Подготовка к замене колодок
Шаг 1: подготовьте инструменты
Перед тем, как начать замену задних колодок на Хендай Солярис, вам нужно подготовить необходимые инструменты. Для этой работы вам понадобятся ключи разного размера, щипцы и кусачки.
- Ключ-гаечный;
- Ключ-трещотка;
- Щипцы;
- Кусачки.
Шаг 2: положите клапан на тормозной педаль
Перед началом замены колодок вам нужно убедиться, что клапан тормозной системы открыт. Положите клапан на тормозной педаль и держите его в этом положении до окончания работы.
Шаг 3: снимите суппорт
Снимите суппорт внимательно. Прежде, чем снять его полностью, отверните болты на несколько оборотов и проверьте, нет ли препятствий для его снятия. При необходимости отверните болты полностью и снимите суппорт.
Шаг 4: нанесите пасту на поверхность новых колодок
Нанесите тормозную пасту на поверхность новых колодок. Это поможет предотвратить износ колодок и улучшить тормозные характеристики. Наносите пасту тонким слоем и равномерно распределите ее по всей поверхности колодок.
Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.
Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:
Самый простой вариант. Сработает индикатор износа колодок. Бывает электронный и механический. Электронный — это лампочка на приборной панели
Срабатывает от замыкания на датчике, когда дотрет до металла.
Внимание! Возможны ложные срабатывания из-за замыкания вследствие попадания влаги. Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора
Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.
При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.
Обратите внимание количество тормозной жидкости. Как правило, ее заливают до верху. При отсутствии утечек, понижение уровня вызвано увеличившимся ходом поршней из-за износа колодок
Критическое падение уровня также имеет оповещение контрольной лампой
При отсутствии утечек, понижение уровня вызвано увеличившимся ходом поршней из-за износа колодок. Критическое падение уровня также имеет оповещение контрольной лампой.
При интенсивном торможении ощущается биение на руле. Обычно возникает из-за деформации самой колодки или тормозного диска. Можно провести тест: разогнавшись километров до 80, провести экстренное торможение (смотрите, чтобы никого не было сзади!) — если возникает биение на педали, увод в сторону, то нужна замена колодок и, весьма вероятно, и дисков.
Возрос тормозной путь до полной остановки, педаль тормоза стала схватывать в конце рабочего хода, появились другие странности в работе тормозной педали.
Появился увод в сторону, возникают заносы на скользком покрытии из-за неравномерного торможения.
Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.
Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.
Хотите посмеяться? Женщины за рулем — это что-то.
Особенности выбора
Прежде, чем покупать задние тормоза хендай солярис нужно оценить манеру езды водителя. Ну например, если владелец обожает агрессивное вождение то особого смысла тратиться на дешевую органическую прокладку нет.
Вы лишь на ветер выбросите деньги и оставите при себе негативное мнение о продукции, распространяя его среди друзей и знакомых. В свою очередь колодки делятся на конвейерное, неоригинальное или афтермаркетальное течение, проще говоря оригинал, неоригинал, вневедомственная копия.
Прибегать к призрачному мнению, что оригинал – наилучший вариант не стоит. Самыми хорошими расходниками являются стоковые, однако, что же делать, если сток уже израсходовал себя?
Да, ничто не вечно и рано или поздно автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой, но некоторые к сожалению теряются
Задние тормозные колодки на солярис у официальных дилеров мягко сказать не самые дешевые. Но отчаиваться не стоит, есть свои альтернативные варианты выхода из ситуации. На рынке услуг можно столкнуться с массой комплектующих и их производителями, аналогичными оригиналу.
Страх перед неоригинальными тормозными колодками проявился из-за их критически низкого качества. Вследствие того, что они повторяют оригинал, но не обладают должным качеством – портится их же репутация. Переживать во всяком случае не стоит, а покупка оригинала или дубликата – сугубо ваше решение.
Источник
Процесс замены задних тормозных колодок на Hyundai Solaris
Для начала процесса замены тормозных колодок потребуются следующие инструменты:
- Гаечный ключ или торцевой ключ
- Отвертка
- Клин
- Молоток
- Набор специальных ключей для отпускания гайки фиксатора
- Трос
- Гаечный ключ для отпускания гайки монтажной скобы колодок
Процесс замены колодок следующий:
- Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на подставки. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной и плоской поверхности для максимальной безопасности.
- Снимите колесо с одной стороны задней оси, используя гаечный ключ или торцевой ключ.
- С помощью отвертки удалите декоративную крышку с оси тормозного диска.
- Снимите гайку фиксатора и ослабьте гайку монтажной скобы с помощью специального ключа.
- Снимите монтажную скобу совместно с тормозными колодками с тормозного диска.
- Отсоедините главный тормозной цилиндр от монтажной скобы и аккуратно снимите скобу.
- Наденьте новые тормозные колодки на монтажную скобу и прикрепите их к тормозному диску в обратной последовательности.
- Установите гайку монтажной скобы и закрепите ее с помощью специального ключа.
- Установите гайку фиксатора на ось тормозного диска и закрепите ее.
- Установите декоративную крышку на ось тормозного диска.
- Установите колесо на автомобиль и затяните все гайки с помощью гаечного ключа или торцевого ключа.
- Повторите все вышеперечисленные шаги для замены тормозных колодок на другой стороне задней оси автомобиля.
После завершения процесса замены задних тормозных колодок на Hyundai Solaris рекомендуется проверить работу тормозной системы и убедиться, что она функционирует правильно и без каких-либо проблем.
Замена задних тормозных колодок + предсезонное обслуживание тормозной системы
Случилась со мной такая ситуация: Еду я значит в ТРЦ, заезжаю на крытый паркинг, открываю окно, получаю парковочный талон, трогаюсь и вдруг начинаю слышать душераздирающий железный писк сзади. Думаю в голове «ууууууу кому-то кто едет сзади меня нужно менять тормозные колоооодки» Гляжу в зеркало — а там нет никаких машин, еду только я и писк этот издается от моего авто. Колодки стоят у меня еще заводские, поэтому я их сразу приговорил к замене.
Залезаем на автодок и заказываем все что мне пригодится:1. Тормозные колодки Sangsin Brake (артикул SP1401) — 956р.2. VMPAUTO МС-1630 смазка для направляющих суппортов (5гр) стик-пакет AL (артикул 1907) — 2шт по 61р.3. VMPAUTO МС-1600 смазка для суппортов (5гр) стик-пакет AL (артикул 1505) — 2 шт по 64р.4. VMPAUTO МС-1620 смазка противоскрипная (5гр) стик-пакет AL (артикул 1906) — 2 шт по 59р.
тормозные колодки смазки
Собственно замена задних колодок осуществляется так же как и замена передних колодок, за исключением одного момента — тормозной поршень на задних тормозах не просто вдавливается, а закручивается по часовой стрелке. Я как и с заменой передних колодок немного увлекся, и снял скобу суппорта, что бы ее полностью очистить и промыть.Что делал:1. Снял колесо, открутил болты направляющих, снял суппорт, вытащил старые колодки, снял скобы
откручиваем
2. Открутил скобу суппорта, вытащил направляющие и пыльники направляющих, все промыл, очистил от грязи и от старой смазки, смазал новой смазкой, поставил пыльники направляющих сами направляющие обратно, поставил скобы, все смазал
чистые комплектующие собранная скоба
3.Очистил сам суппорт, почистил поршень и закрутил его по часовой стрелке, использовал круглогубцы
суппорт поршень
4. Установил обратно собранную и смазанную скобу, поставил новые колодки, смазал внешние поверхности колодки поставил суппорт и все закрутил. Все резьбовые соединения обработал медной смазкой Ecoline
собираем собираем собираем
5. Подтянул ручник, как делается — вот запись
А теперь занимаетельный момент:Вот фото старых колодок, как видно по фото, у внутренней колодки (где индикатор износа) износ одинаковый и до самого индикатора еще есть расстояние, значит свистели не они. А что?Хз(: После замены колодок, чистки и смазки — скрип естественно пропал (:У внешних колодок износ тоже практически равномерный, на правой стороне остаток чуууть больше.
старые колодки
Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис
Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис, несмотря на то, что на обоих осях установлена дисковая тормозная система, происходит с разной периодичностью. У нового автомобиля обычно первыми меняются колодки, установленные на передних колесах. Спустя некоторое время требуется замена колодок установленных на задних колесах. Эту простую операцию не сложно выполнить в гаражных условиях самостоятельно.
Сроки замены
В зависимости от стиля езды замена колодок может потребоваться уже через 5 тысяч километров. Среднестатистическому водителю их хватает на 15 000-20 000 км пробега. Для сравнения на отечественных авто от замены до замены пробег составляет не более 15 000 км.
О необходимости проведения замены водителю напоминает специфический звук. У тех, кто услышал его однажды, вопросов относительно того, когда менять колодки на Солярисе, не возникает. Сигнал для замены невозможно перепутать ни с каким другим. Он возникает при соприкосновении металлической пластины с тормозным диском. Сигнализатор устанавливается на внутренней тормозной колодке. Она изнашивается быстрее, чем та, которая расположена с наружной стороны.
Порядок выполнения работ
Перед тем, как поменять тормозные колодки на Hyundai Solaris, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Ее не должно быть много, иначе она выльется оттуда. Это произойдет из-за того, что тормозная система имеет герметичную конструкцию, поэтому при установке новых тормозных колодок тормозные цилиндры будут задвинуты в начальное положение. При этом объем жидкости в системе, а, следовательно, и в расширительном бачке, увеличится.
Замена тормозных колодок Хендай Солярисе начинается с надежной установки транспортного средства на ровной площадке. Можно обойтись без смотровой ямы или подъемника. После снятия колес там, где планируется произвести замену нужно соблюдать такой порядок.
- Отберите шприцом немного тормозной жидкости из расширительно бачка.
- Очистите от грязи и остатков пыли суппорт.
- Ключом на 10 открутите болт, скобу удерживающую тормозной шланга на стойке.
- Утопите тормозной поршень. Для этого воспользуйтесь мощной плоской отверткой, как рычагом, который необходимо вставить между колодкой и диском.
- Ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую направляющий болт.
- Откройте скобу суппорта.
- Извлеките старые тормозные колодки, на их место установит новые, соблюдая расположение сигнализатора.Перед тем, как установить приобретенный новый комплект тормозных колодок проконтролируйте, насколько свободно ходят направляющие болты. Нелишним будет удостовериться в целостности тормозного шланга. Обследуйте всю площадь тормозного диска. Если имеются участки с синеватым оттенком, то деталь может быть деформирована. При сильной изношенности тормозного диска вместе установите новый.
- При монтаже внутренней колодки не забудьте установить теплоотражающую пластину.
- Закрутите направляющий болт на место с необходимым моментом затяжки.
Замена на противоположной стороне передней оси происходит аналогично.
Особенности замены задних колодок
Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам. Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси. Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.
Для более удобного доступа к поршню необходимо открутить оба направляющих болта. Если съемника нет, то для проворачивания попробуйте воспользоваться подручным инструментом, например, круглогубцами. Также нужно устройство для того чтобы одновременно нажимать на поршень. Не спешите демонтировать узел, рассоединяя его от трубопроводов. В этом случае придется прокачивать тормозную систему для удаления воздуха.
Необходимое оборудование и инструменты
Прежде, чем приступать к работе, следует приобрести комплект запасных частей и подготовить инструменты. Вам потребуются:
- Собственно колодки. Это должны быть качественные комплектующие, полностью соответствующие требованиям производителя техники.
- Проникающая смазка (жидкий ключ). Подойдёт WD-40 или любой из аналогов.
- Защитная смазка для элементов тормозного механизма. Она продаётся отдельно.
- Вороток и торцевые головки на 14 и 17. Как вариант – накидные ключи.
- Баллонный ключ.
- Пассатижи и круглогубцы.
- Отвёртка с плоским жалом.
- Винт с планкой от двухзахватного съёмника.
- Две щётки, одна с длинным жёстким ворсом, а другая – металлическая.
- Большой медицинский шприц (одноразовый).
- Кусок сталистой проволоки.
- Чистая сухая ветошь.
Работы выполняются на подъёмнике либо упорах, на которые машина устанавливается с помощью домкрата.
Тормозная система Хендай: надёжная замена задних колодок Солярис Хёндай
Замена задних колодок Хендай Солярис – процедура несколько сложная, а потому и чуть более дорогая, нежели подобная на передних. Но, по счастью, требуется она реже – эти компоненты тормозов истираются не столь интенсивно.
Как работают тормоза на Солярисе?
Все дело в особенностях конструкции тормозной системы Хендай Солярис. На колесах передней оси стоят дисковые. При том, что их конструкция элементарна, они являются наиболее эффективными, а потому их можно считать основными. Задние тормоза на Солярисе барабанного типа. Они и работают с меньшей отдачей, и изнашиваются не столь быстрыми темпами. Зато справедливо считаются самыми надежными. Их основное назначение состоит в предотвращении заноса машины при экстренной остановке. Конструкция тормозов этого типа включает большее количество компонентов, что несколько увеличивает стоимость их обслуживания. Зато они дают машине ряд преимуществ:
- более надежную фиксацию стояночного тормоза;
- устойчивость автомобиля при маневрировании;
- большую эффективность работы системы в целом;
- полностью исключают ситуацию, при которой на авто отказали бы все четыре тормоза одновременно.
Конструкция задних тормозов
Задние тормоза Солярис состоят из:
- собственно барабана;
- двух колодок (их конструкция практически идентична конструкции аналогичных элементов дисковой системы);
- цилиндра;
- двух стяжных пружин – верхней и нижней;
- распорной планки.
Принцип действия системы таков: при нажатии водителем на соответствующую педаль, статичные колодки касаются вращающегося барабана. В результате чего возникает сила трения, препятствующая вращению колес. Тем самым автомобиль замедляет скорость и останавливается. Чем сильнее нажатие на педаль, тем с большей силой элементы трутся друг о друга и, соответственно, тем короче оказывается тормозной путь машины. Принципиальное отличие от дисковой системы заключается в том, что на барабанах колодки трутся об их внутреннюю поверхность.
Тем не менее, силы трения, возникающие в процессе работы этого механизма, достаточно велики, что приводит к постепенному истиранию всех ее элементов. Считается, что когда износ колодок и барабанов достигает 80%, те подлежат незамедлительной замене.
Как часто требуется замена задних колодок Солярис?
Вопрос в том, как скоро, через какое время или количество пройденных километров, этот момент наступит. Однозначно ответить невозможно, ведь скорость износа расходников зависит от целого комплекса факторов, среди которых:
Какие расходники выбрать?
Как ни странно, наиболее эффективными являются самые недорогие колодки, фрикционные накладки которых изготавливаются из асбеста и содержащих его смесей. Называются они минеральными. К сожалению, срок их службы невелик. К тому же, есть у них и еще несколько существенных недостатков: сильная зависимость от влажности, и вред, который наносит асбестовая пыль, образовывающаяся при их истирании, окружающей среде и здоровью человека. Поэтому во многих странах их использование запрещено.
Наибольшее распространение получили металлические колодки. Они почти столь же действенны, как и минеральные, зато экологически безопасны и устойчивы к намоканию. К тому же не дороги в производстве. Вот только служат они не многим дольше, чем детали первого типа, и при нагревании качество их работы существенно снижается. А в процессе работы они могут даже раскаляться.
Чтобы расширить температурный режим их работы в сплав, из которого состоят их фрикционные накладки, нередко включают различные составляющие органического происхождения. Такие детали называют уже полуметаллическими. Стоят они несколько дороже предыдущих, зато и работают более безотказно. Вот только срок их службы остается по-прежнему невысоким.
Увеличить это их свойство можно с помощью включения в состав металлических деталей керамических компонентов. Как правило, это мелкая керамическая пыль, реже – крошка. Она, во-первых, препятствует быстрому нагреву колодок, а во-вторых, существенно увеличивает срок их службы. Такие детали являются одновременно и эффективными, и долговечными. Правда, и стоят они существенно дороже традиционных. Впрочем, их высокая цена оправдана: замена задних тормозных колодок на Солярисе с ними будет требоваться не столь часто.
Подбор задних тормозных колодок для Solaris
Стиль вождения играет ключевую роль в подборе новых комплектующих. Поскольку не все автовладельцы знают, как меняется та или иная часть тормозной системы — далеко не всегда подбор проводят в соответствии с манерой вождения. Например, при агрессивной езде покупка дешёвых деталей станет бессмысленной тратой денег: они износятся слишком быстро и оставят впечатление некачественной продукции.
Конечно, многие исходят из предельно простого допущения, что оригинальные комплектующие — и есть самый лучший вариант. Но если «Солярис» не планируется использовать в условиях повышенной нагрузки, то вполне можно прибегнуть и к покупке проверенных аналогов. В таком случае удастся сэкономить без потерь, а вновь установленные детали прослужат достаточно долго. При этом следует убедиться, что речь идёт о сертифицированной продукции, которая соответствует стандартам производителя.
Снятие старых колодок
1. Подготовка к снятию
Перед снятием старых колодок необходимо выключить двигатель и оставить автомобиль на парковочном тормозе. Затем поднимите автомобиль на домкрате и уберите колесо с той стороны, где планируете менять колодки.
Перед началом снятия старых колодок, снимите колесную гайку и проверьте давление тормозной жидкости на уровень между минимальной и максимальной отметками.
2. Снятие колодок
Для снятия старых колодок снимите суппорт с тормозного диска и осторожно опустите его вниз, не отсоединяя гидравлический шланг. Далее снимите металический зажим и выньте старые колодки из суппорта
После того как старые колодки сняты, необходимо проверить состояние тормозного клина и аккуратно удалить остатки старой пасты.
3. Подготовка к установке новых колодок
Перед установкой новых колодок на тормозной клин необходимо нанести новую пасту, ровным слоем на обе стороны тормозного клина. Помните, что пасту не нужно смешивать с маслом или жиром, так как это может негативно повлиять на работу тормозов.
Также необходимо очистить суппорт от грязи и ржавчины, и убедиться, что ни один из деталей не поврежден.В случае повреждения, необходимо произвести замену поврежденной детали на новую.
После того как все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к установке новых колодок.
Замена передних тормозных колодок на Хёндай Солярис
Всё, традиционно, начинается со снятия колёс. После этого производится осмотр механизма суппорта на предмет обнаружения повреждений пыльников и утечки тормозной жидкости. Если всё в порядке, действовать надо в следующей последовательности:
- Обрабатываем проникающей смазкой болты, удерживающие суппорт.
- Пока жидкий ключ делает своё дело, откручиваем крепёж, удерживающий тормозной шланг.
- Отворачиваем обработанные болты, снимаем крышку суппорта и подвешиваем её на крючке из проволоки так, чтобы шланг находился в свободном состоянии.
- Извлекаем старые колодки.
- Щёткой с длинным ворсом сметаем с деталей механизма пыль от фрикционных накладок. Если обнаружена устойчивая грязь, удаляем её с помощью металлической щётки.
- Извлекаем из гнёзд и очищаем от грязи направляющие. Возвращаем их на место, предварительно нанеся слой защитной смазки. Верхняя и нижняя направляющие не взаимозаменяемы! Для удобства распознавания они окрашены в разные цвета.
- Заменяем пружины, удерживающие тормозные колодки Hyundai Solaris в рабочем положении. Новые детали поставляются в комплекте.
- Используя одну из старых колодок и винт с планкой от съёмника, утапливаем поршень в крышку суппорта.
- С помощью бензина или другого растворителя обезжириваем поверхность дисков, аккуратно удалив с их поверхности грязь и случайно попавшую смазку.
- Устанавливаем на место новые колодки и накрываем их крышкой, завернув удерживающие болты.
- Шланг возвращаем на место и фиксируем штатной системой креплений.
- Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, дабы убедиться, что суппорт собран правильно и все детали перемещаются свободно. При этом колодки должны занять рабочее положение.
После этого можно установить колёса на место, опустить машину на землю и проверить уровень в бачке главного тормозного цилиндра. Если после проведённого обслуживания жидкость поднялась выше контрольной отметки, её избыток следует удалить с помощью медицинского шприца.
Как подтянуть ручник на солярисе — Ваш автомастер
Работоспособность ручного тормоза иногда недооценивается начинающими водителями
Более опытные понимают важность этого узла, поэтому всегда содержат его в исправном состоянии. Для того, чтобы подтянуть ручник на Солярисе с подлокотником не требуется много времени и наличие специального инструмента
Секрет надежной работы
Правильная эксплуатация – залог продолжительной работы узла. Для того чтобы поставить авто на ручник следует сначала нажать на педаль тормоза, а только затем потянуть ручку стояночного тормоза на себя.
В этом случае колодки будут раздвигаться с помощью гидравлического усилия, а трос зафиксирует уже прижатые колодки к тормозному диску. При соблюдении этого нехитрого совета трос прослужит максимальный срок, так как он практически не будет растягиваться.
Учитывая то, сколько раз приходится пользоваться ручным тормозом, растяжение троса является основной причиной, почему требуется постоянная подтяжка ручника. Также необходимо учесть износ тормозных колодок. Кроме этих случаев регулировку необходимо проводить:
- когда произведена замена тормозных колодок (диска);
- когда произведена замена тормозного троса.
Для того чтобы определить необходимость регулировки, а затем подтянуть ручник на Хендай Солярисе, достаточно выехать на площадку с уклоном и затянуть ручной тормоз максимально вверх. Допустимое количество щелчков рычага при затягивании составляет от 4 до 7.
Порядок регулировки
Если при этом авто надежно удерживается, то все в порядке. Если машина начинает скатываться назад, а ручник больше затянуть невозможно, то необходимо подтянуть ручник.
- Откройте подлокотник.
- Подденьте дно тонкой отверткой.
В зависимости от года выпуска машины конструкция внутренней полости, в которой расположен узел, может отличаться. В некоторых моделях есть дополнительная полка. Именно там расположена регулировочная гайка.
При поднятом положении ручки ее не видно, поэтому затяжку необходимо производить, когда она опущена.
Нажмите на педаль тормоза не менее трех раз.
Определите количество щелчков, на которое затягивается ручник.
Опустите ручку ручного тормоза вниз.
Закрутите гайку на необходимое количество оборотов.
Регулировка ручника в Hyundai Solaris на этом завершена. Если гайка закручена до отказа и автомобиль не удерживается на подъеме, возможно, что трос растянулся и его необходимо заменить. Также может потребоваться замена тормозных колодок в комплекте с диском.
Как подтянуть ручник на солярисе — Авто-мастер
Нормальная работа тормозной системы автомобиля невозможна без периодической диагностики и настройки. Инструкцией по эксплуатации предписано проверять и регулировать систему стояночного тормоза после каждых 30 тысяч километров пробега. Для экономии времени и сил можно обратиться за помощью в автосервис. Если же лишних денег нет, придётся поработать самостоятельно.
Проводим проверку
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- установите авто на уклоне (20–23 градуса);
- поднимите рычаг на 3–5 щелчков;
- если машина покатилась — регулируем тросик.
Основной причиной поломки может быть сильный износ или обрыв тросов.
Натягиваем трос
Система регулировки стояночного тормоза расположена на днище авто.
Инструменты: домкрат, отвёртка, гаечные ключи, набор головок, плоскогубцы.
Сняв заглушку, вы получите доступ к регулировочной гайке
- установите машину на ровной поверхности с включённой первой передачей (режим «Р» — на автоматической коробке);
- надёжно зафиксируйте авто (поставьте упоры под колёса);
- при помощи отвёртки снимите накладку в тоннеле пола;
- регулировочную гайку вращаем по часовой стрелке до тех пор, пока рукоятка не поднимется до положенной высоты;
- опускаем рычаг:
- проверяем подвижность колёс (движение плавное, без заеданий — настройку можно прекратить);
- устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Источник
Hyundai Solaris Manual
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем заднее колесо.