Замена сайлентблоков задней балки киа рио 3

Меняем сайлентблоки автомобиля

Как только обнаружена одна из выше названых причин, стоит сразу же менять сайлентблок. Самостоятельно провести замену не так то и просто, поэтому на первый раз лучше взять помощника, у которого есть опыт замены подобных деталей.

Замена передних сайлентблоков не так и сложна, для этого нужно приподнять автомобиль на домкрате и вывернув руль поштучно менять. Если же есть возможность полностью снять передний рычаг, то такая процедура замены будет легче и в разы проще. Сам процесс замены не так сложный, как кажется на первый взгляд, для начала рассмотрим замену на переднем рычаге автомобиля.

Чтоб снять старый сайлентблок, нужно хорошо прогреть проушину рычага с помощью горячего воздуха, так чтоб резиновая часть стала мягкой. Боковые части, они же выступы втулки подпиливают с помощью ножовки для облегчения выпрессовки. Иногда в зазор между сайлентблоком и проушиной смазывают моторным маслом, для ускорения процесса снятия.

Лучше всего для выпрессовки использовать специальный съемник. Если же нет такого съемника сайлентблока, то зажав проушину рычага с помощью наставки диаметром не больше сайлентблока, выбиваем его в обратную сторону. В таком случае рекомендуют смазывать моторным маслом, для облегчения работы. Установка или запрессовка, процесс более простой. У водителей с опытом имеются свои способы.

Замена сайлентблоков спереди начинается с:

  • очистки и подготовки проушины, убираем образовавшуюся ржавчину и заусины, которые могли образоваться в процессе выпрессовки;
  • первый способ запрессовки – это непосредственно на мессе крепежа переднего рычага. Устанавливаем сбоку к одному из крепежей, далее с одной стороны устанавливаем шайбу большего диаметра, а с другой стороны стяжной болт сайлентблока. Закручивая и направляя сайлентблок, стягиваем и тем самым запрессовываем в проушину.
  • второй вариант — это зажать в тисках проушину, установить сверху сайлентблок и с помощью шайбы и болта запрессовывать. Время от времени постукивая по болту молотком.

Если же проводится замена задних сайлентблоков, то процесс запрессовки будет немного отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, хотя в современных машинах процесс почти одинаковый.

Для примера, запрессовка сайлентблоков задних рычагов проводится после установки на место крепежа. Нужно установить балку задней подвески обратно на автомобиль, вставляем крепежные болты, которые крепят к кузову, при этом примеряем и устанавливаем сайлентблоки. Направляя в пазы, приспускаем автомобиль и затягиваем болты, тем самым под весом машины, сайлентблоки запрессуются в проушину.

Каждый может говорить, что есть и другие способы замены и это так. Определенного метода замены нет, и каждый делает так, как ему удобно. Стоит понимать, что запрессовка происходит под усилием и давлением. В случае, когда новый сайлентблок легко зашел на место старого, это должно насторожить.

Не исключен вариант что:

  1. Повреждена проушина рычага или другой детали, где устанавливается сайлентблок;
  2. Новый сайлентблок может оказаться подделкой или неподходящего диаметра;
  3. Повреждена одна из втулок нового сайлентблока, тогда теряется упругость детали, и резиновая часть быстро придет в негодность.

Сайлентблок рычага автомобиля нужно тщательно осматривать на наличие повреждений, так как это одна из главных составных, которая отвечает за подвеску и рулевое управление автомобиля. На малых скоростях автомобиля проблема не будет столь заметна, но на большой скорости будет хорошо ощутима и непредсказуема.

Поэтому замену сайлентблоков рычагов не стоит откладывать на потом и при первый проявлениях симптомов стоит проводить ремонт.

Износ сайлентблоков

Материалы из которых состоит сайлентблок (металл и резина/полиуретан) со временем выходят из строя. Металл разрушается, а резина рассыхается. Полиуретан служит дольше чем резина, но также изнашивается.

Причины для этого следующие:

  • большие нагрузки;
  • низкие температуры и их значительный перепад;
  • контакт с агрессивными химическими веществами (реагентами);
  • механические повреждения.

Предположим, что сайлентблок потерял свою герметичность и внутрь стали попадать: грязь, влага, а также реагенты. Очень скоро вы заметите изменения. Жидкость под действием низких температур будет расширяться разрушая резину. При повышении температуры, запустятся коррозионные процессы, которые дополнительно ускорят агрессивные химические соединения, сильно сказываясь на состоянии металла.

Состояние дорог и режим эксплуатации

Как известно Киа Сид создавался в расчете на эксплуатацию его европейскими автолюбителями. Соответственно и показатель ресурса в 180 тысяч километров или 5 лет рассчитывался исходя из состояния европейских дорог. Сравнение их покрытия с тем, что лежит у нас, как правило, не утешительно. В крупном городе дороги, конечно, получше, чем за его пределами. Поэтому и двигатель имеет все шансы прослужить подольше. За городом относительно хорошая дорога имеет странное свойство резко портиться. На ней появляются выбоины, ухабы или даже ямы. Преодолевая все эти препятствия, разумеется, приходиться повышать обороты двигателя, добиваясь тем самым большей мощности. Как итог — существенное ускорение износа подвески и силового агрегата.

Несмотря на лучшее качество городских дорог, ресурс двигателя все равно может сократиться. Обычный принцип передвижение в городских условиях — короткие расстояния, но с большим количеством остановок. Ожидая начала движения на светофоре или в пробке, весь автомобиль неподвижен, а двигатель продолжает работать на низких оборотах. В результате происходит износ его комплектующих из-за недостаточного количества поступающей смазки.

Балка задней подвески Kia Rio

Общие сведения

Элементы задней подвески

1 – опора;
2 – резиновая опора пружины;
3 – балка задней подвески;
4 – цилиндрическая пружина;
5 – амортизатор;
6 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески;
7 – кронштейн переднего крепления балки задней подвески.

Снятие

Общие сведения

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

2. Снимите колесо.

3. Установите домкрат под балкой задней подвески и немного приподнимите балку.

4. Выверните болт нижнего крепления амортизатора.

5. Опустите домкрат и снимите цилиндрическую пружину.

6. Отверните соединительную гайку и отсоедините задний тормозной шланг от трубки, затем освободите его из кронштейна.

Предупреждение
Для исключения попадания грязи и предотвращения вытекания тормозной жидкости закройте тормозной шланг и трубку подходящими пробками.

7. Снимите зажим крепления тормозного шланга.

8. Отсоедините гибкий тормозной шланг от балки задней подвески.

9. Отсоедините трос стояночного тормоза от балки задней подвески.

10. Отверните по четыре гайки с каждой стороны и снимите с балки задней подвески оси с тормозными механизмами.

11. Выверните болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки задней подвески к балке.

12. Отверните гайки и извлеките болты крепления передних частей продольных рычагов балки задней подвески к кронштейнам. Выверните болты крепления кронштейнов к кузову.

13. Отверните гайку и извлеките болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки задней подвески к кронштейну.

14

Выверните болт крепления тяги компенсации бокового перемещения балки задней подвески к балке и снимите тягу.

Предупреждение
Соблюдайте осторожность чтобы не повредить трос стояночного тормоза. 15

Снимите балку задней подвески

15. Снимите балку задней подвески.

16

Выверните болт верхнего крепления амортизатора.

17. Снимите верхнюю опору цилиндрической пружины.

18. Специальным приспособлением ОК670 990 АА0 выдавите втулки из передней части продольных рычагов балки задней подвески.

Проверка
Проверьте детали задней подвески на отсутствие повреждений или деформации и, при необходимости, замените их.

Установка

Общие сведения
1. Установите втулку напротив отверстия в передней части продольных рычагов балки задней подвески и специальным приспособлением ОК670 990 АА0 запрессуйте ее.
Предупреждение

Метка на втулке должна быть направлена к передней части автомобиля. Для облечения установки втулки предварительно смажьте ее мыльной водой или смазочным материалом.

2. Установите опору верхней части цилиндрической пружины.

Момент затяжки: 36–54 Н•м

3. Вверните болт верхнего крепления амортизатора.

Момент затяжки: 46–57 Н•м

4. Установите передние части продольных рычагов балки задней подвески в кронштейны и закрепите болтами и гайками, но не затягивайте их окончательно.
5. Установите кронштейны на кузов и закрепите их болтами.
6. Установите тягу компенсации бокового перемещения балки задней подвески на кузов и закрепите ее.

Момент затяжки: 78–98 Н•м

7. Установите тягу компенсации бокового перемещения балки задней подвески на балку и закрепите ее.

Момент затяжки: 78–98 Н•м

8. Затяните болты и гайки крепления передних частей продольных рычагов балки задней подвески к кронштейнам требуемыми моментами.

Момент затяжки: 54–68 Н•м

9. Затяните болты крепления кронштейнов к кузову.

Момент затяжки: 98–118 Н•м

10. Установите оси с тормозными механизмами и закрепите их.

Момент затяжки: 43–61 Н•м

11. Установите кронштейн троса стояночного тормоза и закрепите его на балке.

Момент затяжки: 19–26 Н•м

12. Установите гибкий тормозной шланг на балку.
13. Закрепите зажимом гибкий тормозной шланг.

14. Соедините тормозной шланг и тормозную трубку.

Момент затяжки: 13–23 Н•м

15. Немного опустите заднюю балку и установите цилиндрические пружины.

16. Домкратом приподнимите заднюю балку и вверните болт нижнего крепления амортизатора.

Момент затяжки: 78–98 Н•м

Видео про «Балка задней подвески» для Kia Rio

замена сайлентблоков задней балки киа рои 3 +кат№

KIA RIO NEW 2015 работа задней подвески

Задняя подвеска Хендай Солярис

Слишком мягко

Ресурс ходовой
части Kia
Rio вопросов не вызывает – больше
тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных
владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком
«мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в
сторону, сопутствуя потере управления. Живут достаточно долго – к этому
вопросов нет. Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные
возникает почти сразу после покупки авто, чем владельцы Rio/Solaris и занимаются.

Вернёмся к
надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние
ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не
торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой
крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.

Втулки
стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки
передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые
– спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в
среднем первые 100 тысяч км. С задней балкой никогда ничего не случается, что
изначально было понятно ещё при знакомстве с конструкцией, если можно так
назвать столь простейшее устройство. Поломки тут исключены.

Рулевое
управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если
даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно,
то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка. Складывается
ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного
поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными
направляющими втулками. В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40
ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем
механизмам модели. Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное
– найти хороший специализированный сервис.


Крестовина рулевого вала иногда становится причиной «тугого руля»

Несмотря
на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим
рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место
устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое
главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта
усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю
останется только менять.


Мокрый насос ГУР

Рулевые
наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть
от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.

Признаки неисправностей сайлентблоков балки KIA Rio

Практически все сайлентблоки Киа Рио выходят из строя с похожими параметрами. От узла начинает исходить стук, а управляемость машины ухудшается. Может начать вилять задняя часть на большой скорости. Как только вы заметили такие неприятные особенности, придется обратиться к специалистам или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.

Основные признаки неисправностей задних сайлентов на Rio следующие:

  • снижение качества управления – машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
  • посторонние звуки, которые доносятся именно с задней части при движении по неровной дороге;
  • крен транспортного средства в задней части – визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
  • неравномерный износ резины на задних колесах, так как меняется распределение нагрузки на колесо;
  • визуально заметный разрыв внутренней резиновой части устройства при диагностике и осмотре.

Чтобы проверить здоровье задних сайлентов, достаточно поставить автомобиль на яму или поднять на подъемнике. Далее с помощью монтировки подденьте крайнюю часть сайлентблока и попробуйте пошатать его из стороны в сторону. Если люфт слишком большой, или при шатании слышны металлические удары, значит, пришло время менять детали подвески.

Диагностика резинометаллических шарниров

1. 62400-4L000 — передний подрамник; 2. 55100-4L100 — задняя стойка; 3. 55160-1R000 — сайлентблок; 4. 54561-2E100 — болт подрамника; 5. 62452-1S000 — болт подрамника; 6. 55117-1G100 — болт.

Сайлентблоки задней стойки Kia Rio 3 при нормальных условиях могут прослужить около ста тысяч километров. Российские регионы не отличаются ровными дорогами, поэтому в наших условиях этот каденс почти наверняка будет меньше. Опытные механики рекомендуют проверять резиновые втулки через 40-50 тысяч километров пробега.

Изношенное резинометаллическое соединение даст о себе знать изменением поведения автомобиля на дороге. Если вы чувствуете, что рулевое управление стало вялым, автомобиль реагирует на поворот руля с задержкой, скорее всего, износились сайлентблоки.

Диагностику шарниров вашего Kia Rio можно провести на станции техобслуживания или сделать это самостоятельно.

  • Тщательно вымойте ходовую часть автомобиля.
  • Затем заехать на эстакаду или яму и осмотреть сайлентблоки. На резиновой изнашиваемой части не должно быть повреждений, разрывов или трещин.
  • Для большей уверенности следует прощупать суставы рукой. При чрезмерном люфте подвеску следует немедленно отремонтировать.

При появлении этих симптомов необходимо срочно заменить сайлентблоки задней стойки Kia Rio 3. Если этого не сделать своевременно, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Автомобиль на скорости съезжает с трассы. Возникает боковое рысканье, и автомобиль приходится постоянно подруливать.
  2. Это изменяет развал колес и вызывает неравномерный износ шин.
  3. Продолжительный люфт приведет к разрушению гнезд компонентов, что приведет к необходимости замены всего узла.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

  1. Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
  3. Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
  4. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
  5. Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь

Замена сайлентблоков задней балки “Киа-Рио” (2, 3 и пр.) — почему нельзя экономить с проблемами на данном участке

Сразу подчеркнем, что замена вышеупомянутого компонента гораздо дешевле, чем ремонт автомобиля в запущенном состоянии. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем меньше вы потеряете деталей из-за собственной небрежности. Кроме того, использование автомобиля с поврежденными «сайлентами» существенно повышает риск для вашей безопасности.

Отдельно хотелось бы отметить, что подобные неисправности замечаются дорожной полицией во время периодических проверок. 

Чтобы получить диагностическую карту без проблем и избежать значительного ущерба, следует обратиться за помощью к профессионалам

Обратите внимание на следующие важные факторы

  • компоненты должны точно соответствовать марке, модели и году выпуска вашего автомобиля;
  • детали и материалы должны быть оригинальными (предпочтительно);
  • проверить и, при необходимости, отремонтировать другие поврежденные детали в этом районе);
  • проверьте квалификацию технического специалиста (проверьте отзывы клиентов на форумах, спросите друзей и т.д.).

Подготовьте инструменты и рабочее пространство. Подготовьте инструменты и рабочее пространство.

Если он все-таки решил работать самостоятельно, то для замены сайлентблоков задней балки автомобиля «Киа Рио» (например, хэтчбек) подготовьте новый узел, молоток, пресс, тиски, мыло, набор гаечных ключей. Сама процедура начинается с установки автомобиля на смотровой канал (или домкрат). Затем снимите с кронштейнов защитные кожухи, стабилизирующие стойки и соединительные муфты. Открутите болты и снимите колеса, снимите рычаг управления и замените интересующие вас крепления. Наконец, затягивайте все крепежные детали только после того, как машина будет установлена на 4 колеса. Не допускайте никакого люфта — это значительно сокращает «жизнь» узла. Если есть, установите другую деталь. Если одна деталь вышла из строя, сразу же замените несколько. Наконец, подтвердите качество работы с помощью тест-драйва (появление стуков или других необычных признаков — плохой знак). 

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Признаки износа задних сайлентблоков на Киа Рио

Детали применимы для прикрепления балки к кузову. Иначе автомобилиста напрягало бы постоянное глухое ударение металла сзади машины. В задней балке это корпус из металла для впрессовки в деталь крепежа кузова, цилиндрик малого радиуса для крепежа элементов балки и демпферная резиновая прослойка. И? Резиновое покрытие считается главной рабчастью сайлентблока. Возникает разрыв? Это ведет к замене. И? Когда заменить задние сайлентблоки?

Перечислим моменты:

  • Качество управления снижается. Авто в норме не держит дорожку на скоростях.
  • Посторонние шумы позади при поездке по неравномерной поверхности дороги.
  • Крен идет у авто позади, определяется наклон у кузова.
  • Неравномерно изнашивается резина колес позади.
  • Виден разрыв составляющей резины внутри при осматривании.

Хотите заняться проверкой? Ставьте авто на яму, поднимайте на подъемнике. Воспользуйтесь монтировкой. Поддевайте крайнюю часть сайлентблока и шатайте. Люфт приличный? Вы услышите удары металла. Это верный показатель к замене.

Как выбрать хороший задний сайлентблок на Рио?

KIA Rio – непростая в обслуживании машина, но практически все процедуры по ее сервису и ремонту можно выполнить своими руками. Чтобы купить качественный сайлентблок, лучше отдавать предпочтение именно оригинальным деталям. Они гарантированно прослужат не меньше, чем прослужили родные элементы, установленные на вашем авто с завода.

Аналоговые запчасти стоит выбирать в том случае, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок. В ином случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь вскоре снова потребует внимания. Лучше не экономить на покупке и приобрести оригинальные комплектующие.

Как определить неисправность и узнать, что пора проводить замену

Установленные на автомобиле Киа Рио задние сайлентблоки могут повредиться в один момент только при ДТП. Износ в обычном режиме происходит постепенно

Поэтому важно периодически проводить осмотр и диагностику, чтобы не пропустить срок, когда пора менять блоки на новые.

Резина начинает трескаться и расслаиваться. Это первый признак того, что ей осталось недолго выполнять свои функции. Но на работе такая мелкая неполадка не сказывается, так что обнаружить это можно лишь при осмотре.

Прослойка повредилась, отрывается от втулок — проблема обретает серьёзный уровень. На неровностях дороги слышится глухой стук. Автомобиль уже не такой устойчивый, как раньше, иногда его «ведёт» даже на прямой дороге. Владелец также может заметить, что одна из шин износилась сильнее остальных. Это признак того, что угол установки колеса нарушился.

Металлические втулки контактируют друг с другом напрямую, без резиновой прослойки — это серьёзная проблема, которую трудно не заметить. На неровностях при езде слышится лязг, машину сильно «ведёт», а колёса располагаются неправильно, и это видно невооружённым глазом. Шины изнашиваются неравномерно.

Крепление, которое соединяет сайлентблок с кузовом, ослабевает. Обычно это бывает при плохом монтаже: болт установлен неправильно или гайка закручена слабее, чем нужно. Это серьёзная проблема и значительный риск. Во-первых, возникает опасность, что оторвётся задняя ось. Во-вторых, проушины разбиваются, и если не заменить вовремя сайлентблоки, то придётся менять балку целиком.

Автомобилистам, которые хотят сэкономить, стоит помнить, что поменять повреждённый сайлентблок Киа Рио 3 на новый — гораздо дешевле, чем устранять последствия. Чем раньше заметить неполадку и провести замену, тем меньше конструкционных элементов придёт в негодность. Использование Kia Rio 3 с повреждёнными сайлентблоками, когда поломка кажется незначительной, — это не экономия, а необоснованный рост рисков и дальнейших трат. Автосервис Сургут производит замену сайлентблоков.

Стоит помнить, что подобные повреждения привлекают внимание сотрудников при государственном техосмотре, так что получить диагностическую карту будет сложнее. Вместо этого разумнее сразу обратиться к опытным мастерам, чтобы:. подобрать сайлентблоки, точно соответствующие третьему поколению Kia Rio;

подобрать сайлентблоки, точно соответствующие третьему поколению Kia Rio;

гарантировать подлинность материалов и деталей, которые из них собраны;

при необходимости отремонтировать и заменить другие повреждённые части;

обеспечить правильный монтаж, чтобы не пришлось повторно обращаться за той же услугой в ближайшее время.

Добросовестный и профессиональный подход работников автосервиса обеспечит владельцу авто безопасность, спокойствие при поездках, отсутствие внезапных поломок и чрезмерных трат.

Большой выбор задних сайлентблоков для Kia Rio как оригинальных, так и аналоговых – здесь.

https://youtube.com/watch?v=prg1mgbxfPI

Салон КИА Рио третьего поколения

По салону КИА Рио имеет проблемы не меньше. Тканевая обивка сидений может растянуться и лопнуть буквально за 3-4 года. Столько-же радуют своей красотой декоративные рамки на передней панели. Пластик вокруг дефлекторов вентиляции, блока микроклимата и магнитолы, готов без причины покрыться уродливыми трещинами. Также чёрный глянец и матовый псевдо-алюминий абсолютно не умеют сопротивляться царапинам. Со сверчками отдельная история. Их здесь много. Часто бывает так, что машина отбегала только 50-60 тыс.км., а салон выглядит так, как будто одометр уже пошёл на четвертый круг. Ничего не поделать, статус бюджетника заставляет корейцев экономить на материалах. Например, даже кожаная отделка салона не означает её долговечность. Кстати, рулевое колесо дорестайлинга было головной болью гарантийщиков. А именно, кнопки управления из-за вышедших из строя блоков часто отказывали. Также по гарантии регулярно меняли подрулевые переключатели, панели приборов и датчики уровня топлива.

У рестайлинга ситуация вроде бы заметно лучше, хотя некоторые болячки сохранились. Например такая – на жаре кондиционер после долгой работы может внезапно отключиться по банальной причине. Его испаритель зарастает наледью. Кстати сам компрессор кондиционера заслужил статус нежинки. Однако, на машинах после 2015 года стоит более крепкий узел. Также этим автомобилям убавили температуру нагрева боковых зеркал, потому, что на машинах дорестайлинга они часто трескались из-за перепада температуры. Ещё инженеры могли бы сделать более долговечным моторчик отопителя.

После стольких минусов, очень странно, что за более или менее живыми экземплярами на вторичке стоит очередь. Подержанные Рио особенно любят таксисты. Поэтому скрученный пробег и непрозрачная история это главные проблемы при выборе подержанного экземпляра. Тем более, что моторы китайского производства не из числа миллионников.

Меняем стойки и втулки стабилизатора

Пошаговый алгоритм замены стабилизатора поперечной устойчивости Киа Рио 3 2022:

  1. Открутите, но не полностью, колесные болты.
  2. Поднимите автомобиль домкратом.
  3. Подставьте надежную опору, домкрат пока уберите.
  4. Полностью откручиваем винты и снимаем колеса с Киа Рио 3.
  5. На приварных крепежах очистите верхнюю гайку от мусора.
  6. Проделайте то же самое с нижней гайкой.
  7. Обработайте их проникающим составом, чтобы облегчить откручивание.
  8. Торцовым ключом на 17 ослабьте, не откручивая полностью, гайку между кронштейном и втулкой.
  9. Далее берем ключ на 17 и вставляем его между резиновым пыльником и местом соединения (так как шарнир будет вращаться, то головкой на 17 откручиваем гайку. Полностью не откручиваем, только ослабляем, т.к стабилизатор поперечной устойчивости натянут (ссылка)
  10. Установите домкрат под шаровую опору, поднимите ее до возможности свободного перемещения рейки вручную.
  11. Теперь берем домкрат, устанавливаем его под шаровую опору и поднимаем до свободного перемещения стойки стабилизатора от руки, после чего откручиваем гайку крепления стойки. (связь)
  12. Полностью отвинтите и снимите верхнюю, а затем нижнюю гайку с приварного держателя.
  13. При свободном перемещении полки рукой после откручивания гайки она свободно снимается с места крепления. Затем откручиваем нижнюю гайку крепления стойки и снимаем ее.
  14. Снять солдата.
  15. Убираем сетку.(ссылка)
  16. Обработайте новые гайки медной смазкой, чтобы в следующий раз, когда вы будете их плавно откручивать, она предохранила их от коррозии.
  17. Обрабатываем резьбу и гайки медной смазкой.
  18. Ставим нового солдатика на место и фиксируем новыми обработанными гайками.
  19. Ставим нового солдатика на место и прикручиваем (ссылка)
  20. Верните колесо на место.

Аналогичным образом прикрепите стойку к парному (противоположному) колесу.

Тексты об обслуживании и ремонте Киа Рио 3 в этом разделе.

Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2022:

  1. Подложите клинья под задние колеса.
  2. Повторите шаги 1-4 предыдущего алгоритма.
  3. После открытия доступа обрызгайте контргайки проникающим средством.
  4. Удерживая рожковым ключом на 17 мм, чтобы узел не проворачивался, отверните гайку.
  5. Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор поперечной устойчивости к амортизатору (если он вращается, берем ключ на 17, вставляем с другой стороны и держим). (связь)
  6. Подтяните амортизатор домкратом до снятия бойка усилием одной руки.
  7. Чтобы легко снять стойку стабилизатора, нужно рукой сжать амортизатор, пока стойка не выскочит (воспользуйтесь вторым домкратом). (связь)
  8. Болт нажимного диска удобнее откручивать трещоткой (14).
  9. Для откручивания болта удобнее использовать ключ с трещоткой.
  10. Гайку резиновой пластины узла стабилизатора удобнее откручивать ключом на 14 с поворотной головкой.
  11. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поддеть прижимную пластину.
  12. Вынуть старую втулку, поставить новую.

Закрутите крепеж в обратном порядке, но следите за тем, чтобы круглое отверстие в пластине село на шпильку. Отверстие под болт овальное.

Что выводит сайлентблоки балки из строя?

Чтобы продлить срок жизни этих недешевых запчастей, стоит знать, какие могут быть причины их выхода из строя. Иначе вам придется довольно часто проводить процедуру замены, а это непростое занятие с немалыми расходами на комплектующие и инструменты

Так что обратите внимание на такие предусловия, при которых выходят из строя задние сайлентблоки:

  • постоянная большая амплитуда работы подвески, то есть поездка по плохой дороге с большой скоростью;
  • удары при наездах в ямы задними колесами, резкие движения подвески (кузов довольно тяжелый);
  • перегрузка автомобиля, особенно в части багажника и заднего сидения, так что смотрите максимальный вес груза в паспорте;
  • попадание солей внутрь сайлентблоков при поездке по зимней дороге после традиционного посыпания;
  • неправильная запрессовка устройства – очень часто встречается при установке изделий в условиях собственного гаража;
  • покупка некачественного сайлента для замены или замена только с одной стороны, что не рекомендуется.

Какие выводы

Замена сайлентблоков иногда производится путем демонтажа стойки. Это довольно трудоемкий процесс и чаще всего используется в крайне тяжелых случаях, когда втулки «крепко» приклепаны к гнездам, или требуется замена чего-то другого. Если автомобиль не слишком старый и ржавый, а поломка втулки вызвана частой ездой по плохим дорогам, работы можно выполнить без снятия рамы.Замена одной втулки нежелательна: лучше установить обе сразу. Если брать заднюю балку, то она будет стоить около 5 000 рублей. Поэтому есть смысл выполнять работу самостоятельно. Особенно если учесть, что заменить сайлентблоки с двух сторон (сзади или спереди) под силу даже одному человеку за два-три часа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: