Ремонт ходовой ваз 2106, 2107 в гаражных условиях

Ремонт ходовой ваз 2106, 2107 в гаражных условиях

Замена рычага передней подвески:

1. Сперва необходимо, как я писал выше, ослабить болты крепления передних колёс и потом поднять переднюю часть автомобиля и установить её на надёжные опоры. Теперь можно окончательно снять колёса.

2. Демонтируйте защиту картера автомобиля ВАЗ, чтобы она не мешала нам заменить рычаги передней подвески.

3. Взять аэрозоль WD–40 и покрыть им резьбовые соединения рычага, чтобы можно было свободно открутить крепление.

5. Далее снимите особую шайбу с рычага подвески.

6. Гайку, что крепит к рычагу стойку стабилизатора, следует открутить, но при этом с обратной стороны придерживайте болт от прокручивания.

7. Теперь можно снять шаровую опору.

8. Открутите конечную гайку, что держит рычаг подвески, только также придерживайте с обратной стороны болт от прокручивания. Демонтируйте пружинную шайбу и выньте болт.

9. Из кузовного кронштейна автомобиля нужно вынуть конечную часть рычага и потом полностью снять его с растяжки.

10. Шайбу под номером 1 на фото снять с растяжки, потом остальной набор меньших по размеру (2 на фото), только перед тем как снимать подсчитайте их количество и отметьте порядок чередования, чтобы при обратной установке поставить всё в таком же порядке.

11. Занимаемся осмотром рычага передней подвески на выявление дефектов. На признаки износа указывают трещины на резинометаллических шарнирах рычага, одностороннее выпучивание резины и/или её отслоение от самой втулки из стали.

Если шарниры повреждены, то, как правило, проще заменить весь рычаг в сборе, так как для такой процедуры требуется специальное оборудование и навыки. Но, как вариант, можно с этой деталью сходить в специализированную автомастерскую, где смогут их поменять.

12. После того, как решите проблему с работоспособностью рычага подвески, — устанавливайте всё в обратном порядке

Только при надевании шайб обратите внимание на их зафиксированное вами количество и на их фаски, что расположены на внутренних диаметрах шайб, они должны смотреть по направлению упорного бурта растяжки

Перед тем как полностью затягивать резьбовые соединения передней подвески на машине, — опустите её на землю.

Ремонт

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107

Сейчас эти ответственные детали относятся к числу расходных . А ведь еще сравнительно недавно, во времена тотального дефицита, шаровые были разборными и народные умельцы восстанавливали их для повторного использования. Такие шаровые на классике выхаживали до 40-45 тыс. Восстановленные детали немного меньше. Современные шаровые могут «выхаживают» до 60-65 тыс.км, но это в заводском исполнении и по относительно хорошим дорогам. Но попадись Вам левый товар — менять опоры придется куда чаще. А в худшем случае имеете все шансы стоять посреди дороги с вывернутым колесом.

Мы купили изделия производства БелМаг .

Фирма давно и хорошо известная, а упаковочная коробка с реквизитами и защитной голограммой вселяют надежду на их подлинность. Штатного инструмента для работы вполне достаточно: домкрат, молоток (весом не меньше 0,8 кг) и надежная подставка. Противнику кувалдных методов понадобится также специальный съемник (см. ниже).

Главное – выбрать наиболее приемлемый для вас способ замены

При выпрессовке шаровых опор на ВАЗ 2101-2107 возможно использовать три наиболее распространенных способа.

Рожковым ключом х22 отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Затем, по по корпусу поворотного кулака наносим несколько ударов.В результате чего палец должен выскочить из гнезда.

По технике безопасности рационализация , изображенная на этом снимке, недопустима! Кусочки наклепа с молотка-наковальни могут изрешетить лицо, как пули!

Возможно, работать вторым способом со съемником и легче, чем махать кувалдой. Но этот вариант нам не понравился – очень уж неудобно крутить винты в тесном пространстве.

Зато с таким приспособлением – и легко, и приятно. Третий способ оказался самым удачным!

И результат не заставил себя ожидать.

Осталось лишь раскрутить крепеж при помощи двух ключей х13.

и вынуть шаровую опору.

Внимание! Не забудьте снять с верхней опоры дополнительную пластину, а при сборке поставить ее обратно на место, иначе между чехлом и корпусом опоры останется зазор. Нижнюю опору снимаем тем же способом

Вот только гайку пальца не удастся отвернуть до конца, так как мешает поворотный рычаг

Поэтому, все оставшиеся обороты придется делать уже после выпрессовки пальца. Помните, что в изношенном корпусе палец ничто не держит и, если гайка свинчивается с сопротивлением (например, резьба перед этой работой не была очищена от грязи и ржавчины), палец провернется в корпусе, а удержать его чем-либо будет очень трудно. Теперь, даже решив очистить резьбу, вы столкнетесь с проблемой, как гайку обратно навинтить? Тут и WD-40 не всегда поможет! В подобной ситуации разумнее всего ударом посадить конус пальца в отверстие поворотного кулака. Вот теперь вы сможете вернуть гайку на старое место. Плотно не затягивайте! А далее – тщательная очистка резьбы, после которой гайку обычно удается отвернуть.

Вот только гайку пальца не удастся отвернуть до конца, так как мешает поворотный рычаг. Поэтому, все оставшиеся обороты придется делать уже после выпрессовки пальца. Помните, что в изношенном корпусе палец ничто не держит и, если гайка свинчивается с сопротивлением (например, резьба перед этой работой не была очищена от грязи и ржавчины), палец провернется в корпусе, а удержать его чем-либо будет очень трудно. Теперь, даже решив очистить резьбу, вы столкнетесь с проблемой, как гайку обратно навинтить? Тут и WD-40 не всегда поможет! В подобной ситуации разумнее всего ударом посадить конус пальца в отверстие поворотного кулака. Вот теперь вы сможете вернуть гайку на старое место. Плотно не затягивайте! А далее – тщательная очистка резьбы, после которой гайку обычно удается отвернуть.

Сборку проводим в обратной последовательности. И не забудьте перед установкой шаровой заложить в чехол консистентную смазку. Пробег будет больше.

Источники

  • http://www.avtorem.info/stati/vaz-2101-vaz-2106-vaz-2107/zamena-nizhnej-sharovoj-opory-na-avtomobilyah-vaz-2101-vaz-2102-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2106-vaz-2107-zhiguli-klassika.html
  • http://spike.su/index.php/Шаровые-опоры-ВАЗ-2101-2106-2107.html
  • http://remontysvoimirukami.ru/remont-vaz-svoimi-rukami/remont-sharovyh-opor-vaz-2101-svoimi-rukami.html

замена сайлентблоков нижних и верхних рычагов

На автомобиле ВАЗ-2106 производится замена сайлентблоков в случае их разрушения (как полного, так и частичного). На рычагах подвески установлены резинометаллические шарниры (сайлентблоки) — два на нижних, столько же на верхних. Также стоит отметить, что при проведении ремонта необходимо осматривать рычаги на наличие повреждений. К сожалению, они имеют свойство лопаться, что приводит к смещению колеса.

Сменные инструменты

На ВАЗ-2106 практически невозможно без применения специальных съемников. Устройство это очень простое по конструкции — металлическая чашка, диаметр которой равен размеру резинометаллического элемента, шайба и болт с гайкой (имеют резьбу с большим шагом, так как требуется выдерживать большие нагрузки). Кроме того, вам понадобятся еще несколько специальных приспособлений. Их лучше купить заранее или взять у знакомых. При наличии всех инструментов ремонт облегчается во много раз.

Во-первых, это съемник для пружин — две шпильки, на концах которых многогранная резьба, на нее накручиваются захваты. Во-вторых, желательно иметь съемник шаровых опор, ведь не исключено, что во время ремонта вы решите его заменить. В-третьих, обязательно нужен хороший инструмент – ключи, отвертки, гайки. Если съемника нет, то поможет. Нужно выжечь резину с шарнира. Таким образом, можно быстро сломать резинометаллический элемент, чтобы снять его с посадочного места.

Снятие верхнего рычага

Замена передних сайлентблоков ВАЗ-2106 не обходится без двух действий — снятия колеса и поднятия ремонтируемой стороны на домкрате. Прежде всего, вы выполняете эти манипуляции. Теперь у вас есть оба рычага во всей красе, но вам нужен верхний. Стоит отметить, что на нем резинометаллические шарниры меняются немного иначе, чем на днище. Необходимо снять весь элемент, но нижний демонтировать не обязательно. Вот только будет мешать, надо отключить.

Для этого откручиваем ключами на 10. Еще раз вам на заметку — не жадничайте при установке, ставьте хоть новые гайки. Они самоконтрящиеся, имеют пластиковую вставку на краю резьбы. На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков не обходится без установки новых гаек. Теперь осталось только открутить болт крепления элемента подвески к кузову, для этого нужно открутить гайку ключом на 22. Следите за тем, чтобы болт не проворачивался точно так же. Конечно, правильно говорить не «болт», а «ось», так будет точнее.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Вот и все, теперь у вас в руках верхний рычаг, нужно выбить из него шарниры. Но сильно бить, конечно, не стоит, так как резина отражает удар, так что молотком можно попасть себе в глаз, если хорошенько им размахнуть. Для этой цели лучше всего использовать съемник. Если вы занимаетесь ремонтом автомобиля, то у вас должен быть под рукой инструмент. В частности, хорошие тиски не будут лишними. Теперь начинается замена сайлентблоков рычага ВАЗ-2106, к которой вы так долго шли.

Рычаг надежно закреплен в тисках. Ставишь съемник на шарнир и, ввернув его гайку, начинаешь выпрессовывать сайлентблок. Перед ремонтом рекомендуется обработать проникающей смазкой все узлы — шарниры, а если не хотите мучиться со съемником, то единственный помощник для вас — огонь. Просто прогрейте сайлентблок под открытым огнем. При этом выгорает вся резина, остается только металлическая часть шарнира, которая легко выбивается из рычага одним ударом.

Замена шарнира нижнего рычага

Когда вы закончите с верхней частью, вы можете перейти к нижней. Его крепление немного отличается. А замена сайлентблоков ВАЗ-2106 осуществляется без снятия рычага подвески. Достаточно просто открутить гайку, которую, кстати, при сборке нужно заменить на новую. И снимите шайбу. Вот и все, теперь с помощью полого болта съемника выпрессовываем шарнир. Второй добывается по точно такой же технологии.

Установка новых петель осуществляется запрессовкой. Для этого вручную в отверстие забивается сайлентблок

Затем, используя подставку, осторожно ударить молотком. Не нужно бить со всей силы, достаточно резкого, но слабого удара

Но это если съемника нет, а если он есть, то задача многократно упрощается — наденьте его на шарнир и медленно, не допуская перекосов, вкручивайте болт.

Ремонт нижнего рычага

Если нижний рычаг незначительно погнулся и при этом других повреждений не выявлено, то можно продолжать эксплуатировать автомобиль, только надо проверить развал-схождение колёс. Ремонт или замена этого элемента передней подвески проводится в следующих случаях:

  • сильное повреждение нижнего рычага;
  • появление трещин.

Для выполнения работ понадобятся такие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • набор головок;
  • щётка по металлу;
  • домкрат;
  • съёмник для выпрессовки сайлентблоков;

Снятие рычага

Необходимость в демонтаже нижнего рычага возникает при выходе из строя указанного элемента, для замены оси или сайлентблоков.

Порядок выполнения работ:

  1. Приподнимают переднюю часть автомобиля. Для этого используют домкрат, но можно и подъёмник.

Видео: последовательность демонтажа нижнего рычага

Замена шаровой опоры

Заменить шаровую опору на нижнем рычаге можно без его снятия. Так как у нас нижний рычаг уже снят, то поменять на нём шаровую опору будет намного легче:

  1. Очищают гайки крепления шаровой опоры. Делают это при помощи щётки по металлу также можно смазать резьбу WD-40.
  2. Снимают опору. Для этого откручивают три гайки крепления и снимают указанный элемент. Внимательно осматривают рычаг, чтобы обнаружить возможные повреждения и трещины.

Новая шаровая опора уже идёт со смазкой, поэтому дополнительно её смазывать не надо. На некоторых опорах в нижней части есть маслёнка, через которую можно через время дополнительно наполнять её смазкой.

Видео: замена шаровой опоры

Замена сайлентблоков

Последовательность выполнения работ по замене сайлентблоков на снятом нижнем рычаге:

  1. Рычаг надёжно фиксируют в тисках.
  2. При помощи съёмника выдавливают старые шарниры.

Видео: замена сайлентблоков

Специалисты рекомендуют, после того как была проведена замена шаровой опоры и сайлентблоков, использовать только новые гайки.

Установка рычага

После проведения ремонта корпуса рычага, замены сайлентблоков или шаровой опоры, монтаж нижнего рычага выполняется в обратном порядке:

  1. При помощи болтов фиксируют ось вместе с рычагом.

На этом замена нижнего рычага считается законченной, можно дальше безопасно и комфортно эксплуатировать автомобиль.

Видео: установка нижнего рычага

Регулярно осматривая состояние передней подвески на ВАЗ 2107, можно вовремя заметить и устранить возникшие неисправности. Выполнить самостоятельно замену рычага, шаровой опоры или сайлентблоков сможет даже начинающий автолюбитель. Поддержка подвески в исправном состоянии, обеспечивает не только комфортную, но и безопасную эксплуатацию автомобиля. Применение качественных деталей проверенных производителей позволит значительно увеличить срок их службы и выполнять ремонт надо будет намного реже.

Небольшие хитрости

В различного рода инструкциях в интернете процесс замены подушек описывается очень просто и незатейливо. Возникает ощущение, что работа эта займет не больше часа времени, и с ней справится даже человек без опыта.

Но на практике обычно приходится повозиться. Трудности возникают из-за плохого доступа к гайкам и тесного пространства для маневров с запчастями. В результате работа может затянуться на весь день и изрядно помотать нервы.

Чтобы этого избежать, рекомендуем внимательно посмотреть видео в конце этой статьи.

А здесь перечислим несколько советов, которые облегчат работу.

  1. Домкрат подставляется под колокол сцепления. Используется прокладка в виде доски 20×20см.
  2. Сильно двигатель поднимать не нужно. Приемная труба упрется в рулевую тягу, что приведет к поднятию кузова вместе с мотором. Конечно, можно снять рулевую тягу или приемную трубу, что даст возможность мотору подняться немного выше до упора колокола сцепления в тоннель пола.
  3. Левая подушка снимается очень просто. Поэтому большинство уроков снимают на примере именно этой опоры. С правой же опорой придется повозиться подольше.
  4. Чтобы вынуть левую опору, достаточно использовать монтировку или просто надавить двигатель от себя. Подушка прижимается к балке и вытягивается на себя.
  5. Перед установкой новой подушки, проверьте на ней затяжку всех гаек и при необходимости подтяните их.
  6. Очистите место установки от накопленной за годы грязи и ржавчины.
  7. При установке сначала попадаем нижней шпилькой в прорезь на балке. Затем надавливаем на двигатель и заводим верхнюю шпильку в кроншейн подушки. Так как двигатель немного приподнимается, деталь прекрасно встает на свое место. Поэтому нет необходимости отрезать шпильку, чтобы ее туда засунуть.
  8. С правой подушкой дела обстоят немного сложнее. Дело в том, что доступ к верхней гайке крепления затруднен. Но это можно решить. Поможет длинная головка на 17 и трещотка. С помощью этого нехитрого устройства вы сможете открутить гайку из под машины.  А вот сверху сделать это будет достаточно сложно. Это связано с тем, что подушка располагается под углом к блоку.
  9. Чтобы новая подушка попала в кронштейн, нужно сначала нижней шпилькой попасть в отверстие на балке, затем в районе генератора приподнять двигатель и завести верхнюю шпильку на место.
  10. На правую подушку не забудьте поставить тепловой экран. Иначе долго она не проживет из-за перегрева от выхлопа.
  11. Устанавливая заднюю подушку в траверс, не перепутайте, где зад и где перед подушки. Иначе ее придется снова доставать и приворачивать.
  12. Чтобы прикрутить траверс к кузову, нужно с помощью домкрата приподнять коробку. Это позволит прижать траверсу к днищу и успешно завернуть гайки. Это позволит избежать необходимости поднимать коробку на своем горбу и прикручивать гайки, изогнувшись полубоком.

Замена нижнего рычага передней подвески Ваз 2107

Как и верхние рычаги, нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 необходимо снимать для замены сайлентблоков, оси или самого рычага.

Работа проводится на смотровой яме или подъемнике.

Порядок снятия нижнего рычага:

  • Поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять амортизатор.
  • Ослабить гайки крепления нижнего рычага.
  • Отсоединить крепление подушки стабилизатора.
  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Открутить гайку крепления и выпрессовать палец нижней шаровой из поворотного кулака.
  • Плавно разгрузить подвеску, одновременно переведя стабилизатор через шпильку крепления.
  • Поддеть пружину, сняв ее с опорной чаши.
  • Открутить пару самоконтрящихся гаек, удерживающих ось нижнего рычага.
  • Снять упорные шайбы.
  • Демонтировать ось при помощи монтажной лопатки.

Внимание: не стоит снимать регулировочные шайбы, используемые для установки угла «развала» передних колес. Если приходится их снимать, необходимо запомнить их расположение и вернуть на место.

  • Если необходима замена рычага, придется снять нижнюю шаровую, открутив болты крепления. Для замены сайлентблоков шаровую снимать не надо.
  • Установить рычаг в тисках.
  • Выпрессовать сайлентблоки при помощи съемника.

Если рычаг не поврежден, можно запрессовать новые сайлентблоки и собрать узел. При сборке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков производится одним и тем же съемником. Меняется лишь положение деталей относительно рычага.

Порядок установки нижнего рычага:

  • Запрессовать лишь один сайлентблок.
  • Вставить в рычаг ось с установленными упорными шайбами.
  • Установить упорную шайбу со стороны установленного сайлентблока и закрутить самоконтрящуюся гайку (затягивать ее не надо).
  • Запрессовать второй сайлентблок.
  • Установить фасонную шайбу на ось и завернуть самоконтрящуюся гайку.
  • Установить рычаг и другие детали подвески в последовательности, обратной снятию.
  • Нагрузив подвеску, окончательно затянуть гайки оси нижнего рычага.
  • Установить колесо.

После замены сайлентблоков и/или нижнего рычага следует проверить углы установки колес и отрегулировать их, если это необходимо.

Совет: повышенный износ сайлентблоков может наблюдаться при попадании масла на резиновые части этих деталей. Резина, используемая в них, не относится к маслостойкой. В этом случае необходимо сначала устранить утечку масла, а потом произвести замену сайлентблоков. Иначе проблема вскоре возобновится.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Для демонтажа верхнего рычага используют те же инструменты, что и для нижнего, и проводят аналогичные действия по вывешиванию передка транспортного средства и снятию колеса. Затем выполняют следующие шаги:

  1. Откручиваем крепёж верхней опоры.

После ремонта следует посетить сервис и проверить развал-схождение колёс.

Однажды мне довелось менять сайлентблоки передка на своём авто, для чего специально был приобретён съёмник. Однако не обошлось без неприятностей, поскольку приспособление оказалось довольно хлипким и попросту гнулось во время затяжки болта при выпрессовке шарниров. В результате пришлось использовать подручные инструменты и материалы в виде кусков труб, чтобы завершить ремонт. После такой неприятной ситуации я сделал самодельный съёмник, который оказался гораздо надёжнее, чем покупной.

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:

  • Неустойчивое поведение автомобиля на дорогах;
  • Шины изнашиваются неравномерно, что не сложно заметить по рисунку протектора;
  • Во время движения по плохой дороге (то есть 95% всех наших дорог), наблюдаются неприятные скрипы, удары по кузову автомобиля.

Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.

Неисправности

Зачастую замена сайлентов задней балки обусловлена тем, что возникают дефекты в конструкции элемента. Они бывают такими:

  • Ухудшается упругость резинового элемента;
  • Происходит обрыв резины;
  • Центральная втулка смещается;
  • В посадочном месте происходят проворачивания.

При обнаружении проблем с сайлентблоком задней балки, потребуется в ближайшее время загнать машину в гараж и провести замену поврежденных компонентов. В отличие от иномарок, поменять сайлент на ВАЗ 2109 достаточно просто и без посторонней помощи. Плюс стоит он практически копейки.

Прежде чем приступить к замене сайлентблоков задней балки, необходимо решить, на что именно вы будете менять старые, изношенные втулки.

С маркировкой мы разобрались и поняли, что для ВАЗ 2109 нужно брать только те, которые по размерам и диаметру подходят именно под заднюю балку девятки.

Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают два типа сайлентов, отличающихся материалом изготовления.

Типа сайлетблока

Особенности

Они не такие долговечные, однако обеспечивают большую мягкость при работе подвески автомобиля

Более жесткая модификация, у которой именно повышенная жесткость выступает главным недостатком. При этом данные изделия устойчивее к температурным изменениям, не так быстро деформируются, дольше сохраняют работоспособность

Разница размеров

Для замены вам потребуется:

  • Новые задние сайлентблоки;
  • Небольшой деревянный брус;
  • Устройство для запрессовки сайлентблока (можно выполнить работу и без него);
  • Рожковые ключи;
  • Торцевые ключи;
  • Накидные ключи;
  • Молоток.

Демонтажные работы Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Установите автомобиль на ровную площадку в гараже над ямой или эстакадой. Под колеса обязательно поставьте противокатные упоры, башмаки. Все ради вашей безопасности.
  2. Заднее колесо лучше снять, чтобы было удобнее работать.
  3. А вот снимать заднюю балку вовсе не обязательно. Только усложните себе работу лишними демонтажными процессами.
  4. Слева со стороны водителя располагается тяга регулятора давления в задних тормозах. В процессе работы он будет вам мешать, потому советуем снять. Делается это путем извлечения фиксирующей скобы тяги и тросика ручного тормоза. Последний вы достанете с правой стороны из крепления.
  5. Открутите гайку с болта ключом на 12, который удерживает заднюю балку на кронштейне. При этом могут возникнуть проблемы. Наденьте торцевой ключ на вороток, чтобы увеличить рычаг воздействия на крепеж. Болт извлекайте, поднимайте автомобиль домкратом и отводите балку вниз. Она выйдет таким образом из проушины. Не переусердствуйте, чтобы не повредить расположенный рядом тормозной шланг. Если слишком сильно надавить на монтировку при смещении проушины, вы рискуете оборвать шланг.
  6. Возьмите заранее подготовленный деревянный брусок, вставьте его между кузовом и балкой. Сделать это нужно так, чтобы балка оказалась ниже проушины.
  7. С помощью молотка и выколотки (обычная металлическая трубка подойдет) выбейте старые изношенные втулки. Кстати, если вы столкнетесь с таким понятием как «грибки», не переживайте. Так автолюбители часто называют эти втулки из-за внешнего сходства.
  8. Зачистите посадочное место от накопившейся грязи, образовавшейся ржавчины. Обязательно смажьте участки мыльным раствором. Без него новые сайлентблоки запрессовать будет проблематично. Либо возьмите простое моющее средство для посуды. Ни в коем случае не смазывайте посадочные места солидолом или маслом, поскольку эти вещества вскоре начнут разъедать элемент.
  1. Теперь запрессовывает новые элементы. В идеале у вас должен быть специальный инструмент для запрессовки. Если его нет, воспользуйтесь обычным молотком.
  2. Достаньте деревянный брусок.
  3. Вооружившись вторым домкратом, поднимите балку и вставьте на место крепежный болт, затяните гайкой.
  4. Установите на место заднее колесо, опустите на землю автомобиль.

Замена верхнего рычага передней подвески

Снятие верхнего рычага передней подвески ВАЗ необходимо в трех случаях:

  1. Замена рычага.
  2. Замена сайлентблоков.
  3. Замена оси рычага.

Порядок снятия рычага таков:

  • Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Демонтировать колесо, используя баллонный ключ и домкрат (последний нужен только на яме).
  • Снять болт, крепящий кронштейн переднего бампера.
  • Отсоединить верхнюю шаровую опору, открутив самоконтрящуюся гайку и болты крепления.
  • Открутить самоконтрящуюся гайку оси рычага, удерживая ось ключом.
  • Вынуть ось.
  • Снять верхний рычаг.

Если рычаг не деформирован и не имеет трещин, его можно использовать повторно, предварительно заменив сайлентблоки. Для этого их необходимо выпрессовать съемником. При выпрессовке рычаг зажимается в тисках.

Перед установкой рычага необходимо запрессовать новые сайлентблоки. Делается это тем же съемником. Чтобы запрессовать сайлентблоки, необходимо изменить положение деталей съемника на рычаге подвески.

Перед установкой рычага рекомендуется заменить самоконтрящиеся гайки оси рычага и пальца шаровой опоры на новые.

Установка верхнего рычага производится в такой последовательности:

  • Установить рычаг на ось и зафиксировать его гайками, не затягивая их.
  • Установить болт, фиксирующий крепление переднего бампера.
  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Завести палец шаровой опоры в поворотный кулак.
  • Затянуть самоконтрящуюся гайку шаровой опоры.
  • Затянуть гайку крепления оси верхнего рычага.
  • Поднять автомобиль и установить колеса.

После замены рычага и/или сайлентблоков необходимо заново отрегулировать углы развала/схождения колес.

Замена передней поперечины

Для замены поперечины передней подвески ВАЗ 2106 вам понадобится небольшой набор простых инструментов:

  • ключи на 13, 17, 19 и 22;
  • отвертка;
  • молоток;
  • удлинители.

Перемычка под капотом

Подготовив все это, приступайте к работе. Для начала снимите нижний рычаг передней подвески с автомобиля (как это сделать мы расскажем ниже). Его следует снимать в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. После этого откройте капот, демонтируйте воздушный фильтр карбюратора и прикройте это отверстие чем-нибудь для защиты от проникновения загрязнений во время работы.

Подготовьте траверсу, которая понадобится для поддержания мотора в подвешенном состоянии при демонтаже поперечины передней подвески. В качестве материала подойдет обыкновенная строительная доска 5-сантиметровой толщины. Траверсу по длине следует сделать равной расстоянию между отбортовками передних крыльев. В середине траверсы проделайте отверстие, в которое вставляется длинный болт или шпилька со скобой.

Опоры под поперечиной

На отбортовки передних крыльев ВАЗ 2106 под капотом установите траверсу и вставьте в ее отверстие длинный болт и скобу. Последнюю следует соединить болтом с проушиной силового агрегата. Слегка затягивая гайку на шпильке, надо убрать зазоры в соединениях болта скобы и проушины мотора.

Сквозь отверстие в поперечине с двух сторон при помощи торцовой головки нужно выкрутить гайки, держащие подушки мотора, и снять гайки с пружинными шайбами. Далее подложите опоры под поперечину и опустите авто на них так, чтобы поперечина слегка их касалась.

С каждой стороны необходимо выкрутить горизонтальный и вертикальный болты, которые крепят поперечину к лонжеронам. При поддомкрачивании авто поперечина останется лежать на опорах. На этом процесс демонтажа поперечины передней подвески ВАЗ 2106 своими руками завершен: замените ее новой и соберите все в порядке, обратном разборке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: