Где собирают Шевроле Лачетти
Владельцы таких машин обязаны использовать масла вязкостью 5W-40, в противном случае начнут стучать гидрокомпенсаторы. Ремень ГРМ нуждается в замене каждые 60 тыс. км, помпа – через 120 тыс. км пробега. Версии модели Лачетти с моторами объемом 1,6 и 1,4 («европейцы») литра имеют проблему с подклиниванием выпускных клапанов, что в итоге приводит к потребности менять головку блока или ремонтировать ее. Подобный дефект был обнаружен на версиях первых трех лет выпуска. Симптомами этой проблемы считается потеря мощности, неравномерная работа мотора, а в итоге он вообще перестает заводиться. Начиная с 2007 года, появились моторы новой конструкции. Если вы решили купить б/у авто Шевроле Лачетти первых трех лет выпуска, тогда надо обязательно спросить продавца о переборке головки, если эта процедура не проводилась, значит автомобиль можно приписать к «группе риска». Проблемы с подержанными экземплярами модели Лачетти проявляются и в системе впрыска: регулярно нужно промывать сопла форсунок. После 100-тысячного пробега могут появиться проблемы с течами масла через заливную горловину, поддон картера и уплотнители головки блока цилиндров. В группе риска также числится и радиатор системы охлаждения, который течет в местах стыков сот с бачком от применения противогололедных реагентов. Подавляющее большинство модификаций автомобиля Chevrolet Lacetti на отечественных вторичных рынках имеют механическую коробку передач, в которой хронических проблем обнаружено не было: с возрастом она нуждается лишь в замене механизма кулисы или ремонте. Сцепление имеет ресурс 100 тыс. км. К автоматическим КП специалисты тоже не имеют вопросов, но до ремонта они могут прослужить только 130-160 тыс. км. Оба агрегата нуждаются в замене масла через каждые 60 тыс. км, причем в «автомате» вместе с маслом надо менять и фильтр. В исправном состоянии подвеска подержанной машины Шевроле Лачетти в меру энергоемкая и сбитая и даже при активной езде хорошо держит авто на дороге. Задняя подвеска является двухрычажной, а передняя – типа Макферсон, повышению устойчивости способствуют также задние и передние стабилизаторы. Ресурс стабилизаторов в версиях, выпущенных до 2007 года составлял всего 40 тыс. км но затем он был увеличен в два раза. Шаровые опоры выхаживают 150-180 тыс. км, рычаги задней подвески – 150 тыс. км, а подшипников ступиц чаще всего хватает на 100 тыс. км. Сегодня купить б/у машину Шевроле Лачетти на вторичном рынке можно от 7 тыс. долларов (модификации первых лет выпуска) до 14 тыс. долларов (версии, выпущенные в 2011-2012 году).
Какие передние тормозные диски можно поставить на Шевроле Авео (Т250)
Параметры диска:
- передний, литой, без насечек и сквозной перфорации,
- вентилируемый, двусторонний,
- диаметр: 235 мм, внутренний 65 мм,
- высота: 40 мм,
- толщина: 20 мм, мин. 16мм,
- количество отверстий под шпильки: 5,
- вес: 8.5 кг.
Оригинальные
Артикул | Стоимость за ед. товара |
---|---|
General Motors 13502139 | от 2400 руб. |
General Motors 96471274 | —/— |
90121445 | —/— |
96574633 | —/— |
13502137 | —/— |
13502136 | —/— |
13502045 | —/— |
96471275 | —/— |
Заменители
Артикул | Стоимость | Артикул | Стоимость |
---|---|---|---|
Profit 5010-0151 | от 1300 — 1500 | Maxgear 19-1258 | —/— |
Profit 5010-1279 | —/— | Starline PB 2007 | —/— |
Abe C30012ABE | —/— | Cifam 800-096 (Т300) | —/— |
Metelli 23-0096 | —/— | Denckermann B130020 | —/— |
Abe C30002ABE | —/— | Nipparts J3300908 | —/— |
Delphi BG2278 | —/— | Master-Sport 24012001151 | —/— |
Kamoka 103302 | —/— | Quinton Hazell BDC3205 | —/— |
Herth+Buss J3300912 | —/— | Fenox TB219053 | —/— |
Optimal BS-0610 | —/— | Automotive 6041560 | —/— |
Nipparts J3300912 | —/— | Kavo Parts BR-1209-C | —/— |
Kavo Parts BR-1210-C | —/— | Ferodo DDF1279 | —/— |
Bremsi DBA151V | —/— | Mapco 15746 (Т300) | —/— |
Automotive 6048365 | —/— | Zekkert BS5395 | —/— |
Как и где нужно покупать расходные материалы для ремонта
- Всегда сверяйте номера на детали с фактическими данными в руководстве,
- Просите продавца представить документы, указывающие на происхождение запчастей,
- Покупайте автомобильные детали в сертифицированных центрах, автомагазинах, официальных дилеров, представительствах,
- В меньшей степени пользуйтесь услугами кустарных СТО, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы,
- В случае возникновения трудностей в выборе тормозных дисков, консультируйтесь у специалистов.
Какие лучше тормозные диски на Chevrolet Aveo — очевидно оригинального изготовления и профессионально установленные на автомобиль.
Характеристики двигателя Chevrolet 1.6 F16D3 Круз, Лачетти, Авео
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79,0 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Степень сжатия | 9,5 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 78 кВт — (106 л.с.) / 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 142 Н•м / 4000 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением (Siemens или Kemsco) |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 4, Евро 5 |
Вес, кг | 114 |
Краткое описание
Двигатель Шевроле 1.6 F16D3 устанавливался на автомобили Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), а также на Дэу Нексия (Daewoo Nexia). Двигатель появился в 2004 году и производится по настоящее время. Особенности. Шевроле 1.6 F16D3 построен на базе двигателя 1.4 F14D3, который в свою очередь является копией мотора Опель X14XE. Многие детали этих двигателей можно устанавливать на оба мотора. Двигатель 1.6 ничем по конструкции не отличается от 1.4: привод ГРМ ременной, двухвальная голова, установлены гидрокомпенсаторы, система рециркуляции отработанных газов EGR. Неисправности те же что и у двигателя F14D3: подвисающие клапана, вредные топливные форсунки, ненадежный термостат, течи масла из-под крышки клапанов. Многие автовладельцы заглушают клапан ЕГР, так как из-за некачественного бензина эта система выходит из строя и двигатель отказывается работать как надо. В 2008 году двигатель усовершенствовали, его название — F16D4. Для тех, кому нужен мотор помощнее есть двигатель 1.8 F18D3 121 л.с. Ресурс двигателя Шевроле 1.6 F16D3 составляет порядка 250 тыс. км.
Когда менять тормозные диски Шевроле Авео?
Теперь перейдем к той части, которая, несомненно, привлекает вас в этой статье, а именно, при замене тормозных дисков Шевроле Авео? Как мы описали вам только что, тормозные диски и колодки работают в режиме осмоса, тем не менее, эти два элемента износ автозапчастей и они будут, через некоторое время, особенно трение при торможении, изнашивается и теряет тормозную мощность. Теперь мы подробно рассмотрим различные методы, чтобы узнать, когда их заменить:
- Мы считаем, что обычно тормозные диски следует менять каждые 80 000 — 100 000 км на Chevrolet Aveo, тем не менее, необходимо знать, что в зависимости от вашего стиля вождения и типа поездки это может значительно варьироваться. По правде говоря, если вы специально едете по автомагистрали и ваши тормоза используются лишь незначительно, это значение может увеличиваться, с другой стороны, если вы едете только по населенным пунктам, оно может уменьшаться.
- Простой и эффективный метод определения состояния тормозных дисков вашего автомобиля — это технический осмотр. На самом деле этот тщательный контроль проверяет состояние ваших тормозов, и контроллер сообщит вам, в хорошем ли они состоянии или их нужно заменить.
- Основной визуальный способ узнать, когда заменить тормозные диски на вашем Chevrolet Aveo, — это снять колеса после того, как автомобиль был установлен на стоянке. После удаления вы сможете получить доступ к своим дискам и проверить их состояние. Если у них есть большие царапины или деформации, вам придется их заменить. В любом другом случае второй индикатор, который необходимо проверить, — это измерение глубины диска по отношению к его краю, если это значение превышает 1 мм, вам придется заменить их на новые.
.
Подбор новых деталей для ремонта
Поиск запчастей – довольно хлопотное и нервное занятие. Водителю приходится посещать несколько магазинов, но даже так не всегда удается сэкономить.
При этом выбрать тормозные диски на Daewoo Lanos предлагают десятки разных торговых точек, из-за чего на поиски подходящего варианта уходит много времени. Специализированные онлайн-площадки, такие как Avto.pro, объединяют предложения продавцов в одном цифровом пространстве. Здесь запчасти можно найти по:
- Каталожным номерам.
- Параметрам автомобиля.
Поиск по параметрам авто будет предпочтительным для тех, кто не знает каталожных номеров. Достаточно указать марку и модель авто (в нашем случае Daewoo Lanos) и выбрать из предложенных вариантов
На данном этапе стоит обратить внимание на имя фирмы-производителя
Хорошие варианты предлагают Ferodo, Textar, ATE, Zekkert, TRW, Zimmermann. Бюджетные варианты предлагают такие фирмы-упаковщики, как Profit, Starline, Delphi. Также стоит задуматься о покупке новых тормозных колодок.
Сочетание Ferodo + TRW многие водители считают лучшим в соотношении между ценой и качеством.
Шаг 4: Установка тормозных колодок на новые тормозные диски
1. Подготовка тормозных колодок
Перед установкой новых тормозных колодок их необходимо подготовить. Для этого следует проверить, что тормозные колодки соответствуют модели автомобиля Chevrolet Aveo T250 и не имеют каких-либо повреждений.
Также необходимо проверить, чтобы поверхность тормозных колодок была чистой и не имела следов грязи или жира. Для этого их можно протереть влажной тряпкой.
2. Установка тормозных колодок на новые тормозные диски
Установка тормозных колодок на новые тормозные диски производится с помощью специальных устройств. Перед началом работы необходимо убедиться, что тормозные колодки правильно установлены и не будут выходить за пределы тормозного диска в процессе торможения.
Устанавливая тормозные колодки, необходимо следить за температурой окружающей среды. Если температура слишком высокая, то это может негативно сказаться на процессе торможения.
3. Завершение установки
После завершения установки тормозных колодок на новые тормозные диски необходимо проверить работоспособность системы торможения. Для этого следует провести несколько тестовых торможений на небольшой скорости.
При исправной установке тормозных колодок на новые тормозные диски не должно быть никаких заметных изменений. Однако, если в процессе торможения возникнут какие-либо проблемы, например, сильный шум или рывок, то следует немедленно обратиться в автосервис для устранения возможных неполадок.
- Проверьте правильность установки тормозных колодок.
- Проведите несколько тестовых торможений на небольшой скорости для проверки работоспособности системы торможения.
- Если возникнут какие-либо проблемы с торможением, обратитесь в автосервис для устранения неполадок.
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Lacetti
25 августа 2015 года
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина накладки должна быть не менее 2 мм. Также необходимо поставить другие колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении. Замену колодок показываем на левом заднем колесе
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Снимаем колесо.
Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и, опираясь ею на направляющую, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Отверткой поддеваем суппорт. Поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.
Для этого вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок. Снимаем защитный чехол с направляющего пальца.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском мала
Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться
[Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс.
км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега]
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Администратор
Достоинства:
Оптимальный по соотношению цена-качество, очень вместительный
Недостатки:
Двигатель 1,6 слабоват для длительных поездок по трассе, сцепление недолговечно.
Рекомендации по покупке подержанной машины Шевроле Лачетти
Течет и все, никуда от этого не деться. Оригинал стоит дороже и течет через 10-15 тысяч, неоригинал в 3-4 раза дешевле, но течет через 2 тысячи. Что-то не так с конструкцией детали, наверное.
Еще на своем опыте заметил, что иногда подклинивают суппорта, и жутко греются колеса, после остановки даже слышно потрескивание. Ремонтировал суппорта, помогло на 5 тысяч, потом стали опять клинить. Спросил у приятеля – говорит, что тоже с этим сталкивался, проблема характерная для «Лачика». В целом ерунда, наверное, но в дальней поездке может оказаться неприятной, т.к. при этом жутко увеличивается расход.
А в остальном автомобиль впечатлил (за свои деньги). Управляется вполне достойно. Да, зажигать не получится из-за нехватки мощности, но на трассе чувствуешь себя уверенно. Ямы и неровности ощущаются в той мере, чтобы это не вызывало значительного дискомфорта. Печка дует, кондиционер работает. Кстати, еще нюанс связан с обдувом лобового стекла… Зимой оно ОЧЕНЬ долго отапливается и прогревается, лед приходится буквально соскребать, иначе можно минут 20-25 провести на месте, пока он оттает самостоятельно. Мне повезло, от предыдущего хозяина осталась сигнализация с автозапуском. Грею минут 10, пока одеваюсь и выхожу на улицу потом начинаю чистить – как раз лед уже не твердый.
Из минусов еще упомяну конский расход. Ввиду того, что технологически этот автомобиль из 90-х годов прошлого века, а мотор, кажется, тот, который ставился на старые-старые «Опеля», он кушает до 13 литров по городу. Это, конечно, если рысачить. При спокойной езде получается 11-12. На трассе – 9. Меньше – только у пенсионеров.
Но в целом расходы на топливо окупаются копеечной ценой самого автомобиля и запчастей. Поменять фильтры-масла, что-то небольшое по ходовке и все мелкие нюансы, которые всплывают время от времени, – это 3-4 тысячи рублей, от силы 5. При этом автомобиль эксплуатируется «в хвост и в гриву», без малейшей жалости к его состоянию, вот и всплывают иногда нюансы типа потекшей стойки или разболтанных шаровых. Если бы я относился к машине лучше, тормозил на ямах до 10-20, а не 40, то думаю, что затрат было бы еще меньше.
Дополнительный сервис
- Тормозной диск
- Тормозной шланг
- Металлическая напорная трубка
- и пр.
Если того требует ситуация, то вместе с колодками нужно будет обслуживать и другие компоненты тормозной системы, которые имеют признаки износа. Опытные специалисты практикуют проведение полной ревизии тормозных суппортов. В ходе подобной работы нужно детально осмотреть техсостояние поршня, а также следует заменить сальник и уплотнительное кольцо. В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть подробный обзор на тему обслуживания тормозных суппортов.
Помимо сервиса передних тормозов следует уделять внимание и тормозам на задней колесной оси. В периодической замене нуждаются задние тормозные колодки, а также трос ручного тормоза
При обслуживании задних тормозов следует разработать механизм разведения колодок. Все ржавые и растянутые пружины необходимо поменять на новые. Все необходимое для обслуживания задних тормозов можно найти в ремкомплекте.
Задние тормоза существенно отличаются от передних, ведь сзади установлены тормозные барабаны. Сложность сервиса барабанов заключается в том, что такие тормоза нужно в конце настраивать. Регулировать нужно зазор между колодками и барабаном. Дополнительно нужно регулировать рычаг ручного тормоза. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробная инструкция по замене задних тормозных колодок.
Комплексное обслуживание тормозной системы станет залогом вашей безопасности на дороге!
- Как не попасть в ДТП?Личный опыт. Учимся тормозить двигателем, а не головой!
- Ремонт центрального замка Шевроле Авео Т250, Т255, Шанхайка
Как устроены барабанные тормоза
Кроме колодок и барабана, к составным элементам рассматриваемых устройств относятся:
- рабочий и главный цилиндры, внутри которых расположены поршни;
- стяжные и возвратные пружины;
- распорки;
- стойки для поддержки тормозных колодок;
- механизм стояночного тормоза.
На Ланосе устанавливаются задние барабанные тормоза с двумя цилиндрами, эффективность которых выше, чем у одноцилиндровых. Ниже представлен внешний вид рабочего тормозного цилиндра на два поршня с составными элементами, по которым не сложно разобраться, как работает механизм.
Одну из главных ролей в конструкции рабочего цилиндра барабанных тормозов играют уплотнительные манжеты.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Где делают Шевроле Лачетти для России и стран СНГ
Что касается остальных силовых агрегатов, то на них могут заклинивать направляющие впускные клапаны из-за смолистых отложений – эти моторы категорически не переносят езду «в натяг».
Следующим проблемным местом Chevrolet Lacetti можно назвать шасси автомобиля. На пятидесяти тысячах километров пробега замены потребуют стойки стабилизатора, а к восьмидесяти тысячам придется менять и ступичные подшипники. Рычаги подвески могут пройти не более ста тысяч километров. Стоит отметить, что датчики системы АБС подвергаются значительным дефектам при использовании антигололедных смесей, поэтому вполне вероятно, что выйдут из строя уже после первой зимы.
Своего рода расходником для Chevrolet Lacetti являются и амортизаторы, так как активная езда на автомобиле приводит к их выходу из строя уже через 10-15 тысяч км. Но главной проблемой, а возможно, и бедой шасси этой модели можно назвать рулевую рейку, которая на двадцати тысячах километров пробега уже может начать протекать. Продавцы б/у машин, проводя предпродажный ремонт автомобилей, зачастую так ухитряются замаскировать дефекты, что неопытному покупателю бывает довольно трудно их определить.
Еще одним важным пунктом, на который нужно обратить внимание при покупке, является электрика автомобиля. В этом плане Chevrolet Lacetti нельзя назвать проблемной машиной — в целом у нее все в порядке. Но все же специалисты советуют покупателям присмотреться к блоку управления кондиционером, имеющего склонность к сбоям в работе и перегоранию, довольно часто портящийся насос омывателя, а также датчик уровня топлива, который не менее предыдущих элементов подвержен перегоранию
Безусловно, ремонт автокондиционеров или датчиков произведут в любой автомастерской, но это будут уже дополнительные затраты
Но все же специалисты советуют покупателям присмотреться к блоку управления кондиционером, имеющего склонность к сбоям в работе и перегоранию, довольно часто портящийся насос омывателя, а также датчик уровня топлива, который не менее предыдущих элементов подвержен перегоранию. Безусловно, ремонт автокондиционеров или датчиков произведут в любой автомастерской, но это будут уже дополнительные затраты.
Если рассматривать кузов Шевроле Лачетти, то одной из главных проблем подержанного автомобиля можно назвать то, что молдинги и окрашенные в основной цвет ручки дверей имеют склонность терять первоначальную окраску. Этот дефект, безусловно, никак не влияет на технические характеристики машины, но заметно портит ее товарный вид. Сама покраска автомобиля, как правило, всегда в норме (обычно продавцы тщательно наводят внешний «марафет»).
Ознакомившись с перечнем возможных проблем б/у Chevrolet Lacetti , не стоит пугаться и отказываться от покупки — как известно, любая модель, независимо от производителя, имеет свои слабые места. Взяв для сравнения автомобили немецких, французских или японских концернов, можно убедиться, что у каждой машины найдутся проблемные узлы
Но, «кто предупрежден — тот вооружен», поэтому лишние знания не помешают будущему владельцу, особенно в таком важном деле, как выбор автомобиля
Диагностика своими силами
Перед началом установки новых дисков убедимся, что именно они подлежат замене. Нередко причиной износа элементов тормозной системы служит деформация поворотного кулака, ступичного механизма, опорного подшипника.
Без предварительной диагностики можно следовать по ложному пути. В конечном итоге, завершение ремонта под угрозой срыва.
- Вывешиваем машину гидравлическим подъемником, можно использовать смотровую яму,
- Поочередно поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо,
- Штангенциркулем замеряем толщину диска, сопоставляем фактические данные с допустимыми размерами, указанными в инструкции по эксплуатации,
- Принимаем решение о целесообразности замены, проведения профилактики.
Как заменить передние тормозные колодки Шевроле Авео
При замене колодок следует взять в учет, что при обратной сборке тормозного суппорта нужно будет вдавливать поршень. Это не получится безопасно сделать, если уровень тормозной жидкости в бачке будет находиться на отметке MAX. При полном бачке нужно будет откачать тормозную жидкость по уровень MIN.
Вывешиваем передние колеса. При этом желательно включить стояночный тормоз. Приподнятый перед следует застопорить надежной подпоркой. Перед поддомкрачиванием нужно ослабить колесный крепеж.
Снимаем передние колеса.
Выкручиваем болты тормозного суппорта. Крепеж имеет головку под ключ на 10. Если болт будет проворачиваться, нужно удерживать сам палец. Для этого на направляющих пальцах имеется проточка под ключ на 18.
Тормозные суппорта Chevrolet Aveo находятся рядом с дорогой, по этой причине головки болтов могут быть сильно засорены и окислены. Перед какими-то работами с суппортами следует хорошенько почистить крепеж. Будет хорошо, если добавить на резьбу проникающей смазки WD-40. Нужно только следить, чтобы смазка не попала на тормозной диск.
Обратите внимание, для одной только замены тормозных колодок достаточно выкрутить лишь нижний болт. В этом случае верхний болт будет служить шарниром, то есть суппорт можно будет просто поднять, как крышку
Если же при замене колодок планируется обслуживать еще и направляющие суппорта, то нужно выкручивать оба болта (верхний и нижний).
Снимаем тормозной суппорт. Недопустимо, чтобы суппорт висел на тормозном шланге. Поэтому суппорт нужно подвязать к какому-нибудь из элементов подвески. Лучше всего подвязать суппорт к пружине или кронштейну переднего амортизатора.
Если тормозной суппорт сопротивляется извлечению, нужно разжать тормозные колодки. Удобней всего это делать ударной отверткой.
Извлекаем старые тормозные колодки. Крайне желательно ознакомиться с характером износа фрикционных накладок. Неравномерный износ свидетельствует о явных проблемах с работой направляющих суппорта.
Извлекаем пружины колодок. При деформации пружин их лучше всего заменить новыми. Посадочные места пружин часто забиваются дорожной грязью и абразивом. По этой причине их нужно тщательно почистить.
Извлекаем направляющие пальцы с пыльниками. Старые пыльники можно смело передавать в утиль, это расходный материал. Пальцы нужно тщательно почистить. В тщательной чистке нуждаются и отверстия под пальцы. В ходе чистки нужно убрать остатки старой смазки.
Смазываем пальцы, одеваем новые пыльники и ставим на место направляющие суппорта. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Авео есть отдельный обзор по замене направляющих суппорта.
- Устанавливаем пружины колодок.
- Ставим на место новые колодки. Специалисты настоятельно рекомендуют пройтись по поверхности фрикционных накладок спиртовой салфеткой. Благодаря растворителю колодки очистятся от невидимой глазу масляной пленки, которая снижает эффективность работы тормоза. Протереть спиртом можно и тормозной диск.
При установке новых колодок следует обратить внимание, что внутренняя колодка имеет звуковой сигнализатор. Место расположения акустического сигнала отмечено на фото ниже
Вдавливаем поршень тормозного суппорта. Если этого не сделать, то не получится одеть суппорт, так как новые колодки имеют большую толщину, чем старые. Лучше всего вдавливать поршень струбциной. Но можно пользоваться и маленькими тисками и даже трубным ключом.
- Ставим суппорт на место.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Обязательно и непременно повторяем все вышеперечисленные операции на противоположной стороне колесной оси. По окончанию всех работ, если того будет требовать ситуация, нужно дополнить уровень тормозной жидкости.