Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Выбираем адаптер для диагностики и не только.
Комментарии 76
У меня такой же к лайн и шнур, чтоб через usb к тел.подключить.Подключал к туарегу-и с этой же программой.результата никакого.не видит почему-то( в чем причина может еще быть?
Там протокол обмена данными по вайфай. В опендиаг когда выбираешь соединение то по к линии.
Да п к линии нажимал.и зажиг.включал
OpenDiag для ваз, газ, заз. Туареги он не читает. Используй torque, он более универсальный.
Ок . Заказал еще один адаптер v1.5+переходник для вазика
Можешь помоч с выбором.Нашел два сканера.Какой выбрать?
Я бы выбрал с кнопкой
Есть тут кто, у кого chevrolet cruze 10-11г базовая комплектация. через ELM 2.1 не могу посмотреть ни расход топлива, ни остаток в баке. Что мне нужно для этого?
с январь 7,2 ELM 327 тоже не в какую не желает общаться.
Работает и с 5 и с 7 проверенно. С 7 даже программа Torque работает
Хочу добавить, что ELM 327 не годится для BOSH 1.5.4. С ним коннектится только K-line адаптер.
Емл работает с BOSH 1.5.4. Так же как и с январем 5.1
У меня ни один ЕЛМ с моим Бошем не соединился.
Будет ли разница в кол-ве доступных показаний через мобильный opendiag если сравнивать блютуз елм327 и к-лайн юсб?Сам использую елм 327 с андройдом, а к-лайн только через ноутбук конектил.
Программа одна и та же функционал тот же. Скорость передачи будет различной только
Через какую программу можно посмотреть ошибки через k-line?
Есть бесплатная версия на официальном сайте
парни всем привет! где можно задать вопрос по машине ваз 2115?
В форуме наверно
Нормальные девайсы. Для своей машины использую такие всё гуд!
Шить через k line адаптер можно? И что еще он умеет, где почитать?
конечно можно. адаптер всего лишь преобразует сигнал с ЭБУ в понятные программе данные.
А с кабелем KKL VAG диск с драйверами же идет, почему с него нельзя поставить драйвера?
не пошли они. пришлось искать в интернете
Аааа, а я думал они какие то стремные)!У меня пошли вроде нормально, только вот подключаю к приоре (бош 7.9.7+) все показывает но изменить конфигурацию не могу(что бы при открытии все кнопки открывались) пишет «невозможно изменить» хотя на драйве у всех получается, не знаешь в чем дело может быть?
что бы при открытии все кнопки открывалисьНе понял о чем речь идет
при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(
Ааа. Не сталкивался с таким
при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(
Так эта функция включается и выключается одновременным зажатием кнопок отпирания и запирания на ключе при включенном зажигании
у меня ключ этот не работает!
А если подключить дверной блок с рабочей машины и её ключём включить, пишут что всё получится, завестись она конечно с чужого ключа не сможет но это и не нужно!
Ну в принципе как вариант можно и так попробывать!
Так эта функция включается и выключается одновременным зажатием кнопок отпирания и запирания на ключе при включенном зажигании
Это только со штатным брелком! С другими если зажать так сработает сигнализация и отключить ее можно будет только с кнопки аварийного отключения сигнализации которую еще нужно найти, проверено на себе…
при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(
Я ездил к диагносту отдал 100 р и все он там галочку поставил и теперь все сразу открываются )
Ну вот я именно наверно эту галочку и ставлю нно в ответ мне пишет что изменение конфигурации записать не возможно!
Пользуюсь ромо-кабелем, поддерживаю так сказать отечественного производителя (хоть и комплектующие все равно из китая)Я тоже сделал прошивку через диагностический разъем, очень удобно!
Преимущества подключения elm327 к Камаз
Подключение elm327 к Камаз дает ряд значительных преимуществ в области диагностики и мониторинга транспортного средства. Во-первых, благодаря этому соединению водители Камазов могут получить доступ к различным датчикам и системам автомобиля, что позволяет быстро и точно определить проблемы в работе двигателя и других узлов.
Во-вторых, elm327 позволяет быстро и удобно считывать и сбрасывать ошибки, связанные с электроникой и электрическими системами авто. Это не только экономит время водителя, но и позволяет исправить проблему до ее серьезного развития, что может помочь предотвратить поломку и снизить расходы на ремонт.
В-третьих, благодаря подключению elm327, можно получить доступ к различным параметрам работы двигателя и трансмиссии. Это обеспечивает водителю полную контроль над состоянием автомобиля, позволяя ему оптимизировать его работу в зависимости от текущих условий и требований.
Не сомневайтесь в преимуществах подключения elm327 к Камазу — это мощный инструмент, который поможет вам контролировать и оптимизировать работу вашего транспортного средства.
Установка нового адаптера
Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.
Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN
Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.
Подключение диагностического разъема к колодке
Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.
Подключение диагностического разъема к колодке
Подключение диагностического разъема к колодке
Внутри каждого современного автомобиля находится множество электронной начинки. Касается это и нового поколения ВАЗ, к которым относится и Лада 2110. Если есть электроника, то её можно протестировать. Сегодня эту задачу выполняет компьютерная диагностика, которая быстро и эффективно находит все неполадки автомобиля. Тестирование может выполняться своими руками, но для этого требуется наличие адаптера.
Компьютерная диагностика делится на 2 вида:
- Тестирование подвески. Выполняется при обнаружении стука или неравномерном износе резины. Также тестирование проводится, если появляется снос передней или задней оси во время крутых поворотах.
- Диагностика силовой установки. Выполняется при обнаружении неполадок в работе двигателя: увеличенный расход горючего, мотор плохо заводится, пониженные или повышенные холостые обороты, наличие черного или белого дыма и т.д.
Также есть компьютерная проверка автоматической коробки передач, но к ВАЗ 2110 это не относится. Теперь мы знаем, для чего требуется диагностика. Выполняется она при помощи специального сканера, который подключается к автомобилю через диагностический разъем.
Распиновка OBD2 — 16 PIN
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Диагностическая линия CAN и разъём OBD (распиновка). КамАЗ-5490.
Диагностическая линия CAN и разъём OBD (распиновка). КамАЗ-5490.
Записи по кодам неисправностей КамАЗ-5490:
Схемы КамАЗ 5490:
Линия CAN.
Кронштейн с разъемами CAN за панелью клавиш и переключателей(Евро-4).
1 – разъемы Тусо (АМР) 929504-2; Pin 1,2 – CAN-Н; Pin 5, 6 – CAN-L; Pin 3,4 – CAN-GND; 2 – колодка с одной витой парой от двигателя (резистор 120 Ом внутри жгута рядом с двигателем), устанавливается в самую верхнюю позицию; 3 – остальные системы подключаются колодками с 2-мя витыми парами, синие и белые провода должны быть собраны в сбивки как можно ближе к контактам разъема CAN электронной системы; 4 – в свободные позиции устанавливаются заглушки из разъемов с перемычками; 5 – в самую нижнюю позицию обязательно должен быть установлен разъем от устройства или с перемычками иначе в шину CAN не будет подключен второй резистор 120 Ом (который подключен к самым нижним 2-м штырям колодки).
Разъём (HD10-9-1939Р) с двигателем Cummins.
A pin-Ground, В pin – Power (+24 V), C pin-CAN-H, D pin-CAN-L
Разъём с двигателем КамАЗ.
5 pin-Ground; 7 pin-К-line Engine; 6 pin-CAN-H; 14 pin-CAN-L; 16 pin – Power (+24 V).
Источник статьи: http://almarka.ru/diagnosticheskaja-linija-can-i-razjom-obd-raspinovka-kamaz-5490/
Полезные советы по поиску диагностического разъема на Камазе
Зная, где находится диагностический разъем на КамАЗе, вы сможете легко подключить диагностическое оборудование и получить доступ к компьютеру автомобиля для диагностики ошибок и настройки параметров. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам его найти.
1. Проверьте под приборной панелью. Во многих моделях КамАЗа диагностический разъем располагается под приборной панелью в районе рулевой колонки. Откиньте крышку и ознакомьтесь с обозначениями на разъеме, обычно он помечен символом OBD-II.
2. Посмотрите под капотом. В некоторых моделях КамАЗа разъем может располагаться в двигательном отсеке. Обычно он находится возле панели предохранителей или вблизи блока управления двигателем. Ищите отверстие с 16 контактами.
3. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Если вы не можете найти диагностический разъем на своей модели КамАЗа, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Там должна быть информация о местоположении и обозначении диагностического разъема.
4. Попробуйте использовать интернет. Иногда можно найти фотографии и схемы, которые покажут вам, где находится диагностический разъем на конкретной модели КамАЗа. Попробуйте поискать на официальных форумах, владельческих ресурсах или обратитесь к специализированным автомобильным сайтам.
5. Обратитесь к профессионалам. Если вы все еще не можете найти диагностический разъем на КамАЗе, лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Они с легкостью определят его местонахождение и помогут вам с диагностикой и настройкой автомобиля.
Важно помнить, что местоположение диагностического разъема может немного отличаться в зависимости от конкретной модели и года выпуска КамАЗа. Следуйте указаниям, приведенным в руководстве по эксплуатации и обращайтесь за помощью, если у вас возникают сложности
Возможные проблемы при подключении elm327 к Камазу
Подключение elm327 к Камазу может столкнуться с рядом возможных проблем, которые могут затруднить успешное взаимодействие между устройствами. Ниже представлены некоторые из этих проблем:
- Неисправность elm327: Устройство может быть повреждено или не работать правильно, что может привести к неудачному подключению к Камазу.
- Неподдерживаемость протокола: Elm327 может не поддерживать специфический протокол, используемый Камазом для связи с диагностической системой. В таком случае подключение может быть невозможным.
- Низкое качество кабеля: Использование некачественного кабеля для подключения может привести к проблемам с передачей данных между Elm327 и Камазом.
- Неправильная конфигурация программного обеспечения: Некорректная настройка программного обеспечения на компьютере или мобильном устройстве может приводить к неудачному подключению и неполадкам.
- Ограничения Камаза: Некоторые модели Камазов могут иметь ограничения, касающиеся подключения внешних устройств, включая Elm327.
При возникновении данных проблем рекомендуется проверить состояние устройства Elm327, убедиться в поддержке необходимого протокола, использовать качественный кабель, установить и настроить программное обеспечение в соответствии с требованиями производителя и узнать о возможных ограничениях Камаза относительно подключения Elm327.
Руководство по компьютерной диагностике
Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.
Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).
Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.
Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ
После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.
Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.
Но для разных моделей месторасположение отличается:
- на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
- на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
- на Лада Приора — за бардачком;
- на Лада Калина — над прикуривателем;
- на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.
Разъем справа от рулевой колонки
По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.
Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.
K-Line адаптер позволяет:
- получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
- считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
- адаптировать работу некоторых механизмов;
- кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
- устанавливать сервисные интервалы;
- проверять работу некоторых узлов и систем.
Расшифровка ошибок по системе OBD2
Общим для всех производителей являются коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Code), не всегда и всеми соблюдаемые, но к этому стремятся. Обычно каждый код содержит четыре или пять знаков.
Первый знак
Им может быть одна из четырёх букв:
- B – кузов, то есть код относится к кузовному оборудования, салону и прочему;
- P – силовой агрегат;
- C – шасси;
- U – сетевое обеспечение.
Подобная локализация задумана для удобства работы с кодами на ранних этапах, без расшифровок.
Третий знак
Конкретизирует подсистему, где произошла неисправность. Согласно таблицам, где приводятся все коды, это может быть зажигание, питание, электронное обеспечение, элементы трансмиссии и прочие группы устройств.
Четвертый и пятый символы
Данные знаки выступают в роли двузначного кода, конкретизирующего произошедшую ошибку. Например, обрыв, замыкание, пропуск, выход значений из допустимых рамок. Выглядят хорошей подсказкой диагносту, хотя и не всегда.
Распиновка
Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера. Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:
- 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
- 16-й контакт – +12 В (линия питания).
- 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.
С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:
- Контакт H – +12 В (линия питания).
- Контакт G – +12 В для бензонасоса.
- Контакт A – GND-выход.
- Контакт M – линия диагностики.
Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя
Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими. Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.
Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Для диагностики ВАЗ 2114, 2113 или прошивки ECU автовладельцам, диагностам или механикам необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема, а так же его распиновку и тип. Для прошивки электронного блока или его замены нужно так же знать расположение ЭБУ и назначение выводов.
У автомобиля ВАЗ 2114 тип колодки зависит от года выпуска и типа ЭБУ:
Как найти диагностический разъем КАМАЗ 65115: полезные советы и рекомендации
1. Проверьте справочник автомобиля: обычно в руководстве пользователя или сервисной документации есть информация о местоположении диагностического разъема. Исследуйте соответствующие разделы или воспользуйтесь индексом для поиска этой информации.
2. Осмотрите переднюю часть салона: часто диагностический разъем находится под панелью приборов или поблизости от рулевой колонки. Иногда он может быть скрыт под защитной крышкой или лючком, которые можно открыть, например, с помощью специального инструмента или ключа.
3. Посмотрите нижнюю часть приборной панели: в некоторых моделях КАМАЗ 65115 диагностический разъем может находиться в этой области, рядом с педалями управления автомобилем.
4
Обратите внимание на окрестности рулевой колонки: иногда разъем может быть расположен поблизости от нее, либо на нижней части рулевой колонки. Внимательно осмотрите эту область и ищите разъем, ориентируясь на символы или надписи, обозначающие его
5. Воспользуйтесь Интернетом: если вы так и не смогли найти диагностический разъем КАМАЗ 65115, можете обратиться к ресурсам Интернета. На официальных сайтах производителя или автомобильных форумах можно найти информацию от других владельцев автомобилей или специалистов, которые поделятся опытом или дадут точные инструкции по поиску разъема.
Необходимо помнить, что местоположение диагностического разъема может различаться в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля КАМАЗ 65115. Если вы не уверены, обратитесь к специалисту или сервисному центру для получения точной информации
Инструкции и рекомендации, указанные в руководстве пользователя или на форумах, должны быть использованы с осторожностью и только на свое усмотрение
Преимущества диагностики своими руками
Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.
Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.
Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.
Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.
Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).
Где находится нужный разъем
Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.
Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.
Делается это следующим образом:
- Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
- Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
- Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
- Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.
Отделение для рулевого колеса
Водительское место на Камазе оснащено отделением для рулевого колеса, которое находится в центре панели приборов.
Для доступа к рулевому колесу необходимо выполнить следующие шаги:
- Снимите панель приборов, разместив рулевое колесо в нейтральном положении.
- Откройте капот и найдите разъем, который расположен недалеко от водительского места.
- Используя особый ключ или отвертку, соедините коннектор измерительной линейки с диагностическим разъемом.
После подключения разъема можно приступать к диагностике системы автомобиля с помощью подходящего диагностического прибора.
Будьте осторожны при работе с рулевым колесом и не забудьте вернуть все компоненты на свои места после окончания проведения диагностики.
OBD2 и ELM327
Считывать информацию и организовывать обмен через OBD можно самыми разнообразными профессиональными и любительскими устройствами. Но одна из фирм сделала удачный ход, создав прошивку универсального микроконтроллера, превратившего его в инструмент, преобразующий сигналы диагностического разъёма в типовой код для стандартного интерфейса бытовых компьютеров.
Небольшой приборчик, содержащий в типовом случае программируемый контроллер, микросхемы питания, электрически перезаписываемой памяти и связи по типовым интерфейсам (трансмиттеры), по габаритам ненамного крупнее разъёма.
Он устанавливается в розетку OBD2 и выдаёт сигнал стандартного последовательного интерфейса UART, известного ещё с первых персональных компьютеров. Физически его можно передавать в ноутбук, компьютер или планшет через распространённые интерфейсы USB, Bluetooth или Wi-Fi.
Информация обрабатывается и преобразуется в визуально удобную программным обеспечением персонального компьютера или смартфона. Приложения могут быть разного уровня сложности, платные и бесплатные, вплоть до наличия дилерских алгоритмов, если их уже написали для конкретной машины.
При этом сам адаптер остаётся простым, универсальным и дешёвым. Надо только проследить за наличием в нём всех рекламируемых возможностей по реализуемым функциям и протоколам. Это ещё не профессиональный уровень, но уже очень удобно во многих практических применениях.
-
Замена лобового стекла ваз 2106
-
Как переключать баки на уаз 469
-
Пересвет центральной консоли гранта
-
Установка сигнализации на уаз буханка своими руками
- Провода высоковольтные ваз 2108 и лада гранта в чем отличие
Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2114
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2114
Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2114 c 2002 г.в
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Автодиагностика ВАЗ 2114 своими руками
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2114 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.