Содержание
«Шевроле Круз» появился в 2009 году, в 2012-ом — пережил рестайлинг. Он был представлен седанами, пятидверными хетчбэками и редкими универсалами. В 2015 году вместе с другими бюджетными авто от General Motors модель ушла с российского рынка.
Автомобиль построен на базе Opel Astra, потому ему достались бюджетные, но надежные моторы, адекватные коробки, прочная с точки зрения эконом-класса подвеска. В общем, он получил все вводные, чтобы стать востребованным на вторичке. С начала года, согласно статистике avtocod.ru, модель разошлась тиражом 63 тыс. экземпляров. Чем радует и огорчает «Шевроле Круз», разбираемся в обзоре.
Преимущества оцинковки в автомобильной индустрии
Оцинковка является одним из наиболее эффективных методов защиты металлических поверхностей от коррозии, и поэтому она широко применяется в автомобильной индустрии. Оцинкованные поверхности автомобилей имеют ряд преимуществ, которые делают их более долговечными и устойчивыми к внешним воздействиям.
Одним из основных преимуществ оцинковки является высокая степень защиты от коррозии. За счет покрытия поверхности металла цинком, оцинкованные автомобили не подвержены ржавчине и другим видам коррозии, характерным для обычных металлических поверхностей
Это особенно важно для автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в условиях соленой влаги или агрессивной среды
Кроме того, оцинковка обладает высокой степенью адгезии, то есть способностью крепко держаться на поверхности металла. Это гарантирует длительный срок службы оцинкованной поверхности и предотвращает ее отслаивание или отслаивание. Такая стойкость к механическим воздействиям (трение, удары и т.д.) делает оцинкованные автомобили более устойчивыми к повреждениям и царапинам.
Оцинковка также обладает хорошими декоративными свойствами, что позволяет создавать эстетически привлекательные и элегантные поверхности. Это особенно актуально для автомобилей, где внешний вид играет важную роль. Благодаря оцинковке, автомобили могут сохранять свою первоначальную привлекательность и блеск на протяжении долгого времени.
И наконец, оцинковка придает дополнительную прочность и устойчивость всей конструкции автомобиля. За счет образования тонкого и прочного слоя цинка на металлической поверхности, оцинкованные автомобили могут выдерживать большие нагрузки и устойчивы к деформациям
Это особенно важно для автомобилей, которые постоянно подвергаются вибрациям, ударам и другим механическим воздействиям
В итоге, оцинковка является основным методом защиты автомобилей от коррозии и повреждений. Она придает автомобилям долговечность, устойчивость и привлекательность, что делает их надежными и привлекательными для покупателей.
Можно ли произвести оцинковку в домашних условиях и что для этого потребуется
Оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна, однако она подразумевает не полное, а частичное покрытие защитным слоем определенных его элементов. Это могут быть участки, которые наиболее подвержены коррозии: подкрылки, пороги, площадки под ногами водителя и пассажиров, дверные карты, а также места, где повреждено лакокрасочное покрытие.
Домашний способ нанесения цинковой защиты – это что-то среднее между холодной и гальванической оцинковкой. Но об этом немного позже. А сейчас о том, что же для этого потребуется.
Необходимые средства и инструменты:
- резиновые перчатки;
- хлорид или сульфат цинка (паяльная кислота);
- кусочек цинка;
- стеклянная посудина;
- автомобильный аккумулятор или зарядное устройство;
- отрезок чистой тряпки (марли);
- наждачная бумага;
- обезжириватель (растворитель);
- раствор пищевой соды.
В случае если у вас нет возможности приобрести готовый раствор соли цинка, его можно приготовить самостоятельно. Для этого возьмите серную или хлорную кислоту и растворите в ней кусочки цинка в пропорции 1:0,4, т.е. на один литр кислоты – 400 гр. металла.
Делается это следующим образом. В стеклянную посуду (стакан, банку) налейте кислоту и погружайте в нее дозировано цинк, пока они не перестанут взаимодействовать. Реакция происходит в виде растворения металла с выделением водорода. Поэтому будьте предельно осторожны: работайте в перчатках и вдали от открытых источников тепла.
Защитные меры от коррозии у Chevrolet Lacetti
Оцинковка кузова
Одной из основных мер, применяемых для защиты от коррозии, является оцинковка кузова. Оцинкование – это процесс покрытия металла тонким слоем цинка. Он помогает защитить металл от окисления и образования коррозии.
Долговечные материалы
Кузов Chevrolet Lacetti изготавливается из высококачественных материалов, которые обладают повышенной стойкостью к коррозии. Это позволяет автомобилю сохранять свой внешний вид на протяжении многих лет эксплуатации.
Благодаря использованию качественных и прочных материалов, которые защищены оцинковкой, Chevrolet Lacetti обладает высокой устойчивостью к воздействию агрессивных факторов окружающей среды.
Качественная покраска
Цвет покрытия кузова Chevrolet Lacetti не только придает ему эстетическую привлекательность, но и является дополнительной защитой от коррозии. Процесс нанесения качественной краски осуществляется с соблюдением всех технологических требований, что обеспечивает ее долговечность и стойкость.
Компания Chevrolet уделяет особое внимание качеству покраски, чтобы предотвратить образование коррозии и сохранить оригинальный внешний вид автомобиля на долгие годы
Регулярное техническое обслуживание
Владельцам Chevrolet Lacetti рекомендуется регулярно проходить техническое обслуживание автомобиля. В рамках этого обслуживания осуществляется осмотр и очистка кузова от налета и грязи, а также проверка состояния оцинковки и деталей, подверженных коррозии.
Кроме того, в процессе ТО проводится обработка специальными препаратами, которые защищают от коррозии и продлевают срок службы автомобиля.
Соблюдение регулярного технического обслуживания является одной из наиболее важных мер для предотвращения коррозии и поддержания внешнего вида Chevrolet Lacetti на высоком уровне.
Советы по уходу за кузовом Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti имеет оцинкованный кузов, что делает его более стойким к воздействию неблагоприятных условий и предотвращает ржавчину. Однако, чтобы сохранить его идеальное состояние на протяжении долгого времени, необходимо соответствующим образом ухаживать за кузовом автомобиля.
1. Регулярное мытье
Регулярное мытье автомобиля поможет удалить грязь, пыль и прочие загрязнения с поверхности кузова. Для этого используйте мягкую губку и чистящее средство, специально предназначенное для автомобилей. Мойте кузов сверху вниз, чтобы избежать появления разводов. Не забывайте также вычищать грязь из колесных арок и других труднодоступных мест.
2. Предотвращение появления царапин
Для предотвращения появления царапин на кузове рекомендуется избегать парковки вблизи других автомобилей или объектов, которые могут повредить поверхность. Также рекомендуется использовать защитные пленки или наклейки на часто подвергающиеся царапинам части кузова, например, на задний бампер и пороги.
Следуя этим простым советам, вы сможете сохранить кузов Chevrolet Lacetti в отличном состоянии на протяжении многих лет
Важно помнить, что чистота и ухоженность кузова также отражает вашу заботу о автомобиле вцелом, что ведет к сохранению его стоимости и представительности
Работа с днищем
Начинать обработку можно с чего угодно, на результат это особо не повлияет, например, в первую очередь можно обработать днище. Для обработки используются любые доступные на местном рынке антикоррозионные средства. Это может быть мовиль или более современная автохимия. О тех или иных продуктах лучше проконсультироваться с опытными специалистами. Они ориентируются во всех новинках и смогут подсказать конкретные особенности того или иного средства.
При обработке днища особое внимание следует обращать на сварные швы и труднодоступные места. Зачастую коррозия начинает действовать именно там, так как на этих участках кузова постоянно задерживается вода и грязь, которые способствуют гниению металла
Технические характеристики автомобиля Шевроле Лачетти
Технические характеристики Шевроле Лачетти выглядят очень интересно. Давайте подробно рассмотрим ходовые качества, трансмиссию, силовой агрегат, КПП, кузов, размеры и рулевые способности автомобиля:
Ходовая часть
В передней части этого автомобиля находится телескопическая стойка в сборе, а также поворотный кулак в сборе. Стальная конструкция телескопической стойки в сборе включает в себя буфер хода сжатия и пружину, установленные на кузов авто. По верху стоек установлены резиновые опоры, необходимые для изоляции. Также верхние концы стоек включают в себя подшипники, которые дают стойкам возможность вращения.
Трансмиссия
Механическая трансмиссия считается более надежной, простой и дешевой в обслуживании
Если вы планируете большую часть времени ездить по трассе, вам стоит обратить внимание именно на нее. Это вовсе не значит, что автоматическая трансмиссия является ненадежной
Просто не забывайте, что в обслуживании она будет дороже, а выйти из строя у нее больше шансов.
Двигатель
Автомобили выпускались следующие:
- Шевроле Лачетти 1.4;
- 1.6;
- 1.8.
Кроме того, существует еще версия 2.0, которая не продавалась в России, и версия 3.2, v-образная шестерка.
Характеристики Шевроле Лачетти 1.6 (наиболее распространенная модификация в России):
Двигатель максимально надежный, проезжает более 300 тысяч километров без каких либо проблем. То же самое можно сказать и о двигателе 1.4. Единственная его проблема — запас мощности, его не хватает.
КПП
КПП является составной частью трансмиссии. Именно поэтому информация будет схожа. Выбор стоит делать опираясь на следующие факторы:
- стоимость обслуживания;
- стоимость ремонта и замены;
- цели и задачи;
- надежность и неприхотливость.
Кузов
Кузов Шевроле имеет частичную оцинковку. Из-за этого проблемные места все-таки есть. К ним относятся следующие элементы:
- Колесные арки. Они являются проблемными для большинства автомобилей. Лачетти не стал исключением. Интересно то, что они начинают ржаветь изнутри;
- Днище. Самое популярное место, которое подвергается разрушению у множества автомобилей;
- Места сварки кронштейнов к днищу;
- Резьбовые соединения деталей с кузовом.
Таким образом, можно сказать, что Лачетти является довольно крепким по кузову автомобилем. Несмотря на небольшое количество проблемных мест, авто поддается коррозии с трудом. Потребуется много времени, чтобы элемент кузова покрылся ржавчиной.
Лачетти представлен в следующих кузовах:
- Седан;
- Хэтчбэк;
- Универсал.
Рулевое управление
Рулежка автомобиля приятная. Подвеска не спортивная, но достаточно жесткая. Машину не кидает, трассу она держит отлично. В городе на авто передвигаться также удобно, руль крутиться легко за счет усилителя. Разворот осуществляется просто, не требует большого количества пространства.
Масса, размеры и объемы
Размеры Шевроле Лачетти универсал:
- Автомобиль в высоту 1445 миллиметров, а в длину — 4580.
- Ширина — 1725 мм.
- Клиренс равен 145 миллиметрам.
- Масса — 1250 кг.
Характеристики Шевроле Лачетти хэтчбек:
- Высота автомобиля составляет 1445 миллиметров, длина — 4295.
- Ширина — 1725 мм.
- Масса — 1170 кг.
Размеры Шевроле Лачетти седан:
- Высота — 1445 мм.
- Ширина — 1725 мм.
- Длина — 4500 мм.
- Масса около 1200 кг.
Chevrolet Cruze хетчбэк
Через несколько лет после запуска в продажу седана, появился и Шевроле Круз хетчбэк. Его дизайн еще более спортивен и стремителен за счет того, что сзади не выпирает багажник. С помощью этой модели, как и планировалось, были увеличены продажи. Дизайн салона создает атмосферу спортивности с одновременной теплотой, отражающейся в зернистой фактуре пластика. Шевроле Круз хэтчбек тест-драйв и ряд краш-тестов демонстрируют высокую безопасность, оценивающуюся, как и седан на пять звезд.
Шевроле Круз Хетчбек
Обзор Chevrolet Cruze хэтчбек демонстрирует большую популярность у покупателей. С момента первого появления в продаже автомобиль демонстрирует отличную продаваемость, причем на любом из континентов. Попасть в первые ряды по популярности позволило отличное сочетание цены и качественных характеристик, что делает автомобиль весьма привлекательным. Ходовые характеристики переднеприводного автомобиля подтверждают его спортивную внешность.
В обновленные модели Шевроле Круз дополнены следующими новыми возможностями:
- Турбированный 1,4 литровый двигатель и двигатель 1,8 л.
- Возможность выбрать между механической КПП и 6-ступенчатым автоматом
- Все комплектации оснащаются десятью подушками безопасности, среди которых имеются потолочные
- Контроль устойчивости, производимый специальной электронной системой
- Предусмотрена возможность подключения USB и беспроводной телефонной связи
- 7-дюймовое навигационное оборудование
- Антиблокировочная система, контроль тяги
- Электроусилитель руля
- Высокая шумоизоляция, характерная для автомобилей более высокого класса.
Обзор демонстрирует, что измененная задняя часть автомобиля сделала этот хэтчбек похожим на Опель Астра. В прочем это и не удивительно, тем более они родственники. Их объединяет родство по атвоконцерну, а также общая база Delta II.
Массивный задний бампер и привлекательная массивная светотехника вкупе с выштамповкой задней двери подчеркивают еще большую спортивность автомобиля. Объем багажника составляет 413 литров, а со сложенными задними сиденьям превышает 800. Это отличный показатель для хэтбека.
Chevrolet Cruze Хетчбэк:
В России автомобиль будет доступен с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литров. Про оба можно сказать, что оказались слабоватыми для автомобиля. И в скоростных характеристиках спортивная стремительность отсутствует напрочь. Что, в прочем, характерно для всех модификаций Chevrolet Cruze. А вот двухлитрового турбодизеля в России нет и скорее всего не будет. Это объясняют небольшой популярностью дизелей нашими покупателями.
Обратите внимание, сожаление вызывает тот факт, что любая из модификаций автомобиля отличается явной недостаточностью мощности мотора, особенно, 1,6-литрового. А вот дизеля объемом 2,0 для нашей страны совсем не предусмотрено и не ожидается
Вот он-то тянет как следует, позволяя машине быстро разгоняться и весело бежать
Вот он-то тянет как следует, позволяя машине быстро разгоняться и весело бежать.
Оцинковка кузова Chevrolet Lacetti
Поменяли задние стойки в сборе по гарантии на 5тыс. Проверяли на стенде все работает. Родные стальные диски очень тонкие.
Каждую весну приходилось прокатывать диски. На трассе, особенно в гололед, заднюю ось таскает ездил на липучке.
Кузов Шевроле Лачетти оцинкованный или нет?
В мороз в машина вообще не греется. Лобовик постоянно затягивает, в машине холодно. Пока стоишь в пробке температура падает до Ниже заводится отказывается.
При езде по неровной дороге, чувствуется что играет крыша думаю что тонкий металл.
Информация в оцинкованный ли кузов у шевроле лачетти дана для справки, собрана из открытых источников и может содержать ошибки. Примечания При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Все контактные группы рекомендуется смазать специальной смазкой во избежание окисления и для сохранения эластичности пластмассы, ну а с предохранителями нужно быть очень осторожным, ни в коем случае не ставить большего номинала, чем положено — проводка может не выдержать даже лишние 5 Ампер.
Генераторы на всех моторах неплохо укрыты от грязи, но ресурс сильно падает при форсировании бродов и потере правого пыльника моторного отсека. Длинная проводка сервисного ремня также не слишком удачна, ресурс сильно плавает в зависимости от нагрузки на генератор, насос ГУР и кондиционер. В целом даже при отсутствии специфических проблем электропроводка доставляет проблем больше, чем ожидает большинство владельцев. Чаще всего сложности решаются недорого, но, как говорится, возможны варианты.
Подвески, тормоза и рулевое управление Тормозная система Оцинкованный ли кузов у шевроле лачетти составлена из проверенных временем компонентов GM, а значит каких-то глобальных проблем ждать не стоит.
Эффективность вполне достаточная для недорогой машины, а цена компонентов невелика, при хорошем их ресурсе. Ходимость передних тормозных колодок иногда выше 70 тысяч километров.
Как у Опелей, колодки склонны к посвистыванию, а задние суппорты излишне часто закисают, если колодки основательно изношены, тросы ручного тормоза тоже надежностью не отличаются и промораживаются на возрастных машинах. Но в оцинкованный ли кузов у шевроле лачетти серьезных проблем нет, при минимальном уходе за тормозной системой она не доставляет хлопот.
К сожалению, блок АБС иногда подводит. Помогает пропайка или замена электрической части блока. Подвески машины выполнены крайне бюджетно, что сказывается в первую очередь на ресурсе ее элементов при полной загрузке.
Оцинкованный ли кузов у Лачетти ?
Но даже если машина эксплуатируется в щадящих условиях, не ожидайте сохранения комфорта надолго: Пусть немного постукивают колодки, вкладыши и стоечки стабилизаторов поперечной устойчивости, но машина сохраняет неплохую управляемость, и на безопасности эти проблемы не сказываются. Полярные мнения владельцев о надежности подвески — именно по этой причине. Кто-то маниакально старается обеспечить идеальную работу и с трудом справляется, а кто-то банально не ощущает проблем.
В среднем оцинкованный ли кузов у шевроле лачетти подвески выдерживают 50—80 тысяч километров без переборки, а ступичные подшипники раза в два—три.
Сзади ресурс амортизаторов меньше раза в два, а сайлентблоки рычагов нуждаются в постоянной проверке, особенно при частых поездках в грузу по грунтовкам. Рулевое управление За низкий ресурс рейки не пнул Chevrolet Lacetti разве что ленивый.
Да, она стучит и иногда даже течет. Да и стучащей она может пройти очень много — небольшой люфт не мешает прохождению ТО и не сказывается на управляемости.
Электрика
Электрика тоже любит сюрпризы. К проблемным местам можно отнести: частое перегорание предохранителей, мигание табло часов, «глюк» центрального замка, омывателя и указатель уровня топлива. Нередки сбоит датчик температуры окружающего воздуха, выдавая ложные показания.
Проблемы с управлением внешней световой сигнализацией и фарами происходят из-за заклинивания контактов подрулевого переключателя в результате оплавления пластиковой подложки. Феномен проявляется при пробеге более 100 000 км, чаще в хетчбэках первых лет выпуска. Многие владельцы отмечают, что оплавление происходит при использовании ими более мощных световых ламп в передних фарах. Позже была изменена конструкция контактной группы, и проблемы практически исчезли. Если фары стали гореть тускло, значит, пропал контакт массы с лонжерона, в этом случае необходима его очистка.
Проблемы в связке кондиционер-рециркуляция-обогрев заднего стекла после 100-150 тыс. км возникают из-за брака электронных плат, при пайке которых использованы материалы, несоответствующие условиям эксплуатации. Перепайка дорожек (около 1000 рублей) обычно возвращает к жизни проблемный блок. Новый блок отопителя в оригинале можно приобрести за 27 000 рублей, а ценник на аналоги стартует с отметки 2400 рублей.
Лампочка подушек безопасности загорается из-за плохого контакта в разъеме блока управления подушками. Сам блок отказывает реже. Загоранию лампочки может способствовать и плохой контакт в разъеме на преднатяжителях ремней безопасности.
С возрастом перегорает подсветка приборной панели (800 рублей за комплект лампочек).
Генератор может потребовать внимания по прошествии 200-250 тыс. км. Новый генератор в оригинале весьма дорогой — 60 000 рублей. Аналоги стоят свыше 8000 рублей. Комплексный ремонт обойдется в 5-8 тыс. рублей.
Слабые места и недостатки
1. Двигатель.
Бензиновые двигатели на 1,4 и 1,6 л склонны к закоксовке из-за утечек масла в районе посадочных мест клапанов. В моторе объемом 1,6 л на клапанах со временем образуется нагар. Если заправляться бензином низкого качества, возможны проблемы с EGR, катализатором.
2. Коробка передач.
Авто комплектовалось четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой. Первые проблемы с АКПП возможны при пробеге 150–180 000 км. Хотя при правильном обслуживании и грамотной эксплуатации классический гидроавтомат эксплуатируется в течение 250–300 000 км.
Назвать эту трансмиссию неудачной нельзя, хотя нужно быть готовым к тому, что расход на Лачетти с такой коробкой будет не менее 11-12 л на 100 км в городе.
У механической коробки переключения передач владельцы Шевроле Лачетти с пробегом от 60 000 км отмечают сложности при переключении со второй на третью передачу.
3. Шумоизоляция.
Шумоизоляция относится к слабым местам не столько Шевроле Лачетти, сколько всех бюджетных авто. В салоне слышны работа подвески, гул мотора, когда обороты поднимаются выше 3 000 оборотов, а также шелест колёс, что связано с шумоизоляцией арок.
4. Разгонная динамика.
Моторы объемом 1,4 и 1,6 л разгоняются медленно – до сотни за 10,7 и 11,6 сек. соответственно. В плане динамики интереснее версии с двигателем на 1,8 л. Правда, они реже встречаются в России.
5. Металл и лакокрасочное покрытие.
Это свойственно большинству корейских и отечественных автомобилей. Лачетти в плане качества металла и покраски значительно превосходит китайские модели, но не все идеально.
Металл тонкий, поэтому кузов при неаккуратной эксплуатации быстро покрывается вмятинами и другими поверхностными дефектами. По низу дверей и порогов появляется небольшие очаги ржавчины из-за абразивного воздействия камней,
песка, грязи.
Отопитель и кондиционер
Жалобы поступают и в адрес моторчика отопителя, издающего стрекочущий звук. Причина: попадание мусора вместе с наружным воздухом или отсутствие смазки на валу.
Радиатор отпоителя может забиться или потечь после 200-300 тыс. км (от 1700 рублей за аналог или 21 000 рублей за оригинал).
За время эксплуатации Лачетти были выявлены наиболее вероятные места утечки фреона из системы кондиционирования: заправочный клапан, место присоединения трубок к компрессору и испарителю, радиатор кондиционера (от 5000 рублей за аналог или 33 000 рублей за оригинал). Хлипкие пластины радиатора повреждаются камнями. Защитная сетка не будет лишней.
Дизайн автомобиля
Дизайн Лачетти получился отличным, все-таки его разрабатывали итальянцы. Главные принципы, которых придерживались создатели — простота и элегантность. Так и вышло, Лачетти довольно прост, но очень красив.
Экстерьер
Экстерьер авто — это не только острые грани, но и плавные округлые линии, что делает машину визуально объемнее. Внешний вид Шевроле Лачетти — это сочетание благородства и динамичность, которые присущи автомобилям из более дорогих классов.
Интересно! Что нужно знать о периодическом обслуживании автомобилей и других автотранспортных средств?
Каждый элемент экстерьера привлекает внимание за счет высокого качества материалов. Итальянская утонченность прослеживается практически в каждой части автомобиля
Оригинальный тип бокового остекления, красивые 15-дюймовые диски, интересный боковой силуэт — все это делает авто стильным и универсальным.
Благодаря новой платформе J200, Lacetti стал более просторным авто. Он позволяет водителю и пассажирам комфортно ощущать себя внутри. Человек крупной комплекции поместиться и найдет для себя максимально удобное положение.
Интерьер
Интерьер также сочетает в себе элегантный стиль, простоту и практичность. Все, что необходимо — в данной машине есть и находится на своих местах. Цвета гармоничны, дизайн довольно сдержанные, все смотрится лаконично. Производитель создал в салоне действительно уютную атмосферу. Места достаточно, визуально все смотрится довольно широким.
Обзор во все стороны отличный, в зеркалах видно все, что необходимо для комфортной езды. Шумоизоляция выполнена качественно, двигатель и прочие технические элементы в автомобиле не слышно.