Замена кардана lada 2131 (ваз 2131)

Как поменять шрус кардана: нива шевроле

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Установка нового кардана

Установка нового кардана на автомобиль Нива требует соблюдения определенной последовательности действий. Ниже приведены шаги, которые следует выполнить:

  1. Отсоедините старый кардан. Для этого необходимо открутить крепежные болты, соединяющие кардан с трансмиссией и раздаточной коробкой. Не забудьте подложить под автомобиль подходящую опору для обеспечения безопасности.
  2. Подготовьте новый кардан к установке. Перед установкой рекомендуется проверить, что новый кардан не имеет повреждений или дефектов. При необходимости, произведите необходимые корректировки или замену поврежденных элементов.
  3. Установите новый кардан. Поместите новый кардан на трансмиссию и раздаточную коробку и с помощью крепежных болтов зафиксируйте его. Перед затягиванием болтов убедитесь, что кардан находится в правильном положении и не имеет излишне большого или малого натяжения.
  4. Проверьте установку. После установки нового кардана необходимо проверить его работоспособность. Включите автомобиль в движение и убедитесь, что кардан вращается без перебоев и шумов. При необходимости, произведите необходимую настройку или замену деталей, которые могут привести к неправильной работе кардана.

Следуя данным рекомендациям, вы сможете правильно установить новый кардан на автомобиль Нива и обеспечить его надежное и безопасное функционирование.

Установка переднего кардана на Ниву

Передняя часть карданного вала – одна из самых важных составляющих автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». От ее работоспособности зависит передача вращательного движения с коробки передач на передний мост и дальнейшая передача на передние колеса.

Для правильной установки переднего кардана на Ниву необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подготовка карданного вала. Перед установкой необходимо внимательно осмотреть детали и убедиться, что они в хорошем состоянии. Если обнаружены какие-либо повреждения или износ, необходимо заменить детали перед установкой.
  2. Установка карданного вала на коробку передач. Передняя часть карданного вала имеет шлицевое соединение, которое необходимо аккуратно вставить в соответствующий отверстие на коробке передач.
  3. Установка карданного вала на передний мост. Зафиксируйте заднюю часть карданного вала на переднем мосту, используя специальные крепежные элементы. Убедитесь, что крепежные элементы плотно закреплены и надежно удерживают карданный вал на месте.
  4. Проверка и регулировка. После установки переднего кардана необходимо проверить его работоспособность и осуществить регулировку, если это необходимо. Убедитесь, что карданный вал вращается свободно и без каких-либо неприятных звуков или тряски.

Правильная установка переднего кардана на Ниву обеспечит надежную и безопасную работу автомобиля. Если у вас есть сомнения в своих навыках или опыте, лучше обратиться к специалистам для проведения данной процедуры.

Пошаговая инструкция для качественной замены

Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.

В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле

Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу. Инструменты:

Инструменты:

  • гаечные ключи (набор);
  • молоток с надставкой;
  • съемники.

Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.

Замена наружного шруса

Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:

  • кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
  • установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
  • устанавливаются противооткатные башмаки.

Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

  • снять передние колеса;
  • открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
  • отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
  • закрепить (используются любые доступные средства).

После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

  • полностью снять гайку на ступице;
  • потянуть на себя и извлечь наружный шрус.

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

  • требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
  • отодвинуть максимально далеко на полуоси;
  • по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
  • продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.

Следующий этап:

  • заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
  • установить новую деталь.

Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

Замена внутреннего шруса

Замены может требовать также наружное составляющее «гранаты». Этот узел можно привести в порядок только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Все компоненты нужно предварительно отключить. Затем освобождаются другие элементы этого механизма. Затем можно начинать прокручивать мост при снятии полуоси.

Замена внутреннего элемента происходит следующим образом:

  • снимаются хомуты пыльников;
  • сдвигаются, чтобы не мешать работе рядом находящиеся детали;
  • наносить удары молотком по «гранате» до момента полного снятия.

Неисправную деталь нельзя починить. Следующий этап действий:

  • шлицы нужно тщательно очистить;
  • установить новое стопорное кольцо — замена проходит полностью, так как деталь одноразовая и ремонту не подлежит;
  • устанавливается новый шарнир.

В завершение на ось устанавливается новый элемент. Чтобы качество ремонта было высоким, поломок не происходило, рекомендуется наполнить защитный чехол смазкой. Затем зажать пыльник хомутом. После этого можно включить узел и начать использовать во время движения машины.

Подготовка нового кардана

Перед установкой нового переднего кардана на Ниву необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Очистите и промойте крестовину и валы нового кардана от консервации и грязи.
  2. Проверьте наличие всех необходимых комплектующих и инструментов для установки кардана.
  3. При необходимости, смажьте подшипники и крестовину кардана специальной смазкой.

Также стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Установите новые крепежные элементы кардана, если старые имеют признаки износа или повреждений.
  • Проверьте состояние втулок и резиновых элементов карданного вала, при необходимости замените их.
  • Правильно установите и затяните болты крепления кардана, соблюдая необходимые крутящие моменты.

Подготовка нового кардана перед его установкой на Ниву — важный этап, который поможет гарантировать правильное функционирование системы переднего привода и продлить срок его службы.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Разборка переднего кардана

Передний кардан на Ниве 2121 часто требует регулярного обслуживания и ремонта. Если вы заметили стук или вибрацию в передней части вашего автомобиля, возможно потребуется разобрать передний кардан для диагностики и ремонта. Вот пошаговая инструкция о том, как правильно разобрать передний кардан на Ниву 2121.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом разборки переднего кардана необходимо обеспечить безопасность и правильно подготовить автомобиль:

  • Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности.
  • Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и снимите ключ из зажигания.
  • Поддержите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите подкатной каток или блокировочную клипсу для обеспечения дополнительной безопасности.

Шаг 2: Снятие переднего кардана

Для снятия переднего кардана выполните следующие действия:

  1. С помощью гаечного ключа отверните крепежные болты, соединяющие кардан с передним мостом и разъедините их.
  2. Отсоедините кардан от коробки передач. В зависимости от конкретной модели и года выпуска, это может потребовать откручивания специальных крепежных болтов или гайки.
  3. Аккуратно снимите передний кардан с автомобиля.

Шаг 3: Осмотр и диагностика

После снятия переднего кардана внимательно осмотрите его на наличие трещин, износа или повреждений. Проверьте состояние шарниров и подшипников – они должны вращаться свободно и быть в хорошем состоянии. Если обнаружены повреждения или износ, необходимо произвести ремонт или замену соответствующих деталей.

Шаг 4: Смазка и сборка

Если передний кардан в хорошем состоянии, можно приступать к его смазке и сборке:

  1. Очистите поверхность кардана от старой смазки и грязи, используя специальные средства и инструменты.
  2. Аккуратно смажьте шарниры и подшипники переднего кардана с применением надежной и качественной смазки.
  3. Установите передний кардан на своё место и правильно закрепите его болтами или гайками в соответствии с требованиями производителя.
  4. Проверьте, что передний кардан установлен правильно и надёжно закреплён. Убедитесь, что он свободно вращается и не вызывает стуки или тряски.

Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете разобрать передний кардан на Ниве 2121, провести его осмотр и диагностику, а также выполнить смазку и сборку. При необходимости обратитесь к специалисту или сервисному центру для более сложных ремонтных работ или замены деталей.

Выбор подходящей стороны

Установка переднего кардана на автомобиль Нива может вызывать некоторые вопросы, включая выбор подходящей стороны. Рассмотрим несколько факторов, которые следует учесть перед установкой.

1. Расположение отверстия на раме

Передний кардан Нивы имеет две стороны: левую и правую. Перед установкой кардан необходимо подходящим образом выровнять отверстие на раме. Это отверстие может находиться либо справа, либо слева от центра автомобиля. Необходимо проверить, на какой стороне отверстие находится на вашей Ниве, чтобы выбрать соответствующую сторону кардана.

2. Учитывайте оригинальные настройки

При установке переднего кардана на Ниву учитывайте оригинальные настройки вашего автомобиля. В заводских условиях Нива обычно имеет правый привод кардана (отверстие на раме справа), что влияет на конструкцию и компоновку карданного вала. Поэтому при замене необходимо выбрать кардан, соответствующий оригинальным настройкам Нивы, чтобы избежать возможных проблем с подходящим соединением.

3. Консультация с механиком

Если вы не уверены, какая сторона переднего кардана подходит для вашей Нивы, лучше всего проконсультироваться с опытным механиком или специалистом по автомобилям Нива. Они могут дать конкретные рекомендации, основанные на особенностях вашего автомобиля.

Итак, при установке переднего кардана на Ниву необходимо учесть расположение отверстия на раме и оригинальные настройки вашего автомобиля. Если возникают сомнения, лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Необходимые инструменты

Для установки переднего кардана на Ниву вам потребуются следующие инструменты:

  • Гаечные ключи: позволят вам откручивать и закручивать гайки и болты.
  • Трещотка с насадками: используется для работы с тяжелодоступными местами или труднодоступными болтами.
  • Отвертки: понадобятся для работы с винтами и другими типами крепежных элементов.
  • Динамометрический ключ: необходим для правильного затягивания болтов с определенной силой.
  • Молоток: пригодится для разборки или регулировки элементов, которые застряли или защелкиваются.
  • Съемник шаровой опоры: может понадобиться для снятия шаровой опоры передней подвески.
  • Масляный ключ или пассатижи: для снятия и установки шлангов и зажимов.
  • Набор приспособлений для установки кардана: включает в себя необходимые инструменты для правильного выравнивания и крепления карданного вала.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед началом установки переднего кардана на Ниву. Это поможет вам справиться с задачей эффективно и без лишних проблем.

Промежуточный карданный вал

Схемы карданных передач автомобилей повышенной проходимости.

Промежуточный карданный вал одним концом связан с ведомым валом коробки передач, а другим — с основным карданным валом.

Промежуточный карданный вал представляет собой тонкостенную трубу, с одного конца которой приварена вилка карданного шарнира, а с другого — шлицованный наконечник 4 ( фиг. На переднем конце промежуточного карданного вала имеется карданный шарнир, вилка 3 которого через ступицу барабана ручного тормоза соединена болтами с муфтой 2, закрепленной на шлицах вторичного вала / коробки передач. Задний конец промежуточного вала вращается в шариковом подшипнике, который установлен в опоре, закрепленной двумя болтами на третьей поперечине 5 рамы. Опора состоит из кронштейна, отлитого из ковкого чугуна, и резинового кольца 6, помещенного внутри кронштейна. Шариковый подшипник находится внутри резинового кольца.

Промежуточный карданный вал имеет подвижное шлицевое соединение. В шлицевую втулку 13 входит скользящая вилка 9 со шлицами.

Конструкция промежуточного карданного вала грузового автомобиля с двумя одинарными шарнирами неравных угловых скоростей представлена на рис. VIII. Значительный диаметр как трубчатой /, так и шлицованной 2 телескопической частей вала способствует повышению критического числа оборотов ( гл. Сальник 5 защищает телескопическое соединение от пыли и грязи. Таким образом, весь карданный вал, считая от коробки передач до главной передачи ведущего моста, имеет три карданных шарнира.

При изготовлении промежуточный карданный вал с шарниром и главный карданный вал с обоими шарнирами подвергаются динамической балансировке на специальных станках. Дисбаланс устраняется путем приварки пластин на обоих концах трубы.

Подшипник опоры промежуточного карданного вала нужно смазывать тугоплавкой смазкой

Это особенно важно в период обкатки автомобиля и эксплуатации его летом. Промежуточную опору следует наполнять смазкой до тех пор, пока смазка не появится из контрольного отверстия.
 . После сборки опоры промежуточного карданного вала внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно и без заеданий усилием руки.

После сборки опоры промежуточного карданного вала внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно и без заеданий усилием руки.

На шлицах заднего конца промежуточного карданного вала неподвижно закреплена муфта 8, к которой крепится вилка переднего шарнира главного карданного вала.

Необходимо следить за температурой нагрева опоры промежуточного карданного вала.

После предварительной сборки и динамической балансировки промежуточного карданного вала на шейку шлицевой втулки / / устанавливают передний отражатель 12 сальника, опору 13 промежуточного вала в сборе напрессовывают до упора в буртик. Затем надевают задний отражатель 14 сальника. После заполнения солидолом шлицевой втулки / / подбирают скользящую вилку 24 по шлицевой втулке / /, обеспечивая свободное движение и совпадение осей болтов стопорных пластин вилок промежуточного вала и скользящей вилки. Установив в выточку шлицевой втулки разрезную шайбу 15 и резиновое кольцо, навертывают до отказа на ее резьбовой конец гайку 20 распорной втулки и стопорят, отгибая ус заднего отражателя сальника в паз гайки.

Карданы равных угловых скоростей. а — шариковый. б — дисковый.

Эластичный кардан устанавливают на переднем конце промежуточного карданного вала автомобиля-самосвала БелАЗ — 540, соединяющего коленчатый вал двигателя с гидромеханической передачей. Он состоит из двух фланцев, соединенных между собой через четыре обоймы болтами.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2105 травмо-безопасное с промежуточным карданным валом и противоугонным устройством.

Трансмиссия ( рис. 2) установки включает промежуточный карданный вал автомобиля, коробку отбора мощности, карданные валы привода трехплунжерного насоса и редуктора заднего моста автомобиля и служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач автомобиля трансмиссионному валу насоса при работе установки в стационарных условиях, а также на редуктор заднего моста автомобиля.

Карданные валы НИВА-БЕЛКАРД

В 2005 году ОАО «Белкард» начал выпускать карданные валы нового поколения для автомобилей Нива: привода переднего моста — 2121-2203012-04 и привода заднего моста — 2121-2201012-04. Карданные валы такой конструкции уже несколько лет поставляются для внедорожников «ТРЭКОЛ», «УАЗ», «КIA Sportage». Данные модификации пришли на смену производившимся ранее 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 соответственно.

Валы нового и старого поколения в сравнении (со стороны подшипников вилок…

… и со стороны подшипников фланцев)

Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций – тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром

… а также «квадратный» форм-фактор фланцев

При изготовлении модернизированных карданных валов на ОАО «Белкард» в настоящее время применяется труба с меньшим наружным диаметром — 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм) …

… а также фланцы с «круглым» форм-фактором

Применение прогрессивных конструкторско-технологических решений позволило добиться существенных преимуществ по сравнению с карданными валами «старой» конструкции производства ОАО «Белкард» и карданными валами других производителей.

Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования крестовины 2121-2201025-30 (с наружным стопорением) взамен предыдущей 2121-2201025-20 (с внутренним стопорением). Крестовина нового типа использует игольчатые подшипники СН192819НРС10 со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволил минимизировать осевые зазоры в шарнирах.

Крестовины новой модификации 2121-2201025-30 идут с параметрами 28 х 65 мм и крепятся при помощи наружных стопорных колец, маслёнки снабжены защитными колпачками. (в то время как крестовины старого типа 2121-2201025-20 были аналогичны «Москвичевским» 412-2201025-04 с теми же параметрами: 28х83.55мм, внутренним стопорением в шарнирных узлах).

(на заметку: также встречаются украинские карданные валы для а/м «Нива» с «Волговскими» крестовинами 3102-2201025-01 и параметрами 30 х 88 мм. Будьте внимательны при выборе крестовины для замены!)

Рис. 1 Карданный вал для автомобилей Нива1 — вилка скользящая; 2 — уплотнение телескопической защиты; 3 — втулка шлицевая; 4 — фланец; А — подшипник с полимерной шайбой и стопорением наружным кольцом.

Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз.

Используется шлицевая 38х2х9H/9d ГОСТ 6033-80 (внешний диаметр шлицев 38 мм)

Такое шлицевое соединение не требует технического обслуживания (смазки) в процессе эксплуатации автомобиля, обеспечивая требуемый ресурс. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность.

Проведенная глубокая модернизация позволила увеличить ресурс карданных валов к автомобилям Нива в 1,5-2 раза.

Выпускаемые карданные валы проходят строгий многоступенчатый контроль ОТК. НТЦ ДТР ОАО «АвтоВАЗ» после всесторонней комплексной проверки в лабораторных и дорожных условиях одобрил применение карданных валов описанной выше конструкции в трансмиссии автомобилей Нива, кроме того, эти валы получили одобрение и для автомобилей Шевроле Нива.

В частности, по результатам испытаний отмечено значительное снижение уровня вибраций и улучшение шумовых характеристик.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступить к установке переднего карданного вала на автомобиль Нива, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Это поможет обеспечить правильную и безопасную установку и работы переднего кардана.

Вот несколько шагов, которые нужно выполнить перед установкой переднего кардана:

  1. Подготовьте рабочую область: Очистите и подготовьте рабочую область, на которой будете выполнять установку. Убедитесь, что наличествует достаточно места для работы и маневра.
  2. Приподнимите автомобиль: Используя специальные гидравлические домкраты или резиновые подкладки, поднимите переднюю часть автомобиля. Установите надежные опоры, чтобы автомобиль был устойчивым и неопасным для работы.
  3. Отсоедините аккумулятор: Разъедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы предотвратить случайное подключение электрических цепей во время работ. Убедитесь, что зажим надежно фиксируется в стороне и не соприкасается с металлическими частями автомобиля.
  4. Удалите защитные кожухи: Проверьте автомобиль на наличие защитных кожухов, которые могут мешать доступу к переднему кардану. В случае их наличия, удалите их перед началом работ.
  5. Отсоедините задний кардан: Удалите задний карданный вал, чтобы обеспечить легкий доступ к переднему кардану. Не забудьте сделать отметку, чтобы знать, как правильно установить задний кардан после завершения работ.
  6. Удалите передний шаровой пыльник: Для выполнения установки переднего кардана необходимо удалить предыдущий шаровой пыльник. Это поможет освободить доступ к соединительному шарниру и процессу установки нового переднего кардана.

После выполнения этих подготовительных работ вы будете готовы установить передний карданный вал на автомобиль Нива. Будьте внимательны и осторожны, следуйте инструкциям и используйте правильные инструменты для обеспечения правильной установки и безопасности во время работы.

Снятие старого переднего кардана

Перед началом снятия старого переднего кардана необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности, с поддержкой его задней оси.

Для выполнения данной процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ размером 13, 17 и 19 мм;
  • Накидной ключ размером 19 мм;
  • Домкрат и опорные стойки.

Приступим к снятию старого переднего кардана:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите под нее опорные стойки для обеспечения безопасности.
  2. Снимите передние колеса, отвернув гайки крепления колес.
  3. Отверните гайку, которая крепит сальник на передней части КПП.
  4. Отверните гайки крепления кардана к КПП и к раздаточной коробке, используя гаечные ключи.
  5. Осмотрите и отсоедините все провода и шланги, которые крепятся к переднему кардану.
  6. С помощью накидного ключа и гаечных ключей отверните гайки и болты, которые крепят кардан к карданным валам.
  7. Аккуратно снимите передний кардан с автомобиля.
  8. Осмотрите передний кардан на наличие повреждений или износа.

Старый передний кардан успешно снят! Теперь мы готовы к установке нового переднего кардана на Ниву 2121.

Снятие передней части автомобиля

Перед тем как установить передний кардан на Ниву 2121, необходимо снять переднюю часть автомобиля. Это необходимо для того чтобы иметь доступ к месту установки кардана.

Поднимите переднию часть автомобиля при помощи поддона или домкрата.
Установите подставки или упоры под автомобиль для обеспечения дополнительной безопасности.
Снимите передние колеса при помощи гаечного ключа или гайковерта.
Отсоедините тормозные шланги и тросы от суппортов.
Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от передней части автомобиля.
Отсоедините внешние шарниры привода от полуосей.
Отсоедините тяги и рычаги передней подвески от кузова автомобиля.
Отсоедините наконечники рулевых тяг от передней подвески.
Отсоедините провода и шланги, которые соединяют переднюю часть автомобиля с мотором.
При помощи поддерживающего устройства поддержите переднюю часть кузова и удалите крепления балки передней части кузова.
Осторожно снимите переднюю часть автомобиля с поддерживающего устройства и установите ее в безопасном месте.

После снятия передней части автомобиля, можно приступать к установке переднего кардана на Ниву 2121.

Особенности автомобиля

Шевроле Нива имеет заводское обозначение ВАЗ 2123. Этот автомобиль был задуман на замену устаревшей модели ВАЗ 2121. Однако сегодня на ВАЗе выпускают обе машины, и каждая из них находит своего покупателя. Шевроле Нива ВАЗ 2123 предлагает больше комфорта для водителя и пассажиров. Старшая Нива Ваз 2121 лучше справляется с тяжелыми условиями бездорожья. У него также более высокий передний свес, поэтому вы можете преодолевать довольно крутые подъемы.

Обе машины имеют постоянный полный привод и раздаточную коробку с понижающей передачей. Конструктивно Шевроле Нива Ваз 2123 и обычная Нива Ваз 2121 имеют много общих узлов. Автомобили довольно просты в обслуживании, и замена некоторых вышедших из строя деталей не является непосильной задачей для опытного автомобилиста.

Сегодня Шевроле Нива Ваз 2123 выпускается с современным дополнительным оборудованием. В частности, на автомат ставят:

  • БРЮШНЫЕ МЫШЦЫ;
  • Воздушная подушка;
  • Усилитель руля;
  • Кондиционирование воздуха.

В своей ценовой категории у этого автомобиля практически нет конкурентов с таким же внедорожным потенциалом. Однако многие критикуют маломощный двигатель, унаследованный от модели Ваз 2121. Он был лишь немного доработан. Этому двигателю явно не хватает мощности. Это всего лишь 80 лошадиных сил, что по современным меркам недостаточно даже для компактного городского автомобиля, не говоря уже о полноценном внедорожнике. Отсюда довольно большой расход бензина. Кроме того, постоянный полный привод также отрицательно сказывается на эффективности.

Качество сборки Шевроле Нива Ваз 2123 за последние годы значительно улучшилось. Запасные части всегда в наличии, а по всей стране есть множество сервисов, готовых отремонтировать эту машину.

Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя

Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR

их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

Альтернативные производители:

  • Pilenga;
  • СТК;
  • Hofer;
  • Пекар;
  • GKN.

ШРУС от АвтоВАЗа

Подсоединяем передний кардан к приводу

После того как передний кардан был установлен во втулку на раздаточной коробке, его необходимо подсоединить к приводу передней оси. В этом разделе приведена последовательность действий по подсоединению переднего кардана на внедорожник Нива.

  1. Подготовьте привод передней оси. Убедитесь в том, что резиновые втулки на приводе передней оси находятся в хорошем состоянии. При необходимости замените их новыми.
  2. Подсоедините передний кардан к приводу. Слегка наклоните передний кардан так, чтобы его конец соответствовал отверстию на приводе передней оси. Установите передний кардан на привод, ориентируясь по выступам на отверстии и на соответствующем выступе на кардане.
  3. Установите крепежные болты. На приводе передней оси предусмотрены отверстия для крепления переднего кардана специальными болтами. Установите болты в отверстия и плотно затяните их гайками с помощью гаечного ключа.
  4. Проверьте правильность установки. Убедитесь в том, что передний кардан надежно закреплен к приводу передней оси. Проверьте его возможность передвигаться в пределах допустимых значений.

После выполнения данных операций, необходимо приступить к проверке работоспособности переднего кардана и привода передней оси

Важно убедиться в том, что передний кардан функционирует без шумов и вибраций

Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123

Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности:

  • вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины (ШРУС) или деформация вала;
  • стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин;
  • утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.

Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно:

  • поставить машину на яму или эстакаду;
  • убедиться в отсутствии утечки смазки;
  • крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира;
  • резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения.

При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: