Замена крестовины рулевого вала шевроле лачетти от ваз

Как поменять рулевую крестовину шевроле лачетти

Устройство привода

  1. Кольца стопора.
  2. Корпус внутреннего шруса.
  3. Крепёжный хомут на защитный пыльник внутреннего шруса.
  4. Защитный чехол внутреннего шруса.
  5. Кольцо крепления защиты внутреннего шруса.
  6. Правый вал привода колеса.
  7. Крепёжное кольцо демпферного узла.
  8. Демпферный механизм.
  9. Крепёжный хомут на защитный пыльник наружного шруса.
  10. Защитный чехол наружного шруса.
  11. Кольцо крепления защиты наружного шруса.
  12. Корпус наружного шруса.
  13. Левый вал привода колеса.

Шрусы крепятся на валах посредством шлицев, которые закреплены на концах валов. Правый вал имеет большую длину с установленным на нём демпферным механизмом. Конец вала с корпусом внутреннего шарнира выведен на шестерню коробки передач, второй конец наружного шарнира идёт на ступицу колеса. Оба шруса имеют равную угловую скорость и типовую разборную конструкцию, их можно менять местами (с левого колеса на правое).

Рабочий узел внутреннего и наружного шарниров полностью герметичен, заложен специальной шрусовой смазкой и защищён пыльником, чехлом с крепёжными хомутами в основаниях корпусов и вала. Изношенные детали шарнира ремонту не подлежат – в случае его поломки меняется весь механизм в комплекте с защитными чехлами, пыльниками и крепёжными кольцами (хомутами). Основание корпуса наружного шруса имеет зубчатую передачу, которая обеспечивает работу датчика ABS (антиблокировка тормозной системы).

Как снять крышку рулевой колонки Chevrolet Impala

, Carl Pruit

Иногда вам может потребоваться доступ к внутренней части рулевой колонки вашего Chevrolet Impala, чтобы проверить, нет ли отсоединенного провода или короткого замыкания в проводке. У Impala есть легкодоступная крышка на нижней стороне колонки, которая крепится несколькими винтами Torx. Вы можете снять крышку самостоятельно через несколько минут, чтобы не приходить к механику.

Шаг 1

Перед снятием крышки рулевой колонки отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи Chevrolet Impala от аккумуляторной стойки с помощью гаечного ключа.

Шаг 3

Удалите винты Torx, которые удерживают крышку на месте, с помощью отвертки Torx.

Снимите крышку рулевой колонки Chevrolet Impala.

Наружный передний шрус для Шевроле Лачетти

Бренд Страна-изготовитель Оригинальный номер Артикул Модель Цена
AMD Корея AMD SH119 2011151 Chevrolet 2003-2013 г. 760 руб.
Torque Китай VN5431 1074010 Lacetti 2003-2013 г. 1170 руб.
Daewoo Корея DW11 1903950 DW 2003-2013 г. 1140 руб.
FENOX Китай Корея CV16082 2462438 Lacetti 2003-2013 г. 1200 руб.
GM Корея CO1814 910527 Lynx 2003-2013 г. 1380 руб.

Износ сальников привода приводит к разгерметизации корпуса и разрушению всего узла шруса. Причина быстрого износа, как правило, условия эксплуатации и сильные перепады температур в зимнее время. Резиновая (силиконовая или композитная) вставка во втулке сальника теряет свою эластичность, трескается и выходит из строя из-за больших нагрузок на неровных дорогах. Обнаружить пришедший в негодность сальник шруса можно при визуальном осмотре, сняв защитный чехол шарнира. Замена сальника производится вместе с пыльником, чехлом и хомутами.

Среди аналогов сальников привода Лачетти встречается много китайских контрафактных подделок, поэтому при выборе необходимо правильно считывать всю информацию о производителе.

Источник

В деталях

Внутри корпуса рулевой в ВАЗ-2105 спрятана карданная передача, которая идет к редуктору. Для того чтобы соединить вал кардан, применяется крестовина. Вся конструкция довольна надежная и ее хватает очень надолго. Все узлы и детали производятся из качественных стальных сплавов. Вот почему так мало ДТП с неполадками рулевого.

Главный рулевой механизм должен состоять из. По меньшей мере две идентичные силовые приводные системы, которые действуют одновременно при нормальной работе, должны быть способны удовлетворить сложные требования. Там, где это необходимо для соблюдения этого требования, должно быть предусмотрено соединение гидравлических энергетических систем. Потеря гидравлической жидкости из одной системы должна быть обнаружена, а неисправная система изолирована, чтобы другая система оставалась полностью работоспособной. В случае потери возможности рулевого управления из-за единственного отказа, кроме румпеля, квадранта или компонентов, служащих той же цели, или захвата исполнительных механизмов руля.

Одна из самых сложных деталей в рулевой — это редуктор. Он работает по принципу червячной передачи. Червяк известен своими зазорами и быстрым износом. Поэтому инженеры предусмотрительно оснастили корпус редуктора регулировочным болтом. Он регулирует зазоры между сошкой и червяком. Так, нет зазоров — не будет биений в колесах.

Способность рулевого управления восстанавливаться не менее чем через 45 секунд после потери одной силовой приводной системы. Рулевое управление, отличное от гидравлического, должно соответствовать тем же стандартам. Пример подходящей системы, допустимой для всех судов.

Представленная система состоит из двух наборов баранов, но в равной степени может быть двух вращающихся лопастных блоков. При отсутствии мощности на соленоидах в режиме байпасного движения масло может свободно проходить с одной стороны на другую. Когда электродвигатель запускается, управляющий насос подает масло на соленоид, закрывая его. Масло высокого давления из основного блока теперь подается на барабаны по мере необходимости. Другой блок остается в байпасе до запуска электродвигателя.

Тойота. Официалы. Я вас умоляю.

Опции темы
Поиск по теме

А теперь без лирики 1. Заменен промежуточной вал в дилерском центре Тойота. В процессе потеряно 2 дня, пришлось покататься с неисправным рулевым механизмом, загублен и исправлен датчик положения руля, и не потрачено ни копейки. 2. Спецы Т-центра ранее как то сдиагностировали состояние промежуточного вала, и приписали его к замене, но общее состояние подвески и рулевой их похоже не заинтересовало. 3. Рабочий персонал центра похоже такой же, как и везде. На как повезет. Но косяки свои признают и исправляют. 4. Желаю всем иметь координаты хорошего профессионала, что сильно экономит время, деньги и нервишки.

1. бесплатно заменили промежуточный вал — тебе от этого хуже стало што ле?? скорее всего (не помню есть на венике vgrs или нет) не выставили положение руля после замены вала — остюда неб**лся датчик — тоже заменили бесплатно 2. промежуточный вал тебе задефектовали не спецы тойоты, а завод изготовитель, так как с ним возникали проблемы (предположу к примеру закусывание руля при повороте), ходовую смотреть будут за отдельную плату, а во время проведения сервисной компании этим заниматься никто не будет — зачем делать бесплатную работу?? 3. а какой еще может быть персонал то??забыл в какой стране (ты ж вроде про рашу пишешь) . 4. с этим согласен.

Снятие промежуточного вала рулевого управления Шевроле Лачетти

К сожалению, эту беду не так-то просто распознать. Она становится составной рулевая крестовина шевроле лачетти так называемого суммарного люфта рулевой колонки, так что для выявления места локализации описанной проблемы потребуется подробная диагностика всего узла. Еще одна достаточно распространенная неисправность — износ опорных подшипников которые, к слову говоря, также требуют регулярной смазки.

Будучи неразборными деталями, они ремонту или восстановлению не подлежат. Так что при образовании в них люфта, эти элементы в любом случае придется менять на новые.

Замена рулевого вала Лачетти

И, наконец, самая неприятная из неисправностей — деформация или рулевая крестовина шевроле лачетти крестовины. При этом управляемость машины либо существенно снижается, либо вовсе становится невозможным управлять поворотом передних колес. Причиной тому в большинстве случаев становится ДТП, реже — попадание в крестовину постороннего предмета. Было 3 варианта: Гур, Рейка, Крестовина. Самое дешевое было поменять крестовину, поэтому с нёё и начал, на ней же и остановился: Собрал свои инструменты и поехал в гараж.

Для начала надо выкрутить 2 болта крепления рейки промежуточного вала. Вал в салоне Вал рулевая крестовина шевроле лачетти капотом Вал под капотом Далее откручиваем уплотнитель, который задерживает грязь и пыль от проникновения в салон.

К стати, на ауди и иойотах крестовины без пыльников.

Рулевая крестовина шевроле лачетти сказали мне мастера, которые меняли мне крестовину. Почему шевроле их ставит, не понятно. Без него, крестовина выхаживает на порядок дольше. Очень. В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не. Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол После этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда.

Как рулевая крестовина шевроле лачетти, после этого руль крутится без проблем. Пошаговая замена рулевого вала Лачетти Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Опускаем рулевое колесо в нижнее положение можно этого и не делать, но так удобнее.

В районе педалей находим вал рулевого управления.

На валу видим клемное соединение. Ключом на 12 мм или на 14 мм у кого как отворачиваем болт этого соединения.

Сдвигаем вилку карданчика. Если идёт плохо, тогда можно воспользоваться WD, либо отверткой раздвинуть паз вилки.

В подкапотном пространстве головкой на 10 мм отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и также сдвигаем .

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

Читать дальше: Запчасти на ваз 1111 ока

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Смотрю в бортжурналах всплыла тема про крестовину рулевого карданчика.Решил написать небольшую статейку.

Началось с того, что уль начал туже вращаться, затем перешло на стадию закусывания. Посмотрел, а там разорван пыльник. Разработал с помощью WD-40, затем забил литолом.

Через месяц появился люфт рулевого колеса, меньше чем через пол года был жутки стук. Кое-как нашел отдельно крестовину, купил ее. Прошлым летом это было, купил ее за 140 грн

Далее началось самое интересное.

Начал снимать промежуточный рулевой вал, на котором собственно и стоит карданчик. Один в салоне, второй под капотом.

Про-долбался я целый день, так его и не сняв. Чтобы его снять по идее нужно ослабить серьги на соединениях и просто снять без особых усилий. Но не тут то было. Ослабив серьги, вал не снимался ни на соединении в салоне, ни под капотом. Дело в том что его как бы расклинивало. Если подать его под капот больше, он упирается там и не снимается в салоне и тоже самое наоборот. Про-долбался я как и сказал целый день, так и не снял.Уже была мыслишка плюнуть отдать денег на СТО и пусть меняют. В конце концов я зажлобился отдавать кому-то деньги за пустяковую работу.

Начитавшись форумов с самого утра следующего дня я снял полностью рулевую колонку.

Только после этого я смог нормально снять вал. На снятие рулевой колонки ушло не больше часа.

НО! Очень важно при снятии подушки не провернуть шлейф на самой рулевой колонке, лишний оборот вправо или влево — разрыв шлейфа при повороте руля после сборки! Опять же поставил метки на руле и на колонке, дабы не промазать на пару зубьев. При снятии подушки решил перестраховаться и отключил массу на АКБ

Вал после снятия крестовины

А вот и сама крестовина

Снимается и ставится очень легко. Сильно описывать не стану, в интернете много инфы на эту тему.Когда поставил новую крестовину, корпуса подшипников(шляпки) завальцевал точечно керном по периметру.

Ну а дальше сборка в обратном порядке уже.

На замену крестовины ушло не более получаса, при том, что делал эту операцию первый раз.Главное не повредить шляпки при сборке. Простукивать через мягкую проставку(латунный стержень в моем случае)

По сути основной геморрой был снять вал.

Chevrolet Lacetti. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ*

Наименование, марка

Место смазки, заправки

Заправочный объем

Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC
GF-3 и API SL, класса вязкости SAE 10W-30. Заменитель (при
низкой температуре окружающего воздуха) – SAE 5W-30

Картер двигателя, механизмы арматуры ку- зова
(замок капота и защелка, оси петель ка- пота, дверей, крышки
люка наливной горло- вины топливного бака)

3,75 л**

Трансмиссионное масло для механической
коробки передач с параметрами не ниже API GL-4, SAE 80W.
Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) –
SAE 75W

Картеры коробки передач и главной передачи

1,8 л

Рабочая жидкость автоматической коробки
передач AISIN 81-40LE. Рекомендуемые жидкости ESSO JWS 3309
или TOTAL FLUID III G

Картер автоматической коробки передач

(5,77±0,2) л

Рабочая жидкость автоматической коробки
передач ZF 4HP16. Рекомендуемые жидкос- ти ESSO LT 71141 или
TOTAL ATF H50235

То же

(6,9±0,2) л

ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой
основе с 5% молибдена

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)
приводов передних и задних колес

В наружный шарнир – 100 г, во вну- тренний
шарнир Трипод – 150 г, во внутренний шарнир Лебро – 100 г

ЛСЦ-15, импортные смазки на литиевой основе
для смазки узлов трения и тросов

Тросы приводов замков капота, люка налив- ной
горловины топливного бака, механизма управления коробкой
передач, салазки перед- них сидений, замки и ограничители
дверей

По потребности

Тормозные жидкости гликолевые с параметрами
по FMVSS 116 не ниже DOT-3

Гидравлические системы приводов тормозов и
выключения сцепления

По потребности (до метки «MAX» на стенке
бачка)

Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля
для алюминиевых радиаторов

Система охлаждения двигателя

7,2 л***

Жидкость для гидравлической системы усилителя
рулевого управления DEXRON II-D или DEXRON III

Бачок насоса гидравлического усилителя ру-
левого управления

1,1 л

Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР»,
«ГЛАССОЛ» или стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ»

Бачок омывателя ветрового стекла и стекла
двери задка

До верхней кромки горловины бачка

*Смазочные материалы, применяемые жидкости и заправочные объемы
одинаковы для двигателей F14D и F16D.

**Для двигателя T18SED – 4,0 л.

***Для двигателя T18SED – 7,4 л.

Расшифровка аббревиатур, используемых на электросхемах

ACC — Положение выключателя (замка) зажигания

ACP — Датчик давления хладагента в системе кондиционирования BAT —
Аккумуляторная батарея, напряжение аккумуляторной батареи

BTSI — Электромагнитный клапан блокировки рычага переключения передач
CAN — Шина передачи данных

CHMSL — Дополнительный стоп-сигнал СКР — Датчик положения коленчатого
вала

СМР — Датчик положения распределительного вала CYL — Цилиндр

DLC — Диагностический разъем

ЕВСМ — Блок управления тормозной системой

ЕСМ — Электронный блок системы управления двигателем ЕСТ — Датчик
температуры охлаждающей жидкости

ЕЕGR — Электрическая система рециркуляции отработавших газов ЕGR —
Система рециркуляции отработавших газов

EVAP — Система улавливания паров топлива IGN — Зажигание

МАР — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе MICOM — Блок
управления комбинацией приборов

SDM — Блок управления SRS

TCM — Блок управления автоматической коробкой передач TPS — Датчик
положения дроссельной заслонки

VGIS — Электромагнитный клапан системы переменной геометрии впускного
трубопровода VSS — Датчик скорости автомобиля

////////////////////////////

10 и 2 больше нет вождения? Как правильно держать рулевое колесо

Управляя автомобилем, вы никогда не должны отрывать руки от рулевого колеса. Толкающий и толкающий метод поворота рулевого колеса позволяет безопасно вращать рулевое колесо, удерживая обе руки в контакте. Например, если вы поворачиваете вправо, вы будете толкать рулевое колесо по часовой стрелке левой рукой, одновременно потянув за руль по часовой стрелке правой рукой.Некоторые водители просто толкают колесо рукой, противоположной направлению, в котором они вращаются, позволяя другой стороне колеса проскользнуть через свободную хватку другой руки. Недопустимо вращать рулевое колесо только ладонью одной руки или большими пальцами руки. Метод толкания и тяги следует использовать на каждом повороте, каждый раз, когда вы едете.

Правильное положение рук на рулевом колесе необходимо для безопасного вождения автомобиля.Не забывайте всегда держать руки в положении «девять» и «три» во время вождения. Никогда не водите машину только одной рукой, кончиками пальцев или, что еще хуже, коленями. При повороте влево или вправо используйте технику толкания и тяги, чтобы рулевое колесо не выскользнуло из ваших рук. Правильное положение рук на рулевом колесе не только поможет вам сдать экзамен по вождению, но и будет способствовать вашей общей безопасности на дороге.

Устройство

Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.

Конструкция промежуточного вала ваз

Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два). Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками. А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.

Замена рулевых карданчиков на ваз 2110 верхнего и нижнего

Примечание

Важно знать, что в зависимости от года выпуска рулевая рейка бывает двух образцов. В одном случае разбирать всю рулевую рейку не приходится, но это, в основном, на ваз 2108 и подобных ему моделей

Что же касается рулевой на ваз 2110, то для замены карданчика ее нужно будет разобрать.

Для разбора рейки нужно проделать следующее:

  • снимается гофра защитного типа;
  • откручивается гайка, которая находится посередине;
  • рейка разбирается на две части.

Замена вала рулевой колонки (96801726) и немного обо всем…

И вот спустя полтора года после экстренного ремонта Клинящая крестовина наконец дошли руки до замены вала рулевой колонки.Небольшой люфт появился давно, правда после того как набил кожух с крестовиной литолом крестовина больше не клинила. Первоначально была куплена крестовина, но начитавшись как тут ребята намучились с выбиванием старой, решил ну на фиг) Недели две назад была полностью заменена передняя подвеска (кроме пружин, рычагов и стабилизатора), а вот планируемая замена рулевых тяг и наконечников отложилась — на удивление они оказались целы. Для люфта осталось только 2 варианта: рейка и вал. Рейку ой как не хотелось)))) Пошёл методом наименьших затрат, и не прогадал)))) Люфт пропал. Кстати о подвеске. Была просевшая левая сторона и машину тянуло влево, после замены все стало прекрасно, руль даже крутиться стал легче (думаю опорники новые сыграли свою роль). Амортизаторы это вообще отдельная тема. Не смотря на то что все почти ставят каябу выбрал Parts-Mall (PJC012 левый и PJC013 правый). Машину не узнать! Даже разгон торможение стали совсем другими. Никогда не думал что лачик может быть настолько мягким! Задние каябы теперь напоминают о себе на каждом лежаке ((( Тоже хочется поменять, но пока жаба душит)))) Да руль стал более эластичным, но в гонщики с движком 1,4 себя записывать… короче был косяк xD благо отпустило)))) Кстати паука выкинул! Ребят, не связывайтесь с этим Г… (я именно про стингер) гниет, сифонит (швы проварены как дуршлаг!), жарит под капотом ппц, а со штатным пламегасителем лачетти по тяге разницы вообще нет. Куча денег и времени на ветер((( Переварка каталика 5000р. + 5000 паук + работа с заварками выгнивающих дыр 2500р.) В итоге штатный пламик за 3800, приемная труба Atiho из сплава алюминия и стали 1500 и 3 прокладки. Ставится все своими руками без проблем, красится хорошей термокраской (кроме приемной трубы с алюминия все слезло!), радует глаз и дарит чувство спокойствия при открытии капота из под которого больше нет жара как из мартеновской печи)

Итак, вернемся к валу. На замену ушло не больше часа, так что страшного там ничего нет)

Под капотом понадобится торцевик на 10. Выкручиваем 3 гайки и стопорный болт с вала:

Дальше идем в салон вооружившись торцевиком на 12. Откручиваем стопорный болт:

Дергаем вал тудым сюдым, понимаем, что затея бестолковая и откручиваем рулевую колонку, которая держится на 4 гайках и 2 болтах (кожух у руля снимается элементарно):

Тянем колонку немного на себя, вал соскакивает без усилий абсолютно.Идем под капот, тут уже придется приложить усилие. Рывками с раскачкой сдергиваем вал вверх с рейки. (аккуратно, лучше в перчатках, ободрал руку ? ) И вытаскиваем вал на себя без особых усилий.

И вот он виновник торжества:

Что интересно, при продергивании и прокручивании руками люфтов вообще не наблюдается. Так что если брать б\у… сами понимаете что! (:

Собираем все обратно, заводим и брызжем от счастья — люфтов нет — рейка в порядке! (:

Снятие привода и замена шрусов

Для снятия привода на Шевроле Лачетти потребуется инструмент: два ключа 14, торцевой переходник 32, плоскогубцы, зубило, большая шлицевая отвёртка, молоток. Перед работой необходимо слить трансмиссионное масло из коробки передач.

Снять колесо со стороны неисправного шруса.

Крепёжный буртик на центральной гайке ступицы нужно отогнуть по краям отвёрткой.

Вывернуть гайку ступицы, вытащить крепёжную шайбу и вывесить весь узел.

Снять муфту тормозного шланга вместе с кронштейном. Поворотный кулак и шаровую опору нужно отвести в сторону, опустив амортизаторную стойку переднего привода

Привод вывесить и осторожно выбить зубилом хвостовик наружного шруса из отверстия ступицы

  • Отсоединить рулевую тягу и жгут провода датчика ABS.
  • Снять отвёрткой большой хомут, отодвинуть защитный пыльник и снять с концевика вала наружный шарнир.
  • Внутренний шарнир демонтируем аналогично, подцепив малый крепёжный хомут отверткой и отодвинув резиновый пыльник.
  • Вал с внутренним шрусом отводим в сторону.
  • Привод полуоси вала можно снять вместе с шарнирами.
  • Перед установкой новой гранаты (внешнего и наружного шрусов) необходимо полностью заполнить рабочий узел специальной шрусовой смазкой.
  • При установке нового шруса рекомендуют также заменить крепёжные болты.

Привод с новым шарниром должен свободно перемещаться во всех угловых позициях с небольшим усилием без люфта. При установке хвостовика полуоси вала шруса следует убедиться, чтобы он правильно встал относительно шестерни в коробке передач. Перед монтажом на механической коробке рычаг передачи ставится в положении «нейтраль». Во время эксплуатации шрусы не нуждаются в обслуживании, дополнительной смазке или её замены – следят лишь за состоянием сальника, защитного чехла и его креплений.

Процесс демонтажа

Чтобы заменить сальник привода на Chevrolet Lacetti необходимо будет снять многие детали попутно. В связи с этим необходимо собрать необходимый инструментарий. Приступим к рассмотрению процесса замена сальника привода на Chevrolet Lacetti:

  1. Первым делом устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду фиксируем задние колёса и снимаем передние колёса.
  2. Рассмотрим пример замена левого сальника привода, правый меняется по аналогии.
  3. Снимаем наконечник рулевой тяги.
  4. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры, и снимаем шаровую опору.
  5. Откручиваем гайку шруса.
  6. Снимаем поворотный кулак с шруса.
  7. Вынимаем шрус с коробки передач.
  8. При помощи специального съёмника с отбойником, вынимаем сальник с привода.
  9. При помощи обоймы запрессовываем новый сальник привода в коробку передач. Стоит быть аккуратным, чтобы не повредить коробку передач.

Сборку проводим в обратном порядке.

Демонтаж рулевой колонки с авто

Ваз 2110 рулевой карданчик

Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля. Начинаем:

  • обесточиваем аккумуляторную батарею;
  • после этого на рулевом колесе снимается накладка крышки выключателя сигнала (для этого поддеваем ее отверткой);
  • извлекаем накладку с руля;
  • теперь перед нами предстают два самореза, которые и следует отвернуть фигурной отверткой;
  • после этого крышка полностью вынимается;

Снятие крышки рулевого колеса

  • теперь нужно той же фигурной отверткой отвернуть три самореза, которые фиксируют контакт звукового сигнала;
  • отсоединяем провод и снимаем контакт;
  • теперь нужно будет взять ключ на 24;
  • отворачиваем им гайку, которая фиксирует рулевое колесо (делать это надо не полностью, оставляя гайку насаженной на вал);
  • снимаем руль, потянув его на себя.

Примечание. Рулевое колесо нужно снимать не рывком, а покачиванием левой и правой стороны и одновременно вытаскивая деталь к себе. Гайка же не снимается до конца из-за того, что руль может выйти из вала резко, таким образом, травмируя лицо. После снятия руля со шлицев, гайка полностью отворачивается.

Совет. Если руль одному снять не удается, нужно воспользоваться помощью ассистента, который будет тянуть руль вверх, в то время как ремонтник будет наносить удары по валу через выколотку.

Демонтаж рулевого колеса

  • узел подрулевых переключателей демонтируем;
  • вынимаем также выключатель зажигания;
  • берем ключ на 13 и отворачиваем болт, крепящий эластичную муфту (находится под педалями);
  • отворачиваем болты, фиксирующие вал рулевого управления спереди.

Примечание. Данные крепления фиксируются болтами со срезными головками, что исключает возможность стандартного откручивания. Для этого нужно наносить удары зубилом в тангенциальном направлении.

  • теперь отворачиваем гайки, фиксирующие рулевое управление сзади, используя ключ на 13;
  • демонтируем рулевую колонку ВАЗ.

Снятие внутреннего шруса и замена сальников

Снятый вал с шарнирами переднего колеса необходимо зажать в тисках, предварительно установив накладки из мягкого металла, чтобы не повредить хвостовики.

  • Сначала снимается стопорное кольцо, которое нужно поддеть отвёрткой. Крепёжные хомуты на защитном чехле перекусываются (их повторное применение недопустимо), замки разжимают и удаляют чехол.
  • Далее необходимо разжать второе стопорное кольцо в обойме шарнира, после чего внутренний шрус снимается с вала.
  • Если меняется весь комплект, то установка шарнира производится в обратной последовательности, при замене сальника и пыльника, необходимо удалить смазку, промыть обойму с шариками и сепаратором керосином, продуть воздухом и высушить. Старые сальник вместе с пыльником удаляют, поддев их из посадочного гнезда отвёрткой. После осмотра полости корпуса шарнира на предмет коррозии, сколов, трещин, наносят небольшое количество смазки и сажают новый сальник на место.

Новый сальник должен встать в гнездо с небольшим усилием, для его запрессовки лучше использовать специальный инструмент. Если такого инструмента нет, то можно воспользоваться обрезком трубы диаметром 52-54 мм. Чтобы не повредить поверхность сальника при запрессовке, края трубы необходимо проложить тканью или ветошью. После установки сальника корпус внутреннего шруса забивается шрусовой смазкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: