Ремонт карбюраторов ваз 2108–2109

Ремонт и настройка карбюратора на ваз 2108-21099 своими руками

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

https://youtube.com/watch?v=zwGISV2COP0

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

Засорился жиклер

На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь; Перегорело питание электромагнитного клапана; Отсутствует питание электромагнитного клапана.. Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Двигатели и их характеристики

Начнем с силовых агрегатов. Для этого автомобиля предусматривалось несколько основных моторов с разными объемами и тех. характеристиками. Но схема двигателя ВАЗ-2108 – одинаковая для всех.

Это были моторы на 4 цилиндра с верхним положением ГРМ (8-клапанным) и распредвала. Отличительная особенность от установок предшествующих моделей заключалась в ременном приводе газораспределительного механизма. Также изменился и способ регулирования теплового зазора клапанов – от рокеров отказались в пользу регулировочных шайб.

Система питания изначально была карбюраторной, но в последствии ее заменили на инжектор. Охлаждение – жидкостного типа с принудительной циркуляцией ОЖ (объем ее составлял 7,8 литра для всех видов двигателей).


Двигатель восьмерки

Система смазки – комбинированного типа (одни узлы смазывались под давлением, а другие – разбрызгиванием). Масла в двигателе требовалось 3,5 литра.

Изначально на моторах использовалась бесконтактная система зажигания, но после ее заменили на микропроцессорную (она использовалась как на карбюраторных, так и инжекторных версиях).

Наконец, пожалуй, одна из самых примечательных особенностей – двигатель располагался в моторном отсеке поперечно, что позволило увеличить пространство в салоне, уменьшить размеры капота и расположить его под уклоном.

Теперь о том, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики. Имеющиеся основные силовые установки были: 1,1-литровым, 1,3-литровым и 1,5-литровым. Маркировка двигателей ВАЗ-2108 была взята по обозначению марки (кроме инжекторной модели). Так, базовой считалась модель с мотором на 1,3 литра, ее и обозначили как ВАЗ-2108. А для других версий, чтобы обозначить установленный мотор, к индексу добавили дну цифру. В итоге, 1,1-литровая версия маркировалась как ВАЗ-21081, а 1,5-литровая – 21083.

Далее рассмотрим, какие же имел каждый двигатель ВАЗ-2108 характеристики. Итак, базовой была версия без дополнительных индексов. Объем двигателя ВАЗ-2108 составлял 1,3 литра, что позволяло ему развивать мощность в 63,7 л. с., а максимальный крутящий момент составлял 94 Нм при 3600 об/мин. коленчатого вала.

ВАЗ-2108 с 1,1-литровым мотором получили после некоторой переработки базового мотора (уменьшили ход поршня), тем самым повлияв на объем. Двигатель этот выдавал всего 53,9 л. с., а крутящий момент составлял 79 Нм при тех же оборотах мотора, что указаны выше.

Характеристики ВАЗ-2108 с 1,5 литрами объема и карбюраторной системой питания составляла: мощность – 70 л. с., крутящий момент – 106 Нм при 3400 об/мин.

Мотор ВАЗ-2111, устанавливавшийся на «Восьмерку» практически не отличался по показателям от карбюраторной версии. Мощность у них была одинаковой, а вот крутящий момент у инжекторной модели был несколько выше 115 Нм.

Это были описаны основные версии силовых установок. Но заводом также выпускалась и модель, оснащенная роторно-поршневым мотором ВАЗ-415 (двигатель Ванкеля). У этой установки показатели были самые лучшие, он развивал 140 л. с. При моменте в 186 Нм. Это был двухкамерный агрегат с карбюраторной системой питания. Но поскольку ресурс двигателей ВАЗ-415 был не очень большим, особой популярностью такая версия «Восьмерки» не пользовалась.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления. Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Регулировка карбюратора «Солекс»

Регулировать работу карбюраторной установки необходимо тогда, когда водитель начинает замечать разного рода дефекты в работе «Солекса». Например, повышенный расход топлива или затруднённый запуск на холодную…

Перед непосредственной регулировкой потребуется подготовить рабочее место и инструмент. Так, карбюратор должен быть очищенным от следов подтеканий и пыли, чтобы внешняя грязь не попала внутрь агрегата. К тому же лучше заранее позаботиться о ветоши: ведь при отключении любого шланга возможен выход бензина.

Далее потребуется подобрать инструменты. Как правило, отрегулировать «Солекс» на ВАЗ 2107 можно посредством:

  • стандартного набора гаечных ключей;
  • крестообразной и плоской отвёрток;
  • линейки.

Информация, указанная в документе, должна быть использована при регулировке карбюратора

Как выполнить регулировку поплавковой камеры

Схема работы состоит из нескольких последовательных действий:

  1. Запустить двигатель, подождать 3–4 минуты и отключить питание.
  2. Открыть капот ВАЗ 2107.
  3. Удалить кожух воздушного фильтра: он затрудняет доступ к карбюраторной установке.
  4. С поверхности карбюратора снять питающий патрубок (плоской отвёрткой выкрутить крепление хомута и снять шланг).
  5. Выкрутить винтовые соединения на крышке «Солекса», снять крышку и убрать её в сторону.
  6. Школьной линейкой произвести замер длины от точки А до точки Б, где А — край поплавковой камеры, а Б — текущий уровень топлива. Оптимальное расстояние должно быть не меньше и не больше 25.5 мм. Если есть отличия, необходимо будет провести регулировку положения поплавка.
  7. Кронштейн, на котором держится поплавок, потребуется подогнуть в ту или иную сторону — в зависимости от того, требуется ли уменьшить или увеличить расстояние от А до Б.
  8. Ось самого поплавка установить так, чтобы он мог без задержек перемещаться по ней.
  9. После повторного измерения убедиться в том, что расстояние от А до Б равняется точно 25.5 мм. Настройку работы поплавковой камеры на этом можно считать завершённой.

Видео: порядок работы

Как отрегулировать холостой ход автомобиля

После выставления необходимого уровня бензина в камере с поплавком можно переходить к настройкам системы холостого хода. Эта работа также проводится на автомобиле, то есть демонтировать карбюратор не нужно. Единственный нюанс — потребуется прогреть мотор до температуры 90 градусов Цельсия, после чего опять-таки снять кожух воздушного фильтра. Далее процедура выполняется по установленному плану:

  1. До конца завернуть отвёрткой винт качества, после чего отвернуть винт на 3–4 оборота в противоположном направлении.
  2. Снова запустить двигатель, сразу же включить освещение, печку и магнитолу — необходимо создать увеличенное потребление энергии.
  3. На работающем моторе установить винтом количества оптимальное для ВАЗ 2107 число оборотов — оно не должно превышать значение в 800 об/мин.
  4. Сразу же за этим винтом качества добиться максимального показателя холостого хода — до 900 об/мин (если регулировка проводится поздней осенью или зимой, то допускается увеличение этого показателя до 1000 об/мин).
  5. Выкрутить винт качества в обратном положении: выкручивать медленно до тех пор, пока не почувствуются рывки в работе мотора. Именно в этот момент необходимо прекратить закручивание и сделать 1–1.5 оборота винтом назад.
  6. На этом можно глушить мотор: корректировка работы системы ХХ карбюратора «Солекс» считается завершённой.

Все регулировочные работы проводятся посредством этих винтов

Процедура крайне необходима для стабильной, без перебоев, работы двигательного аппарата на малых скоростях езды или во время остановки. К тому же существенно снижается потребление горючего.

Видео: регулировка ХХ на ВАЗ 2107

Как снизить потребление топлива во всех режимах езды

Один из самых частых факторов, из-за чего автовладельцы берутся за регулировку работы карбюратора, является повышенное потребление бензина. Суть этой процедуры сводится к тому, чтобы установить на «Солекс» указанные производителем параметры оборотов мотора, в связи с чем обязательно будет уменьшено и потребление топлива:

  1. Завести двигатель и заглушить его после достижения штатной рабочей температуры.
  2. До конца закрутить качественный и количественный винты.
  3. Далее каждый из них выкрутить на 3 оборота в обратном направлении (назад).
  4. Свериться с данными из сервисной книжки ВАЗ 2107. Выставить именно то количество оборотов коленвала, какое указано в таблице. Регулировка проводится путём эксперимента и выкручивания/закручивания винтов качества и количества.

Заливает свечи

Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.

Вид залитой свечи

Причины бывают следующими:

  • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
  • На новых автомобилях это явление невозможно;
  • Износился силовой агрегат;
  • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.

Устройство карбюратора ВАЗ-2109

Первые переднеприводные авто ВАЗ были запущены в производство 1985 году, Тольяттинский завод начал производить трехдверные модели 2108, оснащенные 1,3-литровым бензиновым двигателем. Несколько позднее было налажено конвейерное производство 5-дверных «девяток», также появились новые двигатели 1,1 и 1,5 л (модификации 21081 и 21083).

Под каждой объем мотора АвтоВАЗом разработан свой карбюратор, но внешне КУ между собой фактически не различаются, разница заключается лишь в дозирующих элементах, расположенных внутри корпуса, и шильдиком с обозначением модели. В отличие от классических «Озонов» «Солексы» имеют корпус только лишь из двух частей, а не из трех – это основная секция с площадкой для установки на двигатель и верхняя крышка.

Устройство карбюратора ВАЗ-2109 имеет свои особенности, но в целом содержит те же самые детали, что и другой подобный узел для легковых отечественных автомобилей девяностых и начала двухтысячных годов. Этот КУ – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открыванием камер, для более стабильной работы снабжен жидкостным подогревом (используется тосол или антифриз, залитый в охлаждающую систему).

  • главная дозирующая, является основной, ее элементы есть в обеих камерах (жиклеры подачи воздуха и топлива, диффузоры, эмульсионные трубки);
  • холостого хода (ХХ), обеспечивает стабильность работы ДВС на малом ходу, экономичное потребление бензина;
  • переходная с первой камеры на вторую, служит для предотвращения рывков и провалов в момент открытия заслонки второй камеры;
  • насос-ускоритель, подает дополнительную порцию топлива в момент резкого ускорения автомобиля, за счет чего обороты набираются плавно, без рывков;
  • экономайзер, обогащает топливную смесь при больших оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и повышенных нагрузках;
  • пусковое устройство, позволяет без проблем запускаться мотору в любую холодную погоду:
  • поплавковая камера, поддерживает необходимый уровень бензина вне зависимости от нагрузки и скорости.

При износе деталей карбюраторного узла, их засорении или выходе из строя появляются различные неисправности, такие как потеря мощности, неровная работа двигателя, увеличенный расход топлива, остановка мотора при сбросе газа и прочее. Самостоятельно разобраться со всеми тонкостями ремонта может только специалист, но многие водители в состоянии произвести чистку, регулировку и настройку карбюратора своими руками.

Регулировка смеси ваз 2109. Основные элементы карбюратора «Солекс».

Наконец я тебя нашел. Скажи, пожалуйста, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109?

А ты откуда знаешь, что надо карбюратор регулировать? Может, дело в чем-то другом?

Нет, точно карбюратор. Я его пару дней назад снимал, чтобы промыть. После того как поставил, мотор стал работать неустойчиво, былой мощности не развивает, да и бензин стал много кушать. Спросил у соседа, почему так происходит. Он мне сказал, что настройки сбились, когда я карбюратор чистил. Только у него времени нет — мне помочь. Вот я к тебе и пришел.

Ладно, идем, покажу тебе.

Они пришли в гараж.

Ну, заводи двигатель, пусть прогревается до рабочей температуры.

Запомни, только на прогретом двигателе ты сможешь правильно без каких-либо приборов отрегулировать карбюратор. Как только он достигнет рабочей температуры, отключи его.

Теперь смотри, если ты стоишь лицом к лобовому стеклу, то с левой стороны карбюратора в нижней части сзади найдешь два винта: качества смеси и количество оборотов на холостом ходу. Винт качества смеси крутится отверткой, а количества – можно рукой.

1. Так, выключай двигатель. Бери отвертку и закручивай до упора винт «качества». Закрутил? Теперь раскрути его на четыре оборота. То же самое сделай и с винтом «количества», только выкрути на три полных оборота.

Теперь заводи мотор. Если при этом стрелка тахометра находится в пределах 500-1500 об/мин, значит, с карбюратором все нормально. Можно продолжать регулировать.

2. Посмотри, сколько оборотов показывает тахометр. Если больше 800 об/мин, то крути винт «количества», пока обороты не будут равняться 800 об/мин. Если обороты меньше 800, ничего не делай.

3. Теперь опять закручивай винт «качества» — только медленно. Слышишь? Двигатель работает устойчиво и равномерно. Теперь еще чуть закрути, чтобы работа мотора стала неустойчивой.

А сейчас слушай внимательно. Чем больше закручен винт, тем беднее получается смесь. Нам это и надо. Но еще нам надо, чтобы двигатель работал нормально.

Поэтому начинай опять потихоньку выкручивать винт «качества». И как только мотор станет работать нормально, тут же останавливайся, чтобы смесь была максимально обедненной при устойчивой работе двигателя.

4. Вот теперь можно винтом «количества» выставить нужные холостые обороты. Это должно быть в пределах 800-900 об/мин. Если бы была зима, то нужно было выставить 900-1000 об/мин.

Отлично, вот сейчас двигатель работает нормально. Но ты, если будешь регулировать один и не сможешь по слуху определить, правильно ли работает мотор, послушай, как звучит исправный двигатель (соседа попроси, чтобы он свою машинку завел). По его звуку и ориентируйся.

У нас с тобой все прошло нормально. Но бывают случаи, когда вроде правильно отрегулировал карбюратор ВАЗ 2109, а обороты все равно плавают.

Тогда медленно выкручиваешь клапан холостого хода, пока обороты не поднимутся. После этого винтом «количества» опускаешь обороты до 900 об/мин. И все, двигатель будет работать отлично. Все понятно? Тогда я пошел.

На всех автомобилях «девятого» семейства двигатели оснащались . Исключение составляют только более поздние модификации, на которые завод-изготовитель устанавливал инжекторные силовые агрегаты. Будучи далеко не самым технически продвинутым транспортным средством, «девятка» до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей. Это во многом обусловлено ремонтопригодностью автомобиля и сравнительно невысокой стоимостью запчастей. Кроме того, значительная часть восстановительных и регулировочных работ может быть выполнена владельцем самостоятельно, в том числе, регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и 21099, его настройка и прочистка.

В этой статье будут рассмотрены только те операции, которые каждый автолюбитель может выполнить своими руками. Не стоит пугаться большого количества манипуляций — следуйте инструкциям, будьте внимательны, и пройдёт не хуже, чем в условиях СТО. Так вы сможете сэкономить время и сократить затраты на обслуживание машины.

Замена карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Сегодня из этой статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену карбюратора на автомобилях семейства «Самара».

Когда нужно менять карбюратор? Замена карбюратора необходима при его сильной деформации, при выходе важных элементов его системы, и других причинах.

Примечание! Не во всех случаях карбюратор необходимо заменять на новый, потому что иногда карбюратор можно будет просто отремонтировать!

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Прежде чем вы начнете операцию, с крышки карбюратора снимите корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом разъедините между собой жгут и колодку проводов, которая идет от наконечника винта количества.

3) Теперь отсоедините кончик этого самого жгута от электромагнитного клапана.

4) Следом при помощи отвертки крестообразного типа, ослабьте хомуты которые крепят отводящий и поводящий шланг.

5) Затем отсоедините оба этих шланга от штуцеров которые расположены на карбюраторе.

Примечание! После отсоединения подводящего шланга, сразу же заткните его отверстие пробкой или болтом подходящего диаметра, а иначе из него понемногу будет вытекать топливо.

Старайтесь отсоединять шланги аккуратно, потому что при резком отсоединении штуцеры могут выпрессоваться из карбюраторной крышки. В том случае если какой либо шланг плохо или вообще не отсоединяется, тогда при помощи ножа разрежьте его!

6) Далее по такому же принципу отсоедините от штуцера шланг вентиляции картера, ослабив для этого так же хомут его крепления.

7) Теперь рукой просто отсоедините от вакуумного регулятора, подводящий шланг разряжения.

8) Следом воспользовавшись отверткой крестообразного типа, отверните крепящий винт блока подогрева дроссельных заслонок.

9) И после чего отсоедините его совместно со всеми шлангами.

Примечание! Если по каким то причинам отворачивание винта будет затруднено, допустим из-за коррозии, то в таком случае пойдите немного други путем за счет которого вы сможете снять карбюратор. Инструкция описана ниже!

• Сперва слейте всю охлаждающую жидкость из системы. (Как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

• Далее ослабьте хомуты подводящего и отводящего шланга охлаждающей жидкости, и после чего отсоедините их от блока подогрева дроссельных заслонок.

Продолжение работы по снятию карбюратора: 10) Теперь когда все операции сделаны, отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора. (Как отсоединить трос, читайте в статье: «Замена троса  подсоса» он же трос воздушной заслонки)

11) Следом отсоедините трос, но только уже на этот раз привода дроссельных заслонок. (см.«Замена привода дроссельных заслонок»)

12) И в завершение операции, отверните четыре гайки которые полностью крепят карбюратор к двигателю. После отворачивания гаек снимите карбюратор.

Примечание! Когда карбюратор будет снят снимите верхнюю прокладку, затем теплоизолирующую проставку находящуюся в середине и нижнюю прокладку. Деформированные или же прогоревшие «прокладки» и приведенную в негодность «проставку» замените на новую!

13) Когда все операции будут завершены, закройте то место где был установлен карбюратор тряпкой, куском картона или же еще чем ни будь. Все это делается для того, что бы во внутрь двигателя через отверстие во впускном коллекторе не залетала грязь.

Установка: 1) Сперва установите новый карбюратор на свое место, подложив при этом под него две прокладки и одну толстую теплоизолирующую проставку.

2) Затем заверните все четыре болта его крепления, при этом болты с сорванной резьбой требуется заменить на новые.

3) И после чего подсоедините к нему все шланги, а так же установите оба троса привода один из которых трос привода воздушной заслонки а другой дроссельных, и под конец подсоедините жгут проводов к электромагнитному клапану и после чего совместите его вместе с колодкой.

Важно! Во время проведения работы, постарайтесь ничего не уронить во внутрь двигателя через открытое отверстия в карбюраторе! (Если во внутрь двигателя попадет хоть одна какая ни будь маленькая гайка, то на хорошие последствия вы можете уже рассчитывать, потому что даже гайка скорее всего приведет двигатель, к очень быстрому выходу из строя, но произойдет это только после того как вы его заведете.)

Карбюратор для ВАЗ 2109 (Лада Самара) прост в обслуживании

В принципе, не смотря на все претензии к ВАЗу и некоторый скептицизм населения, автомобиль восприняли неплохо и покупают до сих пор. Причём, не только его модификации – ВАЗ 21093 и прочие, но и оригинальную «девятку» в классической компоновке.

Но, как и у всякой отечественной техники, у этого авто имелся ряд технических недоработок. И одной из проблем, связанных с ВАЗовской «начинкой» стал для водителей карбюратор.

Не то, чтобы он вышел откровенно хуже своих собратьев, устанавливаемых на другие автомобили семейства «Лада», но без традиционных для наших машин, огрехов, не обошлось.

В принципе, «девятка» в эксплуатации и ремонте – далеко не самая сложная из отечественных машин, и легко поддается тюнингу, поэтому тюнинг ВАЗ 2109 в последнее время стал очень популярен в России.

Девятая модель, которая официально называется «Лада Самара», получила несколько типов карбюраторных двигателей. Стандартная «стоковая» Лада получила четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель, объёмом 1,3 литра. Её старший собрат по модельному ряду ВАЗ 21093 получил движок ВАЗ-21083.

В итоге, на «девятках» появились карбюраторы 21083-1107010. Карбюратор на ВАЗ 2109, привычный для автовладельцев, не имеет никаких сложных особенностей. Модель двухкамерная, эмульсионного типа.

Как бы кто не ругал ВАЗовскую сборку, есть в ней и свои преимущества, а не одни лишь недостатки. Как минимум, благодаря простоте и массовости, ВАЗы столь популярны в нашей стране, а сам завод пережил кризис и до сих пор выпускает автомобили, которые и по сей день пользуются спросом у населения. Очень популярен сегодня тюнинг ВАЗ 2109.

Особенности и неисправности пускового устройства

С наступлением морозов многие владельцы «девяток» сталкиваются с проблемой плохого холодного запуска двигателя, и причиной неисправности часто является пусковое устройство (ПУ), которое предназначено для обогащения топливной смеси в определенной пропорции. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка (ВЗ) закрывается, но под действием разрежения она меняет свое положение, слегка приоткрываясь и в некоторой степени давая проходить воздуху в карбюратор. Еще положение ВЗ регулируется с помощью диафрагменного устройства, которое с заслонкой механически связано системой тяг.

Разумеется, холодный движок может не запускаться в мороз из-за слабого аккумулятора, плохого стартера, из-за самого двигателя, если он уже изношен, но также нередко виновником неполадки становится карбюраторный узел. Причины неисправности в этом случае:

  • неправильно отрегулирован винт открытия воздушной заслонки на диафрагменном устройстве;
  • порвана или потеряла эластичность сама диафрагма (также может быть подсос воздуха);
  • плохо закреплен или неправильно установлен трос подсоса;
  • отсутствует или растянута возвратная пружина;
  • неверно подобрана другая пружина, которая находится внутри диафрагменного механизма.

Чтобы движок беспроблемно запускался при низких температурах, важно отрегулировать пусковой зазор (угол наклона ВЗ при запуске). Регулировку выполняем так:

  • полностью вытягиваем трос подсоса;
  • с помощью отвертки, нажав на тягу, принудительно приоткрываем ВЗ;
  • ослабляем контргайку на диафрагменном механизме, с помощью регулировочного винта настраиваем заслонку так, чтобы она установилась в положении с заданным пусковым зазором (2,5-3 мм в зависимости от модификации КУ);
  • затягиваем контргайку, винтом приоткрытия дроссельной заслонки повышаем количество оборотов;
  • два раза качнув педалью газа, чтобы бензин попал в карбюратор, пробуем запустить двигатель;
  • после запуска с помощью винта приоткрытия обороты убавляем, доводим их до нужной нормы (для зимнего периода – примерно 2700-3000 об/мин);
  • если воздушная заслонка закрыта слишком плотно, а мотор при этом подергивается, путем регулировки на работающем движке еще раз корректируем тепловой зазор.

Добившись желаемого результата, затягиваем контргайку, делаем повторный холодный пуск, машина в этот раз заводиться должна практически сразу.

Заключение

Если после регулировки появились провалы при нажатии на педаль газа, то выкрутите немного винт количества, чтобы обогатить смесь. Скорее всего, обороты немного возрастут, но не должны превышать 900 об/мин. Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ваз 2109 своими руками на этом завершена.

Более точная настройка карбюратора производится при использовании специального газового анализатора. Такой прибор позволяет не только настроить холостой ход карбюратора, но еще и снизить вредные выбросы выхлопных газов. Таким образом, регулировка карбюратора может превратиться в заботу об окружающей среде. Но, чаще всего, его нет, когда он нужен. Он является достаточно редким.

Установка карбюратора и его настройка может выполняться из без анализатора. Подключение устройства выполняется герметично.

Итак расскажу как правильно настраивается карбюратор. Настраивал сам себе.

Снимаем карбюратор с машины и тащим туда, где будем его чистить) я делал это дома) Заранее покупаем прокладку в карбюратор и новый распылитель.

Для начала выкручиваем клапан холостого хода и прыскаем в отверстие жидкостью для очистки карбюраторов, после продуваем (я продувал насосом). повторяем действия несколько раз.

Половиним карбюратор выкручивая 5 шурупов. Ставим новую прокладку на половину с поплавками и подгибая усик выставляем уровень поплавков. От прокладки до нижней части поплавка должно быть 5-6 мм.

Далее берем распылитель и загибаем второй носик в первую камеру. Я загибал пасатижами, аккуратно. Заливаем бензин в камеру и нажатием на привод дроселя смотрим чтобы оба носика прыскали точно в отверстие. НЕ на заслонку, НЕ на стенку, а точно в отверстие!

Далее чистим жиклеры, все мембраны, и так далее ) По желанию и снаружи протереть)После собираем карбюратор) ещё раз продуваем все каналы воздухом. Клапан холостого хода закручиваем от руки. И несём ставить на машину.

Ставим, всё подключаем.

Регулируем холостой ход. (6 пунктов Взяты из интернета)1 – Винт качества предварительно устанавливаем в положение – 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.2 – Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель «держит» холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку.3 – Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты двигателя меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке «качества» )4 – Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).5 – Выставляем «нужные» холостые обороты с помощью винта «количества», не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 – 900 об/мин для летнего сезона и 900 – 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков» . )6 – Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.

Если обороты плавают досихпор то потихоньку выкручиваем клапан холостого хода. Обороты должны подняться. Опускаем их до 900 с помощью винта количества. И плаванье прекратится.

Всё) настройка и чистка завершена. В моём случае обороты холостого держатся идеально. Разгон ощутимый, без рывков. Обороты поднимаются и опускаются плавно.Фотографировал на телефон, так что качество неочень.Если непонятно, то спрашивайте, отвечу на все вопросы)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: