нужно иметь для этого – набор инструментов: несколько разных рихтовочных молотков, болгарка с комплектом кругов для работы с ржавыми поверхностями, сварочный аппарат с баллоном (углекислота), фибровый, зачистной, лепестковый, отрезной круги, средства для антикоррозионной обработки, зубила и сверла по металлу, набор ключей, комплект отверток, пара домкратов, шнур с отвесом. Не помешают и приборы для диагностики поверхностей автомобиля.
Демонтажные работы
Чтобы начать приводить кузов в порядок, надо сперва снять те детали, которые нуждаются в ремонте или же мешают проведению более сложных работ (в удаленных областях авто).
Разборка кузова происходит следующим образом:
- Сначала демонтируются двери: с помощью откручивания болтов, крепящих двери к стойкам, снимается ограничитель открытия. Далее отвинчиваются крепления петель. Рекомендуется выполнять работу вдвоем, чтобы было кому поддерживать двери во время снятия, иначе велик риск перекоса.
- Следующим этапом снимается крышка багажника. Для выполнения этой работы изнутри демонтируется обивка, выкручиваются саморезы, расщелкиваются фиксаторы. Из открывшихся металлических полостей забираются жгуты, параллельно отключается электропроводка, отсоединяется подсветка. Останется отсоединить упоры и вынуть болты, крепящие крышку багажника к петлям. Теперь можно беспрепятственно убирать данную составляющую из конструкции.
Подготовка к замене
У всего семейства ВАЗ пороги относятся к несъемным элементам кузова, в 80 % случаев ремонт элемента предполагает полную срезку или вырубку детали. Переварка требует подготовки
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
- Снимается минусовая клемма с аккумулятора. В некоторых случаях АКБ вынимается.
- Демонтируется проводка с внутренней части дверей от электростеклоподъемников, снимаются все датчики.
- ИЗ салона вынимаются кресла, снимается внутренняя обшивка стоек, половое покрытие.
- Демонтируются двери.
Планируя провести только ремонт порога, водителям приходится частично менять и днище, устанавливать новые поддомкратники, усиливать центральную стойку. Металл для кузова ВАЗ 2114, как и для остальных моделей в линейке Лада Самара, не проходил антикоррозийное оцинкование.
Прокатная сталь шпаклевалась, грунтовалась и красилась. Внутренняя часть днища и короб не обрабатывались антикором, первые слои ржавчины появляются на внутренних частях кузова на второй год эксплуатации. Если порог ремонтируется впервые, а самая «молодая» модель ВАЗ 2114 имеет возраст 6 лет, можно уверенно говорить, что под обшивкой днища владелец найдет полностью гнилой металл.
Материал
Ваз 21093 обшивка салона
Самый ответственный момент, по мнению многих, это выбор материала для перетяжки. От этого зависит конечный результат, итог всей проведенной работы. На наших рынках сегодня можно встретить огромное количество такой продукции, что исключает проблему с нахождением нужного материала. Подобрать что-либо по своему вкусу можно и в специализированных автосалонах
При выборе материала для переделки салона в первую очередь рекомендуется обратить внимание на следующие показатели:
- Цену, а вернее, сочетание цена/качество;
- Удобство в использовании и чистке, что называется практичностью материала;
- Долговечностью, о чем свидетельствует прочность изделия.
Примечание. Что касается фактуры и цвета материала, то здесь все индивидуально. Как говорится, на вкус и цвет друга нет.
Алькантара
Ваз 2109 обтяжка салона
Материал, на который обращают внимание частенько опытные мастера тюнинга. В частности, из-за того что данный материал сравнительно легкий, его рекомендуют использовать в перетяжке
Ремонт без сварки
Если автовладелец не испытывает восторга от идеи переварить машину, можно использовать несколько проверенных способов ремонта детали от коррозии. Однако следует понимать, что такой ремонт — лишь косметическая процедура, которая используется при незначительном коррозионном износе. Она придаст автомобилю свежий вид, но через 6–8 месяцев понадобится полноценная замена детали.
Чтобы отремонтировать порог без использования сварки, понадобятся следующие материалы и инструменты:
- эпоксидная смола или клей;
- растворитель, средство для снятия ржавчины;
- стеклоткань или стеклопластик;
- алюминиевая пудра или серебрянка;
- наждачная бумага Р-80;
- шпатлевка автомобильная;
- грунт;
- кисть малярная, шпатель резиновый, валик;
- автоэмаль.
Инструкция, как отремонтировать порог с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани, по шагам:
- В стеклянной посуде смешать эпоксидную смолу и отвердитель, добавить серебрянку. Алюминиевая пудра играет роль внутренней арматуры состава и не дает клею трескаться после полного затвердевания.
- Зачистить порог от старой краски, снять ржавчину очистителем коррозии.
- Зачистить поверхность наждачной бумагой, обезжирить.
- Вырезать из стеклоткани заплаты размерами чуть больше, чем вмятины от коррозии.
- Промазать поверхность порога клеем, приложить кусок стеклоткани, выровнять шпателем.
- В зависимости от толщины коррозионной вмятины накладывать столько слоев стеклоткани, сколько необходимо. Если таким способом заделывается дыра в пороге, слоев не может быть меньше 5-6. Каждый слой пропитывать клеем и прокатывать шпателем.
- Прокатать поверхность порога валиком, чтобы убрать лишний воздух, дать высохнуть эпоксидной смоле.
- Полимеризация эпоксидного клея длится до 12 часов, после просушки обработать поверхность порога наждачной бумагой.
- Прогрунтовать при необходимости. Если вмятина была значительной, нанести слой шпатлевки, выровнять поверхность.
- После высыхания шпатлевки прокрасить автоэмалью.
Все работы по ремонту с помощью эпоксидной смолы проводятся в перчатках, это удобно, если нет валика и выравнивать поверхность приходится руками.
Кузовные зазоры и линейные размеры проемов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083
В ряде случаев возникает необходимость проверить геометрию кузова автомобиля. Например, при выявлении скрытых дефектов и перекосов кузова после аварии или при проверке правильности его ремонта
Следует отметить, что помимо установленных зазоров следует обратить внимание на несовпадение линий штамповки дверей и крыльев на одной стороне. Оно допускается в пределах ±2 мм. Выступание навесных подвижных лицевых панелей должны быть в пределах 3 мм
Выступание навесных подвижных лицевых панелей должны быть в пределах 3 мм.
Кузовные зазоры и размеры проемов (двери, окна) ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид с боку
- Зазор капот-крыло-рамка ветрового стекла — 7±2 мм.
- Зазор дверь-крыло — 7±2 мм.
- Зазор рамка стекла двери-крыша — 7±2 мм.
- Зазор низ двери-порог — 7±2 мм.
- Зазор задняя часть двери-заднее крыло — 7±2 мм.
- Зазор задняя дверь-крыша — 9±2 мм.
- Зазор задняя дверь-заднее крыло — 8±2 мм.
Линейные размеры проемов ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид спереди
Линейные размеры проемов ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид сзади
Примечания и дополнения
— Контроль линейных проемов кузовов проводят при помощи специальной измерительной линейки. Для приблизительной оценки состояния кузова автомобиля можно воспользоваться обычной рулеткой.
Еще статьи по кузовам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравнительный тест-ремонт
Замена крыши автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим процедуру замены крыши автомобиля.
Панель крыши является одной из самых больших площадей кузова. Крыша в сборе с усилителями представляет собой часть силовой конструкции кузова. По нормам безопасности, крыша должна быть способна выдержать нагрузку от 1.5 до 2.5 раз превышающую вес автомобиля, на котором она находится.
Разная конструкция крыш предполагает разную процедуру ремонта.
Крыши имеют, в основном, следующие конструкции:
- Крыша разделены со стойками кузова «водостоком», на котором установлен молдинг, который закрывает место их соединения.
- Крыша и стойки кузова составляют одну панель. Они также имеют место соединения, но оно запаяно на заводе медным припоем и невидно под грунтом и краской.
Для замены первого типа крыши требуется высверливание полотна крыши по заводским точкам контактной сварки. Во втором случае требуется срезание крыши по стойкам и, после предварительной разметки, приваривание новой крыши к остаткам стоек кузова.
Перед началом работ
Перед тем, как приступить к клеению обесшумки на двери ВАЗ 2109, необходимо выполнить несколько подготовительных действий.
Шаг 1: Подготовка поверхности
Основой для надежного приклеивания обесшумки является правильная подготовка поверхности двери. Для начала, необходимо очистить поверхность от грязи, пыли и ржавчины. Используйте щетку или тряпку для удаления грязи, а шлифовальную бумагу для удаления ржавчины и старой краски.
Затем, обработайте поверхность двери растворителем или специальным средством для удаления жира и масла. Это позволит обеспечить лучшую адгезию клея.
Шаг 2: Выбор материала
Для обесшумки двери ВАЗ 2109 можно выбрать один из трех типов материалов: битумную пластину, пенополиэтиленовую пленку или многослойную алюминиевую фольгу.
Битумная пластина обладает хорошей защитой от шума, но может быть трудно установить из-за большого веса и жесткости. Пенополиэтиленовая пленка легкая и эластичная, но ее звукоизоляционные свойства могут быть ниже. Многослойная алюминиевая фольга сочетает в себе преимущества обоих материалов.
При выборе материала рекомендуется обратить внимание на его качество, толщину и способ крепления. Оптимальная толщина материала для обесшумки двери ВАЗ 2109 составляет от 2 до 4 мм
Оптимальная толщина материала для обесшумки двери ВАЗ 2109 составляет от 2 до 4 мм.
Шаг 3: Инструменты и материалы
Для проведения работ вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Нож или ножовка для резки материала;
- Рулетка или линейка для измерения размеров;
- Клей для обесшумки или двусторонний скотч;
- Валик или шпатель для приклеивания материала;
- Дополнительные элементы крепления (в зависимости от выбранного материала).
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы перед началом работ.
Важно помнить! Прочтите инструкцию по применению выбранного материала и следуйте всем указаниям производителя. Это поможет вам достичь наилучших результатов и длительного использования обесшумки
Процесс нанесения обесшумки на дверь
Чтобы достичь наилучшего эффекта обесшумления двери автомобиля ВАЗ 2109, нужно правильно нанести изоляционный материал следующим образом:
- Подготовьте дверь. Удалите внутреннюю обшивку, откройте окно и осмотрите поверхность двери на наличие ржавчины или повреждений.
- Очистите поверхность. При необходимости удалите ржавчину и промойте дверь. Поверхность должна быть сухой и чистой перед нанесением изоляционного материала.
- Вырежьте листы обесшумки. Измерьте необходимый размер и используйте нож или ножницы, чтобы вырезать листы изоляционного материала нужной формы.
- Нанесите клеевую массу. Нанесите клеевую массу на поверхность двери равномерным слоем с помощью кисти или шпателя.
- Приклейте обесшумку. Приклейте вырезанные листы обесшумки на поверхность двери, тщательно разглаживая их, чтобы исключить образование пузырей и складок.
- Установите обшивку двери. После того, как обесшумка будет приклеена на дверь, установите обратно внутреннюю обшивку и проверьте, чтобы ничего не мешало закрыванию окна.
- Повторите процедуру для остальных дверей. Повторите все вышеуказанные шаги для обработки обесшумкой каждой двери автомобиля.
Правильное нанесение обесшумки на дверь ВАЗ 2109 поможет значительно снизить шум и вибрации внутри автомобиля, что обеспечит более комфортное путешествие.
Осуществление замены любой ручки двери ВАЗ 2109: логика действий
Смена внутренней рукоятки производится в следующей последовательности:
- открутить два винта крепления корпуса элемента к двери;
- снять дефектный элемент, при необходимости, отсоединив его от передающей тяги;
- изъять рукоятку через монтажное окно, предварительно опустив ее на низ внутренней полости дверцы;
- сообщить с тягой и установить новую ручку;
- закрепить элемент.
Внешняя дефектная рукоятка подлежит как менее затратной реанимации с применением восстановительного комплекта, так и более дорогой замене в сборе. Вне зависимости от приоритетного варианта ремонта, замена наружной ручки двери ВАЗ 2109 предусматривает демонтаж ее корпуса:
- отсоединить тяги замка от закрепленных на резьбе приводного штока рукоятки пластиковых кронштейнов, используя две плоских отвертки;
- открутить ключом/головкой на «8» две гайки крепления рукоятки к внутренней поверхности двери: одна находится внутри дверной конструкции, другая – за пределами;
- изъять ручку в сборе с тягами, аккуратно потянув ее снаружи «на себя».
Работая с передней рукояткой, дополнительно необходимо отсоединить тягу личинки замка и демонтировать последнюю из корпуса ручки:
- вытолкнуть шилом стопорный штифт;
- снять пластиковый поводок;
- демонтировать пружину личинки замка, предварительно поддев ее отверткой;
- вставив ключ от автомобиля в «личинку», вынуть ее.
Реставрация рукоятки при помощи восстановительного комплекта осуществляется в такой последовательности:
- отсоединить усы пружины;
- выбить развальцованную ось «бородком» меньшего диаметра;
- вынуть язычок, при помощи которого открывается дверца;
- установить новый элемент;
- смонтировать ось и пружину;
- развальцевать ось подходящей втулкой.
Реанимационный комплект дополнительно располагает кронштейнами, преобразующими усилие нажатия в поступательное перемещение рабочих тяг. Замена данных деталей производится аналогичным образом: демонтировав ось, заменить элемент, вставить новую ось и развальцевать ее.
Установив личинку в новую ручку в последовательности, обратной демонтажу, поставить рукоятку на место. Пластиковые наконечники могут отвинчиваться/завинчиваться, определяя положение ручки, при котором наступает момент отпирания замком дверцы.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)
1. Снимите переднее колесо (смотрите тут).
2. Через отверстие в корпусе тормозной
скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок
около 2 мм, рекомендуется заменить колодки.
3. Выньте из кронштейна резиновый
уплотнитель вместе со шлангом.
4. Отогните отверткой усик стопорной
шайбы верхнего болта.
5. Отверните верхний болт крепления
корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.
6. Поверните корпус скобы вниз вокруг
оси нижнего пальца.
7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить
их вновь.
8. Снимите тормозные колодки.
9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм;
б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно
соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок
и сколов.
10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно
посадочные места тормозных колодок
Делайте это осторожно, чтобы
не повредить защитный чехол цилиндра
11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр.
Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней
лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая
отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной
диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины
должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки
установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.