Замена охлаждающей жидкости своими руками
Если вы владелец Nissan Qashqai 2 поколения или другой модели Nissan, то замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя является важной процедурой, позволяющей поддерживать оптимальную температуру работы двигателя. В данном разделе мы расскажем, как правильно заменить антифриз в вашем автомобиле своими руками
Выбор антифриза
Перед заменой охлаждающей жидкости для Nissan Qashqai или других моделей Nissan необходимо правильно подобрать антифриз. В зависимости от модели автомобиля могут использоваться разные сорта антифризов: готовый к использованию или концентрат, зеленый или синий цвет. Фирма производитель и ресурс антифриза также могут отличаться.
Для моделей Nissan Qashqai 2 (2008-2013), Nissan Patrol, Nissan Almera, Nissan Tiida, Nissan Bluebird, Nissan Pathfinder и других моделей, сделанных в период с 1995 по 2014 годы, подходят различные типы антифризов.
Процесс замены
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения Nissan Qashqai 2 или других моделей осуществляется следующим образом:
Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и поставьте его на подставки для обеспечения безопасности
Откройте капот и осторожно снимите крышку расширительного бачка. Расположите под местом слива охлаждающей жидкости поддон для сбора старого антифриза
Отверните пробку слива охлаждающей жидкости на радиаторе и дайте старому антифризу полностью стечь. После полного слива старого антифриза закройте пробку слива и промойте систему охлаждения водой. Если требуется промывка, то установите специальный промывочный состав в систему охлаждения и прокачайте его через патрубок. Если система охлаждения была промыта, то после слива промывочного состава повторно промойте систему водой. Убедитесь, что система охлаждения полностью опустошена и промыта, а затем установите пробку слива на место. Откройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и аккуратно налейте новый антифриз
Обратите внимание на указанный объем антифриза для вашей модели Nissan и не допускайте перелива. После налития антифриза закройте крышку бачка и аккуратно снимите подставки, опуская автомобиль на землю
Заведите двигатель и удерживайте его на холостых оборотах в течение нескольких минут, чтобы новый антифриз распределился по системе охлаждения. После этого произведите замер уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте антифриз.
При замене охлаждающей жидкости обязательно следуйте указаниям производителя и используйте только рекомендованные антифризы и аналоги
Также обратите внимание на правильное промывание системы охлаждения и налаживание нового антифриза в бачок
Все вышеуказанные работы можно выполнить своими руками, не прибегая к услугам специалистов в автосервисе. Однако, если у вас нет необходимого опыта или навыков, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.
Замена охлаждающей жидкости в Nissan Qashqai 2 и других моделях Nissan производится приблизительно через каждые 2-3 года или при пробеге 40-60 тысяч километров. Точные рекомендации указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Антифриз для Nissan Qashqai 1 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2007 | бензиновый, дизельный | G12+ | красный | от 4 до 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | бензиновый, дизельный | G12+ | красный | от 4 до 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2009 | бензиновый, дизельный | G12+ | красный | от 4 до 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2010 | бензиновый, дизельный | G12+ | красный | от 4 до 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза
Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение
Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Nissan Qashqai (1 поколение) 2007 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости. Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Источник статьи: http://autogener.ru/antifreeze/nissan/qashqai/1-2007-2010.php
Когда менять антифриз на Ниссан Кашкай? Ответы пользователей
Периодичность замены, какой антифриз заливать . Для автомобиля Ниссан Кашкай сервисный интервал по охлаждающей жидкости, в случае первой замены, равен 90 .
Отзыв владельца Nissan Qashqai (1G) — плановое ТО. Добрый день! Как было отмечено в предыдущей записи я собирался менять антифриз не сам, .
Ресурс охлаждающей жидкости для Nissan Qashqai ограничивается 90000 тысячами пробега или шестью годами. В дальнейшем требуется производить .
Какой антифриз заливать в эту марку машины? Производитель рекомендует для модификаций Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай 2 применять Nissan Coolant L248 Premix.
Производители Ниссан Кашкай рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости через 90 тыс. пробега либо после 6 лет эксплуатации, чтобы .
Как поменять антифриз своими руками
Как поменять антифриз на Ниссан Кашкай
Когда менял, мне понадобилось: 20 литров воды из под крана (фильтрованной), 20 литров дисциллировки (воды), 10 литров антифриза (из них 1 литр .
Nissan Qashqai оснащались моторами различного объема, на российском рынке самыми востребованными являются бензиновые двигатели объемом в 2 и 1.6 .
Периодичность замены, какой антифриз заливать . Для автомобиля Ниссан Кашкай сервисный интервал по охлаждающей жидкости, в случае первой замены, равен 90 .
Производители Ниссан Кашкай рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости через 90 тыс. пробега либо после 6 лет эксплуатации, чтобы .
Основные проблемы
Проблемы, при которых уходит антифриз, часто связаны с неграмотным техническим обслуживанием. Например, если во время ремонта с целью экономии денег сменить оригинальный хомут на дешевый червячный, это чревато протечками. Еще одно слабое место модели – шов от сварки на расширительном бачке. Чтобы избежать неприятностей, необходимо тщательно следить за всеми патрубками и прокладками, а также датчиком температуры. Если тосол начал протекать, то первым делом нужно постараться обнаружить место утечки. В большинстве случаев решить проблему можно самостоятельно. Если это невозможно, то обратиться в СТО.
Регламент технического обслуживания Nissan Qashqai
Технический регламент техосмотров для Ниссан Кашкай предписывает периодичность – каждые 15 тысяч пробега или каждые 12 месяцев, если пробег маленький. На самом деле, это часто не соответствует реальным условиям. Нужно делать поправку, если Nissan Qashqai используется в тяжелых условиях (постоянные пробки, грунтовые дороги и прочее).
По таким причинам сроки выполнения для Ниссан Кашкай сокращаются до 12 тысяч и даже до 8 тысяч, в очень тяжелых условиях. Иначе погубите мотор и прочие агрегаты. Нужно строго соблюдать периодичность обслуживания, допускается сокращение интервала между ТО, а вот увеличение не допустимо, может привести к серьезным поломкам.
Слив старого антифриза
Первый этап операции – слив старой охлаждающей жидкости
Важно помнить, что все работы выполняются исключительно на холодной силовой установке, это правило безопасности и нарушать его категорически нельзя
Пока мотор остывает, с него можно снять защитные пластины, предварительно выкрутив несколько болтов.
Дальнейшие манипуляции выглядят следующим образом:
Конструкция автомобиля не предполагает наличия специальной пробки слива на радиаторе, так что приходится отсоединять патрубок, расположенный внизу. Предварительно под место рассоединения ставится пустое ведро или другая емкость, имеющаяся под рукой. Практика показывает, что удобнее всего снять патрубок с переходной трубки, расположенной в нижней поперечине кузовной конструкции.Патрубок снимается довольно легко: при помощи пассатижей или другого инструмента немного ослабляется хомут, после чего он с минимальным усилием сдвигается с места установки.
- Когда доступ к шлангу открыт, его нужно стянуть, после чего перелить антифриз в подготовленную емкость.
- Ускорить процесс слива можно, если снять крышку с расширительного бачка, он находится под капотом, в левой части моторного отсека.
- Для максимально полного удаления антифриза из системы рекомендуется дождаться слива, после чего подключить к расширительному бачку компрессор и продуть его.
- Антифриз сливается с блока мотора. Специальное отверстие располагается в задней части блока, ниже выпускного коллектора. Чтобы открыть отверстие, нужно просто выкрутить защитный болт.
Когда старая жидкость удалена из системы, патрубки и пробки возвращаются на прежнее место
Обращаем внимание, что лучше ориентироваться именно на эту инструкцию
Некоторые водители полагают, что достаточно слить антифриз только из радиатора, забывают о двигателе, а это способно привести к неприятным последствиям.
Советы напоследок
Что сделать, чтобы машина служила вам долго:
- Следите за сроками прохождения обслуживания Nissan Qashqai, пропускать или увеличивать сроки между обслуживаниями нельзя, это приведет к дорогому ремонту, можно лишь сокращать их, по причине трудных условий работы автомобиля.
- Нулевое техобслуживание необходимо только для нового автомобиля, не прошедшего обкатку;
- Экономить на запчастях Ниссан Кашкай можно, однако, стоит опасаться подделок, которых на современном рынке много. Попасть на подделку опасно быстрым износом деталей и дорогим ремонтом, поэтому научитесь их распознавать.
- Лучший способ экономии на техническом обслуживании Ниссан Кашкай – выполнение самостоятельно
Важность использования правильного антифриза
Антифриз – это жидкость, которая играет ключевую роль в поддержании надлежащей температуры двигателя автомобиля. Она предотвращает замерзание и перегрев двигателя, а также защищает от коррозии и образования накипи.
Использование правильного антифриза важно для эффективной работы двигателя и увеличения срока его службы. Неправильное или некачественное антифриз может привести к серьезным проблемам, таким как перегрев двигателя, повреждение радиатора и других элементов системы охлаждения
Важно понимать, что разные автомобили могут требовать различных типов антифриза, исходя из конструкции и материалов, используемых в системе охлаждения. Например, для автомобиля Ниссан Кашкай J11 рекомендуется использовать охлаждающую жидкость согласно спецификации производителя
Важно также учитывать климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, и выбирать антифриз, обеспечивающий защиту от замерзания в данном диапазоне температур.
При замене или доливе антифриза необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля и использовать только рекомендованную охлаждающую жидкость. Это гарантирует соответствие требованиям конкретной модели автомобиля и предотвращает возможные проблемы, связанные с неподходящим антифризом.
Преимущества использования правильного антифриза:
- Предотвращает замерзание и перегрев двигателя
- Защищает от коррозии и образования накипи
- Повышает эффективность охлаждения
- Увеличивает срок службы двигателя и элементов системы охлаждения
- Снижает риск неисправностей и поломок
Как происходит обслуживание
В регламент ТО Ниссан Кашкай включены технические работы по профилактике износа важнейших узлов и агрегатов, указаны сроки их проведения, рекомендуемые производителем. Полный регламент описан в сервисной книжке Nissan Qashqai и в нашем калькуляторе.
Наш автосервис осуществляет техобслуживание данных автомобилей уже более восьми лет. Вы можете самостоятельно рассчитать примерную стоимость техобслуживания, воспользовавшись калькулятором.
В рамках услуги специалисты техцентра «Гараж» в Москве проводят проверку основных систем автомобиля, в том числе:
- замена масляного, салонного, воздушного и топливного фильтров;
- замена масла в двигателе, антифриза и тормозной жидкости;
- замена свечей зажигания;
- компьютерную диагностику всех систем;
- осмотр приборов освещения, рулевого управления, подвески и тормозной системы.
Регламент ТО Nissan Qashqai МКПП и АКПП
П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Т – подтягивание |
|||||||||||||||
Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше. |
|||||||||||||||
Количество пройденных месяцев |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
108 |
120 |
132 |
144 |
156 |
168 |
|
Пробег в тыс. км. |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
|
1 |
Моторное масло и масляный фильтр. |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
2 |
Приводные ремни вспомогательных агрегатов, шкивы. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
3 |
Система охлаждения двигателя (уровень жидкости, визуальный осмотр). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
4 |
* Жидкость системы охлаждения. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
||||||||
5 |
Воздушный фильтр. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
6 |
Топливная система, топливопроводы. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
7 |
Система управления двигателем (включая кислородный датчик). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
8 |
Свечи зажигания. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
9 |
Направление света и сила светового потока фар. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
10 |
Состояние колес и давление в шинах. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
11 |
Тормозные колодки, тормозные диски, цилиндры. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
12 |
Рабочая тормозная система. Педальный и стояночный тормоз (эффективность торможения). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
13 |
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения. Контрольный клапан усилителя тормозов. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
|||||||
14 |
Тормозная система и сцепление: уровень жидкости, наличие подтеков. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
15 |
Жидкость тормозной системы. |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
|||||||
16 |
Фильтр салона. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
17 |
Система круиз-контроля. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
18 |
Масло в Механической КПП (только для автомобилей с МКПП) |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
19 |
Масло в Автоматической КПП (только для автомобилей с АКПП) |
П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
20 |
Механизм и привод рулевого управления (наличие люфтов), элементы подвески. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
21 |
Система выпуска отработавших газов двигателя. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
22 |
Приводные валы (полуоси). Состояния пыльников полуосей, ШРУСов. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
23 |
** Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
24 |
Ремни безопасности (функционирование, повреждения). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
25 |
Петли и замки дверей, капота, багажника. |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
26 |
Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, уровень жидкости. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
27 |
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
28 |
*** Надувная подушка безопасности |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
* Первая замена производится при достижении 90000 км пробега или 72 месяцев эксплуатации, каждая последующая через 60000 км или 48 месяцев эксплуатации. |
|||||||||||||||
** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании. |
|||||||||||||||
*** Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года. |
Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Кашкай
На данной модели замену антифриза желательно проводить с промывкой системы. Все дело в том, что сливная пробка на двигателе находится в труднодоступном месте. Поэтому слить жидкость с блока не всегда возможно. Если на версии 4х2 доступ к ней более или менее нормальный, то в моделях с полным приводом 4×4 к ней добраться невозможно.
На разные рынки эта модель поставлялась с разными названиями. Поэтому инструкция по замене охлаждающей жидкости будет актуальна и для них:
- Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
- Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
- Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
- Ниссан Роуг (Nissan Rogue).
Популярными двигателями у первого поколения являются бензиновые моторы 2.0, 1.6 литра, так как именно они поставлялись на российский рынок. С приходом второго поколения моторная гамма расширилась. Теперь еще стали доступны бензиновый двигатель 1.2 литра и дизель 1.5л.
Слив охлаждающей жидкости
Менять охлаждающую жидкость следует только на холодном двигателе. Поэтому пока он остывает можно открутить защиту двигателя. Снимается она достаточно просто, для этого нужно открутить всего 4 болта под головку на 17.
Дальнейший алгоритм действий:
- Для того чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо отсоединить нижний патрубок, потому как производитель не предусмотрел наличие сливной пробки на радиаторе. Перед этим, под него необходимо подставить свободную емкость. Удобнее будет производить снятие патрубка с трубки-переходника, которая находится в нижней поперечине кузова (Рис.1). Чтобы выполнить эти действия, следует ослабить хомут, для этого можно воспользоваться пассатижами или иным подходящим инструментом. Далее следует аккуратно сдвинуть хомут с места монтажа.
Многие инструкции, распространяемые в интернете, предлагают сливать охлаждающую жидкость только с радиатора, хотя это не верно. Менять жидкость нужно полностью, тем более что многие пренебрегают промывкой системы.
Промывка системы охлаждения
Перед заливом нового антифриза рекомендуется промыть систему. Лучше не использовать специализированные промывки, а обойтись обыкновенной дистиллированной водой. Так как промывки могут поднять отложения, скопившиеся на внутренних каналах двигателя. И ими забить более мелкие каналы, находящиеся внутри радиатора.
Промывка на Ниссан Кашкай делается, в частности, и для того, чтобы удалить не сливаемый остаток антифриза, находящийся в каналах блока цилиндров, а также в нишах и патрубков системы охлаждения. Особенно это актуально, если вы по каким-то причинам не слили жидкость из блока двигателя.
Сама процедура промывки проста, заливается дистиллированная вода в расширительный бак, до максимальной отметки. Запускается двигатель, нагревается до рабочей температуры. Затем выполняется слив.
Но стоит понимать, что после каждого прогона нужно давать остыть мотору. Так как горячая жидкость не только может вызвать ожоги при сливе. Но также это может негативно сказаться на головке блока, так как температура остывания будет резкой и ее может повести.
Заливка без воздушных пробок
Перед заливом нового антифриза проверяем все ли мы поставили на место. Далее начинаем заливать жидкость в расширительный бачок, делать это необходимо медленно, тоненькой струйкой. Чтобы воздух из системы охлаждения успевал выходить, это избавит от образования воздушных пробок. Также не лишним будет прожимание патрубков, для более хорошего распределения антифриза по системе.
Как только мы заполнили систему до отметки MAX, на расширительном бачке закрываем пробку. Проверяем места соединений на предмет протечки, если все хорошо, заводим наш Nissan Qashqai и оставляем работать.
Машине нужно дать прогреться до рабочей температуры. После прогрева несколько раз повышаем обороты, опять опускаем до холостых и глушим. Ждем пока остынет мотор чтобы долить охлаждайку до уровня.
Показателем правильной замены служат, равномерно нагретые верхний и нижний патрубки радиатора. А также горячий воздух, подающийся из печки. После чего остается лишь через несколько дней эксплуатации проверить уровень и при необходимости долить.
Если что-то сделано не так и воздушная пробка все-таки образовалась. Чтобы ее выгнать нужно поставить машину на хорошую возвышенность. Так, чтобы перед у автомобиля был задран вверх, поставить на ручник, нейтраль и хорошо погазовать. После это воздушную пробку должно выгнать.
Аккуратная заливка
Перед тем, как залить новую порцию антифриза, нужно убедиться, что все элементы системы возвращены на свои места. Далее антифриз аккуратно, тонкой и ровной струей заливается в расширительный бачок.
Спешить не нужно, чрезмерно быстрое заполнение бачка не даст воздуху своевременно выходить, а образование воздушной пробки – крайне нежелательное явление.
В процессе заливки можно механически поджимать гибкие патрубки, чтобы жидкость распределялась по системе равномерно.
Когда жидкость долита до максимальной отметки, пробку расширительного бачка можно вернуть на место и проверить всю систему на предмет протечек.
Если их нет, силовая установка запускается. Машина прогревается, следует нажать на педаль газа, чтобы “поиграть” оборотами. Далее мотор снова остужается, охлаждающая жидкость доливается до отметки “MAX”.
Если все сделано верно, то температура патрубков радиатора, расположенных сверху и снизу, окажется одинаковой, а из печки пойдет горячий воздух. Если же в процессе была допущена ошибка, образовалась пробка, то выгоняется она по следующей схеме:
- Авто ставится на возвышенность, к примеру, на эстакаду, чтобы моторный отсек был задран вверх.
- Активируется ручной тормоз и нейтральная передача.
- Несколько раз выжимается педаль газа.
Техническое обслуживание Nissan Qashqai J11 2.0 (MR20DD)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
Двигатель и системы | |||||||||
Проверка/замена приводных ремней/шкивов | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена охлаждающей жидкости | Первая замена – 90000 км (72 мес.), последующие – каждые 60000 км (48 мес.) | ||||||||
Замена свечей зажигания | З | З | З | З | |||||
Проверка/замена воздушного фильтра | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка топливопроводов и трубопроводов паров бензина | П | П | П | П | |||||
Проверка системы вентиляции картерных газов | П | П | П | П | |||||
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика системы управления двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||
Проверка педали тормоза/стояночного тормоза | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка компонентов тормозной системы (колодки, диски, цилиндры) | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка усилителя тормозов | П | П | П | П | |||||
Проверка/замена тормозной жидкости | П | 3 | П | З | П | 3 | П | З | |
Проверка рулевого колеса, привода и редуктора рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и пыльников приводных валов | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка состояния передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена масла в МКПП | П | П | П | П | |||||
Проверка масла в CVT | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка масла в раздаточной коробке | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Проверка масла в заднем дифференциале | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Кузов | |||||||||
Проверка кузова на отсутствие коррозии | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена салонного фильтра | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка ремней безопасности (функционирование, наличие повреждений) | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка подушек безопасности | Первая проверка – после 10 лет, последующие – каждые 2 года | ||||||||
Колеса и шины | |||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов | П | П | П | П |
П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);
З – замена.
Основные проблемы
Проблемы, при которых уходит антифриз, часто связаны с неграмотным техническим обслуживанием. Например, если во время ремонта с целью экономии денег сменить оригинальный хомут на дешевый червячный, это чревато протечками. Еще одно слабое место модели – шов от сварки на расширительном бачке. Чтобы избежать неприятностей, необходимо тщательно следить за всеми патрубками и прокладками, а также датчиком температуры. Если тосол начал протекать, то первым делом нужно постараться обнаружить место утечки. В большинстве случаев решить проблему можно самостоятельно. Если это невозможно, то обратиться в СТО.