KIA Spectra Midnight “барсик” › Logbook › Замена бендикса стартера (КИА Спектра ИЖ)
Со временем моей эксплуатации “барсика” стал появляться свист при пуске двигателя. Не было новостью, что это бендикс, т.к. сталкивался с таким раньше. Но то погода не располагала, то настроение не задовалось в итоге ездил и ездил пока в один прекрасный день при повороте ключа не услышал “дзыньк” и тишину (скажу сразу что это поломка связана с др узлом стартера, “щетками” — читай в моем БЖ совсем скоро оформленную статью). Ну раз так вышло, что пусть и принудительно а не добровольно, мне все же пришло время лезть туда, я выдохнум с толкача заведясь отогнал “барсика” в гараж и приступил.Само снятие интересно нюансами — видел много инфы тут разной про это — скажу только что откручивать мне ничего не пришлось не при снятии не при установки (ни генератор ни масл фильтр ни кронштейн привода ни даже трубку гура) Хотя и пришлось пожанглировать стартером в подколлекторном пространстве)Итак откручиваем 4 болта кронштейна впускного коллектора (снизу с ямы), далее откручиваем + (сзади стартера) снимаем фишку, откручиваем болты креп стартера. Стоя у правого крыла переворачиваем стартер таким образом чтобы бендикс смотрел на вас а втягивающее на рулевую рейку — двигаем слегка на себя чтобы попасть “ушами” в промежутки изгибов трубок ГУРа, затем в задней, застрявшей части стартера слегка отгибаем вниз трубку ГУРа (не переусердствуйте можно легко сломать) и спокойно продвинув стартер к моторному щиту (влево и наверх) вытаскиваем его (да, урну-адсорбер топл паров надо снять предварительно, а то будет мешать).По сути все) Конечно я понимаю что на словах это может быть и не оч понятным но по месту вы легко разберетесь что и как. И возьмите с собой помощника кот будет координировать действия из ямы иначе будет гораздо сложнее.Чтобы добраться до бендикса откручиваем 3 торексных болтика (на 4) на втягивающем и два болта на задней крышке (длиннющие), берем длинную головку на 12 из набора (или что то подходящее) и легким ударом сбиваем кожух защищающий стопорное кольцо. Снимаем кольцо. Меням бендикс. Собираем все в обратном порядке.(я сажал кольцо с помощью все той же длинной головки на 12 а кожух с помощью плоскогубец и легкого удара сверху по якорю стартера)
Советую обратить внимание на то, что кожух кольца стоит только в одном положении. Есть еще шайба закрывающая втулку стартера в верхней крышке не забудьте про нее
Я смазал втулку (что то вроде подшипника игольчатого) смазкой для тормозных суппортов т.к. она хорошо держит температуру и долго не теряет вязкости и смазывающих свойств!Радуемся прекрасному пуску без свиста)P.S. Отдельное спасибо Сергею Жукову за помощь в решении проблемы!)Спасибо vlzPaskaL за код бендикса стартера кот я взял тутЧитайте так же : Замена щеток стартера (КИА Спектра Иж) (ссылка скоро)бендикс стартера SDD2789 Kraufсмазка для торм суппортов 5000000150 BoshЗаказывал все ТУТ по самым низким ценам!
Бендик этой фирмы показал себя с худшей стороны. Проплевывание в зажигании начились спустя 4 мес использования. Менял еще раз взял уже оригинал. Во второй раз когда полез менял и игольчатый подшипник кот в крышке. вот код кому нужно CARGO 140242
Киа Спектра. Снятие и установка стартера. KIA Spectra
Спасибо vlzPaskaL за код бендикса стартера кот я взял тут Читайте так же: Бендик этой фирмы показал себя с худшей стороны. Проплевывание в зажигании начились спустя 4 мес использования. Менял еще раз взял уже оригинал.
Во второй раз когда полез менял и игольчатый подшипник кот в крышке. Киа Спектра, снятие стартера и ремонт Заменили щетки и бендикс Замена бендикса стартера на автомобиле Киа Спектра, своими руками.
С такой проблемой!
На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть порчи забоин и задиров. Коллектор якоря не обязан иметь признаков обгорания. Незначительное обгорание исправьте ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.
Проверьте, свободно ли передвигается якорь тягового реле стартераа также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной с участием омметра. Проконтролируйте привод. Основные признаки неисправности стартера: Обычно различные проблемы со стартером возникают как раз из-за длительной эксплуатации.
Возможен износ подшипников, других важных составных частей оборудования. Если стартер по какой-то причине не крутит, либо крутит, но не заводится — можно решить проблему следующими способами: Нередко причиной несрабатывания может стать отсутствие питания на реле. Проверить срабатывание можно очень просто: Нередко случается заклинивание подшипников.
Как Снять Стартер На Киа Спектра
Проверьте, свободно ли передвигается якорь тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной с участием омметра. Проконтролируйте привод.
Зубья шестерни привода не обязаны иметь значительного изнашивания.
Если зубья шестерни изношены или неисправны или шестерня проворачивается в обоих направлениях, подмените привод. На рычаге привода стартера не должно быть разрывов и признаков значительного изнашивания пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом указанных особенностей. В процессе использовании муфту привода не надо смазывать. Однако нужно расчистить ее от грязи.
Не применяйте для очистки привода средства, которые могут помыть заложенную в его муфту смазку. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.
Замена стартера киа спектра своими руками
Конструкция Для определения степени и вида поломки запускающего узла Киа Рио JB 2008 года, его можно проверить следующими способами.
- Приводная муфта на предмет свободного передвижения вдоль вала проверяется с помощью отвертки.
- Шестерня привода должна свободно проворачиваться по ходу вращения якоря относительно обгонной муфты. Обратный ход шестерни, при исправной муфте, исключен.
- Для проверки втягивающего реле, требуется соединить проводами «минус» с АКБ и корпус стартера. «Плюс», от этого же аккумулятора, проводом соединяется с выводом управляющего провода втягивающего реле. При неисправности реле, ничего не произойдет. Если реле исправно, то вслед за характерным звуком выдвинется муфта привода.
- Также работа пускового агрегата проверяется путем замыкания управляющего вывода тягового реле с контактным болтом реле. Ротор при этом должен вращаться со скоростью 100 оборотов в секунду, что говорит об исправности стартера Киа Рио 2 2009.
Процесс демонтажа
Вот как нужно снимать стартер на автомобиле Киа Спектра:
- поставить машину на яму;
- обесточить аккумулятор;
- демонтировать защиту двигателя;
- открутить 4 крепления кронштейна, закрывающего стартер;
- снять крепёжную скобу трубок конденсатора и ГУР;
- отсоединить от устройства все фишки;
- вывернуть плюсовую клемму втягивающего реле;
- выкрутить 3 крепёжных болта — один нижний и два верхних;
- вытащить пускатель через пространство трубок ГУР и конденсатора, развернув его втягивающим реле вниз.
Характерные неисправности
Стартер Kia Spectra часто ремонтируется из-за таких неполадок:
- ломаются пластмассовые держатели щёток;
- окисляются контакты втягивающего реле — характерным признаком является трудный запуск двигателя «на горячую»;
- загрязняется внутренняя часть корпуса электромотора;
- заклинивают подшипники;
- разрушаются клеммы пускателя, соединяющие его с АКБ;
- портится бендикс — стартер хорошо крутит, но движок не заводится.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Приобрести стартер можно без каких-либо затруднений в любом автомагазине. Но желательно отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим. Это позволит избежать подделок, покупки контрафакта
Также важно помнить что с недавних пор магазин имеет право отказать в возврате денег за исправную деталь. Существуют и другие тонкости, связанные с приобретением новых деталей
Все представленные детали можно разделить на 2 основные категории:
- оригинальные – произведенные самим заводом Kia либо сертифицированными производителями;
- аналоги – детали, изготовленные сторонними производителями.
Стоимость оригинальной детали нередко составляет почти 5 тыс. рублей. В то же время не составит труда приобрести аналог по более низкой цене. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:
Важно правильно указывать код детали. Это позволит избежать многих проблем в дальнейшем
На рынке представлен широкий ассортимент различных стартеров. Некоторые не могут быть установлены на автомобиль рассматриваемого типа – по ряду причин.
Подключение проводов к стартеру
После замены втулок стартера на Kia Spectra необходимо подключить провода к стартеру, чтобы обеспечить правильную работу системы пуска двигателя. Следуйте этой подробной инструкции, чтобы правильно подключить провода.
Шаг 1: Проверка проводов
Перед подключением проводов к стартеру, убедитесь, что они находятся в хорошем состоянии. Осмотрите каждый провод на наличие повреждений, трещин или обрывов. Если обнаружены какие-либо повреждения, замените провод.
Шаг 2: Очистка контактов
Очистите контакты на проводах и на стартере, чтобы обеспечить хорошее электрическое соединение. Используйте мягкую щетку или небольшую шкурку для удаления окислов и грязи с поверхности контактов.
Шаг 3: Подключение проводов
После очистки контактов, подключите провода к стартеру
Обратите внимание на правильность соответствия цветов проводов с разъемами на стартере
Правильное подключение проводов очень важно для надежной работы системы пуска двигателя
Совет: При подключении проводов обратите внимание на качество соединения. Убедитесь, что провода хорошо прилегают к контактам на стартере и надежно закреплены
Шаг 4: Проверка подключения
После подключения проводов, убедитесь, что все соединения надежные и без провалов. Убедитесь, что провода надежно закреплены на стартере и не соприкасаются с другими металлическими частями двигателя.
Важно: Перед пуском двигателя убедитесь, что автомобиль находится в нейтральной передаче или в положении Р (при автоматической трансмиссии). Теперь вы знаете, как правильно подключить провода к стартеру после замены втулок
Следуйте этой инструкции, чтобы обеспечить безопасную и надежную работу системы пуска двигателя на Kia Spectra
Теперь вы знаете, как правильно подключить провода к стартеру после замены втулок. Следуйте этой инструкции, чтобы обеспечить безопасную и надежную работу системы пуска двигателя на Kia Spectra.
Снятие и замена стартера на Kia Spectra
Снятие и замена стартера на Kia Spectra осуществляется с помощью ключей на 13 и 14. Сам же процесс состоит из следующих этапов:
1. необходимо отсоединить провод от аккумулятора, 2. отвернуть 4 болта крепления, которые поддерживают кронштейн выпускной трубы, 3. снять кронштейн, 4. отсоединить колодку жгута проводов от управляющей клеммы тягового реле, 5. снять защитный колпачок, отвернув при этом гайку крепления силового провода, 6. снять провод с контактного болта тягового реле, 7. вывернуть два верхних болта и один нижний, 8. далее снимается картер, 9. смазывается шлицевая поверхность вала якоря, 10. очищается от грязи муфта привода, 11. смазываются подшипники в крышках стартера с помощью моторного масла, 12. следует приобрести раздвижные пассатижи, чтобы установить ограничительное кольцо, 13. разводятся и фиксируются щетки, 14. устанавливается щеткодержатель на якорь, 15. наносится силиконовый герметик на поверхность реле, 16. устанавливается стартер, с учетом обратной последовательности, 17. процесс снятия и замены стартера завершен.
https://youtube.com/watch?v=tnlGhnGUhZw
Процесс разборки стартера для замены бендикса
Замена бендикса на стартере Киа Спектра может потребоваться, когда вы замечаете проблемы со стартовым механизмом мотора. Если стартер плохо крутит или не включается, замена бендикса может помочь исправить эту проблему и значительно экономить деньги.
Вот пошаговая инструкция о том, как разобрать стартер Киа Спектра для замены бендикса:
Отключите аккумулятор: Убедитесь, что автомобиль выключен и отсоедините клеммы аккумулятора сначала от негативной клеммы, затем от положительной клеммы.
Откройте кожух стартера: Расположите стартер, который обычно находится ниже двигателя и закрыт защитным кожухом. С помощью ключа или отвертки откройте крепления кожуха и аккуратно снимите его.
Отверните болты крепления стартера: Используйте подходящий инструмент, чтобы открутить болты, которые держат стартер на месте. Обычно их примерно 2-3 штуки
Открутите их до конца, но не снимайте их полностью, чтобы избежать потери мелких деталей.
Снимите стартер с автомобиля: Осторожно открутите болты до конца и аккуратно удалите стартер с автомобиля. Проявите осторожность, чтобы не повредить провода и соединения.
Разберите стартер: С помощью отвертки и других инструментов разберите стартер, чтобы добраться до бендикса
Внимательно открутите и удалите детали, держа их как можно более целыми. Убедитесь, что вы помните, как они располагаются, чтобы легче было собрать стартер после замены бендикса.
Замените бендикс: Вытащите старый бендикс из его крепления и установите новый бендикс на его место. Убедитесь, что он тщательно закреплен и надежно держится на своем месте.
Соберите стартер обратно: Верните все детали стартера на свои места и аккуратно соберите его обратно. Убедитесь, что все детали установлены правильно и жестко закреплены.
Установите стартер на автомобиль: Верните стартер на свое место на автомобиле и закрепите его болтами. Закройте его защитным кожухом и аккуратно закрепите крепления.
Подключите аккумулятор обратно: Подключите клеммы аккумулятора обратно, начиная с положительной клеммы, а затем отрицательной клеммы.
Проверьте работу стартера: После того, как бендикс заменен и стартер собран обратно, проверьте его работу, повернув ключ зажигания. Убедитесь, что он запускает двигатель легко и плавно.
Следуя этой подробной инструкции, вы сможете самостоятельно разобрать стартер Киа Спектра и заменить бендикс. Эта процедура может потребовать некоторых навыков в автосервисе, поэтому, если у вас возникнут сомнения или затруднения, рекомендуется обратиться к профессионалам.
Схема и контакты комбинации приборов Газель
Разъём ХР1
1 Датчик температуры охлождающей жидкости
2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти
3 Аварийное низкое давления масла двигателя
4 Датчик давления масла
5 Датчик уровня топлива
6 ———-
7 ———-
8 Открытые двери автобуса
9 ———-
10 Открытые двери салона,капота или багажника
11 ———
12 ———
13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)
Разъём ХР2
1 Аккумулятор
2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта
3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта
4 Включения стояночного тормоза
5 Влючения дальнего света
6 Включения передних противотуманных фар
7 Подсветка КП
8 Включения габаритных огней
9 Включения задних противотуманных фар
10 ———
11 Включения блокировки межосевого диффиренциала
12 Включения пониженной передачи
13 Тип датчика давления масла
Разъём ХР3
1 Корпус для аналоговых сигналов
2 Зажигание
3 Корпус
4 Высоковольтный вход тахометра
5 Низковольтный вход тахометра
6 Включения ближнего света фар
7 Разряд аккумуляторной батареи
8 Зажигания
9 Низкий уровень тормозной жидкости
10 Датчик скорости
11 Выход спидометра к бортовому компютеру
12 Включения обогрева звднего стекла
13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)
Разъём ХР4
1 Сигнализатор диагностики(-)
2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+)
3 Износ тормозных накладок
4 Включения предпускового подогрева двигателя(-)
5 ————-
6 ————-
7 ————-
8 ————-
9 —————
10 ————-
11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости
12 Низкий уровень охлождающей жидкости
13 Низкий уровень масла в двигателе
Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:
Назначение вывода | 38.3801 | 382.3801 | 385.3801010 |
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора | X1.1 | X1.1 | X1.1 |
Указатель температуры охлаждающей жидкости | X1.2 | X1.2 | X1.2 |
Контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости (-) | X1.3 | X1.3 | X1.3 |
Контрольная лампа низкого давления масла | X1.4 | X1.4 | X1.4 |
Указатель давления масла | X1.5 | X1.5 | X1.5 |
Указатель уровня топлива | X1.6 | X1.6 | X1.6 |
Контрольная лампа резерва топлива (-) | X1.7 | X1.7 | ― |
Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности | X1.8 |
X1.8* |
― |
Тест (-) | X1.9 |
X1.9 |
― |
Контрольная лампа незакрытых дверей (-) | X1.12 |
― |
X1.10* |
Контрольная лампа перегрева масла | X1.11 | X1.11* |
― |
Цепь 30 (постоянное питание) |
― |
― | X2.2 |
Объединенный выход контрольной лампы STOP | X2.2 | ― |
― |
Контрольная лампа правого указатель поворота | X2.3 | X2.3 | X2.3 |
Контрольная лампа левого указатель поворота | X2.4 | X2.4 | X2.4 |
Контрольная лампа стояночного тормоза | X2.5 | X2.5 | X2.5 |
Контрольная лампа включения дальнего света фар (+) | X2.6 | X2.6 | X2.6 |
Контрольная лампа включения противотуманных фар (+) |
― |
― |
X2.7* |
Контрольная лампа указателей поворота прицепа (+) |
X2.12 |
X2.7* |
― |
Индикация пониженной передачи (-) |
― |
― |
X2.8* |
Индикация блокировки межосевого дифференциала (-) | X2.9 | X2.9* | X2.9* |
Контрольная лампа обогрева сидений (+) | X2.10 |
X2.10 |
― |
Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (+) |
― |
X2.11* |
X2.11* |
Контрольная лампа включения габаритного освещения (+) | X2.7 | X2.12 | X2.12 |
Цепь освещения приборов | X2.13 | X2.13 | X2.13 |
Контрольная лампа перегрева каталитического нейтрализатора | X2.8 | ― | ― |
Контрольная лампа подушек безопасности (+) | X2.11 | ― | ― |
Контрольная лампа STOP | X3.6 | ― | ― |
Контрольная лампа ABS (-) | X3.1 | X3.1 |
X3.1, инверс |
Масса (-) | X3.2 | X3.2 | X3.2 |
Питание (+) спидометра | X3.3 | X3.3 | X3.3 |
Масса (-) спидометра | X3.4 | X3.4 | X3.4 |
Тахометр (высоковольтный вход) | ― | X3.5 | X3.5* |
Тахометр (низковольтный вход) (-) | ― | X3.6 | X3.6 |
Тахометр (вход от генератора) | X3.7 | ― | ― |
Контрольная лампа ближнего всета фар (+) |
― |
― |
X3.7* |
Контрольная лампа обогрева заднего стекла (+) | X3.8 | X2.1* | X3.8 |
Выход спидометра к борткомпьютеру | X3.9 | X3.9 | X3.9 |
Вход спидометра | X3.10 | X3.10 | X3.10 |
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (-) | X3.11 | X3.11 | X3.11 |
Питание (+) контрольных ламп и приборов | X3.12 | X3.12 | X3.12 |
Контрольная лампа разряда аккумулятора | X3.13 | X3.13 | X3.13 |
Контрольная лампа уровня масла | X4.1 | X4.1* | X4.1* |
Контрольная лампа CHECK ENGINE (+) | X4.2 | X4.2 | X4.2 |
Общий вывод контрольных ламп CHECK ENGINE и подогрева свечей накаливания (-) | X4.3 | X4.3 | X4.3 |
Контрольная лампа износа тормозных колодок (-) | ― | ― | X4.4* |
Контрольная лампа свечей накаливания (+) | ― | ― | X4.5 |
Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (-) | X4.8 | X4.8* | X4.8* |
Контрольная лампа уровня омывающей жидкости (-) | X4.9 | X4.9* | X4.9* |
Контрольная лампа уровня жидкости гидроусилителя руля (-) | X4.10 | X4.10* | X4.10* |
Контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре (+) | ― | ― | X4.11* |
Контрольная лампа перегоревших ламп (-) | X4.11 | X4.11* |
― |
Стартер Kia Spectra 2
Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока С возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 1,13 (рис 10.4) и корпус статора 15 стянуты двумя болтами 11. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 10 электродвигателя передается шестерне привода через муфту 8 привода.
На крышке 1 со стороны привода болтами 7 закреплено тяговое реле 9, якорь которого через рычаг 2 перемещает муфту привода.
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания 9 (рис. 10.5) в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи 1 подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, якорь 5 которого перемещает рычаг 2 (см. рис. 10.4) привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты 2 (см. рис. 10.5), в этот момент втягивающая обмотка выключается и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
http://zapchasti.expert/starter/starter-kia-spectra.htmlhttp://diabloarea.ru/kia/spectra/10-6-3-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0.htmlhttp://avtorial.ru/KIA/Kia_Spectra-88.htmlhttp://diabloarea.ru/kia/spectra/10-6-3-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0.htmlhttp://ozapuske.ru/starter/kia-spectra.htmlhttp://carpod.ru/starter-kia-spectra-2004-2011-gg_632.htm
голоса
Рейтинг статьи
Kia Spectra 1.6 4дв. седан, 101 л.с, 4АКПП, 2006 г.в. — как поменять бендикс на стартере
содержание .. 403 404 405 ..
Установленный бендикс на стартер являет собой обгонную муфту. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увлечения ресурса работы стартера, защищает стартер от ударов зубьев вращающегося маховика, а так же позволяет вращаться с ним в одном направлении без ограничения в скорости.
Как поменять бендикс
Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:
-Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.
-Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.
-Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.
-Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).
-Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.
-После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.
-Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.
Советы
-Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата. -Все пластиковые шайбы должны быть целыми. -При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются. -Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа.
Ремонт бендикса
Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке. Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.
Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни. Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые. После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.
Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает. Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.
Технические характеристики
Технические характеристики Kia Spectra 1.6 / Киа Спектра в кузове 4 дв. седан с двигателем 101 л.с, 4АКПП выпускающихся c 2006 г.
Двигатель
- Марка топлива: бензин 95
- Объем двигателя, куб. см.: 1594
- Клапанов на цилиндр: 4
- Наддув: нет
- Мощность, л.с.: 101
- Достигается при об. в мин.: 5500
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 145 / 4500
- Максимальная скорость, км/ч: 180
- Время разгона до 100 км/ч, сек.: 12.6
- Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 10.2
- Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.9
- Компоновка двигателя: спереди, поперечно
- Система питания: распределенный впрыск топлива
Габариты
- Длина, мм: 4510
- Ширина, мм: 1720
- Высота, мм: 1415
- Колесная база, мм: 2560
- Колея колес спереди, мм: 1470
- Колея колес сзади, мм: 1455
- Клиренс, мм: 156
10.6.4. Ремонт стартера
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала. |
2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. |
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «–» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «+» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене. |
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер. |
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», торцовые головки «на 13» и TORX Е5, раздвижные пассатижи.
1. Отверните гайку на нижнем контактном болте тягового реле… |
2. …и отсоедините от него шину. |
3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода… |
4. …и снимите тяговое реле. |
5. Выверните стяжные болты… |
6. …разъедините крышку и корпус стартера и извлеките демпфер рычага привода… |
7. …снимите крышку со стороны привода… |
8. …рычаг привода… |
9. …и упорную шайбу. |
10. Выверните два болта крепления щеточного узла к крышке… |
11. …снимите крышку со стороны коллектора… |
12. …и упорную шайбу. |
13. Снимите щеткодержатель… |
14. …и извлеките якорь из статора. |
15. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки. |
16. Подденьте отверткой… |
17. …и снимите стопорное кольцо. |
18. Снимите с вала якоря ограничительное кольцо… |
19. …и привод. |
20. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, то замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. |
21. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоин и задиров). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. |
22. Проверьте обмотку якоря на замыкание «на массу» с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. |
23. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра). |
24. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. |
25. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок. |
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку. |
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера. |
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами. |
4. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, подходящей оправкой). |
5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика. |
предыдущая страница10.6.3. Снятие и установка стартера | следующая страница 10.7. Выключатель (замок) зажигания |
Процедура замены, установки стартера
Снять стартер на автомобиле Kia Spectra не так просто как может показаться. Алгоритм включает следующие основные этапы:
отсоединяем провод клеммы «-» от аккумуляторной батареи транспортного средства;
далее требуется выкрутить 4 болта крепления поддерживающих кронштейн глушителя – и снять сам кронштейн;
отключается жгут проводок – для этого понадобится рассоединить колодку;
снимаются колпачки выполняющие защитную функцию;
- откручивается контакт силового провода с контактов тягового реле;
- выкручиваются болты нижнего левого и правого крепления;
стартер аккуратно вынимается.
Для осуществления всех обозначенных выше процедур понадобится:
- WD-40 либо аналогичный состав – без него разъединить различные соединения будет просто невозможно;
- набор рожковых ключей и головки-трещетки с удлинителем.
Причем желательно заранее побрызгать места соединения составом WD-40. В противном случае будет просто невозможно разъединить резьбовые соединения. Так как они порой закисают настолько сильно, что открутить их без предварительной «подготовки» возможность отсутствует. Хорошее решение – использовать WD-40 и подождать приблизительно 30 минут. Это позволит свести усилия, требуемые для осуществления демонтажа, к минимуму.
Существенно упрощает процедуру демонтажа снятие следующих элементов:
- воздушный фильтр;
- защитный кожух.
Если болты либо гайки по какой-то причине не откручиваются – то нежелательно сильно тянуть их. Так можно сорвать грани болта. Все действия следует выполнять максимально аккуратно. Вытаскивать стартер необходимо снизу, повернув под небольшим углом. Установка выполнятся строго в обратном порядке. Все операции следует выполнять максимально аккуратно. Особенно при отключении жгута проводов.
Как проверить стартер на поломку у Киа Спектра
Выключите зажигание и подготовьте инструменты
Прежде чем начать проверять стартер, убедитесь, что зажигание выключено. Затем подготовьте необходимые инструменты, включая гаечные ключи, мультиметр и провода с крокодиловыми зажимами.
Проверьте электрические соединения стартера
- Найдите стартер, расположенный вблизи двигателя. Он обычно находится снизу или сбоку двигателя.
- Осмотрите электрические соединения стартера на предмет коррозии, повреждений или слабого контакта. При необходимости очистите соединения и убедитесь в их надежности.
- Проверьте соединения на наличие проводов с корректной полярностью, необратите их положение.
Проверьте батарею и провода
Неисправность батареи или проводов может также привести к проблемам с прокручиванием стартера. Выполните следующие шаги для проверки:
- Проверьте напряжение аккумулятора с помощью мультиметра. Если напряжение ниже 12 В, возможно, вам потребуется зарядить батарею или заменить ее.
- Осмотрите провода на предмет повреждений, обрывов или окислов. Если провода повреждены или окислены, замените их.
- Убедитесь в надежности соединений проводов с батареей и стартером.
Проверьте стартер с помощью мультиметра
Используя мультиметр, можно проверить работу стартера. Следуйте инструкциям производителя мультиметра для проведения следующих шагов:
- Подключите провода мультиметра к стартеру с помощью крокодильчиков. Убедитесь в надежном и правильном подключении проводов.
- Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ohm) и проверьте сопротивление стартера. Корректное сопротивление может отличаться в зависимости от модели Киа Спектра, поэтому обратитесь к руководству пользователя или специалисту для уточнения значений.
- Проверьте напряжение на стартере с помощью мультиметра. Правильное напряжение должно соответствовать указанным значениям в руководстве пользователя или быть в рамках допустимых значений для Киа Спектра.
В случае, если вы обнаружили неисправности в электрических соединениях стартера, батарее или проводах, рекомендуется обратиться к специалисту или автомастерской для выполнения ремонта или замены неисправных компонентов. Самостоятельный ремонт стартера может потребовать определенных навыков и знаний.