Как проверить передние амортизаторы киа рио 3

Признаки изношенных стоек

1.4 CVVT

Рейтинг Бренд Артикул Отзывы Положительные Негативные Голоса

1.5

TRW

JGT1232T

0%

4

4

Яндекс Маркет

Bilstein

19239873

0%

Яндекс Маркет

NK

63342448

0%

Яндекс Маркет

MAGNETI MARELLI

357227070100

0%

Яндекс Маркет

ACDELCO

19374326

0%

Яндекс Маркет

Mando

EX546601R000

0%

от 4354 ₽

Яндекс Маркет

Boge

30Q84A

0%

Яндекс Маркет

NIPPARTS

N5500328G

0%

Яндекс Маркет

Bendix

062687GB

0%

Яндекс Маркет

Japanparts

MMKI072

0%

Яндекс Маркет

KAMOKA

20338012

0%

Яндекс Маркет

Optimal

A5077GR

0%

Яндекс Маркет

TRISCAN

870543203

0%

Яндекс Маркет

Sachs

317719

0%

Яндекс Маркет

KAYABA

338107

0%

Яндекс Маркет

OCAP

82394FL

0%

Яндекс Маркет

SpeedMate

SMSAK262W

0%

Яндекс Маркет

RECORD FRANCE

334829

0%

Яндекс Маркет

NIPPON PIECES

K490A88R

0%

Яндекс Маркет

Maxgear

110670

0%

от 4895 ₽

Яндекс Маркет

MASTER-SPORT

G2223MPCSMS

0%

Яндекс Маркет

KONI

80501144

0%

Яндекс Маркет

Japko

MJHY026

0%

Яндекс Маркет

GOLD

9250004

0%

Яндекс Маркет

EUROREPAR

1675672580

0%

Яндекс Маркет

BSG

BSG40300045

0%

Яндекс Маркет

ASHUKI

ASH90010

0%

Яндекс Маркет

KAVO PARTS

SSA4010

0%

Яндекс Маркет

MAPCO

20223

0%

Яндекс Маркет

KONI

80401429SPORT

0%

Яндекс Маркет

AL-KO

108733

0%

Яндекс Маркет

DENCKERMANN

DSF179G

0%

Яндекс Маркет

SIDAT

F220G1026

0%

Яндекс Маркет

RECORD FRANCE

104827

0%

Яндекс Маркет

MASTER-SPORT

554384PCSMS

0%

Яндекс Маркет

Japanparts

MMHY026

0%

Яндекс Маркет

Japko

MJKI072

0%

Яндекс Маркет

FISPA

F220G1026

0%

Яндекс Маркет

HERTH+BUSS JAKOPARTS

J4310302

0%

Яндекс Маркет

QUINTON HAZELL

QAG181134

0%

Яндекс Маркет

Ashika

MAHY026

0%

Яндекс Маркет

JP GROUP

3552101100

0%

Яндекс Маркет

NIPPARTS

N5510328G

0%

Яндекс Маркет

Boge

30Q83A

0%

Яндекс Маркет

Monroe

G7421

0%

Яндекс Маркет

Mando

EX546501R000

0%

от 4273 ₽

Яндекс Маркет

Optimal

A5302G

0%

Яндекс Маркет

MAGNETI MARELLI

357102070000

0%

Яндекс Маркет

Sachs

317718

0%

Яндекс Маркет

KAYABA

554384

0%

Яндекс Маркет

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

Также читайте: Регулировка ручного тормоза на «Киа Рио 3» – инструменты и пошаговый алгоритм

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Возможные последствия при эксплуатации изношенных амортизаторов

Недостаточное эффективное функционирование амортизаторов влияет на управляемость и безопасность автомобиля, а также на комфорт пассажиров. Использование изношенных амортизаторов может привести к следующим негативным последствиям:

1. Ухудшение управляемости автомобиля. Изношенные амортизаторы не способны адекватно смягчать колебания кузова, что ведет к потере контроля над автомобилем. Ухудшение стабильности и точности реакции на повороты может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

2. Повышенный износ других компонентов подвески. Неработающие или работающие неэффективно амортизаторы могут нарушить оптимальные условия работы других элементов подвески. Это приведет к их ускоренному износу, например, пружин и пыльников.

3. Ухудшение тормозных свойств. Недостаточно функционирующие амортизаторы способны привести к ухудшению свободного хода тормозных дисков, что может вызывать задержку при активации тормозной системы и ухудшение тормозных свойств автомобиля.

4. Более быстрый износ шин. В результате неэффективной работы амортизаторов неравномерные нагрузки на шины могут привести к их деформации и преждевременному износу.

5. Ухудшение комфорта пассажиров. При износе амортизаторов автомобиль становится более жестким и беспокойным на дороге. Это приводит к неудобству для пассажиров и ухудшению качества поездки.

6. Повышение риска повреждения кузова. Более жесткая и неэффективная работа амортизаторов может привести к ударным воздействиям на кузов автомобиля при пересечении неровностей дороги, что может вызвать повреждения кузова и ухудшение его внешнего вида.

Для обеспечения безопасности и комфорта при эксплуатации автомобиля необходимо регулярное обслуживание подвески и своевременная замена изношенных амортизаторов.

Замена опорного подшипника КИА Рио 3

Зачастую причиной поломки подвески становится не стойка, не пружина, а опорный подшипник. Неспециалисту по внешним признакам определить, что проблема именно в нем, сложно. Ведь симптомы неисправности подшипника очень схожи с симптомами сломанной стойки:

  • появление стука в подвеске;
  • снижение эффективности ее работы;
  • ухудшение устойчивости и управляемости автомобиля;
  • занос машины при поворотах.

Причину этих тревожных симптомов можно установить лишь в процессе проведенной в автосервисе диагностики.

Если дело в подшипнике, то, считайте, вам повезло: эта процедура несложная, и ее стоимость сравнительно невысока. К тому же, на КИА Рио 3 замена опорного подшипника может осуществляться в присутствии заказчика, так что вам не придется даже оставлять машину в сервисе. Что касается необходимых для этого запчастей, то у нас они всегда есть в наличии.

Подмена фронтальной стойки Киа Рио-3

В автомобиле Киа Рио-3 передняя подвеска независящая, рычажно-пружинная типа МакФерсон.

Одним из ее частей является телескопическая амортизационная стойка – упругая конструкция, которая позволяет колесу в данных границах двигаться вверх-вниз и гасить удары, получаемые им в вертикальной плоскости.

Изобретателем амортизационной стойки является южноамериканский авто инженер Эрл МакФерсон

Крепится стойка в высшей части к крылу через опорный подшипник, а в нижней – к поворотному кулаку.

Амортизационные стойки
бывают гидравлические
(масляные) и газовые
. ? ? Качественная замена лобового стекла киа рио в москве. Как оперативно и недорого поменять лобовое стекло kia rio у надёжных автомехаников. Замена тормозных колодок на киа рио 3 задние тормоза на этих заменить колодки в. 2018 new киа рио 2014-2017 седан киа рио 2014 замена задних задних колодок будьте. Когда нужна замена свечей зажигания на автомобиле киа рио и как выполнить эту процедуру своими руками; какие свечи рекомендованы для kia rio? Первые устанавливаются на большинство автомобилей, вторые в основном на спортивные (обеспечивают большую жесткость подвески, лучшую управляемость, уменьшение тормозного пути).

Гидравлические амортизационные стойки состоят из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости (масла). За счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин и уменьшают амплитуду колебаний подвески, как при полном сжатии, так и во время ее расслабления.

Минусы масляных стоек:

  • наличие воздушной смеси в компенсационной камере
    (когда в камере низкий уровень воздуха, эффективность работы нулевая и наоборот, когда воздуха много, амортизатор сжимается и разжимается без сопротивления).
  • низкая теплоотдача
    (при длительной езде масляная жидкость может перегреваться, что приводит к потере связующих свойств и снижению эффективности работы).
  • движение по плохой дороге приводит к частому и резкому перемещению поршня, что создает напряженное поле, которое может привести к вспениванию масла
    (амортизационная жидкость превращается в эмульсию с низкой степенью вязкости).

Главными преимуществами
данного типа стоек является мягкость их работы и доступная цена
.

Газонаполненные
амортизационные стойки отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.
Но, в качестве недостатков можно выделить их высокую стоимость, меньший комфорт при езде из-за их жесткости
, увеличение нагрузки на кузов автомобиля, ускоренных выход из строя подшипников и шаровых опор.

Методы диагностики


Увеличение тормозного пути

Вне зависимости от расположения стоек (передние или задние) методы проверки их исправной работы идентичны. Зачастую выявить основные проблемы можно без снятия амортизаторов. Для этого достаточно очистить амортизаторы от грязи и внимательно осмотреть. Есть и косвенные методы. В норме тормозной путь составляет 31,7 метров. С неисправными стойками расстояние увеличивается на 11,7 %. Кажется, что это мелочи, но даже лишний метр способен привести к ДТП.

Визуальный осмотр

Осмотреть амортизаторы можно без снятия колес. Нужно учитывать, что некоторые стойки идут в комплекте с пружинами. На колбах не должно быть следов масла. По этому признаку можно понять, что стойка негерметична

Важно осматривать штоки на повреждения и коррозию. Однако визуальный осмотр не может дать полноценной информации о состоянии стоек амортизаторов

Многие внутренние дефекты могут остаться незамеченными.

Раскачка кузова

Методика проверки раскачиванием

Старый способ проверки — толкнуть кузов и проверить, как отработают стойки. Если амортизатор сделал более одного колебания, он нуждается в замене. Однако такой способ проверки действенен только в случае «мертвых» амортизаторов. Таким способом можно также определить заклинивший амортизатор. Кузов в этом случае не будет поддаваться раскачиванию.

Проверка на стенде

Вибрационный стенд позволяет безошибочно выявлять неисправности подвески. Оборудование позволяет сымитировать движение автомобиля по дороге. Перед диагностикой на стенде нужно помыть колеса и прочистить амортизаторы щеткой. Лучше выполнять эти процедуры на эстакаде. Диагностику проводят в хорошо освещенном помещении.

Особенности задней подвески

Скручивающаяся балка в сочетании с новыми сайлентблоками эффективно гасит колебания. Многорычажная подвеска оснащена тремя поперечными и одним продольным рычагом с каждой стороны. Такая система рычагов, включающая еще и пару подруливающих элементов, обеспечивает небольшой угол колеса в сторону поворота. Это придает автомобилю хорошей устойчивости и управляемости.

Конструкция амортизатора включает верхнюю опору и буфер сжатия с защитным кожухом. Нижняя часть амортизатора прикреплена к поперечному рычагу, а верхняя — к кузову.

Штанга стабилизатора зафиксирована на поперечине при помощи скоб с резиновыми подушками. На ней, а также на поперечных рычагах, через шарниры фиксируются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Нижние рычаги соединены со стабилизатором.

Преимущества:

  • Хорошо выверенный баланс плавности хода и управляемости.
  • В отличие от McPherson спокойно проходит ухабы и неровности.
  • Завидная энергоемкость.
  • Отличные противошумные свойства.
  • Простая и надежная конструкция.
  • Быстрое и бюджетное обслуживание.

Недостатки:

Слабые заводские амортизаторы Mando, которые с трудом выдерживают трех задних пассажиров.

Конструкция ходовой Киа Рио отображена на схеме.

Задние амортизаторы на Kia Rio II и III

Задние амортизаторы Киа Рио II и III схожи с передними также газо- масляные, но имеют гораздо меньший срок службы и плохо переносят сильные морозы, это официально признала компания Kia. Деления на левый и правый у амортизаторов нет. Имеют небольшой диаметр штока, что сказывается на долговечности, — к 40-50 тыс. км. уже появляются потеки, начинается стук.

Амортизаторы.

Среди владельцев третьего поколения авто была замечена плохая управляемость на скоростях свыше 100 км/ч. Как и в предыдущем (2-м) поколении. Что правда в рестайлинговой версии Rio III? данная ошибка была уже исправлена.

Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.

Артикул

Мотор

Комплектация / Кузов

Диаметр штока, мм

Диаметр корпуса, мм

Длина в сжатом состоянии, мм

Рабочий ход штока, мм

Задние амортизаторы Киа Рио 2

553101G220
S553101G210

1.4 АТ (97 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод

Comfort
Luxe
Prestige

12.5

38

393

111

1.4 MТ (97 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод

Comfort
Luxe
Prestige

1.5 CRDi MT (110 л.с.) дизель, 1.5 л., механика, передний привод

Comfort
Luxe
Prestige

1.6 АТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний привод

Все комплектации

1.6 MТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний привод

Все комплектации

Задние амортизаторы Киа Рио 3

553004L001
553004L002

1.4 MТ (107 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод

Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации

12.5

38

393

111

1.4 АТ (107 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод

Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации

1.6 МТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод

Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации

1.6 AТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод

Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации

Аналоги задних амортизаторов Kia Rio 2 и 3

Конечно, завод изготовитель рекомендует устанавливать оригинальные запчасти, но как показывает практика, это не всегда хорошо. Из-за проблемы с оригинальными стойками подвески, владельцы часто обращаются к аналогам. В данный момент существует достаточно деталей для замены по более низкой цене.

Амортизатор установлен на автомобиль.

Автовладелец может сделать выбор в сторону аналога по причине более мягких амортизаторов, добившись тем самым увеличение комфорта при езде, особенно на плохих дорогах. Выбирая можно остановиться на газо-масляных амортизаторах, которые доставят больше комфорта при передвижении.

Производитель

Артикул

Цена, руб.

Передние амортизаторы Киа Рио II

MANDO 2.9

A01201

1800

KYB 4.2

348007

3700

Finwhale 3.6

25010GU

1300

Передние амортизаторы Киа Рио III

KYB 4.2

349098

4100

MANDO 2.9

A00200

3700

FENOX 3.3

A22091

1900

Какие амортизаторы лучше купить для Kia Rio 2 и Киа Рио 3

Если говорить об амортизаторах Кио Рио 2, то столкнувшись с выбором можно потеряться в том ассортименте запчастей который предлагается на это авто. По словам автолюбителей оригинальные изделия южнокорейского производства хотя самые дорогие, но при этом самые надёжные и практичные. Специалисты утверждают, что их аналоги так само практически ничем не отличаются в плане эффективности и срока службы, хотя и дешевле от фирменных.

Амортизатор Мандо.

Самые популярные из них Mobis, Sachs, Bilstein, Kayaba. При установке более упругих стоек, срок службы станет больше оригинальных, но при этом подвеска станет жестче, что влияет на комфорт передвижения. Если выбрать более мягкие амортизаторы всё станет наоборот: по бездорожью и просёлочным дорогам лучше не ездить и быть аккуратным на поворотах.

Передние амортизаторы для Киа Рио III изготавливаются заводом изготовителем на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют положительные отзывы владельцев. С задними же ситуация другая, срок службы у них порой в два раза меньше, чем у передних и к 30-40 тыс. пробега они могут выйти из строя. Покупатели данного автомобиля часто приобретают именно аналог взамен оригиналу. Так как заменители показывают хороший срок службы — 80-100 тыс.

Амортизаторы марок MANDO и KYB достойно проявляют себя как на высоких скоростях по ровному дорожному полотну, так и на плохих дорогах. Марка FENOX является неплохим заменителем, если нужно сэкономить.

Признаки неисправности амортизаторов

Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении

Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:

  • Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
  • Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
  • Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
  • Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
  • Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.

Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику

К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:

  • Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
  • Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
  • Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
  • Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.

То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.

Порядок действий

  1. Машина поднимается на подъёмник или фиксируется на козлах с помощью домкратов.
  2. Снимаются тормозные шланги без отсоединения от ступоров.
  3. Демонтируются амортизационные стойки Киа Рио.
  4. Убираются нижние крепления.
  5. Ставится новый комплект.

Замена проводится попарно, на каждом из двух колёс. Более подробную информацию о замене амортизирующих устройств читайте здесь.

В данной статье мы расскажем о модификациях амортизаторов на Солярис, каким стойкам стоит отдать предпочтение, какие аналоги стоек по отзывам лучшие, ну и когда же следует заменить такую важную деталь автомобиля как амортизатор подвески.

Подробное пошаговое руководство по замене стоек амортизаторов Киа Рио

Замена стоек амортизаторов является важным поддерживающим мероприятием для обеспечения комфортной и безопасной поездки. В этом руководстве мы расскажем вам, как самостоятельно заменить стойки амортизаторов вашей Киа Рио.

Шаг 1: Подготовка

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или использованием домкрата и установите его на подставки для обеспечения безопасности.
  • Снимите колесо с той стороны автомобиля, на которой будете производить замену стойки амортизатора.

Шаг 2: Отсоединение стойки амортизатора

  • Отверните гайки, крепящие верхний держатель стойки амортизатора и удалите его совместно с верхней пружиной.
  • Отсоедините стабилизатор от верхней части стойки амортизатора, если таковая имеется.
  • Отверните гайку, крепящую нижний держатель стойки амортизатора и удалите его совместно с нижней пружиной.

Шаг 3: Установка новой стойки амортизатора

  • Установите новую стойку амортизатора в обратной последовательности.
  • Закрепите нижний держатель стойки амортизатора, затянув гайку.
  • При необходимости, установите стабилизатор на новую стойку амортизатора и закрепите его.
  • Установите верхний держатель стойки амортизатора и закрепите его винтами.

Шаг 4: Завершение замены

  • Проверьте, все ли детали правильно установлены и закреплены.
  • Установите колесо обратно и затяните гайки.
  • Опустите автомобиль со стендов или снять его с подъемника.
  • Повторите процесс для замены стоек амортизаторов на другой стороне автомобиля, если это необходимо.

После замены стоек амортизаторов рекомендуется пройти тест-драйв и проверить работу амортизаторов на дороге. В случае ухудшения ситуации или возникновения каких-либо проблем, обратитесь к профессионалам для диагностики и дальнейшего решения проблемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: