Стук в задней или передней подвеске ниссан альмера g15, n16 и классик

Задняя подвеска Альмера Классик

Обратите внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ

Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Старайтесь покупать оригинальные детали.

Ходовая часть задней оси Альмера Классик не связана с рулевым управлением. СПУ служит балка моста, к которому крепится амортизатор.

Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но меняются они легко. Проблем с демонтажем и установкой не бывает. Понадобится специальный инструмент для стяжки пружин.

Кратко об устройстве механизма

Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:

  1. сама зубчатая рейка, движущаяся внутри втулок;
  2. ведущий вал с косозубой шестеренкой, вращающийся на 2 подшипниках (соединяется с рулевой колонкой);
  3. 2 тяги, подключенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
  4. система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
  5. резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязи;
  6. корпус элемента наполнен жидкой смазкой.

Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.

Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя

Что делать с неисправностями рейки?

В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:

  • Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
  • Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
  • Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
  • Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
  • Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.

Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.

Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:

  1. выработка зубьев на рейке либо рулевом валу;
  2. люфт подшипников;
  3. разгерметизация сальников;
  4. кольцевой износ втулок, цилиндров;
  5. деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.

Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Масло моторное wingroad

Загорелся чек двигателя ниссан санни двигатель qg15

Вибрация при включении задней передачи ниссан кашкай

Как снять переднюю фару на ниссан микра

Как снять передний бампер на ниссан тино

Расход моторного масла Ниссан Икстрейл

Как снять консоль на ниссан альмера н16

Расход бензина ниссан альмера. Город, трасса, смешанный цикл

Признаки неполадок

Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износа рейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.

Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:

  • Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
  • При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
  • После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
  • Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
  • Гул, свист и прочие посторонние звуки.
  • Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
  • Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.

Примечание. Специфика стука реечного механизма – центральное расположение, из-за чего водителю кажется, будто звук доносится с обеих сторон сразу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и увеличение люфта.

Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата

Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве

Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.

Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.

При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.

В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.

Описание замены сайлентблоков

После сбора инструментов можно приступать к замене сайлентблоков в Альмера Классик.

Чтобы проделать работу максимально быстро и качественно, рекомендуется следовать представленной инструкции по замене:

  1. Открутил все болты (размером 1, 4 см) с корпуса большего сайлента, а с малого достал одну гайку на 2,2 см.
  2. Высунул шплинт и разжал гайку на шаровой опоре, чтобы выпрессовать палец из поворотного кулака. Для этого поместил гаечный ключ 11 мм между гайкой шар. опоры и корпусом гранаты. Крепко прижимая ключ, выкрутил гайку. Для облегчения бил молотком по отверстию, куда вставляется палец.
  3. Когда рычаг будет снят, то внутренняя втулка Альмера Классик, от которой исходили характерные звуки, полностью отвалится.
  4. При помощи отвертки и молотка выбил резину, чтобы позже надпилить корпус сайлента.
  5. Необходимо выбить втулку, вбив отвертку в корпус, прилегающий к детали.
  6. При помощи тисков запрессовал купленный сайлент в корпус. Для оправки брал старую втулку.
  7. Болгаркой разжать внутреннюю втулку, чтобы слезла с рычага.
  8. В конце в тисках зажал рычаг и вбил в него новый сайлент. Чтобы не повредить, использовал лист на 10 мм.

Для долгой эксплуатации малого сайлента сильно затягивают болт, когда Альмера Классик стоит на земле под своим весом. В случае с большим сайлентом нужно напрессовывать на рычаг также, как он находится в авто.

Замена передних стоек Almera Classic

Смена передних амортизирующих механизмов Альмера Классик начинается с подготовки инструментов и материала. Перечень инструментов:

Если демонтаж передних стоек не выполнялся длительное время, то необходимо подготовить WD-40 и следующие артикулы запасных частей:

  • 54040-95F0A – чашки пружин
  • 55240-95F0A – пыльник
  • 54320-95F0A – опоры
  • 54325-95F0A – опорный подшипник
  • 40056-95F0A и 55269-4U000 – болты и гайки стоек.

Непосредственно замена производится в следующем порядке:

  1. Используя головку на семнадцать, выкручиваются нижние крепежные болты стойки на кулаке, в количестве двух штук;
  2. Ослабить центральную гайку сверху амортизатора головкой на 17;
  3. Демонтировать тормозной шланг и ABS;
  4. Выкрутить три крепежные гайки опорного подшипника ключом на 13 в верхней части амортизатора;
  5. Стойка извлекается;
  6. На данном этапе производится разборка стойки. Необходимо демонтировать пружины, используя стяжки, и полностью выкрутить верхнюю гайку штока амортизатора;
  7. Оценивается состояние отдельных элементов и при необходимости меняется;
  8. Выполняется сборка и установка амортизатора на место. Предварительно требуется прокачать механизм.

Сборка начинается с монтажа пружины с пыльником и отбойником, затем устанавливается опорный подшипник. После этого закручивается гайка на штоке. При монтаже чашки на опору, помните, что нанесённая на чашку стрелка должна быть направлена на колесо.

После замены амортизационных стоек передней подвески, обязательно сделайте регулировку схода и развала. Ресурс переднего амортизатора Альмера Классик находится в пределах от пятидесяти до семидесяти тысяч километров пробега. При этом стойки KAYABA 333310, 333311 (артикулы указаны для правого и левого амортизирующего элемента Альмера Классик) способны прослужить в два раза больше, согласно заявлению производителя.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор влияет на работу колес по отдельности: уменьшает свободные ходы подвески, повышает жёсткость исключительно на повороте, при этом, на прямой ехе остаются все плюсы классической подвески. Стабилизатор облегчает управление автомобилем в поворотах, делает его более устойчивым и предотвращает перегрузку колес на одной из осей.

Стабилизатор имеет прямую связь с рычагами подвески. Он представляет собой торсионную балку, которая подвешена к передним рычагам с помощью петель и резинового подвеса. Петли держат стабилизатор на нужной высоте и позволяют ему свободно вращаться при наклонах и перепадах дорожного рельефа. Резиновый подвес защищает кузов от ненужного шума и вибраций.

Принцип работы стабилизатора

Принцип работы стабилизатора заключается в следующем. При повороте автомобиля кузов наклоняется в сторону наружного колеса. Этот наклон передается через передний рычаг на стабилизатор, который, в свою очередь, вращается. При вращении стабилизатора возникает реакция, которая возвращает кузов автомобиля в горизонтальное положение.

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается в передней подвеске Nissan Almera G15 не только для улучшения устойчивости автомобиля при прохождении поворотов, но и для повышения комфорта вождения. Он позволяет резко снизить крен кузова и поддерживает более плавное поведение автомобиля даже на неровной дороге.

Замена и обслуживание стабилизатора

В случае необходимости замены стабилизатора, рекомендуется обратиться к сертифицированному сервисному центру или квалифицированному специалисту. При обслуживании стабилизатора необходимо проверить его состояние, петли, резиновый подвес, а также все соединительные элементы и крепления.

Преимущества стабилизатора поперечной устойчивости: Недостатки стабилизатора поперечной устойчивости:
Повышение устойчивости автомобиля Дополнительные затраты на обслуживание и замену
Улучшение управляемости автомобиля в поворотах Возможные износы и поломки
Снижение наклона и крена кузова

Диагностика Nissan Almera Classic цена:

Название услуги Цена
Диагностика ABS от 800 руб.
Диагностика АКПП от 1690 руб.
Диагностика вариатора от 1530 руб.
Диагностика выхлопной системы от 990 руб.
Диагностика генератора от 790 руб.
Диагностика ГРМ от 900 руб.
Диагностика ГУР от 2400 руб.
Диагностика двигателя от 600 руб.
Диагностика дизельного двигателя от 1590 руб.
Диагностика климат контроля от 700 руб.
Диагностика КПП от 1590 руб.
Диагностика лямбда зонда от 400 руб.
Диагностика МКПП от 1510 руб.
Диагностика пневматической подвески от 2100 руб.
Диагностика подвески от 900 руб.
Диагностика робота (РКПП) от 1530 руб.
Диагностика рулевого управления от 1490 руб.
Диагностика рулевой рейки от 1930 руб.
Диагностика системы кондиционирования от 1200 руб.
Диагностика системы охлаждения от 700 руб.
Диагностика стартера от 600 руб.
Диагностика сцепления от 1400 руб.
Диагностика ТНВД бензинового двигателя от 3500 руб.
Диагностика ТНВД дизельного двигателя от 1730 руб.
Диагностика топливной системы от 800 руб.
Диагностика тормозной системы от 900 руб.
Диагностика тормозных колодок от 490 руб.
Диагностика трансмиссии от 1500 руб.
Диагностика турбины от 1400 руб.
Диагностика ходовой от 600 руб.
Диагностика ШРУС от 1290 руб.
Диагностика ЭБУ от 1290 руб.
Диагностика электрооборудования от 1200 руб.
Компьютерная диагностика от 1590 руб.
Компьютерная диагностика двигателя от 1420 руб.
Диагностика и проверка форсунок Common Rail от 900 руб.
Диагностика топливной системы дизельного двигателя от 1130 руб.
Диагностика форсунок дизельного двигателя от 1350 руб.
Диагностика раздатки от 1150 руб.
Замер компрессии двигателя от 1330 руб.
Диагностика печки от 1510 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Передняя подвеска Альмера Классик предназначена не только для смягчения ударов колес при движении по неровностям. Подвеска является частью рулевой и ходовой системы. Неисправности создадут угрозу безопасности движения. Вот почему надо знать ее устройство.

Регулярный уход за подвеской

Для того чтобы ваша передняя подвеска Nissan Almera G15 служила вам долго и надежно, необходимо регулярно проводить уход и обслуживание.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам сохранить подвеску в хорошем состоянии:

  1. Проверяйте состояние амортизаторов. Раз в несколько месяцев осмотрите амортизаторы на наличие повреждений, износа или утечек. Если вы заметите любые проблемы, необходимо заменить амортизаторы как можно скорее.
  2. Проверяйте состояние пружин. Регулярно осматривайте пружины на наличие деформаций, трещин или других повреждений. При обнаружении проблем рекомендуется заменить пружины.
  3. Проверяйте состояние опорных подшипников. Опорные подшипники отвечают за вращение колес. Осматривайте их на наличие износа или любых повреждений. При необходимости замените подшипники.
  4. Следите за уровнем жидкости в гидроусилителе руля. Регулярно проверяйте уровень жидкости в гидроусилителе руля и доливайте масло при необходимости.
  5. Проводите диагностику подвески. Если у вас возникают проблемы с подвеской или вы замечаете какие-либо нестандартные звуки или vibrация, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта.

Помните, что правильный и регулярный уход за подвеской Nissan Almera G15 поможет вам предотвратить серьезные поломки и обеспечить безопасность на дороге. Следуйте рекомендациям производителя и не откладывайте профилактические работы на потом.

Признаки вышедших из строя амортизаторов

Характерные черты неисправных амортизирующих элементов Ниссан Альмера, которые проявляются в процессе движения автомобиля:

  • Отмечается раскачивание кузова без явных причин
  • Машина не как обычно реагирует на маневры рулем, увеличившиеся крены
  • Машину тянет в сторону.

Указанные неисправности в управлении проявляются при скорости 60 км/ч и более.

Для точного определения вышедших из строя амортизирующих устройств можно использовать два способа:

При внешнем осмотре надо обратить внимание на подтёки масла. Если имеются сомнения, то необходимо предварительно протереть стойку Альмера Классик насухо

По прошествии нескольких дней выполнить осмотр повторно. Для качественного осмотра поднимите машину домкратом. Признаками неисправности послужат:

  • проявление следов ржавчины, сколов и т.д.
  • отсутствие характерного блеска на штоке.

Неравномерно изношенная резина может свидетельствовать о неправильном распределение нагрузки принимаемой от амортизатора. При осмотре проверьте пыльники, пружины и опорные подшипники.

Можно проверить работу амортизирующего механизма, приложив нагрузку собственного веса. Необходимо надавить на кузов машины и отпустить. При потере амортизационных свойств будет наблюдаться несколько циклов работы стойки. При исправном механизме, амортизатор сделает только одно поступательное движение. Таким же методом можно определить заклинивший механизм. В этом случае просто не получится прижать кузова автомобиля по направлению к земле.

Передняя подвеска Nissan Almera

Снятие и установка стойки передней подвески

Разборка и сборка стойки передней подвески

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка поперечины передней подвески

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Передняя подвеска — независимая с поперечными рычагами и телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками Мак-Ферсон с витыми цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Нижние рычаги крепятся к поперечине передней подвески. В верхней опоре телескопической стойки расположен резиновый буфер и упорный подшипник, обеспечивающий возможность ее поворота при повороте колес. В подвеске используются амортизаторы двустороннего действия. Поворотные кулаки соединяются с нижними рычагами через шаровые шарниры.

Стабилизатор поперечной устойчивости выполнен в виде штанги круглого сечения, которая крепится к поперечине передней подвески и передает нагрузку на рычаги через стойки крепления стабилизатора. Ступицы колес вращаются на двухрядных радиально-упорных подшипниках, установленных с натягом в поворотные кулаки.

Рис. 5.1. Общий вид передней подвески

Общий вид, элементы конструкции и детали подвески приведены на

Рис. 5.2. Вид передней подвески: 1 — болты крепления задней опоры рычага передней подвески; 2 — болт крепления передней опоры рычага подвески; 3 — гайка креплений стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости;

5 — болты крепления поперечины передней подвески к кузову

Рис. 5.3. Детали передней подвески и ступиц передних колес: 1 — хомут крепления и подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — наружный шарнир вала привода колеса; 4 — амортизатор; 5 — нижняя опора пружины; 6 — пружина; 7 — гайка штока амортизатора; 8 — гайка крепления стойки подвески к кузову; 9 — подкладка; 10 — фланец крепления стойки подвески к кузову; 11 — буфер хода сжатия; 12 — верхняя тарелка пружины;

13 — верхняя опора пружины; 14 — защитный чехол; 15 — поворотный кулак; 16 — подшипник ступицы; 17 — стопорное кольцо; 18 — манжета; 19 — шпилька крепления колеса; 20 — ступица; 21 — шайба;

22 — гайка крепления ступицы; 23 — контргайка; 24 — шплинт; 25 — рычаг подвески; 26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 27 — задняя опора крепления рычага подвески; 28 — поперечина передней подвески

Видео про «Передняя подвеска» для Nissan Almera

Рычаги и шарниры

Передняя подвеска Nissan Almera G15 оснащена рычагами и шарнирами, которые играют важную роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения.

Рычаги

Рычаги — это ключевые элементы передней подвески, которые обеспечивают устойчивость и плавность движения автомобиля. Они предназначены для разделения сил, передаваемых от колес к кузову автомобиля, и уменьшения вибрации и нагрузки на другие компоненты подвески.

В передней подвеске Nissan Almera G15 используются различные типы рычагов, включая поперечные рычаги и продольные рычаги. Поперечные рычаги, также известные как палки стабилизатора, предназначены для устранения наклона кузова автомобиля при повороте. Продольные рычаги, также называемые рычагами тяги, играют важную роль в поддержании продольной устойчивости и обеспечении равномерного распределения нагрузки на передние колеса.

Шарниры

Шарниры являются суставными соединениями между рычагами и другими компонентами передней подвески. Они обеспечивают свободное движение рычагов при повороте колес и гасят вибрацию, создаваемую неровностями дороги.

В передней подвеске Nissan Almera G15 используются различные типы шарниров, такие как шаровые шарниры и резиновые шарниры. Шаровые шарниры позволяют рычагам свободно поворачиваться и амортизируют удары, вызванные неровностями дороги. Резиновые шарниры, известные также как пыльники, предназначены для защиты шаровых шарниров от попадания пыли и грязи.

Рычаги и шарниры передней подвески Nissan Almera G15 являются важными компонентами, которые обеспечивают комфортную и безопасную поездку. Регулярная проверка и замена изношенных рычагов и шарниров помогут поддерживать оптимальную работу подвески и предотвратят возникновение проблем на дороге.

Ремонт и замена компонентов

Амортизаторы:

Амортизаторы предназначены для сглаживания колебаний и ударов, которые возникают при движении по неровным дорогам. Если амортизаторы вышли из строя, автомобиль может стать неуправляемым и опасным для движения. Рекомендуется проверять состояние амортизаторов регулярно и при необходимости заменять их.

Пружины:

Пружины служат для поддержания определенной высоты автомобиля и амортизации при неровностях дороги. Если пружины изношены или повреждены, они могут требовать замены. При замене пружин необходимо обращаться к специалистам, так как для этой операции требуются специальные инструменты и знания.

Рычаги подвески:

Рычаги подвески отвечают за перемещение колес, обеспечивая устойчивость автомобиля и комфортное управление. При повреждении или износе рычагов их необходимо заменить. Рекомендуется проверять их состояние при каждом техническом обслуживании.

Шаровые опоры:

Шаровые опоры соединяют рычаги подвески с ступицами колес. Износ или повреждение шаровых опор может привести к рассыпанию подвески и потере контроля над автомобилем. При появлении звуков или люфта в шаровых опорах рекомендуется немедленно заменить их.

Стабилизатор поперечной устойчивости:

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения наклона кузова при прохождении поворотов. Если стабилизатор изношен или поврежден, автомобиль может стать менее управляемым. Рекомендуется проверять состояние стабилизатора при каждом техническом обслуживании.

При обнаружении любых неисправностей в передней подвеске Nissan Almera G15 рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, которые произведут диагностику и определение необходимых работ по ремонту или замене компонентов.

Рекомендации по выбору запчастей

При выборе запчастей для передней подвески Nissan Almera G15 необходимо учитывать ряд особенностей

Во-первых, важно обратить внимание на качество запчастей. Приобретайте запчасти только у надежных производителей, чтобы обеспечить долговечность и надежность вашего автомобиля

Кроме того, при выборе запчастей для передней подвески Nissan Almera G15, следует учитывать соответствие модели и года выпуска автомобиля. Каждая модель и год выпуска имеют свои особенности и требования к запчастям. Поэтому необходимо уточнить у продавца или консультанта, подходит ли выбранная запчасть для вашей конкретной модели автомобиля.

Также важно учесть возможные особенности эксплуатации автомобиля

Если вы планируете использовать автомобиль в сложных условиях, например на бездорожье или в районах с плохими дорожными покрытиями, стоит обратить внимание на более прочные и износостойкие запчасти

И наконец, не забывайте о цене запчастей. Сравните предложения разных продавцов и выберите оптимальное сочетание цена-качество. Не стоит экономить на качестве запчастей, но и не переплачивать за излишне дорогие варианты.

Критерии выбора запчастей: Рекомендации
Качество Выбирайте запчасти только у надежных производителей
Соответствие модели и года выпуска Уточните у продавца, подходит ли запчасть для вашей конкретной модели автомобиля
Особенности эксплуатации Учтите условия эксплуатации и выберите соответствующие запчасти
Цена Сравните предложения разных продавцов и выберите оптимальное соотношение цена-качество
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: