Замена свечей зажигания на киа рио своими руками

Компановка двигателя

4-хтактные дизельные двигатели отличаются не только строением камеры сгорания, но и количеством цилиндров и их взаимным расположением. Понятно, что чем больше цилиндров, тем мощнее двигатель и тем он больше по размерам. Разные варианты компоновки позволяют уменьшить его габариты. В зависимости от расположения цилиндров двигатели могут быть:

1. Рядный.

Все цилиндры располагаются в ряд. Такая конструкция двигателей самая простая, детали к ним имеют несложную технологию производства.

2. V- образный двигатель. Цилиндры в таком двигателе расставлены в форме буквы V, в двух плоскостях, двумя рядами под углом 600 или 900. Образовавшийся между ними угол – это угол развала. Плюсом такого двигателя является мощность. Его габариты могут быть уменьшены за счет смещения в развал других важных компонентов. Его длина меньше, а ширина больше. Но из-за сложности таких конструкций бывает непросто определить центр их тяжести.

3. Оппозитные двигатели (маркировка В). Они относительно уравновешены, для уменьшения вибрации все элементы располагают симметрично. Их конструктивная особенность – центральное крепление вала на жестком блоке. Это так же влияет на степень вибрации. Угол развала составляет 1800.

4. Рядно-смещенные агрегаты (маркировки VR). Данную компоновку отличает малый угол развала (150) V-образного двигателя в содружестве с рядным аналогом. Это позволяет уменьшить размеры продольного и поперечного агрегатов. Маркировка VR расшифровывается как V – образный, R — рядный.

5. W (или дубль V) — образный. Самый сложный двигатель. Известен двумя видами компоновки. 1) Три ряда, угол развала большой. 2) Две компоновки VR. Они компактны, несмотря на большое количество цилиндров.

6. Радиальный (звездообразный) поршневой двигатель. Имеет небольшой размер длины с плотным размещение нескольких штук цилиндров. Они располагаются вокруг коленчатого вала радиальными лучами с равными углами. Ее отличает от других наличие кривошипно-шатунного механизма. В данной конструкции один цилиндр выступает главным, остальные – прицепные – крепятся к первому по периферии. Недостаток: в состоянии покоя нижние цилиндры могут пострадать от протекания масла. Рекомендуют до начала запуска двигателя проверить, что в нижних цилиндрах масло отсутствует. В противном случае возможны гидроудар и поломка. Чтобы увеличить размер и мощность двигателя, достаточно удлинить коленчатый вал образованием нескольких рядов – звезд.

Замена свечей зажигания — текстовый формат

Открутите 4 винта головкой на 10 и снимите крышку свечи зажигания.

Теперь открутите винты катушки зажигания.

Снимите катушки со штекеров. Начните с маслозаливной горловины. Штекеры не нужно отсоединять.

Открутите заглушки. Используйте свечной ключ на 16 мм. Если внутри есть резина, лучше приклеить ее сразу, иначе в какой-то момент она останется на штекере, и вам придется комбинировать, чтобы удалить ее.

Если вы покупаете ключ для свечей зажигания, я рекомендую использовать его с магнитом, а не с резинкой. Номер детали — 75355, и вы можете заказать их в любом крупном розничном магазине.

При установке свечей зажигания не опускайте их в свечное отверстие! Расстояние между электродами может быть уменьшено.

Если у вас есть динамометрический ключ, затяните пробку с моментом 17-20 Нм или 3,5-4 кг.

Если нет, вы можете сделать следующее: закрутите свечу зажигания руками до соприкосновения плоскости уплотнения и уплотнительного кольца свечи зажигания. Это выглядит так: свеча зажигания вкручивается легко, и вдруг усилие резко возрастает. Это контакт.

Теперь необходимо произвести окончательную затяжку. Используйте обычную трещотку. Расположите его так, чтобы он был обращен к вам (на 6 часов).

После регулировки зазора и затяжки старой свечи зажигания поверните трещотку на 30 градусов. Чтобы затянуть новый, поверните его на 200 градусов. Разница заключается в том, что кольцо уже затянуто на встроенном дюбеле, но не на новом.

Не должно быть никакого высокого крутящего момента! Резьба в головке алюминиевая.

Обеднение топливно-воздушной смеси: причины и признаки бедной смеси

В самом начале необходимо четко понять, что значит бедная смесь. Следует напомнить о том, что в камере сгорания топливный заряд не только состоит из горючего, но также предполагает часть воздуха. Эти компоненты смешивается в определенных пропорциях применительно к разным режимам работы .

Если не сильно вдаваться в подробности, оптимальным принято считать соотношение 1 кг бензина на 15 кг поступившего воздуха. Такая смесь называется стехиометрической, то есть имеет соотношение 1:14.7. Данное соотношение позволяет двигателю развить достаточную мощность, при этом также сохраняется приемлемый расход топлива.

Если же количество воздуха снизить, например, до 13 кг, тогда в составе смеси закономерно увеличится доля бензина. Двигатель начнет выдавать еще больше мощности, при этом экономичность ухудшается, то есть увеличивается расход. Еще большее сокращение количества воздуха приведет к тому, что смесь станет слишком богатой.

В конечном итоге такое обогащение будет означать, что заряд теряет способность к воспламенению, цилиндры не работают. При соотношении 1:5 переобогащенная смесь в цилиндрах больше не воспламеняется от искры.

Данный процесс может протекать и в обратном порядке, то есть происходит увеличение доли воздуха в составе смеси. В этом случае речь идет об обеднении заряда. На бедной смеси расход топлива меньше, при этом также заметно снижается мощность двигателя.

Соотношение части бензина и воздуха 1:21 является тем значением, когда сильно обедненная смесь, по аналогии с переобогащенной, перестает воспламеняться. С учетом данной информации становится понятно, что для разных режимов работы ДВС состав смеси приходится менять.

Это позволяет наилучшим образом сбалансировать мощность мотора и расход горючего. Например, при минимальных нагрузках на двигатель нет смысла все время подавать в цилиндры стехиометрическую или богатую «мощностную» смесь.

Если же нагрузки возрастают, тогда об экономии топлива путем обеднения речь не идет, так как в нагруженных режимах от агрегата требуется нормальная или даже максимальная отдача.

Итак, вернемся к нашей проблеме. Как уже было сказано, слишком бедная смесь на газу или на бензине может проявиться как на карбюраторном, так и на инжекторном двигателе. Вполне очевидно, что главными причинами такого обеднения являются:

  • недостаточная подача топлива;
  • поступление лишнего воздуха;

Основными признаками обеднения смеси можно считать то, что двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на ХХ, мотор сразу же глохнет после попыток начать движение, во время езды водитель сильно нажимает на педаль газа, но автомобиль не ускоряется, силовой агрегат «не тянет» под нагрузкой, дергается, и т.д.

Отметим, что симптомы бедной смеси могут напоминать отдельные неполадки системы зажигания, сбои УОЗ. На карбюраторных моторах двигатель «чихает» в карбюратор в случае работы на бедной смеси. На инжекторе возможны хлопки во впускном трубопроводе. При этом если элементы и настройки системы зажигания находятся в полном порядке ( , и т.д.), тогда нужно переходить к диагностике и .

Добавим, что в ряде случаев можно выкрутить свечи зажигания из двигателя, после чего первичная диагностика далее проводится по цвету нагара на свечах. Коричневый светлый нагар укажет на то, что явных проблем со смесеобразованием нет, то есть смесь сгорает в двигателе нормально.

Черный нагар является признаком избыточного обогащения смеси. Сероватый светлый или белесый нагар говорит о том, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Также отметим, что нагар и его цвет можно считать точным признаком только в том случае, когда двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально, а также нет проблем со свечами.

Диагностирование актуального состояния свечей в Киа Рио 4

С помощью визуальной оценки свечей можно сделать диагностику движков так как оригинальные элементы зажигания подбираются к тому или к иному движку по их калильным числам, которые означают не что иное, как способность электродов к самоочищению. И поэтому по состоянию электродов можно судить о том является ли нормальной или есть проблемы в работе движка.
Описания свечей по их актуальному состоянию:

  1. Рабочий элемент исправного движка имеет центральный электрод и юбку серого цвета. Следов износа электродов тоже незаметно.
  2. Наличие пушистого нагара свидетельствует о том, что движок вынужден работать на обогащенной смеси, вследствие неправильной регулировки топливоподготовки либо из-за того, что требует замены воздушный фильтр.
  3. И напротив наличие белого нагара на электродах говорит о работе мотора на обедненной смеси топлива с воздухом. Возможны последствия в виде перегрева с последующим прогаром выпускных клапанов.
  4. Нагар коричневого цвета появляется вследствие раннего зажигания, что приводит к потере мощностных характеристик силового агрегата.
  5. Темный цвет нагара, как правило, на тех электродах которые вынуждены работать в условиях позднего  или из-за пропусков зажигания — троения движка.
  6. Наличие на электродах следов масла и оплывов металла говорит о серьезных проблемах в моторе, начиная с разрушения клапана и, заканчивая прогоранием поршня.
  7. Значительный износ или полное отсутствие центрального электрода может быть следствием плохого топлива и нарушений работы зажигания или из-за разрушения изолирующей юбки электрода.
  8.  Белый известняковый нагар является следствием использования неоригинального масла с наличием различных присадок.

Свечи в вышеперечисленных случаях не способны самоочищаться вне зависимости от их калильных чисел.

Показатели двигателей

Силы, действующие в цилиндре

Показателями двигателя называют величины, характеризующие его работу. Помимо конструктивных параметров, они зависят от особенностей и настроек систем питания и зажигания, степени износа деталей и пр.

Давление в конце такта сжатия (компрессия) является показателем технического состояния (изношенности) цилиндро-поршневой группы и клапанов.

Крутящий момент на коленчатом валу двигателя определяет силу тяги на колесах: чем он больше, тем лучше динамика разгона автомобиля. Равен произведению силы на плечо (рис. 3) и измеряется в Н·м (Ньютон на метр), ранее в кгс.м (килограмм-сила на метр).

Крутящий момент увеличивается с ростом:

  • рабочего объема . Поэтому двигатели, которым необходим значительный крутящий момент, обладают большим объемом;
  • давления горящих газов в цилиндрах , которое ограничено детонацией (взрывное горение бензо-воздушной смеси, сопровождаемое характерным звонким звуком. Ошибочно называется “стуком поршневых пальцев”) или ростом нагрузок в дизелях.

Максимальный крутящий момент двигатель развивает при определенных оборотах (см. ниже), они вместе с его величиной указываются в технической документации.

Мощность двигателя — величина, показывающая, какую работу он совершает в единицу времени, измеряется в кВт (ранее в лошадиных силах). Одна лошадиная сила (л.с.) приблизительно равняется 0,74 кВт. Мощность равна произведению крутящего момента на угловую скорость коленвала (число оборотов в минуту, умноженное на определенный коэффициент).

Двигатели большей мощности производители получают увеличением:

  • рабочего объема , что, в свою очередь, приводит к росту габаритов двигателя и ограничению допустимых максимальных оборотов из-за значительных сил инерции увеличившихся деталей;
  • оборотов коленчатого вала , число которых ограничено инерционными силами и увеличением износа деталей. Высокооборотный двигатель одинаковой мощности (при прочих равных условиях — конструкции двигателя, технологии изготовления, применяемых материалах и т.д.) с низкооборотным обладает меньшим сроком службы, так как в среднем для одного и того же пробега его коленчатый вал будет совершать больше оборотов;
  • давления в цилиндре путем повышения степени сжатия либо наддувом воздуха посредством турбо- или механических нагнетателей. Для применения наддува степень сжатия вынужденно уменьшают для предотвращения детонации (у бензиновых двигателей) и снижения жесткости работы (повышенные нагрузки в цилиндро-поршневой группе дизеля, сопровождаемые чрезмерным шумом) (у дизелей). Наддув позволяет, например, сохранить мощность при меньшем рабочем объеме.

Номинальная мощность — гарантируемая производителем мощность при полной подаче топлива на определенных оборотах. Именно она, а не максимальная мощность, указывается в технической документации на двигатель.

Удельный расход топлива — это количество топлива, расходуемого двигателем на 1 кВт развиваемой мощности за один час. Является показателем совершенства конструкции двигателя: чем расход ниже, тем более эффективно используется энергия сгорающего в цилиндрах топлива.

Анализ визуальных признаков

Многое сказать о проблеме поможет цвет нагара и другие признаки, которые можно наблюдать при визуальном осмотре. Производить осмотр рекомендуется после продолжительной работы мотора. Оптимальный вариант – сделать поездку по автостраде. Частая ошибка – осмотр свечей сразу же после холодного старта. Скорее всего, вы обнаружите нагар, но это не будет явно говорить о наличии проблемы. Делать выводы при осмотре можно только после поездки в 200-300 километров.

При осмотре свечей вы можете столкнуться с несколькими типами нагара:

  • Матовой черный налет на электроде. Явно свидетельствует о неполном сгорании топливно-воздушной смеси, что и приводит к высокому расходу бензина. В список возможных неисправностей входят некорректные настройки карбюратора или инжектора, поломка или образование засора воздушного фильтра.
  • Налет на электроде белого или серо цвета. Подобное говорит о низком содержании топлива в смеси. Это грозит высокими температурами, которые могут разрушить свечи и камеру сгорания. После определения причины, конечно же, понадобится заменить на «Киа-Рио» свечи зажигания.
  • Появление на юбке нагара цвета красного кирпича. Это говорит об использовании топлива с высоким содержанием металла или присадок, что грозит в перспективе полным выходом свечей из строя.
  • Резьба покрыта маслом и несгоревшими остатками топлива. Скорее всего, это связано с разрушением клапана или поломкой перегородок между поршневыми кольцами.
  • Деформация или разрушение центрального электрода. Может быть вызвано всеми вышеописанными проблемами. Замена свечей зажигания на «Киа-Рио» будет уже необходимостью.

Таким образом, можно без специалистов определить ориентировочно источник появления нагара.

Инструкция по самостоятельной замене свечей на Рио 3

Итак, открываем капот и с помощью ключа или головки с удлинителем на 10мм откручиваем болты крепления декоративной пластиковой крышки.

Снимаем крышку и с помощью все того же ключа или головки откручиваем болты крепления катушки зажигания. Вытаскиваем катушки из колодца и убираем ее в сторону.

Теперь с помощью свечного ключа на 16 откручиваем свечу и достаем ее из посадочного места.

Берем новую свечу и закручиваем не прилагая особо сильные усилия, иначе можно сорвать резьбу в колодце.

Производим сборку в обратной последовательности и приступаем к замене остальных трех свечей.

Свечи меняются только комплектом — сразу все 4 свечи, поштучно их менять смысла нет.

Вот так выглядят оригинальные свечи после пробега 60 000 км

О чем говорит состояние свечей

Всегда обращайте внимание на цвет электрода

Ниже мы привели наиболее распространенные способы определить состояние двигателя по свечам зажигания, а также выявить неполадки некоторых других систем автомобиля.

Рисунок 1. Рабочая свеча, выкрученная из правильно работающего мотора. Цвет центрального электрода – светло-коричневый, практически нет нагара и иных отложений, а также следов масла.

Рисунок 2. Черный бархатистый нагар. Чаще это говорит о переобогащении смеси из-за неправильно настроенного карбюратора или инжектора, либо о том, что в автомобиле засорился воздушный фильтр.

Рисунок 3. Светло-серый или белый электрод. В этом случае смесь в мотор, скорее всего, подается обедненная. Если ничего не предпринимать, в результате можно получить перегрев свечи либо камеры сгорания, что нередко приводит к прогару клапанов.

Рисунок 4. Красноватый цвет электрода. Говорит о том, что мотор длительное время работает на топливе с большим количеством металлосодержащих присадок (в основном марганцевых). Такой налет проводит ток легче, чем электроды свечи. Это приводит к тому, что свеча перестает работать.

Рисунок 5. Хорошо заметные следы масла на резьбе. Это может быть следствием плохого состояния маслоотражательных колпачков. В таком моторе зачастую повышенный расход масла. Также сразу после пуска из выхлопной трубы валит синеватый дым, а двигатель подтраивает, но по мере прогрева мотора, «симптомы» исчезают.

Обращайте внимание также на наличие следов масла и бензина

Рисунок 6. Эта свеча была извлечена из нерабочего цилиндра. Юбка центрального электрода, собственно, как и он сам покрыта слоем масла с вкраплениями несгоревшего бензина, а также частичками разрушений, которые произошли в цилиндре. Причиной может быть разрушение клапана или перегородки между поршневыми кольцами. Такой двигатель будет «троить» постоянно, а расход топлива значительно возрастет. Решение однозначно – капитальный ремонт мотора.

Рисунок 7. Центральный электрод и керамическая юбка полностью разрушены. Причин может быть масса. Вот лишь наиболее вероятные из них: двигатель продолжительное время работал с детонацией, длительное использование низкооктанового бензина, ранее зажигание, или заводской брак свечи зажигания. Симптомы работы мотора приблизительно такие же, как и в предыдущем случае. Если частицы разрушенного центрального электрода не смогут проскочить в систему выхлопа, а застрянут под выпускным клапаном, то ремонт ГБЦ гарантирован.

Рисунок 8. Обрастание электрода  свечи зольными отложениями, причем не имеет особого значения их цвет. Такие отложения возникают в результате поломки или залегания маслосъемных колец (внутри цилиндра сгорает много масла). В таком моторе будет повышенный расход масла, выхлоп будет напоминать мотоциклетный.

Рисунок 9. Эрозия электродов. Чаще всего возникает из-за несвоевременной замены свечей либо использование топлива, содержащего большое количество свинца. В последнем случае благодаря интенсивным химическим процессам электроды из никелевого  сплава стремительно разрушаются, особенно под воздействием высоких температур. Такой мотор работает неустойчиво, затруднен запуск, постоянно «троит», мощность его падает.

Внимательно осматривайте не только электроды, а и керамическую изоляцию

Рисунок 10. Свеча забрызгана бензином. Зачастую подобное явление возникает из-за неправильной работы системы зажигания либо инжектора (карбюратора). В зимнее время топливо может не успевать испариться, поэтому и оседает на стенках цилиндров и свечах. Можно попробовать выкрутить свечи и просушить их.

Как определить, нужна ли замена свечей? Ресурс замены по ТО на Киа Рио 3

Если вы например приобрели машину с пробегом и не в курсе, когда последний раз заменяли на ней свечи зажигания, то сделайте следующее: первым делом внимательно рассмотрите изолятор, в идеале он должен быть белым

Но если вы увидите на нём жёлтые полосы, неважно бледные они или уже яркие, то такие свечи зажигания нужно в обязательном порядке — срочно заменить

Так же, если на панели приборов вашего автомобиля загорелась такая надпись — «Check», то вероятно свечи пора менять. И если вы наблюдаете, что у автомобиля часто пропадает тяга двигателя, то это тоже говорит о том, что свечи изжили себя. Ведь через некоторое время, зазор свечей увеличивается, оттуда и возникают проблемы с запуском двигателя и ослаблением тяги.

ТО на Киа Рио 3

Производители Kia Rio 3, подразумевают выполнять замену свечей зажигания каждые пройденные 60 тысяч километров. В случае, если ваша машина проходит обслуживание у официального дилера, по ТО-4 и ТО-8, обычно замена свечей происходит в плановом порядке. Если вы занимаетесь своим автомобилем сами, то оптимально будет менять свечи зажигания по указанным срокам производителя машины.

Конструкция моторов внутреннего сгорания

«Сердце» любого авто состоит из двух частей – блока цилиндров и головки (ГБЦ). Первый представляет собой литой корпус из чугуна либо алюминия с каналами для смазки и охлаждающей жидкости. По оси блока сделаны отверстия большого диаметра – цилиндры (4 или 6 шт.) со стальными гильзами, внутри которых движутся поршни.

Устройство ДВС нельзя назвать слишком сложным. Если досконально разобраться в расположении и роли основных деталей, многое становится понятно. Блок цилиндров служит базой для крепления следующих элементов:

  • снизу на подшипниках скольжения прикручен коленчатый вал, сообщающийся с трансмиссией (коробкой передач);
  • на идентичных подшипниках к коленвалу крепятся шатуны – их число равняется количеству цилиндров;
  • на концах шатунов посредством пальцев закреплены поршни с тремя кольцами каждый, первое – маслосъемное, оставшиеся два – компрессионные;
  • на одном конце коленчатого вала установлен зубчатый маховик для вращения стартером, на втором – шкив, приводящий в движение газораспределительный механизм и прочие агрегаты;
  • снизу к отдельному фланцу прикручен масляный насос, подающий моторную смазку в каналы двигателя;
  • нижняя часть блока закрыта поддоном картера, где содержится основной запас масла;
  • со стороны шкива в корпус вмонтирована помпа – насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости.

Сверху к блоку прикручена алюминиевая головка цилиндров, уплотнением данного соединения служит специальная прокладка. На нижней плоскости детали выполнены углубления – камеры сгорания – с отверстиями для клапанов и свечей зажигания. Строение ГБЦ двигателя включает такие элементы:

  • кулачковый распределительный вал, крутящийся на подшипниках скольжения, стоит на верхней части головки;
  • в отверстиях камер сгорания установлены впускные и выпускные клапаны тарельчатого типа, удерживаемые пружинами;
  • между кулачками распредвала и штоками клапанов предусмотрены компенсаторы, автоматически регулирующие тепловые зазоры;
  • на конце распределительного вала закреплен шкив, сообщающийся с главной шестерней коленвала посредством ременной либо цепной передачи;
  • сверху газораспределительный механизм закрыт клапанной крышкой, оснащенной горловиной для заливки масла.

К газораспределительному механизму относятся клапаны, гидрокомпенсаторы и распредвал с цепной (ременной) передачей.

Покупка новых свечей

Свечи Hyundai-Kia, Denso и NGK одни из самых популярных у пиратов. Ниже описан способ, позволяющий защититься от подделок.

Сегодня много различного контента, рассказывающего как отличить одно от другого, но нужно понимать, что видов подделок огромное количество и визуальным осмотром можно отсеять только низкокачественный контрафакт, доля которого на рынке сегодня снижается. Все больше встречаются подделки визуально практически не отличимые от настоящих.

Если вы уже купили свечи, можно попробовать определить настоящие они или нет. Используйте сайт “Контрафакта нет”. В поисковик введите артикул свечей и получите информацию по номеру. Имейте в виду, что это не панацея. На сайте только часть от того, что встречается.

Пример . Нам нужны оригинальные свечи под номером 18855-10060 . Дилерский склад так и называется ДИЛЕР. Выделил их розовой рамкой. Склады, имеющие буквенные обозначения, это риск – кто продавец, вы не знаете. Логика обывателя проста: все свечи оригинальные, поэтому беру самые дешевые. На это и рассчитывают пираты. У них цена всегда будет выгодней.

Автодок – Дилерский склад

Автопитер – Дилерский склад

Теперь посмотрим на примере свечей NGK LZKR6B10E . Видим изменения, склад для не оригинальных запчастей будет называться дистрибьютор.

Автодок – склад дистрибьютора

Смотрим теперь в Автопитере. Видим здесь склад обозначается таким же значком как дилер.

Автопитер – склад дистрибьютора

Наверняка у кого-то появится вопрос: что с Экзистом и Емексом? У них все по старинке, упорно не хотят показывать склады дилеров и дистрибьюторов. Может у них просто нет контрафакта? Был, есть и будет. Перестал работать с этими площадками именно из-за контрафакта.

Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу

Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.

На начальном этапе следует проверить, как ведет себя автомобиль на бензине. В ряде случаев бывает так, что при переключении на бензин машина работает нормально, никаких ошибок не возникает. Однако после перехода на газ начинаются пропуски воспламенения, горит чек и т.д.

Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:

  • правильный монтаж и настройка ГБО;
  • чистота фильтров ГБО, каналов для подачи газа;
  • состояние и настройка газового редуктора;

С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.

Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.

Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.

Подавление помех

Искры зажигания генерируют высокочастотные импульсы помех, которые необходимо подавлять. Существуют следующие меры:

  • Разъем свечи зажигания или свечи зажигания содержат встроенный помехоподавляющий резистор примерно 5 кОм. Он ограничивает максимальный ток, скорость увеличения тока и, следовательно, генерируемое интерференционное излучение.
  • Провода зажигания прокладываются как можно ближе к блоку двигателя.
  • Распределитель имеет защитный металлический колпачок.
  • Полное экранирование системы зажигания (разъем свечи зажигания, кабель, распределитель зажигания)
  • Конденсаторы зажигания над контактами выключателя (необходимы для работы, но также уменьшают помехи)
  • Резервные конденсаторы на массу в цепи питания зажигания; они предотвращают распространение нарушений в бортовой сети автомобиля.

Различают два класса подавления помех: удаленное подавление помех, требуемое по закону для всех транспортных средств, и подавление помех на ближнем конце, которое не требуется по закону.

Целью удаленного подавления помех является снижение напряженности поля помех для защиты радио- и телевизионного приема в непосредственной близости от транспортного средства (по закону требуется не менее 5 кОм на цепь зажигания). Не следует превышать 15 кОм на цепь зажигания, иначе искра зажигания будет слишком ослаблена.

Локальное подавление помех в транспортных средствах со встроенными радиоприемниками включает не только возможно более мощный резистор подавления помех, но, в частности, блокирующие конденсаторы в первичной цепи зажигания. Аудиотехнику в автомобиле часто приходится защищать дополнительными фильтрами, чтобы подавить помехи от генератора.

Время зажигания

Основная статья : угол опережения зажигания

Для эффективной подачи энергии с минимально возможным количеством топлива, время зажигания установлено так, чтобы максимальное давление сгорания было примерно на всех скоростях и нагрузках от 10 ° до 20 ° угла поворота коленчатого вала после возникновения верхней мертвой точки (OT)

Внимание сгорания , то есть момент времени , при котором 50% от массы топлива , используемого сжигается, затем около 5 ° до 8 ° СА после ВМТ. Следовательно, топливно-воздушная смесь должна быть воспламенена до ВМТ.

Однако, поскольку время сгорания топливно-воздушной смеси составляет примерно 2 мс независимо от скорости, время зажигания всегда должно быть до ВМТ, поскольку частота вращения двигателя увеличивается.

Если точка воспламенения установлена ​​слишком рано, могут возникнуть неконтролируемые процессы горения с высокими пиками давления и температуры . При таком детонационном сгорании компоненты двигателя, образующие камеру сгорания — поршень и головка блока цилиндров — подвергаются очень высоким механическим нагрузкам, что может привести к разрушению двигателя . Кроме того, ухудшается состав выхлопных газов и возникают потери мощности. Однако эти отношения не могут быть обобщены, поскольку они также зависят от других параметров. Состав смеси (слишком богатая или бедная смесь), форма камеры сгорания и положение свечей зажигания в камере сгорания также имеют решающее значение для склонности двигателя к детонации.

Если точка воспламенения выбрана слишком поздно, поршень уже продвинулся далеко в направлении нижней мертвой точки до того, как топливно-воздушная смесь полностью сгорела. Больше энергии от используемого топлива теряется с выхлопными газами. Когда выпускной клапан открывается, температура газа в цилиндре все еще очень высока. Последствиями являются: низкая эффективность, повышенный расход топлива, проблемы с перегревом, возможное разрушение двигателя.

С помощью микропроцессорного компьютера точку зажигания можно лучше адаптировать к рабочему состоянию двигателя с помощью карты зажигания . Эта карта зажигания часто изменяется с помощью так называемой настройки микросхемы в пользу большей мощности, что обычно происходит за счет срока службы, расхода топлива и экологической совместимости.

Замена свечей зажигания Киа Рио-3

Согласно регламенту технического обслуживания замену свечей зажигания в Киа Рио-3 следует выполнять каждые 60 тыс.км. Однако, для того чтобы автомобиль служил верой и правдой, рекомендуется во время каждого планового ТО (каждые 15 тыс.км) проверять состояние свечей зажигания (по образовавшемуся нагару можно определить имеются ли неполадки в работе двигателя), выполнять регулировку зазоров, очищать их от нагара.

Производитель устанавливает в двигатели Киа Рио-3 свечи зажигания NGK LZKR6B (номер в каталоге – 18855-10060). Однако, можно устанавливать аналоги, имеющие подобные параметры, например, Champion RER8MC (номер в каталоге – 18855-10080).

Замена свечей зажигания или же регулировка зазоров (стандартные зазоры — 1,0-1,1 мм) может понадобиться и раньше положенного срока.

Признаками неисправности свечей зажигания являются:

  • подергивание двигателя при езде и на холостых оборотах( т.н. «троение» двигателя).
  • падение мощности двигателя.
  • увеличение расхода топлива.
  • проблемы с пуском двигателя (отсутствует воспламенение горючей смеси).
  • увеличение выброса СО.

Замена свечей зажигания Киа Рио-3

Для выполнения замены свечей зажигания Вам потребуются:

  1. Ключ на 10 (подойдет любой ключ, но головка будет удобнее).
  2. Отвертка с плоским лезвием.
  3. Высокая головка на 16 с удлинителем.

Порядок действий по замене свечей зажигания

Внимание! Замена свечей зажигания выполняется только на холодном двигателе!

Снимите крышку двигателя. Для этого открутите ключом на 10 четыре болта крепления крышки.

Под крышкой вы увидите четыре катушки зажигания, которые подключены к свечам.Для того чтобы их снять отсоедините колодки проводов. Для сдвигания фиксатора колодки проводов используйте отвертку. Будьте осторожны, фиксаторы легко обламываются.

Открутите болты крепления катушек зажигания и снимите катушки (запомните последовательность установки катушек зажигания).

Совет: перед тем, как выкручивать свечи зажигания, выдуйте сжатым воздухом мусор и пыль в свечных колодцах, чтобы предотвратить их попадание в двигатель (информация на всякий случай).

Используя удлиненную головку на 16, выкрутите свечи зажигания.

Для того чтобы не испортить резьбу в головке блока цилиндров, новые свечи зажигания следует наживлять удлинителем без воротка. Если свеча начнет вкручиваться в перекошенном состоянии, ее следует выкрутить и снова вкрутить уже по резьбе. Когда свечи наживлены, можно использовать вороток для их окончательного закручивания (момент затягивания свечи должен быть равен — 25 Н.м.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: