Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:
- Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
- Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
- Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
- Прочие причины не указанные ранее.
Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.
Ошибка 8 Лада Калина — Автогностика
Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства
xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

- Отключают зажигание;
- Необходимо нажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении некоторое время;
- Одновременно с удержанием этой кнопки, включите зажигание;
- После этого должны прийти в движение все указатели на приборной панели, они должны проделать путь о нулевой отметки до максимума. Теперь следует нажать кнопку на подрулевом переключателе дворников. Это даёт возможность выведения показаний на приборную панель. На третьем можно будет увидеть перечень всех возникших осложнений.

- 2 — этот тревожный сигнал сообщает о значительном превышении напряжения бортовой сети машины;
- 3 — предупреждает о проблемах с датчиком в топливном баке;
4 — может сигнализировать о проблемах с ОЖ двигателя или обрыве питания датчика контролирующего температуру;
5 — неисправности прибора, который контролирует температуру наружного воздуха;
6 — фиксация ЭБУ перегрева силового агрегата, продолжать движение после появления такого сигнала нельзя;
7 — предупреждает о недостаточном давлении в системе смазки мотора;
8 — при появлении этого сигнала следует обратить внимание на тормозную систему автомобиля;
9 — предупреждает о недостаточном напряжении заряда АКБ;
Е — предупреждает о возможной ошибке в EEPROM.
- В — показывает о неисправностях относящихся к кузову. Это могут быть подушки безопасности, центральный замок, стеклоочистители, стеклоподъёмники;
- С — имеет отношение к неполадкам в ходовой части;
- Р — предупреждает о проблемах в силовом агрегате или трансмиссии.
- 0 — является общей для ОВД;
- 1 — относится к производителю машины;
- 2 — также от производителя автомобиля;
- 3 — является резервной цифрой кода.
- 1 — неисправности с подачей топливовоздушной смеси;
- 2 — также относится к проблемам с подачей рабочей смеси;
- 3 — неполадки с системой зажигания авто;
- 4 — сигнал о возможности вспомогательного контроля;
- 5 — не работает система контроля за холостым ходом;
- 6 — неисправности с цепями ECU;
- 7 и 8 — относятся к ошибкам работоспособности трансмиссии автомобиля.
AutoFlit.ru

Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере Лада Калина
Блок управления двигателем лада калина
В настоящее время, в автомобилях семейства «Гранта», «Калина-2», «Приора» применяются блоки управления марок МЕ17.9.7 «BOSCH» и M74 .
На «Приорах» в 100% случаев идет контроллер BOSCH, запрограммированный под управление приборной панелью по шине CAN. Тем же свойством обладает «M74», который сейчас устанавливают в автомобили «Гранта» (версия 11186-1411020-12).
Говоря о комплектации с мотором 21127, за бардачком «Калины-2» можно обнаружить блок управления под названием «М74». Надо заметить, что блоки МЕ17.9.7 и М74 построены на разной аппаратной платформе. В связи с чем, программное обеспечение в них – различается и не совместимо, хотя и выполняет одинаковые функции. Просто заменить контроллер, установив блок BOSCH вместо M74 (M74CAN) – не получится. Потребуется доработка не только на «программном» уровне.
У «Ителма» существуют и новые собственные разработки. Например, блок «M75», который впервые был выпущен в 2012 году. С использованием блока МЕ17.9 двигатель «Приора» 21126 соответствует стандарту «Евро-4». Предполагается, что после установки другого ЭБУ – мотор может перейти в разряд «Евро-5». Для этих целей был разработан «М75». Причем, данное устройство — полностью взаимозаменяемо с BOSCH ME17.9.7.
История блоков ЭБУ, выпускаемых НПП «Ителма», насчитывает более, чем 14 лет. Первые варианты предназначались для двигателей, подходящих под нормы «Евро-2», а любой выпускаемый сегодня контроллер – управляют мотором, соответствующим требованиям «Евро-4» и выше.
Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
- Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
- Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
- Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.
Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.
2 Перенос ЭБУ – лучшие идеи новаторов
1. Можно переместить блок на место, расположенное над ковриком переднего пассажира, упаковав под утеплитель. Достаточно просто и эффективно. 2. Снять его и прикрепить на воздуховод, который находится над бардачком. Этот способ тоже можно взять на заметку. 3. Оставить ЭБУ на месте, но тщательно упаковать в полиэтиленовый пакет, который впоследствии нужно обмазать любым герметиком.


Итак, всё это – методы, которые распространены среди большинства осведомленных о проблеме владельцев автомобиля Лада Калина. Но есть еще и четвертый способ, который позволяет совершить перенос ЭБУ с соблюдением норм безопасности как для самого устройства, так и для пассажиров, которые будут находиться в салоне.
Коды ошибок Лада Калина 1.6 8
Диагностика
На панели приборов расположены сигнализаторы диагностики и обозначены символами ABS и EBD, с оранжевой подсветкой. После включения зажигания они должны включиться на 3 секунды и выключится.
Если в АБС возникает какая-то неисправность, то электронный блок управления гидроагрегатом посылает уведомление на соответствующий сигнализатор.
Для перевода кодов неисправностей используется программно-технический комплекс: «АС: Диагностика»
Коды неисправности АБС (коды ошибок ABS)
При неисправности с кодом С0035, С0040, С0045 и С0050 необходимо проверить электрическую цепь к соответствующему ДСК на замыкании или обрыв, а также напряжение питания этого ДСК.
При неисправности с кодом С0110 необходимо проверить напряжение питания на контакте второй колодки жгута к гидроагрегату. При коде С0121 — проверить напряжение питания на контакте третьей колодки жгута к гидроагрегату.
При неисправности с кодом С0161 проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на замыкание или обрыв.
На контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть: — входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит; — входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.
При неисправности с кодом С0245 необходимо проверить крепление ДСК и зазоры между ДСК и ротором. Размеры зазоров: между датчиком скорости переднего колеса и зубцами его ротором должен быть 0,45-1,55 мм; между датчиком скорости заднего колеса и его ротором 0,2-2,3 мм.
При неисправности кода С0800 проверить напряжение питания на контакте 18 колодки жгута к гидроагрегату. Должно быть в пределах 10-16 В.
При неисправности с кодом С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550 заменить гидроагрегат.
https://youtube.com/watch?v=YObsWXcZEJQ
Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
- Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.
2 Перенос ЭБУ – лучшие идеи новаторов
1. Можно переместить блок на место, расположенное над ковриком переднего пассажира, упаковав под утеплитель. Достаточно просто и эффективно. 2. Снять его и прикрепить на воздуховод, который находится над бардачком. Этот способ тоже можно взять на заметку. 3. Оставить ЭБУ на месте, но тщательно упаковать в полиэтиленовый пакет, который впоследствии нужно обмазать любым герметиком.


Итак, всё это – методы, которые распространены среди большинства осведомленных о проблеме владельцев автомобиля Лада Калина. Но есть еще и четвертый способ, который позволяет совершить перенос ЭБУ с соблюдением норм безопасности как для самого устройства, так и для пассажиров, которые будут находиться в салоне.
Снятие ЭБУ и установка в безопасное от залива место
После этого придется немного помучиться, чтобы достать контроллер. Сначала открутить опять же крестовой отверткой саморез, на котором он крепится. и ворочая из сторону в сторону, тянуть его на себя. Если не получается, можно сначала надавить на него с водительской стороны, сняв предварительно крышку там. Когда вы его вынете, то выглядеть все это будет так:

- После того, как я его вынул, сразу снял салазки, на которых он сидел на своем прежнем месте. Они откручивают отверткой с двух сторон.
- Потом начал думать и искать для него новое защищенное место, под коврик класть не стал, так как считаю это место не совсем безопасным, поэтому решил прикрепить под нижней полкой бардачка. Правда немного пришлось «поколхозить», но зато никакие наводнения для ЭБУ в том месте не страшны.
- Проделал отверткой в полке три дырки под болтики на 5 строго в соответствии с отверстиями на блоке управления. И прикрутил его с одной стороны к этой полке, шляпки болтов оказались вверху, как показано на фото ниже:

А вот так теперь выглядят «Мозги» снизу:

Еще с другого ракурса:

Глядя сверху ничего абсолютно не видно, крышка встала на свое место, только вот надо саморез подлиннее закрутить и быть внимательным, чтобы не повредить обмотку проводов при закручивании.

Теперь никакие протечки мне и моей Калине не страшны, от печки и ее радиатора блок находится на безопасном расстоянии и утеплителя тоже не касается, а крепление даже одностороннее — держит его очень плотно, рукой проверял, все как положено.
Чип-тюнинг системы мультимедиа
Если говорить о прошивке всех электронных систем Лады Калины, то не стоит забывать о мультимедиа, которая тоже может подвергаться тюнингу. Прошивку ММС Лады Калины делают с целью изменения внешнего вида меню и расширения ее возможностей. Отличается она от работы с двигателем тем, что ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.
В этом случае понадобятся SDHC карта памяти и специальное программное обеспечение на компьютере, которое на эту флешку нужно перенести в разархивированном виде. Затем, следуя инструкциям по перепрошивке ММС (обычно они идут в комплекте с программой), выполнить последовательно все необходимые действия.
Что можно получить в результате модернизации:
- более быстрые отклики на команды при нажатии на кнопки, а при наличии сенсорных экранов — более четкое попадание;
- установка системы Bluetooth связи, что дает возможность проигрывать музыку не только при помощи USB-порта;
- улучшенная работа USB-носителей — быстрый поиск и качественное воспроизведение записей;
- встраивание навигационной системы, если таковой не прилагается в комплекте. ММС Лады Калина адаптирована под установку навигации.
Важно, что все изменения, вносимые программными установками в работу микросхем двигателя и ММС, могут легко отменяться. Для отмены прошивки двигателя во время работы специалисты сохраняют все начальные параметры в специальном резерве. При необходимости, если результат модернизации клиента не устраивает, можно вернуть все на свои места за такое же короткое время
При необходимости, если результат модернизации клиента не устраивает, можно вернуть все на свои места за такое же короткое время.
Гарантия качества
Работа мотора Лады Калины управляется бортовым компьютером, который в соответствии с показаниями датчиков, выбирает оптимальный режим в зависимости от того, какая программа в него заложена. Сама программа разрабатывается заводом-изготовителем. В случае с Калиной, сейчас вышла третья версия прошивки, которая значительно добавила динамики и уменьшила потери мощности движка во время работы кондиционера.
Однако ценители предпочитают прошивку Лада Калина от сторонних производителей программного обеспечения, так называемую прошивку двигателя Лада Калина. При этом появляется возможность существенно улучшить характеристики автомобиля без физической замены деталей и вложиться при этом в минимальную стоимость.
Основным отличием тюнинговой прошивки можно назвать увеличение динамики автомобиля на низких оборотах, при снижении расхода топлива. Особенно это заметно при движении по трассе. Кроме того, чип тюнинг Лада Калина 8 клапанов оптимизирует работу мотора на высоких скоростях.
| Тип ЭБУ | Объём двигателя | Мощность до/после | Крутящий момент до/после | Цена руб. |
| Январь 7.2 | 1,6 8V | 82/90 | 120/136 | 3000 |
| Январь 7.2+ | 1,6 8V | 82/90 | 120/136 | 3000 |
| Bosch M7.9.7 | 1,6 8V | 82/90 | 120/136 | 3000 |
| Bosch M7.9.7+ | 1,6 8V | 82/90 | 120/136 | 3000 |
| М73 | 1,6 8V | 82/90 | 120/136 | 3000 |
| М74 | 1,6 8V | 82/90 | 120/136 | 5000 |
| М73 | 1,4 16V | 89/98 | 127/144 | 4000 |
После того, как на ваш автомобиль устанавливается прошивка Калина 1.6 8кл, вы сможете ощутить следующие улучшения:
- Автомобиль моментально реагирует на нажатие педали газа, более уверенно себя чувствует на низких оборотах.
- Скорость можно легко разгонять, перескакивая через передачу, например, 1-3-5 передачи.
- Движение по городу можно легко производить на 3 или 4 передаче.
- На трассе становится актуальна пятая передача при не слишком высокой скорости (80 кмч).
- Работающий кондиционер практически не режет мощность двигателя.
- Работа двигателя на холостом ходу становится ровнее, тише.
На сегодняшний день наиболее актуальными прошивками можно считать чип тюнинг лада калина 1.4 и чип тюнинг лада калина 1.6 8кл, которые наиболее полно оптимизируют работу двигателя. Стоит отметить, что прошивка Калина 2 не решит всех проблем автомобиля, особенно, если он уже не новый. Но все же, за достаточно небольшую сумму вы сможете оживить движок своего стального друга, вдохнув в него новую жизнь и основательно добавив резвости.
Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
- Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
- Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
- Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.
Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.
Довольно часто бывают случаи, когда ЭБУ (электронный блок управления или «мозги» машины), заливает антифриз или другая охлаждающая жидкость. Большинство счастливых обладателей «Лады Калина», особенно их опытная часть, владеющая автомобилем долгое время, хорошо знакомы с этой проблемой.Причину ее возникновения очень легко понять – достаточно посмотреть, где находится ЭБУ на «Калине». Дело в том, что «мозги» расположены рядом с радиатором печки. Если он протечет, то контроллер будет весь залит охладителем и обязательно выйдет из строя.Один умный человек сказал: «…даже если вы никогда не слышали о неприятности, это еще не говорит о том, что она не может с вами произойти». Поэтому я, впервые узнав о проблеме, сразу же начал думать, как можно избежать ее возникновения. Помощь в изучении этого вопроса мне оказал интернет – на автомобильных форумах легко найти нужную информацию (было бы время).Перенос ЭБУ на «Калине» показался мне абсолютно простым и легко выполнимым делом, осталось только выбрать место для установки. Были рассмотрены следующие варианты:1. Перенос блока под утеплитель и его монтаж над ковриком переднего пассажирского сиденья.2. Установка блока на воздуховоде над полкой «бардачка».Еще было предложено обмотать ЭБУ полиэтиленом или обмазать герметиком, но такие «добрые советы» я сразу же отбросил в сторону. Этого нельзя делать ни в коем случае – внутри корпуса контроллера будет скапливаться конденсат, а само устройство быстро выйдет из строя.Поразмыслив пару дней, я решил поступить немного иначе, чем мне советовали. Думаю, что и вам будет интересно узнать, как перенести мозги на «Калине» моим способом. Для большей ясности и наглядности этого мероприятия прилагаю несколько фотографий, запечатлевших этапы работ.
Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание! Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!
Снятие: 1) В начале обесточьте всю бортовую сеть, а то если вода на контроллер или на колодку проводов попадёт когда вы её отсоединять будет, то она сразу выведет его из строя, либо же провода сгорят, но хотя даже и без воды замкнуть провода могут, поэтому всё таки обезопасьте себя скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи (О том как это сделать, читайте «в этой статье» в пункте 1), затем со стороны пассажирского сиденья, а если быть точнее то в то место куда пассажиры ноги ставят залезьте и там сбоку будет находиться боковая облицовка тоннеля пола, она крепиться на одном винте, вы его выкрутите и после чего снимите облицовку как это на примере левой облицовки показано на маленьком фото.
2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (см. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.
Установка: Новый контроллер устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, во-первых иммобилайзер (Это только к новому блоку управления относиться, поэтому если вы его не меняете то ничего вам делать не нужно) если он у вас не отключен переобучать придётся (О том как это сделать, читайте в статье: «Обучение иммобилайзера на ВАЗ»), а во-вторых устанавливать если соберётесь на то же место контроллер (Что мы вам не советуем), то следите за тем чтобы кронштейны контроллера вошли (Указаны красными стрелками кронштейны, на фото отопитель кстати снят для наглядности с автомобиля) ровно в направляющие корпуса отопителя.
Дополнительный видео-ролик: Обязательно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается для чего нужно переносить блок управления со своего штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и при помощи чего всё это делается.
Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание! Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!
Снятие: 1) В начале обесточьте всю бортовую сеть, а то если вода на контроллер или на колодку проводов попадёт когда вы её отсоединять будет, то она сразу выведет его из строя, либо же провода сгорят, но хотя даже и без воды замкнуть провода могут, поэтому всё таки обезопасьте себя скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи (О том как это сделать, читайте «в этой статье» в пункте 1), затем со стороны пассажирского сиденья, а если быть точнее то в то место куда пассажиры ноги ставят залезьте и там сбоку будет находиться боковая облицовка тоннеля пола, она крепиться на одном винте, вы его выкрутите и после чего снимите облицовку как это на примере левой облицовки показано на маленьком фото.
2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (см. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.
Установка: Новый контроллер устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, во-первых иммобилайзер (Это только к новому блоку управления относиться, поэтому если вы его не меняете то ничего вам делать не нужно) если он у вас не отключен переобучать придётся (О том как это сделать, читайте в статье: «Обучение иммобилайзера на ВАЗ»), а во-вторых устанавливать если соберётесь на то же место контроллер (Что мы вам не советуем), то следите за тем чтобы кронштейны контроллера вошли (Указаны красными стрелками кронштейны, на фото отопитель кстати снят для наглядности с автомобиля) ровно в направляющие корпуса отопителя.
Дополнительный видео-ролик: Обязательно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается для чего нужно переносить блок управления со своего штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и при помощи чего всё это делается.
ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.
В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.
Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:
- протереть блок при помощи сухой ветоши;
- промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
- промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
- хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
- сушка занимает не менее 1-2 часов.
4 Что нужно знать владельцам автомобилей Лада Калина?
Практический опыт показывает, что дилеры, продающие ЭБУ, сами не обеспечены необходимым товаром. Ввиду отсутствия электронных блоков для автомобилей марки Лада Калина, их владельцы в ожидании ремонта могут потерять до 2-ух недель. Срок не малый… Также стоит заметить, что стоимость подобных деталей, опять же, для автомобилей Лада Калина доходит до 5 000 рублей, а протечка тосола или антифриза в реальной жизни происходит часто.

Проанализировав все эти факторы, можно самостоятельно прийти к выводу, что пустить ситуацию на самотек опасно для собственного кошелька. Даже обеспеченный человек не захочет тратить свои деньги и при каждой протечке охлаждающей жидкости покупать новый электронный блок управления. Что делать в данной ситуации? В первую очередь нужно понять, что ожидание вряд ли чем-то поможет, как и не помогут специалисты, занимающиеся «оживлением» ЭБУ. Даже если его функции будут восстановлены, то кратковременно. Обычно блоки, залитые тосолом, после ремонта работают порядка 6-ти месяцев.

Единственным способом, который способен опередить возникновение неисправностей ЭБУ у автомобилей марки Лада Калина, является замена его месторасположения. Выполнив перенос блока по инструкции, описанной в данной статье, вы сохраните время и деньги, и самое главное – приобретете уверенность в собственном автомобиле. После того, как будет проведена замена местоположения ЭБУ, Лада Калина уже не подведет!
Вывод
Как видно со статьи, расположенность ЭБУ Лады Калины в доступном месте. Единственной и серьезной проблемой остается то, что случайный разлив воды может привести к трагическим последствиям, а именно покупке новой запасной части. Стоимость детали составляет около 4000-5000 рублей.
Довольно подробно всё показано. Мне как новичку в этом деле всё понятно и ясно. Попробую теперь разобраться с моей техникой сам.
Чип тюнинг для уменьшения расхода топлива на самом деле не чип тюнинг. Чип просто чип как в юсб контачат и все на чипе прошивка та или иная. И чипа там нет там контроллеры а нет там чипа. Перезаписываемые контролеры. Чипуют иначе. Чип это то чего не подделать это то что остается с тобой и не продается не распространяется. В чипе обязательно содержатся данные о владельце машине и другие параметры. Дайте ему точку опоры пусть сдвинет этот авто? Чип не опора но со смыслом больше чем опора. Он защищает зрачек глаза водилы.
Как то по рукожопски все описано. В калине все совсем не так. Вы про машины разобрали в описании и пишете что легко. Женщина что ли рерайт вам делала?
Вывод
Как видно со статьи, расположенность ЭБУ Лады Калины в доступном месте. Единственной и серьезной проблемой остается то, что случайный разлив воды может привести к трагическим последствиям, а именно покупке новой запасной части. Стоимость детали составляет около 4000-5000 рублей.
Довольно подробно всё показано. Мне как новичку в этом деле всё понятно и ясно. Попробую теперь разобраться с моей техникой сам.
Чип тюнинг для уменьшения расхода топлива на самом деле не чип тюнинг. Чип просто чип как в юсб контачат и все на чипе прошивка та или иная. И чипа там нет там контроллеры а нет там чипа. Перезаписываемые контролеры. Чипуют иначе. Чип это то чего не подделать это то что остается с тобой и не продается не распространяется. В чипе обязательно содержатся данные о владельце машине и другие параметры. Дайте ему точку опоры пусть сдвинет этот авто? Чип не опора но со смыслом больше чем опора. Он защищает зрачек глаза водилы.
Как то по рукожопски все описано. В калине все совсем не так. Вы про машины разобрали в описании и пишете что легко. Женщина что ли рерайт вам делала?





























