Тормозная система ниссан альмера: замена колодок и цилиндра

Замена задних тормозных колодок nissan almera (n16)

Меняем тормозную жидкость Nissan Almera G15

Согласно регламенту, замену жидкости производят при достижении отметки в 30 тысяч км (приблизительно каждые два года). Предварительные действия – снимается крышка с расширительного бачка, шприцем откачивается жидкость, заливается новая.

Прокачка на Ниссан Альмера G15 ведется до момента появления из штуцеров свежезалитой жидкости. Порядок обработки контуров следующий: начинают с правого колеса сзади – затем левое переднее – левое заднее – наконец, правое переднее.

Штуцер цилиндра очищается, на него надевается шланг, который идет в емкость с жидкостью. После энергичных нажатий на педаль, штуцер немного откручивается ключом на 8 до появления старой «тормозухи». Педаль будет утапливаться глубже. Совместные действия ведут до появления чистой жидкости.

Аналогичным образом прорабатывают оставшиеся колеса. В конце каждого шага штуцер протирается и заглушается колпачком.

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan Almera?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan Almera с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan Almera.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan Almera ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Nissan Almera становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan Almera?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.

  DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения.

Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Almera, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan Almera с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Almera?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan Almera требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan Almera.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan Almera после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan Almera, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan Almera, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan Almera, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Almera?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan Almera на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Как провести замену колодок, цилиндров тормоза

Нужны ключ, спецключ для гаек на 10.

  1. Включить первую передачу, поставить колесные упоры.
  2. Снять колесо сзади с нужной стороны.
  3. Полностью почистить трубку тормоза, болт закрепления цилиндра.
  4. Снять барабан тормоза.
  5. Поднять рычаг тормоза.
  6. Гайку, закрепляющую тормозную трубку, открутить, закрыть в трубке дырку.
  7. Два болта закрепления рабочего цилиндра выкрутить.
  8. Цилиндр (рабочий) снять (тормозной цилиндр на Nissan Almera N16)
  9. Снять колпачок защиты со старого, если нового нет.
  10. Цилиндр поставить правильно в противоположном порядке.
  11. Барабан тормоза поставить.
  12. Убрать воздух из тормоза.
  13. Замененный элемент должен стать на место, резко жмем на педаль.

Замена тормозных колодок Ниссан Альмера своими руками

Замена тормозных колодок Ниссан Альмера спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Nissan Almera довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса. Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.

Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Ниссан Альмеры и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне Ниссан Альмера. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается

Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Nissan Almera соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится

Ниссан альмера n16 прокачка тормозов

Всех приветствую. Тут на днях решил прокачать тормоза, потому что педаль стала ватной, да и жидкость пора было менять. В интернете нет точного мнения когда и как прокачивать тормоза на almera classic, поэтому убедившись на своем опыте, хочу поделиться им с Вами! Информация относится только к машинам с АБС, (без АБС все как обычно в жигулях)1. Когда менять тормозную жидкость? — по мануалу через 60000 тыс. пробега, однако я бы советовал менять каждый год, потому что жидкость во первых очень гигроскопична и впитывает в себя влагу не из-за пробега, а от времени, во вторых происходят реакции жидкости с частями тормозной системы (ГТЦ, АБС, Трубки и рабочие цилиндры), что также приводит к выделению продуктов реакции и смешение их с ней, в третьих жидкость подвергается сильному нагреву, что также ведет к изменению ее состава, в четвертых жидкость стоит не много и процесс ее замены не сложен для самостоятельного выполнения этой операции. Личный опыт: через год жидкость была другого цвета (потемнела), содержание воды и химический состав не контролировал.

2. Какую жидкость заливать? — Только DOT 4, потому что с завода заливается она (может на первых авто заливалась DOT 3 — но это ничего страшного, эти жидкости можно смешивать). Лучше контролировать допуски и спецификации и искать продукт вот с этими: FMVSS 571.116 DOT4/DOT3, SAE J1703, ISO 4925. Я залил liqui moly.

3. Как менять? — Вот тут самое интересное, пробовал тремя способами, и, забегая вперед, скажу: тормоза стали такими же как с завода только при прокачке 3 способом.

3.1 — Стандартный способ прокачки — заглушил машину, слил старую жидкость, открутив штуцеры с 4 рабочих цилиндров колес, когда все слилось закрутил их и налил в бачок свежей тормозной жидкости

Дальше стал прокачивать рабочие цилиндры, надев на штуцер рабочего цилиндра правого заднего колеса гибкий шланг, конец которого опустил в емкость с тормозной жидкостью ( внимание эту самую сливаемую жидкость повторно использовать нельзя!). Дальше все как обычно, напарник качает, я выпускаю воздух из штуцера

порядок был такой: правое заднее колесо, переднее левое, заднее левое, переднее правое. -кстати такой стандартный способ описан в мурзилке, которая гуляет в интернете на русском языке (посмотрите сами) . И что ? Тормоза МЯГКИЕ, педаль еле-еле схватывает в самом низу! Воздух из штуцеров полностью был выкачен! Но почему?, а как выяснилось раньше при прокачке таким способ завоздушивается гидроблок АБС (забегая вперед скажу, что многие говорят, что его потом невозможно прокачать — вранье, все можно.)

3.2 Прокачка с отключенным аккумулятором — Прочитал в сервисном мануале на английском языке как проводит прокачку тормозов -там написано, что после того как заглушили двигатель, нужно отключить АБС от сети, т.е. просто открутить клемму аккумулятора. Сделал таким способом с действиями по прокачке как в п 3.1 — РЕЗУЛЬТАТ ТОТ ЖЕ: воздух из штуцеров выходил, а потом перестал, а педаль все равно мягкая и схватывает внизу! значит гидроблок немного отдал воздух, но все еще держит какое-то количество.

3.3 Прокачка с заведенным двигателем — просто подумал, раз АБС работает полнофункционально на заведенную, тогда и прокачивать буду на заведенную, может получиться? Завел машину и стал прокачивать также как и в п 3.2 — пошел воздух из штуцеров, потом перестал, ага значит гидроблок весь воздух выпустил, и о ЧУДО педаль стала такой, как и была с завода: в меру мягкая и схватывает в самом верху — достаточно чуть «погладить» педальку и машина встает скопом.

ВЫВОД: прокачивать только на заведенную и в порядке, описанном в п. 3.1 — тогда будет счастье! и не забывайте доливать жидкость в бачок при прокачке, что бы его полностью не осушить и не загнать воздух в систему. ВОТ И ВСЕ,

Сложность выполнения работ:

Своевременная замена технических жидкостей в автомобиле – залог его исправности. В Ниссан Альмера прокачка тормозов проводится обязательно в случае полной замены жидкости тормозной системы. Также это обязательно если какой-либо элемент менялся, и есть подозрение, что в систему попал воздух. Прокачка тормозов Ниссан Альмера Классик проводится с помощником и не требует специальных навыков.

Производители рекомендуют менять тормозную жидкость один раз в год. Это необходимо делать потому что:

  • в процессе эксплуатации жидкость нагревается;
  • она хорошо поглощает влагу;
  • вступает во взаимодействие с металлом и резиной.

Все вышеперечисленное меняет качественный состав тормозной жидкости, поэтому нажатие на педаль тормоза может быть неэффективным.

Как прокачать тормоза на Nissan Almera Classic?

Для прокачки необходимо иметь прозрачную трубку и емкость, ключ для откручивания тормозных штуцеров. Бачок для тормозной жидкости необходимо полностью заполнить. Первым прокачивается заднее правое колесо, затем переднее левое, после него заднее левое и переднее правое колесо.

Если же автомобиль праворульный, то прокачка тормозной жидкости начинается с заднего левого колеса, затем переднее правое, заднее правое и, наконец, переднее левое.

Важно! Обязательна помощь напарника

Замена тормозной жидкости в одиночку на Ниссан Альмера Классик

Как прокачать тормоза Nissan Almera – порядок работы:

Для прокачки и или замены тормозной жидкости необходимо:

  • дно от пластиковой бутылки;
  • система (так называемая капельница);
  • шприц (чем больше объем тем лучше);
  • ключ на 8, или спец-ключ для штуцеров;
  • тормозная жидкость.

Первым делом открываем бачок с тормозной жидкостью и выкачиваем отработанную жидкость с помощью шприца и трубки. Затем заливаем свежую.

Теперь нужно добраться до штуцеров. Если вы на яме, то подлезть к задним штуцерам, можно снизу автомобиля. Для доступа к передним достаточно будет выкрутить колеса в нужную сторону. Если же не на яме, то снимаем колесо.
Надеваем на штуцер капельницу со специальным переходником. Берем ключ на 8 и срываем штуцер, затем закручиваем его обратно. Так нам будет впоследствии легче его откручивать и закручивать.
Наливаем в пластиковую емкость немного тормозной жидкости и опускаем в неё другой конец капельницы. Суть в том, что трубка должна находиться в жидкости, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
При закрученном штуцере помощник должен нажимать на педаль необходимое количество раз, пока она не начнет нажиматься с усилием, после чего удерживать педаль в нажатом состоянии.
Удерживая ее в нажатом состоянии нужно открутить тормозной штуцер (до момента появления воздушных пузырьков).
После того как педаль «упала» (об этом должен просигнализировать помощник за рулем), а после воздуха пошла тормозная жидкость (наблюдать в емкости), штуцер необходимо закрутить. И так повторить несколько раз, пока не польется чистая тормозная жидкость.
Продолжать прокачивать тормозную систему следующего колеса.

Для того чтобы полностью вышел воздух с тормозной системы одного цикла бывает недостаточно. Необходимо повторять прокачку до тех пор, пока после откручивания штуцеров воздушные пузыри не прекратят выходить, а нажатие на педаль будет жестким в самой верхней точке.

Важно! При прокачке тормозной системы постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке. Не допускается, чтобы бачок был пуст

В этом случае в систему снова попадет воздух. Поэтому после прокачки каждого колеса нужно каждый раз доливать в бачок тормозную жидкость.

Как прокачать тормоза на Nissan Almera N16 если педаль постоянно «вялая», а со штуцеров непрерывно идут пузырьки воздуха? Это свидетельствует о том, что в систему постоянно попадает воздух. В этом случае необходимо проверить герметичность тормозной системы. Следы подтеков свидетельствуют о месте разгерметизации. Прокачивать тормозную систему на авто с ABS необходимо при работающем двигателе.

После всех манипуляций, прежде чем выезжать на оживленную трассу, проверьте работоспособность тормозной системы. Аккуратно проехав некоторое расстояние периодически останавливаясь.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Какие задние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик

Среди оригинальных задних дисков Nissan Almera стоит отметить:

  • 40206-4M402 — 5500 руб.;
  • 40206-95F0B — 5500 руб.;
  • 40206-95F0A — 5500-6400 руб.

Из аналогов неплохим качеством отличаются:

  • SD3027 от Sangsin — 1600-1800 руб.;
  • 202229 от NK — 1400 руб.;
  • 24.0110-0215.1 от ATE — 1700 руб.;
  • 0986478564 от BOSCH — 1700 руб.

Это все, что касается замены тормозных дисков и колодок на Nissan Almera. Как видите, процедура несложная, но требует определенных навыков сборки-разборки. Если вы не уверены в своих силах, доверьте работу профессионалам из DDCAR. Опытные механики помогут грамотно перебрать тормоза на Nissan Almera и выполнить ремонт других узлов с гарантией.

Дисковые тормоза на автомобилях ВАЗ-2170 Еще на заре автомобилестроения уделялось много внимания тормозной системе автомобиля. Много типов тормозов было предложено. До сравнительно недавнего времени достаточно надежной системой считалась барабанная. Но, с приходом в нашу жизнь мощных двигателей и больших скоростей, на смену им пришли

Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы Тормозная система – важнейшая часть любого автотранспорта. Не следить за ней – значит, совсем не думать о безопасности. Периодически проверять износ колодок и дисков – задача каждого автовладельца. При неисправной тормозной системе автолюбитель рискует не только жизнью тех, кто находится в его

24-01-2014, 01:40 Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы

Как поменять тормозные диски на Nissan Qashqai

Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу

Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ

Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы Мицубиси Лансер 9, – это повреждение и критический перегрев дисков тормоза.

Замена тормозных дисков на Nissan Almera N16 Автомобилестроение — высокотехнологичная отрасль промышленности. С каждым годом совершенствуется и усложняется конструкция современного автомобиля.

Передние колеса Альмера Классик имеют тормозные диски. Нажатие педали тормоза передает гидравлическое усилие на поршень рабочего цилиндра, далее на суппорт, который прижимает внутреннюю и внешнюю накладки к поверхности диска — происходит торможение обеих полуосей автомобиля. Ресурс работы колодок не регламентирован.

Обслуживание передних тормозов

На седанах Альмера G15 японского бренда Ниссан установка новых колодок производится одновременно с заменой дисков, или при достижении чрезмерного износа накладок. Эксплуатация авто с толщиной колодки меньше 5 мм недопустима. Следы масла, трещины, глубокие царапины, отслоение накладки также указывают на необходимость замены. Все работы проводятся, когда автомобиль надежно зафиксирован на ровной площадке. Удобнее работать, когда машина стоит над смотровой ямой или на эстакаде.

Важное правило – заменять колодки нужно сразу на обоих колесах, в противном случае при торможении седан будет заносить в одну сторону

Оригинальные колодки Nissan с артикулом D1060AX60A ставить необязательно (хотя это и рекомендует производитель), они могут заменяться на аналоговые. Например, можно использовать накладки BOSCH (артикул 0986424795).

Перед началом работ нужно убрать часть жидкости из бачка гидропривода (при условии, что она находится на уровне MAX). Это действие поможет избежать переливания через край при утоплении поршня вглубь корпуса колесного цилиндра.

Замена колодок Almera G15

Колодки тормозные передние на Альмера G15 меняются по мере износа накладок. Порядок действий при замене следующий:

  • Колесо снимается, а автомобиль надежно фиксируется. Поршень механизма торможения утапливается в цилиндр по максимуму (отверткой с плоским шлицем с упором в диск сдвигается суппорт).
  • Откручивается крепеж скобы пальца снизу («13-м» ключом), причем сам палец нужно удерживать (подойдет рожковый «15-й» ключ).
  • На верхнем пальце поворачивается скоба (демонтировать шланг при этом не нужно).
  • Колодки вынимаются из направляющей, снимаются скобы. Последние нужно очистить от грязи при помощи металлической щетки. При необходимости меняются защитные чехлы пальцев.
  • При возвращении пальца обратно в отверстие направляющей закладывается смазка. Сам палец тоже смазывается.
  • В направляющую ставятся новые колодки, скоба опускается. Если установке мешает поршень, его можно утопить в корпус цилиндра при помощи раздвижных пассатижей.

На втором колесе производятся аналогичные действия. Как только колодки установлены, нужно нажать на педаль тормоза (несколько раз). Это позволит установить нужный зазор в механизме торможения Ниссан Альмера G15 (т.е. между диском и колодками). В расширительный бачок доливается тормозная жидкость.

При эксплуатации авто после обслуживания следует соблюдать осторожность, поскольку эффективность торможения во время притирки снижена

Меняем передние тормозные диски

Замена дисков механизма торможения на Альмера G15 производится в ситуации предельного износа деталей. Диски меняются вместе (сразу на обоих колесах). Последовательность действий следующая:

  • Колесо снимается, авто надежно выставляется на ровной поверхности.
  • Руль выкручивается в сторону, на которой производится замена диска. Демонтируются колодки.
  • Крепежные элементы, соединяющие направляющую и поворотный кулак, откручиваются (используется ключ 18).

Во время демонтажа элементов механизма торможения нужно позаботиться о том, чтобы шланг не натягивался.

  • Грязь убирается щеткой. Колесный болт вкручивается в отверстие ступицы. Монтажная лопатка, установленная между закрученным болтом и буртиком ступицы, препятствует проворачиванию ступицы.
  • Диск со ступицы снимается после того, как будут выкручены винты (при помощи ключа Torx 40).
  • Поврежденный щит диска меняется на новый (предварительно его нужно почистить). Для откручивания крепежа используется ключ Torx 30.

Установка дисков производятся в обратном порядке. Для установки обычно используется диск с артикулом BREMBO 09.9078.10. Еще один вариант – диски BOSCH 0986479103.

Этапы проведения работы

Необходимо сделать несколько нажатий ногой на педаль тормоза

Для проведения процесса понадобятся определенные инструменты. Необходимо приготовить:

  • ключ торцевой на 9 мм;
  • ключ гаечный на 9 мм;
  • шприц.

Такие ключи обычно являются нестандартными — их очень трудно найти

Действовать надо осторожно, чтобы не сорвать грани штуцеров. Работать нужно будет вдвоем. Дальнейшие действия будут такими:

Дальнейшие действия будут такими:

Из бачка главного цилиндра шприцем набирается жидкость

При этом на дне нужно оставить примерно 2-3 мм (из передней части полностью не выкачивается).
В бачок все  доливается того уровня остатка, которая была в передней части.
Защитный колпачок снимается при помощи головки или накидного ключа штуцера для заднего правого колеса.
На него надевается трубочка, второй конец которой опускается в емкость, приготовленную для сбора уже отработанной тормозной жидкости.
Прокачной штуцер осторожно поворачивается вполоборота. Здесь нужно следить, чтобы средство самотеком попадало в подставленную тару.
Тормозная педаль не нажимается — для того, чтобы убыстрить процедуру, прикладывается сделанный ранее «грибок» и нужно будет подуть в трубку, которая надета на сосок (можно нагнать воздух ножным насосом, давлением примерно 0,5 АТМ).
Если на дне останется всего 5 мм, прокачный штуцер закрывается (струя перестанет течь).
Доливается полный бачок жидкости — она перетечет в переднюю часть.
Делаются 2-3 тормозные прокачки (затем штуцер поворачивается вполоборота). В этот момент важен цвет жидкости — когда потекла светлая, только тогда штуцер можно будет окончательно затянуть.

В этот момент важен цвет жидкости — когда потекла светлая, только тогда штуцер можно будет окончательно затянуть.

2283-14-03-01 (Копировать)

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Меняем колодки Альмера Н16 и тормозную жидкость

Главная › Almera › Almera N16

Прежде чем менять передние колодки Альмера H16 стоит внимательно осмотреть их состояние и убедиться, что они пришли в негодность. Признаки износа:

  • Если у вас стёрлись тормоза, при каждом торможении будет слышен характерный визг.
  • Во время торможения водитель может ощущать биение или стук. Данный процесс объясняется тем, что колодки могут стираться неравномерно, на них могут появляться трещины и сколы. Эти неровности вызывают шум, скрежет.
  • Увеличение времени до полной остановки, протяженности тормозного пути — признак изношенных тормозов.
  • Если для остановки необходимо сильнее нажимать на педаль, колодки уже износились. Если автомобиль тормозит при слабом нажатии педали, проблема во фрикционной накладке.
  • Самым надёжным и достоверным способом определения состояния системы является проведение техосмотра, но за эту услугу придётся заплатить.

Если после проверки убедились в изношенности тормозной системы, необходимо подготовиться к замене. Для этого вам понадобится:

  • домкрат;
  • набор гаечных ключей;
  • чистящее средство;
  • металлическая щётка;
  • колодки на замену;
  • перчатки.

Снимаем старые

Если всё готово, можно приступать к установке новых колодок. Для начала следует снять старые тормоза Ниссан Альмера N16:

Поставьте автомобиль на ровный заасфальтированный участок и зафиксируйте на ручник, под задние колёса можно поставить упоры.
Открутите гайки с диска специальным ключом против часовой стрелки.
Надёжно зафиксируйте домкрат под машиной и приподнимите её.
Снимите колесо и уберите его. Вставьте ключ зажигания и поверните на одно деление, это позволит вам вывернуть колесо в сторону, при этом не следует заводить автомобиль.
Возьмите из набора ключ на 14 и открутите нижний болт суппорта, выполняйте всё аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.

Поднимите защитный кожух наверх и достаньте колодки

Для этого достаточно продавить механизм от диска и приподнять его.

Суппорт необходимо почистить металлической щёткой для предотвращения коррозии, осторожно с резиновыми пыльниками.

Устанавливаем новые

Теперь можно перейти к установке новыхколодок для этого:

Откройте крышку бачка тормозной жидкости.
Нажмите на механизм и вставьте тормозной поршень на место, важно вогнать его до конца. Установите скобы на прежнее положение, чтобы лепестки смотрели внутрь.
Замена тормозов на Ниссан Альмера Н16 происходит в обратной последовательности

Вставьте колодку с лепестком (скрипуном, индикатором износа) на внутреннюю часть переднего тормозного диска, а без лепестка с внешнего края

Установите скобы на прежнее положение, чтобы лепестки смотрели внутрь.
Замена тормозов на Ниссан Альмера Н16 происходит в обратной последовательности. Вставьте колодку с лепестком (скрипуном, индикатором износа) на внутреннюю часть переднего тормозного диска, а без лепестка с внешнего края.

Закройте суппорт, потянув его к себе и вниз.

Закрутите болт ключом на 14, верните колесо в первоначальное положение поворотом руля.
Долейте или откачайте тормозную жидкость и закройте бачок.

Дисковые задние тормозные колодки меняются также.

Замена тормозной жидкости Альмера N16

Ещё одним важным вопросом обслуживания тормозов является замена тормозной жидкости. Прокачивается в последовательности: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое колеса. Для Ниссан Альмера Н16 замена проходит:

  • Открутите штуцеры прокачки на каждом колесе.
  • Подсоедините к ним шланги, опустив второй конец каждого шланга в емкость для слива старой тормозной жидкости.
  • Залейте в бачок новую тормозную жидкость.
  • Прокачивайте жидкость до тех пор пока в шланге не потечет новая «тормозуха». Закупорьте штуцер прокачки — в контуре этого колеса жидкость обновилась.
  • Лучше это делать с помощником, который будет подливать ТЖ в бачок и следить за цветом текущей по шлангам.

Еще можно слить всю тормозную жидкость, залить новую в бачок, а затем:

  1. Начинается прокачку с заднего правого колеса, для этого потребуется помощник.
  2. Открутите штуцер и подсоедините к нему трубочку, один конец которой нужно опустить в сосуд.
  3. Нажимайте на педаль тормоза, чтобы определить момент полного выхода воздуха (в сосуде не должно появляться пузырьков). После этого закрутите штуцер и переходите на следующее колесо.
  4. Прокачка проходит от заднего правого на заднее левое колесо, затем переход на переднее правое и переднее левое.

Заключение

Прочитав материал, сможете самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле Ниссан Альмера Н16. Замена тормозной жидкости также описана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: