Что такое а 92?

Чем отличается бензин аи-92 от аи-95? какой лучше заливать?

Состав бензина

В состав бензина входят следующие компоненты:

  1. предельные углеводороды с одинарными связями;
  2. непредельные углеводороды с открытой цепью и двумя или тремя связями;
  3. циклически насыщенные углеводороды;
  4. арены с одним и более бензольными кольцами.

Примеси, которые чаще всего входят в физический состав топлива:

  1. соединения, содержащие кислород;
  2. сера (в незначительном количестве, определенном стандартами ГОСТ и Евро-5);
  3. азот;
  4. бензол, также в небольшом количестве.

Важен период выкипания топлива от 90% пройденного процесса до конца. Чем меньше перепад температуры в этот временной отрезок, тем меньше выпадает конденсата и тем меньше износ узловых элементов автомобиля. Конец процесса выкипания соответствует отметке в +205 градусов.

Добавки в бензиновое топливо должны быть на сложной эфирной или спиртовой основе. Обычно присадки добавляют для повышения октанового числа горючего, то есть улучшения его сопротивляемости самовозгоранию. Общий объем введенных присадок не должен превышать 15% от объема горючего в конкретном резервуаре. Не допускается использование присадок, в состав которых входят свинцовые компоненты, в частности тетраэтилсвинец.

Химический состав бензина

Точная химическая формула состава бензина не может быть определена из-за зависимости топлива от окружающей среды. Но возможно разобрать бензин на конкретные составляющие и уже для них определить химический состав.

Компоненты, входящие в бензин, определяются на момент прямой перегонки нефтяного сырья. Химические формулы для элементов выглядят следующим образом:

  1. СnН2n–6 – для ароматических углеводородов;
  2. CnH2n+2 – для предельных углеводородов;
  3. СnН2n – для циклоалкенов и циклоалканов, где n – атомы C;
  4. СnН2n – для непредельных углеводородов (с открытой цепью), где n – атомы C в различном количестве.

Для бензина привычными цепочками являются от C7H16 до C11H24 с низкой температурой кипения.

Соединения углерода, серы и азота с кислородом, органические соединения с альдегидной группой также определяют химический состава бензина. Усложняют формулу добавляемые в жидкость присадки, имеющие свое уникальное соотношение химических элементов.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95?

А теперь возвратимся к главному вопросу. Сразу отметим, что невозможно точно определить, какая марка бензина лучше – 92 или 95. При условии высокого качества обоих видов топлива для конкретного автомобиля будет хорош тот бензин, на работу которого настроен его двигатель.

К примеру, если залить в бак топливо с октановым числом ниже рекомендованного, то в камере сгорания смесь будет воспламеняться раньше необходимого срока. То есть бензин будет сгорать еще во время закрытия впускных клапанов, а не после. Это означает, что часть энергии, полученная от взрыва воздушно-топливной смеси, будет расходоваться впустую, так еще и сам процесс детонации прибавит проблем: двигатель будет работать неустойчиво, трущиеся детали будут изнашиваться быстрее, на стенках цилиндров будет образовываться нагар. Отсюда следует вывод, что не нужно заливать бензин марки АИ 92 в автомобиль, двигатель которого рассчитан на 95-й бензин.

Отличие 92 и 95 бензина — какой бензин лучше и как его получают

Девяносто второй и девяносто пятый отличаются октановым числом. То есть степенью устойчивости к воспламенению. Повышения такого показателя добиваются путем добавления в топливо так называемых присадок — проще говоря, ингредиентов, чтобы увеличить сложность воспламенения.

Производители таких строгих критериев придерживались не всегда. Долгое время был распространен 93, который быстро и легко вспыхивал за счет свинцовых присадок. Эту марку запретили из-за вредности.

Напрашивается вывод, что двигателю, залитым девяносто вторым, проще стартовать и работать, особенно зимой. Может возникнуть вопрос: почему же тогда девяносто пятый дороже?

Не все двигатели по природе своей могут работать на этой марке. Если залить ее вместо рекомендованной заводом — все может кончиться полным отказом двигателя. Девяносто пятая марка из-за высокого содержания присадок обеспечивает:

  • ровную езду без рывков;
  • экологичность при работе;
  • щадящее воздействие на составные части мотора.

Какой же тогда бензин выгоднее заливать? Выбирая 92 или 95, нужно учитывать, что польза от девяносто второго, если заводом предписана девяносто пятая марка, весьма сомнительна. Когда можно заменять? Если отмечается, что авто легче стартует на 95, хотя в рекомендациях завода указан девяносто второй, можно сменить марку. В других случаях лучше не экспериментировать.

Другие показатели. Октан – это ещё не всё!

С соотношением изооктана и гептана, влияющим на антидетонационные качества бензина, вроде всё ясно. От чего же ещё зависит эффективность сгорания топлива под названием «бензин»?

У сложных углеводородов, входящих в его состав, разная степень испаряемости и закипания, а эти показатели напрямую влияют на работу мотора. Качество бензина как раз и зависит от соотношения фракций, закипающих при разной температуре. Различия в составе всех АИ и Евро, таким образом, обусловлены процентным соотношением легко-  и трудно- закипаемых фракций.

Для чего вводятся такие фракции в состав бензина? Если не вдаваться в тонкости термодинамики и процентного химического состава топлива, то картина складывается следующая:

  • Закипающие при низкой температуре (от 27⁰С) служат для первичного воспламенения при пуске холодного двигателя;
  • Кипящие до 100⁰С – для стабильной работы мотора при движении;
  • Кипящие до 200 градусов на конечной стадии движения и при выключении мотора – чтобы он не продолжал работать даже при выключении зажигания за счёт того, что части двигателя раскалены (калильное зажигание).

Кроме того, различаются также и виды бензинов. Они бывают этилированные и неэтилированные. Вторые – без этилсвинцовых добавок. Но главное, пожалуй, отличие видов бензинов – это авиационные и автомобильные.

НЕ прогорят ли клапана или поршни

Пришли эти страшилки к нам со  старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  • От 91 до 99
  • Не менее 92
  • Не менее 95
  • Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Как расшифровывается маркировка?

Вы наверняка заметили, марка бензина АИ 92 по ГОСТ сильнее перекликается с АИ 80, а АИ 95 – с АИ 98. Цифры в маркировке означают октановое число или детонационную стойкость топлива. Об этом – ниже.

А сейчас, хотите знать, что обозначают буквы?

Аббревиатура «АИ» означает, что октановое число было установлено исследовательским методом. Он предполагает тестирование смеси при средних нагрузках мотора.

Раньше в маркировке можно было встретить одну лишь букву «А» (автомобильный). Это значит, данное топливо тестировали моторным способом – с имитацией более жестких условий (высокая нагрузка на ДВС). Результаты по моторному методу всегда ниже, чем по исследовательскому, а разницу между ними называют чувствительностью горючего.

Маркировка бензина

Чтобы бензин мог выполнять функции моторного топлива, он должен обладать рядом потребительских свойств, таких как:

  • горючесть;
  • минимум нагара;
  • испаряемость;
  • детонирующая способность
  • окислительная активность.

В современных бензинах для получения топлива с заданным качеством смешивают несколько компонентов, при этом рационально используя свойства каждого из них. Среди основных показателей конечного продукта: фракционный состав и стойкость к детонации.

Маркировка включает букву «А» (автомобильный бензин), а также цифры минимального октанового числа (ОЧ), определяемого по исследовательскому или моторному способу. Для северных и северо-восточных районов подходят зимние бензины, для всех остальных — летние модификации. С 2003 года в РФ не производится этилированный бензин. Это позволило, пусть и частично, снизить токсичность выхлопных газов.

Влияние на экологию и окружающую среду

Октановое число топлива указывает на его устойчивость к детонации в двигателе. Топливо с более высоким октановым числом обеспечивает более гладкую работу двигателя и уменьшает риск возникновения детонации. Однако, это также может привести к большему потреблению топлива и выбросу вредных веществ.

Топливо с октановым числом 92, например, может быть менее экологичным, поскольку его использование может привести к повышенным выбросам углекислого газа, оксидов азота и других вредных веществ. Это может негативно повлиять на качество воздуха и способствовать климатическим изменениям.

С другой стороны, использование 92 атум — более экологически чистого топлива, может снизить выбросы вредных веществ и иметь меньшее воздействие на окружающую среду

Это может быть особенно важно для городских районов, где концентрация автомобилей и выбросов высока

Однако, при выборе между 92 и 92 атум нужно учитывать и другие факторы, такие как тип двигателя и рекомендации производителя. Некоторые автомобили могут требовать использования топлива с определенным октановым числом для обеспечения оптимальной работы и продления срока службы.

Таким образом, выбор между 92 или 92 атум в автомобиле следует осуществлять с учетом экологических и технических аспектов, принимая во внимание рекомендации производителя и влияние на экологию и окружающую среду

Состав и качество

Бензин 92 атум и 92 отличаются своим составом и качеством. Оба варианта обладают достаточным октановым числом для использования в автомобильных двигателях.

Состав бензина 92 атум обычно включает ряд примесей, таких как ароматические углеводороды и добавки, которые обеспечивают лучшую защиту от коррозии и загрязнений двигателя. Он также имеет небольшое содержание антидетонационных добавок, которые помогают предотвратить детонацию двигателя и повреждение его деталей.

Состав бензина 92 атум обычно чище и имеет меньшее содержание вредных примесей, чем бензин 92. Это может помочь улучшить работу двигателя и продлить срок его службы.

Однако, качество бензина может быть разным в зависимости от производителя и его складывания. Поэтому рекомендуется приобретать бензин на проверенных АЗС и следить за регулярной заменой масла и фильтров в автомобиле, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии.

Что будет, если залить 92-й вместо 95-го?

Однократная заливка АИ-92 вместо АИ-95 никак не скажется на состоянии мотора. Владелец не сломает ДВС и не нанесёт существенного вреда топливной системе после одной заправки.

Современные силовые установки оснащены датчиками детонации, которые работают на топливе с иным октановым числом. Устройство непрерывно связано с ЭБУ, постоянно передавая данные о состоянии блока ДВС. Благодаря датчику, электронный блок управления корректирует угол зажигания и вносит изменения при формировании топливовоздушной смеси.

Устройство успешно работает на низких и средних оборотах. Ошибки возникают при высоких нагрузках на силовой агрегат. Датчик работает менее эффективно, что приводит к ускоренному износу двигателя внутреннего сгорания.

Также водитель почувствует незначительное ухудшение динамики машины и отметит увеличение среднего расхода. Разница в «аппетитах» двигателя будет заметна при эксплуатации авто за городом и в смешанном цикле.  

О гарантии

Самый главный минус использования топлива с более низким октановым числом — в возможных проблемах с гарантией.

Рассмотрим следующую ситуацию. Владелец автомобиля систематически заливал менее дорогое горючее в силовой агрегат. Двигатель «забарахлил», возможно, по другим причинам. Водитель приехал в сервисный центр, а специалисты взяли пробы из топливного бака. В итоге владельцу машины отказали в гарантийном ремонте.

Что такое октановое число?

Далее, переходим к цифрам в маркировке топлива. Как вы уже должны были понять, они сортируют марки бензина не по годам, а по степени сжатия, после которого происходит детонация.

Разберемся, как работает двигатель. Если объяснять простыми словами, сначала в камеру внутреннего сгорания попадает горючее. Там же присутствует и воздух. Под высоким давлением они сжимаются. Далее, под воздействием искры от свечи зажигания происходит воспламенение (детонация). В это время поршень в движке как раз достигает верхней точки и продолжает свой цикл «по плану». Мотор заводится и работает, согласно заложенному на заводе алгоритму, в точном соответствии с указаниями электронного блока управления. У кого-то по родному, заложенному заводом циклу, у кого-то по прошитому под Евро2 и другие стандарты.

Однако, если в машину залили топливо с некорректным октановым числом, упомянутая выше детонация может произойти раньше или позже. Чем выше ОЧ, тем активнее бензиновая смесь сопротивляется детонации (отсрочка по времени между искрой и взрывом).

Поэтому движки, которым нужно высокооктановое горючее, не должны «питаться» низкооктановым, и наоборот. Это приведет к повышенному износу агрегатов, образованию нагара, сильному расходу топлива и другим негативным последствиям.

Бензин, который получается после перегонки нефти, имеет ОЧ на уровне 60 единиц. Поднять число помогают спиртовые и эфирные присадки (оксигенаты). Их еще называют антидетонаторами.

Выводы:

Итак, исходя из всего сказанного выше, рассмотрим, как расшифровывается, например, марка бензина АИ 95:

Это автомобильный бензин с детонационной стойкостью 95, установленной исследовательским методом.

По аналогии вы можете дать определение любой другой марке бензина. В коде, обычно, также указывается экологический класс.

Все вместе выглядит, примерно, так: АИ-95-К5.

Чем больше октановое число — тем лучше бензин?


Как сказано выше, использование топлива с октановым числом ниже, чем предусмотрено производителем, вредит двигателю и увеличивает расход топлива. Исходя из противного, некоторые автовладельцы считают, что ее горючее с завышенным октановым числом приносит пользу мотору. Существует даже мнение, что двигатель нужно периодически «баловать» топливом, детонационная устойчивость которого выше требуемой. Однако в реальности все не так.

Высокое октановое число означает, что процесс горения происходит медленнее.

Если в двигатель низкой степенью сжатия, рассчитанный на 80-й бензин, поступает 95-й, воздушно-топливная смесь загорится, когда поршень уже пройдет верхнюю мертвую точку и продолжает гореть даже при выходе через выпускные клапаны. В результате падает КПД, растет расход топлива, на поршнях, клапанах и электродах свечей зажигания образуется нагар. Но проблема не ограничивается этим.

Бензин с завышенным октановым числом приводит к перегреву седел и тарелок выпускных клапанов. При длительном использовании такого горючего клапана прогорают и мотор требует сложного дорогостоящего ремонта. Поэтому использовать надо лишь то топливо, в расчете на которое спроектирован двигатель.

Производители некоторых современных моторов предусмотрели возможность работы на топливе с небольшим расхождением детонационной устойчивости — АИ-92 или АИ-95. Октановое число этих сортов отличается всего лишь на 3%.

Это достигается за счет использования электронной октан-коррекции. Работает она за счет изменения момента искрообразования. Если октановое число занижено, свечи поджигают воздушно-бензиновую смесь немного позже. Если завышено — немного раньше. Момент искрообразования устанавливается автоматически. За это отвечает электронный блок управления двигателем, на который поступают данные от датчика детонации.

Сгорание бензина с различным октановым числом

Скорость сгорания топлива напрямую зависит от октанового числа. При нормальной работе двигателя бензин внутри цилиндров должен мягко постепенно сгорать, а не взрываться. При таком режиме сгорания двигатель работает плавно и равномерно.

При использовании низкооктанового бензина, степень сжатия в цилиндре превосходит максимальное значение и топливная смесь самопроизвольно воспламеняется, т. е. детонирует раньше, чем свеча зажигания успевает подать искру.

При использовании высооктанового бензина степень сжатия топливной смеси в цилиндре не достигает требуемого значения, при котором происходит равномерное сжигание топлива. Бензин при этом будет гореть слишком медленно и не успеет сгореть до конца.

С более низким октановым числом

Если по какой-то причине заправить автомобиль бензином, имеющим октановое число ниже, чем рекомендовано производителем двигателя (например, использовать Аи-92 вместо АИ-98), это не приведет ни к чему хорошему для двигателя.

При работе на низкоктановом бензине в цилиндрах возникает детонация, то есть самовоспламенение, раньше, чем искра свечи зажигания подожжет топливную смесь.

Через некоторое время эксплуатации машины возникнут посторонние звуки, идущие из мотора, снизится его мощность, увеличится расход бензина. Повысится температура двигателя, которая увеличит температуру в выхлопном катализаторе, что приведет к снижению его прочности.

В такой ситуации во время движения важно не допускать увеличения оборотов двигателя; на ближайшей заправке надо заправиться нужной маркой бензина. Иногда низкооктановый бензин заливают в попытке съэкономить деньги, так как современные автомобили оснащены системами, позволяющими справится с таким топливом

Но, к сожалению, увеличенный расход топлива сводит на нет такой эксперимент. Экономии не получится, а нагрузка на двигатель увеличится

Иногда низкооктановый бензин заливают в попытке съэкономить деньги, так как современные автомобили оснащены системами, позволяющими справится с таким топливом. Но, к сожалению, увеличенный расход топлива сводит на нет такой эксперимент. Экономии не получится, а нагрузка на двигатель увеличится.

С более высоким октановым числом

Вопреки распространенному мнению, что бензин с более высоким октановым числом является более качественным и поэтому всегда лучше, это не так. Если залить в машину бензин с октановым числом выше рекомендуемого (например, залить АИ-98 вместо И-92), это также не несет ничего хорошего для двигателя.

Работа мотора на таком бензине также ведет к увеличению расхода топлива, снижению мощности, образованию нагара на свечах, поршнях и клапанах.

Использование высокооктанового бензина подразумевает большую степень его сжатия в цилиндрах для нормального процесса горения смеси. В двигателе, который не рассчитан на такое сжатие, происходит слишком медленное горение топлива. Бензин не будет успевать сгореть до конца.

Что далее приведет к перегреву выпускных клапанов. Если они прогорят, то потребуется капитальный ремонт двигателя, который займет много времени и денег.

Чтобы избежать негативных последствий езды на бензине с октановым числом, выше или ниже рекомендованного значения, лучше всего использовать бензин, подходящий именно для вашего двигателя.

Основной вывод о влиянии октанового числа бензина на расход топлива можно выразить так:

  • если октановое число ниже требуемого, то расход топлива увеличится;
  • если выше — то останется без изменений.

Что такое бензин?

Химически, бензин – это смесь легких углеводородов, а также продуктов переработки углеводородов, растворенных в нефти, и углеводородов в жидкой фазе, выделяющихся во время конденсации природных газов.

Используется преимущественно как топливо для различных видов транспорта, реже – в качестве компонента для получения веществ в процессе органического синтеза. В химической индустрии бензин – один из растворителей, который входит в состав лако-красочных изделий.

В разных бензинах углеводороды и примеси находятся в различном соотношении. Также в составе горючего могут быть смешаны легкие и тяжелые углеводороды в различных пропорциях.

Как и для всех нефтепродуктов, ведущие параметры бензинового топлива определяются качеством и характеристиками нефти, из которой он получен. Количество в нефти нежелательных компонентов, ухудшающих итоговое качество бензина (таких, как сера), требует более тщательное очистки фракции и более длительного процесса перегонки.

Производятся специальные типы бензинов, пригодных для заправки исключительно легкового транспорта или самолетов. Кроме того, некоторые марки имеют сезонность – могут использоваться только в теплое либо холодное время года.

Какие марки бывают

Прежде чем стать бензином, нефть перерабатывается на соответствующих предприятиях. Полученный в результате продукт должен отвечать ГОСТу 2084-77 или 51105-97. Последний соответствует высоким европейским стандартам экологической безопасности и качества, но при этом маркировка бензина имеет несколько иную терминологию.

Нормаль 80

Бензин марки Нормаль используется для заправки грузового автотранспорта. Преимущества продукта:

  • присутствие антиокислительной присадки Агидон-1 (0,013%);
  • отсутствие монометиланилина, который провоцирует опухолевые процессы в организме человека и вредит окружающей среде;
  • отсутствие тяжелых металлов, в том числе и соединений свинца;
  • определение ОЧ по исследовательскому методу.

Такое топливо содержит около 8,2 мг/кг серы. Благодаря этой особенности двигатели не повреждаются нагаром и служат гораздо дольше.

Регуляр 92, АИ 92

Популярная марка горючего, которая используется в карбюраторных и инжекторных двигателях. Особенности продукта:

  • отсутствие присадок, разрушительных для топливной системы и вредных для окружающей среды;
  • высокий класс экологичности — К5;
  • температура кипения в диапазоне от +33 до +205°C;
  • ОЧ, определенное исследовательским методом и равное 92,6;
  • отсутствие монометиланилина — примеси, токсичной для человека.

Для разного времени года и разных регионов предусмотрены летняя и зимняя разновидности марки Регуляр-92. В зимнем бензине выше массовая доля низкокипящих углеводородов. Продукт также используется, как растворитель жирных пятен на тканях и сырье при изготовлении парафина.

Премиум 95, АИ 95

Высокооктановый бензин, в основе которого:

  • дистиллятное сырье;
  • бензин, полученный при каталитическом крекинге;
  • добавки: газовый бензин, изопарафиновые (ароматические) элементы.

В продукте нет ядовитого тетраэтилсвинца, мало серы и аренов.  Он не вреден для окружающей среды. Содержит присадки, обеспечивающие антидетонационные свойства.

В разновидности Экстра АИ-95 массовая доля свинца на 30% меньше, чем в АИ-95. Кислородсодержащие компоненты повышают полноту сгорания бензина и обеспечивают равномерное распределение детонационных свойств. Все вместе они снижают износ двигателя, облегчают его запуск, обеспечивают более экономичный расход по сравнению с Регуляр-92. Таким топливом заправляют в основном зарубежные автомобили.

АИ 98

Бензин марки Супер, содержащий метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) в качестве октаноповышающего компонента, который также добавляется для полного сгорания топлива, удаления нагара и других отложений на двигателе. Экологическая безопасность продукта соответствует высоким европейским уровням: 3, 4 и 5. В бензин не включены: метанол, металлические присадки и олефиновые углеводороды, но могут использоваться: изооктан, изопентан и толуол.

Что случится, если заправляться 95-м вместо 92-го?

К чему приведёт замена АИ-92 бензином АИ-95? Использование более дорогостоящего топлива с увеличенным октановым числом практически не скажется на динамических характеристиках автомобиля. Разницы не почувствовать.

Однако владельцу машины может показаться, что мотор работает более тихо и плавно.  Но из-за увеличенного времени горения бензина элементы силового агрегата начнут перегреваться. Это будет проявляться при динамичной и агрессивной езде. Увеличенной нагрузке станут подвергаться детали клапанного механизма, что ускорит их износ.

Среди других недостатков такого решения отметим повышение расхода масла.

Таким образом, водитель будет переплачивать за заправку, а получит много минусов.  

Марки бензина

Чаще всего на отечественных заправочных станциях встречаются следующие обозначения:

  • Бензин АИ-98.  Отличается высоким октановым числом. В отличие от АИ-95, который производится в соответствии с ГОСТом, 98-й выпускается согласно ТУ 38.401-58-122-95, а также ТУ 38.401-58-127-95. В производстве этой марки бензина запрещено применение алкилсвинцовых антидетонаторов. Выпуск данного высокооктанового бензина осуществляется с использованием ряда компонентов – толуола, изопентана, изооктана и алкилбензина.
  • Экстра АИ-95 – бензин повышенного качества, что достигается путем применения присадок антидетонационного типа. Производится из дистиллятного сырья, бензина каталитического крекинга, с добавлением изопарафиновых элементов (ароматических) и газового бензина. В составе нет свинца, что обеспечивает высокое качество бензина.
  • АИ-95 – основное отличие от Экстра АИ-95 в концентрации свинца, которая выше на 30%;
  • АИ-93 – делится на 2 категории: этилированный и неэтилированный. Этилированное топливо выпускается на основе бензина каталитического риформинга (мягкий режим) с добавлением в его состав толуола и алкилбензина, а также бутан-бутиленовой фракции. Неэтилированный выпускается из того же бензина каталитического риформинга (жесткий режим), с добавлением бутан-бутиленовой фракции, алкилбензина и изопентана;
  • АИ-92 – наиболее распространенный на рынке бензин среднего качества, с содержанием присадок антидетонационного типа. Максимальная плотность – 0,77г/смА-923. Может быть как этилированным, так и неэтилированным;
  • АИ-91 – отличается содержанием присадок антидетонационного типа. Это неэтилированный бензин с ненормированной плотностью и определенным процентом свинца в составе;
  • А-80 – состав этого бензина аналогичен таковому у АИ-92. Максимальная плотность – 0,755г/смА-803;
  • А-76 – обычно применяется в сельском хозяйстве. Выпускается этилированный и неэтилированный А-76 с ненормируемой плотностью. В его составе содержатся присадки разных типов (антиокислительные и антидетонационные), прямогонный бензин, а также итоговые продукты коксования, пиролиза и крекинга (термического и каталитического).

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины и определения:

3.1 температура начала кипения: Температура, отмеченная (скорректированная, если необходимо) в момент падения первой капли конденсата с конца холодильника во время перегонки в стандартных условиях.

3.2 температура конца кипения: Максимальная температура, отмеченная (скорректированная, если необходимо) в период завершающей стадии перегонки в стандартных условиях. Это обычно происходит после выпаривания всей жидкости со дна колбы. Максимальная температура часто используется как синоним температуры конца кипения.

3.3 температура конца перегонки (выпаривания): Температура, отмеченная (скорректированная, если необходимо) в момент испарения последней капли жидкости со дна колбы во время перегонки в стандартных условиях. Капли или пленка жидкости на стенке колбы или термометра не учитываются.

Примечание — На практике чаще применяют термин «температура конца кипения», чем «выпаривания». Последняя может быть использована для дистиллятов специального назначения, например применяемых в лакокрасочной промышленности. Термин «температура выпаривания» применяется вместо температуры конца кипения при испытании образцов, когда точность определения температуры кипения не удовлетворяет требованиям 5.6.

3.4 температура разложения: Показание термометра, соответствующее первым признакам термического разложения в колбе.

Примечание — Характерными признаками термического разложения являются выделение белых паров и неустойчивые показания термометра, которые обычно уменьшаются после любой попытки отрегулировать нагрев.

3.5 объем отогнанного продукта: Объем конденсата в кубических сантиметрах в мерном цилиндре, который отмечают одновременно с показанием термометра.

3.6 отгон (выход): Максимальный объем конденсата в соответствии с 5.4.7, в процентах.

3.7 восстановленный общий отгон: Сумма объема конденсата в мерном цилиндре и остатка в колбе, определенная в соответствии с 5.4.8, в процентах.

3.8 потери: Разность между 100 и восстановленным общим объемом, в процентах.

3.9 остаток: Разность восстановленного общего отгона и отгона (выхода), в процентах, или объем остатка в кубических сантиметрах при непосредственном его измерении.

3.10 выпаривание: Сумма отогнанного продукта (выхода) и потерь, в процентах.

1 Назначение и область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы определения фракционного состава нефтепродуктов.

В зависимости от условий проведения испытания проводят двумя методами:

А — для автомобильных бензинов, авиационных бензинов, авиационных топлив для турбореактивных двигателей, растворителей с установленной точкой кипения, нафты, уайт-спирита, керосина, газойлей, дистиллятных жидких топлив и аналогичных нефтепродуктов;

Бдля нефти и темных нефтепродуктов.

При разногласиях в оценке качества нефтепродуктов применяют метод А.

Примечание — Для перегонки авиационных турбинных топлив и других продуктов с широким диапазоном температур кипения следует использовать высокотемпературные термометры, указанные в группе 3 (5.5.3).

Фракционный состав является определяющей характеристикой при установлении области применения нефтепродуктов. Пределы гарантируют качество продуктов с соответствующими характеристиками испаряемости.

Условия испытания с применением автоматического оборудования (приложение А) эмпирически подобраны так, что они коррелируют с условиями перегонки при использовании ручного оборудования, а также с другими характеристиками испаряемости.

Различия в свойствах АИ-92 и АИ-92 регуляр

Октановое число и скорость горения

АИ-92 регуляр имеет более высокое октановое число, что означает, что он более устойчив к детонации. Кроме того, скорость горения у АИ-92 регуляр немного медленнее, что делает его более безопасным для двигателя.

С другой стороны, у АИ-92 октановое число ниже, но скорость горения выше. Это означает, что его эффективность выше, и он может повысить мощность двигателя.

Состав бензина

АИ-92 регуляр содержит меньше ароматических соединений, таких как бензол, толуол и ксилол, чем АИ-92. Это делает его более экологически чистым и менее вредным для окружающей среды.

С другой стороны, состав АИ-92 включает в себя большее количество ароматических соединений, что делает его менее экологически чистым, но более эффективным для производства мощности.

Цена

АИ-92 регуляр, как правило, более дорог, чем обычный АИ-92. Это связано с более сложным процессом очистки и нейтрализации, который применяется при его производстве.

Тем не менее, АИ-92 регуляр может повысить производительность двигателя и уменьшить расход топлива, что может компенсировать дополнительные затраты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: