Акпп фольксваген как снять селектор

Сброс сервисного интервала на volkswagen passat совими руками

Как снять рычаг переключения передач

Замена рычага переключения передач требуется относительно редко. Не удивительно, что многие автовладельцы, которые сталкиваются с необходимостью проведения этой процедуры, испытывают определенные затруднения. При этом ничего сложного в подобной операции нет. Далее мы поговорим о том, как снять рычаг КПП, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.  

Читайте в этой статье

Разница между рычагом КПП и кулисой

Рычаг переключения передач – это единственная деталь КПП, с которой непосредственно контактирует водитель и которую можно увидеть, не разбирая саму коробку. При этом некоторые автолюбители ошибочно отождествляют рычаг с кулисой. На самом деле кулиса – это отдельная конструкция, соединяющая рычаг с коробкой.

На первый взгляд рычаг может показаться простой и крепкой деталью, то есть ломаться в ней нечему. Однако неполадки, связанные с рычагом, также иногда возникают в процессе эксплуатации ТС, особенно на старых иномарках и отечественных автомобилях.

Особой опасности такие неполадки не несут, но комфорт теряется, так как весь рычаг во время езды сильно вибрирует. Это и есть основной признак, когда требуется замена рычага. Появление вибраций происходит из-за износа пластиковой втулки, посредством которой соединяется указанная деталь с другими частями коробки передач.

Кроме того, иногда водитель проводит замену рычага КПП по собственному усмотрению (рычаг КПП меняется на более длинный или короткий, требуется снять элемент для замены на новый, планируется обшивка рукоятки рычага КПП кожей и т.д.).  

Как снять рычаг КПП

Для снятия рычага потребуется не сильно широкая плоская отвертка, а в некоторых случаях и гаечные ключи на 13 и на 10, крестовидная отвертка (например, когда требуется снять рычаг КПП ВАЗ 2110). Порядок действий практически одинаков для большинства автомобилей. Первые два пункта выполняются в любом случае:

Далее возможны варианты, в зависимости от марки и модели машины. На примере ВАЗ 2110, придется сделать следующее:

  1. Соответствующими ключами нужно открутить гайки, крепящие рычаг к кулисе. Затем при помощи крестовидной отвертки выкрутить винт, соединяющий рычаг КПП и направляющую.
  2. Прижать рычаг до упора вправо, чтобы можно было извлечь болт и направляющую.
  3. Снять стопорное кольцо с шаровой опоры и вытянуть рычаг. При этом его можно немного проворачивать, чтобы было легче тянуть.

При более простой схеме соединения рычага с кулисой гаечные ключи не потребуются. После первых трех общих действий необходимо у самого основания рычага просто поддеть плоской отверткой замочную втулку в верхней ее части и опустить вниз. Затем рычаг коробки передач можно вытащить. Установка рычага КПП на свое место производится в обратном порядке.

Что в итоге

Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы снять рычаг переключения передач и установить вместо него новый. При этом нужно учитывать, что в некоторых случаях потребуется также заменить пластиковые втулки и кольца. Указанные детали в виде ремкомплектов рычага КПП продаются в автомагазинах.

В результате такого комплексного подхода водитель получает четкое включение передач, а также отсутствие вибраций, люфтов и других дефектов, которые оказывают влияние на качество работы КПП и снижают комфорт во время эксплуатации автомобиля.

  • Как снять коробку передач: МКПП и АКПП

    Снятие коробки передач: демонтаж механической КПП и автоматической трансмиссии АКПП. Порядок действий при снятии КПП, что нужно учитывать, рекомендации.

Фотоотчет Как снять ручку селектора передач DSG? (тип коробки 02E)

Admin

Создатель сайта

Selector mechanism handle and cover, removing and installing

Pry cover 1 out of center console -arrows-. Pull out button 2 over its press point in — direction of arrow — and secure it using a cable tie or a suitable wire. This prevents the button from being pressed into the handle unintentionally.

Участник

Спасибо за наводку и хоть я не нашел именно моей коробки, сведения все-таки помогли. Так что, если вдруг кому понадобится, вот мой отчет по снятию ручки и чехла селектора передач VW Touran коробка DSG:

1)Ручка снимается только вместе с крышкой и чехлом, поэтому аккуратно засовываем тонкую отвертку под крышку (я вставлял с правой стороны, как показано стрелкой), надавливаем на защелку и и тянем крышку вверх

2)Вытаскиваем кнопку. Везде пишут, что ее надо зафиксировать, чтобы избежать случайного надавливания. Я не фиксировал, просто работал аккуратно. Что будет если надавить на кнопку в снятом состоянии не знаю.

В итоге вот так это выглядит

3)Отсоединяем штеккер от крышки. Для этого надо надавить тонкой отверткой на защелку в место, указанное стрелкой.

Вот штеккер отдельно, чтобы было понятно куда давим

4)Дальше надо стягивать ручку. У меня не получалось это сделать до тех пор, пока я не отогнул два лепестка нижней пластиковой части и не приподнял ее вверх. Один лепесток показан стрелкой, второй находится с противоположной стороны. Изображение уже без чехла, чтобы было лучше видно и понятнее.

После этого мне удалось, приложив некоторое усилие, стянуть ручку со штока.

Дальше опишу как полностью снять чехол для его ремонта или замены.

Источник

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:коробка передач Volkswagen Passat, ремонт коробки передач Volkswagen Passat, замена коробки передач Volkswagen Passat, замена масла в коробке передач Volkswagen Passat

Механизм переключения передач

Установочное положение привода переключения передач:

  • Стрелка В. Движение выбора
  • Стрелка A. Перемещение при переключении
  • A. Трос переключения для движения переключения
  • B. Трос селектора для движения выбора
  • C. Теплозащитный экран (удалить перед снятием привода переключения передач).

1. Рычаг переключения передач.

2. Промежуточный рычаг.

Снятие

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
  • Консистентная смазка -G 000 450 02-.

Снятие

1. Сначала проверить, не оборудован ли автомобиль закодированной магнитолой. Если да, то запросить код для защиты от кражи.

2. Отсоединить клемму кабеля массы на аккумуляторе при выключенном зажигании.

3. Снять манжету с рукояткой рычага переключения и шумоизоляцию.

4. Снять центральную консоль и крепежный уголок для центральной консоли.

5. Если имеется, надо снять датчик для контроля салона -G273- с задних крепежных гаек.

6. Выкрутить гайки -стрелки- корпуса кулисы.

7. Снять затем корпус воздушного фильтра в сборе, если он находится над механизмом переключения.

8. Снять стопорную шайбу -3-для троса переключения с рычага переключения передач -1-.

9. Отсоединить трос переключения от цапфы.

10. Промежуточный рычаг из металла:

  • Снять стопорную шайбу -4- для троса селектора с промежуточного рычага -2-.
  • Отсоединить трос селектора от цапфы.

11. Промежуточный рычаг из пластика:

  • Отсоединить блокиратор троса от троса выбора передачи.
  • Предохранительный механизм потянуть вперёд до упора в -направлении стрелки 1- и затем застопорить движением влево в -направлении стрелки 2-.
  • Затем нажать промежуточный рычаг по направлению вперёд (-направление стрелки 3-).
  • Снять промежуточный рычаг в сборе с блокиратором троса.

12. Снять опору троса с коробки передач -стрелки-, соответственно, предварительно извлечь из зажима шланг -А- на кронштейне -В-.

13. Снять шумоизоляцию.

14. Снять поперечины туннеля.

15. Разделить выпускную систему и снять с подрамника.

16. Вывесить заднюю часть системы выпуска отработавших газов.

17. Снять облицовку днища.

18. Отклонить корпус переключателя вниз и извлечь его с тросами селектора.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

1. Выровнять корпус переключателя параллельно кузову.

2. Расстояние до кузова должно быть одинаковым с обеих сторон.

3. Прикрутить корпус кулисы.

4. Проложить торосы -1- от механизма переключения -2- к коробке передач следующим образом:

  • После перекрещивания -стрелка- тросы должны быть уложены параллельно до опоры троса на коробке передач.
  • Обеспечить правильную установку кабельной стяжки фиксации тросов -стрелка-. монтажное положение.
  • Тросы должны быть проложены в предусмотренной для этого выштамповке теплозащитного экрана -3-.

Примечание: — На увеличенном фрагменте рисунка теплозащитный экран изображён сверху. — Тросы и теплозащитный экран удерживаются зажимом -A- в соответствующей позиции друг к другу. — Отверстия в фиксаторах тросов имеют разный диаметр.

5. Нанести небольшое количество консистентной смазки -G 000 450 02- на цапфы -стрелки- рычага переключения передач -1- и промежуточного рычага -2-.

6. Стопорную шайбу -3-, а при применении промежуточного рычага из металла и стопорную шайбу -4- необходимо заменять после каждого демонтажа.

7. Закрепить трос привода переключения стопорной шайбой -3-, а трос селектора при необходимости — стопорной шайбой -4-.

8. Фиксатор троса с промежуточным рычагом из пластика:

  • Снять рычаг выбора передачи следует устанавливать в сборе с креплением троса выбора передачи.
  • Установить трос селектора в блокиратор троса.

9. Если имеется, надо установить датчик для контроля салона -G273- на задние крепежные гайки.

10. Установить крепежный уголок для центральной консоли и центральную консоль.

11. Установить манжету с рукояткой рычага переключения и шумоизоляцию.

12. Установить облицовку днища.

13. Собрать систему выпуска отработавших газов без внутренних напряжений и смонтировать поперечины туннеля.

14. Регулировать привод переключения передач.

15. Если был снят, установить корпус воздушного фильтра в сборе.

16

Обратить внимание на необходимые работы после подключения батареи

Снятие и установка рукоятки, и проверка механизма переключения передач VW Passat B6

Перед снятием извлеките кнопку, преодолевая ощутимое сопротивление (рис. 1).

Зафиксируйте кнопку от утапливания с помощью хомута или проволоки.

Рис. 2. Разблокировка рукоятки

Разблокируйте рукоятку (рис. 2).

После установки снова заблокируйте рукоятку, нажмите пластмассовый элемент под рукояткой вниз. У «новых» рукояток после разблокировки можно удалить защитную пленку

Рис. 3. Извлечение штекера

Извлеките штекер из чехла (рис. 3).

Снимите рукоятку вверх.

После установки снова заблокируйте рукоятку, нажмите пластмассовый элемент под рукояткой вниз

ПРОВЕРКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

При нахождении селектора в положениях «R», «D» и «S» стартер должен быть заблокирован.

На автомобилях с расположением рулевого колеса с правой стороны стартер можно включать в положении селектора «Р» и «N» только в том случае, если не утоплена кнопка на рукоятке селектора.

При движении на скорости более 5 миль/ч и переключении селектора в положение «N» электромагнит блокировки рычага селектора не должен срабатывать и блокировать рычаг селектора.

Селектор должен свободно занимать положения для движения.

Когда рычаг селектора переводится в положение «N» при скорости движения менее 5 км/ч (автомобиль практически стоит на месте), электромагнит блокировки рычага должен срабатывать только спустя примерно 1 с.

Из положения «N» рычаг селектора должен выводиться только при нажатой педали тормоза

Рычаг селектора в положении «P», зажигание включено

Педаль тормоза не нажата.

Рычаг селектора не выводится из положения «P», даже при нажатой кнопке разблокировки. Электромагнит блокировки рычага селектора блокирует рычаг.

Педаль тормоза нажата: Электромагнит блокировки рычага селектора отпускает рычаг. При этом можно установите селектор в положение для движения.

Медленно переключить рычаг селектора из положения «Р» в положение «S»; при этом проверьте соответствует ли индикация на панели приборов положению рычага селектора.

Рычаг селектора в положении «N», зажигание включено

Рычаг селектора не выводится из положения «N», даже при нажатой кнопке разблокировки. Электромагнит блокировки рычага селектора блокирует рычаг.

Электромагнит блокировки рычага селектора отпускает рычаг. При этом можно установить селектор в положение для движения.

Рычаг селектора в положении «Tiptronic»

Установите рычаг селектора в паз для работы в режиме Tiptronic. Вместо буквы «D» в крышке механизма переключения передач должны загореться значки «+» и «–».

При переводе рычага селектора в паз для работы в режиме Tiptronic буквы «P» «R» «N» «D» «S» на индикаторе в комбинации приборов должны смениться цифрами «6» «5» «4» «3» «2» «1».

Индикатор положения селектора

Если на индикаторе положения рычага селектора загорелись сразу все значки, то это указывает на то, что коробка передач работает в аварийном режиме.

Ремонт включения типтроника 01V (отчет с фото)

Симптомы и причины: тупо не работает

Начитавшись немногочисленных топиков о ремонте типтроника путем замены ленты с магнитами (в некоторых случаях платы с герконами) решил своими силами попытать счастия, результат ниже, читаем …

Для понимания происходящего картинка

1. Рукоятка селектора АКПП 2. Втулка (хром) 3. Крышка — со щитком, вкладышем с обозначениями, перекрывающей лентой и направляющей 4. Направляющая гильза (вот именно она может быть двух цветов) 5. Крышка (не путать с поз. 7, ну мало ли) — со щитком и вкладышем с обозначениями — не может заменяться отдельно 6. Щиток — вместе со вкладышем встроен в кронштейн крышки — не может заменяться отдельно 7. Вкладыш с обозначением — с печатной платой — со встроенным в печатную плату выключателем Tiptronic -F189- — вместе со щитком встроен в кронштейн крышки — не может заменяться отдельно 8. Перекрывающая лента — с 2-мя магнитами для выключателя Tiptronic -F189- и индикацией передач — Магниты должны быть прочно соединены перекрывающей лентой 9. Направляющая

Вот что нам пишет по этому поводу ELSA

Снятие и установка рукоятки с красно-коричневой пластмассовой деталью: Вытянуть кнопку рукой через определенную ощутимую точку прижима, потянуть за рукоятку вверх. Кнопку разблокировки при этом не нажимать.

Для установки установить рычаг в положение D и надавить рукояткой на селектор АКП. Обязательно следить за тем, чтобы перед установкой кнопка была вытянута через точку прижима — кнопка должна выступать на мин. 10 мм -a-. Для этого вытянуть кнопку рукой через определенную ощутимую точку прижима, после чего она не может вернуться назад.

Снятие и установка рукоятки с чёрной пластмассовой деталью: Установить селектор в положение 3. Сдвинуть втулку -1- вниз. Вытянуть кнопку -2- из рукоятки -3-, чтобы рычажок – стрелка — свисал вниз. Снять рукоятку с рычага селектора.

Не знаю как у кого, на данном этапе у меня проблем не возникло . Вытянул как выше писалось до «ощутимой точки» кнопку 2, потянул вверх рукоятку 3 .

Снимал в положении селектора Р. Как видно из картинки у меня соединительная втулка сломана, купил б/у ручку за 200 рублей

Источник

Замена ручки КПП с чехлом

За 10+ лет эксплуатации хром на набалдашнике ручки КПП наполовину облез, да и сам чехол поистрепался и даже начал рваться местами. Все это было и тактильно, и эстетически неприятно.

На ебее был заказан чехол из алькантары и набалдашник отличного качества с красной подсветкой под стиль интерьера.

Новая ручка КПП с чехлом.

Снятие старой ручки КПП с чехлом не сложно. Сначала вынимается рамка, поднимаем чехол и видим металлический хомут крепления ручки.

Поднимаем чехол и находим хомут крепления ручки КПП.

Затем обычной плоской крепкой отверткой ослабляем хомут и снимаем ручку с чехлом.

Сняли старую ручку КПП с чехлом.

Ну а сейчас самая неудобная часть процесса ввиду того, что набалдашник новый имеет подсветку. Соответственно, подключать его разумно к подсветке прикуривателя, расположенного неподалеку. Для этого пришлось открутить пару болтов и снять пластик вокруг ручки КПП, а затем добраться до прикуривателя.

Один из двух болтов крепления пластика. Подняли пластик вокруг ручки КПП и добрались до прикуривателя.

После этого соединяем новые чехол и набалдашник воедино посредством пары хомутов. Изолентой скрываем острые углы.

Крепим хомутами чехол к ручке. Обматываем изолентой, чтобы скрыть острые углы.

При этом не забываемследить за тем, чтобы все было ровно, швы совпадали с вашей задумкой =)

Получилось в итоге так. Ровно и эстетично.

Парочку проводов питания подсветки вживляем в соответствующую проводку прикуривателя, заранее определив нужные провода (отвечающие за подсветку, а не за питание прикуривателя). Излишки провода закрепляем на рычаге. Запас при этом определяем с помощью максимальной растяжки — просто включаем 2ую передачу и оставляем совсем чуток запаса.

Монтаж проводки подсветки ручки КПП.

Сам набалдашник фиксируется на рычаге посредством закручивания трех шестигранников с разных сторон.

Итог работ.

Подсветка равномерная и диммируемая. Смотрится отлично.

Подсветка ручки КПП. Подсветка ручки КПП на фоне приборки.

Результатом работ я остался доволен

Хочу отметить, что набалдашник изготовлен из алюминиевой заготовки, приятно ощущается в руке и теперь нет бесячего хрома) Чехол и ручка приятны на ощупь, подсветка душевна =)Благодарю за внимание) Эстетики всем!

Сброс на Passat B7

Имея опыт выполнять сброс сервисного интервала на автомобилях Volkswagen Passat образца поколения B6, с обнулением счётчика на следующей генерации B7 особых сложностей возникнуть не должно.

В зависимости от комплектации, на автомобилях Passat B7 предусматривается использование премиум дисплея, либо базового, так называемого Basic экрана бортового компьютера.

В зависимости от этого, процедура несколько отличается.

Если у вас дисплей Basic, тогда необходимо:

  • отключить зажигание;
  • нажать на спаянную клавишу 0.0/set;
  • удерживать её в зажатом состоянии;
  • запустить зажигание, не включая двигатель;
  • отпустить клавишу 0.0/set;
  • параллельно нажать на кнопку с графическим изображением часов;
  • удерживать эту клавишу, расположенную около тахометра, примерно 20 секунд;
  • после этого зажигание снова отключается.

Всё, сброс выполнен. Запускайте двигатель и проверяйте, действительно ли с дисплея бортового компьютера вашего Volkswagen B7 ушло сервисное уведомление про необходимость выполнить техобслуживание.

Если это премиум дисплей, здесь потребуется подрулевой рычаг или клавиши на мультифункциональном руле.

Но процедура предельно простая для владельцев Volkswagen B7. Здесь нужно:

  • отключить зажигание;
  • зажать клавишу 0.0/set, которая находится на щите приборов;
  • не отпуская эту кнопочку, включите зажигание;
  • теперь можно отпускать set;
  • на экране появляется подтверждение о сбросе интервала;
  • для подтверждения можно нажать на ok/reset на подрулевом выключателе стеклоочистителя;
  • либо же на OK в случае использования мультифункционального руля.

Как и в предыдущем случае, снова выключайте зажигание, запускайте мотор и проверяйте корректность выполненной операции.

Замена обычной рукоятки МКПП VAG на кожаную (PQ35)

Сегодня производили замену ручки МКПП на Skoda Yeti 2014 года. Наша Yeti с завода была в самой минимальной из всех возможных комплектаций. Ручка переключения передач была невзрачная и пластиковая:

Владельца автомобиля уже посещала мысль о замене ее на кожаную, оригинальную, но все не доходили руки. В итоге волевым решением была найдена и заказана оригинальная ручка из кожи с гравировкой yeti:

Оригинальный номер ручки: 5L0 064 230 C Ручка поставляется в комплекте с зажимной скобой, пластиковым ободом для фиксации манжеты и инструкцией по установке. Манжету решили не заказывать, так как старая вполне в адекватном состоянии, а лишних 3 т.р. не было.

Итак, приступим. Для того, чтобы снять ручку рычага переключения передач, сначала необходимо отщелкнуть пластиковую панель, вокруг самой ручки. Для этого аккуратно, руками или пластиковыми лопатками, по краям отщелкиваем пластиковую панельку и тянем ее наверх, как показано на фотографии ниже:

Нам открывается замечательный вид на зажатую скобу, которую необходимо разжать и снять:

Для этого можно использовать либо узкогубцы, либо специальный съемник:

Разжимае скобу, после чего просто тянем на себя ручку КПП, она должна аккуратно выйти из посадочного места вместе с манжетой:

Теперь необходимо снять старую ручку с манжеты, для этого окончательно снимаем старую скобу и снимаем пластиковый зажим, который крепит края манжеты к самой ручке МКПП. В нашем случае она фиксировалась достаточно жестко обратными зажимами, поэтому пришлось немного сломать конструкцию, т.к. во-первых это быстрее, во-вторых, нам старый зажим уже не понадобится:

После чего просто вынимаем старую ручку из манжеты и все.

Теперь нам необходимо установить новую ручку в обратном порядке. Для этого берем манжету и полностью выворачиваем ее «во внутрь». Далее, вставляем новую ручку с умеренной силой, таким образом, чтобы небольшие края манжеты остались, при этом сама манжета была хорошо натянута на ручку (внимательно смотрите по направлению), как показано на фотографии ниже. Дальше надеваем сверху пластиковый фиксатор. Его задача фиксировать края манжеты таким образом, чтобы ручка не слетала и не крутилась вокруг самой манжеты при эксплуатации. Фиксатор силой защелкиваем до конца, проверяя чтобы край манжеты не вышел и чтобы линии швов на манжете совпадали с линиями швов на ручке.

После этого надеваем до щелчка ручку на свое посадочное место, не забыв надеть предварительно на нее скобу, и затягиваем скобу специальным инструментом:

Проверяем, чтобы ручка не имела люфта, защелкиваем обратно рамку по периметру, выравниваем манжету и наслаждаемся результатом:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь. Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым. Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект: Яндекс Деньги: 410012123136543 BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Как устроена ручка КПП

Функционал предельно простой детали ограничен. Но градация широка.

Оригинальная ручка на «Фольксваген Поло»

Ручки делят по следующим параметрам:

  • назначение: штатные и для тюнинга;
  • применяемость: для МКПП, АКПП и РКПП;
  • конструкция: в полном сборе, корпус ручек, корпус с кнопками, отдельные элементы;
  • материал исполнения: пластиковые, резиновые, металлические, деревянные, комбинированные изделия;
  • крепления: резьбовое, на фиксаторах, зажимных винтах, пружинное и шифтовое соединения.

Ручка КПП «Поло» седана состоит из штыря, на который навинчивается или крепится другим способом головка. Запчасть комплектуют кожаными (из натуральных или искусственных материалов) чехлами, связана с трансмиссией и ЭБУ двигателем проводами.

МКПП

Рукоятки механических коробок – самые «работящие»: водитель выбирает ступени скоростей только через рычаг. Последний испытывает большие нагрузки, так как через него передается усилие на механизм выбора скоростей.

Схема такова: ручка, система тяг, вилка, синхронизатор, который заставляет шестерни коробки входить в нужное зацепление для изменения ступени передач.

Особенности замены ручки КПП «Фольксваген Поло»

Рукоятка расположена на полу, перемещается вдоль и поперек оси автомобиля. Движением поперек водитель выбирает ступень, посылая ручку вперед или назад, включает выбранную скорость. Когда ни одна из передач не включена, деталь находится в нейтральном положение.

Схема перемещения нанесена на набалдашнике (головке) устройства. Разработчики немецкого автоконцерна отказались от длинных (25-30 см) рукоятей, сделав их максимально короткими и удобными в применении. Такое решение сократило величину хода детали, увеличило импульс броска, уменьшило время между переключениями – меры облегчили управление автомобилем.

РКПП

Роботизированная коробка сочетает в себе механическую трансмиссию и электронное управление скоростями. Ручки роботов бывают подрулевыми, кнопочными, напольными. Завод VOG использует последнее исполнение механизма.

В РКПП ручка связана механическим соединением с блоком трансмиссии, поэтому она выглядит достаточно массивной. Конструктивно – это алюминиевый или стальной стержень, на конце которого нарезана резьба для навинчивания головки.

Деталь располагается в пространстве между передними креслами, имеет оптимально укороченную форму с разной формой набалдашника. На «кувалде» нанесена схема движения рычага. Крепление и декоративные чехлы разнятся в зависимости от комплектации авто.

АКПП

В автоматических вариантах коробок переключатель (селектор) утрачивает механическую составляющую, поэтому рычаг очень миниатюрный. От роботизированного варианта его отличают геометрические параметры и дизайн.

Рукоять снабжена крупной кнопкой сбоку или в передней части устройства, которая блокирует механизм выбора ступеней, защищает от случайного включения скоростей. На селекторе может быть и малая клавиша OD/Off, которая отключает режимы перехода на повышенные передачи, что удобно для передвижения по городу. Правда, клавиша может быть вынесена на консоль.

Салон «Фольксваген Поло»

Получается, ручка на автомате – не простой, красиво оформленный кусок декоративного материала, а сложно устроенный, тонкий механизм.

Для чего нужна ручка КПП

Коробка переключения скоростей Volkswagen Polo находится под днищем автомобиля. Менять режимы трансмиссии из салона водителю позволяет рычаг КПП с ручкой. Это орган управления скоростями, неотъемлемая часть системы переключения передач. Ручка передает команды водителя в трансмиссию через рычаги и шарниры (МКПП). Либо с помощью замыкания контактов (РКПП).

От того, насколько удобно ручка ложится в руку, как быстро и надежно автовладелец может переходить с одной скорости на другую, зависит безопасность управления транспортным средством. Водитель не должен испытывать дискомфорт в пути, уставать иначе это приводит к созданию аварийной ситуации на дороге. По этим причинам автопроизводители внимательно относятся к конструкции ручки: расположение и устройство подчинены подчиняется жестким требованиям эргономики., разумеется, элемент несет эстетическую задачу. Производители стремятся, чтобы деталь была стильной, изящной, органично вписывалась в общую картину интерьера.

Поменял ручку КПП с чехлом

Гулял на разборке и попалась мне на глаза ручка КПП в очень неплохом состоянии, да еще и с идеальным чехлом. Решил взять, т.к. моя уже немного устала, текстура кожи на ней полностью отсутствовала, сама кожа уже была много раз перекрашена и хватало этой покраски месяца на три, да и хромовый ободок был стерт.

Новая ручка выглядела куда привлекательнее, ниразу не красилась, хром был целый, а чехол был из более мягкой кожи.

Для того, что бы снять наболдашник, нужно поддеть рамку кожуха и поднять кожух максимально вверх. Под кожухом, на ручке, будет хомут, который нужно чем-нибудь разогнуть, но аккуратно, он нам ещё понадобится

У меня, походу, прежний хозяин менял ручку или кожух и заводской хомут заменил базарным

После того, как послабили хомут, сильно тянем вверх наболдашник, покручивая его вправо-влево.Устанавливаем новую ручку в обратной последовательности, насаживаем до упора, стягиваем хомут и опускаем чехол. Кстати, хомут я стягивал вот таким инструментом:

Кожа немного блестит, т.к. натер её кондиционером для кожи.

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д

Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы, зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи

Как правило, такие чехлы ручки КПП служат не долго, быстро растрескиваются и облазят. Также часто вместо стяжек дешевые чехлы имеют веревки, что является дополнительным минусом. По этой причине лучше сразу подбирать готовый чехол на ручку КПП из натуральной кожи (автомобильной).

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой.

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: