Блок управления эпхх карбюратора солекс

Замена и проверка электромагнитного клапана на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Схемы отдельных узлов шестёрки

Электросхема соединений генератора

1 — АКБ VAZ-2106; 2 — генераторная установка «шестерки»; 3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения; 4 — замок; 5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами; 6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ; 7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

1 — стартерное устройство автомобиля; 2 — АКБ; 3 — генераторная установка; 4 — замок зажигания.

1 — свечи зажигания; 2 — распределитель; 3 — выключатель зажигания; 4 — катушка; 5 — коммутатор; 6 — генератор; 7 — АКБ.

Электросхема управления клапаном карбюратора

1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата; 2 — непосредственно сам клапан двигателя; 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутаторное устройство; 6 — переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и сигналки

1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах; 2 — АКБ VAZ-2106; 3 — генераторный узел авто; 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях; 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами; 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами; 7 — замок зажигания; 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли; 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней; 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки; 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней; 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Электросхема включения звука

1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов; 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения; 3 — переключатель звуковых импульсов; 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами; 5 — генераторная установка ВАЗ 2106; 6 — АКБ.

Схема включения элеткростеклоподъемников

1 — главный предохранительный модуль; 2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников; 3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери; 4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди; 5 — электродвигатель левого подъемника стекла; 6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами; 7 — замок зажигания.

Схема системы охлаждения двигателя

1 — генераторный узел, установлен под капотом; 2 — АКБ; 3 — переключатель зажигания или замок; 4 — главный модуль с предохранительными элементами; 5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата; 6 — контроллер активации вентилирующего устройства; 7 — непосредственно сам вентилятор; 8 — вспомогательный предохранительный модуль.

Электромагнитный клапан карбюратора — как он работает?

  • Электромагнитный клапан карбюратора — как он работает?
  • 1. За счет чего происходит перерасход бензина?
  • 2. Что делает электромагнитный клапан карбюратора?
  • 3. Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

  • 1. За счет чего происходит перерасход бензина?
  • 2. Что делает электромагнитный клапан карбюратора?
  • 3. Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

В независимости от способа образования смеси, а также, количества тактов, на которые разбит рабочий цикл, карбюраторный двигатель имеет один единственный принцип работы. Непосредственно горючая смесь, которая сжимается в камере сгорания, поджигается системой зажигания в определенный момент, зачастую посредством электроискровой системы. Кроме того может быть использовано зажигание от калильной трубки, которые в современном встречаются в малогабаритных двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время также используется, правда на уровне еще экспериментальном, плазменное и лазерное зажигание.

Электрическое напряжение подается непосредственно на электромагнитную катушку клапана, вследствие чего начинает втягиваться в соленоид магнитный сердечник. Данная процедура приведет к закрытию либо открытию клапана системы. Сам сердечник перемещается внутри трубки катушки соленоида, что нужно для увеличения герметической составной электромагнитного клапана. Данное устройство является схожим с обычным запорным клапаном. Все отличие лишь в том, что в таком устройстве закрытие и открытие клапана не использует никаких механических усилий, так как происходит посредством электромагнитной катушки с помощью подачи электрического напряжения на нее.

1. За счет чего происходит перерасход бензина?

Попадание воздуха в устройство карбюратора происходит посредством клапана холостого хода, вследствие чего данный элемент смешивается с бензином и направляется напрямую в двигатель внутреннего сгорания. С системе такого рода будет происходить непрерывная подача топлива. А необходимость в самом топливе является одинаковый всегда, так как эксплуатация транспортного средства может производится в разного рода условиях.

Так, например, в моменты торможения двигателем снижается потребление топлива и поднимается, а из-за того, что сама подача бензина ничем не регулируется, будет происходить его перерасход. То самое можно сказать и о том, когда автомобиль летит накатом с горки. Для того, чтобы произвести экономию топлива и существует подобное устройство – электромагнитный бензиновый клапан.

2. Что делает электромагнитный клапан карбюратора?


Устройство электромагнитного клапана устанавливается для того, чтобы снизить расход топлива транспортного средства.

3. Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

Элементарный клапан в «семерке» устанавливается в устройстве карбюратора. Режим работы данной системы управляется посредством особого экономайзера принудительного холостого хода. Перекрытию воздушного канала, в таком устройстве, способствует верхняя рабочая клапанная часть. Вследствие открытия сам воздух будет направлен непосредственно в камеру, где происходит смешивание с бензином. При всем этом будет перекрываться иной канал, посредством нижней рабочей части клапана, который ведет из камеры, при этом, не позволяя поступать в двигатель вышедшей смеси.

Тем не менее, существует один маленький нюанс.

Сам ход клапана будет обеспечивать себя электропитанием, которое имеет напряжение в 12В. Если же питание будет выше, чем указанное, то откроется воздушный клапан, который будет перекрывать канал для топливовоздушной смеси. Если же питание, которое подается через экономайзер принудительного холостого хода не будет поступать, то клапан будет закрываться посредством установленной пружины в нижней части устройства. Следовательно, когда зажигание автомобиля неактивно, не будет производится подача топлива. Автолюбителям рекомендуется не убирать устройство электромагнитного клапана.

Многие автовладельцы, которые имеют достаточно большой стаж, не знают цель установки электромагнитного клапана в карбюраторе. При выходе из строя данного устройства они могут сделать ошибку: вместо покупки нового устройства, они блокируют его работу. Это происходит посредством выламывания запорного механизма, оставляя его в положении открытом. В результате можно получить огромный перерасход топлива.

Особенности подкапотного пространства

Давайте выясним, что же опасного под капотом для работы проводки и потребителей, которых она объединяет с электрическую сеть.

В первую очередь следует осознавать, что в этом замкнутом пространстве сосредоточены все важнейшие узлы и агрегаты, имеющие высокие физико-химические показатели:

  1. Силовой агрегат – источник повышенного нагрева расположенных поблизости узлов и агрегатов;
  2. Система питания – взрывоопасные пары топливовоздушной смеси;
  3. Силовые элементы электроцепи – многочисленные электрические разъемы и соединения:
    1. реле,
    2. электродвигатели стеклоочистителей и омывателей,
    3. блоки розжига фар или самостоятельно устанавливаемые противотуманные фары для улучшения видимости на дороге.

Поэтому, если технические параметры проводов ухудшились, о чем свидетельствуют окисления контактов, расслоение изоляции, многочисленные скрутки и т.п., ее необходимо как можно быстрее заменить. Конечно, если у вас только не , изначально обладающая более качественными параметрами.

Принцип работы

Принцип работы электромагнитного клапана для воды пилотного (непрямого) действия можно понять по приложенным схемам устройства. Независимо от типа применяемой модели электрического клапана (нормально закрытая, нормально открытая или с бистабильным управлением), эта работа электрически управляемого клапана будет выглядеть примерно в следующем порядке:

  1. Электромагнитный клапан первоначально закрыт и на катушку еще не поступал электросигнал. Вода заперта во входной части клапана штоком с прокладкой;
  2. При поступлении электросигнала на катушку, в соленоиде возникае.т электромагнитная сила, которая втягивает шток (плунжер) во внутрь катушки, тем самым создавая пространство между штоком и пространством над мембраной. Давление под мембраной пересиливает давление сверху и открывается проход для перелива жидкости через тело клапана.

При открытом кране этот же процесс протекает в обратном порядке – плунжер выталкивается из тела соленоида и открывает доступ давления воды над мембраной и совместно с усилием пружины закрывает проход воды через тело клапана.


Самая простая схема работы электромагнитного клапана прямого действия:

  1. При подачи сигнала (электроцепь замкнута) на соленоид, шток втягивается во внутрь катушки и открывает проход жидкости из-за разницы давления от входной части на выход из клапана;
  2. при прекращении подачи сигнала на катушку соленоида (электроцепь разомкнута) пружина возвращает шток на свое место и седло клапана перекрывает проток жидкости через тело клапана.

Электромагнитный клапан может быть выполнен в разных видах конструкций:

  • соленоидный клапан седельчатого вида;
  • клапан с использованием мембранного плавающего усилителя;
  • клапан с использованием мембранного усилителя с принудительным подъемом;
  • электроклапан поршневого вида;
  • клапан шиберного вид;а
  • клапаны шарнирные;
  • клапаны рычажные;
  • соленоидные клапаны тарельчатого вида;
  • клапаны золотниковые.

По виду подаваемого тока на индукционные катушки соленоидные клапаны могут быть разделены на:

  • установки с постоянным током в сети, что характерно для изделий, где нет больших давлений и нет надобности в создании большой силы электромагнитного излучения;
  • изделия для сетей с большими давлениями используют переменный сетевой ток для создания электромагнитного поля большой величины действия на шток или мембрану, чтобы преодолеть большие нагрузки сопротивления водной или газовой среды.

Также, электромагнитные клапаны подразделяются по рабочему положению штока на:

  1. Нормально закрытые;
  2. Нормально открытые;
  3. Бистабильные – с переключением положения штока в зависимости от поступающего сигнала электроимпульса.

Нормально закрытые

Электромагнитный нормально закрытый клапан для воды имеет при обесточенной катушке закрытый штоком клапан, перекрывающий поток жидкости. При подаче электросигнала на катушку соленоида, шток с клапаном открывают этот проход.

Нормально открытые

Соленоидные клапаны для воды нормально открытые как, например, UNIPUMP серии BOX при обесточенной катушке селеноида находятся в открытом положении и жидкость имеет свободный проток по телу клапана. При подаче электросигнала, клапан со штоком перекрывают этот проход и поток жидкости останавливается.

Основы устройства и принцип работы

Карбюратор служит для приготовления из атмосферного воздуха и поступающего из бака топлива пропорциональной смеси бензина с воздухом, в соответствии с режимами работы двигателя, и подачи затем этой смеси в цилиндры.Но все не так просто как кажется сначала:

  • Он, не смотря на малые размеры, является одним из наиболее сложных агрегатов в системе питания
  • Даже если автолюбители и решаются ремонтировать его своими руками, то, как правило, большинство их не проникает дальше поплавковой камеры
  • Хотя, причина неисправности по закону подлости  часто скрывается гораздо глубже
  • Тогда возникает вопрос — отремонтировать ли карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях) либо не возиться и купить новый
  • Можете купить, если цена вас устраивает, либо ехать на СТО, где ремонт может обойтись в половину стоимости
  • Наиболее экономичный способ, отремонтировать самостоятельно

Давайте рассмотрим карбюратор со всех сторон, чтобы было понятнее, где находятся его составляющие устройства, смотрите фото:

Вид слева

Вид справа

Составляющие детали

Любой карбюратор имеет в своем составе:

  • поплавковую камеру
  • смесительную камеру
  • поплавок с запирающим игольчатым клапаном
  • распылитель
  • каналы для топлива и воздуха с жиклерами
  • диффузор
  • заслонки воздушные и дроссельные

Работа поплавковой камеры

Теперь пора рассмотреть принцип работы поплавковой камеры:

  • Необходимый уровень бензина в поплавковой камере поддерживается поплавком,  который связан с игольчатым клапаном
  • По мере расхода топлива, поплавок опускается, отпуская таким образом  игольчатый клапан, и порция бензина наливается в топливную камеру
  • Когда в камере достигается нужный уровень горючего, тогда поплавок поднимается, прижимая клапан и закрывая тем самым доступ бензина через входящее отверстие
  • Проходя через трубку распылителя по пути из поплавковой камеры, горючее поступает в смесительную камеру, там смешивается с воздухом, идущим от входного патрубка
  • Чтобы из поплавковой камеры не выливался бензин, если машина стоит, не на ровной площадке, а под уклон, уровень топлива в ней отрегулирован ниже уровня выходного отверстия

  Принцип работы в целом

Следующий вопрос тоже немаловажный, как в целом работает карбюратор:

  • Диффузор служит для нагнетания скорости потока воздуха в смесительную камеру
  • Он также, создается разряжение на конце распылителя, когда двигатель находится в рабочем режиме
  • Разрежение необходимо для выкачивания бензина из поплавковой камеры и улучшенного  распыления
  • Насыщенность горючей смеси, которая подается в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой, которая, связана тросом с педалью газа
  • Заслонка изменяет площадь сечения воздушного прохода и соответственно потока воздуха в смесительную камеру
  • Закрывая заслонку, мы уменьшаем поток воздуха и обогащаем бензиново-воздушную смесь, открывая ее, мы подаем больше воздуха, согласно режиму работы двигателя, которые регулируются степенью нажатия на педаль газа водителем
  • Кроме этого, под панелью приборов, либо на ней располагается специальная ручка, которая управляет заслонкой карбюратора (ручка называется водителями: «подсос»)
  • Потянув за неё, водитель закрывает воздушную заслонку, тем самым, ограничивая поток воздуха, и повышает разряжение внутри смесительной камеры
  • Тогда бензин начинает более интенсивно высасываться из поплавковой камеры, а от недостатка воздуха получается насыщенная горючая смесь, что как раз и необходимо чтобы запустить холодный мотор
  • Из этого получается простой и понятный вывод — карбюратор будет работать наиболее экономично в режиме средних нагрузок
  • А движение рывками соответственно будет увеличивать расход бензина, потому что резкое нажатие на газ, требует более насыщенной смеси для мотора
  • Когда у вас появится время и желание произвести чистку карбюратора самостоятельно, тогда элементарные знания об его устройстве вам непременно пригодятся
  • Многие неисправности карбюратора возможно устранить, без снятия его с машины
  • При этом, однако, вам потребуется соблюдать чистоту, что бывает трудно обеспечить внутри моторного отсека автомобиля
  • Плюс к этому, большинство деталей имеют маленький размер, поэтому их легко выронить и даже потерять
  • Поэтому даже для небольшого ремонта рекомендуется снимать его с двигателя
  • А в процессе ремонта прямо на двигателе вам следует исключить любые возможности попадания внутрь карбюратора посторонних предметов и грязи
  • Изначально грязный карбюратор желательно сначала вымыть снаружи

Назначение и применение соленоидов

Основное назначение соленоидов и подобных им устройств – перенаправление или блокировка движения жидких сред в трубопроводах различного типа и назначения. В бытовых условиях они применяются в автомашинах, в обычных водопроводах, а также в отопительных сетях и в системах полива дачных участков. В промышленности эти устройства устанавливаются для регулирования потоков технических жидкостей и газов, транспортируемых по разветвленной трубной сети, управления отсечными клапанами.

Они также могут устанавливаться в оборудовании, где требуется автоматическое управление клапаном в зависимости от условий эксплуатации. В этом случае к комплекту соленоидного устройства может прилагается особый киповский датчик , чувствительный к утечке, например. В этом случае при обнаружении течи аварийный сигнал с сенсора подается на специальный контроллер, который после обработки информации выдает команду на закрытие клапана.

Назначение электромагнитного клапана

Клапан электромагнитный для полива нужен всегда, даже если нет системы орошения. Он применяется вместе с таймером, включающим его в нужное время. Особенно он нужен для заполнения накопительного бака. При подаче воды по расписанию таймер открывает клапан, и бак наполняется. Целесообразно при этом одновременно поливать участок. Все это делается в отсутствие хозяина. Ему остается только полить труднодоступные места.

Основное назначение клапана — подавать воду в систему полива в заданное время. Для этого подходит устройство на 1 дюйм, пропускающее 50-100 л/мин при давлении до 10 атм. Его также можно применять на коротких участках полива, поскольку встроенный регулятор позволяет настроить необходимый местный расход. Он подходит для полива с распылением и капельного, когда напор в системе слабый.

Один или несколько клапанов устанавливаются на дренажную подушку из щебенки и закрываются коробом. Это можно делать в любом удобном месте.

Неисправности впускных клапанов и их замена

Если стиральный агрегат продолжительное время простоял без работы, а в стиральном барабане скопилась водопроводная вода, скорее всего требуется замена впускного клапана. Если стиральный агрегат, по какой-то причине простоял в помещении с минусовой температурой, то из-за замерзания скопившейся в нем воды может треснуть корпус устройства. В этом случае его также меняют целиком.

При плохом поступлении воды, иногда для восстановления работы достаточно очистить фильтрационную сетку. Для этого необходимо перекрыть воду и снять водоподводящий шланг и устранить загрязнение, вытащив сетку плоскогубцами и поставив затем на место.

Основной неисправностью электромагнитных клапанов является нарушение работы электромагнитной катушки. Если катушка перегорела и не втягивает шток, вода в стиральный бак не набирается вовсе. Большая часть современных агрегатов комплектуются электроклапанами, имеющими неразборную конструкцию, поэтому ремонту они не подлежат. Замену лучше производить с привлечением мастера. Можно осуществить ремонт и своими руками, приобретя новый наливной электроклапан, аналогичный вышедшему из строя. Для этого необходимо:

  1. обесточить стиральный агрегат;
  2. перекрыть подачу воды и отсоединить водоподводящий шланг;
  3. снять крышку или боковую стенку (для машин с вертикальной загрузкой) стиральной машины;
  4. отсоединить электропроводку и шланг (или шланги) связанные с отделом дозатора;
  5. открутить болты фиксирующей пластины;
  6. снять устройство;
  7. проверить работоспособность при помощи мультимметра. Обмотка однокатушечного клапана должна «звониться» на 3,8 кОм (на старых моделях Samsung 4,5 кОм), для двойных и тройных катушек этот показатель составляет от 2-х до 4-х кОм;
  8. заменить электроклапан на новый, осуществив сборку в обратном порядке.

https://youtube.com/watch?v=WirMtR_we4Q

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.

Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • При заглушенном двигателе необходимо накачать вакуумный усилитель (тормозную систему). Делается путем нажатия на педаль тормоза примерно 4…5 раз.
  • В конце последнего нажатия педаль нужно зафиксировать в нажатом положении.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах.
  • Если «вакуумник» работает исправно, то в него при запуске двигателя сразу пойдет разрежение, в результате чего педаль тормоз немного опустится вниз, что будет явно ощущаться поставленной на нее ногой.
  • Соответственно, если педаль не двигается и не реагирует на запуск двигателя, то имеет место разгерметизация в системе.

Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:

Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.

  • Его штуцер необходимо герметично «заглушить». Для этого можно воспользоваться хомутом или перетянутой резиновой трубкой с хомутом.
  • Запустить двигатель и дать ему немного прогреться.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза.
  • Если в момент нажатия на соответствующую педаль в режиме работы двигателя не произошло изменений (его обороты не повысились и не понизились), значит, в системе вакуумного усилителя тормозов имеет место разгерметизация.
  • Соответственно, если при нажатии педали двигатель начинает «захлебываться», значит, «вакуумник» и его система работают нормально.

Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:

  • затяжка и общее состояние хомутов трубопровода ВУТ;
  • трубка герметичности ВУТ в местах зажимов и по всей длине (по возможности), зачастую причиной разгерметизации является появление трещины именно в упомянутой трубке;
  • состояние уплотнителя обратного клапана вакуумного усилителя, это также распространенная причина, особенно на старых автомобилях (например, ВАЗ-классика).

Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.

Проверка обратного клапана

Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.

Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов

После того, как клапан снят, необходимо просто ртом или при помощи воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Следующий шаг в данном случае — втянуть воздух из того штуцера. Лучше всего ртом. Соответственно, обратно воздух клапан пропускать не должен. В противном случае обратный клапан частично или полностью вышел из строя и подлежит замене. Вместо рта можно воспользоваться плотной резиновой грушей, например, от ареометра.

Однако демонтировать обратный клапан — не лучшее решение, поскольку в процессе его снятия можно повредить герметичность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше проверять обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым простым способом. В соответствии со вторым методом проверки рекомендуется действовать следующим образом:

  • запустить двигатель и дать поработать около одной-двух минут;
  • до упора нажать на педаль тормоза и заглушить двигатель;
  • если обратный клапан исправен, то он закроется, поскольку со стороны коллектора нет разрежения, а в камере сохранится вакуум, соответственно, педаль не будет давить вверх (не надо будет оказывать дополнительного усилия для ее удержания);
  • в противном случае (если педаль резко потянется вверх) имеет место повреждение обратного клапана ВУТ.

Как и в случае с трубопроводом, проще и быстрее заменить обратный клапан на новый, поскольку обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а цена его относительно невелика.

Настойка холостого хода

  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр.

1. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего глушим. Вдавливаем до упора «подсос», максимально открывая заслонку устройства запуска. Подключаем тахометр по тому же принципу.

2. Заводим мотор, включаем все осветительные приборы и вентилятор отопителя на полную мощность.

3. Крутим отверткой винт количества топлива, и добиваемся 750-800 оборотов в минуту.

4. Если таким образом не удалось достичь необходимых оборотов, откручиваем винт качества, до максимального количества оборотов. Далее, вращаем винт количества, настраивая мотор на 900 об/мин. После этого винтом качества снижаем обороты до 800 об/мин.

Детально на видео

Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.

В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: