Основные поломки АКПП
Независимо от типа поломки, ее симптомы на автоматической коробке проявляются практически одинаково: вибрацией, шумом, скрипом, гулом и толчками.
Если на это все не обращать внимание и продолжать ездить как раньше, дальше могут начать пропадать отдельные передачи, а могут и вообще полностью отказать, тогда потребуется замена АКПП, здесь можно можно почитать про ремонт вариатора. Шестиступенчатую коробку Jatco JF613E на 4ВД можно было бы назвать практически неубиваемой, если бы не гидроблок с соленоидами. Компьютерные настройки заставляют нагружать соленоиды исключительно в щадящем режиме
Компьютерные настройки заставляют нагружать соленоиды исключительно в щадящем режиме
Шестиступенчатую коробку Jatco JF613E на 4ВД можно было бы назвать практически неубиваемой, если бы не гидроблок с соленоидами. Компьютерные настройки заставляют нагружать соленоиды исключительно в щадящем режиме.
Это, в свою очередь, вынуждает соленоиды раскрываться на полное сечение, что значительно ускоряет их износ. Так что долговечность АКПП напрямую зависит от частоты замены масла и соблюдения правил эксплуатации автомобиля.
Утечка масла
Та поломка, которую можно заметить невооруженным взглядом. Если на месте стоянки под АКПП появилось масляное пятно, скорее всего, лопнул один из резиновых уплотнителей.
Устранение течи масла заключается в замене уплотнителей на новые. После этого масло необходимо долить.
Кулиса рычага
Из-за механической связи кулисы с селектором, когда она ломается, это может стать причиной проседания передачи или затруднительного переключения. К тому же ручка АКПП может заедать, а то и просто перестать двигаться. Проблема решается заменой детали.
Также на Кашкае слишком быстро перегорает лампочка подсветки селектора. Ее можно купить новую и заменить.
Гидротрансформатор
При поломке гидротрансформатора кроме скрипов и стуков есть и другие симптомы. В первую очередь это потеря динамики автомобиля при разгоне.
Также обратить внимание на ГДТ нужно, если при замене масла в отработке появляется большое количество стружки. Прежде, чем покупать новый гидротрансформатор, можно попробовать его отремонтировать на СТО
Гидроблок
При поломке гидроблока обойтись недорогим ремонтом уже не получится. Она предполагает либо покупку новых деталей для гидроблока, либо замену всего узла.
При проблемах с АКПП лучше как можно раньше обратиться к специалистам. Все узлы взаимосвязаны, и если отложить ремонт или ждать, пока само исправится, можно дождаться того момента, когда понадобится новый автомат, цена у которого немаленькая.
Бывает возникают различные ошибки, например P0703, P2857, с этим отлично справятся на сервисе при диагностике.
Ниссан Кашкай с дизельным двигателем: первое поколение
Первое поколение автомобилей Ниссан Кашкай дизель официально в Россию не поставлялось, однако многим предприимчивым автолюбителям удавалось обзавестись новинкой разными способами – чаще всего, посредством пригона из-за рубежа. До сих пор представителей первого поколения дизельных Nissan Qashqai можно встретить на рынке подержанных автомобилей.
Мощностные характеристики дизельных моделей первого поколения имеют несущественные отличия от характеристик автомобилей с бензиновым двигателем. Так, дизельный двигатель 1.5 dCi превосходит минимальный бензиновый агрегат по показателям крутящего момента — 240 Нм против 156 Нм, но в то же время проигрывает ему по мощности – 103-106 л.с. против 114 лс. Однако этот недостаток вполне компенсируется экономичностью полуторного турбодизеля, требующего на 100 км около 5 литров горючего (а при малых оборотах – 3-4 л). На то же расстояние бензиновый мотор расходует, согласно официальным документам, 6-7 литров топлива, а на практике – около 10 и более литров.
Другая вариация двигателя первого поколения – турбодизель 2.0 с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Эта версия значительно мощнее бензинового «конкурента», обладающего тем же объемом цилиндров и имеющего показатели мощности в 140 л.с., крутящего момента – 196 Нм. В данном случае выигрывая у бензинового агрегата по мощностным показателям, турбодизель уступает ему по экономичности.
В среднем, расход на 100 км составляет:
- у дизелей: 6-7,5 литра;
- у бензиновых двигателей – 6,5-8,5 литра.
На практике же оба типа силовых агрегатов демонстрируют совсем иные цифры. Так, при работе двигателя на высоких оборотах в сложных дорожных условиях расходы горючего на турбодизеле возрастают в 3-4 раза, в то время как на бензиновых аналогах – максимум вдвое. С учетом текущих расценок на горючее и состояния отечественных дорог, эксплуатация автомобилей с турбодизелем менее экономична.
Как отличить качественное масло
Рекомендации автовладельцев, отзывы на форумах и рекламные кампании производителей могут дать лишь субъективную оценку качества автомасла. Объективно оценить рабочие характеристики смазывающей жидкости можно лишь на практике, спустя несколько тысяч километров после ее заливки. По истечении 3–4 тыс
км следует изучить консистенцию масла и обратить внимание на его цвет. Поскольку в составе материала должны содержаться моющие присадки, то со временем жидкость начнет темнеть
Если изменение цвета не происходит чересчур быстро (200–500 км пробега), это говорит о полноценной работе присадок. Также стоит следить за расходом топлива. Качественное масло должно снижать его или, как минимум, поддерживать в пределах нормы. С некачественным составом, который обладает низкими антифрикционными свойствами, расход горючего может заметно увеличиваться.
5 ГАЗПРОМНЕФТЬ PREMIUM L 5W-40
Это универсальное всесезонное масло обеспечивает надежную защиту деталей двигателя при любом уровне нагрузки. Комплект присадок обеспечивает высокие моющие способности, благодаря чему в моторе вымываются накопленные отложения и не появляются новые. Молекулярная структура полимеров позволяет удерживать смазку на деталях, которые покрываются защитной масляной пленкой, не стекающей в поддон даже при долгих перерывах в работе.
Владельцы Ниссан Кашкай, в силу разных причин ставшие заливать это масло в двигатель, были удивлены уверенными эксплуатационными качествами, которые не ожидали увидеть из-за низкой цены. В отзывах они отмечают легкий запуск мотора в морозы, уменьшение шума работы ДВС, отсутствие каких-либо признаков образования отложений в моторе.
Nissan Qashqai J eleven с two thousand thirteen года
Вязкость масла
Производитель советует использовать автомасла SAE 5w — thirty в автодвигателях, работающих на бензине. При отсутствии обозначенной воды по схеме one необходимо избрать автомасло зависимо от температуры за бортом авто.
Для дизельных моторов последующие требования к маслам по вязкостным чертам:
- В силовом агрегате К9К желательно использовать SAE 5w — 30. Если такое масло отсутствует, то при помощи схемы one нужно подобрать подобающую жидкость.
- Для моторов M9R без сажевого фильтра можно использовать только 5w — forty или 0w — 40.
- Для движков К9К и M9R с сажевым фильтром (для неких вариантов выполнения автомобиля) или R9M использовать только смазки 5w — thirty группы «Low SAPS». (низкозольное).
Схема 1. Систематизация смазок по вязкостным чертам для бензиновых агрегатов или моторов К9К без сажевого фильтра зависимо от температурного спектра среды.
Согласно схеме необходимо использовать автомасла:
- 5w — thirty в температурном спектре.30°С (и наименее) до forty °С (и выше);
- 10w — 30; 10w — 40; 10w — fifty при критериях.20°С до forty °С (и поболее);
- 15w — 40; 15w — fifty в температурном спектре.15°С до forty °С (и поболее);
- 20w — 40; 20w — fifty в критериях.10°С до forty °С (и поболее).
Характеристики масла
Согласно мануалу необходимо лить моторные масла, отвечающие последующим требованиям:
В автодвигателях HR16DE либо MR20DE:
- уникальная моторная жидкость NISSAN;
- согласно эталону API — SL либо SM;
- по спецификации ILSAC — группа GF-3 либо GF-4;
- в согласовании с ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 либо C3.
В силовые агрегаты K9K Euro four без сажевого фильтра:
- уникальный смазочный материал NISSAN;
- по ACEA — A1–B1 (с параметрами, надлежащими группе ACEA — B3/B4);
Для движков K9K Euro four с сажевым фильтром (для неких вариантов выполнения автомобиля):
- оригинальное моторное масло NISSAN;
- по ACEA — A1–B1 (с параметрами, надлежащими группе ACEA — B3/B4);
- «low SAPS» (имеющее низкую зольность).
Для движков K9K Euro five с сажевым фильтром (для неких вариантов выполнения автомобиля):
- согласно систематизации ACEA — C4;
- «low SAPS» (имеющее низкую зольность).
Для моторов M9R без сажевого фильтра:
- оригинальное моторное масло NISSAN;
- по эталону ACEA — B
В автодвигателях M9R с сажевым фильтром (для неких вариантов выполнения автомобиля):
- фирменная смазка NISSAN;
- согласно спецификации ACEA — C4;
- «Low SAPS» (имеющее низкую зольность).
В моторах R9M:
- оригинальное моторное масло NISSAN;
- по эталону ACEA — C4;
- «Low SAPS» (имеющие низкую зольность).
Вязкость масла
Советы завода-изготовителя по выбору вязкости моторного масла последующие:
Для моторов, работающих на бензине, желательно использовать 5w — 40. При отсутствии обозначенной воды стоит избрать масло по схеме 2.
В дизельных автодвигателях К9К с сажевым фильтром рекомендуется использовать только воды 5w — thirty группы «Low SAPS» (низкозольное).
Для агрегатов R9M, работающих на ДТ, допускается использовать только 5w — thirty группы DPF «low SAPS» (низкозольное).
Схема 2. Систематизация автомасел по вязкостным чертам для бензиновых агрегатов зависимо от температурного спектра среды.
По схеме two можно подобрать последующие автомасла:
- 5w — 30; 5w — forty при температуре.30°С (и наименее) до forty °С (и выше);
- 10w — 30; 10w — 40; 10w — fifty в температурном спектре.20°С до forty °С (и поболее);
- 15w — 40; 15w — fifty в критериях.15°С до forty °С (и поболее);
- 20w — 40; 20w — fifty при спектре температур от.10°С до forty °С (и поболее).
Описание
Двигатель H4M разработан и запущен в производство в 2004 году. Предназначался для оснащения популярных моделей Renault и Nissan. В последствии получил более широкое распространение. Удачное конструкторское решение сделало этот мотор не только удачным, но и востребованным. Его выпуск производится по настоящее время.
Силовой агрегат H4M представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 114 л. с и крутящим моментом 153 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили Renault:
- Fluence I (2012-2017);
- Megane III, IV (2013-н/вр);
- Duster I (2016-н/вр);
- Kaptur I (2016- н/вр);
- Logan II, Stepway (2016-н/вр);
- Sandero II, Stepway (2016-н/вр).
На автомобили Nissan:
- Terrano D10 (2016-н/вр);
- Juke;
- Tiida;
- Qashqai.
С 2021 года его можно встретить под капотом автомобилей Лада (ВАЗ):
- Веста (седан, Кросс, СВ2181);
- Х-рей (хэтчбек, Кросс).
Установка производится по сегодняшний день.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Основная причина отказа от чугунного блока – улучшение динамики автомобиля и снижение общего веса как ДВС, так и авто в целом. Внутри блока запрессованы «мокрые» гильзы.
Для снижения внутреннего трения цилиндры выполнены со смещением.
Поршни стандартные с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
Шатуны литые, облегченные.
Шейки распределительных и коленчатого валов отшлифованы по специальной технологии. В результате значительно снижена сила трения в сопряженных с ними узлах.
ГБЦ так же алюминиевая. В ней располагаются два распредвала и 16 клапанов (DOHC). Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому тепловой зазор приходится регулировать вручную, путем подбора толкателей.
Привод ГРМ цепной. По заявлению производителя ресурс цепи составляет не менее 150 тыс. км пробега. По имеющимся сведениям, при аккуратной эксплуатации мотора ее ресурс превышал 250 тыс. км.
Агрегаты навесного оборудования (помпа, генератор, компрессор ГУР) приводятся во вращение ремнем.
Вид H4M со стороны привода агрегатов навесного оборудования
На впускном распредвале установлен фазовращатель. Автоматически регулируя моменты открытия-закрытия клапанов, он играет существенную роль как в изменении тягово-скоростных характеристиках ДВС, так и в экономии топлива.
Система питания топливом так же имеет некоторые инновационные решения. Так, каждый цилиндр оснащен двумя форсунками. Такое нововведение позволило несколько увеличить мощность мотора, снизить обороты холостого хода, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива и одновременно способствовало повышению экологических норм Евростандарта (снижена токсичность выброса отработанных газов).
Значительно усовершенствована электрическая часть двигателя. Надежные высоковольтные катушки, свечи зажигания провода теперь автовладельцам не доставляют хлопот. Отмечается добротность генератора, который поставляется японской компанией Mitsubishi Electric.
Силовые агрегаты Кашкая
Кашкай комплектуется и бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые – 2-х литровый MR20DE (таких более 70% среди Кашкаев) и HR16DE, объем которого равен 1,6 литра (около 22% машин). Эти двигатели по конструкции очень похожи, в них используется цепь ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Здесь не используются гидроопоры у клапанов. А примерно через 100000 км надо будет сделать регулировку клапанных зазоров – придется заняться подбором высоты толкателей.
Данные бензиновые двигатели не доставляют особых проблем – легко выдерживают 300000 км. пробега. Возможные такие мелочи, что, если сильно будет растянута цепь ГРМ, датчик выдаст ошибку и машина не заведется. Такая цепь стоит около 90 долларов, поэтому надо не забывать примерно через 100 тысяч км. ее менять.
Также стоит не забывать промывать дроссельную заслонку каждые 50000 км, чтобы не терялась мощность и не было плавающих оборотов на холостом ходу. При замене свечей, особенно на 2-х литровом двигателе надо следить за тем, чтобы не перетянуть, закручивая свечи. У свечного колодца достаточно тонкие стенки, поэтому он может лопнуть, после чего в камеру сгорания попадет охлаждающая жидкость, а в систему охлаждения пойдут отработавшие газы. И здесь уже своими силами ничего не исправить – надо будет сделать замену головки блока цилиндров, которая стоит 1100 долларов.
Достаточно быстро выходят из строя опоры мотора – передняя примерно на 100000 км. а все остальные: задняя и верхние ломаются уже через 120000 км. пробега. Верхние стоят по 140 долларов, а задняя опора – 50 долларов. Меняя все это, можно сразу поменять и сайлент-блоки подрамника, комплект обойдется примерно за 90 долларов.
Когда бензиновые моторы стареют и уже скоро потребуют ремонта, они дадут об этом знать заранее – масло начнет уходить, медленно прокапывать через стык поддона, здесь можно поменять прокладку и нанести свежий герметик. Также появится запах бензина в салоне, это будет означать, что пора поменять пластиковый патрубок топливного насоса, который установлен в баке, стоит он около 250 долларов. Топливный насос оснащается фильтром, которого хватает на весь срок службы, но бывает и такое что этот фильтр забьется и мотор начнет глохнуть. Чтобы его прочистить – надо будет лезть в бак и доставать оттуда насос.
При потере антифриза надо проверить уплотнительное кольцо на каждом термостате. Если дело не в термостате, то тогда на расширительном бачке надо проверить есть ли следы антифриза. Течь по стыку – это достаточно распространенная болезнь у Кашкаев с бензиновыми моторами.
Дизельные модели оснащены более крепкими бачками. Бывают такие турбодизельные моторы: 1,5-литровый K9K (около 5% Кашкаев) и 2-х литровый M9R (1% автомобилей на рынке). Для этих дизелей характерно неприятие некачественного горючего. Если залить «паленый» дизель, то придется очень нелегко – менять форсунки, которые стоят примерно 500 долларов, нейтрализатор за 1500 «американских рублей».
Далее, чтобы машина хорошо служила – надо каждые 50000 км. промывать систему рециркуляции. Особенно это актуально во время езды в пробках, и когда машина долго работает на холостом ходу, от этого засоряется сажевый фильтр.
В 2-х литровом моторе M9R еще бывает такая проблема как лопающиеся пластиковые трубки в магистрали топливной системы. Сразу появится запах сгоревшей солярки в салоне – это значит, что солярка через лопнувшие трубки попала на выпускной коллектор. Но 150 долларов – и эта проблема решена.
В моторе K9K с объемом в 1,5 литров тоже не особо надежные топливные провода, их замена потянет на 60 долларов. Приблизительно через 6 лет может разбухнуть материал, из которого сделаны трубки и перекроет поступление топлива, поэтому мотор однажды не заведется из-за нехватки топлива. Также бывают случаи, но очень редко, что выходит из строя топливный насос, который находится в баке, после чего машина тоже будет плохо заводиться. А такой насос поменять – потратить 540 долларов.
К 150000 км подходит к завершению срок службы турбины, которая стоит около 1500 долларов. Да и в целом, к 150-ти тысячам и сам 1,5-литровый дизельный двигатель может нуждаться в ремонте. Двигатель достаточно быстро изнашивается, появляется дизельное тарахтение и шатунные вкладыши стучат. Такая же проблема знакома и владельцам дизельных Рено Дастер.
Какое масло заливать в двигатель Дастера?
Масло рекомендуемое Рено — Эльф и считаю ,что его и надо лить тем более пока на гарантии там без вариантов.
какой именно эльф? параметры его? почему это без вариантов? я может ZIC хочу.
Потому что на Т О тебе будут его заливать)
я ТО собираюсь самостоятельно проводить. т.к. по 8 тыс платить за замену масла нет смысла.
Ну раз тебе гарантия не нужна,тогда лей что угодно на свой вкус и опыт.Лично я бы предпочёл(ну если самому лить без гарантии) Либо «Шел» синтетику,либо «Кастрол».Первым пользуюсь сам очень доволен,второе на перебой хвалят знакомые и друзья говорят супер)
в дизель другое масло льют. у нас мало кто будет дизеля брать я думаю.
Выбор завода-изготовителя
После Женевского автосалона продолжилась работа над выпуском серийного автомобиля, были установлены окончательные варианты дизайна и технических характеристик. Параллельно с разработкой Qashqai требовалось принять решение о месте его производства. Стремление Nissan выпускать автомобили в тех странах, для которых они разрабатывались, определило единственно возможный выбор – завод NMUK в Сандерленде.
Кевин Фитцпатрик (Kevin Fitzpatrick), управляющий директор NMUK, работает на заводе в Сандерленде с момента его запуска. Он вспоминает: «В 2006 году мы приложили усилия, чтобы Qashqai производился в Сандерленде. Это способствовало развитию завода – из рядового изготовителя он превратился в неотъемлемую часть компании, ответственную за производство новой перспективной модели. Реализация этого проекта позволила нам гораздо больше сотрудничать с отделами конструирования и дизайна, чем мы делали это раньше при работе над какой-либо другой моделью».
Спрос оказался таким, что план – выпускать 120 000 Qashqai в год – вскоре был пересмотрен. Уже в первый год было произведено 160 000 автомобилей. На сегодняшний день завод работает в три смены в течение почти шести лет, чтобы выполнять заказы на Qashqai.
Периодичность замены масла на двигателях Ниссан
По заводскому регламенту регулярную замену ММ и маслофильтра на автомобилях Кашкай следует производить через каждые 15000 км пробега, если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях – через 7000-8000 километров пройденного пути.
Для заправки 1,6-литровых «ниссановских» движков требуется объем масла:
- HR16DE – 4,1 л (с заменой маслофильтра – 4,3 л);
- R9M – 5,1 л (с м/ф – 5,5 л).
Также моторное масло может быть заменено внепланово или раньше установленного срока, если:
- в масляный картер попала вода (например, из-за пробитой прокладки ГБЦ);
- двигатель наработал моточасов больше обычного (из-за постоянных простоев автомобиля в пробках, поездок на короткие расстояния с частыми прогревами ДВС);
- ММ преждевременно загрязнилось;
- машина только что куплена с рук, и неизвестно, какое масло раньше заливалось в движок;
- произошло смешивание двух абсолютно разных по свойствам сортов смазочной жидкости (допустим, на трассе пришлось доливать в движок минеральное масло, хотя была заправлена синтетика).
Еще важно не нарваться на подделку, поэтому покупать всю автомобильную химию следует только в специализированных магазинах, при этом проверять наличие сертификата на приобретаемую продукцию. И напоследок хочется заметить, что сокращение интервалов замены ММ никак негативно не отражается на ресурсе двигателя, но, чтобы изнутри мотор всегда был чистым, вместо частого техобслуживания лучше использовать высококачественное масло от производителя с хорошей репутацией. И напоследок хочется заметить, что сокращение интервалов замены ММ никак негативно не отражается на ресурсе двигателя, но, чтобы изнутри мотор всегда был чистым, вместо частого техобслуживания лучше использовать высококачественное масло от производителя с хорошей репутацией
И напоследок хочется заметить, что сокращение интервалов замены ММ никак негативно не отражается на ресурсе двигателя, но, чтобы изнутри мотор всегда был чистым, вместо частого техобслуживания лучше использовать высококачественное масло от производителя с хорошей репутацией.
Источник
Ход работы по замене масла
Теперь переходим к самому ответственному этапу, предполагающему непосредственную замену масла в двигателе «Ниссан Кашкай» своими руками. Предупреждаем сразу, что лучше всего осуществлять все последующие манипуляции только на полностью прогретом двигателе, тогда будет проще слить отработку. Загоните своё транспортное средство на яму, если такой возможности нет, не беда, просто воспользуйтесь домкратом. Теперь снимите защиту днища.
После этого вы легко сможете обнаружить сливное отверстие. Воспользуйтесь ключом и открутите сливную пробку поддона двигателя, сразу же подставьте под неё подготовленную ёмкость.
В неё начнёт стекать отработка, она будет иметь тёмный оттенок, информирующий вас о том, что в масляной жидкости присутствуют следы горения. Чем темнее моторная жидкость, тем более старой она является. Стекать она будет несколько минут, займитесь другим делом, чтобы не мешать процессу вытекания. После того как последняя капелька прекратила вытекать из двигателя, рекомендуем вам настоятельно извлечь старый фильтр.
Вот тут можете вооружиться ключом, отвёрткой – чем угодно, лишь бы вам удалось извлечь уже непригодный фильтр. Смело его выбрасывайте, новый слегка заполните свежим маслом, протрите масляной жидкостью его прокладку и уплотнительное кольцо сливного отверстия.
Установите новый фильтр, закрутите сливную пробку.
Теперь вам нужно открутить крышку заливного отверстия, в него начните вливать новую моторную жидкость. Можно не спеша лить тоненькой струйкой, однако, не у всех получается выполнить такие действия с минимальными потерями, поэтому лучше всего возьмите воронку и через неё влейте новое масло.
Закрутите пробку, а после этого осмотрите всю поверхность двигателя. Если вы обнаружите на поверхности горловины, на двигателе или где-нибудь ещё след от масла, обязательно вытрите его сухой ветошью, поскольку при нагревании движка масло будет сгорать, издавая крайне неприятные запахи. В завершение манипуляции рекомендуем вам проверить уровень залитой жидкости, чтобы убедиться в том, что в движке находится необходимое количество масла. Если масляный след на щупе укажет на недостаток моторного масла, начните доливать понемногу, пока не достигнете нужного объёма. Теперь можете смело заводить движок и отправляться в очередную поездку.
Итак, вы убедились, что поменять масло в двигателе «Ниссан Кашкай» гораздо проще, нежели научиться управлять транспортным средством. Мы желаем вам, чтобы у вас все дела спорились, все технические процедуры вы проводили самостоятельно и результативно.