QR25DD
С 2001 по 2007 год компания Ниссан собирала 2.5-литровый бензиновый силовой агрегат под маркировкой QR25DD. Массово данный ДВС встречается только под капотом Ниссан Примера в кузове седан и универсал. За двигателем закрепилась дурная слава – ненадежный, капризный – так характеризуют движок многие автомобилисты. Конструктивно он представляет обычный QR20DD, в блок которого поместили коленвал с ходом поршня 100 мм. Диаметр цилиндров составляет 89 мм. Коленвал размещен на укороченных шатунах, и так без расточки производителю удалось увеличить рабочий объем мотора. К тому же заменили выпускной распределительный вал. Однако такие изменения несут серьезные последствия: повышается нагрузка на блок цилиндров, поршень, кольца и шатун. В результате изменений увеличивается трение, повышается рабочая температура, страдает качество смазки. Основная причина – большой угол наклона короткого шатуна. В этом моторе реализована технология прямого впрыска NEO-Di. Причем такую модификацию ДВС собирали для Ниссан Примера.
Есть фазорегулятор – только на впуске, газораспределительный механизм с двумя цепями ГРМ. Есть клапан ЕГР, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют. Как было сказано выше, из-за конструктивных изменений в этом двигателе произошли серьезные потери в плане ресурса по причине высоких нагрузок. Большая часть жалоб водителей относится к топливному насосу высокого давления, который нередко выходит из строя раньше положенного срока по причине низкого качества топлива. Форсунки довольно быстро загрязняются и приводят к неустойчивой работе мотора. Здесь более остро стоит проблема, связанная с повышенным расходом масла. На небольшом пробеге могут залечь маслосъемные кольца, что приводит к перерасходу смазочного материала. Известны случаи, когда катализатор разрушался еще на пробеге 100 тыс. км, и примерно на этом же рубеже растягивалась цепь ГРМ. Регулярно возникают течи моторного масла из-под клапанной крышки. Мелкого ремонта хватает. Ресурс двигателя Ниссан Примера в лучшем случае составляет 220 тыс. км. На большее рассчитывать тяжело.
Линейка силовых агрегатов
Кроме стандартных атмосферных моторов с рабочим объемом 1.6 и 2.0 литра в линейке силовых агрегатов встречается еще и дизельный силовой агрегат, и силовая установка с рабочим объемом 2.5 литров. Правда, эти ДВС были доступны на разных рынках. В Европе и России можно было встретить авто с дизельным движком под капотом, но такие модификации практически никто не любил. Причина – капризность и чувствительность ДВС.
Одна неудачная заправка могла привести к дорогостоящему ремонту. Еще одна особенность Nissan Primera заключается в типе трансмиссии. Кроме привычной механики производитель предлагал еще и вариатор. Это был один из немногих авто с вариаторной коробкой на всем рынке. Позже Renault стали переводить многие свои автомобили на данную трансмиссию, но родоначальником идеи по праву можно считать Nissan. Вариатор многие старались избегать и искали модификации с привычной МКПП. Также был еще неплохой автомат.
Линейка моторов авто:
- QG16DE – 1.6-литровый бензиновый мотор, работающий в паре с механической коробкой переключения передач;
- QG18DE – двигатель с рабочим объемом 1.8 литров, работает как с механикой, так и с автоматом;
- QR20DE – двухлитровый мотор на 2.0 литра мощностью 140 лошадиных сил;
- YD22DDTi – дизельный 2.2-литровый ДВС на 126 «лошадок»;
- GA16DE – 1.6-литровый атмосферный 100-сильный мотор, который ставили под капот второго поколения модели;
- CD20T – двухлитровый дизельный движок, встречающийся под капотом Nissan Primera WP11 на европейском и российском рынках;
- SR20DE – двухлитровый бензиновый ДВС, который отличается мощностью 140 лошадиных сил, предлагался как в паре с механикой, так и с вариатором;
- QR25DD – самый объемный из всего ряда моторов агрегат на 2.5 литра, для которого характерна мощность в 170 лошадиных сил;
- SR20VE – самый мощный двухлитровый ДВС на 205 лошадиных сил и крутящим моментом 206 Нм;
- SR18DE и SR18Di – это 1.8-литровый двигатель с распределительным и моновпрыском на 125 и 118 лошадиных сил соответственно.
Автомобиль с необычным интерьером, архитектурой панели, приборкой по центру, но при этом все сделано удобно и расчетливо. Отдельно стоит сказать о качестве отделочных материалов – здесь все на высоком уровне. К надежности трансмиссии также никаких претензий. И механика, и автомат работают устойчиво и ходят по несколько сотен тысяч километров без ремонта. Вариатор чувствительный к качеству трансмиссионного масла, требует особого подхода к обслуживанию и эксплуатации транспортного средства с CVT. О надежности и ресурсе двигателей расскажем ниже.
Двигатель 1.6 л. HR16DE
Двигатель объёмом 1.6 литра конструктивно является преемником знаменитого мотора K4M от Renault. На Ниссан Тиида имеет обозначение HR16DE. Как и свой знаменитый предок достаточно прост и неприхотлив. Вполне способен потреблять бензин с октановым числом 92. Подвергался некоторой модернизации, в том числе была изменена конструкция распределительных валов. Из интересных особенностей стоит отметить, что здесь присутствует по две форсунки на каждый цилиндр. Такая схема позволяет стабилизировать работу на холостых оборотах и при этом снижать потребление топлива.
Цепной привод механизма ГРМ характеризуется как достаточно надёжный, поэтому большинство владельцев не знакомы с такими проблемами, как растяжение цепи и прочими характерными для такого типа привода. Присутствует система изменения фаз газораспределения, при этом в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толкателя на валу. Рекомендуется выполнять такую процедуру раз в 80-100 тыс. км. Основным симптомом, показывающим необходимость регулировки, является посторонний шум и стук мотора.
Встречающиеся неисправности
Среди болезней, выявленных при эксплуатации, отмечают возникающие вибрации двигателя, а также то, что двигатель может неожиданно глохнуть. При этом такая проблема может возникнуть непосредственно в движении. Чаще всего причиной вибрации является приближающийся выход из строя задней или правой подушки двигателя. Что же касаемо ситуации, когда двигатель глохнет – чаще всего причина кроется в неисправном реле блока зажигания. Такая поломка ликвидируется путём замены неисправного реле. Однако стоит отметить, что Nissan проводил кампанию по отзыву автомобилей с таким дефектом.
На двигателях с большими пробегами могут залегать маслосъёмные кольца. Явление наблюдается в основном на моторах, которые эксплуатировались преимущественно на малых оборотах. Основным симптомом этого является значительный рост угара масла.
Незначительная проблема имеется с выхлопной системой. А точнее с кольцом-прокладкой приёмной трубы. Она имеет свойство прогорать. Основные симптомы – злой звук на средних оборотах при ускорении. Простая замена прогоревшей детали устраняет проблему.
Часто может досаждать свист из-под капота. Это характерная для моторов Nissan особенность в виде звука ремня генератора. Иногда помогает подтяжка, но может потребоваться и замена.
У мотора HR16DE имеются проблемы с запуском и при низких температурах. Проявляет себя проблема при — 15 градусах и ниже. Двигатель может натужно заводиться и после этого глохнуть. Иногда помогает замена свечей более качественными, а также запуск с приоткрытой дроссельной заслонкой. Однако, в целом, это такая особенность двигателя.
Ресурсный потенциал
Простота конструкции и высокая ремонтопригодность способствует надёжности агрегата. Это позволило ему получить популярность и признание у многих автолюбителей, которые в целом положительно отзываются об этом двигателе.
Что же касаемо ресурса, то такие моторы способны легко выхаживать более 250 тыс. км.
Регламент обслуживания QG18DE 1,8 л125 л. с.
Рядный атмосферный двигатель QG18DE стандартной конструкции неприхотлив в обслуживании:
- цепь ГРМ под замену через 100 000 км;
- зазоры клапанов рекомендовано регулировать после прохождения 30000 пробега;
- изготовителем показана очистка картерной вентиляции каждые 2 года;
- производитель рекомендует менять масло с соответствующим фильтром через 10000 км;
- новый топливный фильтр устанавливается каждые 20000 пробега;
- по данным производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
- присадки в антифризе с завода становятся неэффективными после 40000 км;
- свечей зажигания в системе DIS-4 движков хватает на 20000 пробега;
- во впускном коллекторе появление прогара возможно через 60000 км.
Обслуживание QG18DE
Оборудованные завихрителями заслонки, расположенные во впускном коллекторе, следует прочищать раз в два года.
Описание
Двигатель H4M разработан и запущен в производство в 2004 году. Предназначался для оснащения популярных моделей Renault и Nissan. В последствии получил более широкое распространение. Удачное конструкторское решение сделало этот мотор не только удачным, но и востребованным. Его выпуск производится по настоящее время.
Силовой агрегат H4M представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 114 л. с и крутящим моментом 153 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили Renault:
- Fluence I (2012-2017);
- Megane III, IV (2013-н/вр);
- Duster I (2016-н/вр);
- Kaptur I (2016- н/вр);
- Logan II, Stepway (2016-н/вр);
- Sandero II, Stepway (2016-н/вр).
На автомобили Nissan:
- Terrano D10 (2016-н/вр);
- Juke;
- Tiida;
- Qashqai.
С 2021 года его можно встретить под капотом автомобилей Лада (ВАЗ):
- Веста (седан, Кросс, СВ2181);
- Х-рей (хэтчбек, Кросс).
Установка производится по сегодняшний день.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Основная причина отказа от чугунного блока – улучшение динамики автомобиля и снижение общего веса как ДВС, так и авто в целом. Внутри блока запрессованы «мокрые» гильзы.
Для снижения внутреннего трения цилиндры выполнены со смещением.
Поршни стандартные с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
Шатуны литые, облегченные.
Шейки распределительных и коленчатого валов отшлифованы по специальной технологии. В результате значительно снижена сила трения в сопряженных с ними узлах.
ГБЦ так же алюминиевая. В ней располагаются два распредвала и 16 клапанов (DOHC). Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому тепловой зазор приходится регулировать вручную, путем подбора толкателей.
Привод ГРМ цепной. По заявлению производителя ресурс цепи составляет не менее 150 тыс. км пробега. По имеющимся сведениям, при аккуратной эксплуатации мотора ее ресурс превышал 250 тыс. км.
Агрегаты навесного оборудования (помпа, генератор, компрессор ГУР) приводятся во вращение ремнем.
Вид H4M со стороны привода агрегатов навесного оборудования
На впускном распредвале установлен фазовращатель. Автоматически регулируя моменты открытия-закрытия клапанов, он играет существенную роль как в изменении тягово-скоростных характеристиках ДВС, так и в экономии топлива.
Система питания топливом так же имеет некоторые инновационные решения. Так, каждый цилиндр оснащен двумя форсунками. Такое нововведение позволило несколько увеличить мощность мотора, снизить обороты холостого хода, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива и одновременно способствовало повышению экологических норм Евростандарта (снижена токсичность выброса отработанных газов).
Значительно усовершенствована электрическая часть двигателя. Надежные высоковольтные катушки, свечи зажигания провода теперь автовладельцам не доставляют хлопот. Отмечается добротность генератора, который поставляется японской компанией Mitsubishi Electric.
Стоимость владения
Компактные MPV от основных производителей автомобилей предназначены стать практичным транспортом для семьи и поэтому, как правило, не дорогие в эксплуатации. Tino ничем не отличается, спасибо Nissan за это.
Его дизельные двигатели обеспечивают наилучшую экономию топлива: модели мощностью 110 и 134 л.с. обеспечивают расход топлива около 6 литров на 100 км. Для сравнения, бензиновый агрегат объемом 1,8 выдает приемлемые 6,4 литра. А вот 2,0-литровый постоянно хочет есть, поэтому расходует 7,9 литра на 100 км.
Стоимость владения
Официальные запчасти имеют небольшую цену и легко доступны, если вы попали в аварию или нуждаетесь в замене деталей, а обслуживание автомобиля является простой задачей для официального дилера или независимого сервиса – оно также будет недорогим.
Надежность тоже не должна быть проблемой. Tino когда-то был лучшим в своем классе в исследовании удовлетворенности клиентов от JD Power. Считается, что это еще более надежная перспектива, чем стандартный хэтчбек Almera, который сам по себе впечатляет.
Конструктивные характеристики
Двигатель QG18DE в серии получил максимальный объем цилиндров. Конструктивные особенности силовой установки следующие:
- Блок цилиндров и гильзы ‒ чугунные.
- Ход поршня ‒ 88 мм, что превышает диаметр цилиндра ‒ 80 мм.
- Поршневая группы отличается повышенным срок службы из-за сниженных горизонтальных нагрузок.
- Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и является 2-вальной.
- Есть навесное оборудование в выпускном тракте ‒ каталитический нейтрализатор.
- Система зажигания получила уникальную особенность ‒ собственная катушка на каждом цилиндре.
- Нет гидрокомпенсаторов. Это позволяет снизить требования к качеству масла. Впрочем, по этой же причине появляется гидромуфта, для которой важна периодичность замены смазки.
- Есть специальные заслонки-завихрители во впускном коллекторе. Такая система ранее использовалась только на дизельных моторах. Здесь ее наличие способствует улучшению характеристик сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего снижается содержание окислов углерода и азота в выхлопе.
Отметим, что агрегат QG18DE ‒ это конструктивно простая установка. Производитель предоставляет инструкции с подробными иллюстрациями, в соответствии с которыми автовладельцы смогут произвести капитальный ремонт двигателя самостоятельно.
Перечень модификаций ДВС
Кроме основной версии QG18DE с распределенным впрыском, существует две модификации:
- QG18DD – непосредственный впрыск, ТНВД по аналогии с дизельным движком;
- QG18DEN – работает на пропан-бутановой смеси.
Моторы с непосредственным впрыском устанавливались на Nissan Sunny Bluebird Primera в период 1994 – 2004 г. В силовом приводе QG18DD используется система впрыска бензина NeoDi с насосом высокого давления ТНВД:
- скопирована с GDI производителя Mitsubishi;
- в смеси использованы пропорции 1:40 (топливо и воздух, соответственно);
- насосы ТНВД производителя Nissan крупнее, чем у Toyota и Mitsubishi, поэтому обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
- в первой камере создается 7 – 13 MPa, во второй это давление удерживается.
В режиме холостого хода давление в топливной рампе достигает 60 кРа, а в момент движения увеличивается в 1,5 – 2 раза. Все движки с ТНВД крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому для условий РФ практически непригодны.
Двигатель GA16DE | Моторное масло, характеристики, ремонт
Характеристики двигателя Ниссан GA16DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | GA16DE |
Годы выпуска | 1987-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюраторинжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 234 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/520092/600099/6000110/6000110/6000115/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин 123/3200133/3200150/4000146/4000150/4000146/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1/2
Вес двигателя, кг —
Расход топлива, л/100 км (для 100NX) — город — трасса — смешан. 9.66.38.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-305W-4010W-3010W-40
Сколько масла в двигателе 3.2
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. —
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+ —
Двигатель устанавливался Nissan AlmeraNissan PrimeraNissan NX1600/100NXNissan Pulsar/SabreNissan Sentra/TsuruNissan AvenirNissan ExaltaNissan PreseaNissan SunnyNissan Wingroad/Tsubame
Неисправности и ремонт двигателя GA16DE
В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском. Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с., позже, в 1995 году, мотор получил другие распредвалы и доработанный впуск, что дало дополнительные 5 л.с. Евро вариант не оснащался системой NVCS и развивал 102 л.с.
В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором.Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс. км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.33 мм, выпускные 0.32-0.4 мм. Привод ГРМ цепной, с помощью двух цепей. Ресурс цепи 200-250 тыс. км возможно больше или меньше, как повезет.
В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2011 года.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA16DE
Моторы серии GA крайне надежны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации). Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, врят ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.
Тюнинг двигателя Nissan GA16DE
Атмосферный
Вообще говоря, тюнинговать старый 1.6 литровый мотор не лучшая затея, но если очень хочется, тогда можно купить дроссельную заслонку от SR20 и холодный впуск. Затем нужно купить выпускной коллектор 4-2-1, 51 мм выхлопную систему, JWT мозги, сделать портинг ГБЦ. Головку лучше использовать после 95 года, с изначально другими каналами и более агрессивными распредвалами. Можно отфрезеровать голову на 2 мм, тем самым поднять степень сжатия до 11-11.3. В качестве распредвалов можно использовать стандартные, либо тюнинговые с фазой 263-272. После настройки вы получите около 140-150 л.с. и потратите немалое количество денег. Дешевле продать свой автомобиль и купить гораздо более быстрый и современный.То же самое можно сказать и о постройке турбо GA16DE, высокий наддув в сток (даже 0.5 бар) очень скоро закончится капремонтом. Основательный подход с коваными поршнями и хорошим турбо китом это очень дорого.Забудьте про GA16DET, лучше купить контрактный двигатель SR20DET с изначально 200 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Список автомобилей с двигателем QG18DE
Эта силовая установка производилась в течение 7 лет. За это время она использовалась на следующих автомобилях:
- Bluebird Sylphy G10 ‒ популярный передне- или полноприводный седан, выпускаемый с 1999 по 2005 год.
- Pulsar N16 ‒ седан, поступивший на рынки Австралии и Новой Зеландии в 2000-2005 годах.
- Avenir ‒ распространенный универсал (1999-2006).
- Wingroad/AD Van ‒ грузопассажирский универсал, который производился с 1999 по 2005 год и был доступным на рынках Японии, Южной Америки.
- Almera Tino ‒ минивэн (2000-2006).
- Sunny ‒ популярный в Европе и России переднеприводный седан.
- Primera ‒ выпускаемый с 1999 по 2006 год автомобиль с разными типами кузова: седан, лифтбэк, универсал.
- Expert ‒ универсал (2000-2006).
- Sentra B15/B16 ‒ седан (2000-2006).
С 2006 года данная силовая установка не выпускается, однако автомобили, созданные на ее базе, до сих пор на уверенном ходу. Более того, встречаются и машины других марок с контрактными двигателями QG18DE, что подтверждает универсальность данного мотора.
Замена масла Ниссан Санни
Замена масла в автомобиле Ниссан Санни не составит труда если вы посмотрите данное видео, в нём рассказано какой масляный фильтр использовать и как правильно провести ТО.
Японская всегда славилась своими качественными и очень надежными агрегатами. Подобными характеристиками славятся не только автомобили концерна, но и разного рода комплектующие к ним.
Особенно популярны моторы японцев, которые представлены многочисленными вариациями. Наибольшее количество двигателей у Nissan являются бюджетными и высококачественными установками.
Подробней об одной из них поговорим сегодня. Если быть точней, речь пойдет о ДВС с названием «QG13DE». Об истории создания, концепте и принципах эксплуатации данного мотора читайте ниже.
Технические характеристики QG18DE 1,8 л125 л. с.
Объем цилиндров в двигателе QG18DE производителя Nissan увеличен до 1,8 л. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,6 л модификаций – 10,2 л/100 км в городском цикле. Разработчиками использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, изготовленными чугунными гильзами внутри блока из точно такого же конструкционного материала.
ГБЦ QG18DE
Чтобы увеличить мощность силового привода QG18DE, руководство Nissan использовало следующие технические решения:
- система зажигания DIS-4 с индивидуальной для каждого цилиндра катушкой;
- завихритель внутри заслонки впускного тракта;
- схема газораспределения DOHC 16V;
- регулировка фаз с помощью гидромуфты NVCS.
Изначально технические характеристики QG18DE соответствуют табличным значениям:
Изготовитель | Nissan (Aguascalientes, Yokohama, Atsuta Plant) |
Марка ДВС | QG18DE |
Годы производства | 1999 – 2006 |
Объем | 1769 см3 (1,8 л) |
Мощность | 85,3 – 94 кВт (116 – 128 л. с.) |
Момент крутящий | 163 – 176 Нм (на 2800 об/мин) |
Вес | 135 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | NDIS (4катушки) |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков, 5 опор |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Поршни | алюминиевый сплав, юбка стандартная, цековки нет |
Коленвал | 6 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 88 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км
смешанный цикл 7,4 л/100 км город – 9,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QG18DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 2,7 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,1 л (2000 – 2002) или 6,7 л (2003 – 2006) |
Помпа | GWN73A от GMB |
Свечи на QG18DE | оригинал Nissan 22401-50Y05; аналоги 3130 и K16PR-U11 от Denso, 0242235544, 0242229543 от Bosch |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13028-4М51А, 72 пина |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Comline CNS12243, Bosch 0986AF2594, Ashika 20-01-108, AMc NA-289, Alco M-9640 |
Масляный фильтр | Blue Print ADN12112, Ashika 10-01-120, AMC NO-2223, Alco SP-1002 (M20 x 1,5) |
Маховик | облегченный, 6 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Glaser N76826-00, Corteco 19036016, BGA VK5328 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 83,4 – 93,2 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 46 – 52 Нм (коренной) и 13,7 – 15,7 Нм + 40° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |