Ремонт переднего бампера lada x-ray. как снять?

Ремонт переднего бампера lada x-ray. как снять? — ваз

Как убрать хром с кузова автомобиля

1. Закрасить хром черной краской или антигравийной мастикой.

Обезжириваем поверхность, закрываем поверхность вокруг хромированных элементов, наносим аэрозольную краску в несколько слоев (пока нужный эффект не будет достигнут). В данном случае используется антигравийная мастика, которая в последующем может быть смыта бензином.

2. Заклеить хром виниловой пленкой.

Поверхность имеет сложный рельеф, поэтому в данном случае лучше обратиться за помощью к специалистам. В отличии от краски, вернуть начальное состояние детали будет проще (удалить пленку).

3. Установить накладки на хромированные молдинги переднего бампера.

Для седана Лада Веста в продаже уже появились специальные аксессуары, которые представляют собой накладки из АБС пластика (цвет черный глянцевый или матовый). Они состоят из 4 частей и устанавливаются поверх хромированных молдингов бампера на двухсторонний скотч. Цена около 1200 рублей.

4. Снять логотипы и шильдики.

Буквы LADA и логотипы на крышке багажника снимаются легко. Ладья на крышке багажника может быть закрашена, либо демонтирована (снимать его не имеет смысла, т.к. его посадочное место в форме овала будет выдавать бывшее наличие знака). Как вариант — заменить решетку радиатора на тюнинговую без логотипа.

Ремонт подвесов переднего бампера Lada XRay

Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой провисания заводских крепежей переднего бампера. Это вызывает провисание передней части и смещение боковых зазоров между крыльями. Официальное руководство АВТО ВАЗ характеризует данный случай, как гарантийный. Следовательно, если на переднем бампере образовался клиновидный зазор, необходимо обратиться к дилеру за помощью. Однако если гарантии нет, исправить ситуацию можно таким образом:

  1. Аккуратно снять деталь с кузова авто.
  2. Сверлом №6 высверлить алюминиевые заклепки боковых креплений – детали находятся возле крыльев.
  3. При необходимости, после демонтажа кронштейнов, закрасить поврежденную краску.
  4. На центральной части бампера со внутренней стороны находится пластмассовая направляющая (выглядит как трубка с 4 ребрами). Необходимо срезать ножом верхнюю грань на глубину 3-4 мм по всей длине.
  5. С противоположной стороны(снизу), к направляющей крепится пластмассовая полоска – это необходимо для поднятия носа бампера.
  6. На крепления усилителя монтируются фторопластовые квадраты, толщиной 10 мм.
  7. Новые кронштейны усиливаются саморезами в местах захода передней защелки.
  8. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

Фирменная защита

Она представляет собой готовое изделие. Это набор из 4-х компонентов для радиаторной решетки (верхний, 2 центральных и нижний), и 2-х для воздухозаборника (верхний и нижний). Стоит отметить, что продаются эти элементы отдельно.

Сетка выполнена из алюминия, что гарантирует ей высокую прочность и отменную вентиляцию – это достигается путем оптимального размера ячеек. Каждый компонент защиты радиатора Лада Веста имеет окантовку из АВС-пластика.

Комплект фирменной защиты.

Купить защиту можно не только на автомобильном рынке или в автомагазине, но и через интернет. Что касается цен, то практически на всех порталах они одинаковые, однако стоимость немного варьируется в зависимости от цвета и покрытия.

Цены защиты радиатора Лада Веста:

  1. Для радиаторной решетки черная (верхняя) – 3200 рублей;
  2. Для радиаторной решетки хромированная (верхняя) – 3300 рублей;
  3. Для воздухозаборника черная (нижняя) – 2100 рублей;
  4. Для воздухозаборника хромированная (нижняя) – 2200 рублей.

Ценник может немного колебаться, однако различия на площадках незначительные. Кроме того, можно заказать сетку, выкрашенную в белый цвет.

Список площадок, на которых можно заказать защиту:

  1. https://strelka11.ru/zashchita-radiatora-standart/lada/zaschita-radiatora-lada-vesta-s-2015g-v-detail
  2. https://naperedok.ru/product/item/zaschita-radiatora-lada-vesta-2015
  3. https://zashita-radiatora.ru/collection/zashita-radiatora/lada/zaschita-radiatora-lada-vesta-2015-n-v-detail
  4. https://www.save96.ru/zashhitnaya-setka-radiatora-na-reshetku-Lada-Vesta-2015/
  5. https://lada-vesta-shop.ru/shop/tyuning/setka-radiatora-lada-vesta-strelka.html

В целом данный вариант весьма неплох, да и смотрится заводская сетка очень стильно. Однако цена за полный комплект защиты радиаторной решетки Весты удручает – отдать 5300-5500 рублей готовы далеко не все.

Накладные элементы кузова — снятие и установка

Установить автомобиль на рабочее место. Поднять на высоту удобную для работы.

Работы по отсоединению деталей от кузова, в месте приклейки, удалению остатков старой, наклеиванию новой липкой ленты и деталей на кузов, производить в соответствии с ТИ 3100.25100.20572.

Накладка арки переднею колеса:

Накладка арки переднего колеса крепится к кузову автомобиля при помощи пластмассовых пистонов и липкой двусторонней ленты по верхнему краю накладки, в нижней части фиксируется винтами самонарезающими.

Отвернуть винты 2, рисунок 6-1, нижнего крепления накладки 1 (головка сменная Тогх Т20, вороток).

Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от кузова.

Установку накладки производить в обратной последовательности, предварительно установив пластмассовые пистоны и сняв защитный лайнер с липкой ленты.

При повторной установке снятой накладки, наклеить новую линкую ленту шириной 8 мм и длиной для участка: А — 40 мм: для участка Б — 940 мм. рисунок 6-2. Установить пластмассовые пистоны на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа ЗМ).

ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

Накладка арки заднего колеса:

Накладка арки заднего колеса крепится к кузову автомобиля при помощи двусторонней липкой ленты по верхнему краю, пластмассового пистона в нижней передней части, пластмассовыми держателями и винтами самонарезающими к переходному кронштейну, скрепленном на лицевой поверхности задней колесной арки. Переходной кронштейн крепится к кузову автомобиля гайками.

Отвернуть винты 2, рисунок 6-3, крепления накладки 1 (головка сменная Tогх T20, вороток).

Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от переходного кронштейна и кузова.

Отвернуть гайки 2, рисунок 6-4, крепления переходного кронштейна 1 к кузову, снять кронштейн (головка сменная 10, вороток).

Установку кронштейна и накладки производить в обратной последовательности, предварительно установив пластмассовый пистон на накладку и сняв защитный лайнер с липкой ленты.

При повторной установке снятой накладки, наклеить новую липкую ленту шириной 8 мм и длиной 870 мм., рисунок 6-5, установить пистон на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа ЭМ).

ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

Накладки передней и задней двери:

Накладки передней 1, рисунок 6-6, и задней 2 дверей крепятся к кузову автомобиля пластмассовыми пистонами и двусторонней липкой лентой по верхнему краю.

Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от двери. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от панели двери.

Перед установкой накладки на панель двери, установить пластмассовые пистоны в гнезда накладки и снять защитный лайнер с липкой ленты.

При повторной установке снятой накладки, установить пистоны в гнезда накладки, наклеить новую липкую ленту, рисунки 6-7, 6-8, шириной 8 мм для участка А и длиной:

  • для накладки передней двери — 1020 мм;
  • для накладки задней двери — 580 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ ).

Наклеить новую липкую ленту, шириной 20 мм для участка Б и длиной:

  • для накладки передней двери — 60 мм;
  • для накладки задней двери — 25 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ ).

Наклеить новую липкую ленту, шириной 20 мм для участка В и длиной:

  • для накладки передней двери — 25 мм;
  • для накладки задней двери — 60 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ ).

ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

Кстати, места и точки крепления бамперов для всех моделей автомобиля LADA VESTA, в том числе и в исполнении CROSS, одинаковы. Разница только в разборке бампера.

Напомним, другие сборники Технологических Инструкций по Lada Vesta выложены тут .

Источник

Как снять передний бампер Lada XRay

Демонтаж переднего бампера стандартной модели и версии кросс немного отличается. Ввиду большей сложности выполнения задачи (на лада X-Ray Cross устанавливается дополнительная накладка), дальнейшая процедура описана по образцу модификации Cross:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник.
  2. Удалить с поверхности деталей грязь.
  3. Для старта демонтажа, требуется освободить боковые части бампера.
  4. Открутить два винта крепления, находящиеся под аркой переднего колеса. (С каждой стороны по 2 шт).
  5. Далее необходимо отогнуть подкрылок и освободить кронштейн защелки стыка бампера и крыла, выкрутив еще один винт.
  6. Чтобы отстегнуть боковины детали от рамы, удаляется дополнительно две точки крепления подкрылка, для освобождения пластиковой накладки поверх арки.
  7. Аналогичная операция выполняется для другой стороны.
  8. Со смотровой ямы выкрутить 4 болта в нижней части автомобиля.
  9. На последнем этапе снимается крепление, расположенное в передней части подкапотного отсека.
  10. Аккуратно отстегнуть защелки крепления бампера.
  11. Уложить деталь на заранее подготовленную подкладку – ветошь или картон.

Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.

Тюнинг бампера Лады Веста

Для проведения тюнинга данного автомобиля можно приобрести различные аксессуары, увеличивающие характеристики автомобиля. В основном это монтаж:

  • порогов;
  • спойлеров;
  • обвесов;
  • дефлекторов.

Как установить накладку на задний бампер Лады Веста

Чтобы защитить свой бампер от агрессивных внешних воздействий, задумайтесь о приобретении накладки. Она поспособствует защите при ДТП, а также позволит реже проводить работы по замене или ремонте бампера.

Изготавливается такая накладка из качественного пластика и крепится на двусторонний скотч и (или) винты крепления бампера к кузову. Работа по ее установке не сложная, поэтому с ней можно справиться самостоятельно.

Пластиковая накладка на задний бампер

Установка выполняется в следующем порядке:

  1. выворачиваем болты крепления заднего буфера ключом TORX Т30;
  2. обезжириваем поверхность;
  3. удаляем частицы пыли;
  4. протираем поверхность насухо;
  5. удаляем защитную клеящуюся пленку с накладки;
  6. приклеиваем накладку к бамперу;
  7. вкручиваем винты обратно;
  8. удаляем защитный слой с накладки, если такой имеется;
  9. все готово!

Установка сетки в бампер Весты

В данной марке автомобиля решетка радиатора имеет вид сетки с крупными сотами, которая не способна защитить радиатор от мелких частиц внешней среды

Вам стоит обратить на это внимание и доработать ее

Существует несколько способов доработки:

  • замена заводской решетки на тюнинговую;
  • установка защитной накладки;
  • установка мелкой сетки с внутренней стороны.

Самым бюджетным вариантом является последний, поэтому следует его рассмотреть подробнее.

Для доработки верхней решетки требуется:

  1. снять передний бампер по инструкции, описанной выше;
  2. открутить 5 винтов и направляющие, которые удерживают решетку бампера;

  3. снять решетку с бампера (если есть необходимость, можно надевать сетку и прямо на сам бампер с решеткой);
  4. вырезать кусок алюминиевой сетки нужных размеров;
  5. закрепить сетку с помощью пластиковых стяжек (можно также усилить крепление снятыми винами и направляющими) ;

  6. надеть решетку обратно, если она снималась;
  7. закрепить 5 винтов и направляющие;
  8. вернуть бампер на место.

Видеоролики по теме:

Для доработки нижней решетки радиатора следует сделать аналогичные шаги:

  1. снять передний бампер;
  2. открутить винты крепления;
  3. снять решетку;
  4. вырезать нужный кусок сетки;
  5. закрепить сетку с помощью хомутов;
  6. надеть решетку;
  7. вкрутить винты крепления и направляющие;
  8. вернуть бампер на место.

Несмотря на то, что замена бамперов — работа не сложная, следует быть осторожным при ее выполнении, так как Вы работаете с полимером. Поэтому, если у Вас возникли сомнения — обратитесь в сервис.

Покраска

Еще один способ убрать хром с Лада Веста. Для этого понадобится краска из баллончика. Цвет каждый владелец выбирает сам. Перед покраской необходимо тщательно заклеить всю остальную поверхность передка бумагой и скотчем. Что касается самих молдингов, то их перед работой нужно обезжирить антисиликоном.

Остается только вопрос относительно зачистки. С одной стороны, если зашкурить поверхность, даже очень мелкой наждачной бумагой, краска будет держаться куда лучше. С другой же, вернуть первозданный вид хрому уже не получится.

Мастика на молдингах

Впрочем, в качестве альтернативы можно использовать антигравийную мастику, так как она смывается бензином. Единственный нюанс – такая мастика внешне смотрится более грубо, по сравнению с краской.

Также можно использовать жидкую резину. Результат будет примерно тем же.

Полезные советы и рекомендации

При замене бампера на Лада Хрей есть несколько полезных советов и рекомендаций, которые помогут выполнить задачу более эффективно и безопасно:

Перед началом работы, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Это позволит избежать непредвиденных проблем и задержек в процессе замены бампера.
Прежде чем начать, рекомендуется изучить инструкцию по замене бампера, которая может быть найдена в руководстве пользователя автомобиля. Это поможет понять особенности конкретной модели Лада Хрей и избежать ошибок.
Перед демонтажем старого бампера, рекомендуется сделать фотографии для последующего сравнения с новым бампером. Это поможет установить новый бампер в правильном положении и избежать ошибок при установке.
В процессе демонтажа и установки бампера рекомендуется использовать защитные перчатки, чтобы избежать повреждений кожи и получения травм. Также рекомендуется работать с бампером в паре, чтобы облегчить процесс и предотвратить возможные повреждения.
Для закрепления бампера необходимо использовать все предусмотренные крепежные элементы и болты. Не забывайте проверить, что все соединения плотно закреплены и надежно фиксируют бампер на месте.
После установки нового бампера рекомендуется проверить его работу, ударив ногой в нижнюю часть бампера

Таким образом можно проверить его надежность и качество установки.
Важно помнить, что замена бампера на Лада Хрей может потребовать специальных инструментов и определенных навыков. Если вы не уверены в своих силах или нет необходимого оборудования, лучше обратиться к профессионалам.

Следуя этим полезным советам и рекомендациям, вы сможете успешно заменить бампер на своей Лада Хрей и обеспечить безопасное и эффективное использование автомобиля.

Как снять бампер на Ладе Весте: передний, задний — пошаговая инструкция с фото и видео

В современном мире огромное развитие приобрела автомобилизация. Количество автомобилей неукоснительно растет, и людям хочется иметь не только средство передвижения, но и транспорт, удовлетворяющий всем требованиям показателей достатка современного общества. В основном приобретаются иномарки, но и российский рынок уже начал производить качественные и шикарные автомобили, удовлетворяющие большинство запросов. Одна из таких-Лада Веста.

Но бывает так, что некоторые элементы кузова со временем изнашиваются или приобретают коррозию, которая значительно портит вид транспортного средства. Также нередко возникает потребность в ремонте или тюнинге автомобиля, а также замены частей на новые после ДТП. В данной статье речь пойдет о замене передних и задних бамперов автомобиля российского производства Лада Веста, который можно сделать самостоятельно.

Почему замена бамперов имеет огромный спрос

Бампер — это элемент автомобиля, несущий функцию защиты и обеспечения дизайна автомобиля. Защитная функция заключается в обеспечении защиты от попадания различных частиц внешней среды в агрегаты автомобиля, а также предоставления более безопасного столкновения для всех участников движения во время ДТП. Функция дизайна заключается в обеспечении соответствующего стиля автомобиля.

Несмотря на качество изготовления бампера, этот элемент постоянно подвергается воздействию со стороны внешней среды. Это:

  • камни;
  • бордюры;
  • лед;
  • химикаты;
  • мелкие металлические предметы.

Задний бампер страдает в основном из-за ДТП, поэтому покупка и замена этих элементов происходит также часто.

Инструменты для снятия бампера

Снятие бампера данного автомобиля необходимо по нескольким причинам, так как за ним находится не мало важных элементов. Монтаж/демонтаж происходит по нескольким причинам:

  • замена решетки радиатора;
  • установка альтернативного сигнала;
  • демонтаже головной оптики;
  • при возникновении необходимости доступа к датчику температуры;
  • установка противотуманных фар.

Для проведения работ по монтажу/демонтажу бампера Лада Веста Вам понадобятся следующие инструменты: ключи Torx T20 и Т30, головка на 10, ключ на 8.

В случае работы с бампером Лада Веста задумайтесь о помощнике — так работа пройдет легче и быстрее без риска повреждения креплений.

Как снять передний бампер на Весте

Бампер Лада Веста снимается в сборе с решеткой радиатора и противотуманными фарами (при их наличии), поэтому перед началом работы их следует отключить. После этого следует приступить к работе непосредственно с данным элементом кузова. Следует:

  1. открыть капот;
  2. снять номерной знак;
  3. открутить два болта воздушного ресивера;
  4. вывернуть четыре болта нижнего крепления (№2 на картинке ниже);
  5. отвернуть четыре самореза крепления к подкрылкам (№1 на картинке ниже — винты самонарезающие нижнего крепления щитка грязезащитной арки колеса);
  6. отвинтить четыре самореза (по два на каждой стороне) бокового крепления (№2);
  7. открутить шесть болтов верхнего крепления (№1 — болты крепления к поперечине рамки радиатора);
  8. отвернуть два болта крепления к балке (№2 — винты крепления в балке);
  9. снять бампер, аккуратно потянув на себя, снимая его с кронштейнов.

Передний бампер на Lada Xray — снятие и установка

Чтобы поменять передний бампер автомобиля, сначала его нужно снять. Для этого следует сделать следующее:

  1. Установить машину на подъемник со стояночным тормозом. Для этого лучше всего подойдет подъемник П 3,2 Г.
  2. Открыть капот машины, взять ключ на 10 и отсоединить клемму от аккумулятора, чтобы отключить его.
  3. Поднять машину на подъемнике на такую высоту, на которой будет удобно работать.
  4. Теперь необходимо взять ключ Torx T30 или что-то подобное и отвернуть четыре винта, которые крепят бампер к подрамнику (на рисунке 1-1 они обозначены цифрой 1).
  5. Взять ключ Torx T20 или подобный ему и открутить винты, которые обозначены цифрой 3 на рисунке 1. Эти винты предназначены для того, чтобы крепить бампер к кузову.
  6. Тем же ключом Torx T20 таким же образом отвернуть винты 2 и 4, предназначенные для крепления щитков колеса

Рисунок 1-1 – Нижнее крепление бампера:

  • 1 – винт крепления бампера к подрамнику;
  • 2 – винт нижнего крепления бампера к кузову;
  • 3, 4 – винт крепления щитка грязезащитного арки колеса к бамперу;

Теперь той же головкой Torx T20 отвернуть винты, показанные на рисунке 1-2 под цифрой 1 – это винты бокового крепления бампера (цифрой 2 обозначено само крепление).

Рисунок 1-2 – Боковое крепление бам-пера:

  • 1 – винт бокового крепления бампера;
  • 2 – бампер.

Осталось отвернуть болты 1 верхнего крепления, на рисунке 1-3 они обозначены цифрой 1. Делается это ключом Torx T30.

Рисунок 1-3 – Верхнее крепление бам-пера: 1 – винт крепления бампера к поперечи-не рамки радиатора

Осталось убрать боковые кронштейны крепления бампера и снять его.

Установка переднего бампера

Соответственно, чтобы поставить бампер на место, необходимо произвести все вышеописанные действия в обратном порядке. То есть сначала нужно поставить новый бампер так, как он будет стоять, закрепить боковыми кронштейнами, закрепить его болтами вверху и сбоку. После этого нужно ввинтить болты для крепления к щиткам колеса, к кузову и подрамнику. После этого опустить машину и прикрепить клеммы к аккумулятору.

Источник статьи: http://www.ladaxray.ru/remontxray/kuzov_10/peredniy-bamper-na-lada-xray-snyatie-i-ustanovka-r8/

Профилактика запотевания фар

Потеющие фары – явление нормальное. Но об этом знают не все автолюбители и начинают с проблемой бороться. Следует учесть, что ничего предпринимать не нужно. Влага в фаре Весты берется из воздуха в очень влажную погоду, когда этот воздух всасывается в горячий корпус оптики после поездки. Всасывание воздуха происходит через сапуны, как и испарение влаги в дальнейшем. Поэтому производитель настаивает на том, чтобы в данные процессы простые автолюбители не вмешивались

Машину следует эксплуатировать дальше и не обращать внимание на эту проблему

Впрочем, есть способы, которые помогут избежать таких проблем в дальнейшем:

  • Паркуйте машину передом к солнцу, чтобы фара быстрее прогревалась утром.
  • Старайтесь не эксплуатировать автомобиль во влажную погоду.
  • Положите внутри корпуса силикагель. Летом он будет просыхать на солнце, а зимой отлично впитывать влагу внутри фары.
  • Откручивать заглушки в фаре на время стоянки, но при начале движения – обязательно закрыть!

Что делать, если фара уже запотела? Как было сказано ранее – такую проблему следует игнорировать. Но есть действенные способы выгнать флагу из фары, например, нагреть ее промышленным феном. Тогда вода внутри станет газообразной и выйдет через верхние вентиляционные отверстия.

Если запотевание было вызвано разгерметизацией стекла, то его можно переклеить, удалив старый герметик и наклеив новый. Чтобы это сделать фару нужно разогреть и снять стекло, затем удалить старый герметик и проложить новый. После этого стекло приклеивают и заматывают изолентой. В таком виде фара должна пролежать сутки.

Как подобрать передний бампер для ЛАДА “Калина”

Если не учитывать детали для тюнинга, в продаже имеется два вида штатных передних бамперов для “Калины”: крашеные и некрашеные. Первые необходимо тщательно подбирать по цвету, чтоб они не отличались от соседних кузовных элементов. Лакокрасочное покрытие немного меняет цвет в результате пребывания на солнце, поэтому подбор по номеру в каталоге не всегда эффективен и лучше выбирать подходящий цвет “на месте”. Некрашеные бамперы подходят в том случае, когда требуется покраска соседних частей машины (крыльев, капота), например, после ДТП

Приобретая новый бампер, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • лакокрасочное покрытие детали не должно иметь сколов или трещин (особенно часто они появляются возле креплений);
  • пластик бампера должен быть эластичным, потому что излишняя жесткость становится причиной появления трещин даже при слабых ударах, например, о снег или песок;
  • при покупке тюнингованного бампера следует убедиться, что в нем предусмотрены отверстия для противотуманных фар;
  • внутри бампера должны иметься ребра жесткости, иначе его может “повести” и он потеряет начальную форму.

Что необходимо чтобы снять передний бампер ЛАДА “Калина”

Работу по демонтажу бампера лучше выполнять на смотровой яме, потому что часть креплений этой детали расположена внизу автомобиля. Если ямы или подъемника нет, работа не будет невыполнимой, но придется откручивать некоторые гайки на ощупь или ложиться на землю, чтобы увидеть точки крепления. Снимать и устанавливать бампер лучше с помощником, который может придержать одну сторону, пока вы откручиваете крепления другой. Если выполнять операцию самостоятельно, можно не удержать деталь, которая в результате упадет и повредится. Для снятия переднего бампера ЛАДА “Калина” необходимы:

  • крестовая отвертка;
  • головка или торцовый ключ на 10;
  • удлинитель;
  • вороток (лучше с трещоткой, что сильно облегчит работу).

На текущий момент выпущено два поколения “Калины”, отличающиеся креплением бампера. Соответственно, несколько отличается порядок снятия этой детали.

Как снять передний и задний бамперы Lada XRAY

Снимать бампер приходится для его ремонта, замены или для получения доступа к другим элементам, например, винтам креплений блок-фары. Процесс демонтажа не сложный, но требует наличие ключей Torx T30 и T20 (звездочка). Далее представлена подробная инструкция по самостоятельной замене бамперов XRAY.

Снятие переднего бампера

Обычный Lada XRAY:

  1. Вывернуть четыре болта (№1) верхнего крепления бампера к кузову;
  2. Открутить 11 винтов (№1, 2, 3 и 4) нижнего крепления бампера к кузову;
  3. Вывернуть по два винта с каждой стороны бокового крепления бампера к локерам (подкрылкам).

Еще под подкрылками с каждой стороны есть по одному винту крепления, рядом с защелками. Чтобы их выкрутить нужно или снимать подкрылки или снять колесо и изогнуть подкрылок.

Снять передний бампер XRAY, выводя его из зацепления с боковыми кронштейнами. Заранее приготовьте мягкую тряпку, на которую можно будет положить деталь обвеса. Это позволит сохранить лакокрасочное покрытие. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Lada XRAY Cross:

  1. Отвернуть четыре винта 2 , рисунок 1-1, крепления бампера к подрамнику 3 (головка сменная Torx T30, вороток).
  2. Отвернуть два винта 4 крепления щитка левого и правого арки колеса к бамперу (головка сменная Torx T20, вороток).

  1. Отвернуть с правой и левой стороны винты 3, рисунок 1-2, бокового крепления бампера 4 (головка сменная Torx T20, вороток).
  2. Отвести в сторону, для обеспечения доступа к винту 1, щиток 2 грязезащитный арки колеса, отвернуть винт (головка сменная Torx T20, вороток).

  1. Отвернуть четыре болта 1, рисунок 1-3, верхнего крепления бампера к кузову (головка сменная Torx T30, вороток).
  2. Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами, снять бампер.

Снятие заднего бампера

Обычный Lada XRAY:

  1. Вывернуть шесть винтов (№1, 2, 3 и 4) нижнего крепления бампера;
  2. Отвернуть с обеих сторон по три винта (№2) бокового крепления бампера к подкрылкам.

  1. Вывернуть два винта (№1) верхнего крепления бампера;
  2. Снять вентиляционную решетку в боковине багажника и отсоединить колодку с проводами (№2).

Снять задний бампер XRAY, выводя его из зацепления с боковыми кронштейнами. Установку производим в обратном порядке.

Lada XRAY Cross:

Отвернуть шесть винтов 2, рисунок 3-1, нижнего крепления бампера 1 (головка сменная Torx T20, вороток).

  1. Отвернуть с правой и левой стороны по два винта самонарезающих 1, рисунок 3-2, бокового крепления бампера 2 (головка сменная Torx T20, вороток).
  2. Опустить автомобиль. Снять задние фонари согласно требованиям ТИ 3100.25100.20597.

Отсоединить колодку жгута проводов 2, рисунок 3-3, бампера от колодки жгута проводов 3 заднего.

  1. Извлечь клипсу 1, рисунок 3-4, из отверстий в бампере 3 (отвертка плоская).
  2. Отвернуть два винта 2 верхнего крепления бампера (головка сменная Torx T30, вороток).
  3. Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами.
  4. Снять бампер задний в сборе со жгутом проводов, продев колодку жгута проводов бампера в отверстие кузова.

Напомним, другие инструкции по ремонту и обслуживанию XRAY можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: бампер lada xray

Особенности конструкции переднего бампера, его функции

Первым делом, необходимо разобраться в мотивах, которые побуждают производителей устанавливать на авто этот элемент. Помимо эстетической составляющей, он на самом деле имеет ряд дополнительных функций, к которым относятся:

  • — создание необходимой аэродинамики;
  • — забор воздуха;
  • — охлаждение системы;
  • — защита от влаги;
  • — смягчение удара при ДТП.

Говоря о соответствии заявленному функционалу, следует отметить, что бампер Лада Х Рей в полной мере со всем справляется. Кроме того, материал его изготовления позволяет бамперу самостоятельно принимать изначальную геометрию при незначительных повреждениях.

Говоря об особенностях, необходимо выделить удивительный дизайн, который столь выгодным образом отличает Ладу Х Рей от всех предыдущих творений Автоваза. Спереди автомобиль проявляет агрессивные черты, которые, во многом, являются заслугой бампера. Он образует, совместно с прочими кузовными деталями, тот самый фирменный «Х», который и послужил названием этой линейки авто. Следует упомянуть, что при возникновении каких-либо серьезных дефектов, восстановление полной геометрии будет возможно только посредствам полной замены бампера.

Говоря о защитных свойствах, которые конструкция предоставляет в момент аварии, следует упомянуть, что производители действительно наделили эту часть авто мощным потенциалом. Так, при лобовом столкновении, он способен значительно снизить не только процент повреждения всего авто в целом, но и уменьшить повреждения другой машины, либо пешехода.

Таким образом, следует заключить, что бампер для Х Рей является не только декоративным элементом, но и частью кузова, которая несет широкий функционал. Однако также следует резюмировать, что его эксплуатация должна быть максимально бережной, вопреки внушительному клиренсу который, как показывает практика, не в состоянии защитить его.

Если все же в вашей жизни случилось так, что вам необходимо снять передний бампер авто, вне зависимости от причин, побудивших вас на это действо, следует знать определенную технику произведения демонтажа. Примечательно, что вне зависимости от конкретной ситуации, процесс снятия является единым.

Первым делом, следует подготовить авто к предстоящей процедуре. Для этого желательно его помыть, так как манипуляции будут подразумевать тесный контакт с кузовными деталями и колесными арками, которые могут быть значительно загрязнены. Еще одной рекомендацией будет одежда – не следует приступать к процессу демонтажа в повседневной одежде, так как даже при качественно вымытом кузове, сохраняется возможность загрязнения. Дело в том, что авто, все же, является совокупностью механизмов, для работы которых применяются технические жидкости.

Далее – подберите пространство, которое будет защищать вас от ветра и пыли. Удобно проводить процедуру снятия в достаточно просторном помещении, так как теснота будет значительно препятствовать вашим движениям

Кроме того, если вы впервые решили самостоятельно снять бампер с авто, необходимо принять во внимание, что он имеет определенный вес. Подготовьте специальное освещение, так как при работе с подкрылками, вам может потребоваться прямой источник света

Ну и, конечно же, вам потребуется шуруповерт (желательно, с комплектом насадок). Завершающим этапом подготовки будет наличие технических перчаток, которые позволят снизить травматичность процесса и просто сохранить ваши руки в чистоте

Подготовьте специальное освещение, так как при работе с подкрылками, вам может потребоваться прямой источник света. Ну и, конечно же, вам потребуется шуруповерт (желательно, с комплектом насадок). Завершающим этапом подготовки будет наличие технических перчаток, которые позволят снизить травматичность процесса и просто сохранить ваши руки в чистоте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: