Замена вариатора ниссан кашкай

Проверка в движении

Самое глубокое заблуждение о проверке вариатора это проезд препятствия (бардюра) с нулевой скорости, забрался значит трансмиссия в порядке, но это не так. Конуса в таком случае остаются в своем прежнем положении. На нулевой скорости масляный насос высокого давления не раздвигает их, поэтому нужно набрать минимальную скорость для преодоления препятствия. Проверять коробку рекомендуется как на холодную так и на горячую, как правило пинки и дерганья в некоторых случаях, проходят при прогреве CVT.

Обязательно требуйте от продавца пробный тест драйв автомобиля, на котором вы сможете почувствовать все недочеты данного узла

Также желательно прокатиться с продавцом и обратить внимание на его стиль вождения. Подшипники коробки не должны выть во всех режимах работы

Удачной Вам покупки! И не забывайте, скинуть конечную цену на автомобиль с коробкой вариатор можно при любом отклонении указанных в данной статье!

Проверить уровень и состояние масла

Уровень масла в вариаторе проверяется на горячую или холодную коробку и имеет две метки на щупе. Проверка уровня производится на заведенном автомобиле. Перед проверкой нужно нажать на тормоз и задержать селектор в каждом положении по 5-10 секунд. Ниже приведен рисунок щупа на котором видны два интервала: горячая и холодная зона меток. Уровень масла должен находиться между рисок, в зависимости от температуры коробки.

Масло должно быть светлым, иначе вам придется производить замену своими силами (ценник данной работы с материалами приблизительно 15 тысяч и более), ATF не должна содержать вкраплений металлической стружки (если частицы видны невооруженным глазом соответственно замена масла происходила без снятия поддона картера, а следовательно: фильтры не менялись, магниты не чистились). Также масло не должно иметь запаха гари, а перегрев как всем известно не продлевает срок службы. После покупки обязательно замените трансмиссионную жидкость со снятием картера как описано в данной инструкции.

Устройство и принцип работы

Вариатор Ниссан Кашкай имеет внутреннее обозначение CVT (Continuously Variable Transmission, трансмиссия с непрерывно изменяемым передаточным числом) и производится японской компанией Jatco. На автомобилях Кашкай старой модели J10 применялся клиноременной вариатор RE0F10A или JF011E, на новый Кашкай J11 ставится модернизированный вариатор JF016E. Главным отличием является передаточное число главной пары (6.466 и 6.386 соответственно) и диапазон передаточных чисел (2.349 – 0.394 и 2.631 – 0.378 соответственно).

В конструкции такой коробки имеются два независимых шкива, установленных на подшипниках и оснащённых двумя конусами каждый, причём узкие стороны конусов расположены напротив друг друга. Один шкив соединён с коленчатым валом двигателя, второй шкив стоит на валу, выходящем к коробке дифференциала. Подача крутящего момента от коленчатого вала двигателя идёт через гидротрансформатор. Между шкивами установлен стальной пластинчатый ремень, с помощью которого передаётся крутящий момент. Для передачи момента на ведомый вал используется планетарная передача. Ремень может передвигаться по боковой поверхности конусов, тем самым постоянно изменяя передаточное отношение.

Валы вариатора Ниссан Кашкай в сборе с приводным ремнём

При старте с места ремень расположен на ведущем шкиве на минимальном диаметре (конусы разведены), а на ведомом — на максимальном (конусы сведены). Изменение расстояние между конусами осуществляется шаговым электродвигателем и датчиком частоты вращения, установленными в корпусе гидроблока.

Расшифровка схем:

  1. Неподвижный конический шкив ведущего вала.
  2. Подвижный конический шкив.
  3. Подвижный конический шкив ведомого вала.
  4. Стальной ремень.
  5. Неподвижный конический шкив.
  6. Планетарный редуктор со встроенным многодисковым тормозом.

С ведущего вала с помощью пары косозубых шестерён вращение передаётся на дифференциал. По мере разгона передаточное число меняется таким образом, чтобы поддерживать наиболее выгодные, с точки зрения динамики и расхода топлива, обороты двигателя. Для переключения направления движения в конструкции вариатора используется многодисковый тормоз.

На схеме ниже показано, как работает современный вариатор. Красными стрелками обозначено направление движения крутящего момента от двигателя.

Схема вариатора

Расшифровка схемы:

  1. Ведущий вал.
  2. Цепь привода масляного насоса (может быть от пары шестерён).
  3. Гидротрансформатор.
  4. Дифференциал.
  5. Стальной ремень вариатора.
  6. Конусы вторичного вала.
  7. Ведомый вал.
  8. Планетарный редуктор.
  9. Конусы ведущего вала.

Важнейшим показателем эффективности любой коробки передач является силовой диапазон, который представляет собой отношение высшей и низшей передач в коробке. В современных многоступенчатых автоматических коробках значение диапазона не превышает значения в 9 единиц, в то время как последние образцы CVT позволяют получить значение около 12 единиц.

Сколько служит вариатор?

Из-за двух случаев массовых выходов из строя вариаторов Ниссан Кашкай за ними закрепилась репутация крайне ненадёжных агрегатов с малым ресурсом. Первые проблемы были на машинах 2012 года с атмосферным мотором 1,6 литра. Причиной стала не отлаженная кинематическая схема работы вариатора под двигатель малого объёма. Вторая проблема возникла в 2014 году на новом Nissan Qashqai J11 из-за новой прошивки блока управления. Было выпущено две версии прошивки PM463 и PM551, которые исправили ситуацию. Начиная с 2014 года на вариаторы Ниссан Кашкай завод даёт гарантию на 100 тыс. км пробега. При этом фирма Jacto, которая поставляет эти агрегаты Ниссан, даёт гарантийный пробег 120 тыс. км.

Последующая эксплуатация машин показала, что вариатор вполне надёжен и спокойно ходит без ремонта более 200 тыс. км. По отзывам владельцев двигатель Кашкая раньше уходит на капитальный ремонт, чем регулярно обслуживаемый вариатор.

Вариатор ниссан (рено) для моторов малого объема

Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.

Jatco JF015E

Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.

Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.

Вариатор Jatco JF15

Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.

Потребление топлива Ниссан Теана 2.0

Мощность двухлитрового мотора составляет 150 лошадиных сил, что позволяет разгонять авто до 190 км/ч. Двигатель работает совместно с автоматической коробкой. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о следующем потреблении топлива автомобилем:

  1. Анатолий, Волгоград. За рулем японского автомобиля уже 10 лет, авто у меня с 2007 года. За это время не было повода усомниться в надежности Теана. Машина хороша всем – удобный и просторный салон, большое багажное отделение, высокая динамика. Наверное, расход бензина является главным недостатком, ведь иногда в городе бортовой компьютер показывает космические цифры – 14 и более литров.
  2. Никита, Краснодар. Несколько лет назад приобрел поддержанный автомобиль Nissan Teana с пробегом 100 тыс. км. Что могу сказать, машина немаленькая, достаточно тяжелая, поэтому ощущается нехватка мощности движка. Расход в некоторых случаях также заставляет задуматься и заняться пересчетом затраченных денежных средств на бензин. У меня по бортовому 13-14 л в городе и от 8 л во время поездки по трассе.
  3. Максим, Москва. Езжу на «японце» с 2006 года, и могу многое сказать об этой машине. Достоинства – действительно удобный салон и качественный кузов. Недостатки – большое потребление топлива, сложность сборки. Например, чтобы поменять, даже, лампочки головных фар, придется обратиться за помощью к опытному мастеру. На сотню км по Москве 13.5 л в теплое время года и 14.5 л зимой. Что, на мой взгляд, много для движка объёма 2.0.

Первые модели Nissan Teana хоть и отличаются высоким качеством сборки, но имеют достаточно большой недостаток в виде повышенного расхода топлива. Большинство автовладельцев отмечают тот факт, что потребление бензина автомобилем первого поколения превышает норму в среднем на 0.5-1 л.

Как отремонтировать вариатор на Ниссан Кашкай

Оригинальный вариатор на Nissan Qashqai стоит. Это средняя стоимость, так как на некоторых машинах он стоит примерно. Самый главный принцип использования такого вида коробки заключается в том, что надо прогревать ее, если на улице низкая температура.

Это связано с тем, что используемое в ней масло имеет свои особенные характеристики. Когда на улице холодно, происходит охлаждение масла, оно становится вязким, и нужно время, чтобы оно распространилось по всей трансмиссии. Если начать движение, когда часть элементов не смазана, это может привести к поломкам.

Для лучшей службы вариатора, прогрева и распределения масла рекомендуют прогревать так: P—R—N—D. Чтобы ездить на вариаторе, когда на улице сильный мороз, вариатор на ниссан кашкай прогрев должно уйти примерно 30 минут не менееа после можно безопасно управлять авто.

Но и при вариатор на ниссан кашкай некоторое время нужно соблюдать определенные правила. Эксплуатация на первых 5 км должна быть очень аккуратной, ездить надо без резких рывков. Это нужно, чтобы смазка распределилась на всю систему.

Обязательно применяйте только качественную жидкость, так как вариатор служит правильно только с.

Есть несколько правил при обгоне и поворотах на вариаторе Ниссан. Данный тип трансмиссии откликается на повышение оборотов двигателя.

Следовательно, чтобы поменять передаточное число, потребуется повысить обороты. Это не преминуло сказаться на снижении массы и эффективности работы вариатора. Принцип работы вариатора У CVT имеется пара независимых шкивов, зафиксированных на подшипниках.

На каждом из них вариатор на ниссан кашкай конуса, а их узкие области смотрят на друг друга. Один шкив состыкован с коленвалом, а другой, установлен на валу, идущему на дифференциал. От коленвала тяга передаётся посредством гидротрансформатора.

За передачу крутящего момента между шкивами отвечает вариатор на ниссан кашкай пластинчатый ремень, а для подачи тяги на ведомый вал, конструкторы применили планетарный механизм. Когда автомобиль стартует с места, на ведущем шкиве ремень дислоцируется в области минимального диаметра конуса, а на ведомом — на большом диаметре конуса.

В первом случае, конусы пребывают в разведённой позиции, а во втором — они сведены. За изменение дистанции между конусами отвечает шаговый электромотор и датчик частоты оборотов. Это оборудование смонтировано в корпусе гидравлического блока. Две косозубые шестерёнки передают тягу с ведущего вала на дифференциал. По мере того вариатор на ниссан кашкай Кашкай будет набирать скорость, будет изменяться и передаточное число, таким образом, чтобы оптимально совместить динамику разгона, топливную экономичность и обороты силового агрегата.

Расход топлива

Вариатор Ниссан Мурано Xtronic как, впрочем, и все постоянно изменяющиеся трансмиссии, немного снижают максимальную скорость автомобиля и расход топлива. Так, в расчете на сто километров пробега у данного автомобиля наблюдаются следующие данные (в литрах):

  • Городские условия – от 10 до 15
  • Смешанный цикл – от 8 до 10
  • На шоссе – от 7 до 8

Рассматривая движок на 3,5 л полно приводной модели следует отметить значительное уменьшение расхода бензина от первого до третьего поколения – в среднем от 12,3 л до 10,2 л. Кроме того, на трассах расход увеличивается с увеличением скорости движения. Так, при скорости 120 км/ч он составляет 9-10 л., при 140 км/ч – около 12 л, а при 170 км/ч возрастает до 14-15 л.

Неисправность вариатора, основные поломки вариатора

Вариатор, как и любой другой тип трансмиссии, подвержен разного рода поломкам. Причинами тому могут служить различные факторы: халатное отношение к своему автомобилю во время езды, несвоевременная замена масла, редко производимое техобслуживание. Поскольку такое вариатор относительно новое явление для российского автомобильного мира –  выявить и устранить причину его неисправности может далеко не каждый автосервис. Лучше всего определить признаки неисправности вариатора на ранней стадии, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта вариатора.

Список основных причин поломки вариатора возглавляют разного рода повреждения ленты ремня. Причиной тому может послужить резкое торможение автомобиля на высокой скорости. В данном случае лента ремня резко переходит в аварийное положение, что приводит к появлению многочисленных зазубрин на ней. Постоянные «стрессовые ситуации» для ремня в конечном итоге приведут к его разрыву. Механическое повреждение ленты ремня может произойти и в результате столкновения колес автомобиля с препятствием при движении задним ходом. Вызывает указанную неисправность вариатора также резкое переключение передач при пробуксовке. Рывки и удары при переключении передач – это явные признаки поломки вариатора в результате повреждения ленты ремня.

Сбои в работе электроники узла также могут вызвать различного рода проблемы вариатора. Неполадками электроники могут служить нарушения контактов в клеммах. Сюда же можно отнести и повреждение жгута электропроводки

Если в работе автомобиля наблюдается своего рода раскачивание в нейтральном положении, то в самую пору обратить внимание на состояние электроники вариатора

Неисправности блока управления вариатора, гидротрансформатора или муфты переднего хода могут привести к проблемам при трогании автомобиля с места или сложностям при переключении передач до конца. Удары при переключении селектора говорят об отклонении давления в магистрали вариатора. Причиной неисправности при переключении передач может послужить и лопаточный переключатель – последствием данной поломки станет проблема при переключении передач вручную.

Свидетельством неисправности вариатора служит запах горелого масла в салоне автомобиля. При проявлении указанного признака стоит проверить уровень и состояние масла. Если в наличии имеется дым, а масло потемнело, то это явные показатели того, что в работе вариатора имеются определенные проблемы.

Надежность вариатора X-Trail T31

На X-Trail модели T31 могут устанавливаться вариаторы производства компании Jatco типа RE0F06A или модифицированная коробка RE0F10A (обозначаемая также как JF011E. Коробка лишена некоторых конструктивных недочетов).

Вариатор JF011E:

В автомобильном сообществе сложилось стойкое предубеждение против вариаторных коробок передач: считается, что коробки недолговечны, быстро ломаются, требовательны к условиям эксплуатации и непригодны для установки в автомобили с мощным двигателем. Компания Nissan постаралась развеять это предубеждение, поставив коробку CVT в достаточно мощный вседорожник Икс-Трейл.

Если эксплуатировать коробку правильно, шкивы подвержены минимальному истиранию, цепь коробки подлежит замене с периодичностью около раза в год, а диагностику машины, в том числе и коробки передач, следует проводить раз в полгода.

Причины мнений о «ненадежности» коробок

Существует две основных причины, по которым то или иное автотехническое решение приобретает репутацию ненадежного:

  • неправильная эксплуатация;
  • допущенные разработчиком конструктивные недочеты, в результате которых детали испытывают повышенный износ, или водитель получает возможность эксплуатировать узлы в нестандартных режимах, вредя коробке и двигателю.

На практике на «ненадежность» вариатора жалуются водители, не ознакомившиеся с правилами эксплуатации коробки. Особенно это касается любителей быстрой, резкой езды, и уличных гонок: среди последних «ненадежность вариатора» стала притчей во языцех.

Причина этого очевидна. При резком старте с пробуксовкой и ревом мотора, когда коробка эксплуатируется в экстремальном режиме, входящий в ее конструкцию , стальной ремень проскальзывает на шкивах, повреждая и царапая металл. Далее, в ходе быстрой езды, образовавшаяся металлическая стружка попадает в масло, не успевая осесть в фильтре коробки, проникает в каналы и механизмы коробки, выводя ее из строя полностью. Так можно «убить» даже еще почти новую коробку, с не до конца выработанным ресурсом.

Больше везет с вариаторами автомобилистам-новичкам, которые, как правило, тщательно изучают инструкцию к автомобилю и правила эксплуатации коробки такового. У них коробка может «ходить» десятилетиями, проходя периодические плановые ТО.

Надежность

Во многих машинах Кашкай 2016 года стоят вариаторные коробки от японского завода Jacto. Хорошая гарантия на вариатор дается производителями данного устройства тем компаниям, которые скупают их. На Ниссан Кашкай этот завод дает гарантийный ресурс использования на 120 000 км пробега

Но сам Ниссан немного приуменьшает ресурс и дает гарантию на 100 000 км на все авто с вариатором, принимая во внимание то, что работать будет весь автомобиль со всей нагрузкой, а не только сама коробка передач

Но по расчетам специалистов реальный ресурс CVT Nissan Qashqai чуть больше официального. Он составляет от 130 000 км до 200 000 км, однако такое долгое и надежное служение возможно только тогда, когда радиатор своевременно промывают, а также осуществляются правильные переключения (то есть полная остановка) и замена трансмиссионного масла, когда это потребуется.

Естественно, если нагрузка будет повышенная, то надежность вариатора уменьшается, а с ним и срок службы.

Замена масла и фильтра в RE0F08A/B

Сроки обновления рабочей жидкости в рассматриваемо КПП Nissan — раз в 40 000 км

Для надежности стоит уделить внимание грубому и тонкому фильтру: первый почистить, а второй — заменить

Трансмиссионная жидкость CVT Fluid NS-2

Алгоритм:

Покупка фильтра тонкой очистки, прокладки поддона и 8 л трансмиссионного масла Nissan CVT Fluid NS-2.
Подготовка бензина, вакуумного насоса при наличии и инструмента для работы.
Установка авто на яму или использование подъемника.
Откручивание сливной пробки и ожидание вытекания старого масла из RE0F08A/B.
Слив около 6 л. Оставшаяся часть «застрянет» в трубках, радиаторе, фильтре грубой очистки и поддоне.
Очистка днища и магнита с помощью бензина. При наличии сжатого воздуха, используйте его.
Откручивание шестигранником четырех фильтров тонкой очистки.
Демонтаж фильтрующего элемента.
Выкручивание 15 крепежных болтов и снятие фильтра толстой очистки (обычные сетки)

Важно учесть, что одно из креплений более короткое.
Очистка сетки и возвращение ее на место.
Монтаж прокладки, фильтра тонкой очистки и поддона.
Проверка крепежных элементов и сливного болта.
Отбрасывание трубок от радиатора охлаждения.
Слив остатков масла.
Подключение патрубков к радиатору и заливка канистры масла.
Отбрасывание одного патрубка и опускание его в заранее подготовленную тару.
Пуск двигателя для выдавливания старого масла. Ожидание в течение 10-15 секунд.
Повторное подключение и залив еще 4-х литров.
Установка щупа.
Пуск двигателя и перевод ручки КПП во всех положения.
Проверка уровня жидкости в Nissan CVT Fluid NS-2 и доливка.

Типичные неисправности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Надежность этого вариатора и его срок эксплуатации будет во многом зависеть от следования автовладельцем рекомендаций по обслуживанию автомобиля. В частности, требовалось полностью исключить пробуксовки авто или же активную динамичную езду с частыми разгонами в пол. К типичным неисправностям относят проблемный гидротрансформатор, подтекающие сальники, забившийся теплообменник, износ железа, в том числе подшипники солнечной шестерни, ремни и конусы.

Очистка теплообменника K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Вариатор работает при критически высоких температурах АТФ-жидкости, а возможный перегрев может привести к быстрому выходу из строя гидротрансформатора и загрязнению гидроблока с износом конусов и ремня. Профилактикой таких неисправностей является своевременная замена трансмиссионной жидкости и всех одноразовых фильтров, а также очистка теплообменника. Такой сервис радиатора выполняется каждые 100 тысяч километров пробега, что позволяет удалить стружку и плотные отложения, которые появляются внутри охладителя, приводя к постоянной работе на высокой температуре масла.

Износ железа K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Слабым местом этой трансмиссии являются подшипники солнечной шестерни, которые подвергаются существенным выкручивающим нагрузкам при резких ускорениях или же при использовании автомата на высоких оборотах. В компании Тойота знали об этой проблеме и пытались её решить, усиливая подшипники с шестернями, так и внося соответствующие корректировки в работу блока управления, предупреждая повышенную нагрузку вариатора.

Плановый капитальный ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN также может включать замену изношенного бошевского ремня. Специалисты рекомендуют проверять их каждые 150 тысяч километров. При размеренном стиле управления автомобилем такой привод может отходить без замены 300 тысяч километров и более. Для определения состояния привода используют специальные насечки протектора. С помощью таких меток можно определить необходимость замены съеденного ремням, что предупреждает его срыв в скольжение при нажатии педали газа.

Также при существенной нагрузке во время эксплуатации вариатора отмечается износ и поломки барабана сцепления Форвард. В последующем такую детскую болезнь устранили, внеся соответствующие изменения в блок управления. Также водителю следует избегать резких агрессивных разгонов на непрогретом масле, что приводит к быстрому износу конусов, а их замена является едва ли не самым дорогим ремонтом вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN.

Обслуживание и ремонт гидроблока K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

При выполнении капитального ремонта проводится обслуживание гидроблока, имеющего огромный запас надежности по железу. Его промывка выполняется вместе с соленоидами, проводится дефектовка состояния электроклапанов, которые могут забиваться грязью из-за изношенного гидротрансформатора.

Особенностью этого вариатора является использование шин-соленоидов электрорегуляторов вместо классического степ-мотора. Электрорегуляторы отвечают за правильную передачу мощности, они не любят горячего и грязного масла, а при невозможности их очистки приходится менять весь гидроблок в сборе. Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена масла и выполнение планового обслуживания гидроплиты.

Самостоятельная диагностика вариатора Ниссан Кашкай

Прежде чем приступить к диагностике вариатора, двигатель и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые автомобильные инструкции требуют подключения Consult и проверки температурного датчика в вариаторной коробке. Напряжение там должно превышать 0,9В. Проще говоря, нужно проехать несколько километров перед диагностированием вариатора. Последовательность действий при подготовке к самостоятельной диагностике вариаторной коробки следующая:

  1. Прогреть в движении автомобиль.
  2. Отключить все потребители электрической энергии аккумуляторной батареи.
  3. Аккумулятор в исправном состоянии с зарядом более 12 В.
  4. Отсутствуют сигнализации, которые разрывают штатные цепи.
  5. Селектор коробки передач переведён в положение «P» — Parking.

Порядок проведения диагностики вариаторной коробки передач:

  1. Вставьте ключ в замок и поверните в положение ON – включено.

Должны загореться контрольные лампы на приборной панели. Процедуру провести быстро дважды OFF- ON — OFF — ON – OFF. Оставить выключенным.

  1. Включить зажигание, когда селектор коробки селектор передач в положении P и включить зажигание. Подождать, пока загорится лампочка CVT (Sport) на пару секунд и потом сразу отключить зажигание.
  2. Зажмите на педаль тормоза и переведите селектор в «D» — Drive.
  3. Снова включите зажигание.
  4. Отпустите педаль тормоза и переведите ручку селектора в положение L.
  5. Одновременно полностью выжмите педали тормоза и газа, и переведите селектор снова в D.
  6. Отпустите обе педали.

Сначала будет стартовый импульс в 2 секунды, как при включении зажигания, затем лампа замигает 10 раз, в это время надо смотреть на вспышки. Какие-то из них будут короткие примерно в полсекунды, какие-то длиннее, около секунды. Давайте предположим, что процедура самодиагностики не запустилась по каким-либо причинам.

Если вариатор находится постоянно в аварийном режиме, тогда сначала проверьте состояние обмоток Step Motor на разъёме коробки под аккумулятором. Через данный разъём можно продиагностировать все внутренние электронные узлы вариатора. В случае их замены придётся слить масло и снять поддон с фильтром.

Если неисправность сложная и не всегда проявляется в движении, тогда замеры необходимо проводить с внешних датчиков показаний скорости и непосредственно в движении. На легковых автомобилях этот разъём располагается, как правило в центре торпедо. На минивенах – под бардачком с пассажирской стороны ближе к левой стойке.

Если автомобиль движется в аварийном режиме вариатора как на прогретом, так и на холодном моторе, тогда есть большая вероятность, что из строя вышел Step Motor (произошел обрыв обмотки). Неисправность, которая возникает после прогрева – это датчики вращения. В таком случае нужно всё разобрать для доступа к ЭБУ и отправиться активно поездить минут десять. Как только прошло это время, подключите прибор и посмотрите сигналы.

Если вариатор начинает буксовать, тогда проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Это поможет узнать многое о состоянии вариаторной коробки. Чтобы не передвигаться на «бочке с порохом», если вы приобрели подержанную машину на вариаторе, пробег которой достиг уже критического числа, при первом же ТО поменяйте коробку, чтобы не портить себе жизнь беспокойными мыслями.

Устройство и принцип работы

Плюсы и минусы вариаторной коробки

Как и любая система, вариатор имеет свои сильные и слабые стороны. Прежде чем покупать, следует провести тест-драйв, чтобы можно было сравнить обычные КП и бесступенчатую и решить для себя, что все-таки лучше.

К основным достоинствам вариатора относят следующие:

  • более динамичный разгон, так как не требуется времени на переключение режимов;
  • плавность движения – отсутствие ступеней исключает и свойственные трансмиссии рывки в процессе разгона;
  • автомобиль не глохнет при кратковременных остановках — что является огромным преимуществом в городских условиях (пробки, светофоры, пешеходные переходы);
  • экономичный расход горючего;
  • удобство управления;
  • малый уровень шума;
  • стабильные показатели динамики на длинных отрезках пути;
  • отсутствие пробуксовки на обледенелой поверхности;
  • экологичность — коробка передач вариатор меньше любой другой загрязняет атмосферу.

Впрочем, коробок-вариаторов есть и недостатки:

  • автомобиль не может долго идти при высоких оборотах;
  • приходится использовать специальные дорогие составы для улучшения работы ременного привода;
  • повышенная чувствительность к качеству масла – необходимо его постоянно менять (примерно раз в 30 тысяч км);
  • чувствительность к повышенным нагрузкам и неправильной эксплуатации – то, что может выдержать «механика», сломает вариатор;
  • снижения «спортивных» качеств.

Бесступенчатые кпп ниссан (jatco)

Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.

Вариатор Ниссан

Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.

При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.

Цена вариаторной коробки

Естественно, что ремонт вариатора Ниссан Кашкай будет дешевле, иначе в Qashqai ремонт его вариатора никто бы не делал. Поэтому, если ремонт CVT возможен, то его лучше починить. Не нужно жадничать и самому его чинить, так как это очень сложно, и у вас нет всего ремонтного оборудования. В сервисе сделают все как надо. Сложно сказать, сколько стоит ремонт, это зависит от того, как сломался вариатор и почему.

Если ситуация плачевная, то нужно покупать новый механизм. Оригинальный вариатор на Nissan Qashqai стоит 1500 у. е. Это средняя стоимость, так как на некоторых машинах он стоит примерно 2000 у. е., а на других – от 1000 у. е.

Замена вариатора на автомат

Промаявшись с проблемным вариатором, многие начинают подумывать о замене КПП. Например, на автомат – ведь у этой марки автомобиля такие коробки надежные. По сравнению с вариатором, АКПП обладает такими преимуществами:

  • хорошая проходимость по бездорожью;
  • более высокая грузоподъемность;
  • меньший износ при агрессивном стиле езды;
  • большая износостойкость.

Однако автомат менее экономичен, чем CVT.

Замену провести не проблема, если у конкретной модели есть совместимость АКПП с типом двигателя. Услугу предлагают в большинстве сервисных центров.

***

Вариатор на самом деле считается слабым местом такой надежной, в целом, машины как Ниссан Кашкай. Однако есть и водители, которые не приемлют другой тип коробки, нежели CVT. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с имеющейся информацией, взвесить все за и против, прежде чем решить, какую модификацию Кашкая покупать.

Сколько ходит вариатор Ниссана Мурано

Вариатор Ниссан Мурано JF010E (RE0F09A/B) очень надежен, но на время его работы конечно влияет уход и своевременное обслуживание, а также режим использования и приоритеты автовладельца.

Конструктивно ресурс вариатора Ниссан Мурано Z51 очень зависит от получаемых нагрузок и температурного режима, поэтому нежелательны длительные:

  • Значительные нагрузки на скоростных шоссе и пробуксовки на скользком покрытии, ибо приводят к перегреву и постепенному разрушению его частей и деталей с выбросом соответствующей стружки.
  • Буксировки прицепов или автомобилей, так как они могут привести к «заклиниванию» ЭСУ (электронная система управления).
  • Перерывы в техническом обслуживании, в том числе замены смазывающих материалов. За время пробега в 150 тыс. км желательно выполнять эту процедуру 3-4 раза, а первую вообще через 15 тыс. км.

Вариатор Ниссан Мурано оснащен современнейшей системой охлаждения в результате его ресурс в 0,2 млн. км обычно продляется в полтора раза. Этому, естественно, способствует выполнение всех вышеуказанных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию.

Трансмиссии Nissan Qashqai

Производитель автомобиля решил отказаться от «роботов», надежность которых для многих потенциальных покупателей на сегодняшний день остается под вопросом. Автомобиль доступен только с механикой или вариатором.

6-ступенчатая МКПП доступна с двигателями на 1,2 и 2 литра, но купить полноприводную версию с механикой невозможно. 4WD комплектуется только вариатором. В Nissan Qashqai  1 поколения была версия с МКПП, двигателем 2,0 литра и полным приводом, но производитель от ее выпуска со временем отказался. Также в 1-м поколении до рестайлинга была предусмотрена и 5-ступенчатая МКПП, но в обновленных автомобилях она не встречается.

МКПП полностью удовлетворит водителей, которые любят сами контролировать выбор скоростей. Эта коробка надежна, передачи переключаются плавно и четко. Трансмиссия используется много лет, и особых нареканий на нее нет. Для желающих обзавестись автомобилем с неприхотливой коробкой это отличный вариант.

Поговорим подробнее о вариаторе. Это X-Tronic CVT от Jatco. Во втором поколении трансмиссия претерпела ряд обновлений. Благодаря этому ее габариты уменьшились на 10%, а масса снизилась на 13%. Еще один существенный нюанс — дополнительная планетарная передача. Это позволило производителю снизить расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.

На бензиновых моторах устанавливаются клиноременные вариаторы, а на дизельных — клиноцепные.

Насколько надежен X-Tronic CVT? Согласно официальной информации от производителя, срок службы трансмиссии составляет не менее 200 тыс. км пробега. Естественно, это утверждение справедливо при соблюдении рекомендаций по эксплуатации:

  • замена масла каждые 60 тыс. км пробега;
  • отсутствие перегрева;
  • прогрев автомобиля перед разгоном в холодную погоду;
  • отсутствие пробуксовок в снегу и грязи.

Следует знать, что вариатор не предназначен для буксировки тяжелых транспортных средств и прицепов. Это приводит к перегреву и преждевременным поломкам.

При соблюдении перечисленных рекомендаций коробка действительно ломается редко. Это подтверждено на практике. А вот нарушение правил эксплуатации — это верный путь к дорогостоящему ремонту.

Несмотря на хорошие отзывы о вариаторах, отношение многих потенциальных покупателей к ним недоверчивое, поэтому компания Ниссан предлагает своим клиентам программу «Добрая воля». В чем ее суть? Компания бесплатно меняет вариаторы или предоставляет скидку от 25%, если коробке не более 5 лет. Если компания признает, что выход трансмиссии из строя связан с ее техническим несовершенством, то ремонт не ляжет на плечи владельца. Работает ли это? Судя по отзывам, многим автовладельцам удалось получить существенную скидку, или же бесплатный новый вариатор, оплатив только работу по его замене. Стоимость нового вариатора — порядка 300 тыс. рублей, поэтому в случае чего, лучше воспользоваться выгодным предложением производителя. Естественно, для этого нужно обслуживаться в авторизированном сервисном центре и вовремя обращаться туда. Это дороже, конечно, но в итоге оправдывает себя.

Типичные проблемы с X-Tronic CVT:

  • сторонние звуки при работе трансмиссии;
  • снижение тяги;
  • вибрации;
  • переход коробки в аварийный режим;
  • рывки при движении;
  • машина глохнет на низкой скорости или при остановке.

Столкнувшись с такими «симптомами», нужно как можно скорее обращаться в сервисный центр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: