Особенности конструкции
Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:
- блок, впускной коллектор и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
- турбина обладает изменяемой геометрией для ликвидации эффекта турбоямы на малых оборотах;
- рециркуляция выхлопных СО газов в клапане EGR двухпоточная;
- энергия торможения рекуперируется в момент старта и остановки движка;
- выполнена модернизация поршней за счет графитового напыления юбки;
- схема газораспределения DOHC V16 (двухвальная, четырехклапанная);
- особенностью цепного ГРМ привода стал гидронатяжитель.
Блок цилиндров M9R
Рекуперация энергии торможения
Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц. Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал. Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.
Цепной привод ГРМ M9R
Коленвал M9R
Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.
Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.
В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:
- залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
- ремень привода ГРМ и навесного необходимо менять через 50000 км;
- топливный фильтр обладает ресурсом 40000 пробега;
- свечи зажигания этих движков служат в среднем 20000 пробега;
- рекомендовано настраивать тепловые зазоры клапанов после каждых 30000 пробега;
- согласно опыту производителя, воздушный фильтр теряет свойства после 12 месяцев использования;
- очистка вентиляции внутри картера рекомендована изготовителем каждые 24 месяца;
- стенки выпускного коллектора начинают разрушаться от жара через 60000 км;
- производитель рекомендует менять моторное масло вместе с соответствующим фильтром через 7500 – 10000 км.
Обслуживание M9R
Характеристики
Производство | Cleon Plant |
Марка двигателя | M9R |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 15.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/3500 115/3750 130/4000 150/4000 160/3750 175/3750 180/3750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/1500 290/1750 320/2000 340/2000 380/2000 360/1750 400/1750 |
Экологические нормы | Евро 4 (без сажевого фильтра) Евро 5 |
Турбокомпрессор | Garrett GTA1549V Garrett GTA1749V Garrett GTA1752V |
Вес двигателя, кг | 215 |
Расход топлива, л/100 км (для X-Trail) — город — трасса — смешан. |
9.36.37.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—350+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
200+— |
Двигатель устанавливался |
Renault KoleosRenault LagunaRenault MeganeNissan QashqaiNissan X-Trail Renault Espace Renault Latitude Renault Scenic Renault Trafic/Nissan Primastar/Opel Vivaro Renault Vel Satis |
Технические характеристики
Производитель | Renault-Nissan |
Объем двигателя, см³ | 1995 (1997)* |
Мощность, л. с | 130-180 (160-200)* |
Крутящий момент, Нм | 320-400 (360-400)* |
Степень сжатия | 15,6 (15,1)* |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | цепь |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Турбонаддув | VGT, турбина с изменяемой геометрией |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | Common Rail от Bosch |
Топливо | ДТ (дизельное топливо) |
Экологические нормы | Euro 4-5 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
*значения в скобках – для двигателя второго поколения.
Описание
Двигатель M9R впервые представлен широкой общественности в 2005 году на международном автосалоне в Токио (Япония). За время производства создано три поколения ДВС – базовая модель (2005-2019), усовершенствованная (2018-н. вр.) и дефорсированная (предназначалась для установки на микроавтобусы).
Сборка мотора производится на двух заводах – «Cleon plant» (г. Клеон, Франция) и «Oyak-Renault» (г. Бурса, Турция).
M9R – четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 130-180 л. с и крутящим моментом 320-400 Нм.
Поколения ДВС отличались между собой мощностью и крутящим моментом. Различия возникли благодаря незначительному изменению объема мотора. Третье поколение (версия) создано на основе базовой модели, но двигатели имели пониженные мощность (90-115 л. с) и крутящий момент (240-290 Нм).
M9R устанавливался на автомобили Renault:
Laguna II, III (2005-2015)
Vel Satis I (2005-2009)
Megane II, III (2005-2016)
Scenic II, III (2006-2016)
Espace IV, V (2006- н. вр)
Trafic II, III (2006- н. вр)
Koleos I, II (2008-н. вр)
Latitude I (2010-2015)
Talisman I (2018-н. вр)
На автомобили Nissan:
Qashqai J10 (2006-2013)
Primastar X83 (2006-2014)
X-Trail T31, 32 (2007-2018)
Кроме перечисленных этот мотор нашел прописку под капотом Opel Vivaro A с 2014 по 2016 годы.
У двигателя чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. На головке блока смонтированы два распредвала, 16 клапанов и установлены гидрокомпенсаторы.
Поршни охлаждаются посредством маслофорсунок, вмонтированных в блок.
Привод ГРМ цепной с неограниченным ресурсом эксплуатации. Но в наших условиях цепь нужно менять через 150 тыс. км пробега автомобиля.
Система питания топливом Common Rail (фирма Bosch) с пьезофорсунками.
Турбонаддув осуществляют турбины Garrett GTA 1749V (1,5 Бар, 130 л. с/320 Нм), Garrett 575GTA 1752V (1,6 Бар, 150 л. с/340 Нм) или Garrett GTA 1752V (1,8 Бар, 175 л. с/360 Нм). Но с 2007 года двигатель получил турбину с изменяемой геометрией GTA 1549V. На дефорсированной версии мотора ставили турбину Garrett GT 1549S (стандартный турбокомпрессор).
С 2011 года ДВС оснащается системой «Старт-Стоп» и маслонасосом переменной производительности.
Особенности двигателя Renault 2.0 dСi M9R
Силовой агрегат Renault 2.0 dСi M9R появился в 2006 году. Мотор создан в тесном сотрудничестве с Nissan и получился совершеннее своих предшественников. В первую очередь его отличает 16-клапанная головка блока цилиндров и цепь в приводе ГРМ. А мощность этого двигателя варьируется от 130 до 180 л.с.
К сожалению, и этот мотор унаследовал проблему с износом вкладышей шатунов, хотя тут она проявляется не так остро. На самом деле, в случае с мотором 2.0 dСi M9R столкнуться с проворотом вкладышей можно на очень больших пробегах (порядка 200.000 км). В группе риска – машины, пригнанные из Европы, где масло меняется каждые 30.000 км. Машины же, которые были куплены новыми с СНГ с этим мотором меньше подвержены этой неприятности. Хотя известны случаи, когда на моторах 2.0 dСi M9R происходили провороты вкладышей шатунов в гарантийный период.
При небольших пробегах можно столкнуться с проблемой саморегенерации сажевого фильтра. Нередко случается так, что стандартный прожиг сажевого фильтра не приводит к желаемому результату. В этом случае приходится либо менять его на новый (оставив у дилера порядка 1800 рублей) или просто вырезать его и программно «заглушивать» (500-600 рублей). В любом случае, как только машина с мотором 2.0 dСi M9R начинает часто запускать регенерацию сажевого фильтра, проблему нужно оперативно решать и менять моторное масло. Дело в том, что в ходе регенерации очень много топлива просачивается через компрессионные и маслосъемные кольца в картер, где смешивается с маслом.
Цепной привод ГРМ не отличается долговечностью: желательно каждые 150.000 км менять цепь, ее натяжители и успокоители. Цепь не оборвется, но велик риск того, что она перескочит на звездочках, что вызовет столкновение поршней и клапанов. Кстати, при замени цепи мотора 2.0 dСi M9R будет не лишним заменить еще и масляный насос и прокладку ГБЦ.
Топливная система мотора 2.0 dСi M9R оснащена компонентами от Bosch. Форсунки здесь с пьезоэлементами. Они зарекомендовали себя как довольно капризный элемент двигателя. Средний ресурс форсунок мотора 2.0 dСi M9R составляет порядка 100.000 км, что связано с низким качеством дизтоплива. Выход из строя пьезофорсунки проявляется рывками во время движения, так и невозможностью запуска двигателя, а иногда и выходом из строя ЭБУ ДВС.
Форсунки Bosch ремонтопригодны, а потому замена на новые, стоимость которых составляет порядка 800 рублей, не всегда оправдана.
Двигатель 2.0 dСi M9R (а также 1.9 dci F9K/F9Q и 2.2 dСi G9T) устанавливался на коммерческие автомобили Renault Trafic, Opel Vivaro, Nissan Primastar (это все один автомобиль, но с разными логотипами марок-производителей). Здесь из-за конструктивной особенности вода с лобового стекла попадает на двигатель и стекает в колодцы форсунок. В результате корпуса форсунок ржавеют и закисают. Становится практически невозможно извлечь их из ГБЦ без повреждений.
Пока двигатель 2.0 dСi M9R, в виду своего относительно небольшого возраста, не обзавелся серьезными неполадками. В целом он кажется более надежным и менее капризным, чем другие моторы Renault (и Nissan). Огорчает тот факт, что и этот двигатель может выйти из строя из-за проворота шатунных вкладышей.
Контрактный двигатель M9R в силу своей относительной новизны обойдется минимум в 1700 рублей.
Двигатели для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте
Устройство двигателя Renault Duster 2.0 л.
Двигатель Дастер F4R объемом 2 литра бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке поперечно на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.
Двигатель для Дастера в нынешнем виде появился еще в 1993 году. Если 1.6 литровые моторы для Дастера производят в России на мощностях «Автоваза» в Тольятти, то 2-литровый атмосферник привозят с завода Рено в Испании.
Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 2.0
Схема ГРМ Дастер 2.0
1 Зубчатый шкив коленвала
2 Ремень ГРМ
3 Обводной ролик ГРМ
4 Натяжной ролик
5 Шкив распредвала выпускных клапанов
6 Фазовращатель
7 Шкив насоса охлаждающей жидкости
16 клапанный механизм ГРМ Дастера 2.0 приводится в движение благодаря ремню. Замену ремня необходимо производить раз в 60 000 километров пробега. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет, поэтому не стоит тянуть с заменой. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому лишний раз туда лезть не придется. Чуть выше схема ГРМ более мощной версии с фазовращателем.
Характеристики двигателя Дастер 2.0 135 л.с. 4х4
- Рабочий объем — 1998 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 82,7 мм
- Ход поршня — 93 мм
- Мощность л.с. — 135 при 5500 оборотах в минуту
- Мощность кВт — 99 при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 195 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя — распределенный впрыск
- Степень сжатия — 11
- Привод ГРМ — ремень
- Максимальная скорость — 177 км/ч (с АКПП 172 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.4 секунд (с АКПП 11.7 сек.)
- Расход топлива по городу — 10,3 литра (с АКПП 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе — 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)
Характеристики двигателя Дастер 2.0 143 л.с.
- Рабочий объем — 1998 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 82,7 мм
- Ход поршня — 93 мм
- Мощность л.с. — 143 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт — 105 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 195 Нм при 400 оборотах в минуту
- Система питания двигателя — распределенный впрыск
- Степень сжатия — 11
- Привод ГРМ — ремень
- Максимальная скорость — 180 км/ч (с АКПП 174 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.5 сек.)
- Расход топлива по городу — 10,1 литра (с АКПП 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе — 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)
Замена двигателя Renault Duster с прибавкой мощности была связана не с желанием улучшить расход топлива или динамику, ведь эти параметры остались без изменений, а с переходом на новый экологический стандарт. В итоге 135 сильный мотор соответствует параметрам экологичности Евро-4, а 143 сильный агрегат уже вписывается в Евро-5.
Характеристики двигателя M9R
Рассмотрим основные технические характеристики мотора 2.0 M9R:
- экологический класс – Евро-4 и Евро-5;
- мощность (л.с.) – 90-180;
- крутящий момент (Н*м) – 240-400;
- блок цилиндров из чугуна;
- допустимый расход масла (грамм на 1000 км) – 500;
- периодичность замены смазки (км) – 15000 и 7500 при эксплуатации в тяжелых условиях;
- объем масла в двигателе (л) – 7.4;
- используемое топливо – дизель;
- количество цилиндров – 4;
- ход поршня (мм) – 90;
- клапанов на цилиндр – 4;
- примерный ресурс (км) – более 350000;
- питание (впрыск) – система Common Rail производства Bosch;
- точный объем (куб.см.) – 1995;
- степень сжатия – 15.6;
- рабочая температура (градусы) – 90;
- ГРМ приводится в движение цепью;
- диаметр цилиндра (мм) – 84;
- годы выпуска – с 2005 года по настоящее время.
Хорошо видно цепь ГРМ и ремень навесного
Расход топлива
Показатель потребления дизеля двигателем M9R напрямую зависит от модели автомобиля на котором он использовался. Далее представлен расход топлива мотора M9R мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил для определенных моделей машин:
Полноприводный Nissan X-Trail с шести ступенчатой АКПП потребляет на сто километров 8.1 литра в смешанном цикле. Величина расхода в городском режиме составляет 10.5, а за городом 6.7;
Nissan X-Trail T31 рестайлинг
Ниссан Х-Трейл второго поколения (Т31) с 6МКПП и полным приводом:
- город – 8.7 л/100 км;
- трасса – 6.2 л/100 км;
- смешанный – 7.1 л/100 км.
Ниссан Кашкай первого поколения (j10) c 6МКПП и передним приводом расходует в среднем 6.6 литров на сто километров пробега. Тогда как при езде в черте города данный показатель составит 8.6, а исключительно за городом – 5.5.
Qashqai J11 мотором R9M
Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R
Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема.
Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается.
Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками.
Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.
Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар.
Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар.
В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V.
В 2011 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп.
Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 обмин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.
Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.
С 2015 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.
Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р
Это хороший мотор, который не имеет никаких серьезных болезней и просчетов. Тем не менее, здесь периодически забивается клапан обратки, часто клинит форсунки, которые вытащить довольно проблематично, но в сервисе это сделать возможно. Ресурс форсунок высокий и с нормальным топливом их хватит на весь срок службы.
Шатунные вкладыши служат около 300 тыс. км, затем нужно проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда моторы ездят 400+ тыс. км на родных вкладышах. Турбина служит более 300 тыс. км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.
В общем и целом, это неплохой дизель, который при должном обслуживании и нормальном уходе довольно надежен. Такие условия эксплуатации без проблем обеспечивают ресурс M9R более 350 тыс. км, а часто и 400+ тыс. км. Распространено мнение, что эти движки умирают на 150-200 тыс. км, но вероятно, что эти автомобили были пригнаны из-за рубежа, а по пути, перекупы скрутили им 200+ тыс. км.
Сервисные данные и спецификация
Общая спецификация
Тип двигателя | M9R | |
Количество и расположение цилиндров | Рядный четырехцилиндровый | |
Рабочий объем, см³; | 1 995 | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 84.0 x 90.0 | |
Тип газораспределительного механизма | DOHC (два распределительных вала верхнего расположения) | |
Порядок зажигания | 1 – 3 – 4 – 2 | |
Количество поршневых колец | Компрессионные | 2 |
Маслосъемные | 1 | |
Степень сжатия | 15.6 | |
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин), кПа (бар, кг/см²) | Стандартная | 2157.45 (21.6 ,22) |
Минимальная | 1863.25 (18.6, 19). | |
Предельно допустимая разница между цилиндрами | 294 (2.9, 3) |
Фазы открытия клапанов
Направление вращения
ВМТ
Закрытие выпуска
Открытие впуска
Закрытие впуска
Открытие выпуска
НМТ
a | b | c | d | e | f |
198° | 187° | -11° | 18° | -17° | 35° |
Ремень привода навесного оборудования
Натяжение ремня привода навесного оборудования | В регулировке натяжения ремня привода навесного оборудования нет необходимости, поскольку оно автоматически регулируется натяжителем. |
Распределительные валы
Параметр | Стандартное значение, мм |
Диаметр шейки распределительного вала | 24.979 – 25.000 |
Внутренний диаметр отверстия в головке блока цилиндров и верхней части головки блока | 25.040 – 25.061 |
Масляный зазор в опорных шейках распределительных валов | 0.040 – 0.082 |
Особенности конструкции
Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:
- блок, впускной коллектор и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
- турбина обладает изменяемой геометрией для ликвидации эффекта турбоямы на малых оборотах;
- рециркуляция выхлопных СО газов в клапане EGR двухпоточная;
- энергия торможения рекуперируется в момент старта и остановки движка;
- выполнена модернизация поршней за счет графитового напыления юбки;
- схема газораспределения DOHC V16 (двухвальная, четырехклапанная);
- особенностью цепного ГРМ привода стал гидронатяжитель.
Блок цилиндров M9R
Рекуперация энергии торможения
Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц. Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал. Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.
Цепной привод ГРМ M9R
Коленвал M9R
Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.
1.5 dCi
Рейтинг: ★★☆☆☆.
Краткое описание:
— 4-цилиндровый;
— 8-клапанный;
— система впрыска Common Rail;
— турбонаддув;
— предназначен для небольших автомобилей, компактного и среднего класса.
Семейство двигателей, обозначаемых К9К, было представлено в июне 2001 года. 1.5 dCi получился экономичным и дешевым в производстве. Этому способствовали небольшой рабочий объем и простая 8-клапанная головка блока. Эффект действительно был достигнут, хотя и не удалось избежать серьезных неудач.
Двигатели К9К имеют несколько модификаций. Слабые, мощностью 65 л.с., избавлены от таких уязвимых компонентов, как двухмассовый маховик, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и интеркулер. Система впрыска Delphi работает под давлением 1400 бар.
Еще одна не менее популярная версия – 82-сильная. Она отличается наличием промежуточного охладителя (интеркулера) с увеличенным давлением наддува (с 1,0 бар до 1,2 бар) и форсунками.
В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.
В 2010 году началось производство двигателей 1.5 dCi нового поколения. Среди прочего, модернизации подверглись: система рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессор, помпа, масляный насос и система впрыска – перешли на Siemens. Усовершенствованный двигатель адаптирован к работе с системой Start-Stop, а заявленный ресурс – не менее 300 000 км.
Эксплуатация и типичные неисправности
Двигатели 1.5 dCi ценятся за низкий расход топлива и мягкую работу. В автомобиле размером с Renault Megane можно получить уровень потребления в районе 4 л/100 км, а в городе даже ниже 5,5 л/100 км. Это отличный результат.
Французский турбодизель имеет достаточно простую конструкцию и не дорог в обслуживании. К сожалению, имеется ряд недостатков. Он имеет не слишком большую долговечность. Покупка двигателя с пробегом более 200 000 км может обернуться большими неприятностями.
Форсунки.
Форсунки Delphi требуют регенерации уже после 100 000 км. Форсунки Siemens прочнее, но сложнее в ремонте.
Коленвал и вкладыши.
Сравнительно часто встречаются случаи преждевременного износа вкладышей и заклинивания коленвала. Это результат снижения производительности масляного насоса и слишком больших интервалов замены масла (в Европе – 20-30 тыс. км). Если с самого начала сократить период обслуживания до 8 000 — 10 000 км, то столкнуться с подобной проблемой практически невозможно.
Технические характеристики
Версия |
1.5 DCI — 65 |
1.5 DCI — 82 |
1.5 DCI — 85 |
1.5 DCI — 101 |
1.5 DCI — 105 |
1.5 DCI — 110 |
Система впрыска |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1461 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Мощность |
65 л.с. / 4000 |
82 л.с. / 2000 |
85 л.с. / 3750 |
101 л.с. / 4000 |
105 л.с. / 4000 |
110 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент |
160 Нм / 2000 |
185 Нм / 2000 |
200 Нм / 1750 |
200 Нм / 1900 |
240 Нм / 2000 |
240 Нм / 1750 |
Привод ГРМ |
Зубчатый ремень |
Зубчатый ремень |
Зубчатый ремень |
Зубчатый ремень |
Зубчатый ремень |
Зубчатый ремень |
Применение:
Renault Clio II: 06.2001-04.2005
Renault Clio III: 05.2005-07.2012
Renault Clio IV: с 11.2012
Renault Fluence: с 02.2010
Renault Kangoo I: 12.2001-06.2010
Renault Kangoo II: с 06.2009
Renault Laguna III: с 10.2007
Renault Megane II: 11.2002-12.2005
Renault Megane III: с 11.2008
Renault Scenic II: 06.2003-12.2008
Renault Scenic III: с 02.2009
Renault Thalia I: 04.2002-07.2008
Renault Thalia II: с 09.2008
Renault Twingo II: с 03.2007
Dacia Duster: с 04.2010
Dacia Lodgy: с 03.2012
Dacia Logan I: 09.2005-08.2012
Dacia Logan II: с 10.2012
Dacia Sandero: с 11.2008
Nissan Almera: 01.2003-07.2006
Nissan Micra K12: 01.2003-06.2010
Nissan Tiida: с 09.2007
Suzuki Jimny: с 12.2003
Mercedes Citan: с 11.2012
Mercedes A-Class: с 03.2012
Заключение.
Если бы не слишком большие интервалы замены масла, рекомендуемые производителем, то двигатель снискал бы более высокую репутацию и отблагодарил низкими расходами исключительно на топливо.
Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.
В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:
- залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
- ремень привода ГРМ и навесного необходимо менять через 50000 км;
- топливный фильтр обладает ресурсом 40000 пробега;
- свечи зажигания этих движков служат в среднем 20000 пробега;
- рекомендовано настраивать тепловые зазоры клапанов после каждых 30000 пробега;
- согласно опыту производителя, воздушный фильтр теряет свойства после 12 месяцев использования;
- очистка вентиляции внутри картера рекомендована изготовителем каждые 24 месяца;
- стенки выпускного коллектора начинают разрушаться от жара через 60000 км;
- производитель рекомендует менять моторное масло вместе с соответствующим фильтром через 7500 – 10000 км.
Обслуживание M9R
Характеристики двигателя R9M
Технические характеристики двигателя R9M:
- точный объем — 1598 кубических сантиметров;
- мощность (л.с.) — от 130 до 180;
- крутящий момент (Н / м) — 320 (максимальное значение);
- степень сжатия — 15,4;
- используемое топливо — дизельное топливо;
- экологический класс — Евро-5;
- блок питания — непосредственный впрыск «Direct Injection»;
- блок цилиндров чугунный;
- количество цилиндров — 4;
- клапанов на цилиндр — 4;
- ход поршня — 79,5 мм;
- ГРМ (цепь) — типа DOHC;
- допустимый расход масла — до 500 г на 1000 км пробега;
- периодичность замены смазки — каждые 15000 км (в тяжелых условиях — через 7-8 тысяч);
Расход топлива
Расход дизельного топлива Nissan X-Trail T32 (третье поколение) с 6-ступенчатой МКПП, полным приводом и двигателем 1.6 R9M:
- в городском режиме — 6,2 литра на 100 км пробега;
- в режиме «трек» — 4,8 литра на сотню;
- смешанный цикл — 5,3 л.
Расход топлива кроссовера Qashqai j11 с аналогичными агрегатами:
- по городу — 5,6 литра;
- по трассе — 4,5 литра;
- смешанная версия — 4,9 л.
Расход дизельного топлива для Qashqai первого поколения с полным приводом с 6-ступенчатой МКПП:
- в «городском» режиме — 6,1 л;
- в режиме «за городом» (по трассе) — 4,6 литра;
- смешанный цикл — 5,1 л.
Видео:1.6 dCi Рено-Ниссан R9M . Обзор, о обенности, проблемы.Скачать