Коробка робот как пользоваться этим умным агрегатом и управлять автомобилем

Как переключать передачи в spin tires: полное руководство

Коробка передач. Трансмиссия.

9 лет

стала плохо включаться передача заднего хода. приходится сначала включить 4-ю и после этого заднюю. На остановленном двигателе включается без проблем.

коробка передач, кпп, мкпп, трансмиссия, масло в коробке, сцепление

Vadim_27
6 дек абря 2009
Коробка передач. Трансмиссия.58,4K просмотров34 участника79 сообщенийMikeSh
6 дек абря 2009Vadim_27У тебя рычаг КПП с блокиратором или без?
6 дек абря 2009

А на холодную тоже плохо включаетя?Какой пробег?Остальные тоже туго стали включаться или нет?п.с. Попробуй со второго или третьего качка.

kaw34rus
7 дек абря 2009MikeSh:lesha1852
7 дек абря 2009

kaw34rusУ первой модели (если так можно выразиться) на ручке МКП стоит «гребешок» который необходимо приподнять вверх при включении задней передачи. Второй «эшелон» уже без этой приспособы. Думаю это и называется «блокиратор».

kaw34rus
7 дек абря 2009

А я думал, что только на опелях такая фишка есть! А по теме, задняя обычно самая первая начинает плохо включаться, когда подушатано сцепление.

Vadim_27

9 дек абря 2009

никаких блокираторов нет. На холодную (-25) вообще можно включить 3-4-ю, остальные только если очень постараться, после проогрева все работает нормально, кроме задней. Со второго, хоть с двадцать вторгого качка не включается, только если после 4-й. Может умирает сцепление? Какие симптомы начала конца корзины сцепления у дизельного коннекта? Сцепление не буксует. Нужно ли при замене менять рабочий цилиндр, он как я понял стоит в картере сцепления возле выжимного?

kaw34rus
9 дек абря 2009

Симптом как правило уже заключительной стадии, это пробуксовка сцепления. А так только визуально смотреть надо. Сцепление на современных авто стоит самоподводящееся, по моменту схватывания как на классике не определишь. Хотя не известно в чём причина, берёт педаль в каком положении? У меня начинает где то на треть хода с низу, а на треть сверху уже свободный ход. Как то так. Я бы сначала заменил тормозуху в сцеплении и прокачал его. Возможно воздух в системе или доля влаги высокая, ведь тормозуха гидроскопичная, влагу притягивает.

MikeSh
12 дек абря 2009Vadim_27Еще один нескромный вопрос — а что за масло у тебя в коробку залито?lesha1852
12 дек абря 2009

MikeShПопробую ответить за. Думаю такое же масло как и у остальных. Коробка необслуживаемая — в смысле масло не меняют, только доливка. Точно не помню, но может быть по этой причине у Владимира Любопытного и были проблемы. Масло в коробке намного серьезней нежели масло в двигателе.

12 дек абря 2009

цитата:
Сцепление на современных авто стоит самоподводящееся,

А интересно, возможен выход из строя этого самоподводящего мех-ма и где он стоит? Сейчас толмут посмотрел там про это ни чего нет.kaw34rus
12 дек абря 2009

vbif Там какой то принцип работы сцепления хитрый, что оно само собой выбирает свободный ход. И механизма там явно ни какого нет. А как это всё работает, я честно говоря даже и не задумывался.

Vadim_27
14 дек абря 2009lesha1852:112233
21 янв аря 2010

65000 на ФФ- 1,4, жидкость на уровне, перегазовка не помогает,1-я включается после полной остановки, как задняя

kaw34rus
21 янв аря 2010

Возможно недовыжим из за главного цилиндра или корзина. Но для начала надо прокачать сцепление. А то может просто воздух в системе.

Мишуха
21 янв аря 2010

Vadim_27 По моему опыту, правда эксплуатации других машин, к сожалению, это коробка. Если машина по трассе груженая ходила много.Какой интересно пробег и откуда машина пришла, наша или из за бугра.Буду за вас рад если не она, но похоже люфт первичного вала или 1-й 2-й передачи через него и задняя работает, скорей всего подшипник в первичном валу, на выжатом сцеплении включается, отпустил-нажал вал смещается и не попадешь, могу ошибаться в терминах не разбирал, но покажет только вскрытие. если снимешь все нормально, свиду, прежде чем разбирать КПП посмотри выработку на шлицах первичного вала, на которые диск сцепления надевается, и подшипник внутри маховика, должон быть.

Vadim_27сцепление всегда так поверяю, ставлю на ручник даю немного газу и пытаюсь тронуться, почувствуешь по двиглу в какой момент сцепление срабатывает и какой свободный ход, ручником «поиграть» можно, делать на асфальте надо

Роботизированная коробка передач: основные принципы работы

Роботизированные коробки передач в автомобилях совершенно отличаются от механических коробок передач, которые требуют максимально точного выбора передачи и плавности переключения.

Коробка передач робот, иногда называемая коробкой передач с двойным сцеплением, управляется компьютером и состоит из нескольких ключевых элементов.

Основные принципы работы роботизированной коробки передач:

  1. Двухслойное сцепление. В роботизированной коробке передач используется двухслойное сцепление, чтобы обеспечить более плавное переключение между передачами. Каждый слой сцепления управляется отдельным набором зубчатых колес, одно для начала переключения, а другое для завершения. Это позволяет выполнять более быстрые и точные переключения передач, повышая динамические характеристики автомобиля.
  2. Передача управления компьютеру. В роботизированной коробке передач используется компьютер для управления системой. Компьютер определяет, какая передача будет лучше использоваться в зависимости от обстановки на дороге и других факторов. Для этого система использует датчики для работы с различными параметрами автомобиля, включая режим движения, скорость, уровень топлива и другие данные.
  3. Помощь водителю. Коробка передач робот осуществляет более плавные переключения в автоматическом режиме, что помогает водителю снизить вероятность ошибок при переключении скоростей.
  4. Быстрота переключения передач. Коробка передач робот может менять передачу значительно быстрее, чем человек. Благодаря этому на автомобилях с роботизированной коробкой достигается более высокая производительность и лучшая экономия топлива.

В целом, роботизированная коробка передач является более современным и удобным вариантом привода для автомобилей. Она обеспечивает более плавное изменение передачи и обладает более точным управлением.

Как отпускать сцепление?

В автошколах начинающих водителей часто учат отпускать педаль сцепления в 2 этапа: сначала отпустить до так называемого момента «схватывания», как при старте с места, задержать в этом положении педаль на некоторое время, после чего добавить газ и отпустить педаль сцепления до конца. Якобы, только так можно избежать рывка машины. Мое мнение таково: если можно избежать рывка без задержки педали сцепления, зачем нужны лишние действия? И снова потеря времени на задержку…

Поэтому я рекомендую отпускать педаль в одно движение, но не бросать ее, а отпускать плавно – сопровождать ее обратный ход ногой. То есть вы должны перемещать левую ногу вверх максимально быстро, но так, чтобы она не отрывалась от педали – как будто приклеилась к ней жвачкой. И тогда не будет никакого рывка.

Расположение передач в автомобилях с автоматической коробкой передач

Автомобили с автоматической коробкой передач облегчают вождение, поскольку не требуют от водителя ручного переключения передач. Однако, знание расположения передач все равно необходимо для тех случаев, когда нужно использовать функции, такие как парковка, движение задним ходом и ручное переключение передач.

В большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач, основные передачи расположены так:

  • P — парковка
  • R — задний ход
  • N — нейтраль
  • D — передача вперед (драйв)

Эти передачи обычно находятся на рычаге переключения передач, который расположен между передними сиденьями автомобиля. Чтобы переключиться на нужную передачу, водитель должен нажать на кнопку на рычаге (иногда требуется одновременное нажатие кнопки и переключение рычага).

В некоторых автомобилях также могут быть доступны дополнительные передачи, такие как S (спортивный режим) или L (низкая передача), которые могут использоваться для изменения характеристик управления или для более мощного торможения.

Расположение передач в автомобиле может отличаться в зависимости от марки и модели. Поэтому рекомендуется ознакомиться со спецификациями конкретного автомобиля или проконсультироваться с руководством по эксплуатации.

Имейте в виду, что перед попыткой переключить передачи, водитель должен полностью остановить автомобиль и убедиться в безопасности маневра.

Алгоритм переключения передач

Особенных сложностей в этом деле, разумеется, нет, однако есть логичные выработанные временем и технологией, правила технически грамотной эксплуатации МКПП, позволяющие максимально использовать во время поездки её возможности и ресурсы автомобиля.

Вы наверняка замечали, как элегантно, совершенно не напрягая внимание и не прилагая никаких усилий, переключают передачи водители-ассы: они делают это совершенно непринуждённо, как бы играючи, автоматически. И, наоборот, для неопытных автомобилистов такие переключения всегда сопряжены с усилиями, переживаниями и ошибками, тут же отрицательно сказывающимися на характере движения автомобиля

Нужны годы, чтобы их действия стали совершено рефлекторными, автоматическими. Сам же алгоритм правильного переключения передач на машине с механикой при начале поездки выглядит таким образом:

  1. водитель выжимает до отказа сцепление и устанавливает рычаг МКПП в нейтральное положение;
  2. водитель заводит мотор, удерживая при этом тормозную педаль;
  3. затем педаль тормоза отпускают и выжимают педаль сцепления;
  4. при выжатой педали сцепления водитель включает первую, стартовую передачу,
  5. и, наконец, педаль сцепления плавно отпускается, после чего автомобиль плавно трогается с места.

Последующие действия водителя за рулем очевидны. В случае необходимости он повышает скорость за счёт нажима на педаль газа. Исходя из реальной ситуации на дороге, выбирается та или иная передача. В городе это, чаще всего, третья. А вот ещё несколько важных «узелков на заметку» относительно переключения передач:

а) при ускорении автомобиля переключение передач непременно должно проходить в возрастающем порядке: специалисты настоятельно не советуют, например, после первой передачи сразу переходить на третью, минуя вторую, и т. п.;

б) если возникла необходимость экстренного торможения, водитель должен одновременно выжать сразу две педали: тормозную и сцепления. При этом перевести в нейтральное положение рычаг МКПП можно будет и чуть позже.

Что такое автоматическая коробка передач

АКПП─ агрегат, оснащенный способностью переключать скорости без помощи человека. Основными отличиями автоматической коробки передач от механической альтернативы являются: расположение рычага переключения передач и количество педалей. Автоматические коробки предполагают наличие 2 педалей. Это позволяет водителю начинать движение без заботы о переключении скоростей, что значительно упрощает процесс вождения.

Автоматическая коробка передач сочетает в себе гидротрансформатор и несколько планетарных передач.

Благодаря гидротрансформатору крутящий момент усиливается в 2 раза, обеспечивая его плавную передачу с отсутствием каких-либо колебаний. Гидротрансформатор напрямую не соединяется главной передачей, поэтому автомобиль может совершать движение в натяг на высокой передаче.

Это становится возможным при снижении мощности благодаря разнице оборотов приемной турбины и насосного колеса, а также непрерывной циркуляции масла в гидротрансформаторе. Поэтому связи между двигателем и трансмиссией нет, что дает возможность останавливать автомобиль с включенной передачей.

Основные режимы работы «автомата»:

  1. «Р»─ парковка. При включении такого режима автомобиль разъединяется с трансмиссией, колеса блокируются. Это положение применяется при запуске двигателя и, при необходимости, можно заменить стояночный тормоз при парковке на небольшом склоне.
  2. «R» — движение назад. Режим используется при движении задним ходом. Включается после полной остановки авто.
  3. «N»─ нейтральная передача. В этом положении двигатель отключен от трансмиссии, колеса не заблокированы. Используется при непродолжительной остановке, а также во время буксировки на небольшие расстояния.
  4. «D»─ движение вперед. Это главное положение при движении в стандартных условиях.
  5. «М»─ ручное переключение. Такой режим применяется при движении по бездорожью или плохому дорожному покрытию.

Существуют также дополнительные режимы автоматической коробки, используемые значительно реже.

  • D или O/D– режим овердрайва. Позволяет во время движения переключаться на более высокую скорость автоматически.
  • D3 или O/D OFF─ движение без овердрайва. У автомобилей с четырьмя передачами такой р ежим отключает последнюю, обеспечивая защиту муфты гидротрансформатора от постоянной блокировки. Применяется при торможении двигателем.
  • S или «2». В этом положении включаются только низкие передачи. Подходит для движения по скользкой дороге.
  • L или «1» — положение только первой передачи.

Когда выполнять переключение

Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
  • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

  • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
  • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  • Третья является оптимальной при обгонах;
  • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

Особенности эксплуатации робота

Коробка передач робот – это автоматическая коробка передач с электронным управлением, которая с помощью системы сенсоров и механизма переключает передачи в зависимости от условий дорожного движения и желаний водителя.

Перечислим некоторые особенности эксплуатации роботизированной коробки передач следующие:

  1. Удобство использования. Одним из главных преимуществ роботизированной коробки передач является её удобство использования. Данная коробка передач облегчает жизнь на дорогах, особенно в городской зоне, где вынуждены часто останавливаться на светофорах и т.д. Это связано с тем, что в роботизированной коробке передач нет необходимости постоянно переключать передачи в ручном режиме, а система автоматически выбирает нужную передачу.
  2. Меньшее количество неполадок в работе. Роботизированная коробка передач не только удобна в эксплуатации, но и является более надежной и стабильной. Она реже выходит из строя, чем обычная механическая коробка передач, из-за того, что все переключения идут автоматически и без участия человека, что уменьшает риск ошибок и повышает долговечность.
  3. Требуется особый подход к эксплуатации. Чтобы коробка передач робот долго работала без проблем, необходимо выполнять рекомендации, указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для роботизированных коробок передач интервалы замены масла могут отличаться от обычных механических. Кроме того, следует избегать повышенных нагрузок на коробку передач.
  4. Стоимость ремонта выше. Одним из главных недостатков РКП является стоимость их ремонта в случае возникновения каких-либо неисправностей. Если в механической коробке передач часть можно просто заменить, то для роботизированной КПП могут потребоваться более сложные ремонтные работы. А это негативно скажется на стоимости ремонта.
  5. Дополнительные функции. Роботизированная коробка передач может иметь дополнительные функции, такие как режим Sport, режим ручной переключения передач и другие, что позволяет использовать автомобиль с большим комфортом.

Итак, можно сделать вывод, что коробка передач робот является более удобной и надежной по сравнению с традиционными механическими коробками передач.

Однако в работе с ними необходимо соблюдать определенные правила и требования, чтобы сохранить их работоспособность и продлить жизнь автомобиля.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

Вождение на автомате для начинающих

Для опытного водителя управлять машиной с автоматической коробкой передач не составляет больших трудностей. Чаще всего, сложности появляются у новичков, не знающих всех нюансов «автомата». Поэтому перед тем, как сесть за руль машины с АКПП начинающему автомобилисту следует изучить ее принцип работы.

Краткое описание роботизированной коробки передач и ее роли в автомобиле

Роботизированная коробка передач – это передаточное устройство в автомобиле, которое позволяет автоматизировать процесс переключения передач и управления сцеплением.

Она сочетает в себе преимущества автоматической коробки передач и механической, предлагая водителю более удобный и комфортный опыт вождения.

Одним из ключевых преимуществ роботизированной коробки передач является возможность автоматического переключения передач в зависимости от условий дороги и стиля вождения. Это особенно полезно в городской среде или в условиях плотного движения, где частое переключение передач может быть утомительным для водителя.

Кроме того, роботизированная коробка передач позволяет водителю выбирать между режимами управления, включая полностью автоматический режим, полуавтоматический режим (в котором водитель может переключать передачи с помощью рулевых лепестков или переключателей на рулевом колесе) и ручной режим (где водитель может полностью контролировать переключение передач). Это дает водителю больше гибкости и комфорта в выборе стиля вождения.

В целом, роботизированная коробка передач обеспечивает более плавное и эффективное переключение передач, повышает комфорт вождения и может даже способствовать улучшению экономичности топлива. Ее роль в автомобиле заключается в обеспечении удобства и оптимизации процесса передачи мощности от двигателя к колесам, делая вождение более удовлетворительным и безопасным.

Как правильно пользоваться АКПП

Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Распространенные ошибки

Обучиться правильно ездить на автомате мечтает каждый новичок, но ошибаются даже опытные автомобилисты.

Частые ошибки при езде на АКПП:

  • Ездить на машине в режиме «N». Может привести к заносу.
  • Выставление положений «P» или «R» при движении приводит к перегреву гидротрансформатора.
  • Одновременное нажатие на педаль тормоза и газа.
  • Несоблюдение последовательности действий при парковке (сначала режим «Р», затем стояночный тормоз).
  • Превышение предельно допустимой нагрузки при буксировке прицепа.
  • Частое обращение к педали газа при нейтральном положении.

Научиться ездить на автомате с нуля может любой желающий, достаточно лишь пройти обучение и выучить все правила. Правильная эксплуатация автоматической коробки передач обеспечит комфортную езду за рулем любимого авто.

Торможение двигателем

Свои особенности имеет и правильное торможение двигателем

Это важно при проблемном состоянии тормозной системы, скользкой дороге и иных неприятных моментах. Здесь используют следующий порядок торможения:

  1. отпускается педаль газа;
  2. выжимается сцепление и включается низшая передача;
  3. плавно снимается нога с педали сцепления.

Итак, статья рассмотрела основные моменты, связанные с правильным переключением передач на такой коробке. Уверены, что полученная информация непременно пригодится вам на практике, и вы, взяв её на вооружение, всегда будете на высоте. Удачи!

Как тронуться с места

Перед тем как тронуться с места нужно пройти по всем пунктам написанным выше. Возможно, вы хотите узнать, как быстро научиться водить машину на механике, и вам кажется, что необязательно тратить время на мелочи. В дальнейшем подготовка не займет много времени. Но новичку следует выработать правильные привычки.

После подготовки соблюдайте следующий алгоритм действий:

  • Нажмите на педаль сцепления;
  • Снимите автомобиль с ручника;
  • Включите нейтральную передачу, если рычаг не находится в нужном положении, при этом погаснет индикатор на панели управления;
  • Отожмите сцепление;
  • Нажмите на педаль сцепления до упора;
  • Включите первую передачу;
  • Плавно нажмите на педаль газа и через пару метров одновременно отожмите сцепление.

Если машина заглохла, начинайте заводить автомобиль с первого пункта. Вождение для начинающих на механике с нуля не всегда проходит гладко и это нормально. Первые уроки желательно проводить на специальной площадке, чтобы можно было без ущерба остановить машину. Повторяйте упражнение до тех пор, пока движение не станет плавным, а двигатель перестанет глохнуть.

Роль сцепления в машине

Передачи на ручной коробке переключаются благодаря специальному устройству – сцеплению. Оно обеспечивает соединение и разъединение трансмиссии с двигателем. Выжатое сцепление разрывает связь между ними и позволяет переключить рычаг скоростей на нужное значение.

Многие трудности в освоении нового способа вождения на механике связаны именно с работой сцепления. Так как наличие третьей педали требует от водителя некоторой выработки нового алгоритма трогаться с места, разгона и торможения автомобиля.

Первым этапом в освоении механической коробки передач является работа со сцеплением. В первую очередь нужно научиться переключать передачи не глядя на рычаг и выучить их последовательность. Запомните принцип переключения и практикуйтесь до автоматических действий на неподвижной и незаведенной машине.

Для этого соблюдайте следующий порядок действий:

  • Выжмите до конца педаль сцепления (до полного утопления педали в пол).
  • Рычаг передач поставьте в нейтральное положение и сразу же переключите на нужную скорость.
  • Медленно уберите ногу со сцепления.

Все действия совершаются плавно, аккуратно, без рывков.

Но чтобы научиться трогаться с места, необходимо в полной мере освоить механизм работы муфты сцепления. Главное правило начала движения на МКПП – одновременная работа педали сцепления и акселератора. Ниже расскажем, как трогаться с места на механике пошагово для чайников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: