Тест-драйв lada niva travel. чем смог удивить старый внедорожник?

Что произошло?

Недавно автомобильные дилеры сообщили о серьезных технических проблемах у некоторых автомобилей Lada Niva Travel, которые были поставлены в салоны для продажи. Одной из главных проблем было обнаружение кривых бамперов на некоторых машинах. Это стало серьезным поводом для беспокойства, так как кривые бамперы не только могут нарушить внешний вид автомобиля, но и повлиять на его безопасность и функциональность.

Помимо проблем с бамперами, была выявлена и другая серьезная неисправность — необходимость замены топливных шлангов у части поставленных в салоны автомобилей. Это вызвало большие опасения у дилеров и потребителей, так как неправильно работающая топливная система может привести к серьезным авариям и возможным пожарам.

«Оперение» для… медведя?

Рестайлинговая Niva Travel, появившаяся в 2021-м году, стала очередной революцией. Настоящей революцией в плане дизайна. Глядя на неё, так и хочется сказать: а ведь получилось хорошо! Можем же, когда захотим. Или, скажем так, хотим давно, но нет возможности реализовать «хотелки». Теперь — есть. Первый шаг сделан, первое впечатление произведено, и оно достаточно сильное. Я скептически относился и к «Ниве», уж очень она мала в плане полезных объёмов, и к «Шеви Ниве» за дизайн и неуклюжий салон — но «Ниву Тревел» я себе хочу. Да, пусть она преобразилась пока только внешне, всё равно я на неё согласен. Внешность удалась дизайнерам на сто, да даже на все сто пятьдесят процентов.

Автомобиль теперь брутален и «квадратичен» не только на взгляд со стороны. Он выглядит основательным и из салона. Занимаешь место за рулём — и перед тобой открывается простор «рубленого» капота. Сразу чувствуешь, что ты во внедорожнике, и отсюда благодаря высокой посадке он кажется более внушительным, чем есть на самом деле. Посадка действительно высокая, смотришь из «Нивы» вокруг — и видишь, что сидишь на высоте водителей среднеразмерных кроссоверов.

Помимо капота, здесь много других интересных, ярких деталей. «Оквадраченные» фары. Решётка радиатора с массивной перемычкой. Серебристая накладка снизу на переднем бампере, с отверстиями под противотуманные фары. Новый задний бампер. Массивнейшие выпуклости на крыльях, окантовывающие колёсные арки. А каковы задние фонари! Нет, у этого автомобиля просто масса новых, интересных элементов, которые хочется рассматривать.

Если же их рассмотреть пристальнее, можно заметить, что кузов-то в целом остался прежним. Новое «оперение» облачает в целом старую конструкцию. Однако «Нива» в нём очевидно заиграла, и так и хочется спросить: а нужно ли больше? Имидж ведь — наше всё. К тому же не только имидж, техническая же часть тоже осталась прежней.

И, к сожалению, прежним остался салон. Ну, очень немногое здесь изменилось. Панель приборов новая, как говорят, в «корпоративном» стиле «Лады»: в оранжевом колере, с крупной «цифирью». Но ни шага к полноценному бортового компьютера сделано не было. Всё так же мини-дисплейчики показывают лишь общий и суточный пробег, температуру за бортом да зарядное напряжение. Всё. И это на фоне ультрасовременных борткомпьютеров на иномарках, с десятками показателей. А на «Ниве Тревел» даже средний расход топлива приходится высчитывать по убыли бензина в баке, сопоставляя её с одометром.

Багажник

Ручка открытия двери задка у Нивы Легенды находится в непредсказуемом месте за спинкой водителя на боковой панели.

Багажник Легенды самый маленький среди всех моделей Лада. Он составляет всего 265 литров.

По современным меркам это очень мало. Если откинуть цельную спинку заднего дивана, то получается уже 585 литров.

У Niva Travel багажник открывается более предсказуемо.

Здесь объем больше – 320 литров. Если откинуть спинки заднего дивана, то получается 650 литров.

По функционалу здесь так же все просто по-спартански. Обычный багажник, ругать его не за что, хвалить особо тоже.

Залезать и вылезать с заднего ряда сидений у Легенды то еще удовольствие. На Travel в этом плане лучше, так как есть дополнительные двери для задних пассажиров. Именно в этом моменте и проявляется разная направленность этих моделей.

Интерьер

Все минусы салона сводятся к не комфортным сиденьям заднего ряда с регулируемыми спинками. Места пассажирам будет мало, да и ноги протянуть совсем некуда. Коленками вы упретесь в спину едущего спереди, а головой — в потолок (если вы высокого роста).

Если вы небольшого роста, вам будет немного сложно дотянуться до рычага переключения передач.

Отдельного внимания заслуживает отопитель, который отлично адаптируется под ездовой режим. Вот только водителю от этого не легче, ведь температура в разных режимах при одном положении регулятора сильно меняется. Поэтому в салоне становится то жарко, то холодно.

Шум от печки не даст уснуть пассажирам, зато позволяет бодрствовать водителю. Кстати, в ноги переднему пассажиру она дует слабее, чем в ноги водителю.

Рестайлинговая версия получила другой дизайн приборной панели. Он стал менее читаемым по сравнению с оригинальной моделью. Отсутствие цифровых элементов вернули бывалый привкус Нивы.Еще маленькая деталь: подогрев сидений не регулируется.

В этом автомобиле есть преимущества

Потенциальных покупателей Lada Niva Travel привлекает низкая стоимость и полный привод. Подразумеваются низкие затраты на ремонт и возможность восстановления функционального состояния техники в гараже «у дяди Васи». Дополнительным преимуществом по мнению маркетологов является глубокая модернизация машины в конце 2020 года.


Добавление шнорхеля в комплектацию Off-road расширяет внедорожные способности модели

Следует отметить ограниченный смысл в установке шнорхеля, если не планируется регулярное преодоление водных препятствий. Однако защитный обвес из пластика и шины с внедорожным рисунком протектора являются полезными дополнениями, объясняющими целесообразность приобретения опционного пакета Off-road.

В салоне что-то изменилось?

Если внешности «Нивы» изменения явно пошли на пользу, то в салоне все не так однозначно. Здесь тоже есть перемены, но хотелось бы большего, ведь интерьер со времен присутствия на руле логотипа «Шевроле» практически не изменился. О том, что на дворе не 2007 год напоминает разве что сенсорный экран мультимедиа с соответствующим блоком управления в нижней части центральной консоли. Этот девайс, к слову, появился еще на дореформенной машине в топовых комплектациях.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/345642-3e18ac20e6406389833b79c09b2b574a/840×0//i.png» leftlabel=»Chevrolet Niva» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/345641-d5677549197f267bd85b09dc0f96e7e8/840×0//i.png» rightlabel=»Niva Travel » mode=»horizontal» width=»825″]

К мультимедийке претензий нет — она работает оперативно и исправно. На нажатия клавиш система реагирует отзывчиво и споро, чуть ниже кнопок расположены разъемы для USB и SD-карты. Есть, кстати, и еще один разъем для зарядки гаджетов, его расположили возле подлокотника. В мультимедийную систему «зашита» даже навигация Navitel, которая тоже функционирует корректно. Жаль только, что качество звука так себе, но этот недостаток можно исправить самостоятельно, поменяв аудиокомпоненты.

Сам экран радует — он аккуратно вписан в торпедо и не выглядит так, как будто его заказали на «Алиэкспрессе» и прикрутили к панели на саморезы. Графика вполне пристойного качества, и информация не сливается «в кашу», несмотря на скромный размер экрана. Кроме того, у «Нивы» появилась камера заднего вида, и не простая, а с омывателем! Включается он одновременно с омывателем заднего стекла и запитан от него же. Мы проверили — работает отлично и за пару нажатий на подрулевой переключатель камера полностью очищается от налипшей за сотни километров грязи. Такая опция уникальна в этом классе и для внедорожника лишней точно не будет. Жаль только, что на остальных моделях Lada омыватель камеры заднего вида в ближайшее время не появится.

Мультимедийный экран — в видео ниже:

На фоне клавиш управления мультимедийкой расположенные чуть выше «крутилки» управления отопителем смотрятся архаично. И здесь, в отличие от классической «Нивы», они не выглядят уместными. Даже подсветка не поменялась, она по-прежнему неравномерно рассеивается по панели управления. Та же проблема и у комбинации приборов. Устаревшая оцифровка, два серых окошка с цифрами, напоминающие о уже снятых с производства «зубилах», тусклая точечная подсветка… Неудивительно, что некоторым покупателям новой «Нивы» сразу после автосалона захочется посетить автомагазин и приобрести там диоды для «пересвета» щитка.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/345603-e76553f55b35cb8555b3687fb9daf099/840×0//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/345604-87e281ea532208398e2f19d8d4904311/840×0//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]

Еще из числа анахронизмов — россыпь клавиш возле панели приборов. С их помощью по-прежнему включаются фары и ряд других важных функций. например, кондиционер. Сама «печка» кстати, работает отлично и прогревает салон очень быстро. Вообще в плане комфорта зимой «Нива» хороша

Здесь отличные подогревы передних сидений (клавиши включения — возле рычага коробки) и, что особенно важно, — есть электрообогрев лобового стекла

Минусы

Как правило, обусловлены конструктивными решениями, выбором той или иной схемы в проекте.

Двигатель

В свое время он был достаточно неплохим, полученным АвтоВАЗом по лицензии на ФИАТ-124 от итальянцев. Но избытком мощности он не страдал и еще в советское время его форсировали, увеличивая рабочий объем до 1,5 л для ВАЗ-2103, а чуть позже до 1,6 для “шестерки”, откуда он и перекочевал на Ниву.

В 90-е его “выжали досуха”, доведя объем до 1,7 л, существенно доработав головку, установив распределенный впрыск и проведя ряд других модернизаций. Но дальше технологический предел, увеличивать диаметр поршня некуда, он не поместится в существующий блок, и так из-за постоянных расточек склонный к перегреву.

Другой момент, установка более мощного двигателя потребует переработки всей трансмиссии, рассчитанной под старый мотор, потом придется доводить подвеску, а там и кузов усиливать понадобится. В итоге выйдет новая машина, ненужная ни АвтоВАЗу (по причине затрат на разработку, освоение и т.д.), ни потребителю (по причине резко возросшей цены, в которую включат возросшие производственные затраты).

Это то, с чем сталкиваются любители серьезного тюнинга Нив. Улучшение одного узла или агрегата проводит к необходимости подтягивать к его уровню все остальные. Например, после установки 232-сильного двигателя от БМВ трансмиссия при интенсивных покатушках выдерживала 2-3 дня, а за месяц её поменяли 5 раз!

Кстати, отсюда и пошла формула: Нива хороша в стоке. А если уж тюнинговать, то полумерами не обойдешься.

Но эта машина почти идеально вписалась в условия СССР, да и сейчас соответствует ожиданиям многих, поэтому никто ничего менять не будет: АвтоВАЗ устраивает десятилетиями отработанная технология, а покупателя – простой и привычный внедорожник за довольно скромные деньги.

Потому и планы освоения новой Нивы на агрегатах Рено плавно отодвигаются в неопределенное будущее – это затея не самая дешевая, к модерну покупатели традиционно насторожены, и как примут Ниву-Рено – большой вопрос.

Трансмиссионный шум (шумоизоляция)

О причинах и методах устранения речь шла в другой статье, здесь лишь отметим, что шумы такого рода для Нивы норма. Т. е., в отличие от других марок, монотонный вой  далеко не всегда признак приближающейся поломки, а говорить о шумоизоляции, аналогичной иномаркам, в данном случае не приходится.

Разве что у Тревела шум стал более разнесенным: кому-то слышнее вазовская КПП, кому-то раздаточная коробка, а кто и четко прослушивает звук из редукторов.

Из других минусов можно отметить:

  • машина довольно прыгучая на плохих дорогах;
  • маленький багажник;
  • сильно бросает при въезде в лужу;
  • расход бензина 10 л/100 км по трассе не самый маленький;
  • даже на небольших подъемах по трассе на пятой мотор “скисает”, явно слабоват, приходится подтыкать четвертую.

История

Работы по созданию следующего, второго поколения автомобилей повышенной проходимости ВАЗ начал в начале 1980-х годов, которые продолжались до конца 1990-х годов. В связи с этим, на этапе разработки, внешность опытных образцов постоянно менялась. Внешность самого первого макета кузова 1980-го года перекликалась с внешностью кузова будущей модели ЗАЗ-1102 «Таврия». Следующий вариант 1987 г. был явно схож с будущей моделью: ВАЗ-2111 (впоследствии данная заготовка получила развитие — она была взята за основу при создании кузова модели УАЗ-3160 (которая в итоге «переросла» в УАЗ-3163 «Patriot»)). Макет почти окончательного варианта 1992 года был выполнен в едином стиле с будущей моделью ВАЗ-1117 «Калина». В 1993 году был готов окончательный вариант кузова модели ВАЗ-2123, после чего началось создание других типов кузовов: «пикап» и «фургон» — таким образом, вместо одной модели появлялось семейство моделей. Приблизительно к 1996 году опытные образцы стали ходовыми — то есть, обрели техническую часть. По определённым причинам, данное поколение ВАЗ не получило современного двигателя нового поколения — которым также комплектовалось родственное ему семейство моделей «Лада Калина», и оснащалось не соответствующим современным нагрузкам и нормам двигателем предыдущего — от модели ВАЗ-2121, что стало причиной плохих тяговых и динамических показателей. ВАЗ-2123 проходила проверку в разных погодных, дорожных и климатических условиях, опытный образец серии 100 испытывался в Узбекистане в 1996 году. В 1998 году на Московском международном автосалоне был представлен концепт новой модели: ВАЗ-2123 «Лада Нива».

Мелкосерийная пробная сборка ВАЗ-2123 по обходным технологиям была начата на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа (также как производство  — модели ВАЗ-2120) в 2001 году. Но последствия кризиса 1998 года не позволяли заводу запустить модель в серию. В 2002 году для налаживания серийного производства модели было заключено соглашение с американской компанией «General Motors» и создано совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ»: лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на бренд «Niva» («Нива») передавались совместному предприятию (при этом первое поколение «Нив» с 2006 года стало именоваться: «4х4», а типы кузовов «пикап» и «фургон» в серийное производство не попали).

В 2002—2003 годах «GM-АвтоВАЗ» строит в Тольятти цеха для окраски кузовов и сборки автомобилей.

В начале 2000-х годов стоимость Chevrolet Niva превышала цену классического ВАЗ-2121 вдвое, являясь прямым конкурентом выпускающегося тогда в Калининграде Kia Sportage первого поколения.

В 2017 году автомобиль начали собирать в Казахстане (город Костанай) методом крупноузловой сборки на предприятии «СарыаркаАвтоПром».

Вторая очередь

Концепт-кар Chevrolet Niva второго поколения на Московском автосалоне — 2014

В 2012 году дочерней компанией GM-АВТОВАЗ ООО «Джей Ви Системз» на территории Особой экономической зоны Тольятти было начато строительство второй площадки завода по выпуску внедорожника Chevrolet NIVA нового поколения, однако из-за международных санкций через год объект был заморожен. К середине 2019 года строительство все ещё не закончено, в том числе в связи с судебными тяжбами по поводу строительства.

Начало выпуска Шевроле Нива второго поколения планировалось в 2016 году. Стоимость проектирования модели оценивается в 200 млн долларов, а инвестиции в организацию производства новой модели — в 4 млрд рублей. Выпуск предполагался в объёме до 120 тысяч машин в год.

Штамповку и сварку кузова нового поколения планировалось осуществлять в новом, специально для этого возведённом цехе. Двигатель планировался 135-сильный, разработки PSA Peugeot Citroën, КПП и раздаточная коробка — из Индии и Италии.

Концепт новой Шевроле Нива был продемонстрирован в августе 2014 года, однако в марте 2015 года разработка модели была приостановлена. Однако, учитывая, что модель разработана, предсерийные машины выпущены (пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, окончен комплекс зимних тестов в Когалыме), на заводе GM-АвтоВАЗ построены новый штамповочный и кузовной цеха (куда уже успели завезти и смонтировать новое оборудование), а также запущено строительство завода для производства моторов по лицензии PSA Peugeot-Citroen двигателей — прогнозируется серийный выпуск второго поколения в 2019—2022 годах.

В 2019 году АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ и вернул все права на товарные знаки «Нива» и «Niva». Некоторое время автомобиль продолжал выпускаться под именем Chevrolet Niva, после чего получил новое название под маркой LADA.

Плюсы и минусы

У любого технического решения есть преимущества и недостатки. Пусть Нива Тревел существенно тяжелее, чем Легенда, медленнее. Но она на голову выше Легенды в плане комфорта. Это хорошо и сразу ощущается, когда пересаживаешься с обычной Нивы на Шевроле или Тревел.

Есть такая статистика, что с обычной Нивы часто пересаживаются на Тревел. Но обратный процесс практически не происходит. То есть, люди не готовы жертвовать комфортом.

Салон Нива Легенда

В 2020 году здесь установили новую панель приборов. За счет этого салон преобразился в лучшую сторону, стал выглядеть более современным. По функционалу главное, что теперь установлен хороший качественный отопитель. Он имеет 4 положения, в первых двух работает очень тихо (практически не слышно).

В прежней версии было 2 положения:

  1. Громкое.
  2. Просто закладывает уши.

Здесь полный порядок. Жар от него, как от дровяной печки. Единственный минус: до сих пор у Легенды не устанавливают штатный салонный фильтр. У Тревела он есть. Также Нива Легенда является единственной моделью АвтоВАЗа, у которой до сих пор нет штатной мультимедийной системы. Ее придется выбирать самостоятельно и устанавливать, как дополнительное оборудование.

Ниже две 12-вольтовые розетки, ниша для мелочей, два подстаканника. Обогрева сидений нет.

Из приятных опций – стеклоподъемники передних дверей. Больше ничего нет. Нива – удивительный автомобиль. Она разрабатывалась и проектировалась еще в те далекие времена, когда слово «эргономика» в автомобилестроении было чуждо. Некоторые отголоски этого здесь еще имеются.

Например, чтобы включить пятую передачу, к ней нужно реально тянуться и даже немного привставать с места.

Руль не регулируется никак. Салазки сиденья имеют небольшой ход, нет лифта по высоте. Но здесь и так все идеально выверено, не нужно ничего регулировать.

Салон Нива Тревел

За рулем Niva Travel чувствуешь себя гораздо комфортнее, удобнее сиденья, лучше посадка.

Комплектация Классик максимально простая, минимум опций. Можно отметить электростеклоподъемники передних дверей.

На центральной консоли 12-вольтовая розетка, электрорегулировка зеркал, обогрев наружных зеркал и заднего стекла.

Есть подстаканники, ниша для мелочей. Руль сейчас устанавливается без подушки безопасности. Это тот же руль, который ставится на Гранту.

Нет системы АБС. Комплектация максимально простая, но будем надеяться, что временно.

Безопасность

Краш-тест Шевроле Нива был проведён в 2003 году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP, созданным изданием «Авторевю». По результатам краш-теста вседорожник заработал 1,6 балла из 16 возможных и не получил ни одной звезды.

ARCAP
1.6 из 16
Протестированная модель: Chevrolet Niva (2003)

При этом, в том же 2003 году экспортная версия с ABS, подушками безопасности, преднатяжителями ремней и усиленным кузовом прошла требования EuroNCAP: после краш-теста европейского стандарта (64 км/ч с 40 % перекрытием о сминаемый барьер) Шевроле Нива смогла заработать 12,5 балла из 16 возможных (четыре звезды из пяти), но серийно модель с этими доработками не выпускалась.

Особенности кузова

Один из важных вопросов кузова любого автомобиля – показатель антикоррозионная стойкость. К сожалению, у Нивы Легенды до сих пор нет ни одного элемента в цинковом покрытии. Я считаю, что это самый жирный минус модели. Если бы она была в цинке, то цены бы ей не было. Поэтому я всегда рекомендую сразу после покупки или во время нее обработать кузов антикором, промазать мовилем, а также скрытые полости. В таком случае кузов прослужит гораздо дольше.

У Niva Travel в этом плане дела обстоят гораздо лучше. Все лицевые панели, кроме капота и крыши, с односторонним цинкованием, пороги и днище – с двусторонним. Это огромный плюс в копилку Нивы Тревел по сравнению с Легендой.

История выпуска и продаж

В 2009 году Chevrolet Niva был удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов, «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года». В 2015 году по версии «Профессионального жюри» автомобильных журналистов удостоен звания «Внедорожник года 2015» в категории «Субкомпактный кроссовер».

К 2015 году выпущено 571 852 автомобиля Шевроле Нива, среди которых 42 326 отправлены в страны СНГ. 300-тысячный автомобиль был выпущен уже в 2009 году.

Так в 2014 году выпущено 45 067 автомобилей, что более чем на 20 % ниже выпуска в 2013 году (при общем падении продаж автомобилей в России на 12 % и падении продаж марки Chevrolet в России на 30 %).

В первое полугодие 2015 года продажи модели упали на 30 %, завод с 1 июля перешёл на четырёхдневную рабочую неделю.

По состоянию на лето 2015 года цена Шевроле Нива начинается от 519 тысяч рублей, при том, что год назад цена начиналась с 459 тысяч рублей (рост за год — 13 %). Продажами модели занимаются сто шестьдесят два дилера в России, а также семь дилеров и три дистрибьютора в странах СНГ.

Всего с начала производства (23.09.2002 г.) реализовано свыше 700 000 автомобилей Chevrolet Niva.

период произведеноштук отгружено дилерам, штук
всего в РФ в ближнее зарубежье
? ? ? ?
? ? ? ?
▼ 31 332 ? ? ?
▲ 32 909 ? ? ?
▼ 32 104 ? ? ?
▼ 34 218 34726 32352 2374
▼ 45 067 46023 42042 3981
▼ 57 939 56609 52596 4013
▲ 62 981 63023 60279 2744
▲ 57 765 57772 55691 2081
▲36 996 36837 34913 1924
▼ 23 101 24300 23571 729
▼ 54 654 53305 48647 4658
▲ 55 052 54610 48153 6457
▼ 47 881 47908 42020 5888
▼ 51 810 51806 46150 5656
▲ 55 150 57943 ? ?
▲ 25 235 21717 ? ?
456 456 ? ?

Экспорт

С 2002 по 2015 год на экспорт отправлены 42 326 автомобилей. Модель реализуется только в странах СНГ, а также в Грузию; основные рынки — страны Таможенного союза (Казахстан, Белоруссия), а также Азербайджан.

До 2013 года крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась Украина — в 2011 году на эту страну пришлось 44 % экспорта автомобиля. В 2013 году на Украине был введён утилизационный сбор и спецпошлина на ввоз машин с бензиновыми двигателями, что привело к тому, что экспорт автомобиля на Украину за полгода 2013 года упал на четверть, составив 219 штук.

По итогам 2014 года было поставлено на экспорт 3981 Chevrolet Niva — 79,7 % экспорта пришлось на Казахстан, 11,1 % на Белоруссию, 5,6 % экспорта пришлось на Азербайджан[источник не указан 1356 дней].

В 2021 году продажи Lada Niva Travel начались в Боливии.

Ходовая

Лада отлично показала себя на бездорожье. Чем больше неровностей на дороге, тем комфортней ехать в машине. Однако на трассе, на скоростях свыше 100 км/ч, водитель начинает чувствовать себя неуверенно. Причина в рулевой колонке, которая теряет ощущение направленности колес.

Автовладельцы жалуются и на функцию блокировки межосевого дифференциала. Она включается вручную и далеко не с первого раза. Рычаг периодически заедает, вызывая проблемы с включением блокировки или ее выключением. Это доставляет водителю дискомфорт на бездорожье.

Что касается шумоизоляции, то на скоростях, превышающих 100 км/ч, начинает слышаться вой трансмиссии.

Ступичные подшипники на новой модели остались прежними, поэтому при первой же замене, лучше поставить альтернативные комплектующие.

Настоящая Нива

Материалы по теме Lada с полным приводом? АВТОВАЗ показал производство будущих моделей

На ВАЗ‑2121 я учился ездить. Мне было четырнадцать, а Нива рвала все шаблоны: уникальная советская машина, которой нет аналогов в мире! Качество тоже было советским — мы боролись с быстрым износом распредвалов, с хилыми игольчатыми подшипниками крестовин, с навесным электрооборудованием, перекраивали систему выпуска и ставили второй бак в задний свес, потому что при таком расходе на одном баке далеко не уедешь.

И — прицеп! Багажника-то нет. Но мы были счастливы. Простая, легкая машина. Без рамы, зато — постоянный полный привод и понижайка. Проходимость — адская. Астрахань, Селигер, Кавказ — мы к вам в гости!

Lada Niva TravelLada Niva TravelМатериалы по темеВ Болгарии собрали эффектный ВАЗ-2101 к юбилею модели10 главных автомобильных премьер весныПодержанные кроссоверы до 1 000 000: что взять вместо новой Весты SW Cross

Огромное количество недостатков

Изменения, подчеркнутые в рекламных материалах, являются «косметическими». Поставили светодиодные лампы в задние фонари, новые бамперы (капот, крылья), улучшили тканевую обивку салона. 

Салон   

Несмотря на многолетние заверения разработчиков о скором применении более мощного силового агрегата, оставлен проверенный временем двигатель 1.7 – 80 л. с. Разгон до «сотни» занимает долгие 20 секунд. Максимальная скорость лишь на 10 км/ч превышает разрешенный лимит для автомагистралей в России.   

Архаичная схема управления трансмиссией вместе с малой мощностью двигателя заставляют активно выполнять рабочие действия в процессе эксплуатации. В следующем перечне перечислены другие характерные недостатки, которые отмечают владельцы:

  • поясничный подпор выполняет свои функции «на троечку»;
  • при опущенном центральном подлокотнике трудно застегнуть ремень безопасности, поднять ручку тормоза;
  • мотор в паре с включенной «раздаткой» создают душераздирающий вой, пугающий пассажиров и других участников дорожного движения;
  • особые громкие тона в какофонию шумов добавляет гидроусилитель; 
  • надо приложить большие усилия для включения первой передачи и заднего хода, перемещения фиксатора рулевой колонки.

Параметры дисплея можно назвать посредственными

Электроприводы стеклоподъемников, кондиционер и другие функциональные узлы часто выходят из строя. Производитель объясняет эту особенность низким качеством продукции поставщиков. Отмеченный недостаток компенсируется низкой стоимостью запасных частей

Двигатель и трансмиссия

Под капотом NIVA Travel установлен старый добрый ВАЗовский атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью в 80 л.с. К сожалению, ничего более интересного покупатели этой модели уже не увидят. 

Сил агрегата хватает на бездорожье, благодаря понижающему ряду трансмиссии. Трасса требует чего-то помощнее, особенно, если у вас включен кондиционер. В сугробах Нива тоже далеко не уедет. Желательно, чтобы под колесами было что-то твердое.

А вот на горку придется выезжать, включив третью передачу. Современные автомобили справляются с той же задачей на четвертой передаче.

Что касается разгона, Ниву Тревел нельзя назвать обгонным автомобилем. Реальное время, за которое она набирает 100 км/ч (на асфальте с шипованной резиной) — 21,6 с. В сравнении с заявленными 19 с, это не очень динамичный результат.

Не радует и повышенный расход топлива. В городе зимой автомобиль потребляет до 18 литров бензина.

Сложности вызывает и пуск мотора в мороз. При -20 градусов машине потребуется помощь водителя с подачей топлива.

Система охлаждения мотора требует частых проверок, особенно в местах соединения патрубков. А коробка передач прослужит вам верой и правдой до 50 000 км пробега. Дальше ее придется перебрать.

Еще одно слабое место подкапотного пространства — гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он не может долго справляться со своей функцией, поэтому уже через небольшой отрезок времени нуждается в замене.

Прошло 40 лет…

Можно накрасить губы. Выщипать брови. Натянуть парик. Можно через силу перенять благородные манеры, но изменить доставшиеся от родителей голос и походку не под силу даже великим актерам. Поворачиваю ключ в замке зажигания и…

Да, тот самый рык. Мотор ВАЗ‑2106, который переделали сначала в 2121, потом в 2123, потом в 21214… Если в индексах вы путаетесь, скажу проще: двигатель остался прежним — 1,7 литра, 80 среднекормленных рысаков и 127 ньютон-метров предельного момента. И то, и другое где-то на верхах: не раскрутишь — не поедешь. Как всегда и было на Шеви Ниве.

Передняя панель кузова обрела новую форму, но в целом подкапотное пространство не изменилось. Усилитель руля по-прежнему гидравлический.Передняя панель кузова обрела новую форму, но в целом подкапотное пространство не изменилось. Усилитель руля по-прежнему гидравлический.В переднем и заднем бамперах теперь по две буксировочные проушины. Сидят они в глубоких нишах, из которых сложно будет вымывать грязь.В переднем и заднем бамперах теперь по две буксировочные проушины. Сидят они в глубоких нишах, из которых сложно будет вымывать грязь.

Чем она отличается снаружи?

Главные различия между новой Niva Travel 2021 и знакомой Chevrolet Niva — во внешности. Профиль в целом остался прежним, облик «Шнивы» по-прежнему легко читается по стойкам кузова. Однако передняя часть — совершенно новая, здесь и массивная решетка с ВАЗовской «ладьей», и куда более агрессивная, чем у предшественницы, форма оптики. Фейслифт определенно удался — возрастная в плане дизайна «Нива» заметно помолодела и уже не смотрится в потоке этаким «приветом из нулевых».

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/345638-4a5f1081219f219838339ef3f0292f96/840×0//i.png» leftlabel=»Chevrolet Niva» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/345637-520c6c947ae7a920afe3002fdc918407/840×0//i.png» rightlabel=»Niva Travel » mode=»horizontal» width=»825″]

Удалась «подтяжка лица» не только в плане дизайна. Вазовцы рассказали, что работа по осовремениванию стремительно устаревавшей модели началась еще на совместном предприятии «АвтоВАЗа» и GM. Основные наброски нового дизайна были сделаны специалистами СП, а после покупки у американцев части этого предприятия и самой модели заодно, за проект «новой «Нивы» взялась команда Lada Design во главе со Стивом Маттином. Любой рестайлинг — это всегда компромисс между желанием изменить машину и нежеланием тратить на это много денег. В случае с «Нивой» это блестяще удалось. Все панели, скрытые под новыми фарами, решеткой радиатора и бампером — такие же, как у Chevrolet Niva.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/345640-90f948c798cb23e2498f3d792fd568bc/840×0//i.png» leftlabel=»Chevrolet Niva» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/345639-2963eed412ee088ff387d95b2bb67b9a/840×0//i.png» rightlabel=»Niva Travel » mode=»horizontal» width=»825″]

Задняя оптика, к слову, тоже новая. Как нам рассказал источник, близкий к производству, дизайн фонарей разработан известной российской компанией «Освар», специалисты которой на ВАЗовской оптике собаку съели. Казалось бы фонари — деталь не шибко значительная, но облик задней части «Нивы» они изменили здорово. Вместе с задним бампером, конечно же, он здесь тоже новый.

Еще одна заметная деталь экстерьера — новые колесные арки. Их рубленая форма визуально рифмуется с бамперами и не дает профилю машины слишком уж навязчиво напоминать о той самой Chevrolet Niva. На этом, собственно, ключевые изменения во внешности заканчиваются. Есть еще новые колесные диски и молдинги, но они при первом взгляде на машину в глаза не бросаются. В отличии от массивной передней части, которую любители игры «найди сходство между разными машинами» сразу же отметили и принялись наперебой сравнивать с моделями Toyota, Mitsubishi и даже Land Rover.

Примечания

  1. . Дата обращения: 10 июля 2020.
  2. . kolesa.kz. Дата обращения: 21 декабря 2020.
  3. Олег Полажинец. . www.kolesa.ru. Дата обращения: 9 сентября 2020.
  4. Олег Полажинец. . www.kolesa.ru. Дата обращения: 12 июля 2020.
  5. . avtoprofy.ru. Дата обращения: 11 января 2020.
  6. ↑ . www1.fips.ru. Дата обращения: 12 января 2016.
  7. . Дата обращения: 22 июня 2019.
  8. . autoreview.ru (10 апреля 2017). Дата обращения: 18 мая 2020.
  9. . Дата обращения: 22 июня 2019.
  10. . Дата обращения: 22 июня 2019.
  11. Константин Болотов. . drive.ru (9 декабря 2019). Дата обращения: 11 декабря 2019.
  12. . Дата обращения: 25 декабря 2015.
  13. . rg.ru. Дата обращения: 4 сентября 2020.
  14. . РИА Новости (20201221T1243). Дата обращения: 21 декабря 2020.
  15. . Дата обращения: 22 декабря 2020.
  16. . Дата обращения: 22 февраля 2021.
  17. Константин Руссов. . Российская газета (30 апреля 2021). Дата обращения: 24 августа 2021.
  18. . Дата обращения: 21 февраля 2021.
  19.  (недоступная ссылка). Профессиональное жюри ежегодной премии «Внедорожник года 2015». Дата обращения: 27 июля 2015.
  20. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 июля 2015.
  21. . Дата обращения: 22 июля 2015.
  22. Анастасия Мельник. . Motor.ru (20 августа 2021). Дата обращения: 24 августа 2021.

Лирическое заключение

В былые времена, когда солнце было ярче, а трава зеленее, к автомобилям мы относились несколько иначе

Мы им многое прощали, не обращали внимание. Сейчас мы становимся более требовательными

Мне кажется, что эти две модели идеальный вариант для тех, кто и сейчас многое готов прощать новому автомобилю, кому нужен самый минимум.

  • Что нужно знать про б/у Лада Гранта
  • Четыре года с Лада Веста — самый подробный и честный отчет
  • Сколько денег нужно для капитального ремонта двигателя ВАЗ
  • Ладу Весту кто-то держит сзади
  • Все двигатели Лады Гранты
  • Новая Лада Веста NG — подробный обзор со всеми мелочами
  • 5 лайфхаков как помыть машину на мойке самообслуживания быстро и недорого

Заключение

Проблемы с новыми Lada Niva Travel стали серьезным испытанием для компании Lada и ее репутации

Однако важно отметить, что реакция производителя на возникшие проблемы была адекватной и ответственной. Уверенность в том, что все неисправности будут немедленно исправлены и контроль качества усилен, поможет компании восстановить доверие клиентов и вернуться на путь успешных продаж своих автомобилей

Важно, чтобы производители автомобилей и других товаров всегда ставили безопасность и качество продукции на первое место и выпускали на рынок только проверенные и надежные товары, чтобы удовлетворить потребности и ожидания своих клиентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Минусы и недостатки лада нива тревел: на что обратить внимание

Новые lada niva travel сняли с продажи из-за кривых бамперов

Что дальше?

Материалы по теме Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков

На месте АВТОВАЗа я выпускал бы Travel до тех пор, пока его будут брать. А брать будут — потому что дешевле только Нива-старушка с лакированным именем Legend. Пять-шесть лет эта парочка продержится — к гадалке не ходи. И единственным ограничением конвейерной жизни станет даже не спрос (он сохранится), а нормы по экологии и безопасности: если их удастся обходить, нивовское семейство встретит на конвейере 50‑летие.

Производство Тревела перетащат с конвейера GM-АВТОВАЗ (теперь это называется «Лада Запад Тольятти») на основную нитку конвейера — туда, где собирают Легенду.

Новый мотор, новая коробка (многие мечтают об автомате) — все это случится, но не сейчас и даже не завтра. И не с этой машиной. Ждем 2024 год, когда на свет появится совершенно новая Нива — на одной платформе с Дастером следующего (третьего) поколения. Это будет гораздо более современная машина. Из другой жизни. И по другой цене.

Lada Niva Travel

  • Длина / ширина / высота / база 4056 / 1800 / 1690 / 2450 мм
  • Клиренс 220 мм
  • Снаряженная / полная масса 1485 / 1860 кг
  • Максимальная скорость 140 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 19,0 с
  • Объем багажника 320 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 58,5 кВт / 80 л.с. при 5000 об/мин; 127,4 Н·м при 4000 об/мин
  • Расход топлива городской/загородный/смешанный цикл 13,4/8,5/10,7 л/100 км
  • Топливо / запас топлива АИ-92 / 58 л
  • Трансмиссия полный привод; M5

Сложные участки можно смело брать ходом: подвеска Нивы выдерживает любые удары и в этом смысле за сорок лет хуже не стала.Сложные участки можно смело брать ходом: подвеска Нивы выдерживает любые удары и в этом смысле за сорок лет хуже не стала.

  • Предотвратить повреждение и загрязнение линзы камеры заднего вида, особенно в сложных погодных условиях, возможно, установив защиту камеры заднего вида.
  • Продлите срок эксплуатации радиатора, установив самостоятельно сетку для защиты или модельную защиту радиатора, не допускающую попадания камней, дорожной грязи и мелкого мусора, при этом не препятствующую проникновению воздуха. Монтаж прост, польза неоспорима, больших денег не стоит!

Lada Niva Travel — очень подробный тест

Так что, не ждите.

Материалы по теме Лады специального назначения: 7 интересных подробностей

Вешаю измерительный прибор, раскручиваю мотор почти до пяти тысяч — и он резко проседает, как только бросаю сцепление. Поборов три передачи, двигатель дотаскивает нас до 100 км/ч. Время — 26,2 секунды. Ветер? В другую сторону получилось 28 секунд… Ну да, два человека, кое-какой багаж — но все равно многовато. Ниву (любую), равно как всякий ВАЗ, надо обкатать. Детальки стерпятся-слюбятся, и полетит ласточка почти на паспортные 19 секунд.

Расход не сильно уменьшится. У меня получилось около пятнашки — видимо, поэтому с панели приборов исчез указатель среднего потребления топлива (привет, УАЗ Патриот!), чтобы ежеминутно не нервировать.

Зато какая энергоемкость подвески! На разбитых дорогах и особенно за их пределами прощаешь Ниве все за возможность поливать без разбора. Не отпустишь газ — проскочишь! Двухрычажка спереди и простой, как рельс, задний мост сдюжат. Это в характере Нивы с рождения. За это ее и любим — вне зависимости от индекса и навешенных на них заграничных имен.

Приборы совсем не подходят по стилю: сюда просится темная классика.Приборы совсем не подходят по стилю: сюда просится темная классика.Навигация работает сносно, но сначала нужно залить с флешки карту.Навигация работает сносно, но сначала нужно залить с флешки карту.Мультимедийный «телевизор» был внедрен еще в 2019 году. Основные кнопки управления расположены почти на 40 см ниже, но тачскрин позволяет ими не пользоваться. Разрешение экрана 800х480 точек. Можно зеркалить смартфоны.Мультимедийный «телевизор» был внедрен еще в 2019 году. Основные кнопки управления расположены почти на 40 см ниже, но тачскрин позволяет ими не пользоваться. Разрешение экрана 800х480 точек. Можно зеркалить смартфоны.Не пытайтесь искать даже пару отличий — интерьер не изменился.Не пытайтесь искать даже пару отличий — интерьер не изменился.

Влияние на репутацию и продажи

Такая неожиданная проблема с новыми моделями Lada Niva Travel негативно сказалась на репутации компании Lada и ее продукции. Потребители ожидают от производителя высокого уровня надежности и безопасности своих автомобилей, и подобные технические проблемы вызывают сомнения в качестве контроля и испытаний производителя.

Более того, снятие автомобилей с продажи может повлиять на объемы продаж и прибыль компании. Потребители, услышав о проблемах с новыми моделями, могут быть неохотны приобретать автомобили этой марки, что приведет к снижению интереса к Lada Niva Travel и уменьшению продаж.

Что стоит брать

Материалы по теме Скоро розыгрыш автомобилей — подарим три Нивы

Самое необходимое! Читай — недорогое.

Версию Off-road не рекомендую. Точнее, так: берите ее только в том случае, если действительно бродяжите по лесам-болотам. В условиях «нехватки» мотора приходится многие грязевые препятствия брать полным ходом — и хлебнуть воды проще простого.

Можно и для понтов: мне, например, версия со шноркелем и черным обвесом чисто визуально нравится больше. Только не забывайте, что силенок станет еще меньше! Вам же неудобно пить сок через трубочку? Надо стараться? Вот и мотору тяжело дышать через длинную трубу — дополнительные насосные потери могут достигать 10%.

На мой взгляд, основной выбор будет между версиями Classic (748 тысяч рублей) и Comfort (805 тысяч рублей). Я — за комфорт, ибо без кондиционера в наше время не комильфо. Хотя колесил на ВАЗ‑2121 по выжженным солнцем астраханским степям и не жужжал. Без кондея. Но сорок лет назад.

Сиденья неплохие, но рукоятка «лифта» расположена вплотную к дверному карману: если регулировать сиденье при закрытой двери, можно остаться без кожи на пальцах.Сиденья неплохие, но рукоятка «лифта» расположена вплотную к дверному карману: если регулировать сиденье при закрытой двери, можно остаться без кожи на пальцах.Сзади все так же тесно, багажник небольшой. Карманов в дверях нет, хотя прежде АВТОВАЗ ­не экономил на таких мелочах.Сзади все так же тесно, багажник небольшой. Карманов в дверях нет, хотя прежде АВТОВАЗ ­не экономил на таких мелочах.Все мечтают о большом багажнике, но удлинять эту Ниву слишком дорого.Все мечтают о большом багажнике, но удлинять эту Ниву слишком дорого.

Lada Niva Travel: цены

  • Classic 748 000 ₽
  • Comfort 805 000 ₽
  • Comfort Off-road 845 000 ₽
  • Luxe 891 000 ₽
  • Luxe Off-road 906 000 ₽

Относительно дорестайлинговой Лады Нивы (Chevrolet Niva) цены поднялись на 10–26 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Огромное количество недостатков

Изменения, подчеркнутые в рекламных материалах, являются «косметическими». Поставили светодиодные лампы в задние фонари, новые бамперы (капот, крылья), улучшили тканевую обивку салона. 


Салон   

Несмотря на многолетние заверения разработчиков о скором применении более мощного силового агрегата, оставлен проверенный временем двигатель 1.7 – 80 л. с. Разгон до «сотни» занимает долгие 20 секунд. Максимальная скорость лишь на 10 км/ч превышает разрешенный лимит для автомагистралей в России.   

Архаичная схема управления трансмиссией вместе с малой мощностью двигателя заставляют активно выполнять рабочие действия в процессе эксплуатации. В следующем перечне перечислены другие характерные недостатки, которые отмечают владельцы:

  • поясничный подпор выполняет свои функции «на троечку»;
  • при опущенном центральном подлокотнике трудно застегнуть ремень безопасности, поднять ручку тормоза;
  • мотор в паре с включенной «раздаткой» создают душераздирающий вой, пугающий пассажиров и других участников дорожного движения;
  • особые громкие тона в какофонию шумов добавляет гидроусилитель; 
  • надо приложить большие усилия для включения первой передачи и заднего хода, перемещения фиксатора рулевой колонки.


Параметры дисплея можно назвать посредственными

Электроприводы стеклоподъемников, кондиционер и другие функциональные узлы часто выходят из строя. Производитель объясняет эту особенность низким качеством продукции поставщиков. Отмеченный недостаток компенсируется низкой стоимостью запасных частей. 

В салоне что-то изменилось?

Если внешности «Нивы» изменения явно пошли на пользу, то в салоне все не так однозначно. Здесь тоже есть перемены, но хотелось бы большего, ведь интерьер со времен присутствия на руле логотипа «Шевроле» практически не изменился. О том, что на дворе не 2007 год напоминает разве что сенсорный экран мультимедиа с соответствующим блоком управления в нижней части центральной консоли. Этот девайс, к слову, появился еще на дореформенной машине в топовых комплектациях.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/345642-3e18ac20e6406389833b79c09b2b574a/840×0//i.png» leftlabel=»Chevrolet Niva» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/345641-d5677549197f267bd85b09dc0f96e7e8/840×0//i.png» rightlabel=»Niva Travel » mode=»horizontal» width=»825″]

К мультимедийке претензий нет — она работает оперативно и исправно. На нажатия клавиш система реагирует отзывчиво и споро, чуть ниже кнопок расположены разъемы для USB и SD-карты. Есть, кстати, и еще один разъем для зарядки гаджетов, его расположили возле подлокотника. В мультимедийную систему «зашита» даже навигация Navitel, которая тоже функционирует корректно. Жаль только, что качество звука так себе, но этот недостаток можно исправить самостоятельно, поменяв аудиокомпоненты.

Сам экран радует — он аккуратно вписан в торпедо и не выглядит так, как будто его заказали на «Алиэкспрессе» и прикрутили к панели на саморезы. Графика вполне пристойного качества, и информация не сливается «в кашу», несмотря на скромный размер экрана. Кроме того, у «Нивы» появилась камера заднего вида, и не простая, а с омывателем! Включается он одновременно с омывателем заднего стекла и запитан от него же. Мы проверили — работает отлично и за пару нажатий на подрулевой переключатель камера полностью очищается от налипшей за сотни километров грязи. Такая опция уникальна в этом классе и для внедорожника лишней точно не будет. Жаль только, что на остальных моделях Lada омыватель камеры заднего вида в ближайшее время не появится.

Мультимедийный экран — в видео ниже:

На фоне клавиш управления мультимедийкой расположенные чуть выше «крутилки» управления отопителем смотрятся архаично. И здесь, в отличие от классической «Нивы», они не выглядят уместными. Даже подсветка не поменялась, она по-прежнему неравномерно рассеивается по панели управления. Та же проблема и у комбинации приборов. Устаревшая оцифровка, два серых окошка с цифрами, напоминающие о уже снятых с производства «зубилах», тусклая точечная подсветка… Неудивительно, что некоторым покупателям новой «Нивы» сразу после автосалона захочется посетить автомагазин и приобрести там диоды для «пересвета» щитка.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/345603-e76553f55b35cb8555b3687fb9daf099/840×0//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/345604-87e281ea532208398e2f19d8d4904311/840×0//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]

Еще из числа анахронизмов — россыпь клавиш возле панели приборов. С их помощью по-прежнему включаются фары и ряд других важных функций. например, кондиционер. Сама «печка» кстати, работает отлично и прогревает салон очень быстро. Вообще в плане комфорта зимой «Нива» хороша

Здесь отличные подогревы передних сидений (клавиши включения — возле рычага коробки) и, что особенно важно, — есть электрообогрев лобового стекла

Стоит ли брать?

«Старушку» Niva рано отправлять на покой, это совершенно точно. Даже до перехода «под крыло» «АвтоВАЗа» эта модель стабильно держалась в списке бестселлеров несмотря на устаревший экстерьер и не самую современную «начинку». Внешность освежили, не испортив при этом ходовых качеств, а цена при этом почти не изменилась. «Нива» по-прежнему отлично чувствует себя на плохих дорогах, она доступна и не слишком сложна в обслуживании и ремонте. Поэтому в регионах Niva Travel еще долго будет пользоваться популярностью.

Да и не стоит забывать, что Niva Travel по нынешним временам — уникальное предложение по соотношению цены и возможностей. Это действительно проходимая и универсальная машина за небольшие деньги, которой за ее таланты можно простить и тусклую подсветку щитка приборов, и «крутилки» отопителя родом из прошлого века, и много чего еще.

А дореформенную машину еще можно купить у дилеров и даже получить скидку.

  • Land Rover затонул на пляже 30 лет назад: вот что с ним стало
  • Обозначены сроки начала продаж Opel Crossland в России
  • Представлена самая мощная BMW в истории (фото)
  • 5 причин, почему нельзя публиковать фото машины в соцсетях
  • Что купить автомобилисту на AliExpress: 20 полезных товаров

Интерьер

Все минусы салона сводятся к не комфортным сиденьям заднего ряда с регулируемыми спинками. Места пассажирам будет мало, да и ноги протянуть совсем некуда. Коленками вы упретесь в спину едущего спереди, а головой — в потолок (если вы высокого роста).

Если вы небольшого роста, вам будет немного сложно дотянуться до рычага переключения передач.

Отдельного внимания заслуживает отопитель, который отлично адаптируется под ездовой режим. Вот только водителю от этого не легче, ведь температура в разных режимах при одном положении регулятора сильно меняется. Поэтому в салоне становится то жарко, то холодно.

Шум от печки не даст уснуть пассажирам, зато позволяет бодрствовать водителю. Кстати, в ноги переднему пассажиру она дует слабее, чем в ноги водителю.

Рестайлинговая версия получила другой дизайн приборной панели. Он стал менее читаемым по сравнению с оригинальной моделью. Отсутствие цифровых элементов вернули бывалый привкус Нивы.Еще маленькая деталь: подогрев сидений не регулируется.

Плюсы и минусы

У любого технического решения есть преимущества и недостатки. Пусть Нива Тревел существенно тяжелее, чем Легенда, медленнее. Но она на голову выше Легенды в плане комфорта. Это хорошо и сразу ощущается, когда пересаживаешься с обычной Нивы на Шевроле или Тревел.

Есть такая статистика, что с обычной Нивы часто пересаживаются на Тревел. Но обратный процесс практически не происходит. То есть, люди не готовы жертвовать комфортом.

Салон Нива Легенда

В 2020 году здесь установили новую панель приборов. За счет этого салон преобразился в лучшую сторону, стал выглядеть более современным. По функционалу главное, что теперь установлен хороший качественный отопитель. Он имеет 4 положения, в первых двух работает очень тихо (практически не слышно).

В прежней версии было 2 положения:

  1. Громкое.
  2. Просто закладывает уши.

Здесь полный порядок. Жар от него, как от дровяной печки. Единственный минус: до сих пор у Легенды не устанавливают штатный салонный фильтр. У Тревела он есть. Также Нива Легенда является единственной моделью АвтоВАЗа, у которой до сих пор нет штатной мультимедийной системы. Ее придется выбирать самостоятельно и устанавливать, как дополнительное оборудование.

Ниже две 12-вольтовые розетки, ниша для мелочей, два подстаканника. Обогрева сидений нет.

Из приятных опций – стеклоподъемники передних дверей. Больше ничего нет. Нива – удивительный автомобиль. Она разрабатывалась и проектировалась еще в те далекие времена, когда слово «эргономика» в автомобилестроении было чуждо. Некоторые отголоски этого здесь еще имеются.

Например, чтобы включить пятую передачу, к ней нужно реально тянуться и даже немного привставать с места.

Руль не регулируется никак. Салазки сиденья имеют небольшой ход, нет лифта по высоте. Но здесь и так все идеально выверено, не нужно ничего регулировать.

Салон Нива Тревел

За рулем Niva Travel чувствуешь себя гораздо комфортнее, удобнее сиденья, лучше посадка.

Комплектация Классик максимально простая, минимум опций. Можно отметить электростеклоподъемники передних дверей.

На центральной консоли 12-вольтовая розетка, электрорегулировка зеркал, обогрев наружных зеркал и заднего стекла.

Есть подстаканники, ниша для мелочей. Руль сейчас устанавливается без подушки безопасности. Это тот же руль, который ставится на Гранту.

Нет системы АБС. Комплектация максимально простая, но будем надеяться, что временно.

Примечания

  1. . Дата обращения: 10 июля 2020.
  2. . kolesa.kz. Дата обращения: 21 декабря 2020.
  3. Олег Полажинец. . www.kolesa.ru. Дата обращения: 9 сентября 2020.
  4. Олег Полажинец. . www.kolesa.ru. Дата обращения: 12 июля 2020.
  5. . avtoprofy.ru. Дата обращения: 11 января 2020.
  6. ↑ . www1.fips.ru. Дата обращения: 12 января 2016.
  7. . Дата обращения: 22 июня 2019.
  8. . autoreview.ru (10 апреля 2017). Дата обращения: 18 мая 2020.
  9. . Дата обращения: 22 июня 2019.
  10. . Дата обращения: 22 июня 2019.
  11. Константин Болотов. . drive.ru (9 декабря 2019). Дата обращения: 11 декабря 2019.
  12. . Дата обращения: 25 декабря 2015.
  13. . rg.ru. Дата обращения: 4 сентября 2020.
  14. . РИА Новости (20201221T1243). Дата обращения: 21 декабря 2020.
  15. . Дата обращения: 22 декабря 2020.
  16. . Дата обращения: 22 февраля 2021.
  17. Константин Руссов. . Российская газета (30 апреля 2021). Дата обращения: 24 августа 2021.
  18. . Дата обращения: 21 февраля 2021.
  19.  (недоступная ссылка). Профессиональное жюри ежегодной премии «Внедорожник года 2015». Дата обращения: 27 июля 2015.
  20. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 июля 2015.
  21. . Дата обращения: 22 июля 2015.
  22. Анастасия Мельник. . Motor.ru (20 августа 2021). Дата обращения: 24 августа 2021.

Что произошло?

Недавно автомобильные дилеры сообщили о серьезных технических проблемах у некоторых автомобилей Lada Niva Travel, которые были поставлены в салоны для продажи. Одной из главных проблем было обнаружение кривых бамперов на некоторых машинах. Это стало серьезным поводом для беспокойства, так как кривые бамперы не только могут нарушить внешний вид автомобиля, но и повлиять на его безопасность и функциональность.

Помимо проблем с бамперами, была выявлена и другая серьезная неисправность — необходимость замены топливных шлангов у части поставленных в салоны автомобилей. Это вызвало большие опасения у дилеров и потребителей, так как неправильно работающая топливная система может привести к серьезным авариям и возможным пожарам.

Настоящая Нива

Материалы по теме Lada с полным приводом? АВТОВАЗ показал производство будущих моделей

На ВАЗ‑2121 я учился ездить. Мне было четырнадцать, а Нива рвала все шаблоны: уникальная советская машина, которой нет аналогов в мире! Качество тоже было советским — мы боролись с быстрым износом распредвалов, с хилыми игольчатыми подшипниками крестовин, с навесным электрооборудованием, перекраивали систему выпуска и ставили второй бак в задний свес, потому что при таком расходе на одном баке далеко не уедешь.

И — прицеп! Багажника-то нет. Но мы были счастливы. Простая, легкая машина. Без рамы, зато — постоянный полный привод и понижайка. Проходимость — адская. Астрахань, Селигер, Кавказ — мы к вам в гости!

Lada Niva TravelLada Niva TravelМатериалы по темеВ Болгарии собрали эффектный ВАЗ-2101 к юбилею модели10 главных автомобильных премьер весныПодержанные кроссоверы до 1 000 000: что взять вместо новой Весты SW Cross

Ходовая

Лада отлично показала себя на бездорожье. Чем больше неровностей на дороге, тем комфортней ехать в машине. Однако на трассе, на скоростях свыше 100 км/ч, водитель начинает чувствовать себя неуверенно. Причина в рулевой колонке, которая теряет ощущение направленности колес.

Автовладельцы жалуются и на функцию блокировки межосевого дифференциала. Она включается вручную и далеко не с первого раза. Рычаг периодически заедает, вызывая проблемы с включением блокировки или ее выключением. Это доставляет водителю дискомфорт на бездорожье.

Что касается шумоизоляции, то на скоростях, превышающих 100 км/ч, начинает слышаться вой трансмиссии.

Ступичные подшипники на новой модели остались прежними, поэтому при первой же замене, лучше поставить альтернативные комплектующие.

Багажник

Ручка открытия двери задка у Нивы Легенды находится в непредсказуемом месте за спинкой водителя на боковой панели.

Багажник Легенды самый маленький среди всех моделей Лада. Он составляет всего 265 литров.

По современным меркам это очень мало. Если откинуть цельную спинку заднего дивана, то получается уже 585 литров.

У Niva Travel багажник открывается более предсказуемо.

Здесь объем больше – 320 литров. Если откинуть спинки заднего дивана, то получается 650 литров.

По функционалу здесь так же все просто по-спартански. Обычный багажник, ругать его не за что, хвалить особо тоже.

Залезать и вылезать с заднего ряда сидений у Легенды то еще удовольствие. На Travel в этом плане лучше, так как есть дополнительные двери для задних пассажиров. Именно в этом моменте и проявляется разная направленность этих моделей.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом NIVA Travel установлен старый добрый ВАЗовский атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью в 80 л.с. К сожалению, ничего более интересного покупатели этой модели уже не увидят. 

Сил агрегата хватает на бездорожье, благодаря понижающему ряду трансмиссии. Трасса требует чего-то помощнее, особенно, если у вас включен кондиционер. В сугробах Нива тоже далеко не уедет. Желательно, чтобы под колесами было что-то твердое.

А вот на горку придется выезжать, включив третью передачу. Современные автомобили справляются с той же задачей на четвертой передаче.

Что касается разгона, Ниву Тревел нельзя назвать обгонным автомобилем. Реальное время, за которое она набирает 100 км/ч (на асфальте с шипованной резиной) — 21,6 с. В сравнении с заявленными 19 с, это не очень динамичный результат.

Не радует и повышенный расход топлива. В городе зимой автомобиль потребляет до 18 литров бензина.

Сложности вызывает и пуск мотора в мороз. При -20 градусов машине потребуется помощь водителя с подачей топлива.

Система охлаждения мотора требует частых проверок, особенно в местах соединения патрубков. А коробка передач прослужит вам верой и правдой до 50 000 км пробега. Дальше ее придется перебрать.

Еще одно слабое место подкапотного пространства — гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он не может долго справляться со своей функцией, поэтому уже через небольшой отрезок времени нуждается в замене.

Спецсерии

Спецсерия 2009 года

Осенью 2009 года к 7-летию с начала производства модели было произведено 150 Шевроле Нива эксклюзивного цвета Black Uni (чёрный неметаллик). К комплектации GLC в интерьере были добавлены хромированные элементы, а в экстерьере — окрашенные в серебристый цвет наружные ручки дверей и рейлинги, а также стильные диски колёс.

Спецсерия 2010 года

Летом 2010 года на ММАС-2010 была представлена выпущенная серией из 300 автомобилей версия светло-сиреневого цвета «Lilac», оснащённая белыми указателями поворотов, 16-дюймовыми легкосплавными дисками Vicom, хромированным колпаком запасного колеса, заводской тонировкой, рейлингами и скидом переднего бампера.

Спецсерия к 100-летию бренда Chevrolet

В 2011 году была выпущена спецсерия в 300 автомобилей приуроченная к 100-летию бренда Chevrolet. Спецсерия была исполнена на платформе комплектации LC, дополненной наличием шноркеля, защиты двигателя, фаркопа, дисками К&К Kamelot Black. Юбилейные автомобили были окрашены в серийные цвета темный серо-зелёный металлик — «Сочи» (250 штук) и ярко-красный металлик — «Феерия» (остальные 50).

Special Edition (SE) цвета «Тундра»

Осенью 2014 года была выпущена ограниченным числом спецсерия Chevrolet Niva Special Edition (SE) цвета «Тундра» (серебристо-зелёный металлик, код 395 BASF), приуроченная к 12-летию с начала производства модели. Комплектация была создана на основе комплектации LE и отличалась от неё цветом, литыми дисками K&K «Легион», кожаным рулём, защитой днища, противотуманными фарами, наличием обогрева сидений, тонировки, ковриков и лопаты из нержавеющей стали на двери багажника.

«Оперение» для… медведя?

Рестайлинговая Niva Travel, появившаяся в 2021-м году, стала очередной революцией. Настоящей революцией в плане дизайна. Глядя на неё, так и хочется сказать: а ведь получилось хорошо! Можем же, когда захотим. Или, скажем так, хотим давно, но нет возможности реализовать «хотелки». Теперь — есть. Первый шаг сделан, первое впечатление произведено, и оно достаточно сильное. Я скептически относился и к «Ниве», уж очень она мала в плане полезных объёмов, и к «Шеви Ниве» за дизайн и неуклюжий салон — но «Ниву Тревел» я себе хочу. Да, пусть она преобразилась пока только внешне, всё равно я на неё согласен. Внешность удалась дизайнерам на сто, да даже на все сто пятьдесят процентов.

Автомобиль теперь брутален и «квадратичен» не только на взгляд со стороны. Он выглядит основательным и из салона. Занимаешь место за рулём — и перед тобой открывается простор «рубленого» капота. Сразу чувствуешь, что ты во внедорожнике, и отсюда благодаря высокой посадке он кажется более внушительным, чем есть на самом деле. Посадка действительно высокая, смотришь из «Нивы» вокруг — и видишь, что сидишь на высоте водителей среднеразмерных кроссоверов.

Помимо капота, здесь много других интересных, ярких деталей. «Оквадраченные» фары. Решётка радиатора с массивной перемычкой. Серебристая накладка снизу на переднем бампере, с отверстиями под противотуманные фары. Новый задний бампер. Массивнейшие выпуклости на крыльях, окантовывающие колёсные арки. А каковы задние фонари! Нет, у этого автомобиля просто масса новых, интересных элементов, которые хочется рассматривать.

Если же их рассмотреть пристальнее, можно заметить, что кузов-то в целом остался прежним. Новое «оперение» облачает в целом старую конструкцию. Однако «Нива» в нём очевидно заиграла, и так и хочется спросить: а нужно ли больше? Имидж ведь — наше всё. К тому же не только имидж, техническая же часть тоже осталась прежней.

И, к сожалению, прежним остался салон. Ну, очень немногое здесь изменилось. Панель приборов новая, как говорят, в «корпоративном» стиле «Лады»: в оранжевом колере, с крупной «цифирью». Но ни шага к полноценному бортового компьютера сделано не было. Всё так же мини-дисплейчики показывают лишь общий и суточный пробег, температуру за бортом да зарядное напряжение. Всё. И это на фоне ультрасовременных борткомпьютеров на иномарках, с десятками показателей. А на «Ниве Тревел» даже средний расход топлива приходится высчитывать по убыли бензина в баке, сопоставляя её с одометром.

Поломки

Любопытная история произошла с одним из покупателей Тревел. В первый же день у машины отмечено неприятное рыскание по дороге, машину периодически тянуло то вправо, то влево. Заподозрив неладное в подвеске, на следующий день приехали к официальному дилеру, но проверка ходовой на стенде ничего не выявила, все в пределах нормы.

Проехались на тестовом Тревеле автосалона, та же история, машину водит. Ладно, поехали на другой сервис. Подвеска и там оказалась в порядке, зато нашли люфт руля и минимум смазки в ШРУСах. Снова к дилеру.

Явно дефектного узла в рулевом там не нашли, поэтому поменяли его по кругу, от колонки до редуктора. Рыскание уменьшилось, но не исчезло полностью. Чуть позже устранилось оно само собой со сменой резины на ведущем мосту.

А что на бездорожье?

Плохие дороги разной степени «убитости» — это стихия Niva Travel. Она была в таких условиях одной из лучших еще с шильдиком Chevrolet, и после всех приключений модели ситуация никак не поменялась. «Нива» неспешно, но уверенно преодолевает практически любое бездорожье, на которое придет в голову выехать адекватному человеку. В ходе тест-драйва «Нива Трэвел» попадались участки, при виде которых возникали мысли «а стоит ли?». Но «Нива» спокойно и не особо напрягаясь проезжала и через глубокие рвы, и по поваленным деревьям, и по накопанным колеям.

У этого внедорожника поистине шикарные подвески. Они комфортны на разбитых дорогах с ямами разного калибра, что позволяет «шпарить» даже по условной грунтовке на приличной скорости с почти полным сохранением «асфальтового» комфорта в салоне. Кроме того, подвески Niva на удивление длинноходны, что особенно заметно при преодолении препятствий на бездорожье. А таких препятствий по маршруту теста было очень много, и ни одно из них не смогло «пробить» подвеску «Нивы» до отбойника.

История

Работы по созданию следующего, второго поколения автомобилей повышенной проходимости ВАЗ начал в начале 1980-х годов, которые продолжались до конца 1990-х годов. В связи с этим, на этапе разработки, внешность опытных образцов постоянно менялась. Внешность самого первого макета кузова 1980-го года перекликалась с внешностью кузова будущей модели ЗАЗ-1102 «Таврия». Следующий вариант 1987 г. был явно схож с будущей моделью: ВАЗ-2111 (впоследствии данная заготовка получила развитие — она была взята за основу при создании кузова модели УАЗ-3160 (которая в итоге «переросла» в УАЗ-3163 «Patriot»)). Макет почти окончательного варианта 1992 года был выполнен в едином стиле с будущей моделью ВАЗ-1117 «Калина». В 1993 году был готов окончательный вариант кузова модели ВАЗ-2123, после чего началось создание других типов кузовов: «пикап» и «фургон» — таким образом, вместо одной модели появлялось семейство моделей. Приблизительно к 1996 году опытные образцы стали ходовыми — то есть, обрели техническую часть. По определённым причинам, данное поколение ВАЗ не получило современного двигателя нового поколения — которым также комплектовалось родственное ему семейство моделей «Лада Калина», и оснащалось не соответствующим современным нагрузкам и нормам двигателем предыдущего — от модели ВАЗ-2121, что стало причиной плохих тяговых и динамических показателей. ВАЗ-2123 проходила проверку в разных погодных, дорожных и климатических условиях, опытный образец серии 100 испытывался в Узбекистане в 1996 году. В 1998 году на Московском международном автосалоне был представлен концепт новой модели: ВАЗ-2123 «Лада Нива».

Мелкосерийная пробная сборка ВАЗ-2123 по обходным технологиям была начата на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа (также как производство  — модели ВАЗ-2120) в 2001 году. Но последствия кризиса 1998 года не позволяли заводу запустить модель в серию. В 2002 году для налаживания серийного производства модели было заключено соглашение с американской компанией «General Motors» и создано совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ»: лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на бренд «Niva» («Нива») передавались совместному предприятию (при этом первое поколение «Нив» с 2006 года стало именоваться: «4х4», а типы кузовов «пикап» и «фургон» в серийное производство не попали).

В 2002—2003 годах «GM-АвтоВАЗ» строит в Тольятти цеха для окраски кузовов и сборки автомобилей.

В начале 2000-х годов стоимость Chevrolet Niva превышала цену классического ВАЗ-2121 вдвое, являясь прямым конкурентом выпускающегося тогда в Калининграде Kia Sportage первого поколения.

В 2017 году автомобиль начали собирать в Казахстане (город Костанай) методом крупноузловой сборки на предприятии «СарыаркаАвтоПром».

Вторая очередь

Концепт-кар Chevrolet Niva второго поколения на Московском автосалоне — 2014

В 2012 году дочерней компанией GM-АВТОВАЗ ООО «Джей Ви Системз» на территории Особой экономической зоны Тольятти было начато строительство второй площадки завода по выпуску внедорожника Chevrolet NIVA нового поколения, однако из-за международных санкций через год объект был заморожен. К середине 2019 года строительство все ещё не закончено, в том числе в связи с судебными тяжбами по поводу строительства.

Начало выпуска Шевроле Нива второго поколения планировалось в 2016 году. Стоимость проектирования модели оценивается в 200 млн долларов, а инвестиции в организацию производства новой модели — в 4 млрд рублей. Выпуск предполагался в объёме до 120 тысяч машин в год.

Штамповку и сварку кузова нового поколения планировалось осуществлять в новом, специально для этого возведённом цехе. Двигатель планировался 135-сильный, разработки PSA Peugeot Citroën, КПП и раздаточная коробка — из Индии и Италии.

Концепт новой Шевроле Нива был продемонстрирован в августе 2014 года, однако в марте 2015 года разработка модели была приостановлена. Однако, учитывая, что модель разработана, предсерийные машины выпущены (пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, окончен комплекс зимних тестов в Когалыме), на заводе GM-АвтоВАЗ построены новый штамповочный и кузовной цеха (куда уже успели завезти и смонтировать новое оборудование), а также запущено строительство завода для производства моторов по лицензии PSA Peugeot-Citroen двигателей — прогнозируется серийный выпуск второго поколения в 2019—2022 годах.

В 2019 году АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ и вернул все права на товарные знаки «Нива» и «Niva». Некоторое время автомобиль продолжал выпускаться под именем Chevrolet Niva, после чего получил новое название под маркой LADA.

Лирическое заключение

В былые времена, когда солнце было ярче, а трава зеленее, к автомобилям мы относились несколько иначе

Мы им многое прощали, не обращали внимание. Сейчас мы становимся более требовательными

Мне кажется, что эти две модели идеальный вариант для тех, кто и сейчас многое готов прощать новому автомобилю, кому нужен самый минимум.

  • Что нужно знать про б/у Лада Гранта
  • Четыре года с Лада Веста — самый подробный и честный отчет
  • Сколько денег нужно для капитального ремонта двигателя ВАЗ
  • Ладу Весту кто-то держит сзади
  • Все двигатели Лады Гранты
  • Новая Лада Веста NG — подробный обзор со всеми мелочами
  • 5 лайфхаков как помыть машину на мойке самообслуживания быстро и недорого
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: