Промывка коробки передач: когда нужна и чем промывать КПП
Как известно, коробка передач независимо от типа КПП (механика, робот, автомат) нуждается в регулярном обслуживании. Под таким обслуживанием следует понимать замену трансмиссионного масла в агрегате, а также масляных фильтров КПП. При этом часто можно обнаружить, что сливаемая «отработка» сильно загрязнена, также может быстро загрязняться свежее масло после замены и т.д.
В случае с автоматом бывает и так, что решение сменить масло продиктовано появлением рывков и толчков АКПП при переключениях передач. При этом замена масла не помогает решить проблему.
Также масло меняют при переходе на другой тип смазочного материала, чтобы избежать смешивания трансмиссионных масел. В любом случае, в подобных ситуациях рекомендуется дополнительно промывать коробку передач перед заменой масла. Далее мы рассмотрим, как промыть коробку передач «механика» или «автомат», а также чем промывать КПП.
Промывка коробки передач при замене масла
Итак, как и в случае с двигателем, для промывки КПП оптимально использовать промывочное масло для коробки передач. Промывочное масло КПП позволяет не только удалить остатки «отработки» из агрегата, но и промыть труднодоступные участки и скрытые полости, убрать стойкие загрязнения и т.д.
Важно понимать, что обычно промывочное масло состоит из минеральной основы с добавлением активных моющих присадок и противоизносных компонентов (цинк и фосфор защищают от износа, кальций выступает в роли моющего средства). Сама промывка необходима для нейтрализации кислотной среды в агрегате, удаления остатков отработки и стойких загрязнений и т.д. При этом избавиться от сильных загрязнений все равно не получится, так как необходима разборка КПП и механическая очистка
При этом избавиться от сильных загрязнений все равно не получится, так как необходима разборка КПП и механическая очистка
Сама промывка необходима для нейтрализации кислотной среды в агрегате, удаления остатков отработки и стойких загрязнений и т.д. При этом избавиться от сильных загрязнений все равно не получится, так как необходима разборка КПП и механическая очистка.
Чтобы понять, когда использовать промывку, нужно учитывать ряд факторов и особенностей:
- общее состояние агрегата;
- регулярность и качество обслуживания КПП;
- качество используемого трансмиссионного масла;
- возможные неисправности и попадание технических жидкостей в агрегат (например, антифриз в коробке передач).
Как правило, если агрегат не сильно изношен, коробка работает исправно, а масло используется одной и той же марки/типа и регулярно меняется, от промывки можно отказаться. Если же эти условия не соблюдаются, КПП лучше промывать. При этом следует промыть МКПП или АКПП, отдельно учитывая все рекомендации производителя промывки.
Начнем с коробки «механика». В общих чертах:
- Необходимо прогреть КПП перед сливом отработки (масло сольется быстрее и полноценнее) или добавкой промывки в отработку;
- После слива нужно залить в коробку промывочное масло в том объеме, который бил слит ранее или добавить в отработку спецсредство;
- Далее двигатель заводят, после чего машина работает около 20 минут, за это время жидкость промоет агрегат;
Теперь давайте рассмотрим процесс промывки более подробно на примере использования средства ЛАВР. Состав подходит для использования в КПП, редукторах, раздатках и мостах. Сам производитель гарантирует то, что средство удаляет продукты износа, увеличивает срок службы агрегатов и узлов, а также восстанавливает эластичность резиновых сальников и уплотнителей.
- Данная промывка не полнообъемная, то есть заливается прямо в отработку через заливное отверстие в КПП (100 мл промывки на 1 литр масла);
- Затем машину поднимают на подъемнике или вывешивают ведущие колеса на домкратах;
- После запускается двигатель, после чего необходимо включать разные передачи (допускается включение в произвольном порядке);
- По окончании отработку нужно слить и залить свежее масло;
Присадка Getriebeoil-Additiv от компании Liqui Moly
По аналогии с многочисленными присадками, выпускаемыми компанией Liqui Moly, основой данного продукта является химическое соединение под названием дисульфид молибдена (MoS2). Присадка Getriebeoil-Additiv специально разработана для применения в механических коробках перемены передач и дифференциальных механизмах.
Основные плюсы молибденовой присадки:
- Снижение износа движущихся элементов коробки передач;
- Эффективный отвод повышенной температуры от зоны усиленного трения.
- Обеспечение мягкости переключения передач.
- Плавная тихая работа механической коробки передач.
- Корпус коробки меньше нагревается при эксплуатации транспортного средства.
Правила применения присадок Getriebeoil-Additiv:
- присадка предназначена для заправки в мосты и механические коробки перемены передач, которые работают в режимах сверхвысоких нагрузок и температур;
- не рекомендуется заливать в коробки автомат, роботы, вариаторы;
- форма упаковки – тюбик объемом в 20 мг
- необходимое количество присадки рассчитывается, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, чаще всего достаточно одной упаковки на 1–2 литра трансмиссионной жидкости.
- Заметный эффект от использования данной присадки наступает приблизительно после пробега, равного 100–150 км пути.
Ревитализант MosTwo Ultra для МКПП
Присадка MosTwo отечественного производства эффективно снижает интенсивность шума в коробке передач транспортного средства. Среди покупателей данная антифрикционная присадка пользуется большим спросом, благодаря высокой эффективности и полезным свойствам:
- образование прочного защитного слоя на металлических поверхностях, обладающего
- пониженным коэффициентом трения;
- уменьшение сил трения между взаимно контактирующими деталями и узлами в коробке передач;
- ликвидация поверхностных дефектов;
- восстановление конфигурации элементов трансмиссии;
- уменьшение силы нажатия на рычаг коробки при переходе на следующую передачу;
- снижение шума и вибраций в салоне со стороны механической коробки передач;
- возрастание ресурсного срока службы коробки передач почти в пять раз;
- улучшение эксплуатационных показателей рабочих элементов МКПП;
- возможность заливать присадку в картер коробки передач с трансмиссионными маслами от различных производителей (высокая универсальность материала);
- обеспечение дальнейшей эксплуатации механической коробки передач при максимальных нагрузках на силовой агрегат автомобиля.
Замена подшипников первичного и вторичного вала ВАЗ 2110
Замена подшипников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 происходит в следующих случаях:
- на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
- при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
- передачи могут самопроизвольно отключаться;
- сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
- из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.
Замена подшипник первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 – пошаговая инструкция
Нередко в описаниях действий по замене подшипника указывается, что для этого необходимо полностью разобрать КПП, но на практике обычно бывает достаточно снять кожух с коробки. Разумеется, перед этим придется демонтировать механическую коробку:
- отключить клеммы аккумулятора;
- сбросить с корпуса все фишки;
- отвинтить привод спидометра;
- снять «штаны» системы удаления выхлопа;
- снять коробку со своего места.
Корпус часто оказывается сильно загрязненным дорожной пылью – всю эту грязь желательно удалить, после чего снять с коробки колокол.
Крепление подшипника обычно осуществляется при помощи набора стопорных колец, которые демонтируются простым нажатием отвертки. Удалять кольца с места удобно при помощи пинцета. После этого в кольцевую проточку подшипника следует вставить жало отвертки и сдвинуть первичный вал вперед.
Процесс замены подшипников первичного и вторичного вала на КПП ВАЗ 2110
Новый подшипник необходимо смазать моторным маслом, после чего надеть на вал и столь же аккуратно запрессовать, легко ударяя молотком в равномерном ритме по кругу. После запрессовки следует убедиться, что подшипник встал ровно, вращается свободно, без биения. После этого можно собрать коробку, установив все снятые детали в обратном порядке.
Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
- на панели приборов появляется надпись Check Engine;
- высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
- двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
- высокий уровень расхода топлива;
- мотор нестабильно работает на холостом ходу;
- двигатель глохнет при переключении скоростей;
- обороты либо повышенные, либо пониженные.
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
- ДМРВ не подключен;
- обрыв в цепи подключения датчика;
- оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
- оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
- неисправность БУ двигателем.
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
Правильная замена масла в КПП
Подключение к партнерке AIR — Замена масла
и чистка сапуна в механической коробке переключения.
Причина кроется в том, что производители автомобилей считают эти узлы необслуживаемыми. ЛАВР стал первым отечественным средством для очистки коробок передач, ведущих мостов и раздаточных механизмов как легковых, так и грузовых автомобилей. Этот продукт показан к применению при каждой замене масла в этих узлах. Производитель гарантирует такие результаты:
- Отсутствие продуктов износа в процессе эксплуатации в КПП и прочих узлах.
- Увеличение срока службы узлов, где используется промывка.
- Восстановление пластичности уплотнений из резины.
- Использование восстанавливающих и антифрикционных присадок значительно усиливают эффект от применения ЛАВРа.
Как промыть МКПП перед заменой масла в коробке
Промывку МКПП проводят квалифицированные специалисты на станциях технического обслуживания. Также при наличии эстакады (подъемника), набора соответствующих инструментов и необходимых знаний промывку вполне можно провести самостоятельно.
Основные этапы работы промывки МКПП:
- прогреть КПП (прогретое старое масло быстрее сольется);
- установить автомобиль на эстакаду;
- ослабить пробку для залива смазывающей жидкости, установив емкость для отработанного масла;
- открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло;
- закрутить пробку нужным моментом затяжки;
- очистив от загрязнения и закрутив пробку на место, через заливное отверстие залить промывочное масло (количество промывочной жидкости соответствует объему рабочей жидкости коробки КПП);
- дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 20 (за это время промывочная жидкость должна промыть всю коробку);
- слить промывочное масло с коробки, после чего залить в нее рабочую смазывающую жидкость до нужного уровня.
Обратите внимание, каждое промывочное масло имеет разное количество присадок и моющих веществ. Например, масло XadoVERYLUBE содержит специальные моюще-диспергирующие, противоизносные и противозадирные присадки, позволяющие абсолютно безопасно (за 30–40 мин) промывать агрегат и эффективно очистить его от всех видов загрязнений
Промывочное масло OIL RIGHT МПА-2-0 представляет собой минеральное масло, увеличивает ресурс трансмиссии, сохраняя свойства масла, залитого после промывки. Также продукт предотвращает ускоренное окисление, вызванное остатками старого масла. Также данное решение рекомендовано к использованию при переходе с минерального на полусинтетическое и синтетические масла (помогает снизить риски последствия смешивания трансмиссионных масел).
Процедура использования ЛАВРа
- Промывка заливается непосредственно в старое масло через заливное отверстие в количестве 100 мл промывки на 1 л масла.
- При помощи подъемника или домкратов ведущие колеса автомобиля вывешиваются в воздух.
- Запускается двигатель, дальше необходимо в течение 10 мин переключать в произвольном порядке передачи.
- После окончания этой процедуры старое масло с промывкой следует слить, а на его место залить новое масло.
Назначение. Это инновационное средство работает по совершенно новому принципу.
Обслуживание коробки передач не входит ни в один сервисный регламент автомобиля. Иногда по необходимости производится замена трансмиссионного масла. Масло для этого важнейшего узла зачастую подбирается по остаточному принципу, что окажется под руками. Если машина до вас уже была в чьих-то руках, то никаких гарантий, что эти узлы вообще как-то обслуживались, нет.
На любой станции техобслуживания вам обязательно расскажут, что трансмиссионное масло в коробке передач со временем очень изменяет свой цвет и характеристики вязкости. Не нужно быть большим специалистом, чтобы понять причину таких изменений. Любой нефтепродукт со временем окисляется, а в дополнение в нем накапливаются следы износа механизма. Подобные метаморфозы не могут не отражаться на функциональности всего агрегата.
Присадка в МКПП Liqui Moly
Продукт авто-химической промышленности Германии – присадка в МКПП Liqui Moly получила широкое признание среди многочисленных автолюбителей. Благодаря уникальному химическому составу металлические поверхности коробки передач покрываются защитной пленкой, которая минимизирует силы трения между сопрягаемыми элементами.
Основные компоненты Liqui Moly:
- дисульфид молибден;
- медь;
- цинк.
Под воздействием присадок устраняются самые мелкие дефекты на поверхностях рабочих деталей (микротрещины, сколы, полости и пр.).
В результате использования присадки для КПП компании Liqui Moly, отмечаются следующие положительные изменения:
- Улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач.
- Плавный переход на выбранную передачу.
- Снижение сил трения между деталями и рабочей температуры трансмиссионной жидкости.
Рекомендации по использованию Liqui Moly:
- Данное средство лучше всего применять для изношенных коробок передач, в которых присутствуют явные признаки долгой эксплуатации.
- Присадку нужно заливать в картер коробки при частичной либо полной замене масла.
- После длительного пробега более 100 тыс. км.
Стандартный способ
В данном случае будет производиться промывка АКПП с заменой масла. Что необходимо сделать:
.Слейте старое масло. Коробку желательно прогреть (достаточно поездить 2-3 километра). Масло становится более жидким и сольется гораздо быстрее.
На нижней части картера найдите сливное отверстие и открутите сливную пробку — это укороченный болт с утопленной головкой. Дождитесь. пока жидкость перестанет капать.
Снимите поддон автоматической коробки
Осторожно: помните, что масло все еще горячее. Следует тщательно промыть поддон снаружи, а также изнутри
Рекомендуется обезжирить и вытереть его поверхность насухо.
Чтобы промыть АКПП, приготовьте насос, шланги достаточной длины и подходящую емкость. Шланги подключите к охлаждающей системе коробки, запустите двигатель. Промывка занимает от десяти минут до получаса — зависит от степени загрязнения коробки.
После завершения очистки замените масляный фильтр, прокладку картера. Фильтр чаще всего расположен внизу (около клапана) и легко устанавливается после снятия картера. Фильтр крепится на разных АКПП разными способами — от защелок до креплений на болтах. Прокладку лучше устанавливать на герметик.
Установите поддон на место.
Залейте свежее масло.
Заливка новой АТФ‐жидкости
- Проверьте уровень на щупе — он должен быть между минимум и максимумом.
- Запустите и прогрейте двигатель, сделайте маленькую поездку;
- Проверьте уровень масла, долейте при необходимости. Также проверьте наличие подтеков около коробки. Если их нет, замену можно считать успешной.
Можно работать по другой схеме. Вместо масла в АКПП наливают обычную солярку. Затем двигатель запускают, дают ему поработать 10–15 минут и сливают жидкость. Если выходит чистая солярка, то промывку прекращают. Если грязная — то очистка соляркой продолжается снова с заливкой новой порции. А вот димексид специалисты применять не рекомендуют — уж очень он агрессивен к фрикционам.
Периодичность очистки АКПП
Промывка АКПП – однозначно, именно то мероприятие, которое не стоит игнорировать при эксплуатации данного узла. Но как часто его проводить? Давайте разбираться. Вообще, очистку каналов коробки рекомендуется проводить каждый раз при замене масла. То есть, периодичность этих процедур совпадает и составляет 30-70 000 километров эксплуатационного пробега. Однозначно можно сказать – чем чаще проводится промывка АКПП и смена трансмиссионной жидкости, тем дольше будет служить трансмиссия автомобиля.
Отметим, что также имеется возможность преждевременной очистки коробки, которая имеет место быть при:
Необходимый инструмент
«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:
- накидной ключ на 17;
- сухая чистая ткань;
- твёрдая тонкая проволока;
- пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
- масляный шприц или воронка;
- длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
- 4 – 5 литров свежего масла.
Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.
Первый запуск двигателя
Убедившись, что мотор полностью исправен, залейте в бак соответствующее топливо.
Для первого запуска бензинового агрегата необходимо поставить снегоотбрасыватель в хорошо проветриваемом помещении. Затем проделайте следующие действия:
- Подкачайте топливо с помощью соответствующей кнопки.
- Переведите переключатель режима работы двигателя в положение вкл/on.
- Поверните нижний рычаг карбюратора, отвечающий за подачу топлива, вправо до упора.
- Переведите верхний рычаг карбюратора, отвечающий за воздушную заслонку, вправо до упора, чтобы закрыть воздушную заслонку.
- Переведите рычаг газа на максимум.
- Плавно, но сильно тяните на себя тросик ручного стартера. Если у вас установлен электрический стартер, то подключите его к сети 220 вольт и нажмите кнопку запуска на 1–2 секунды.
- Если мотор не завелся с первого раза, снова тяните тросик ручного стартера или нажимайте кнопку запуска на электрическом стартере.
- Как только мотор заведется, поверните верхний рычаг карбюратора до упора влево, полностью открыв воздушную заслонку.
- Мотор должен работать плавно и на одних оборотах. Оставьте его работать в течение 5–10 часов, периодически проверяя. Слушайте его звук. Если в нем появился металлический стук, немедленно глушите мотор.
- Через 5–10 часов заглушите мотор, затем дайте ему остыть в течение 2 часов и измерьте компрессию. Если компрессия была ниже 7 атмосфер, то в полностью исправном моторе поднимется хотя бы на 0,5 атмосферы.
- После того, как мотор отработает 10 часов и остынет, прогрейте двигатель, слейте с него масло и залейте рекомендованное производителем.
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Важно знать
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Присадки торговой марки RVS-MASTER TR3 и TR5
В состав антифрикционных присадок группы RVS-MASTER входят силикатные соединения, образующие на поверхностях деталей коробки передач, уникальный защитный слой металлокерамики. Благодаря воздействию материалов TR5 и TR3, улучшается работа МКПП:
- замедляются, полностью прекращаются разрушительные процессы в элементах коробки передач;
- уменьшается износ рабочих деталей и узлов;
- устраняются мелкие дефекты на металлических поверхностях;
- восстанавливается конфигурация зубьев шестерен (геометрия эвольвенты);
- снижается уровень вибрации коробки;
- шумовых эффектов;
- существенно возрастает срок службы МКПП;
- предотвращается вероятность возможных поломок коробки передач;
- переключение передач становится более отчетливым и легким;
- появляется возможность эксплуатировать транспортное средство в экстремальных условиях (агрессивная езда, повышенные нагрузки, бездорожье и пр.).
Порядок применения присадки RVS-MASTER в коробку передач:
- Интенсивно перемешать содержимое бутылочки (взболтать присадку).
- Наполнить шприц жидкостью состава RVS-MASTER.
- Ввести присадку в картер коробки передач через заливную горловину.
- Если вещество не поместилось в шприц в полном объеме, повторить операцию.
- Завинтить крышку отверстия.
- Запустить двигатель, начать движение.
Два варианта промывки АКПП
Полнопоточный метод со сливом масла
Проще всего заменить смазку и одновременно промыть коробку. Для этого необходимо:
- Слить отработку;
- Заменить старый фильтр на новый;
- Промыть коробку;
- Залить новое трансмиссионное масло.
Для АКПП подходят несколько видов трансмиссионной жидкости. Самой популярной считается смазка Dexron. Иногда она обозначается как ATF. В принципе, подобные составы выпускает большинство известных компаний.
Они отличаются только консистенцией. Могут иметь разные цвета. Но смешивать такие автомасла категорически запрещается. Поэтому прежде чем залить масло в АКПП, необходимо обязательно ознакомиться с рекомендацией производителя автомобиля.
Чтобы промыть АКПП, надо снять поддон и установить новый масляный фильтр. Такую операцию лучше всего выполнять на подъемнике.
Для проведения промывочной операции используется специальная промывочная установка. Ее патрубки подсоединяются к охлаждающей системе коробки. Затем запускают двигатель, который должен поработать несколько минут на холостых оборотах.
Подогретое масло стечет в поддон
Его осторожно снимают и сливают отработанное масло. Одновременно устанавливают новый фильтр
Перед установкой поддона необходимо заменить его прокладку, закрепить её с помощью герметика, плотно прикрутить крышку.
Затем через специальный патрубок заливается свежее масло. Уровень проверяется щупом. Промывочный прибор остается подключенным. Запускается двигатель, смазка несколько раз прогоняется по системе, вытекая через специальный шланг прибора.
Промывка считается законченной, когда объем вытекающего масла будет равен количеству вливаемого. В процессе необходимо включать разные передачи. Масло будет протекать по всем каналам, очищать детали и шестерни коробки.
Когда операция закончена, необходимо убедиться, что в АКПП отсутствуют посторонние звуки, переключение передач выполняется легко и плавно, движению селектора ничего не мешает.
Промывка коробки отработкой
Чтобы промыть коробку, понадобятся специализированные промывочные жидкости. Операция выполняется совместно с заменой отработанного масла для трансмиссий.
При такой методике промывку промывающую смесь добавляют в отработку. Дальнейшие действия аналогичны первому способу. Подсоединяется промывочный агрегат, запускается мотор. После небольшого прогрева автомасла в него вливается промывка. Селектор устанавливается в нейтральное положение.
Промывочная жидкость, двигаясь по коробке, очищает от грязи все ее детали. Цвет вытекающего состава постепенно становится светлым. Когда он будет одинаков с цветом нового масла, промывка заканчивается. Остается залить свежую смазку, используя подключенную установку.
Важно! Проведя очистку КП, требуется обязательно установить новый фильтрующий элемент. Не все модели АКПП разрешается подвергать промывочной процедуре, даже если они отличаются высоким качеством
Специалисты рекомендуют очищать коробку только трансмиссионными маслами определенного цвета и марки. В городском режиме замена должна выполняться через каждые 30000 км пробега
Не все модели АКПП разрешается подвергать промывочной процедуре, даже если они отличаются высоким качеством. Специалисты рекомендуют очищать коробку только трансмиссионными маслами определенного цвета и марки. В городском режиме замена должна выполняться через каждые 30000 км пробега.
В процессе работы автоматическая коробка передач производит некоторое количество выработки, часть из которой оседает на масляном фильтре, а другая – остаётся в полостях многочисленных каналов механизма. С течением времени грязи в АКПП становится всё больше и больше, что всерьёз нарушает её работу. Зачастую обыкновенной замены трансмиссионной жидкости и фильтра коробки не хватает, чтобы наладить работу узла. В такой ситуации придётся прибегнуть к промывке автоматической коробки передач. Для тех автомобилистов, которые не знают о порядке проведения данной процедуры, наш ресурс подготовил представленный сегодня материал. К счастью, промывка АКПП вполне осуществима своими руками в условиях более-менее оборудованного гаража.
Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
В конструкции АКПП имеются фрикционные пакеты и планетарные передачи, которые постепенно изнашиваются в процессе эксплуатации. Гидравлический блок распределяет потоки масла под давлением к исполнительным узлам, обеспечивая переключение скоростей.
Жидкость отводит продукты износа и охлаждает трущиеся детали, а затем проходит через фильтр. Металлические частицы дополнительно улавливаются магнитами, закрепленными в масляной ванне.
Если при дальнейшей эксплуатации появляются толчки при переключении скоростей, то целесообразно промыть АКПП и повторно заправить свежую жидкость.
Разобранный гидроблок от АКПП со следами старого масла и грязи
Усложнённая очистка коробки
Помимо стандартного способа промывки АКПП, вполне возможно очистить полости коробки путём использования более сложной методики. Суть последней заключается в следующем:
- Из коробки сливается масло;
- Механизм снимается с автомобиля;
- Проводится его разборка;
- Все съёмные элементы АКПП тщательно промываются в бензине;
- Каналы продуваются сжатым воздухом;
- Осуществляется замена всех прокладок, фильтров и иных расходников;
- Коробка собирается в первоначальную конструкцию;
- Затем устанавливается обратно на автомобиль;
- В АКПП заливается масло;
- После чего коробка обкатывается в щадящем режиме порядка 4-7 дней.
Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
Стандартная промывка автомата
Сначала обратим внимание на порядок очистки АКПП без снятия с автомобиля, то есть промывку узла на СТО с использованием специального аппарата. В типовом варианте данная процедура проводится следующим образом:
В первую очередь, проводится слив старого масла
На этом этапе важно слить максимально возможное количество жидкости. Для достижения этой цели потребуется демонтировать и сливную пробку, и поддон АКПП (при наличии такого), и даже редуктор (если возможность слива масла из него имеется);
После этого механизм собирается в первоначальный вид, к каналам подачи масла подключается специальное устройство, в него или заранее в коробку заливается масло и заводится мотор
В течение 10-15 минут ему нужно дать поработать;
Затем проводится повторный слив масла, заменяется масляной фильтр и прокладка поддона АКПП. Автомобиль собирается в исходное состояние, и в коробку заливается новая трансмиссионная жидкость.
Полная очистка автоматической трансмиссии
Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.
Ремонт АКПП Kia Ceed своими руками
Поддон
Чтобы начать промывку, нужно слить из АКПП всю смазывающую жидкость. А затем приступить к разбору автомата.
Процедура выполняется так:
- АКПП прогревается путем работы заведенного автомобиля. На транспортном средстве можно проехать около 5 километров, чтобы разогреть автомат до 70 градусов.
- Заехать на эстакаду. Или лучше всего поднять машину на подъемнике. Так будет осуществляться демонтаж коробки и комплектующих.
- Открутить пробку для слива и подставить емкость. Слить всю жидкость.
- Отвинтить болты поддона коробки.
- Аккуратно снять его. Так как в нем могут быть остатки масла, то слить их.
- Промыть поддона посредством жидкости WD 40.
- Снять магниты и почистить их от металлической стружки.
Удалить старое фильтрующее устройство. Теперь можно приступать к промывке гидроблока.
Промывка гидроблока АКПП
Чтобы промыть АКПП своими руками так, как делают это опытные механики, нужно демонтировать гидроплиту.
После завершения первой процедуры приступить к снятию гидроблока. Отсоединить разъем и снять переходник. Аккуратно вынуть гидроплиту из автомата, чтобы ни грязь, не пыль не попала в него. Удалить электронную плату и развинтить болты. Вынуть верхнюю часть устройства. Открутить другие пластины
Осторожно убрать, не забывая про пружины. Вынуть штоки и выставить на столе в том порядке, в котором происходило снятие
Использовать ABRO CARB Cleaner для промывки. Заменить все вышедшие из строя соленоиды. Собрать в обратном порядке.
Ремонт АКПП Ford Mondeo своими руками
Оставить сохнуть на столе и перейти к фильтрующему устройству.
Промывка фильтра автоматической КПП
Эксперты рекомендуют заменить фильтр коробки после 70 000 километров пробега. Однако, если автовладелец занялся промывкой АКПП до того, как прошел положенное количество километража, то он может промыть фильтрующее устройство и не устанавливать новое. Для промывки фильтра использовать WD40.
https://youtube.com/watch?v=_FKQrfequVw
Промывка гидротрансформатора АКПП
После того, как был снят гидроблок, нужно демонтировать полностью коробку. Следует учесть, что вес ее начинается от 65 кг. Все зависит от комплектации. Поэтому желательно все работы проводить с напарником и имея в гараже специальные подъемники.
После того, как снят автомат, необходимо разобрать его.
- Снять и разрезать «бублик».
- Проверить на деформацию лопасти турбин и насосного колеса, промыть их жидкостью Абро Клинер. Дать время на сушку.
- Поменять уплотнители и сальники.
- Аккуратно и герметично заварить шов соединения двух сторон ГДТ.
После этого можно приступать к промывке радиатора, установке комплектующих обратно и замене масла.
https://youtube.com/watch?v=LODZ-_To2rk
Промывка радиатора трансмиссии
После того, как будут промыты все комплектующие и заменены отдельные отработанные детали АКПП нужно приступить к чистке системы охлаждения. Она играет главную роль и не дает перегреваться всей автоматической коробке.
Многие автовладельцы рекомендуют использовать керосин для промывки радиатора. Но обычно такая процедура чревата проблемами, о которых пойдет речь в следующем блоке.
Чтобы промыть радиатор, нужно взять циркулярный насос, масло и прогнать смазывающую жидкость по трубам системы охлаждения.
После сушки всех комплектующих, собрать АКПП в обратном порядке и установить на машину. Залить новое масло. Проехать километров десять и замерить уровень. Если понадобится, то долить.
АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока