Снятие и замена
Если вы хотите провести полную проверку или поменять ГРМ, то без демонтажа обойтись не получится. Ниже описана инструкция для Лада Приора с кондиционером и ГУР. Отличие от машины без кондиционера заключается в том, что нам придется подходить к генератору снизу. Автомобиль следует загнать на смотровую яму или подъемник, после этого начинается замена. Для ремонта вам потребуется стандартный набор инструментов.
- Начинается замена с демонтажа защиты двигателя;
- Теперь переходим к натяжному ролику ГРМ, нам необходимо немного ослабить его натяжку, проверьте, чтобы натяжение осталось;
- Находим верхний болт крепления ГРМ и откручиваем его;
Генератор Приора 16 клапанов модели 5102.3771 80 А
На ладе Приора, не оборудованной кондиционером, устанавливается грехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, анодным выпрямительным блоком и с внутренним регулятором напруги модели 5102.3771 и максимальной отдачей тока 80 А.
Описание внешних деталей: 1 — шкив; 2 — крышка передняя; 3 — крышка задняя; 4 — болт стяжной; 5 — контакт «D+»; 6 — колпак; 7 — контакт «В+»; 8 — гайка крепежа кожуха
Генератор Приора 16 клапанов марки 5102.3771 обладает следующими техническими характеристиками:
- Максимальная отдача силы тока при нгапряжении 14 В — 80 А;
- Регулируемая напруга — 13,8 — 14,4 В;
- Передаточное число мотор — генератор — 1:2,4;
- Удельная мощность — 205 Вт/кг;
- Вес — 5,4 кг.
Генератор Приоры 5102.3771 монтируется впереди с левой стороны.
Он крепится к кронштейну с каталожным номером 21100-3701652-00 болтом М8х1.25х110. Верхняя проушина генератора Приоры прикручивается к верхнему кронштейну с каталожным номером 21100-3701624-00.
- Верхний кронштейн генератора;
- Гайка крепежа регулирующей планки генератора Приоры;
- Приводной ремень генератора;
- Генератор Приоры;
- Метиз крепежа генератора;
- Натяжная планка;
- Шайба 6 коническая пружинная;
- Болтик регулируемый;
- Компенсирующая втулка;
- Резиновая опора;
- Втулочный вкладыш;
- Установочная втулка;
- Болтик М10х1,25х40;
- Метиз М10х1,25х55;
- Нижний кронштейн генератора.
Генератор Приора 5102.3771 80 А подключается к электрической сети автомобиля по следующей схеме.
Где:
- Накопитель электричества;
- Генератор на Приору 5102.3771;
- Блок предохранителей и реле;
- Замок зажигания;
- Монтажный блок;
- Сигнальная лампа подзарядки аккумулятора
Якорь генератора Приоры, не оборудованной кондиционером, марки 5102.3771 приводится в вращение шестиручьевый ремнем длиной 742 мм от шкива коленчатого вала. Схема установки данного ремня представлена внизу на рисунке.
Наименование устройств на схеме: 1 — Двигатель в сборе 16 клапанов (каталожный номер — 21126-1000260-04, 21126-1000260-07, 21126-1000260-27); 2 — Двигатель в сборе 16 клапанов (21126-1000260-06); 3 — Двигатель в сборе 8 клапанов (21114-1000260-20); 4 — Двигатель в сборе 16 клапанов (21126-1000260-00, 21126-1000260-20).
Устройство генератора
Генератор Приоры вращается поликлиновым ремнем от шкива коленвала. На легковущке с движком без дополнительных агрегатов
(компрессора кондиционера или насоса ГУР) генератор прикреплен к мотору на 2 кронштейнах. Верхний кронштейн обеспечен натяжной пластиной, обеспечивающей регулировку натяжение приводного ремня генератора. На авто с компрессором кондиционера или помпой ГУР, генератор смонтирован на одном кронштейне. Добавочно в верхней проушине кронштейна изготовлено небольшое овальное отверстие, которое позволяет, передвигая генератор, натягивать приводной ремень. На торец блока цилиндров смонтирован натяжной ролик приводного ремня. Для регулирования натяжения ремня осевое отверстие ролика изготовлено с радиальным сдвигом.
Статор и колпаки генератора стянуты 4 болтами. В статоре изготовлена трехфазная обмотка, соединенная «звездой». Контакты обмотки закреплены в пластиковых держателях (с подпружиненными клеммами) выпрямительного блока.
В роторе сделана обмотка возбуждения, клеммы которой припаяны к 2 контактным кольцам. Вал ротора генератора смонтирован на 2 шарикоподшипниках. Передний подшипник впресован в переднюю крышку генератора, а задний надет на вал ротора и поджимается задней крышкой генератора. Выпрямительный блок и регулятор напруги с щеточным узлом расположены в задней крышке под пластиковым колпаком.
Выпрямительный блок изготовлен на 6 диодах, связанных 2-мя алюминиевыми подковообразными пластинами.
Регулятор напруги — бесконтактный, электронный, соединен в единый блок со щеточным узлом.
1 — шина; 2 — передний шарикоподшипник; 3 — передняя крышка; 4 — статор; 5 — болт стяжной; 6 — задняя крышка; 7 — кожух; 8 — блок выпрямительный; 9 — контакт «D+» генератора; 10 — контакт «B+» генератора; 11 — контактные кольца ротора; 12 — регулятор напруги с щеткодержателем; 13 — задний шарикоподшипник вала ротора; 14 — ротор.
Подготовка и необходимый инструмент
Снимать генератор на «Лада Приора» удобнее на эстакаде или смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу, приготовьте инструмент:
- слесарный вороток;
- удлинитель;
- кардан из набора инструментов;
- головки на 10, 12, 13, 17;
- накидные ключи на 10, 12, 13, 17.
- средство WD-40.
Это интересно: На пути к «вечному» двигателю Заехав на яму или эстакаду, не забудьте установить упоры под колёса, чтобы автомобиль не покатился самопроизвольно. Затем отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Обработате WD-40 места крепления генератора и компрессора кондиционера. Подождите 10–15 минут, чтобы средство подействовало.
Выбираем и чиним генератор: приораводам в помощь
Генератор на любом транспортном средстве, в том числе автомобиле Лада Приора, предназначен для питания электрооборудования во время движения. От работоспособности этого узла зависит многое, а его поломка приведет к тому, что оборудование не сможет работать корректно. Подробнее о конструкции, неисправностях, а также установке механизма узнайте из этой статьи.
Вне зависимости от того, какой генератор на Приоре стоит, владельцы этих авто часто производят замену узла в связи с тем, что не все устройства позволяют подключать к бортовой сети различное оборудование. Какой производитель хороший и какое устройство лучше поставить на Лада Приора?
Поставить можно генераторы таких брендов:
- БАТЭ 90 ампер;
- КЗАТЭ 115а;
- БОШ 120 ампер;
- устройства производства ВАЗ на 120 или 115а.

Генераторный узел для Приоры
В принципе, в продаже можно найти и другие модели генераторных устройств для отечественных авто. При покупке главное — проверить целостность узла, чтобы на корпусе не было следов повреждений.
Ставить лучше большой мощности, чтобы был запас мощности, тем самым устройство прослужит дольше.
Кроме того, следует учитывать, что менее мощные генераторы ставить не рекомендуется, особенно, если к бортовой сети авто подключается множество устройств.
Возможные неисправности и способы их устранения
В работе генераторных устройств Лада Приора время от времени могут происходить сбои.
По каким причинам генератор от Приоры может работать неправильно:
- На схеме предохранителей выгорел элементы F12. При этом устройства на приборной панели перестанут работать, а при включении зажигания лампа не будет гореть. Проблему решит замена детали.
- В электроцепи питания приборных устройств произошел обрыв, симптомы будут аналогичные описанным выше. Для устранения проблемы необходимо произвести проверку соединений, а также контактов от оранжевого проводка.
- Отказывается функционировать замок зажигания. Вне зависимости от того, какой может стоять замок, его нужно поменять.
- Закисание либо износ щеток механизма, окисление контактных колец. Признаки неисправности будут такими же. Для решения проблемы необходимо поменять регулятор напряжения на Лада Приора, а также очистить контакты. Многие приороводы сегодня используют трехуровневый регулятор напряжения — три уровня позволяют всегда контролировать уровень напряжения в сети.
- Произошел обрыв выводов обмотки возбуждения. Проблему позволит решить только замена ротора узла.
- Если ремешок привода проскакивает, об этом сообщит лампа разряда АКБ — решить неисправность позволит регулировка натяжения.
- Еще одной причиной, по которой генератор Приора Люкс может быть неисправным, является повреждение вентилей выпрямительного устройства. Непосредственно сам блок придется заменить.
- Лампа разрядки АКБ может проявляться при повреждении диодных элементов питания обмотки возбуждения. В этом случае выпрямительный блок также придется менять.
- Короткое замыкание или обрыв может произойти в обмотке статора — необходимо будет произвести ремонт последнего или установить вместо него новый. Также статор нужно менять в случае межвиткового замыкания либо замыкания на массу.
- Подшипниковые элементы износились — об этом автовладельцу сообщат сторонние звуки при работе генераторного узла. На видео ниже вы можете ознакомиться с процедурой ремонта механизма в домашних условиях (автор видео — Ремонт и Тюнинг).
Как натянуть ремень и проверить его натяжку
Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.
- Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
- Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
- Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.
На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей. Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.
Источник
Как снять генератор на Ладе без кондиционера
Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.
- Снимите клемму на минус с аккумулятора.
- Снимите защиту с двигателя.
- У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
- Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
- Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
- Снимите ремень, а затем и весь генератор.
Поскольку в продвинутых комплектациях с кондиционером ремень на генератор ставится длиннее, то и при необходимости его замены, нужно помнить о некоторых тонкостях. Особенно если чувствуется, что качество сцепления с роликами стало гораздо хуже, тогда придется сделать перенатяжку или смену. О неполадках в первую очередь скажет свист, явное снижение уровня заряда аккумулятора, даже если он должен быть полностью заряжен. Новые аккумуляторы можно заказать здесь: https://www.rimir.by/products/car/akkumulyatory-95/ . В таком случае в первую очередь стоит взглянуть на ремень — эластичен ли он, не появились ли на нем сторонние трещины.
Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.
Снятие генератора на Приоре для замены или ремонта
В этом материале подробно рассмотрим, как можно снять генератор на Приоре разных модификаций, используя различные методики. Как ремонтируется устройство – тема для другого материала. О выборе нового генератора взамен оригинального можно прочитать здесь. Если вы ищете ответ на вопрос, как выполнить удаление непосредственно в соответствии с инструкцией, он изложен ниже.

Интересно! Неисправный генератор на приоре – популярная тема, о чем свидетельствует большое количество видеоинструкций от автовладельцев. Однако большинство этих инструкций являются лишь поверхностными, и часто приходится смотреть другие видео, чтобы найти ответ на свой вопрос. В данном материале подробно рассмотрены все этапы демонтажа генератора переменного тока, независимо от выбранной методики.
Для начала посмотрим, какие инструкции по снятию генератора предлагает АвтоВАЗ для Приора. Ниже приведена картинка с подробным описанием и фото.

На фотографии ниже видно, что его также можно снять не только снизу, но и через пространство под капотом.

Данная инструкция предназначена для бюджетных версий автомобилей Priora (без кондиционера и усилителя руля). Снятие блока в этих версиях Priora не представляет сложности. Обращаясь к инструкциям, можно быстро и правильно выполнить процесс.
Теперь рассмотрим инструкцию от АвтоВАЗа о том, как снять генератор переменного тока на Priora с кондиционером.

Опыт показывает, что заводских инструкций совершенно недостаточно для того, чтобы можно было разобрать генератор на приоре. Поэтому мы подробно рассмотрим процесс разборки автомобиля ВАЗ-2170 с кондиционером и без него.
Замена диодного моста «Приоры» без снятия генераторного узла
Диодный мост часто может являться причиной неисправности генератора, и для замены не требуется снятие этого узла целиком.

Замена диодного моста «Приоры» без снятия генераторного узла
Порядок действий по замене диодного моста простой:
Замена щеток генератора на «Приоре» своими руками
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Снимаем резиновый чехол, откручиваем гайку силового провода.
- Отцепляем еврофишку управляющего провода.
- Снимаем пластиковую крышку.
- Снимаем реле регулятора.
- Откручиваем гайки, удерживающие мост.
- Вынимаем требующую замены деталь.
- Сборку производим в обратном порядке.
Как видим, заменить диодный мост несложно, сделать это можно достаточно быстро. Ремонтировать мост непрактично – лучше заменить на новый, поскольку в ближайшей перспективе снова выйдет из строя.
При определенной сноровке заменить генератор «Лады Приоры» несложно. Это сэкономит вам бюджет, а также подарит бесценный опыт в самостоятельном обслуживании автомобиля. Этот узел достаточно надежен и не требует никакого вмешательства долгое время.
https://youtube.com/watch?v=qbMAH_JKzWU%3F
Когда нужно менять генератор на автомобиле: основные факторы
На автомобиле генератор является ремонтируемой деталью, поэтому в случае неисправности штатного устройства, не стоит спешить покупать новый механизм, чтобы менять его. Процесс ремонта устройств будет рассмотрен в отдельной статье, но предварительно следует отметить, что наиболее распространенными причинами их неисправной работы являются:
- изношенные щетки;
- неисправность регулятора напряжения;
- неисправность диодного моста (происходит окисление контактов или диоды выходят из строя);
- износ коллектора.

Неисправность подшипников или окисление контактов также приводит к некорректной работе устройства по выработке электроэнергии на автомобиле. Однако все эти дефекты можно устранить без необходимости замены устройства. Существуют также ситуации, когда необходимо обязательно проводить замену генератора. К таковым ситуациям относятся:
- неисправность обмоток, то есть, их повреждение, выгорание и т.п.;
- механическое повреждение корпуса;
- недостаточная мощность устройства.

В случае возникновения необходимости замены генератора на Приоре, следует первоначально найти подходящий вариант. Сегодня такие устройства предлагаются разными производителями, поэтому у автовладельцев есть из чего выбирать. Ниже предлагаются размеры генератора на Приору (на примере устройств марки АТЭК).

Далее проанализируем, какие виды генераторов устанавливались на Приорах с завода, а также разновидности устройств на замену штатным механизмам.
Инструкция по снятию узла на машине с кондиционером
До того, как заменить подшипник генератора на Приоре, следует запастись набором инструментов, куда войдут:
- универсальный комплект ключей. Обязательно наличие головок на 7, 10, 12, 13, 17, 24;
- набор шестигранников;
- универсальный съемник под шарикоподшипники;
- минусовая и крестовая отвертка;
- для диагностики исправности потребуется мультитестер;
Снятие генератора на приоре Люкс, с кондиционером и ГУР
Если же потребуется замена подшипника генератора на автомобиле не оснащенным кондиционером, то тогда удобно осуществлять снятие через демонтаж правой фары Lada Priora. Узел расположен с левой стороны двигателя, если смотреть со стороны радиатора. Наилучший доступ к механизму;– снять фару и крепление бампера со стороны пассажира.
- Отсоединяем клемму.
- Снимаем защитный кожух.

Фара крепится на 2 болта – один под кожухом, второй снизу фары. Доступ к нему, если снять крепление бампера с правой стороны.
- Откручиваем верхнее крепления фары.
- Опускаем правую часть бампера, получим доступ к нижнему креплению фары.

- Откручиваем нижний болт и фара снята с креплений. Аккуратно отсоедините токоподводящие провода, отложите фару в сторону.
- Вот, что увидите со стороны фары: доступ к креплениям, шкиву, регулировке натяжения ремней.
Источники
- https://dongfeng-auto.ru/ustrojstvo-motora/remont-generatora-lada-priora.html
- https://granta-service.ru/tyuning/kak-snyat-generator-na-lada-priora-poshagovaya-instruktsiya.html
- https://artel55.ru/diagnostika-i-remont/zamena-generatora-priora-s-kondicionerom.html
- https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-snyat-generator-na-lada-priora-s-konditsionerom-cherez-faru-kompressor-i-t-d.html
- https://delis-avto.ru/pro-dvigatel/kak-snyat-kryshku-generatora-na-priore.html
- https://srr-nsk.ru/obzory/zamena-generatora-priora-16-klapanov-svoimi-rukami-prichiny-nepoladok.html
- https://cooptech.ru/dvizhok/remont-generatora-priora-2.html
- https://zsm-miass.ru/polomki-i-remont/generatora-priora-svoimi-rukami.html
Какой генератор поставить на «Ладу Приору»
Сегодня выбор узлов для Lada Priora огромен. Цена сильно разнится в зависимости от производителя и выдаваемой мощности. Если ваш автомобиль оснащен такими опциями, как гидроусилитель руля, кондиционер и многими другими потребителями, то для стабильного обеспечения электроэнергией понадобится довольно мощный генератор.
Зарекомендовавшие себя производители:
- КЗАТЭ;
- Bosch.
Рассмотрим на примере монтажа генератора фирмы Bosch с силой тока в 120 А. Этого с лихвой хватит на все потребности автомобиля. Если вы меломан, увлекаетесь автозвуком, то мощности достаточно и на хорошую акустическую систему.
Где стоит генератор на «Приоре»
Поменять данный узел на 16-клапанной «Приоре» не вызовет особых сложностей. В зависимости от комплектации автомобиля, порядок действий по замене разный. В комплектациях люкс сложность в замене вызывает компрессор кондиционера, но в таких автомобилях ГУР заменен на ЭУР, что в некоторой степени упрощает работу.
Проще всего заменить неисправный узел на «Приоре» в минимальной комплектации, так как доступ к нему ничем не ограничен.
Генератор на «Приору»
Также отличается способ натяжки ремня. В простых комплектациях натяжка производится самим генератором, который вращает болт натяжения по часовой стрелке. В комплектации люкс за натяжение ремня отвечает ролик натяжителя.
Генератор «Лады Приоры» расположен в правой нижней части двигателя по ходу автомобиля, там же расположен компрессор кондиционера и ГУРа.
Необходимые инструменты и материалы
У большинства автомобилистов уже есть все необходимое для данной операции. Поэтому тратиться на покупку дорогого оборудования или расходных материалов не придется. Под рукой должны быть следующие инструменты:
- Гаечные ключи диаметром 10, 13, 17 мм.
- Вороток Г-образный.
- Комбинированный и торцевой ключи диаметром 13 мм и 17 миллиметров.
- Отвертка с насадкой «звездочка».
- Монтировка или небольшой лом.
- Гибкий удлинитель.
- Смазка – может потребоваться для обработки плохо откручивающихся болтов.
Для удобства можно заменить гаечные ключи набором головок с удлинителями. Также желательно поставить упоры, иначе при проведении ремонтных работ колеса могут покатиться.
Как натянуть ремень и проверить его натяжку
Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.
- Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
- Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
- Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.
На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей. Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.
Лада Приора – один из самых распространенных отечественных автомобилей. Но рано или поздно приходит момент, когда необходимо произвести ремонт тех или иных узлов. Не исключением является электромеханическая часть, например, часто выходят из строя у Приоры подшипники генератора.
Для того чтобы избежать сюрпризов во время езды, важно вовремя заметить неисправность и произвести ремонтные работы. Подробнее о том, как проводится замена подшипника генератора Приора, можно узнать, прочитав данную статью
В материале рассмотрим процесс диагностирования, демонтажа генератора ВАЗа и его частей, а также очередность действий при замене шарикоподшипников своими руками.
Снятие генератора с кондиционером
Начнем с того, что если кондиционер Панасоник, то снимать вместе с генератором компрессор не нужно, а если это Халла, то без снятия компрессора никак не обойтись. Непосредственно процедура снятия генератора в данном случае состоит из следующих этапов:
- Для начала снимается защита двигателя (8 или 16 клапанов).
- Далее снимается ручейковый ремень привода компрессора (если есть такая надобность).
- После этого отсоединяются контакты генератора.
- Далее откручивается крепление моторного отсека, после чего вытаскивается болт.
- Затем, если компрессор снят, то его нужно отвести вниз, а потом вправо.
- После вытаскивается болт с металлической втулкой.
- Только потом можно извлекать генератор вниз моторного отсека.
Следует отметить, что во время данной процедуры нередко возникает проблема с болтом двигателя. Бывает, что он установлен головкой вниз, из-за чего не удается полностью его извлечь. Дело в том, что он упирается в моторную подушку, что мешает снятию генератора. В таком случае нужно подвесить двигатель домкратом и аккуратно извлечь подушку. Если это не удается сделать, то желательно заменить болт на новый. Он обязательно должен быть расположен головкой наружу, тогда проблем со снятием генератора не возникнет.
Подводя итоги, отметим, что снятие генератора – это процедура долгая и серьезная. Для того чтобы правильно все выполнить, необходимо обладать навыками и знаниями. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь к мастерам, которые быстро и качественно снимут крышку генератора с гуром или без, заменят данные детали, а также полностью приведут в порядок любую машину, будь то класс «люкс» или нет. В случае если у вас есть определенные знания, вы можете смело выполнять данную работу, придерживаясь инструкции. Более того, к данной странице прилагается видео, которое поможет самостоятельно извлечь генератор на Приоре.
Источник
Демонтаж деталей
Перед началом замены генератора необходимо демонтировать некоторые детали с двигателя Приоры 16 клапанов без кондиционера с ЭУР
Важно придерживаться указанных ниже шагов, чтобы избежать повреждений и неправильного сборки:
| Шаг | Описание |
|---|---|
| 1 | Отсоедините клемму (-) от аккумулятора, чтобы исключить возможность короткого замыкания и повреждения электронных компонентов. |
| 2 | Снимите ремень привода генератора, ослабив натяжитель и сняв его с шкивов генератора и коленчатого вала. |
| 3 | Отсоедините электрический разъем от генератора, отвернув шурупы крепления разъема. |
| 4 | Снимите крепление верхней части генератора, отвернув болты или гайки, и аккуратно снимите генератор с двигателя. |
| 5 | Проверьте состояние ремня привода генератора. При необходимости замените его. |
После проведения этих шагов вы сможете приступить к установке нового генератора на вашу Приору 16 клапанов без кондиционера с ЭУР.
Как снять генератор на Приоре: пошаговая инструкция
Снимать нужно следующим образом:
сначала необходимо отсоединить от клеммы «минус» аккумуляторной батареи; далее нужно снять ремень привода генератора; после отсоединить колодку с проводом от генератора «D+»
затем отвести резиновый чехол, отвернув гайку крепления; теперь нужно отсоединить провода от контактной шпильки; далее надо отвести гайку болта нижнего крепления устройства; потом снимается гайка с втулкой; затем необходимо вытянуть болт нижнего крепления прибора; далее снимается натяжная планка, полностью вывернув болт; после этого можно смело снимать генератор (важно проверить его состояние)
Установка прибора выполняется в обратной последовательности. Бывают случаи, когда необходимо снять шкив с генератора. Для этого надо убрать ремень привода генератора, ослабить болты крепления радиатора, затем открутить регулировочный болт, после чего снять все гайки крепления. Желательно эту процедуру выполнять вдвоем для того, чтобы один держал генератор, а другой доставал болт крепления. Только потом можно приступать к снятию шкива.
Замена ремня генератора
В автомобиле Приора заменить ремень генератора следует после 60 000 км. В случае редкого использования авто в качестве транспортного средства такая замена ремня генератора проводится не реже, чем 1 раз в 2 года вне зависимости от пройденного километража.

Процедура предполагает проведение следующих действий:
- Загоняем ТС на яму для осмотра, подготавливаем необходимый слесарный инструмент и съемник подкрылка.
- Ослабляем гайку крепления генератора, демонтируем регулировочный болт, удерживая за корпус, перемещаем генераторное устройство в сторону «движка».
- Демонтируем колесо и подкрылок ТС.
- Демонтируем ремень генератора на автомобиле и производим замену, выполнив действия по монтажу в обратной очередности.
- Проверяем натяжку ремня генератора для нормального функционирования подзарядки АКБ.
Т.к. шкив привода ГУР в таком исполнении Лады Приора размещен на малой высоте, то конструктивно ремень генератора на Приоре с ГУР и кондиционером располагается возле двигательной опоры. Из этого следует, что замена ремня генератора на такой модификации проводится при соблюдении определенных требований.

Проводим следующие процедуры:
- Готовим необходимый слесарный инструмент и жидкость WD40 для приведения резьбовых соединений двигательной опоры, креплений в порядок для последующей замены ремня генератора и поднимаем на домкрате колесо справа по ходу движения транспортного средства.
- Подкладываем под двигатель брусок и демонтируем колесо. Немного опускаем авто, отвинчиваем ролик натяжителя ремня генератора, отводим изделие в сторону и отворачиваем крепеж подушки мотора.
- Опускаем транспортное средство до состояния вывешивания силовой установки. При этом двигательную подушку сдвигаем в сторону расположения агрегата. Этого расстояния будет хватать, чтобы демонтировать старый ремень и произвести замену ремня генератора на новое изделие.
- На финишной стадии требуется выставить ТС на домкрат и произвести опускание двигателя.
В интернете легко можно найти видео «замена ремня генератора Приора», где наглядно показан порядок выполнения работ.
Снятие генератора на всех моделях ВАЗ обычной комплектации не самая сложная задача. Но вот на переднеприводных ВАЗ-2110, ВАЗ «Калина» и «Приора» с 16-ти клапанным двигателем, оснащённым по «люксовой» комплектации ГУРом (Гидравлическим усилителем руля) или кондиционером, демонтаж этого агрегата уже процесс намного более сложный.
Как правильно снять генератор на «Приоре», оборудованной ГУРом и кондиционером
Такую работу необходимо проводить в помещении, оборудованном для ремонта. Лучше всего, если имеется кран-балка для снятия мотора и агрегатов. Дело в том, что мотор придётся вывешивать в районе подкапотного пространства. В самом крайнем случае можно использовать специальный домкрат для таких целей. Это специальное гидравлическое устройство на колесиках, для вывешивания двигателя. Процесс снятия генератора на «Приоре» проходит в несколько этапов.
- Вывешивание мотора.
- Снятие ремня привода ДОП агрегатов.
- Ослабление патрубков кондиционера или ГУРа.
- Снятие креплений генератора.
- Отсоединение и подача двигателя «Приоры» в сторону и вверх.
- Отсоединение проводов и снятие генератора.
Установку нового генератора производить в обратном порядке.
Внимание!
Перед проведением подобных работ обязательно отсоединить силовые клеммы аккумулятора, чтобы не произошло замыкания электропроводки
Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Замена подшипников генератора и ремня
Всем привет, началось все с появления гула при пуске на холодную, при прогреве гул утихал. Но в любом случае затягивать с ремонтом гены не стоит, так как изношенный подшипник может заклинить.В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и новового образца. Разница только в диаметре вала, у старого — 15мм, у нового 17ммДля вала диаметром 15мм нужен подшипник номер 302Для вала диаметром 17мм нужен подшипник номер 303Задний подшипник у всех генераторов одинаковый с номером 202
Дождался теплой погоды, приступил к устранению гула, открыл капот, скинул ремень с гены и завел, гул пропал. Снять гену было не просто, так так авто с кондером. без такого набора лучше не лезть))

Отжал у дядьки на время ремонтаснимал в первый раз на приоре, поэтому снимал его часа три, сначала откручиваем компрессор кондера и сдвигаем его в сторону, и откручиваем гену вместе с его креплением к блоку, так так крепление не даст вытащить гену с низу, с обирал в обратном порядке. А поставил на место всего минут за 40.

вот онснял пластиковую крышку

зажимаем шкив в тисках через резиновые прокладки(чтоб не повредить его) и откручиваем гайку шкива(головка на 24)затем маркируем взаимное расположение крышек генератора, откручиваем четыре стяжных винта, затянуты они хорошо, а сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому откручиваем либо ударной отверткой, либо обычной крестовой, но с большим жалом,регулятор напряжения(щетки) он еще в хорошем состоянии

выпрессовывал подшипники таким способом

подшипники были сухиезапрессовывал так(старый подшипник использовал как оправку
собрал его

Замена генератора приора 16 клапанов своими руками видео

Прикупил ремешок, встал идеально

также поставил новый натяжной ролик, теперь под капотом тихо и спокойно)
Снятие и замена
Если вы хотите провести полную проверку или поменять ГРМ, то без демонтажа обойтись не получится. Ниже описана инструкция для Лада Приора с кондиционером и ГУР. Отличие от машины без кондиционера заключается в том, что нам придется подходить к генератору снизу. Автомобиль следует загнать на смотровую яму или подъемник, после этого начинается замена. Для ремонта вам потребуется стандартный набор инструментов.
- Начинается замена с демонтажа защиты двигателя;
- Теперь переходим к натяжному ролику ГРМ, нам необходимо немного ослабить его натяжку, проверьте, чтобы натяжение осталось;
- Находим верхний болт крепления ГРМ и откручиваем его;
- Теперь перемещаемся под автомобиль. Здесь проблем будет побольше, так как крепеж расположен в труднодоступном месте. Облегчат ситуацию удлинитель с трещоткой и ключ-головка на 13;
- Следующий шаг – это демонтаж компрессора кондиционера, который будет нам мешать в дальнейшей работе, если мы не демонтируем его;
- Ремень следует аккуратно снять, при необходимости проводится замена ремня;
- Приложив силу, следует столкнуть генератор с его места фиксации и подвинуть вправо. Теперь у нас есть доступ к верхнему креплению, болт держит компрессор кондиционера;
- Когда последнее крепление снято, компрессор можно вывесить, при этом он не требует дополнительной фиксации;
- Осталось отсоединить клеммы и открутить болты держателя;
- Готово теперь можно снять ГРМ Лада, замена осуществляется в обратном порядке. Если вы хотите разобрать агрегат, то не забудьте про метки. Наносятся метки до разбора.
Генератор Приора 16 клапанов 5102.3771000-10 14В 110А компании ELTRA
Автомобильный генератор 5102.3771000-10 штатно применяется в качестве основного источника электрической энергии совместно с аккумулятором в электрической системе автомобиля ВАЗ 2170, 2171, 2172 Приора и ее модификаций.
Генератор лады Приоры модели 5102.3771000-10 имеет следующие технические характеристики:
- Обычное напряжение — 14В;
- Наибольший электрический ток нагрузки — 110А;
- Ориентация вращение ротора со стороны привода — правое;
- Уровень защищенности — IР10;
- Вес — 5,4 кг;
- Регулируемая напруга при токе нагрузки I = 5 А, n = (6000±100) мин-1, Т=(25±5)°С составляет 13,9-14,3 В;
- Внешний диаметр статора (корпуса) — 125 мм
Генератор Приора 16 клапанов модели 5102.3771000-10 имеет аналоги:
- ЗИТ — 9402.3701000;
- БАТЭ — 3202.3771000 (90А).
Данный генератор лады Приоры имеет следующую токоскоростную характеристику, представленную внизу на графику.
Генератор 5102.3771000-10 относится к ремонтируемым изделиям. Он изготавливается согласно ТУ 4573-016-00231165-2004.
Генератор на Приору типа 5102.3771000-10 14В 110А имеет стандартную схему подключения, расположенную внизу.
Расшифровка схемы: G1 — генератор; GB — аккумулятор; Q — замок зажигания; C — конденсатор 2,2 мкФ±20%; EL=1,2В — сигнальная лампочка; R=50 Ом — шунтирующее сопротивление; KV — регулятор напруги; «+» (30) «+D» (61) — клеммные выводы генератора Приоры.
Распиновка подключения генератора
Генератор подключается двумя проводами. Тонкий провод идет от сигнальной лампы на клемму «+D» или (61). Данный провод обычно одевается с помощью клеммы «мама» на торчащий плоский штырек клеммы «папа» вывода контактных колец ротора. Толстый провод идет от аккумулятора на клемму (30)+ или «В+». Этот провод обычно одевается при помощи клеммы-кольца на резьбу шпильки (вывода статора) и крепится гаечкой.



























