Как поменять свечи зажигания на киа сид

Замена свечей на киа сид 2008

Общее знакомство

Давайте разберемся в разновидностях свечей зажигания. Наиболее простой СЗ считается изделие с двумя электродами, выполненное из жаропрочного материала. Устройства, имеющие несколько электродов, называются многократными СЗ. Они долговечны, если прогорает один электрод, то искра появляется на втором контакте. Наличие запасных электродов увеличивает эксплуатационный период изделия.

Устройства с платиновым напылением контактов называют платиновыми СЗ, они способствуют снижению сопротивления на электрическую часть машины. Изделия с иридиевыми наконечниками способствуют уменьшению расхода топливной смеси, имеют увеличенный ресурс.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Рассмотрим подробнее распределитель зажигания, чтобы определить технологию направления электрического импульса на каждый цилиндр отдельно. Сняв крышку трамблера можно увидеть вал с пластиной в центре и расположенные по кругу медные контакты. Эта пластина и есть бегунок, он обычно пластиковый или текстолитовый и в нем стоит предохранитель. Медный наконечник с одного края бегунка по очереди касается медных контактов, раздавая электрические разряды на провода к цилиндрам в необходимое время такта работы двигателя. Пока бегунок совершает свое движение от одного контакта к другому, в цилиндрах готовится новая порция горючей смеси для воспламенения.

Чтобы исключить постоянную подачу тока, в трамблер устанавливается прерыватель – контактная группа. Кулачки расположены на валу эксцентрично, и при вращении замыкают и размыкают электрическую сеть.

Необходимым условием правильной работы и эффективного сгорания смеси является произошедшее строго в определенный момент самовозгорание. Процесс возгорания очень сложен с технической точки зрения, так как в цилиндрах образуется большое количество дуговых разрядов, которые зависят от оборотов двигателя. Разряды должны быть так же равны определенным значениям: от 0,2 мдж и выше (в зависимости от топливной смеси). В случае недостаточной энергии, смесь не загорится, и появятся перебои в работе двигателя, он может не запуститься или заглохнуть. Работа катализатора так же зависит от исправности системы зажигания двигателя. Если система работает с перебоями, остатки топлива будут попадать в катализатор и догорать там, что приведет к перегреву и прогоранию металла катализатора как снаружи, так и выходу из строя внутренних перегородок. Прогоревший внутри катализатор не сможет выполнять свои функции и потребуется замена.

Условия работы и тепловая характеристики свечи

Двигатели различного назначения особо малого рабочего объема работают по двухтактному циклу, осу­ществляемому за один оборот коленчатого вала и два хода поршня.

В процессе работы двигателя на свечи воздействуют переменные электриче­ские, тепловые, механические и химические нагрузки с частотой, пропорцио­нальной частоте вращения коленчатого вала. Нагрузка на свечу при работе на двухтактном двигателе по меньшей мере вдвое больше, чем на четырехтактном, что существенно уменьшает срок ее службы.

Тепловые нагрузки на свечу

Свечу устанавливают в головке блока цилиндров так, что ее рабочая часть находится в камере сгорания, а контактная — в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания изменяется от нескольких десятков градусов Цельсия на впуске до двух-трех тысяч при сгорании. Темпера­тура под капотом автомобиля может достигать 150 °С.

На многих автомобилях, и тем более мотоциклах, не исключена возможность попадания воды на свечу, особенно при мойке, что может привести к поврежде­нию изолятора.

Из-за неравномерности нагрева температура в различных сечениях свечи мо­жет отличаться на сотни градусов, что приводит к тепловым напряжениям и дефор­мациям. Это усугубляется тем, что изолятор и металлические детали значительно отличаются по величине коэффициента термического расширения.

Механические нагрузки на свечу

Давление в цилиндре двигателя изменяется от давления ниже атмосферного на впуске до 50 кгс/см2 и выше при сгорании. При этом свечи дополнительно подвергаются вибрационным нагрузкам.

Пример HTML-страницы

Химические нагрузки на свечу

При сгорании образуется целый «букет» химически активных веществ, способных вызвать окисление даже весьма стойких материа­лов, тем более что рабочая часть изолятора и электродов может иметь рабочую температуру до 900 °С.

Электрические нагрузки на свечу

При искрообразовании, длительность которого может составлять до 3 мс, изолятор свечи оказывается под воздействием им­пульса высокого напряжения, максимальное значение которого зависит от дав­ления и температуры в камере сгорания и величины искрового зазора. В неко­торых случаях напряжение может достигать 20-25 кВ (амплитудное значение).

Некоторые типы систем зажигания могут создавать напряжение значительно выше, но его ограничивает пробивное напряжение искрового зазора или напря­жение поверхностного перекрытия изолятора.

В дуговой фазе разряда протекание сильного тока приводит к появлению го­рячих катодных пятен на электроде. Электрическая дуга не может существовать без электронов, излучаемых горячими катодными пятнами. Температура пятен достигает 3000 К, что выше температуры плавления любого материала электро­дов. Это приводит к неизбежному микроскопическому испарению материала электрода с каждой новой искрой. Скорость электрической эрозии при прочих равных условиях пропорциональна энергии искрового разряда и температуре электрода.

Рис. 1. Камеру сгорания можно функционально разделить на части (1, 2, 3)

От искры свечи зажигания сжатая топливовоздушная рабочая смесь воспламеняется, и фронт пламени начинает распространяться приблизительно по сфере. Температура горящей смеси возрастает, равно как н ее объем и давление. Это приводит к прогреву еще не сгоревшей рабочей смеси. Если при этом температура и давление в камере сгорания превысят некоторый критический предел, оставшаяся, еще несгоревшая смесь сгорает мгновенно, со взрывом, с резким скачком температуры и давления в камере сгорания двигателя. Внешне детонационное сгорание проявляется стуком, что вредно отражается на двигателе.

Для нормальной эксплуатации двигателя степень сжатия подбирают так, чтобы имелся некоторый запас, и детонация не возникала. Этот резерв тем более необходим, если учесть ухудшение условий охлаждения цилиндров двигателя по мере образования на них нагара.

Если условно разделить камеру сгорания на три зоны, то процессы, происходящие в зоне 1 окружающей свечу зажигания, оказывают наибольшее влияние на потери тепла. Поверхность стенок зоны 1 дольше всего подвергается воздействию горячих продуктов сгорания, причем температура газов в цилиндре двигателя максимальна тогда, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Максимальная температура газов в процессе сгорания может достигать 2000-2500°С. Поскольку теплоотдача более интенсивно происходит через холодные стенки камеры сгорания, головка выпускного клапана первой зоны должна иметь как можно более высокую температуру.

Процессы в зоне 2 оказывают наибольшее влияние на жесткость рабочего процесса, т. е. на скорость увеличения давления в цилиндрах двигателя. Поршень находится все еще вблизи в. м. т., поэтому необходимо как-то сгладить резкое увеличение давления при сгорании топлива в этой части камеры сгорания. Поэтому объем второй зоны должен быть сведен к минимуму. Зона 3 играет основную роль в возникновении детонации, ее объем также должен быть по возможности минимальным. Эта зона в значительной мере образована узким зазором между поршнем и головкой блока, так что порция рабочей смеси, находящаяся в этой зоне, хорошо охлаждается холодными стенками цилиндра или головкой впускного клапана.

Из приведенных выше рассуждений вытекают основные требования к конструкции камеры сгорания:

1. Основной объем рабочей смеси должен быть сосредоточен вблизи свечи зажигания.

2. Площадь поверхности камеры сгорания должна быть минимальной, чтобы свести к минимуму потери тепла.

3. Путь фронта пламени от свечи зажигания до узкой зоны между головкой поршня и головкой блока должен быть минимальным: количество рабочей смеси, содержащейся в этой зоне, также должно быть минимально во избежание детонации.

4. Рабочая смесь, вытесняемая из узкой зоны в конце такта сжатия, должна двигаться по направлению к свече зажигания; рабочая смесь по мере вытеснения в камеру сгорания приводится в интенсивное вихревое движение, а более тяжелые капли топлива под действием центробежных сил отбрасываются к периферии в зону свечи зажигания. Такое слоистое расположение компонентов рабочей смеси благоприятно для сжигания бедных смесей.

5. В камере сгорания не должно быть застойных зон, в которых могли бы скапливаться продукты сгорания.

6. Камера сгорания должна обеспечивать расположение клапанов большого диаметра.

Наибольшее распространение получила клиновидная форма камеры сгорания (см. рис. 1). Клапаны располагаются в один ряд, что удобно для производства двигателей с верхним расположением клапанов и приводом их от распределительного вала. Поверхность камеры сгорания в этом случае невелика, равно, как и зазор между поршнем и головкой блока, а рабочая смесь в конце такта сжатия приводится в интенсивное вихревое движение, которое обеспечивает снижение температуры сжатой рабочей смеси и позволяет повысить степень сжатия двигателя. Вихревое движение приводит к расслоению смеси, но, с другой стороны, если оно продолжается и во время процесса сгорания, то увеличивается теплопередача более холодным стенкам, т. е. увеличиваются потери тепла. При параллельном расположении клапанов возникают затруднения с охлаждением перемычки между ними.

Полусферическая форма камеры сгорания позволяет установить клапаны большого диаметра. Смесь поступает из впускного канала в цилиндры по благоприятной траектории (рис. 2).

Замена свечей зажигания Киа Сид видео

21.07.2018

Свечи зажигания являются одной из наиболее часто меняемых запасных частей. Причиной тому является активная работа в тяжелых условиях. Они постоянно подвергаются механической, вибрационной и электрической нагрузке. Результат – процесс старения существенно ускоряется. Если не менять эту деталь, в конечном итоге это приведет к падению интенсивности разряда. Другими словами, машину будет сложно завести, топливо будет сгорать с меньшей эффективностью. В некоторых случаях сильно изношенные свечи становятся причиной того что авто вообще не заведется. И тут появляется логичный вопрос – как правильно заменить свечи на автомобиле Киа Сид? Ниже мы дадим ряд полезных советов.

Наиболее характерные неисправности зажигания

Неисправности системы зажигания могут повлечь за собой выход из строя и остальных устройств, используемых для нормальной работы машины. Выделяют отдельный список часто встречаемых неисправностей, при которых затрудняется работа системы воспламенения рабочей смеси: — Возможны замыкания первичной обмотки катушки зажигания на массу, а также замыкание вторичной на первичную. В результате происходит перегорание дополнительного резистора и появляются характерные трещины в изоляторе, а также в крышке катушки. В этом случае необходима замена поврежденных элементов, если же катушка практически разрушена — то замена всего узла. — Характерные неисправности прерывателя: возможно обгорание либо загрязнение маслом контактов внутри прерывателя; нарушение стандартного зазора между контактами, что приводит к перебоям в переключении между свечами. Обгорание либо замасливание контактов может вызвать очень резкое увеличение уровня сопротивления между ними, из-за этого уменьшается ток, создаваемый в первичной обмотке, и как результат — снижается мощность искры, которую создают свечи.

Нарушение зазора также приводит к ухудшению образованию искры, которая создается между электродами свечи. Как результат — перебои в нормальной работе двигателя. — Свечи: возможно появление нагара на внутренней поверхности, а также обильное загрязнение снаружи. Нарушение зазора между электродами, различные трещины в изоляторе, неисправность бокового электрода — все это приводит к плохой подаче искры либо вовсе ее отсутствию. Это вызывает нестабильную, неравномерную и неустойчивую работу мотора, снижает его мощность. Возможна и остановка при повышении нагрузки.

Нормальная работа свечей зажигания возможна только в случае, если: — поверхность резьбы сухая (ни в коем случае не мокрая); — присутствует очень тонкий слой нагара либо копоти; — цвет электродов, а также изолятора должен быть от светло-коричневого до светло-серого, почти белого. Обо всех неисправностях может рассказать мокрая поверхность резьбы — это может быть как бензин, так и масло. У неисправной свечи электроды и часть изолятора покрыты толстым слоем нагара и мокрые.

Замасленные свечи и другие признаки неисправности

Если двигатель обладает очень большим пробегом, и при этом все свечи были заменены в одно и то же время, то главной виной такого состояния является повышенный износ цилиндров, колец или поршней. Возможно появление масла на поверхности свечи в период, когда автомобиль проходит обкатку. Это со временем проходит. Если же масло было обнаружено только на одной свече, то причиной этого, скорее всего, может быть неисправность выпускного клапана, он может прогореть. Чтобы это определить, нужно хорошо прислушаться к работе двигателя, на холостом ходу он работает неравномерно. В этом случае нельзя откладывать с проведением ремонтных работ, так как потом прогорит и седло, и ремонт будет еще дороже. Выгоревшие либо очень сильно корродированные электроды говорят только о перегреве свечи. Такое возможно, если был использован низкооктановый бензин, либо была неправильная установка момента произведения зажигания.

Слишком обедненная смесь — тоже результат оплавки электродов. Возможны различные механические повреждения на поверхности свечи. Она может иметь изогнутый вид, или же будет деформирован электрод, расположенный в боковой части свечи. Последствия такой работы — перебои в зажигании. Причиной возникновения таких неприятностей может быть неправильно выбранная длина свечи, либо же длина резьбы не соответствует посадочному месту в головке мотора. В таком случае стоит подобрать стандартную свечу, рекомендуемую заводом-изготовителем

Если ее длина была выбрана правильно, стоит обратить внимание на присутствие посторонних механических элементов во внутренней части цилиндра. После того как свечи были поменяны местами, можно узнать очень большое количество информации об их состоянии

Если свеча продолжает покрываться нагаром уже в другом цилиндре — это говорит о её неисправности. Но если нормальная и исправная свеча одного из соседних цилиндров также начинает покрываться нагаром, как и её предшественница, тогда это неисправность непосредственно в кривошипно-шатунном устройстве этого цилиндра.

Рис. 5. Двигатель внутреннего сгорания фирмы Форд Проко

В двигателе Форд Проко топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры
в направлении движения вихревого воздушного потока в камеру сгорания,
расположенную в головке поршня, вблизи запальной свечи.
Это обеспечивает более богатую смесь около свечи, в то время как в целом смесь,
подаваемая в цилиндры, бедна:
А — топливная форсунка; Б — свеча зажигания; В — камера сгорания в головке поршня, имеющая форму тела вращения Герона; Г — топливный насос под распределителем зажигания.

При такте впуска вихревого воздушного потока осуществляется во впускном канале специальной формы, к концу такта сжатия происходит впрыск топлива, а рядом с форсункой в направлении вращения потока рабочей смеси расположена свеча зажигания. Это позволяет двигателю работать с невысокими по сравнению с дизелями степенями сжатия, потому что воспламенение рабочей смеси осуществляется от свечи зажигания, а не от сжатия. При этом не требуется топливо с высоким октановым числом, так как возможность возникновения детонации исключена. Топливовоздушная смесь находится только в малом объеме около свечи зажигания, а в зонах, удаленных от нее, там, где возникает детонация, находится чистый воздух, и это исключает возникновение детонации. В этих зонах происходит догорание бедных смесей.

Однако система зажигания такого двигателя гораздо сложнее, чем дизельных двигателей, поэтому такой двигатель дороже. Что же касается содержания токсичных веществ в отработавших газах, то особых преимуществ по сравнению с дизелем не обнаружено.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Другие материалы на сайте о двигателях:
Двухтактный двигатель — принцип действия и устройство, преимущества и недостатки
Уход за двигателем автомобиля: главные моменты
Ремонт и диагностика дизельного двигателя
Причины перегрева двигателя автомобиля

Причины неисправностей свечей зажигания

В настоящее время на долговечность свечей влияют многие факторы. К сожалению не все они устранимы для сохранения срока службы свечей

Но основные причины и значительные важно знать. Далее приведены признаки и причины их появления. • Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар)

• Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар).

В случае, когда свеча покрыта сажевыми отложениями, существует несколько этому причин. Первое это качество топлива. Второе это переизбыток кислорода в воздушно-топливной смеси. Третье это загрязнение воздушного фильтра. Четвертое это неисправность системы впрыска. Пятое и шестое это выход из строя кислородного датчика и датчика температуры.

• Масляные отложения на свече.

В данном случае причиной образования масляных отложениях является перелив масла выше нормы, а также износ поршневой группы (колец, поршней). В случаях когда автомобиль оснащен турбированным двигателем, то причиной появления масляных отложений на свечах является неисправности в турбокомпрессоре.

• Желтый налет на свечах.

Желтый налет или как говорят лаковые отложения на свече зажигания, говорит о том, что владелец автомобиля часто использовал различные присадки в топливо или масло двигателя. Поэтому перед применением данных присадок необходимо проанализировать целесообразность их использования.

• Красный налет на свече зажигания.

Как было указано выше наличие присадок в топливе может также давать красноватый оттенок. В данном случае это не является серьезной проблемой. Но стоит также задуматься о целесообразности применения данных присадок в бензин или масло

Важно упомянуть, что причиной образования красноватого налета также является и некачественное топливо, содержащее присадки для увеличения октанового числа

• Быстрый износ бокового и центрального электрода.

В данном случае также можно отметить целый ряд факторов повлиявших на быстрый износ обоих электродов. Первое это не отрегулированного зажигания. Второе износ клапанов. Третье – низкое качество топлива. Четвертое – нарушение усилия затяжки свечи. Пятое это использование масла с агрессивными присадками. И шестое это возможная детонация и перегрев

Важно отметить, что при наличии одной или нескольких причин одновременно электроды могут не только быстро износиться, но и вовсе расплавиться

• Износ разъема свечи зажигания.

В данном случае стоит отметить, что при перегреве свечи это также приводит и к ее повреждению в месте соединения с проводами высокого напряжения

Помимо всего вышеописанного важно знать, что на ресурс свечей зажигания и влияет такая важная причина, как ее качество и используемые для ее изготовления материалы

Как почистить свечу зажигания самостоятельно

В настоящее время существует несколько способов очистки свечей от различного рода отложений и налетов. Существуют способы, как с использованием средств купленных в магазине, так и средствами, существующими в каждом доме.

• Чистка свечи с помощью аэрозолей, очистителей или ацетона.

Суть и разница между «горячими» и «холодными» свечами зажиганияАэрозоли бывают разные и можно просто использовать очиститель карбюраторов от нагара. Суть и порядок очистки свечи от нагара с использованием любого аэрозоля будет одинакова. В первую очередь необходимо заполнить юбку свечи выбранной аэрозолью. Далее необходимо подождать минут 10. После этого с помощью тонкой жесткой проволоки очистить от нагара внутреннюю поверхность юбки свечи и керамику центрального электрода. Затем необходимо удалить нагар и заново промыть свечу используемым магазинным очистителем, ацетоном или уксусом. Стоит отметить, что также необходимо почистить свечу и снаружи, используя при этом металлическую щетку.

• С помощью приспособления с песком.

Этот интересный способ и достаточно эффективный. Суть его заключается в использовании баночки и мелкозернистого песка выступающего в роли наждачной бумаги. Главным плюсом данного способа является то, что песком можно почистить труднодоступные места и всю очищаемую поверхность. Главное после этого продуть сжатым воздухом юбку свечи.

Видео по очистке свечей от нагара:

https://youtube.com/watch?v=KGGyuryoUCw

Как узнать, что свечи залило

Этот вопрос особенно актуален в зимнее время. Но ответ прост. Автомобиль просто не заведется

Определяем состоятельность силового агрегата по нагару

Нагар на свечах — как вы думаете, что он может обозначать? Примечательно, что опытные водители по нагару способны определять многое, читать о ресурсе двигателя, расшифровывать язык технического состояния, выявлять неисправность.

Совет.
Если вы намерены диагностировать функционирование силового агрегата по СЗ, ДВС обязательно должен быть хорошенько прогретым.

Рассмотрим самые известные расшифровки нагара свечей:

  • чистая СЗ, цвет нагара которой серо-светло-коричневый, может свидетельствовать только о нормальном функционировании ДВС, без какой-либо неисправности;
  • если нагар смахивает на известняк, вероятнее всего, что это говорит о несгорающих присадках масла;

Это неисправность, которую никак нельзя оставлять без внимания. Со временем отложения будут собираться на клапанах двигателя, а также в нижних частях поршней. Понятно, что они будут мешать отводу тепла, значительно ухудшать наполнение цилиндров и так далее.

Нередко такое состояние искроподающих элементов объясняется куда худшей причиной. Заменой тут уже не обойтись, так как налицо плохая компрессия в цилиндре. В результате этого ДВС «троит», не выдает положенной мощности и свидетельствует о неисправности.

нагар слишком светлого цвета указывает на «горячую» свечу. Другими словами, если еще рядом с центральным электродом заметны металлические крупинки, налицо перегрев свечи;

Причина этого может быть заключена в несоответствии свечи к ДВС и др. В обязательном порядке такая ситуация способствует прогоранию поршней, тресканию клапанов и другим неисправностям.

Процесс замены для моторов 1.4 и 1.6

Некоторые автовладельцы думают, что на Сидах интервал проведения плановой замены свечей зажигания составляет всего 20 тысяч километров, хотя производитель заявляет в 3 раза больший срок. Отчасти это действительно так, поскольку на то есть ряд причин:

  • Нестабильность качества топлива;
  • тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

Если не менять свечи на Сиде, может произойти одна из двух типичных неисправностей – сгорание блока управления силовым агрегатом, либо перегорание катушки зажигания. Как в первом, так и во втором случае восстановление этих элементов является невозможным.

Для успешной замены придется заранее захватить с собой инструменты, приобрести новые совместимые свечи (крайне желательно, чтобы они были официально сертифицированными). На полную замену, как правило, требуется от 15 до 30 минут, в зависимости от опыта.

Алгоритм является следующим:

  1. Открываем капот автомобиля. Снимаем пластиковую крышку двигателя. Она зафиксирована четырьмя болтами на 10.
  2. После того, как она будет снята, появится доступ к катушкам зажигания. Их фиксация выполнена с помощью болтов, имеющих аналогичный размер шляпки. Откручиваем их. Это даст возможность полностью освободить катушки.
  3. Учитывая то, что колодец имеет глубину около 150 миллиметров, для выкручивания свет обычный ключ не подойдет. Для этого придется либо воспользоваться специальным свечным ключом, либо удлинителем. Процедуру замены следует выполнять в последовательном порядке, по одной.

Монтаж новых расходников осуществляется в прямо противоположном порядке. Представленная выше процедура осуществляется по аналогичному принципу вне зависимости от версии автомобиля – ED или JD.

Откручиваем крепление катушек зажигания, отсоединяем клеммы проводов

Снимаем катушки зажигания

Выкручиваем и меняем свечи

Старые и новые свечи

Нужно помнить о том, что основная причина, по которой свечи зажигания выходят из строя раньше времени, заключается в плохом качестве бензина или некачественной очистке его топливным фильтром. Поэтому следует его так же вовремя менять.

Таким образом, процедура замены свечей является простой задачей, справиться с которой можно «в домашних условиях». Основная проблема заключается в правильном выборе расходных материалов, поэтому лучше ориентироваться на рекомендации производителя, отдавая предпочтение проверенным временем брендам. Старайтесь заправляться качественным топливом, чтобы продлить срок эксплуатации расходников.

Есть мнение, что интервал замены свечей на Сиде 1,6 составляет порядка 20 тысяч километров пробега. Всему виной качество топлива в нашей стране, а также не самые лучшие условия эксплуатации машин. Если затягивать с заменой, то всегда есть вероятность сжечь катушки зажигания или блок управления двигателем.

Замена свечей на этой машине не вызовет больших сложностей, даже если вы раньше никогда не делали ничего подобного. Вам понадобится минимальный набор простых инструментов, комплект новых свечей и немного времени.

Алгоритм такой:

1. Открываем капот. Снимаем с двигателя защитную накладку. Она крепится к его корпусу с помощью 4-х болтов на 10.

2. Под крышкой обнаруживаем катушки зажигания: по одной для каждой свечи. Каждая катушка крепится одним болтом также на 10. С помощью головки откручиваем 4 болтика и аккуратно извлекаем катушки из свечных колодцев.

3. Глубина колодца примерно 15 см, поэтому вам пригодится либо специальный свечной ключ, либо удлинитель, чтобы выкрутить оттуда свечи. Действуем аккуратно и не торопясь. Менять свечи лучше последовательно, по одной. Таким образом вы не запутаетесь и будет проще уяснить технологию.

Новые свечи зажигания устанавливаются в обратном порядке.

Для всех бензиновых двигателей Сида годятся свечи Ngk ZFR 5F 11 или Ngk BCPR 6ES 11. Однако вы можете более детально уточнить этот момент у продавца-консультанта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: