инструкции
Включите стояночные тормоза и убедитесь, что переключатель передач находится в положении Park.
Бачок с тормозной жидкостью
Для начала откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо и позволит вам вдавить поршни суппорта. Это необходимо сделать, чтобы установить новые более толстые тормозные колодки в суппорт.
Ослабьте крепежные гайки
Перед тем, как поднять автомобиль, убедитесь, что вывернули крепежные гайки. Пока не удаляйте их, просто ослабьте их на один оборот или около того.
Поднимите автомобиль
Используйте домкрат, чтобы поднять одно из передних колес
Осторожно поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, а затем поддержите автомобиль с помощью домкрата.. Снимите шину
Снимите зажимные гайки и храните их в надежном месте, чтобы не потерять их.
Снимите шину. Снимите зажимные гайки и храните их в надежном месте, чтобы не потерять их.
Снимите болты суппорта
Найдите два болта на задней части переднего тормозного суппорта. Снять оба болта. Используйте 17-миллиметровое гнездо и ключ с трещоткой, чтобы ослабить нижний и верхний болты суппорта на задней части суппорта и слегка вытащить каждый болт. Вы должны выдвинуть их, чтобы освободить место для снятия суппорта.
Закрепите тормозной суппорт.
Используйте трос, чтобы закрепить суппорт тормоза. Не допускайте зависания тормозного суппорта, так как это может привести к повреждению тормозного шланга. Снимите суппорт с тормозных колодок и привяжите его тросом к стойке, чтобы он не упал и не создавал напряжения на тормозной магистрали.
Снимите тормозные колодки
Как только вы удалите два болта, вы сможете вынуть суппорт и снять тормозные колодки. Ослабьте два крепежных болта ротора с помощью крестообразной отвертки. Эти болты могут быть затруднены, и для этого может потребоваться использование набора ручных инструментов.
Снимите кронштейн тормозной колодки
Перед тем, как снять ротор, необходимо снять держатель кронштейна суппорта. Он удерживается на месте двумя болтами. Это болты 17 мм. Удалите болты, используя перемычку.
Снимите ротор
Снять старый ротор может быть сложно. Удалите винт, который надежно удерживает ротор. Далее нужно снять ротор. Попробуйте пошевелить ротором вперед и назад. Если ротор не ослабнет, вам, возможно, придется использовать молоток, чтобы снять его. Распылите проникающее масло, такое как WD-40 , и оставьте его на 10 минут, прежде чем пытаться снять ротор.
Clean
Настало время установить новый ротор. Мы рекомендуем очистить кронштейн стальной проволочной щеткой перед установкой нового ротора. Сравните старый и новый роторы, чтобы убедиться, что они одинакового размера, а затем аккуратно установите новый ротор. Если вы устанавливаете новые роторы с прорезями, убедитесь, что они установлены правильно, чтобы они вращались в правильном направлении.
Установите новый ротор. Вставьте новый ротор на место. Затянуть крепежные болты ротора.
Кронштейн суппорта
Затем установите кронштейн и затяните два болта сзади. Помните, что болты на задней стороне кронштейна тормозной колодки должны быть затянуты. Если вы используете динамометрический ключ, обязательно затяните их с усилием 70 футов-фунтов.
Clean. Используя сухое полотенце или тряпку, вы можете очистить грязь от суппортов и поршней с помощью специального распылителя для очистки тормозных частей.
Установите новые тормозные колодки
Новые тормозные колодки, вероятно, будут толще, чем старые, вам нужно будет использовать ровную поверхность (например, старую тормозную колодку), чтобы отжать поршни суппорта, чтобы вы могли установить новые тормозные колодки внутри тормозные суппорты.
С-образный зажим может использоваться для сжатия поршней назад. Не толкайте поршни слишком далеко, только до тех пор, пока поршни не будут совмещены с резиновым пыльником. Поставьте новые тормозные колодки на место, убедитесь, что они затянуты и хорошо установлены.
После установки новых тормозных колодок вы можете услышать легкий тормозной звук или скрип; чтобы устранить этот шум, вы можете использовать CRC Disc Brake Quiet для тормозных колодок.
Установите новый суппорт.Осторожно отсоедините суппорт от троса и затяните нижний болт суппорта с помощью 17-миллиметрового гнезда и храпового ключа. Используйте смазку тормозного суппорта для смазки болтов суппорта
Установите новый суппорт и затяните два болта.
Установите переднее колесо и закрутите гайки с проушиной рукой. Затяните зажимные гайки крест-накрест. Опускайте автомобиль до тех пор, пока он не наберет вес на колесо, чтобы оно не вращалось, затем завершите затягивание зажимных гаек.
Задний суппорт Хендай Крета
Суппорт тормозной задний левый
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 58310M0A00
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Для машин с передним приводом 2WD
Суппорт тормозной задний правый
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 58311M0A00
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Для машин с передним приводом 2WD
Суппорт тормозной задний левый
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 58310M0A10
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Для машин с полным приводом 4WD
Суппорт тормозной задний правый
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 58311M0A10
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Для машин с полным приводом 4WD
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 58213C9300
- Кол-во на машину : 2
Пыльник направляющей суппорта
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 581641H000
- Кол-во на машину : 4
Направляющая заднего суппорта нижняя
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 582211H000
- Кол-во на машину : 2
Направляющая заднего суппорта верхняя
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 582221H000
- Кол-во на машину : 2
Источник статьи: http://artikul-cars.ru/hyundai/creta/suspension/zadniy-support
Перечень сервисных работ при ТО-1
В большинстве случаев первое техобслуживание считается базовым, то есть входящий в него перечень работ на Hyundai Creta с минимальными изменениями или без них повторяется на каждом последующем.
В нашем случае кратность проведения техосмотров составляет 15 тысяч километров.
Итак, что входит в ТО-1:
- замена моторного масла. Родное – синтетическое 5W30 Turbo SYN (артикул 00510000441). В официальных дилерских центрах и фирменных СТО используют аналоги – AM-L 5W30 или Ultra A5 0W30 от Shell, HKS G310 5W30 от Total;
- замена масляного фильтра. Независимо от типа двигателя оригинальная запчасть имеет артикул 02630035504;
- замена СФ. Оригинальный угольный салонный фильтр имеет артикул 028113M
Кроме того, в состав ТО-1 Hyundai Creta входят следующие проверки:
- воздушного фильтра;
- АКБ;
- магистрали тормозной системы;
- колодок/дисков тормозной системы;
- уровня ТЖ;
- механизмов рулевого управления;
- состояния покрышек (износа, уровня давления);
- передних шаровых опор;
- затяжки креплений кузова/шасси;
- функционирования компрессора автокондиционера;
- уровня хладагента в системе кондиционирования.
Универсальная смазка
Если нет возможности применить специализированную пасту для каждого тормозного механизма, подойдет универсальная смазка, к выбору которой стоит подойти максимально ответственно. Причем цена определяющего значения не имеет. В общей стоимости ремонта составляющая смазки практически незаметна, учитывая, что сервисные станции подчас имеют возможность покупать даже оригинальные смазки дешевле всевозможных аналогов.
Заводские и рекомендованные автопроизводителями смазки часто являются компромиссным выбором между ценой и качеством. Один из главных недостатков — терморежим. Часто производители не учитывают необходимость работы в экстремальных или высокотемпературных условиях, рассчитывая на спокойную европейскую манеру вождения, и в результате смазка расслаивается и теряет свои свойства.
Специалисты Volk Brake Performance используют универсальную силиконовую смазку МС 1600 производителя ВМПАВТО.
«За время нашей работы мы испробовали и протестировали очень большое число вариантов смазки, большая часть которых была отфильтрована. В этот список попали в том числе и оригинальные смазки, рекомендованные автопроизводителями», — рассказывает руководитель Volk Brake Performance.
Главное достижение смазки ВМПАВТО — противостояние повышенным температурным режимам и химическая нейтральность к резиновым изделиям, а также нерастворимость в тормозной жидкости.
МС 1600 — универсальная силиконовая смазка, особенность которой в том, что ее можно использовать во многих механизмах, но при одном условии: механизм должен быть тщательно очищен от грязи, пыли, ржавчины, остатков старой смазки и любых посторонних вкраплений, иначе они будут приводить к абразивном эффекту или вступать в реакцию. Кроме того, должны идеально подходить все компоненты суппорта, чтобы не было непредвиденных зазоров.
Лишняя смазка отрицательно влияет на работоспособность тормозного механизма, так что наносить ее тоже нужно уметь: по всей поверхности, но тонким слоем. Избыток смазки на направляющих уходит в поршневую группу суппорта и будет находиться там во взвешенном состоянии, с большой вероятностью захватив с собой часть пыли и примесей
При наличии каких-либо посторонних примесей смазка МС 1600 подвержена риску коксования. При работе с ней необходимо быть уверенным в компетентности и ответственности сотрудников автосервиса, которые занимаются обслуживанием тормозной системы.
Кроме того, автолюбители нередко пытаются самостоятельно перебрать суппорт, например на даче или в гараже — то есть в условиях, где невозможно очистить суппорт так, как полагается. Оставшаяся старая смазка может вступить в реакцию с МС 1600, в результате чего состав загустеет и механизм суппорта начнет туго ходить.
Регламент ТО-3
При проведении на Hyundai Creta третьего технического обслуживания (при наезде 45 000, 105 000 и 165 000 км.), потребуется выполнение всех процедур, входящих в состав ТО-1.
В перечень производимых замен добавляется установка нового воздушного фильтра. Оригинальный фильтровальный элемент имеет артикул 028113M4000 и устанавливается на многие модели Hyundai/Kia. Практика эксплуатации кроссовера в российских условиях показала, что фильтр засоряется гораздо быстрее, поэтому эксперты рекомендую производить замену ВФ вдвое чаще (каждые 20-25 тысяч км.).
При проведении ТО на 165 тысячах потребуется также поменять свечи зажигания (для модификаций с 2,0-литровым мотором, где ставятся иридиевые свечи, у которых срок эксплуатации намного больше). Оригинальная запчасть Hyundai Creta, устанавливаемая при сборке, имеет каталожный № 01884611070.
Замена колодок
Рекомендуемый интервал замен передних колодок составляет около 25 тысяч километров. В мануале четкий срок первой замены не указывается, лишь дается рекомендация к проверке их состояния при двух первых ТО. Задние тормоза также представлены в дисковом варианте, они в среднем прослужат до двух раз дольше передних.
Сама процедура выполняется стандартно:
- откручиваются болты суппорта, и он убирается в сторону;
- достаются отработанные колодки;
- производится очистка пружинного фиксатора.
После чего проходит сборка в обратном порядке с вдавливанием поршня и смазкой направляющих суппорта.
Ошибки при замене колодок
Узел тормозной системы на Hyundai Крета легкий и заморочек в процессе подмены своими руками тормозных колодок не появляется. Если ремонт проводят в первый раз, лучше снять на телефон последовательность демонтажа, чтоб не ошибиться во время оборотной сборки.
Несколько советов, которые необходимо учесть, чтоб тормоза Hyundai Крета после подмены функционировали в обычном рабочем режиме:
Снимают суппорт аккуратненько, чтоб не разрушить шланг подачи гидравлической воды.
В процессе запрессовки цилиндров без специального устройства, при каждом нажатии прокручивают деталь по часовой стрелке.
После демонтажа обращают свое внимание на равномерность толщины фрикционного слоя, на каждом колесе он должен быть приблизительно однообразный, если нет, то нужно отыскать и убрать причину.
Откачивают из расширителя жидкость, чтоб она не перетекла через край, когда будут вдавливать поршень.
Наносят смазку на все рабочие поверхности (где она предусмотрена).
После сборки избегают резкого торможения приблизительно 40-60 км, чтоб комплектующие узла притерлись.
Подмену проводят на обоих колесах.
Как менять задние колодки на Hyundai Крета
Последовательность подмены от места расположения колес фактически не отличается. Дисковый механизм устроен идиентично, если имели дело с фронтальной частью, на 2-ой оси демонтаж и сборка агрегата не составит труда.
Аннотация, как поменять на Hyundai Крета задние колодки:
- Снимают сверху и снизу направляющие. Фиксируют ключом на 17, откручивают болты.
- Отводят в сторону скобу суппорта. Делают это аккуратненько, чтоб не оборвать шланг.
- Убирают скобы. При помощи отвертки выводят комплектующие расходники, нажимая на крепежные пластинки.
- Запрессовывают поршень. Если нет специального устройства, то вдавливают, аккуратненько прокручивают на право, чтоб не разрушить пыльник.
- Достают пальцы. Обрабатывают поверхность силиконовой либо графитной смазкой.
Ставят новый, подходящий к авто набор, и собирают суппорт.
Процесс замены тормозных колодок Hyundai Крета
Естественно, все начинается с обычного, снятия колеса. При всем этом, можно на уровне мыслей, про себя либо если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и естественно не смазав их.
- Демонтируем зажимной механизм суппорта.
- Откручиваем крепления суппорта.
На Hyundai Крета поменять фронтальные тормозные колодки проще и резвее нежили на Tour. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.
Вопрос-ответ:
Как заменить тормозные колодки на Хендай Крета?
Для замены тормозных колодок на Хендай Крета нужно снять колеса, открутить болты крепления накладок тормозных колодок, вытащить старые колодки и установить новые. Затем следует снова закрепить болты и установить колеса.
Какая инструментация нужна для замены тормозных колодок?
Для замены тормозных колодок на Хендай Крета вам понадобится: гаечный ключ, торцовый ключ или головка, трос или кусок проволоки для подвешивания тормозного суппорта, молоток для отбивания тормозного диска, щетка или песочница для обработки деталей, специальная смазка для колодок.
Можно ли заменить тормозные колодки на Хендай Крета самостоятельно?
Да, возможно заменить тормозные колодки на Хендай Крета самостоятельно. Однако, необходимо иметь определенные навыки и знания, а также правильно подобрать инструмент и следовать предложенной инструкции. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к специалисту.
Сколько времени занимает процесс замены тормозных колодок?
Время, затрачиваемое на замену тормозных колодок на Хендай Крета, зависит от опыта и навыков мастера. В среднем этот процесс занимает около 1-2 часов. Однако, если возникают сложности или необходимость в дополнительной работе, время замены может быть увеличено.
Почему важно регулярно проверять и менять тормозные колодки на Хендай Крета?
Регулярная проверка и замена тормозных колодок на Хендай Крета важна для обеспечения безопасности дорожного движения. Изношенные тормозные колодки могут ухудшить тормозные свойства автомобиля, увеличить тормозной путь и повысить вероятность возникновения аварийной ситуации. Поэтому рекомендуется периодически осматривать тормозные колодки и при необходимости менять их вовремя.
Какие материалы и инструменты нужны для замены тормозных колодок на Хендай Крета?
Для замены тормозных колодок на Хендай Крета вам понадобятся новые тормозные колодки, съемники или тиски для снятия старых колодок, гаечный ключ или торцевой ключ для снятия гайки крепления колодок, шпатель или отвертка для отжима тормозного цилиндра, монтажные клещи для снятия пружин и удержания колодок во время замены, молоток для легкого удаления старых колодок, прокладки для цилиндров колодок.
function renderfloorAd() {
window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.Context.AdvManager.render({
«blockId»: «R-A-3666208-2»,
«type»: «floorAd»,
«platform»: «touch»
})
})
}
// Первоначальный рендеринг блока при загрузке страницы
renderfloorAd();
// Обновление рекламного блока каждые 35 секунд
setInterval(() => {
renderfloorAd();
}, 35000);
Как правильно прокачать тормоза с АБС
Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.
Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:
- Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
- Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.
Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.
Система ABS состоит из:
- Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
- Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
- Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.
Как правильно прокачать тормоза с АБС
Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.
Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).
После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.
Последовательность прокачки АБС
- Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
- Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
- После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например).
- Открываем на один оборот штуцер.
- Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
- Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
- Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
- Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
- Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.
Правильная последовательность прокачки АБС системы
Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.
Последовательность работы для передних колес:
- Выключить зажигание (положение ключа «0»).
- Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
- Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
- Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем в таком положении.
- Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.
Как прокачивать задние колеса с АБС:
Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:
- Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
- Выжимаем педаль тормоза до конца.
- Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
- Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
- Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Замена тормозных колодок Hyundai Крета
Применяемые запчасти:
- 58101-M0A00 ( SP4098 — SANGSIN BRAKE)— тормозные колодки фронтальные
- Модель: Hyundai Creta
- Год выпуска: 2018
- КПП, привод: автомат, полный
- Движок: 2.0 бензин
- замена дисков тормозов Hyundai Крета
- торможение стало не очень действенным
- износ фронтальных дисков тормозов и колодок, износ очень не равномерный с глубокими бороздками, в итоге этого колодки (точнее все что от их осталось) тормозили не полной плоскостью
- замена изношенных фронтальных дисков
установка допоборудования
- Ремонт К5
- Ремонт RIO
- Ремонт SEED
- Ремонт Соул
- Ремонт Венга
- Ремонт Бонго
- Ремонт Мохав
- Ремонт Селтос
- Ремонт Каренс
- Ремонт Кворис
- Ремонт Cerato
- Ремонт Опирус
- Ремонт Optima
- Ремонт Стингер
- Ремонт Spectra
- Ремонт Sorento
- Ремонт Пиканто
- Ремонт Карнивал
- Ремонт Sportage
- Ремонт Маджентис
- Ремонт I20
- Ремонт I30
- Ремонт i40
- Ремонт IX35
- Ремонт IX55
- Ремонт Getz
- Ремонт Крета
- Ремонт Верна
- Ремонт Туссан
- Ремонт Accent
- Ремонт Портер
- Ремонт Соната
- Ремонт Грандер
- Ремонт Элантра
- Ремонт Solaris
- Ремонт Палисад
- Ремонт Матрикс
- Ремонт Santa Fe
- Ремонт Дженезис
- Ремонт Старекс H1
Самостоятельная замена колодок
Обслуживание тормозных механизмов своими руками не требует специальных навыков и наличия сложного вспомогательного оборудования. Процедура может проводиться в обычном гараже, а при подходящей погоде — и на открытом воздухе.
Необходимые инструменты и материалы
Для замены тормозных колодок на кроссовере Хендай Крета потребуется такой инструментарий и расходники:
- подъемник (либо домкрат и противооткатные упоры);
- штатный баллонный ключ;
- накидной гаечный ключ на 14 мм;
- рожковый ключ на 17 мм;
- плоскогубцы;
- широкая плоская отвертка;
- приспособление для запрессовки цилиндров (желательно, но не обязательно);
- универсальная смазка wd-40 или ее аналог;
- смазка для суппортов и направляющих;
- хлопчатобумажная ткань либо старая микрофибра;
- щетка с металлическим ворсом.
Важно! В ходе работ может выясниться, что пора заменять направляющие, их пыльники, болты или другие детали. Это стоит учесть при планировании времени и места ремонта.
Замена передних колодок
Пошаговая инструкция по замене передних тормозных колодок Хендай Крета:
Ослабить затяжку колесных гаек.
С помощью подъемника или домкрата вывесить переднее колесо.
Раскрутить гайки и снять колесо.
Аккуратно развести колодки, вставив отвертку в паз с торца суппорта.
Открутить два болта направляющих, удерживая пальцы от проворачивания ключом на 17.
Снять корпус суппорта и отвести его в сторону, не подвешивая на шланге гидравлической системы.
Снять вилкообразные разводящие пружины, извлечь колодки, противоскрипные пластины и крепежные скобы, при необходимости поддевая детали отверткой.
Вытащить, покручивая, направляющие с пыльниками.
Скобы и пластины, подлежащие повторной установке, очистить щеткой и тряпкой от окалины и грязи, промыть уайт-спиритом или средством WD-40, RW-40 и т. д. Также необходимо промыть направляющие, пыльники и каналы направляющих, после чего просушить их ветошью.
Нанести специальную смазку на направляющие и вовнутрь их пыльников. Немного смазки можно заложить в сам канал.
Установить на место пыльники, затем вставить в них направляющие, натянуть пыльники на буртики направляющих. Убедиться, что направляющие ходят свободно.
Утопить поршень рабочего тормозного цилиндра. Для этого лучше всего воспользоваться специальным приспособлением, предусматривающим возможность проворачивания цилиндра (см. рисунок). При отсутствии такого устройства можно использовать другие инструменты (трубный ключ, монтировку, тиски) в сочетании с проставками из металла или старыми колодками. Главное — действовать аккуратно, избегая задиров и других повреждений деталей механизма.
Установить крепеж и противоскрипные пластины, нанести смазку для суппортов на рабочие поверхности, не допуская ее попадания на фрикционные накладки и на зеркало дисков.
Вставить в пазы новые колодки, проверить их свободное перемещение, в случае подклинивания — проверить правильность установки крепежа
Если все установлено правильно, но колодки застревают, обработать их торцевые выступы напильником, действуя предельно осторожно во избежание появления люфта.
Установить на место корпус суппорта, закрутить болты, придерживая направляющие ключом на 17.
Прикрутить колесо.
Повторить вышеуказанные действия с другим колесом передней оси.
Несколько раз выжать до упора педаль тормоза.
Замена передних колодок Хендай Крета завершена.
Обратите внимание! Некоторые водители практикуют сами и советуют другим быструю, «ленивую» замену — без проведения профилактики в виде чистки и смазки деталей. В таком случае откручивают только нижний болт на корпусе суппорта, после чего откидывают корпус вверх
Так действительно можно быстро поменять колодки на Хендай Крета. Но стоит учесть, что такой способ приемлем разве что в дороге, когда нет условий и материалов для полноценного обслуживания тормозов.
Замена задних колодок
Замена задних колодок дисковых тормозов Хендай Крета производится аналогично передним. Различия кроются лишь в размерности и артикулах запчастей.
Когда необходимо менять колодки
Так как нет точно установленных сроков замены тормозных колодок, нужно регулярно выполнять их осмотр и при обнаружении первых признаков неисправности выполнять замену.
Толщина рабочей части составляет 11 мм. Если рабочий слой менее 3 мм, то такие колодки рекомендуется менять. Помимо нарушения безопасности движения, изношенные колодки могут повредить тормозной диск.
Основными признаками износа являются:
- Возникновение вибрации во время торможения. Чаще всего это говорит о неравномерном износе колодки или диска. Вибрация может ощущаться не только на педали тормоза, но и во всем кузове.
- Провал педали во время нажатия. Говорит о неисправностях различных компонентов тормозной системы. Поэтому в этом случае требуется общая диагностика.
- Посторонние звуки при торможении. Во время торможения чаще всего можно услышать скрипящий звук, который вызывается индикатором износа или отсутствием фрикционного слоя.
- Увеличение тормозного пути. По мере изнашивания фрикционного слоя, этот показатель постепенно увеличивается.
- Индикация на приборной панели. Многие автомобили оснащены датчиками, которые при критическом износе выводят сигнал на индикаторы.
При обнаружении данных признаков следует провести диагностику тормозной системы и необходимый ремонт.
Следует помнить, что передние колодки меняются чаще задних примерно в 2 раза. Поэтому на момент написания статьи в основном выполняется для автомобилей 2017 и 2018 года выпуска.
В любом случае перед заменой необходим осмотр детали. Все вышеперечисленные симптомы также могут говорить о проблемах с диском и прочими компонентами системы.