Разновидности лямбда-зондов
Современные машины оснащаются следующими датчиками:
Схема подключения к лямбда-зонду в зависимости от его типа
Наличие напряжения в цепи подогрева определяют мультиметром или вольтметром в следующей последовательности:
- Не снимая разъём с датчика, включают зажигание.
- Щупы присоединяют к цепи подогрева.
- Показания на приборе должны совпадать с напряжением на аккумуляторе — 12В.
«+» идёт на датчик от аккумулятора через предохранитель. При его отсутствии прозванивают эту цепь.
«—» поступает от блока управления. Если он не обнаружен, проверяют клеммы цепи «лямбда-зонд — ЭБУ».
Замеры опорного напряжения проводятся теми же аппаратами. Последовательность действий:
- Включают зажигание.
- Замеряют напряжение между сигнальным проводом и массой.
- Прибор должен показать 0,45 В.
Для проверки нагревателя мультиметр выставляют в режим омметра. Этапы диагностики:
- Снимают разъём с устройства.
- Замеряют сопротивление между контактами нагревателя.
- Показания на разных кислородниках различные, но не должны выходить за пределы 2-10 Ом.
Вольтметр или мультиметр используются для проверки сигнала датчика. Для этого:
- Заводят двигатель.
- Прогревают его до рабочей температуры.
- Щупы прибора соединяют с сигнальным проводом и проводом массы.
- Обороты мотора увеличивают до 3000 об/мин.
- Следят за замерами напряжения. Должны наблюдаться скачки в диапазоне от 0,1 В до 0,9 В.
Если хотя бы при одной из проверок показатели разнятся от нормы, датчик неисправен и нуждается в замене.
Электронная обманка вместо второго датчика кислорода (без перепрошивки)
Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.
Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.
Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.
Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.
Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).
Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:
- паяльник с мелким жалом и припой;
- канифоль;
- неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
- резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
- нож и изоляционная лента.
Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».
Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:
- Отключите минусовую клемму АКБ.
- «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
- Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
- Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
- Заизолируйте соединения.
Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.
На заключительном этапе, должно получиться следующее.
Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.
Проблемы при замене
При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:
Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду
Попробуйте снова открутить.
Почему ломается лямбда зонд на ВАЗ 2107
Датчик кислорода на ВАЗ 2107 осуществляет сравнение содержания кислорода в атмосфере и автомобильном выхлопе. Принцип работы устройства основан на подаче сигналов в виде повышенного или пониженного напряжения, поступающего на ЭБУ. В зависимости от сигнала, поступающего на ЭБУ, происходит корректировка состава смеси, поступающей в цилиндры.
Инжекторные семерки до 2004 года выпуска оснащались кислородными датчиками без нагревателей, а после с нагревательными элементами. В конструкции выхлопной системы может использоваться один или два устройства. Если стоит один, то устанавливается он сразу на выходе с выпускного коллектора перед нейтрализатором, что соответствует стандарту Евро-2. Наличие второго датчика говорит о том, что автомобиль соответствует стандарту экологичности Евро-3. Если первый датчик реагирует на превышение токсичности газов, то второй используется для контроля качества работы катализатора.
Расположен единственный лямбда-зонд на семерке под днищем автомобиля сразу после выпускного коллектора, и является частью выхлопной системы. Кислородные датчики часто дают сбои, что возникает по причине использования некачественного топлива. Некачественным топливом является бензин, в составе которого содержится большое количество свинца. Добавляется свинец в бензин для повышения октанового числа.
Кроме большого содержания свинца в составе топлива, причинами быстрого выхода из строя кислородного датчика являются:
- Попадание во впускной коллектор жидкости. К таковым жидкостям относятся — вода, тормозная жидкость, тосол, масло, бензин. Любые виды жидкостей, оседающие на устройстве, приводят к формированию микротрещин.
- Засорение топливных фильтров. В этом случае засорения доходят и до выхлопной системы, оседают на корпусе лямбда-зонда, тем самым снижая эффективность работы устройства.
- Перегрев корпуса в случае неправильно выставленного зажигания.
- Хлопки в глушителе, которые влекут за собой нарушение целостности керамического основания.
- Срок службы — как и любая деталь, кислородный датчик на ВАЗ 2107 имеет определенный ресурс работы. Он составляет от 3 до 5 лет или от 40 до 70 тысяч км пробега. По истечению указанного периода, рассматриваемое устройство подлежит замене.
Стоит также понимать, что лямбда-зонд может быть поврежден снаружи посредством механического воздействия. Причинами наружного повреждения являются камни, а также прочие виды препятствий, которые контактируют с устройством. Еще может нарушиться целостность проводов и изоляции, которые подведены к устройству. Все эти поломки обязательно себя проявят незамедлительно.
https://youtube.com/watch?v=jDR9QzVC_g8
Расположение резонатора ВАЗ 2107
Выхлопная система карбюраторных ВАЗ 2107 состоит из трёх секций:
- двойная приёмная труба, присоединённая к фланцу выпускного коллектора;
- резонатор;
- основной глушитель.
Аналогичная система устанавливалась и на первые семёрки с инжектором, соответствующие нормам Евро 0. Позже появились инжекторные модификации ВАЗ 2107, произведённые в соответствии с требованиями Евро 2 и Евро 3, в которых выхлопной тракт дополнился четвёртой секцией — каталитическим нейтрализатором, расположенным между приёмной и резонаторной трубой.
Резонатор, соединённый передней частью с приёмной трубой или катализатором, начинается под коробкой передач и заканчивается перед балкой заднего моста. Бачок резонатора находится справа (по ходу движения) от карданного вала. Соединительный патрубок, выходящий из корпуса, загнут кверху и состыкован с трубой основного глушителя, огибающей задний мост. Вся конструкция держится на фланце выпускного коллектора двигателя, металлическом кронштейне и резиновых подвесах, прикреплённых к днищу машины.
Как это работает?
Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.
Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?
Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.
Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.
Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.
Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.
У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.
Как заменить катализатор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Для начала удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим ключом отверните гайку, которая крепит катализатор к резонатору.

Примечание! Ту же самую операцию проделайте и со вторым болтом!
2) Затем отверните оба болта, которые крепят катализатор к приемной трубе.

3) И после чего снимите катализатор, с автомобиля.

Установка: 1) Установите новый катализатор, в обратном порядке снятию.
Важно! 1) Самая распространенная причина выхода из строя катализатора, это некачественное топливо, поэтому если вы хотите что бы ваш катализатор прожил долгую жизнь, заправляйте автомобиль только на проверенных АЗС!
Для новичков! Вопрос: Из чего состоит катализатор с металлическим носителем? Ответ: Корпус катализатора, состоит из нержавеющей стали «цифра 1». А внутри катализатора, находится сам металлический носитель, поверхность которого состоит из тонкого слоя драгоценных металлов, таких как платина, палладий, а так же родий. «цифра 2».

Замена катализатора ВАЗ из-за технических особенностей российского автопрома значительно дешевле и проще, чем аналогичная операция на иномарках. Современные серии автомобилей из Тольятти практически в полном составе комплектуются каталитическими нейтрализаторами. Срок их службы не многим меньше западных аналогов, а вот замена катализатора на ВАЗ 2114 и других машинах этой серии стоит совсем немного. Причины, по которым катализатор ВАЗ 21124 или катализатор ВАЗ 2107 инжектор выходят из строя — довольно стандартны. Во-первых, это деформация. Русские автомобили — рабочие лошадки, которых гоняют даже там, где вместо дорог направления. Не удивительно, что удары о края ям и кочки разрушают соты, на которых расположен активный слой катализатора. Еще один момент — прогорание. На ВАЗ 2112 16 клапанов катализатор, как и на 2114 наблюдается разрушение керамической основы из-за воздействия высоких температур. Иногда виной всему неисправности в системе зажигания. Если в камере сгорания скапливается большое количество топлива, то при запуске происходит небольшой взрыв, разрушающий соты. Ну и не стоит забывать о выработке ресурса активного слоя, доездить до которого есть шанс только у самых аккуратных водителей. Многие автолюбители предлагают сделать на ВАЗ удаление катализатора или его пробивку ломом (в лучшем случае — победитовым сверлом). Адекватность этой процедуры вызывает серьезные вопросы. Ведь купить катализатор ВАЗ 2114 и иных моделей стоит крайне недорого. Установить — и того меньше. Нормальная замена катализатора ВАЗ позволит соответствовать евростандартам, снизить шум (который почему-то путают с мощностью) и не оставлять за собой черный шлейф выхлопа. Поэтому специалисты компании Чип-Тюнинг проводят разъяснительную работу с клиентами, которые категорично заявляют: убираем катализатор ВАЗ 2114! Если на катализатор ВАЗ 2110 цена все же показалась вам высокой, существуют более дешевые варианты — универсальные нейтрализаторы или пламегасители. На универсальный катализатор на ВАЗ 2114 цена достигает совсем уж несерьезных значений, однако работать при правильной установке он будет исправно. Если вы решили купить катализатор ВАЗ 2114, проконсультируйтесь сперва со специалистами сервисного центра Чип-Тюнинг. Они, во-первых, точно определят причину неисправности, во-вторых, подскажут, модель какого производителя лучше приобрести. Ну а сама замена катализатора ВАЗ 2112, 2114 и других моделей стоит у нас недорого и выполняется за считанные минуты. Многие автовладельцы скептически относятся к транспорту отечественного производства и не слишком следят за его состоянием. Однако мы призываем заботиться о любой машине, независимо от марки. Только так можно сделать дороги безопаснее, а воздух чище. Записаться на техосмотр в сервисный центр Чип-Тюнинг можно по телефонам, размещенным на сайте. Приезжайте, если вам потребуется оперативная и недорогая замена катализатора ВАЗ.
Источники
- http://semerkavaz.ru/raznoe/ustrojjstvo-i-zamena-katalizatora/
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2104/zamena-katalizatora-na-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2107.html
- http://chip-tyuning-chelny.ru/katalizator/zamena-katalizatora/zamena-katalizatora-vaz.html
Рекомендация «За рулем»
Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором — от хорошего и дорогого до простого и дешевого.
- Самое правильное — заменить вышедший из строя катколлектор новым. Но цена вопроса, как правило, негуманна. На Рио или Солярис новый катколлектор стоит около 50 000 рублей.
- На наше счастье, ряд фирм выпускает ремонтные каталитические блоки. Вид — как у пламегасителя, только внутри цилиндра — полноценная керамическая основа с напылением драгметаллов. А еще, на радость запуганным автовладельцам, основа бывает не керамической, а металлической. Вот эта точно не разрушится, превратившись в пыль. Устанавливаются такие блоки вместо штатного нейтрализатора либо внутрь его корпуса, в зависимости от модели автомобиля. Сама деталь обойдется в 6000–9000 рублей. С металлической основой — самые дорогие. Работа по установке — еще 1500–2000 рублей.
- У владельцев некоторых моделей есть еще один вариант решения проблемы. К примеру, почти у всех корейских машин помимо основного каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе предусмотрен дополнительный — под днищем. Он значительно уступает в эффективности основному нейтрализатору и не сможет восполнить его потерю. Зато на его место (под днищем машины) можно установить дешевенький, но полноценный каталитический нейтрализатор, например, от ВАЗ-2107 с впрысковым мотором. Обойдется он чуть дороже трех тысяч рублей. Для небогатых автовладельцев это спасение. Только имейте в виду, что темп прогрева нейтрализатора под днищем будет уже не тот. И чтобы второй кислородный датчик не врал, потребуется перепрошивка блока управления двигателем.
Каталитический нейтрализатор — не враг автовладельца. Он, по мере возможности, сохраняет для нас с вами чистый воздух. Поэтому, если он вышел из строя, постарайтесь восстановить работу одним из перечисленных способов.
Устройство и замена катализатора

Разное

Многих интересует вопрос что из себя представляет катализатор ВАЗ 2107 и в чем состоит его функция. Особенную актуальность этот вопрос приобретает, когда специалисты автосервиса сообщают о неисправности данной детали и необходимости ее замены. Катализатор – недешевая деталь, поэтому чтобы принять решение о том, стоит ли тратить на него деньги, следует разобраться с его устройством, назначением и принципом работы
Что такое автомобильный катализатор?
Катализатор ВАЗ 2107 (инжектор) является составной частью системы выпуска отработанных газов. Он предназначен для уменьшения выброса вредных веществ, содержащихся в автомобильном выхлопе. Прежде всего, это «угарный газ» (СО), а также СН, NO и NO2. Эти компоненты вредны для здоровья людей и входят в состав городского смога. То есть, катализатор – устройство, уменьшающее загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобиля.
Деталь включает в себя элементы из благородных металлов, вступающих во взаимодействие с вредными веществами и способствующих «дожиганию» их. Благодаря этому содержание выхлопа соответствует экологическим нормам. Именно благородные металлы являются причиной относительно высокой стоимости катализатора.
Катализаторы применяются на всех современных автомобилях с ДВС, независимо от вида топлива, и устанавливаются в выхлопную систему после выпускного коллектора или глушителя.
Конструкция катализатора ВАЗ 2107
Катализатор состоит из трех основных элементов:
- Блок-носитель.
- Корпус.
- Теплоизоляция.
Блок носитель – основной элемент катализатора, являющийся основанием для каталитического нейтрализатора вредных примесей. Материалом блока служит жаропрочная керамика, устойчивая к воздействию пламени. По своей структуре он напоминает улей с сотами, которые существенно увеличивают площадь соприкосновения поверхности катализатора с отработанными газами.
Корпус катализатора выполнен из нержавейки, а поверхность блока каталитического нейтрализатора покрыта тонким слоем платины, палладия и родия, которые, воздействую на вещества, содержащиеся в выхлопных газах, способствуют их окислению.
Когда следует менять катализатор ВАЗ 2107? Причин для замены три:
- Сильная деформация или прогорание.
- Повышенный шум от катализатора при работающем двигателе.
- Забиты соты катализатора.
С первым пунктом все ясно, второй носит, скорее, предупреждающий характер – если катализатор начал шуметь, готовьтесь к его скорому выходу из строя.
Третий пункт достоин подробного рассмотрения. Сотовая структура катализатора легко забивается продуктами горения. Особенно быстро процесс происходит, когда топливо содержит дополнительные присадки или в камеру сгорание попадает моторное масло. У забитых сот уменьшается сечение, они становятся препятствием для выхода выхлопных газов. Именно этот эффект подразумевается, когда говорят, что катализатор «душит» двигатель. Первоначально это проявляется в потери мощности и увеличении расхода топлива. Когда соты забиваются сильнее, возможны перебои в работе двигателя и, особенно, проблемы с его заводкой. В таком случае необходимо незамедлительно менять катализатор.
Замена катализатора на ВАЗ 2107 (инжектор)
Что необходимо для замены? Смотровая яма или подъемник, комплект накидных ключей и стандартный новый катализатор для данной модели авто. Стоимость катализатора зависит от фирмы-изготовителя и может отличаться вдвое.
Замена катализатора не требует высокой квалификации и проводится буквально в три действия:
- Накидным ключом отверните гайки крепления катализатора к резонатору. При откручивании необходимо вторым ключом удерживать болт, предотвращая вращение. Всего необходимо открутить две гайки с двух болтов.
- Выкрутите болты, крепящие катализатор ВАЗ 2107 к приемной трубе выхлопной системы.
- Снимите катализатор.
Для установки нового катализатора необходимо проделать операции в обратной последовательности.
Важно! Основная причина выхода из строй каталитического нейтрализатора – некачественное топливо. Чтобы продлить срок службы катализатора (да и самого двигателя) необходимо заправлять автомобиль на проверенных заправочных станциях, торгующих качественным сертифицированным топливом
Сколько стоит сдать катализатор ваз 2107
Поражает способность русского человека эффективно превращать ненужные отходы во вполне неплохие доходы. Бизнес на сборе отработанных автомобильных катализаторов приносящий немалые дивиденды яркий этому пример!
Катализаторы современных автомобилей содержат определенную массу драгоценных металлов. В большей степени это Платина или Палладий. Реже встречается Родий.
Стоимость металлов используемых в катализаторах для очищения выхлопных газов, сегодня достигает 3500р за грамм, при этом в одном агрегате может содержаться от 1 до 8 грамм Платины, или другого благородного сплава.
Основной бизнес, связанный с выкупом отработанных катализаторов у населения, заключен именно в изъятии драгоценных металлов из автоотходов.
Даже обычный автомобилист, может сдать отработанное устройство и получить за него от 1000 до 18 000р.
Как это сделать? Читайте ниже и тогда возможно и вы сможете неплохо зарабатывать на сборе автокатализаторов содержащих платину.
Какие катализаторы покупают.
Покупают автомобильные катализаторы как отечественного, так и зарубежного производства.
Принимают металлические и керамические.
Зарубежные экземпляры принимают как в целом, так и разобранном состоянии.
Отечественные, только в разобранном.
Сколько стоят катализаторы.
Стоимость фильтров для очистки выхлопных газов автомобиля иностранного производства можно уточнить по серийному номеру изделия.
Наиболее дорогие экземпляры могут быть оценены в 15 000 – 20 000 рублей за штуку до 45 000р за кг.
Отечественные катализаторы покупают от 800р до 4000р за шт.
Как формируется цена.
Стоимость катализатора в пунктах приема (они принимаются преимущественно на вес) напрямую зависит от содержания в них драгоценных металлов.
Если в 1 кг содержится 6 грамм платины, то и цена соответственно будет исходить из стоимости 6 грамм платины. Чем меньше драгметаллов в килограмме катализатора, тем соответственно он дешевле.
Как узнают, сколько платины в катализаторе.
Берется разобранный катализатор (лишь модели в исключительном состоянии не разбирают).
Изымается вся фильтрующая масса.
После, с помощью специального прибора проводится ее Рентгенофлуоресцентный анализ, целью которого является определение точного количества и массы драгоценных металлов в катализаторе.
РФА спектрометр для проверки содержания драгметаллов
Далее, уточняется стоимость драгметалла на мировом рынке, от нее отнимается комиссия в размере до 30% и высчитывается общая цена металлов в катализаторе.
К примеру, у вас имеется 1кг катализаторов с содержанием 1грамма Палладия (3000р за грамм) по показаниям РФА теста. В данном случае вы сможете выручить за эту массу 3000 – 30% = 2100р
У каждого катализатора содержание Платины, Палладия или других драгоценных металлов разное, поэтому проведение РФА обязательно при их сдаче в скупку.
Где можно найти катализаторы содержащие платину.
Чаще, в пункты скупки катализаторы поставляют сервисные станции технического обслуживания, разборки автомобилей и организации, занимающиеся скупкой металлолома. Реже, катализаторы приносят посредник, выкупающие агрегаты у населения по более низким ценам.
Источники
- zr.ru/content/articles/922074-plamegasitel-katalizator/
- zen.yandex.ru/media/autolifestyle/ubral-katalizator-i-vot-chto-izmenilos-v-povedenii-avtomobilia-rasskaju-kak-na-etom-mojno-esce-i-zarabotat-5f1aa0f3dae5eb15901a3548
- drive2.ru/l/548535357054910514/
- drive2.ru/l/1056727/
- zen.yandex.ru/media/id/5c49e7b7df2d7400ade0306d/kak-i-za-skolko-mojno-prodat-otrabotannyi-avtokatalizator-5d25044f23371c00ad7b9f65
Конструкция катализатора ВАЗ 2107
Катализатор состоит из трех основных элементов:
- Блок-носитель.
- Корпус.
- Теплоизоляция.
Блок носитель – основной элемент катализатора, являющийся основанием для каталитического нейтрализатора вредных примесей. Материалом блока служит жаропрочная керамика, устойчивая к воздействию пламени. По своей структуре он напоминает улей с сотами, которые существенно увеличивают площадь соприкосновения поверхности катализатора с отработанными газами.
Корпус катализатора выполнен из нержавейки, а поверхность блока каталитического нейтрализатора покрыта тонким слоем платины, палладия и родия, которые, воздействую на вещества, содержащиеся в выхлопных газах, способствуют их окислению.
Когда следует менять катализатор ВАЗ 2107? Причин для замены три:
- Сильная деформация или прогорание.
- Повышенный шум от катализатора при работающем двигателе.
- Забиты соты катализатора.
С первым пунктом все ясно, второй носит, скорее, предупреждающий характер – если катализатор начал шуметь, готовьтесь к его скорому выходу из строя.
Третий пункт достоин подробного рассмотрения. Сотовая структура катализатора легко забивается продуктами горения. Особенно быстро процесс происходит, когда топливо содержит дополнительные присадки или в камеру сгорание попадает моторное масло. У забитых сот уменьшается сечение, они становятся препятствием для выхода выхлопных газов. Именно этот эффект подразумевается, когда говорят, что катализатор «душит» двигатель. Первоначально это проявляется в потери мощности и увеличении расхода топлива. Когда соты забиваются сильнее, возможны перебои в работе двигателя и, особенно, проблемы с его заводкой. В таком случае необходимо незамедлительно менять катализатор.
Замена катализатора на ВАЗ 2107 (инжектор)
Что необходимо для замены? Смотровая яма или подъемник, комплект накидных ключей и стандартный новый катализатор для данной модели авто. Стоимость катализатора зависит от фирмы-изготовителя и может отличаться вдвое.
Замена катализатора не требует высокой квалификации и проводится буквально в три действия:
- Накидным ключом отверните гайки крепления катализатора к резонатору. При откручивании необходимо вторым ключом удерживать болт, предотвращая вращение. Всего необходимо открутить две гайки с двух болтов.
- Выкрутите болты, крепящие катализатор ВАЗ 2107 к приемной трубе выхлопной системы.
- Снимите катализатор.
Для установки нового катализатора необходимо проделать операции в обратной последовательности.
Важно! Основная причина выхода из строй каталитического нейтрализатора – некачественное топливо. Чтобы продлить срок службы катализатора (да и самого двигателя) необходимо заправлять автомобиль на проверенных заправочных станциях, торгующих качественным сертифицированным топливом
http://litezona.ru/obmanka-katalizatora-vaz-2107/http://autobann.su/obmanka-katalizatora-svoimi-rukami.htmlhttp://remontglushaka.ru/yk/obmanka-katalizatora-vaz-2107.htmlhttp://semerkavaz.ru/raznoe/ustrojjstvo-i-zamena-katalizatora/
голоса
Рейтинг статьи
Каталитический нейтрализатор ВАЗ 2107
Каталитический нейтрализатор.
Проще говоря – катализатор, является частью выпускной системы автомобилей ВАЗ 2107. Он предназначен для снижения выброса вредных веществ с отработавшими газами в атмосферу, таких как СО, CH и NO, NO2. Все эти компоненты очень вредны и входят в состав смога. Иными словами данное устройство снижает загрязнение атмосферы вредными веществами, производимыми автомобилями. Катализатор – это элемент, содержащий в себе благородные металлы. Они вступают в реакцию с вредными веществами, тем самым «дожигая» их до экологических норм.
Что характерно, катализатор применяется как на дизельных двигателях, так и на бензиновых. Обычно, он устанавливается непосредственно за глушителем или выпускным коллектором.
Катализатор состоит из следующих частей:
– корпус; – теплоизоляция; – блок-носитель;
Главным элементом катализатора является блок-носитель. Он и служит основанием для каталитического нейтрализатора. Данный блок изготавливается из специальной керамики, устойчивой к огню. Что касается конструкции, то блок-носитель напоминает улей с множеством сот, которые значительно увеличивают площадь соприкосновения с отработавшими газами.
В качестве веществ-катализаторов выступают палладий, родий и платина. Они наносятся на поверхность сот-ячеек тонким слоем. Такие катализаторы не только уменьшают выбросы в атмосферу, но и ускоряют протекание химических реакций в каталитическом нейтрализаторе.
Почему платина, палладий?
Все потому, что они из разряда окислительных катализаторов. Данные вещества способствуют окислению углеводородов в водяной пар и угарного газа в углекислый. Что касается родия, то он относится к разряду восстановительных катализаторов. Благодаря ему, оксиды азота восстанавливаются в безвредный азот.
Катализатор, в основе которого существуют данные вещества, называется трехкомпонентным. Все три катализатора в нем значительно снижают содержание трех вредных веществ в отработавших газах.
Еще одним составляющим является металлический корпус. В него помещается блок-носитель. Обычно, между ними устанавливается слой теплоизоляции, а в корпусе катализатора устанавливают кислородный датчик.
Условия эффективной работы катализатора.
Не стоит забывать об условиях эффективной работы нейтрализатора. Одним из главных условий является температура 300° С. При такой температуре эффективность каталитического нейтрализатора очень высока – задерживается около 90% вредных веществ.
Для того чтобы эффективность работы катализатора возросла, нужно его прогреть.
Почему же катализатор выходит из строя?
Не совсем правильно говорить, что он вышел из строя, правильнее – из-за уменьшения каталитического слоя, каталитический нейтрализатор не может дожечь все выхлопные газы, поэтому постепенно уровень вредных веществ на выходе увеличивается. Каталитический слой сгорает в процессе пользования катализатором и это естественно. Когда же значение уровня выхода вредных веществ упадет до критической отметки, приборная панель выдаст надпись «CHECK», иными словами это будет говорить о неэффективной работе катализатора. Выйти из строя нейтрализатор может и из-за низкого качества бензина. В таком случае часть каталитического слоя покрывается тетраэтилсвинцом, в результате чего слой начинает неправильно работать.
Что же делать, если катализатор вышел из строя?
Если своевременно менять каталитический нейтрализатор ВАЗ 2107, то шансы, что он выйдет из строя, значительно уменьшаются. Если же вы не уследили за катализатором, и он все-таки вышел из строя, то тут единственный выход – его нужно менять. Да, снова менять. При замене, Вы можете столкнуться с тем, что дилеры отказываются его менять по гарантии, обосновывая это тем, что вы его «убили» некачественным бензином, а в таких случаях гарантия не действует. Но Вам не стоит отступать и переставать настаивать на своем.
Возможно заменить катализатор пламегасителем. Но этого делать лучше не стоит. Пламегаситель не очищает газы на выходе от вредных веществ, а просто «выравнивает» выхлопы, устраняя посторонние звуки.
Самый эффективный способ – заменить катализатор на универсальный.
В данном случае катализатор представляет собой бочку нейтрализатора. Она вваривается в уже готовый нейтрализатор и далее, при выходе из строя, заменяется только та часть, которая вышла из строя. Такой способ значительно сократит затраты на замену.
Каталитический нейтрализатор ВАЗ одна из важных частей в автомобиле и при выходе из строя, ее замена дорого обходится. Поэтому, за ней нужно следить, как и за всем автомобилем.




























