Топливный фильтр киа сид: где находится, замена

Kia ceed белый сид                             logbook                                 замена топливных фильтров тонкой и грубой очистки

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Три признака засоренного топливного фильтра

Вам пора сменить его, если ваш силовой агрегат работает уже не так ровно, как новый, если вы заметили резкое падение мощности, если расход топлива сильно повысился, по сравнению с номиналом в это время года.

Если загрязнение находится лишь на ранней стадии, то эти проблемы не будут так явно проявляться. У начинающих водителей могут возникнуть определенные сложности, опытные, конечно, заметят все это вовремя.

Если степень загрязнения достигла максимальной стадии, мотор просто не запустится.

И кроме замены фильтров, владельцу придется промывать мотор. Если пропустить этот момент, ремонт может стоить очень дорого.

Как промыть сажевый фильтр после демонтажа

Начнем с метода, предполагающего демонтаж сажевого фильтра. Подобная процедура промывки, как правило, требует около восьми часов. Когда работы по снятию фильтрующего элемента окончены, корпус полностью заполняется специальным средством для очистки. Данные жидкости широко представлены на рынке. Лидерами является продукция PRO-TEC, Luffe, Liqui Moly.

Жидкости изготавливаются из нефтяных компонентов, чаще всего фасуются в пятилитровые канистры. Расход для эффективной промывки одного фильтра, как правило, составляет не меньше четырех литров состава. Помимо этого, канистра может заранее обладать наличием специальной горловины, поскольку далее понадобится подсоединить шланг. Также возможны варианты канистр, уже укомплектованные готовым шлангом.

Принцип работы промывочного средства заключается в том, что жидкость качественно растворяет смолы (выдерживается примерно восемь часов), на которых и держится появившийся нагар

Нужно старательно следить за требованиями изготовителя, поскольку крайне важно выждать требуемое время для полноценного влияния промывки на сажу

Затем освободившаяся сажа попросту смывается обычной струей воды под давлением. Далее фильтр сушится и монтируется на место

Важно знать, что промывка с демонтажем допускает применение лишь специальных жидкостей, которые оказывают влияние на смолы на молекулярном уровне. Строго запрещено применять другие средства, поскольку матрица внутри фильтра обладает хрупким платиновым слоем

Из-за чего катализатор выходит из строя

Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.

Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.

Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.

Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.

Топливный фильтр Kia Ceed

Автомобиль – это не игрушка и за ним нужен тщательный уход. В сложной конструкции автомашины есть узлы и детали, которые требуют замены через определенный срок. К таким системам относится и топливная, одним из элементов которой является топливный фильтр.

Судя по названию, нетрудно догадаться, какие непосредственно задачи он выполняет. Любое горючее топливо содержит в себе различный мусор и загрязнения. Это напрямую связано с его транспортировкой и многократными переливаниями. Заправляя свой автомобиль на автозаправочной станции, нельзя быть полностью уверенным в его 100%-ном качестве.

Где находится топливный фильтр на Kia Ceed и что из себя представляет

Для эффективной очистки поступающего в двигатель топлива конструкторы Киа Сид предусмотрели два фильтра: грубой и тонкой очистки. Эти элементы находятся в сборе и располагаются непосредственно в бензобаке транспортного средства.

Чтобы получить доступ к фильтрующим элементам необходимо демонтировать заднее сидение. Под ним можно увидеть крышку, сняв которую, открывается прямой доступ к топливному фильтру.

Для дизельных агрегатов конструкция фильтра остается прежней, но место расположения фильтрующего компонента кардинально меняется. Конструкция очистителя устанавливается в подкапотном пространстве возле самого двигателя.

Цена, оригиналы и аналоги, артикул

Для бензиновых силовых агрегатов независимо от их мощности предусмотрен один оригинальный топливный фильтр с артикулом 319102Н000. Его можно встретить в автомагазинах как в синей упаковке от Hyundai, так и в красной Kia. Иногда встречаются коробки серого цвета. Они означают, что внутри деталь для постгарантийного обслуживания.

В таком случае, на упаковке должен быть обозначен артикул S319102Н000. Некоторые компании поставляют на рынок вполне неплохие аналоговые топливные очистители:

  • Mando,
  • Yuil,
  • Jakoparts,
  • Krauf,
  • Nipparts.

Для дизельных моторов очистительный узел поставляется в полной комплектации (корпус с креплением, датчик, насос) от компании Yuil. На дизельных моделях Киа Сид встречаются два варианта изделий с разными артикулами: 319222Е900 (год выпуска с 2006 по апрель 2008 года) и 319224Н001 (с апреля 2008 до 2009). По своим размерам они совершенно взаимозаменяемы.

Mobis (2018 -2019 г.вып.) HYUNDAI/KIA

Mobis (2018 -2019 г.вып.) HYUNDAI/KIA

Причины поломки катализаторов

Срок службы катализатора ограничен. В среднем они исправно работают на протяжении 100 000 км. Замена катализаторов проводится по трём основным причинам.

  • Прогорание или оплавление катализатора. Проблема возникает во внутренней части катализатора. Чаще всего причиной является использование топлива низкого качества, ошибки в системе топливной подачи и зажигания. Из-за этого температура в катализаторе повышается слишком сильно, что ведёт к его оплавлению или прогоранию.
  • Засорение катализатора. Как правило, это происходит при высоком расходе масла. Это встречается во многих автомобиля. В итоге катализатор засоряется не только остатками несгоревшего топлива, но и маслом. Оно оседает на фильтре, превращаясь в густой слой гари. Из-за этого разрушается специальное напыление, отвечающее за окислительную реакцию. Поэтому при сильном загрязнении очистка фильтра не поможет. Останется только заменить катализатор.
  • Износ катализатора. Все детали автомобиля имеют ограниченный срок эксплуатации. Со временем катализатор начинает работать хуже. Особенно, если владелец не всегда использует качественное топливо. Как правило, катализатор полностью выходит из строя, когда его пробег достигает 150 000-200 000 км.

Если вы хотите узнать, сколько стоит поменять катализатор на вашем автомобиле, то свяжитесь с мастером по телефону: +7(495)142-0967.

Признаки засорения

О засорении фильтров свидетельствует:

Эти признаки не всегда указывают на необходимость замены. Но если после этой операции нарушения в работе двигателя не исчезли, то нельзя не посетить СТО.

При выборе фильтроэлементов для автомобилей Kia Ceed автомобилистам лучше использовать фирменные запчасти. Однако далеко не всегда автовладельцы могут купить оригинал, отчасти из-за его дороговизны, а иногда просто из-за его отсутствия в ближайших автосалонах.

Все автомобили Kia Ceed оснащены топливным фильтром с каталожным номером 319102H000. Он специально разработан для насосного модуля данной модели. Фирменный фильтр поставляется Hyundai Motor Company или Kia Motors Corporation.

Кроме того, владельцу Kia Ceed может встретиться топливный фильтр с каталожным номером S319102H000. Используется для послегарантийного обслуживания. Об этом свидетельствует индекс S в его обозначении.

Аналоги

Помимо оригинальных фильтров, владелец Kia Ceed может купить один из аналогов, цена которого намного ниже. Например, хорошие показатели эффективности имеют:

  • Yuil YFHY036;
  • Jakoparts J1330522;
  • INTERCAR B303330EM;
  • Соски N1330523.

Фирменную сетку можно заменить более дешевыми аналогами, например, Krauf KR1029F или Patron PF3932.

Будьте особенно осторожны при обращении с топливом. Поэтому при работе с насосным модулем автомобиль должен находиться в хорошо вентилируемом помещении. Кроме того, в непосредственной близости от рабочего места необходимо разместить огнетушитель и другие средства пожаротушения.

Инструменты

  • новый фильтр тонкой очистки;
  • новая сетка для грубой фильтрации (при необходимости);
  • отвертки (крестовые и плоские);
  • серия голов;
  • силиконовая смазка;
  • небольшая емкость для слива остатков топлива из помпы;
  • аэрозольный очиститель.

Перед началом работы необходимо убедиться в наличии огнетушителя, защитных очков и резиновых перчаток. Это снизит вероятность получения травм (ожоги, топливо на руках и глазах). Также не забудьте снять клеммы аккумулятора.

Разборка насосного модуля

Прежде чем добраться до фильтрующих элементов, необходимо вынуть насосный модуль из бака и разобрать его. Провести все операции, связанные с заменой топливного фильтра Киа Сид 2013 года несложно, но если у вас нет достаточного опыта выполнения таких работ, лучше воспользоваться подробной инструкцией:

Снимаем заднее сиденье. Под ковром находится крышка, закрывающая доступ к насосному модулю.
Крышка фиксируется 4-мя винтами, их нужно открутить.
Снимаем крышку и отсоединяем разъем топливного насоса. Он фиксируется защелкой, которую нужно будет выдавить.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Это снизит давление в магистрали подачи топлива. Как только двигатель заглохнет, работу можно будет продолжить.
Разблокируйте и снимите топливные магистрали. Для этого приподнимите защелку и нажмите на защелки

Будьте осторожны при вытаскивании топливных шлангов — топливо может вытечь из шлангов.
Открутите 8 винтов вокруг модуля насоса и осторожно вытяните его наружу. При этом держите его так, чтобы бензин лился в бензобак, а не в салон

Будьте осторожны, не касайтесь поплавка и датчика уровня. Слейте оставшееся топливо в модуле в подготовленную емкость.
Поместите модуль на стол и отсоедините имеющиеся разъемы.
Снимите обратный клапан. Он расположен прямо над фильтром, и вам нужно освободить две защелки, чтобы его снять. Уплотнительное кольцо должно оставаться на клапане.
Отцепите 3 пластиковых зажима, чтобы освободить нижнюю часть корпуса.
Осторожно отсоедините фиксатор, снимите верхнюю крышку и отсоедините от нее ниппель, прикрепленный фиксаторами. Будьте осторожны, чтобы не потерять уплотнительное кольцо во время этой операции. В случае повреждения его необходимо будет заменить новым.
Снимите использованный фильтр, отсоединив гофрированную трубку. Осторожно вставьте новый элемент в свободное место.
Тщательно очистите грубый трикотаж или замените его новым.

Соберите насосный модуль в обратном порядке. Устанавливая детали на их место, не забывайте удалять с них грязь. Нанесите силиконовую смазку на все резиновые уплотнения.

Установка насосного модуля на место

При замене фильтров своими руками придется потратиться только на расходные части:

  • 1200-1400 руб. За оригинальный топливный фильтр и 300-900 руб. За аналог;
  • 370-400 руб. За марку и 250-300 руб. За неоригинальную сетку для грубой очистки топлива.

О пользе фильтра тонкой очистки топлива

Категория: Полезности — «О пользе фильтра тонкой очистки топлива»

Попадание абразивных частиц в двигатель плохо сказывается на его ресурсе. Несмотря на это, многие автомобилисты рассчитывают исключительно на «сеточку» в баке, бензонасосе, карбюраторе, ну и еще, конечно, на «совесть» производителей топлива. В своей сегодняшней статье я хочу поговорить о необходимости установки в топливной системе еще одного фильтра, то есть фильтре-отстойнике тонкой очистки топлива.

Стандартные автомобильные «сеточки» могут задержать мелкие частицы, размер которых составляет около 100 мкм. Для сравнения скажу, что у фильтров тонкой очистки этот порог составляет 15 мкм, при условии, что он создан в соответствии с требованиями ОСТ и ТУ. Фильтры тонкой очистки делятся на неразборные и разборные.

Разборные фильтры состоят из керамического или латунного сетчатого элемента. По своему предназначению они относятся к  многоразовому типу и подлежат регулярной промывке и очистке.

Неразборные фильтры принадлежат к одноразовому типу и состоят из фильтрующей шторы, состоящей из бумаги. Стоимость этих фильтров не большая. Многие автомобилисты устанавливают фильтр тонкой очистки перед карбюратором, однако опытный водитель сразу скажет, что это не правильно, и что установить его необходимо до бензонасоса. На этом участке топливопровода практически нет давления, поэтому протечка маловероятна. Такая система обеспечит подачу уже очищенного бензина в насос.

Требования к фильтру, предназначенному для установки на двигатель, с системой впрыска топлива несколько иные, поскольку форсунки такого агрегата очень «капризны» и требуют исключительной чистоты бензина. Давление в системе питания инжекторных двигателей довольно-таки высокое, поэтому в целях безопасности корпус делают немного прочнее, изготавливая его из алюминия или стали. В связи с этим стоимость таких моделей фильтров по сравнению с обычными на порядок выше.

Прозрачные фильтры — более удобны и практичны, поскольку позволяют контролировать степень загрязнения фильтрующего элемента. В идеале, нормально работающий фильтр должен быть наполовину заполненным бензином при работающем моторе. В случае появления пузырьков воздуха, можно сделать вывод, что бензонасос неисправен. Также при пустом «стакане» можно сделать заключение, что в магистрали имеется закупорка, это может быть: засорение трубки, соединяющей бак с атмосферой. Если же фильтр заполнен до краев, это значит, что фильтр «забит» — необходима срочная его замена.

В дизельных двигателях топливо впрыскивается и распыляется непосредственно в камере сгорания, где происходит сжатие нагретого воздуха и топливной смеси. Работоспособность дизелей, а также их топливной аппаратуры зависит не только от качества топлива, но и от наличия воды и абразивных примесей, способных вывести из строя всю  систему за несколько минут.

Экстрагирование топливом воды из воздуха — большая проблема для дизельных двигателей. Прежде чем попасть в камеру сгорания, соляре приходится проделывать огромный путь. Испаряясь под воздействием температуры двигателя, вода способна образовывать в трубопроводе паровую пробку, которая в свою очередь способна вызывать коррозию кромок отверстий, кроме того увеличивают расход топлива.

Работа фильтра-отстойника в холодную пору года имеет некоторые отличия.

1.Топливо подается в фильтр, проходя путь от впускного отверстия, сквозь подкачивающий насос и уже после этого вниз к отстойнику.

2. В холодное время года «свеча накала» подогревает топливо до оптимальной температуры, для того чтобы обеспечить возможность надлежащего фильтрования фильтром тонкой очистки всех чужеродных вредных для двигателя элементов: воды, грязи, обеспечивая нормальный процесс смесеобразования.

3. В отстойнике собственно и происходит выпадение воды и твердых частиц.

4. Завершающий процесс фильтрации происходит с участием фильтрующего элемента тонкой очистки.

Как заменить фильтрующий элемент.

Чтобы произвести замену фильтрующего элемента, необходимо сделать следующее:

1. Заглушите двигатель;

2. Выкрутите свечу накаливания;

3. Дайте возможность солярке стечь;

4. После этого выкрутите болт, который находится в крышке фильтра, затем извлеките фильтрующий элемент;

5. Далее, при помощи чистой ветоши протрите стакан отстойника;

6. Установите новый элемент с уплотнительными кольцами;

7. Закройте крышку фильтра и произведите закачку топлива.

8. Убедитесь в отсутствии подтеканий, после чего смело заводите двигатель.

Вот и все. Желаю удачи!

Расположение фильтра

Теперь, когда все читатели поняли, насколько топливные фильтры для дизельных моторов важны и необходимы, можно рассмотреть процедуру по их замене. В первую очередь, стоит внимательно изучить вопрос о месторасположении данного узла. В этом плане дизельные автомобили также различны. Топливофильтры на дизеле устанавливаются двумя различными способами. Давайте рассмотрим каждый возможный вариант:

Первый. Узел вмонтирован в топливный насос и располагается в бензобаке. Чтобы добраться до него, придётся получить доступ к баку любым возможным способом. Как правило, необходимо снять задний диван в салоне автомобиля. После этого можно начинать ремонт узла. Подобная организация работы топливной фильтрации зачастую используется на более новых дизельных автомобилях (Форд Мондео 4, Митсубиси Паджеро 4, КИА Соул и т. п.).

Второй. Топливный фильтр дизеля располагается отдельным узлом. В таком случае найти узел также не стол сложно – достаточно либо открыть капот, либо заглянуть под бензобак и найти за ним характерный «бочонок» — это и будет топливофильтр. Подобный вариант расположения узла нередок как для старых моделей дизелей, так и для новых (УАЗ Патриот, Форд Куга и т.п.).

От месторасположения топливного фильтра дизеля во многом зависит то, как будет проводиться его замена, насколько будет сложна данная процедура и что в её процессе придётся осуществлять. В любом случае ремонт подобного рода не представляет собой ничего сложного, поэтому при необходимости его проведения обращения на СТО можно избежать без особых проблем.

Замена топливного фильтра

К подготовительным мероприятиям относится поиск хорошо проветриваемого помещения, приобретение огнетушителя и других средств для тушения пожара. Это связано с тем, что с топливной системой опасно работать.

Что понадобится для демонтажа и установки фильтрующего элемента:

  • новый расходник тонкой очистки;
  • специальная сетка для грубой фильтрации (по мере необходимости);
  • крестовая и плоская отвертки;
  • набор торцевых головок;
  • универсальная водонепроницаемая смазка на основе силикона;
  • емкость или любая другая посуда для слива отработки;
  • аэрозольный очиститель;
  • сухая тряпка.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид – пошаговая инструкция:

  • Снимите с АКБ клеммы, извлеките из бензобака насосный модуль для дальнейшего разбора.
  • Уберите заднее сиденье, чтобы получить доступ к гидравлическому модулю.

Открутите винты, закрепляющие крышку. Далее снимите ее и отсоедините разъем топливного насоса, отжав защелку.

Запустите движок, чтобы он проработал на холостых оборотах в течение 5 минут.
Подняв фиксатор и нажав на защелки, демонтируйте топливопроводы

При вытягивании соблюдайте осторожность, иначе можете получить травму от вытекшего горючего.

Выверните 8 болтов вокруг насосного крана и аккуратно его вытащите. При этом следите за тем, чтобы топливо не полилось в салон автомобиля. Также нельзя прикасаться к датчику уровня и поплавку. Остатки слейте в заранее подготовленную тару. Разместите модуль на столе и отсоедините разъемы.

Достаньте обратный клапан, который расположен над фильтром, нажав на две защелки. Не убирайте с него сальник.

  • Освободите пластиковые фиксаторы, чтобы получить доступ к нижней части корпуса.
  • Медленно отсоедините защелку, уберите крышку и отсоедините патрубок. Не потеряйте сальник, иначе придется установить новый.

Вытащите поврежденный фильтр, предварительно отсоединив гофрированный гибкий шланг. Разместите новый расходник.

Аккуратно прочистите сетку грубой очистки или замените новой.

  • Проделайте те же самые действия только в обратном порядке, чтобы собрать все детали.
  • Используя ветошь, удалите с комплектующих загрязнения и пыль при их наличии. Смазку на силиконе нанесите на резиновые прокладки.

После сборки гидравлического блока проверьте, все ли детали вы использовали и как сильно они закреплены. Медленно опустите модуль внутрь топливного бака, пока не совместятся имеющиеся на них пазы. Нажав на крышку до щелчка, закрепите его болтами.

Признаки загрязнения фильтрующего элемента

В исправном автомобиле водителя о загрязнении сажевого фильтра предупреждает специальная индикация на приборной панели. Увидев, ее водитель должен выехать на большую дорогу и создать условия для запуска системы встроенной регенерации.

Иногда индикация не загорается. В этом случае владелец машины может определить загрязнение фильтрующего элемента по следующим косвенным признакам:

  • При работе дизельного мотора слышен громкий шипящий звук.
  • Уровень масла в двигателе повышается сам по себе.
  • Обороты двигателя начинают «плавать». Это хорошо видно по одометру на холостом ходу.
  • Повышается расход дизельного топлива.
  • Падает мощность двигателя.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

Момент, когда необходим активный прожиг, выбирает электроника. Не спонтанно, а руководствуясь данными датчиков:

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Виды катализаторов и их заменители

Оригинальный катализатор устанавливает завод-изготовитель. Такой может стоить до 5% от стоимости всего автомобиля. В России мало предприятий по производству катализаторов. В основном их делают за границей, их стоимость зависит от госпошлины, курса доллара и курса драгметаллов. Заменить катализатор на оригинальный стоит от 25 000 Р.

Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

Цена на новый оригинальный катализатор для Хендай Солярис 1,6 л 2017 года — от 58 000 Р

Универсальный катализатор заменяет оригинальный почти для любого автомобиля. Он стоит дешевле оригинального, и срок его службы меньше. В теории он должен прослужить примерно 60 000 км. Цены на универсальный катализатор — от 5000 Р. В ячейках таких катализаторов вместо платины, палладия и родия применяют, например, золото. Оно хуже ускоряет каталитические реакции, поэтому хуже очищает выхлопные газы от вредных веществ.

При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина

Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

Универсальный металлический катализатор Евро-5. Устанавливается на место старого катализатора

Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

Если не установить пламегаситель после удаления катализатора, то выхлопная система со временем прогорит из-за высокой температуры отработавших газов. Простой пламегаситель — это труба с перфорацией для газов в стальном корпусе. Цены на пламегасители начинаются от 760 Р.

Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.

По сравнению со стоимостью оригинального катализатора установить пламегаситель дешевле — от 3500 Р. Его установка предполагает перепрошивку блока управления двигателем (ЭБУ) или установку специальной «обманки» для электронного блока управления. Подробнее про них мы напишем чуть ниже.

Срок службы

Неопытные водители ошибочно считают, что заводской топливный фильтр рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля. Однако это далеко не так — даже в перечне регламентных работ автомобиля «Киа Сид» указана периодичность его замены. Менять элементы, фильтрующие топливо, надлежит не позже, чем через:

  • 60 тыс. км — для бензиновых двигателей;
  • 30 тыс. ка — у дизельных моторов.

На практике эти данные могут быть значительно уменьшены, особенно если принять во внимание низкое качество отечественного горючего

В автомобилях прошлых лет выпуска топливный фильтр располагался в легко доступных местах (под капотом или на днище автомобиля). При этом водители могли с высокой степенью достоверности определить его состояние и принять решение о необходимости замены. В моделях последних лет выпуска фильтрующий элемент расположен внутри бензобака, и для того чтобы определить, пора его менять или нет, водителю приходится постоянно наблюдать за тем, как ведет себя его автомобиль.

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Зачем нужен автомобильные катализатор или сажевый фильтр?

О целесообразности оснащения транспортных средств каталитическими нейтрализаторами можно и не спорить. Безусловно, данные приспособления важны, несмотря на то, что многочисленные автовладельцы активно избавлять от них, переходя на различные заменители. Ставшие негодными нейтрализаторы можно продать, автомобильные катализаторывыкупает достаточное число организаций, однако перед тем, как отказываться от установки нового аналога, стоит взвесить все «за» и «против». Достаточно веским аргументом может стать невозможность прохождения техосмотра и загрязнение атмосферы. Многие не задумываются об экологии, но первый фактор должен беспокоить.

Симптомы, указывающие на утрату работоспособности каталитических нейтрализаторов

Как и любой прибор, каталитический нейтрализатор может выйти из строя. Как понять, что он неисправен? Ниже представлен список самых распространённых жалоб, поступающих от автовладельцев.

1. Самым распространённым признаком неисправности является снижение производительности двигателя. Обычно автовладельцы замечают утрату динамики и ухудшения разгона, неустойчивость работы двигателя, перегрев, а также характерное «троение». Все это провоцирует существенное уменьшение пропускной способности нейтрализатора, соты которого разрушились, оплавились или спеклись и мешают отработанным газам свободно проходить

Стоит обратить внимание на то, как происходит разгон на низких скоростях и то, тяжёлый ли запуск двигателя (глохнет, возможно «задыхается»). Наряду со всем этим, увеличится расход топлива

2. Появление неприятного запаха при холодном спуске, также свидетельствует о поломке.

3. Иногда активный элемент каталитического нейтрализатора разрушается, распадаясь на частицы. В этом случае появляется грохот из-под днища. Происходит это потому, что частицы под воздействием потока выхлопных газов начинают соударяться со стенками, тем самым создавая шум. Лучше всего это заметно, когда мотор работает на больших оборотах. Такие устройства невозможно восстановить. Покупка б/у катализаторов, осуществляемая нашей компанией, позволит выручить достойную сумму за них.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: