Какие фары используются на ВАЗ 2106
Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.
Заводская оптика ВАЗ 2106 сегодня в большинстве случаев требует реконструкции или замены
Лампы
Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.
Биксенон
Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов наружного освещения как импортных, так и отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2106. Колба ксеноновой лампы заполнена газом, который и создаёт свечение после того, как на электроды будет подано высокое напряжение. Розжиг и штатная работа ксеноновой лампы обеспечиваются специальными электронными блоками, вырабатывающими напряжение требуемой величины. Биксеноновая технология отличается от ксенона тем, что предусматривает ближний и дальний свет в одной лампе. В числе преимуществ ксенона перед другими типами автомобильного освещения чаще всего упоминается долговечность таких ламп, их экономичность и эффективность. Недостаток ксенона — высокая стоимость.
При установке биксенона на ВАЗ 2106 можно заменить как все четыре фары, так и две из них, например, наружные (т. е. ближний свет). Чтобы почувствовать разницу между штатной и вновь установленной оптикой, чаще всего бывает достаточно двух биксеноновых ламп: уровень освещения становится таким, что отпадает необходимость покупать ещё один довольно дорогой комплект.
Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов реализации наружного освещения ВАЗ 2106
Светодиодные лампы
Ещё одной альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы. По сравнению со штатными лампами «шестёрки» светодиодные более виброустойчивы и часто имеют влагозащищённый корпус, что позволяет довольно успешно эксплуатировать их в плохих дорожных условиях. Светодиодные лампы гораздо дешевле биксеноновых, а отработать могут весь срок службы автомобиля. Недостаток этого типа ламп — высокое энергопотребление.
Один из наиболее востребованных типов светодиодных (LED) ламп для ВАЗ 2106 — Sho-Me G1.2 H4 30W. Долговечность и высокая функциональность такой лампы достигается за счёт использования трёх неподвижно вмонтированных в корпус прибора светодиодов. По степени яркости лампа не уступает ксенону, использование Sho-Me G1.2 H4 30W является экологически безопасным, генерируемый луч света не ослепляет водителей встречного транспорта, т. к. направлен под углом.
Вполне приемлемой альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы
Стёкла
Вместо заводских стёкол можно использовать, например, акрил или поликарбонат.
Акриловые стёкла
Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2106 предпочитают устанавливать вместо штатных стёкол фар акриловые. Такие фары достаточно часто изготавливаются в частных мастерских с использованием термоусадки. Для этого, как правило, снимается гипсовая матрица со старого стекла и по ней с помощью самодельных приспособлений отливается новая фара из акрила (который представляет собой не что иное, как оргстекло). Толщина акриловой фары обычно 3–4 мм. Автолюбителю такая фара обойдётся гораздо дешевле, чем стандартная, но в процессе эксплуатации может довольно быстро помутнеть и покрыться трещинами.
Поликарбонат
Если владелец «шестёрки» выбрал в качестве материала для стёкол фар поликарбонат, он должен учитывать, что:
- этот материал является более дорогостоящим, чем, например, акрил;
- основными преимуществами поликарбоната по сравнению с акрилом являются его более высокая ударопрочность и повышенная светопропускная способность;
- поликарбонат обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков;
- обслуживать фары из поликарбоната можно только мягкой губкой, нельзя использовать для ухода за ними абразивные материалы;
- поликарбонат примерно в 2 раза легче стекла.
Фары из поликарбоната обладают высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков
Подготовка к правильной настройке света фар
Если вы решились выполнять регулировку фар самостоятельно домашних условиях, необходимо делать это либо в темное время суток, либо в пасмурную погоду. Это позволит значительно лучше определять углы установки оптики на глаз. Кроме того, потребуется выполнить несколько подготовительных действий:
- провести диагностику подвески, чтобы убедиться в ее исправности. Все неполадки лучше сразу устранить, чтобы добиться максимально точных результатов настройки;
- проверить давление в колесах и, если понадобиться, накачать их до нужного уровня;
- на водительское место поместить груз весом 50-80 килограммов;
- демонтировать облицовку оптики;
- полностью заправить машину, а также закрепить на специально предназначенных местах необходимый груз – домкрат, запасное колесо, используемый в поездках инструмент.
На следующем этапе вам потребуется выполнить разметку экрана. В его качестве может использоваться заранее подготовленный лист фанеры длиной 1,7-2 метра и высотой 1 метр. Кроме того, выполнять регулировку можно перед сплошной стеной или перед воротами гаража.
Для максимально точной настройки желательно разметить экран таким образом, как это показано на схеме выше. Впрочем, можно обойтись и без этого, однако в данном случае вы вряд ли будете уверены в высокой точности проведения процедуры.
Как заменить
Выбор необходимого расходного материала – процесс более трудоемкий и сложный, чем замена. Рассмотрим, как заменить лампочку на дорестайлинг и на Фокусе 2 рестайлинг. Расходник у автомобилей один, но конструкции крепления фар немного отличаются.
Форд дорестайлинг:
Открываем капот, с помощью отвертки отделяем кронштейн фары. Саму фару откручивать не надо.
Отверткой отщелкиваем фиксаторы по направлению вниз.
Двигаем блок фары параллельно движению автомобиля по направлению к себе.
Двигаем защелки с задней стороны фары ФФ2.
Снимаем коннектор и отодвигаем его. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить проводку.
С лампочки снимаем контактную колодку.
Давим на пружинный фиксатор и убираем перегоревший расходник.
Вставляем патрон нового расходника вместо прежнего.
Устанавливаем новую Н7.
Форд рестайлинг отличается тем, что вместо пластиковой крышки с защелками на нем установлены резиновые заглушки. Они снимаются гораздо проще, не придется возиться с отверткой. Под резиной находятся колодки нового типа. Чтобы достать сгоревшую колбу, нужно лишь нажать на язычок фиксатора.
Противотуманки
Если на улице царит ненастная погода, то ради безопасности можно дополнительно установить противотуманки. Лампочки в противотуманках тоже иногда перегорают. Поменять лампочку противотуманной фары сможет даже неопытный водитель, ведь это несложная операция, схожая с заменой расходника ближнего света.
Габариты лампы Форд Фокус 2
Лампа фонаря противотуманного света имеет характеристики: цоколь P21W с мощностью 21 Вт. Замену лампочки в ПТФ можно также поискать.
Поменять перегоревший расходник в Фокусе сможет любой бережливый водитель. Главное – выяснить характеристики, найти новую лампу, отыскать инструкцию и вперед.
Процедура замены лампочек
Крестовой отверткой отворачиваем болтики, которые находятся по всей окружности ободка. Всего их нужно открутить три штуки(если мне не изменяет память), именно те, которые которые выполняют функцию замка:
Теперь немного поворачиваем кольцо по часовой стрелке и после этого можно вынимать отражатель вместе со стеклом, как показано на фото ниже:
Далее все делается очень просто. Необходимо сначала отсоединить провода, ведущие к контактам лампы:
А затем сжать двумя пальцами фиксатор лампочки (концы тонкой металлической защелки):
После чего откидываем ее вверх и спокойно вынимаем лампочку:
При необходимости производим замену сгоревших лампочек, ставим новые и собираем все в обратной последовательности. Если же вы решили полностью поменять блок-фару в сборе, то придется сделать еще несколько шагов:
Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?
Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости… Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!
Почему за LED лишают прав?
Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2024 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.
- и цвет огней,
- и режим работы фар.
Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!
Какое законное наказание за светодиоды в фарах?
Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:
Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2024 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:
Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.
Как поменять лампочки на «Весте»
Благодаря следованию мировым стандартам и тесному сотрудничеству с «Рено» и «Ниссан» «АвтоВАЗ» добился того, что замена ламп «Лада Веста» не представляет труда. На 2019 год есть множество инструкций с видео, рассказывающих, как правильно менять лампочки. Плюсом является цена и хорошее качество устанавливаемых на «Весту» элементов.
Замена ламп в фарах
Алгоритм замены лампочек на «Ладе Весте» не отличается от аналогичных инструкций для света, устанавливаемого на автомобилях зарубежного производства.
Замена ламп в фарах. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/849356-menyaem-lampy-v-blok-fare-lada-vesta/%5D/
Инструкция по замене лампочек в блок-фаре единая, снимаются они одинаково:
- Повернув против часовой стрелки серую защитную крышку, снять ее.
- Снять электронный разъем.
- Отщелкнуть крепление и вынуть лампочку.
Колбу нельзя трогать руками. Поскольку лампа галогенная, то жировые пятна приведут к ее перегоранию.
Замена ламп стоп-сигналов
Лампочки стопа и габариты на «Весте» расположены в разных местах и меняются иначе. Для замены габаритного света необходимо отогнуть обивку на заднем крыле, достать патрон из фонаря и вывернуть лампочку. Лампочки стоп-сигнала, расположенные в фонаре, меняются аналогично.
Замена ламп стоп-сигналов. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/850091-kak-zamenit-lampy-v-zadnix-fonaryax-lada-vesta/
Устанавливаемые на Vesta лампы, которые дублируют свет в фонарях, расположены на крышке багажника. Для их замены требуется аккуратно отогнуть панель обивки, предварительно вынув пистоны при помощи отвертки. Следом вынуть патроны и достать сами лампочки. В конце необходимо закрепить обшивку обратно.
Замена ламп в поворотниках
Лампочки передних поворотников в блок-фаре заменить также просто. Для этого следует с обратной стороны фары взяться за специальный выступ и повернуть патрон лампы поворотника против часовой стрелки. Далее вынуть саму лампу. Установка проводится в обратной последовательности.
Зеркальные лампочки в поворотники. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527707033412042892/
Для замены повторителя поворотника в зеркале, необходимо снять со стойки двери накладку, затем отсоединить разъём и вывернуть болт крепления зеркала. Далее, отщелкнуть фиксаторы и открепить светодиодный модуль в сборе. Заменить LED-модуль и провести установку в обратной последовательности
Замена противотуманок
ПТФ лампы на «Веста» часто перегорают. Чтобы их заменить, владельцу не обязательно заезжать в автосервис. Для полного доступа к противотуманкам необходимо снять передние колеса, что вызывает трудности, но если в наличии имеется домкрат и инструменты, то с заменой можно справиться самому. Снятые колёса необходимо уложить под пороги для страховки. После того, как доступ к подкрылку открыт, следует снять защитную крышку и, повернув против часовой стрелки лампочку, вынуть ее. Предварительно нужно отсоединить колодку с проводами.
Есть другой метод замены лампочек ПТФ – через моторный отсек, но он требует навыков и дополнительных инструментов.
Замена габаритных огней
Габариты менять не сложнее, чем другие лампочки. Взявшись за специальный выступ, необходимо провернуть патрон, а затем окончательно его вынуть из блок-фары. Держа патрон в одной руке, другой вынуть лампочку из него. При необходимости заменить прокладку уплотнителя патрона.
Замена ламп салонного освещения
При длительной эксплуатации автомобиля требуется замена лампочек салонного освещения. Для того чтобы поменять элементы в потолочном светильнике, необходимо отсоединить «минусовую» клемму на аккумуляторе. Затем плоской отверткой поддеть пластиковый корпус светильника и снять его с фиксаторов. В конце следует отсоединить электрический разъем от лампочки и вынуть ее
Важно помнить, что плафон неразборный, и при выходе из строя отдельного элемента придется менять светильник в сборе
Выбор светового элемента
От правильного выбора деталей зависит не только качество света, но и целостность оптики. Выбрать ЛЕД лампы, галогеновые приборы и газоразрядные элементы можно следующими способами:
При покупке LED-модуля важно соблюдать полярность разъема и тип охлаждения. В диодах встречаются воздушные радиаторы с пассивным охладителем и активные вентиляторы в корпусе с отливами
В каждом случае размеры охладителя отличаются и могут не поместиться в ближний отсек фары.
К качественным светодиодным лампам относятся:
- MTF;
- General Electric;
- Osram.
В случае с галогеном и ксеноном выбирается подходящий цоколь лампы и мощность. Ксенон обычно соответствует 35 W, а галоген – 55 W. Более подробную информацию можно посмотреть на маркировке фары, старой детали или инструкции по эксплуатации.
Среди хороших деталей среди ксенона и галогена выделяются:
- Koito;
- Bosch;
- Osram;
- Philips;
- MTF.
Чтобы поставить светодиодные лампы вместо ксенона или галогена, потребуется не только монтаж собирающих линз, но и внесение изменений в проводку машины. В противном случае ближний модуль не сможет работать правильно и не будет обеспечивать галку в соответствии с требованиями по безопасности.
Советы по выбору лампочек для фар
При выборе лампы для замены в фарах ближнего света необходимо учитывать следующие критерии:
- Вид. Новая лампочка обязательно должна быть такой же, как и ранее установленная, либо соответствовать параметрам управления. Например, для ксенона и светодиодов требуется регулятор светового потока. В противном случае, оснащение фар такими светильниками будет противоречить правилам и препятствовать прохождению техосмотра.
- Конструкция. Лампы делятся на однонитевые – только ближнего света H7, и двухнитевые – H4 – ближнего и дальнего. Выбор зависит от самой фары. Они могут иметь одно посадочное гнездо (под один светильник) либо два отсека – под два прибора освещения.
- Мощность. По этому показателю лампы при замене должны соответствовать заводскому стандарту, иначе, в стремлении повысить освещаемость трассы можно ослепить встречного участника движения и спровоцировать аварию.
- Цоколь. При замене лампы лучше всего взять с собой в автомагазин старую и соотнести по ней размеры посадочного места новой модели.
- Количество экземпляров. При хорошем качестве, гарантии и надежности производителя лучше купить несколько экземпляров с запасом, чем в экстренной ситуации остаться без ближнего света.
- Бренд. Наиболее известными производителями с хорошим качеством продукции на сегодня являются Bosch, Philips, Osram, Koito и другие.
Это интересно: Вкладыши коренные
Помимо всех вышеприведенных факторов при покупке лампы для замены в фарах ближнего света нужно учесть условиях, в которых они будут эксплуатироваться. Степень влагозащищенности – очень важный параметр при их выборе.
Какие лампы подходят
Фары ближнего света – наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто. Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневных ходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106 штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55 Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей – что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.
Существуют несколько разновидностей ламп для автофар ближнего света:
- Лампочка накала – устаревшая модель, быстро перегорает, характеризуется низкой энергоэффективностью, практически не применяется у современных производителей.
- Галогеновые. Наиболее популярные. Имеют хороший срок службы и достаточную для дорожных условий яркость и прочие светотехнические параметры.
- Ксеноновые. Отличаются хорошим ярким в 3 раза более сильным, чем у галогеновых аналогов свечением белого цвета. Недостатки – требуют дополнительно установки блока розжига, кроме того, могут ослеплять встречных участников дорожного движения.
- Светодиоды. Отличаются лучшими характеристиками – долговечностью до 100 тыс. часов, высокой яркостью, малым потреблением энергии, отсутствием перегрева. Однако дорого стоят и требуют для полноценной работы специальной конструкции отражателя.
Виды ламп ближнего света
- дешевые лампы с вольфрамовой нитью. Они быстро перегорают и слабо светят;
- галогенные лампы дороже стоят, но у них хорошая светоотдача и долгий ресурс;
- ксеноновые лампы стоят еще дороже, но светят еще ярче. Они запрещены, так как ослепляют водителей встречных машин;
- светодиодные стоят еще дороже, но у них долгий ресурс и низкое энергопотребление.
Штатную лампу в фарах можно заменить на любую из вышеперечисленных, главное подобрать, чтобы подходил цоколь. Во время замены рекомендуется менять на обоих фарах, чтобы не было разности освещения.
Не важно какого вида лампу вы выберете, но мощность лампочки должна быть не более 55 Ватт. Если больше, то ближний свет будет ослеплять водителей встречных авто
Маркировка на упаковке лампочек будет такой — 12V/55W.
Как сделать ближний свет на ваз 2106
Привет. Искал инфу на эту тему, но ничего не нашел. Поэтому решил создать.
Итак проблема: Сейчас на авто стоит недорогой китайский ксенон. Недавно одна лампочка сдохла (правда она до этого год честно проработала как и весь комплект, купленный всего за 2800). Пока воткнул родную Н4. Проблема в том, что лампочки продаются только парами, а самая дешевая пара стоит 1К рублей. Все бы ничего, но говорят с нового года будут дрючить за ксенон как в Казани. Поэтому думаю ставить вместо двух фар дальнего еще две фар ближнего. В связи с этим есть вопросы:
1. Крепление. Они у грошков ближнего и дальнего отличаются? Или придется пользоваться дрелью, что бы повесить горшки с ближним? 2. А если в горшки дальнего впихнуть оптические элементы ближнего и лампочки Н4? Возможно такая операция, что бы не менять горшки? 3. Какие еще могут возникнуть сложности? С проводкой думаю разберусь.
Стекла
При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.
Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.
Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.
Дым из под капота и запах в салоне автомобиля
Лада 2106 Nautilus[пожиратель ГСM] › Бортжурнал › 4 Ближних и Габариты
С незапамятных времен, когда мы всей компанией ради развлекухи любили выбраться из пещеры и завалить пару-тройку динозавров, меня бесили стандартные габариты ВАЗ 2106, выглядят как фингал под глазом. Поэтому этот узел нужно было как-то доработать. Моск создавал видимость что как-будто он думает. А думал он следующее: -Придумать Дневные ходовые огни -Сделать Ангельские глазки -Впиндюрить габариты прямо в фары головного света
Первая идея была обречена остаться лишь в памяти моего пытливого умишка. Второй идее яро передавали привет из перспективного колхоза «Рассвет» (тот что 40 лет без урожая) Третий вариант имел место попробовать осуществиться…
Затем ищем соединительные колодки для габаритов и поворотников (они находятся в районе АКБ справа и бачка омывателя слева) и имеют синие и желтые провода, их розыск для меня оказался достаточно легким, даже не пришлось вызывать кинологов. Размыкаем колодку и со стороны фар вытаскиваем клему с желтым проводом (его можно воткнуть вместе с голубым, тогда у нас будет моргать целиком весь подфарник), вместо него вставляем туда провода от наших будующих габаритов. Ну и соединяем колодку. На словах конечно это все легко, а на деле О 9| леблю гусей… Ну главное было бы желание. А теперь предлагаю посмотреть то что вышло:
ПыСы: Хочу отметить то что контакт на патроне габарита нужно загнуть, чтобы он не упирался в корпус фары и не коротил. А клему, которую будете одевать на него хорошенько посадить в термоусадку. И удача обернется к вам лицом. ————————————————————————
Коль пошла такая пьянка мы позвали много народу, затарились увеселительными напитками… Ой, по-моему это было в другой раз. В тот день мне пришлось докупить 2 фары ближнего света, 4х контактное реле, кнопку включения наружнего освещений ВАЗ 2107 (имеет 3 позиции), 2 колодки для подключения ламп Н4. Итак снимаем фары дальнего (можете даже над ними жестко надругаться, ведь они нам больше не нужны), протягиваем провода (сечением не менее 2,5квадрата) к правому брызговику где располагаются реле дальнего и ближнего света. Там размещаем 4х контактное реле 30 контакт = ПЛЮС 85 = МАССА 86 = УПРАВЛЯЮЩИЙ от клавиши 87 = ФАРЫ Затем протягиваем в салон управляющий провод от 86 контакта реле к кнопке включеня фар.
Вынимаем саму кнопку, она нам больше не нужна (надругаться думаю не стоит, мало ли кому из знакомых пригодится). Из колодки идущей к ней вынимаем провода (черный, серый, зеленый). Зеленый с серым скручиваем (в старой кнопке они все равно включались вместе), также к ним прикручиваем провод длинной 3-5см с клемой на конце (это будет перемычка). Также нужно сделать с черным проводом (прикрутить к нему перемычку). Затем клему с фарами и габаритами подключаем на один из верхних контактов, а перемычку от них на параллельный нижний. Черный провод втыкаем между ними, а его перемычку на параллельный контакт. И провод который мы тянули от 86 контакта реле подключаем к верхнему контакту.
Таким образом у нас при первом положении клавишы все будет выключено. Во втором положении будет все как в стоке (гореть фары или габариты в зависимости от положения подрулевого переключателя). В третьем положении наш провод даст сигнал на реле, чтобы то подало ток на внутренние фары ближнего.
ПыСы: Также рекомендую заменить реле дальнего света с 4х на 5ти контактное. Где есть свободный контакт (87А), к которому следует подключить через предохранитель наше новое реле для дополнительного ближнего света, а именно к 30 контакту. После этой доработки у нас должно получиться следующее: При включенных внутренних ближних моргнув дальним или просто переключившись на дальний внутренние фары ближнего погаснут, в них останется гореть только нить дальнего света. Так мы избежим работы сразу 2х нитей в одной лампе.
ПыПыСы: У кого будут вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте, по мере возможности объясню что интересует.
Источник
Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?
Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:
Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:
- фары с лампами накаливания,
- фары с галогеновыми лампами,
- фары с ксеноновым светом,
- противотуманные фары.
Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?
Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).
Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.
Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.
Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.
А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны… от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.
Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.
Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.
Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.
Вывод
Автомобиль «Жигули» 2106 имеет довольно простую электросхему, поэтому найти и устранить неисправности головного освещения несложно. Для этого нужно лишь придерживаться изложенных выше рекомендаций, а также уметь обращаться с таким прибором, как мультиметр.
Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.
Сейчас будем производить замену ламп осветительных приборов автомобиля ваз 2106.
Замена ламп наружных и внутренних фар дальнего и ближнего света:
Снимите наружную облицовку фар, для этого надовите на фиксаторы
Если фиксаторы не отщелкиваются, то воспользуйтесь отверткой.
Открутите три винта крепления ободка фары и поверните его по часовой стрелке до такого момента, когда совпадут отверстия на ободке с головками винтов и снимите его.
Придерживая рукой, осторожно выньте оптический элемент.
Отсоедините пакетник с проводами, далее отожмите две прижимных пружины и снимите лампу.
Снимите с новой лампы защитный чехол и установите ее обратно в оптический элемент.
Установите оптику в порядке обратном снятию.. Таким вот образом замените лампы на всех наружных и внутренних фарах. Таким вот образом замените лампы на всех наружных и внутренних фарах
Таким вот образом замените лампы на всех наружных и внутренних фарах.
Теперь приступим к замене ламп в подфарниках, те которые расположены ниже фар дальнего ближнего света:
- Отверните винты крепления и снимите рассеиватель.
- Слегка нажмите на заменяемую лампу, поверните ее немного против часовой стрелки и снимите лампу.
- Проверьте состояние отрожателей, если зеркальное состояние в плохом качестве, то замените либо отражатель, либо подфарник целиком. Если на отрожателе присутствует грязь, то необходимо заменить уплотнитель под рассеивателем.
- Установите новую лампу, соберите подфарник.
Замена ламп бокового указателя поворотов:
- Боковой указатель поворотов крепится с внутренней стороны крыла, если у вас стоят защитные подкрылки, то снимите их.
- Снимать указатель с крыла нет необходимости, достаточно просто потянуть за патрон и вынуть его вместе с колпачком из корпуса.
- Снимите старую лампу из гнезда и замените на новую.
Замена ламп задних фонарей:
- Откройте багажник и снимите заднюю облицовку.
- С внутренней стороны багажника открутите винты крепления рассеивателя заднего фонаря и снимите его.
- Замените лампы.
- Протрите от пыли внутреннюю поверхность фонарей и рассеивателя.
- Установите все детали в порядке обратном снятию.
Замена фонарей подсветки гос номера:
- Для замены ламп подсветки гос номера, снимать рассеиватель заднего фонаря не надо, достаточно лишь снять заднюю обивку богажника.
- Выньте патрон с лампой и замените ее.
Замена лампы заднего противотуманного фонаря:
- Отверните два винта крепления рассеивателя и снимите его.
- Замените лампу.
- Протрите от пыли внутренние поверхности отрожателя и рассеивателя и установите их обратно.
На этом процесс замены ламп наружных осветительных приборов автомобиля ваз 2106 завершен.
Наиболее распространенной причиной неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорание лампы. Однако, иногда выходят из строя и другие элементы электрооборудования. Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.
Возможные причины неисправности
Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.
Совет! Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
- Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
- Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.
Обратите внимание! В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть. Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой. На этом процесс замены лампочки завершен
На этом процесс замены лампочки завершен.
Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.
- № 5 — защищает от короткого замыкания левую фару;
- № 6 — защищает правую фару.