Замена задних амортизаторов nissan x-trail t31

Что стало с задней подвеской и рычагами ниссан х трейл к 150 000км

Передняя подвеска Х-Трейл Т31

На кроссоверах Ниссан Икстрейл второго поколения стоит независимая подвеска (MacPherson). Амортизаторная стойка представляет собой телескопическую конструкцию, на которой собрана выполненная в форме цилиндра пружина. Рычаги передней подвески, смонтированные в нижней части поперечные.

На японском автомобиле стоит стабилизатор, обеспечивающий устойчивость в поперечном направлении. Благодаря телескопическим стойкам создается эффект гашения (демпфирования) вертикально развивающихся колебаний колеса по отношению к кузову.

Расположенная наверху опора, собранная вместе с подшипником, берет на себя роль передающего нагрузку на кузов элемента.

На схеме передней подвески Ниссан Х-Трейл Т31 видно, что амортизаторная стойка (на схеме обозначена цифрой 2) соединяется с кулаком (цифра 1). Сайлентблоки (5 и 7 на схеме) — соединительное звено между расположенным внизу рычагом (8) и подрамником кроссовера (6 по схеме). Сам подрамник соединен с кузовом через его лонжероны.

Стабилизатор (4) фиксируется на подрамнике двумя скобами. К стойке подвески от него идут тяги (обозначены на схеме цифрой 3). Для установки ступиц используются шариковые подшипники радиально-упорного типа (двухрядные).

Возможные неисправности и диагностика

Диагностические мероприятия с передней подвеской автомобиля Ниссан Х-Трейл Т31 проводятся над смотровой ямой, также авто можно поднять при помощи подъемника. Колеса должны быть вывешены. Характерные неполадки следующие:

  • шум и стук передней подвески;
  • увод X-Trail t31 в сторону (на горизонтальной дороге);
  • неравномерный износ шин.

Ниссан Икстрейл шумит во время езды, если ослаблен крепеж скоб стабилизатора к подрамнику. Аналогичная звуки — при ослабленном креплении стоек к рычагу. Устраняется неприятность путем простого подтягивания крепежа. Диагностика может выявить износ изготовленных из резины подушек стабилизатора. В таком случае необходима замена.

Могут быть изношены подушка верхней опоры стойки, нижняя опора, ступичные подшипники (или ослаблена гайка), рычажные шарниры. Изношенные детали требуют замены. Привести к появлению шума могут сломанная пружина, разрушившийся буфер сжатия. Детали также меняются, а при дисбалансе колес автомобиль загоняется на балансировку.

Если автомобиль Ниссан х-Трейл т31 уводит в сторону, то проверьте давление в шинах (скорее всего, показатели в обоих колесах разные). Еще одна причина – нарушен угол продольного наклона управляемых колес (его еще называют кастор). Регулировка производителем не предусмотрена, поэтому крепеж должен быть подтянут, а изношенные детали заменены. Некорректный угол развала – проблема, решаемая аналогичным образом.

Среди вероятных причин стоит также отметить:

  • неправильную установку шин на колесный диск (требует корректировки);
  • разницу в износе протектора (замена шины);
  • разницу в осадке пружин (замена пружины).

Причины износа протектора и способы устранения:

  1. Дисбаланс колес (балансировка).

Замена сайлентблоков задних рычагов Икстрейл Т31: предпосылки

Разрушающие факторы, воздействующие на сайлентблоки

Вся нагрузка в процессе работы сайлентблока выпадает на резиновую прослойку. Именно она чаще всего разрушается. Работает резина здесь в основном на скручивание и сжатие-растяжение в перпендикулярной оси втулок проекции.

Рассмотрим основные факторы, которые оказывают разрушающее воздействие на резиновую составляющую сайлентблока.

  1. Постоянные нагрузки с изменяющимся вектором. Несмотря на то, что материал прослойки является довольно устойчивым к циклическим нагрузкам, этот фактор оказывает наибольшее влияние на выход сайлентблока из строя.
  2. Увеличенный рабочий ход рычагов, связанный с систематической ездой по плохим дорогам. Этот фактор ускорит процесс усталостного разрушения.
  3. Агрессивное воздействие окружающей среды. Влага, перепады температуры и химикаты, которыми посыпают дороги зимой, постепенно разрушают резиновый заполнитель сайлентблоков.
  4. Неправильная установка. Если сайлентблоки смонтированы не по технологии, предписанной заводом-изготовителем – довольно скоро произойдет их разрушение.

Также иногда разбиваются втулки сайлентблоков или крепежные болты. Это происходит из-за недостаточного зажима болтов при монтаже. Образовывается люфт, который со временем увеличивается и выедает посадочное отверстие во втулке или разрушает сам болт.

Основные неисправности и их признаки

Существует несколько неисправностей сайлентблоков. Рассмотрим эти неисправности и признаки, которые могут на них указывать.

Надрыв, деформация или трещина резинового слоя. Начальная стадия разрушения сайлентблока. Зачастую симптомы этой неисправности слабо выражены и могут длительное время оставаться незамеченными. К характерным признакам можно отнести появление глухих ударов и небольшое изменение в работе подвески. При проезде неровностей, например, задняя часть автомобиля более чувствительно начинает на них реагировать. Также возможно появление неравномерного износа протектора шин, который выражен слабо и почти незаметен.
Полное разрушение резинового слоя. Эта неисправность уже отчетливо дает о себе знать. Появляется характерный металлический стук. Часто появляется небольшое смещение задней ступицы, которое становится причиной неравномерного износа шины. Автомобиль может становиться менее устойчивым на дороге. Иногда нарушается устойчивость при прямолинейном движении: машину стягивает в какую-либо одну сторону.
Ослабление крепления к кузову или ступице. Иногда вибрации или недостаточная затяжка при монтаже вызывает самоотвинчивание крепежных болтов. При этом может появиться характерный стук

Здесь важно своевременно обнаружить эту проблему и затянуть болты. Если же момент упущен – произойдет разрушение болтов или сайлентблоков, что повлечет за собой их замену.

При появлении любых посторонних звуков в задней подвеске или других характерных признаков рекомендуется пройти квалифицированную диагностику.

Электрика

Неисправность датчика ДАД

Бывали случаи выхода из строя датчика абсолютного давления. Обычно появляется ошибка на панели приборов 0235, пропадает мощность.

Рекомендуется ставить на замену новый, так как б/у датчик может ещё быстрее выйти из строя.

Светопреставление на панели приборов, странности

Иногда владельцы Nissan X trail замечали, как начинала сходить с ума подсветка кнопок и датчиков на приборной панели.

Обычно помогает повторный завод или подождать какое-то время. Связано с контактами проводки. Бывает из-за неисправного датчика АБС. Кроме светопреставления никаких пагубных последствий не выявлено.

«Завел машину, начал движения начала моргать приборная панель. Через пол часа всё встало на свои места.»

«Для избавления от мерцания приборов приходилось глушить и заново заводить. У ОД починили за 30 минут. Что то с контактами.»

Не работает прикуриватель на X-Trail T31

Часто выходит из строя предохранитель прикуривателя. Рассчитан на небольшие нагрузки, при превышении — сгорает. Заменить его не составит труда.

Случается часто и ехать к ОД практически нет смысла, на бензин больше потратите, в любом авто магазине предохранитель стоит копейки и меняется за 3 минуты. Предохранители расположены слева над педалями.

«Спалил предохранитель компрессором. Пришлось искать новый. Поменял за 5 минут.»

«Как у многих вышел из строя прикуриватель. Съездил к ОД, оказалось предохранитель, в наличии не оказалось. Решил не ждать купил сам и поменял.»

Аккумулятор в Nissan X-Trail

Из-за неплотного прилегания клемм на аккумуляторе, образуется окисление, что часто приводит к выходу из строя аккумулятора.

Сталкиваются владельцы с этим часто, считается болезнью. При появлении зеленой пены и окисления, сразу следует от этого избавиться, зачистить. Даже если сильно затянуть, через какое-то время начинает опять болтаться и попадать влага. Можно попробовать, что-то попробовать придумать для уплотнения соединения.

«Делал ТО, обратил внимание на окисление около контактов аккума. Нанесли какой-то состав, сильно подтянули

Через пол года опять разболталось и покрылось «зелёной пеной»»

«Слышал что на многих X Trail такая беда, думал обойдется, но и у меня окислились контакты на аккумуляторе.»

Плохое качество Громкой связи

Недостаток связан с неудачным расположением микрофона и его неудовлетворительным качеством. Это всё приводит к проблемам общения при использовании функции “громка связь”. На том конце фактически ничего не слышно. Помогает только замена микрофона.

«Все друзья жалуются, что меня не слышно при использовании громкой связи в машине.»

Перестают работать кнопки на руле

Перестают работать различные кнопки на руле. Всему виной выход из строя шлейфа, он очень плохого качества, быстро выходит из строя. Стоимость покупки нового примерно 3 000 – 4 000 рублей.

Можно поменять самому, а можно отправиться в сервис. Процедура замены своими руками не слишком трудоемкая, но пару часов покопаться придется.

«Сегодня перестали работать кнопки слева, разобрал, прозвонил — оказался шлейф.»

«Два дня назад перестали работать кнопки громкости, обратился в сервис, починили быстро. Сказали шлейф вышел из строя.»

Чип ключ и его недостатки

Периодически машина не видит чип ключ и приходиться прыгать вокруг, пока не откроется. Такая же проблема и с запуском, бывает приходиться водить чип ключом около приборной панели по 3- 5 минут. Часто это происходит из-за разрядки батарейки, но так же и от плохого приемного сигнала.

Около подлокотника стоит приемная антенна, если поднести туда, система должна сразу увидеть ключ.

«Сажусь в машину и бывает по 5 минут жду пока найдёт ключ. Происходит редко, но бесит жутко.»

«Не сразу машина видела ключ и не открывала, поменял батарейку всё прошло.»

Диагностика

Осмотр и проверку виброизолирующих деталей удобнее выполнять на подъемнике. Также можно произвести проверку, подняв автомобиль домкратом. Для большей устойчивости рекомендуется зафиксировать ТС противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики:

  1. снимают шаровые опоры;
  2. осматривают детали, конструктивно связанные с сайлентблоками;
  3. немного расшатывают рычаг подвески – он должен, слегка отпружинив, принять исходное положение (западание рычага не допускается);
  4. проверяют втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  5. оценивают сам сайлентблок – на нем не должно быть следов механических повреждений, а его эластичная вставка должна быть целой;
  6. между эластичной вставкой и втулками не должно быть зазоров;
  7. люфт элемента – верный сигнал к его замене.

Деформация, вспучивание, трещины и иные визуальные дефекты эластичного слоя между втулками также требуют срочной замены виброизолирующего шарнира.

Общая информация

Амортизатор – важный функциональный элемент подвески, нейтрализующий (демпфирующий) ее колебания во время прохождения неровностей на дороге. В зависимости от конструктивных особенностей принято различать следующие типы элементов – такие как:

  • двухтрубные гидравлические;
  • однотрубные газонаполненные;
  • двухтрубные газонаполненные.

Двухтрубные гидравлические амортизирующие элементы считаются самыми популярными. Их устройство представлено двумя цилиндрами – внутренним и наружным, помещенными один в другой и заполненными маслом.

В однотрубных газонаполненных изделиях внутренний цилиндр отсутствует. При этом нижняя часть единственного рабочего цилиндра наполнена газом (азотом) под большим давлением.

Двухтрубные газонаполненные элементы конструктивно напоминают гидравлические с тем отличием, что верхняя часть их наружного цилиндра наполнена газом под низким давлением.

Наблюдения показывают, что задние амортизаторы автомобиля имеют больший эксплуатационный срок в отличие от передних. В среднем их ресурс варьируется от 30 до 50 тысяч километров пробега.

Существенно сократить срок службы задних амортизаторов способны такие факторы как:

  • постоянная эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья;
  • злоупотребление эксплуатацией максимально загруженного автомобиля в сложных дорожных условиях;
  • агрессивный или неосторожный стиль вождения;
  • мелкие дорожные происшествия – резкий заезд в яму, столкновение или наезд на неподвижное препятствие и т.д.

Также к выходу из строя приводят: некорректный монтаж демпфирующих элементов, незатянутые или слабо затянутые крепежные гайки, отсутствие пыльника, обеспечивающего защиту штока. При пренебрежительной эксплуатации автомобиля задние амортизаторы очень скоро приходят в негодность, целостность их уплотнений нарушается, а шток покрывается царапинами и ржавчиной.

Болячки и неисправности Х-Трейла

В двух последних модификациях, Т31 и Т32, их число существенно сократилось. Некоторые можно встретить до сих пор:

  • быстрая потеря привлекательности обивки сидений;
  • сидение водителя часто скрипит;
  • элементы подвески — сайлент-блоки, опорные подшипники, передние амортизаторы, втулки и стойки стабилизаторов — плохо переносят некачественные дороги и при жесткой езде их поломки часты;
  • шлейф проводки кнопок руля отличается хрупкостью, особенно кнопки круиз-контроля;
  • часто ломается мотор печки.

Сколько ходит пыльник шруса

В Х-Трейл используется резиновый пыльник, который часто повреждается, что выводит из строя весь механизм. Обычно это происходит из-за морозов, перетираний или внешнего физического воздействия. Пыльник не подлежит починке, а только замене. Обычно все проблемы возникают по достижении первых 100 000 км пробега.

Проблемы с CAN шиной

Проблемы с электрооборудованием X-Trail T32 из-за нарушения контактов в разъемах CAN-шины — типичное явление. Если автовладелец столкнулся с этим, ему не остается ничего другого, как отдать шину на перепайку магистрали.

Рулевая рейка

Она считается надежной, но совсем без проблем не обходится. Особенно, после достижения 150-200 000 км пробега. Главный симптом — стук в руль во время езды по дороге с неровностями. Так проявляет себя течь рулевой рейки, вызванная раскручиванием штуцера под воздействием вибрации. Устраняется за небольшие деньги в СТО.

Интервал замены СФ Nissan X-trail T31 составляет 4 года или 60 тыс. км. Я рекомендую менять салонный фильтр каждые 30 тыс. км., на этом не стоит экономить, здоровье дороже.

новый фильтр (27277-EN025 или угольный),

  • ключ на 10,
  • плоская отвертка.

Замена со снятием педали газа.

  1. На Ниссан Х-Трейл Т31 салонный фильтр располагается рядом с педальным узлом в модуле блока отопителя за пластиковым кожухом. Поэтому первым делом снимите кожух, который крепиться на двух защелках, для этого специального инструмента не нужно, просто подденьте и потяните его.
  2. Далее необходимо демонтировать электронную педаль газа, для этого необходимо с помощью ключа на 10 открутить три болта, как показано на фото. Не забудьте отсоединить разъем подключения педали.
  1. Демонтируйте крышку фильтра. Просто подденьте ее плоской отверткой.
  2. Извлеките старый фильтр. Совет: надавите на середину фильтра, появиться возможность взяться за нижний угол, затем тяните, фильтр должен свободно выйти из паза.

Установите новый фильтр
Важно: при установке обратите внимание на направление потока воздуха, оно указано стрелочкой (см. фото)
Также хочу отметить, что без небольшой деформации завести новый фильтр в паз не получиться, просто сдавите его немного бабочкой, потом он сам распрямиться

  1. Сборку произведите в обратной последовательности.

Замена без снятия педали газа.

  1. Демонтируйте пластиковый кожух.
  1. Отсоедините пластиковую крышку салонного фильтра.
  1. Извлеките старый фильтр (технология описана выше).
  2. Установите новый фильтр. Основное отличие замены СФ без снятия педали газа заключается в том, что места для маневра очень мало, и придется более сильно деформировать фильтр. Сдавите фильтр ровно посередине бабочкой и вставьте на половину в слот. Затем до упора нажмите на педаль газа и закончите монтаж.
  1. Сборка деталей, как и в прошлом способе в обратной последовательности.

Как видите, замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 не так уж и сложна, однако она потребует от вас сосредоточенности и внимания к деталям.

Спасибо за внимание и до новых встреч

Общие сведения

Сайлентблок или неразборный металлический шарнир – функциональная виброизолирующая деталь, состоящая из двух (внешней и внутренней) металлических втулок. Конструктивно между собой втулки соединены слоем эластичного материала – резины или полиуретана.

Основная задача сайлентблоков заключается в поглощении и рассеивании нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Устройство этих деталей позволяет им выдерживать радиальные, угловые и осевые нагрузки. Погашая колебания и вибрацию, неразборные металлические шарниры препятствуют распространению нагрузок по близлежащим узлам подвески. Это, в свою очередь, предотвращает поломки и преждевременное разрушение функциональных частей ходовой.

Виброизолирующие шарниры используются в конструкции передней подвески, они необходимы для крепления рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Их также можно обнаружить на штангах задней подвески.

За время эксплуатации сайлентблоки претерпевают солидные нагрузки, к которым относятся не только вибрация и удары, но и вес автомобиля. В среднем, потенциальный срок службы этих деталей варьируется в пределах 60-100 тысяч км пробега. Однако практика показывает, что их реальный ресурс намного ниже. Учитывая это, рекомендуется каждые 50 тысяч км производить тщательную проверку состояния сайлентблоков. Наряду с этим проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно сопряженные с виброизолирующими элементами.

Стоит ли устанавливать оригинальные передние стойки?

При выборе передних стоек для Nissan X-Trail T31 многие владельцы сталкиваются с вопросом, стоит ли устанавливать оригинальные запчасти или можно обратиться к альтернативным производителям

Важно понимать, что выбор стоек влияет на комфортность поездок, безопасность и долговечность подвески автомобиля

Оригинальные передние стойки, предлагаемые производителем автомобиля, обычно обладают рядом преимуществ. Во-первых, они разработаны специально для конкретной модели и обеспечивают оптимальные характеристики амортизации и рабочие параметры подвески. Это означает, что автомобиль будет вести себя так, как задумано производителем, а водитель и пассажиры получат максимальный комфорт при езде.

Во-вторых, оригинальные стойки обычно отличаются высоким качеством материалов и сборки. Это гарантирует их долговечность и надежность в эксплуатации. Производители оригинальных стоек обычно тщательно тестируют их перед выпуском на рынок, чтобы убедиться в их соответствии требованиям по качеству и надежности.

Однако стоимость оригинальных стоек обычно выше, чем у альтернативных производителей. Это связано с брендом и репутацией производителя, а также с затратами на исследования и тестирование. Если вы готовы заплатить больше за гарантированное качество, то оригинальные стойки будут хорошим выбором для вашего Nissan X-Trail T31.

В то же время, альтернативные производители тоже предлагают широкий ассортимент передних стоек для Nissan X-Trail T31. Они могут иметь более привлекательную цену, и при этом обеспечивать приемлемое качество и надежность. Однако перед выбором альтернативных стоек рекомендуется обратиться к отзывам и рекомендациям других владельцев автомобилей, чтобы избежать недобросовестных производителей и подделок.

В итоге, решение о выборе оригинальных или альтернативных передних стоек для Nissan X-Trail T31 зависит от ваших ожиданий, бюджета и предпочтений

Если вам важно гарантированное качество и соответствие спецификациям производителя, то оригинальные стойки будут лучшим выбором. Если же вы готовы пожертвовать некоторым качеством ради экономии, то можно рассмотреть альтернативные варианты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: