Примеры расчета давления в шинах в барах и атмосферах для различных автомобилей
В данной статье рассмотрим примеры расчета давления в шинах для различных автомобилей. Давление измеряется в барах или атмосферах и является важным показателем для правильного функционирования шин автомобиля.
Пример 1: Легковой автомобиль
Допустим, у нас есть легковой автомобиль, для которого рекомендованное давление в шинах составляет 2.2 атмосферы. Необходимо рассчитать это значение в барах.
- Первым шагом преобразуем атмосферы в паскали (1 атмосфера = 101325 Па). Таким образом, 2.2 атмосферы = 2.2 * 101325 Па.
- Далее, переводим паскали в бары (1 бар = 100000 Па). То есть, 2.2 * 101325 Па = (2.2 * 101325) / 100000 бар.
- Итак, получаем, что рекомендованное давление в шинах для легкового автомобиля составляет 2.21 бара.
Таким образом, чтобы обеспечить правильное давление в шинах легкового автомобиля, необходимо накачать их до значения 2.21 бара.
Пример 2: Грузовой автомобиль
Возьмем второй пример — грузовой автомобиль. Допустим, для этого типа автомобиля рекомендованное давление в шинах составляет 8.5 бара. Необходимо рассчитать это значение в атмосферах.
- Первым шагом преобразуем бары в паскали (1 бар = 100000 Па). Таким образом, 8.5 бара = 8.5 * 100000 Па.
- Далее, переводим паскали в атмосферы (1 атмосфера = 101325 Па). То есть, 8.5 * 100000 Па = (8.5 * 100000) / 101325 атмосфер.
- Итак, получаем, что рекомендованное давление в шинах для грузового автомобиля составляет 8.39 атмосфер.
Таким образом, чтобы обеспечить правильное давление в шинах грузового автомобиля, необходимо накачать их до значения 8.39 атмосфер.
Пример 3: Мотоцикл
Рассмотрим третий пример — мотоцикл. Допустим, для этого типа транспорта рекомендованное давление в шинах составляет 1.8 атмосферы.
Так как уже работали с атмосферами в предыдущих примерах, нам необходимо перевести это значение в бары.
- Преобразуем атмосферы в паскали (1 атмосфера = 101325 Па). Таким образом, 1.8 атмосферы = 1.8 * 101325 Па.
- Далее, переводим паскали в бары (1 бар = 100000 Па). То есть, 1.8 * 101325 Па = (1.8 * 101325) / 100000 бар.
- Итак, получаем, что рекомендованное давление в шинах для мотоцикла составляет 1.82 бара.
Таким образом, чтобы обеспечить правильное давление в шинах мотоцикла, необходимо накачать их до значения 1.82 бара.
Вывод
Важно помнить, что правильное давление в шинах играет важную роль для безопасности и комфорта во время движения. Каждый автомобиль имеет свои рекомендации по давлению шин, которые указаны в технической документации или на специальных наклейках в районе водительской двери
При выборе давления в шинах необходимо учитывать тип и нагрузку автомобиля, чтобы обеспечить оптимальные условия эксплуатации шин и сохранить хорошие тягово-сцепные свойства.
Приборы для измерения
Давление в шинах контролируют манометрами. Это приборы, которые преобразуют энергию сжатого воздуха в перемещение указательного индикатора. Принцип работы заключается в деформации спиральной пружины, которая вращает стрелку прибора. Инструмент имеет малый вес и габариты, а кроме определения степени накачки, может еще стравливать лишний воздух. Основной недостаток – низкая точность, однако её хватает для поддержания нужных параметров.
Для удобства водителей производители изготавливают приборы для контроля давления в шинах. Устройства оснащают электронными датчиками для каждого колеса. Данные сенсоров поступают в блок контроля, расположенный около панели приборов. Работа комплекса заключается в определении величины давления и индикации для информирования водителя о текущем состоянии.
Чем измеряют давление в шинах: инструменты
Известны следующие приборы и системы, чем измеряют давление в шинах сегодня:
- цифровые манометры — они самые точные, ошибаются всего на 0,055 бар;
- механико-электронные манометры со стрелкой — их также часто используют;
- универсальный метод — оборудование машины штатной системой TPMS.
В последнем случае контроль давления будет проводиться автоматически, водителю надо будет лишь своевременно реагировать на знаки, подаваемые устройством при недостатке воздуха в той или иной шине.
Для тех, кто осознал преимущества профессионального обслуживания, предлагаются специально оборудованные шиномонтажные участки с цифровыми пистолетами для подкачки. Здесь ошибки в измерениях сводятся к нулю. Опытные механики быстро определяют неисправность вентиля, и своевременно заменяют его, а уже после проводят все нужные расчёты.
Проверять воздух в шинах манометром желательно «на холодную», так как в «горячей резине» может быть самопроизвольно увеличено давление. «Холодными» называют колеса автомобиля, проехавшие не больше 1,6 км после длительной остановки.
В чем измеряется давление в шинах?
Для получения ответа на этот вопрос для начала нужно вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс. Международно-признанной системой измерения является СИ (SI). Основной единицей измерения (ЕИ) в данной системе является Паскаль (Па) = 1Н/м2.
Существуют также производные от него:
- 1кПа = 1000 Па;
- 1 МПа = 1000000 Па.
Для удобства расчета в различных сферах жизни применяются разные ЕИ давления, базовой в которых является Паскаль. Так, в метеорологии и геологии используется Бар, 1 бар = 105Па. Для расчета физических явлений используют показатели равные 1-му давлению воздушной атмосферы на поверхность земли — 1 атм. = 101325 Па.
В технических отраслях, в том числе и для расчета давления в шинах, используют показатель, который производит давление массы тела в 1 кг на 1см2, т.е. 1кг/см2. 1 кг/см2 : 1 атм. = 98066,5 Па, в то же время 1 атм ≈ 1 бар. Ввиду широкого применения в технике кг/см2 и соотношения с атмосферным давлением воздуха, эту ЕИ еще называют технической атмосферой.
Стоит отметить, что ЕИ — кг/см2 используется для определения давления в шинах в отечественной авто-технике, в то время как за рубежом применяются внесистемные ЕИ: Бар (bar) или PSI (фунт/дюйм2).
Уровень давления в зимнее время и летнее время
Необходимо помнить, что на давление в резине оказывают влияние сезонные изменения температурного режима. Обычно в летнее время в сильную жару оно подымается. А вот в зимнее время в сильные морозы наоборот понижается.
К примеру, если температурные колебания доходит до 25 градусов Цельсия, то уровень давления в шинах BFGoodrich будет изменяться следующим образом:
- При уровне температуры + 25 градусов Цельсия будет превышать на 0,8 бар;
- При уровне температуры – 25 градусов Цельсия будет падать на 0,8 бар.
Особенности проверки и изменения давления в летний и зимний период:
- В летний и зимний период при сильных скачках температурного режима уровень давления в покрышках сильно меняется. Поэтому во время резкой смены погоды и сезона необходимо постоянно измерять параметры давления;
- В зимнее время подкачку лучше всего производить через два часа после остановки транспорта. Желательно в этот период придерживаться норм, которые установлены производителем автомобиля;
- Если в зимнее время подкачка производится в гараже или в любом крытом помещении, где температура воздуха составляет не менее + 5 градусов Цельсия, то лучше повысить норму на 0,2 бар. Это обеспечит компенсацию разности температур, и шины на улице будут нужного уровня давления.
Также в холодное время причиной нестабильного или низкого уровня давления могут вызывать и другие причины – ниппель, резиновый бескамерный вентиль, износ резины и потеря эластичных свойств, а также может влиять воздушная смесь. В этих случаях можно использовать услугу – накачивание шин жидким азотом. Жидкий азот не подвергается воздействиям колебаний температуры, и долгое время может сохранять оптимальный уровень давления.
Популярные модели
Модель Draper
Разработкой и выпуском оборудования этого класса занимается большое количество компаний как в нашей стране, так и за рубежом. Большинство из этих разработок представлены на отечественном рынке. Поэтому выбрать определенный компрессор для шиномонтажа бывает достаточно сложно.
Среди пользующихся наибольшим спросом продукция западноевропейских производителей. Рассмотрим, чем отличаются их изделия от отечественной продукции.
Начнем с маломощного автомобильного компрессора марки Draper, выпускаемого в Великобритании. Он отличается компактными габаритами, помещен в корпус синего цвета и имеет низкую цену. Мощности прибора достаточно для накачивания колес малолитражного автомобиля, например, Matiz. Причем несмотря на свою миниатюрность компрессор для шиномонтажа справиться с задачей в течение всего лишь 20 секунд.
Устройство этого прибора практически не отличается от других. Все то же крепление шатуна, он просто насаживается на вал. Это решение позволило добиться снижения стоимости, но и добавило недостатков компрессору. Он получился менее надежным и создает больше шума в процесс эксплуатации.
Но все же наибольшим недостатком агрегата является шкала на манометре. Она рассчитана на давление до 18 атм., хотя сам прибор не способен выдавать более 2 атм. Поэтому добиться минимальной погрешности в показаниях будет весьма проблематично.
Модель Piece of Mind PM605
Из плюсов:
- Оснащение компрессора встроенным фонариком, имеющим два режима работы.
- Набор насадок.
Следующая модель изготавливается в Тайване. Она выполнена в форме небольшого чемоданчика. Причем для изготовления корпуса использовался прочный пластик, окрашенный в черный цвет.
Такой подход дает возможность перевозки прибора в багажнике, не боясь при этом потерять комплектующие и не требуя специальной упаковки.
Процессор Coido 2108 оснащен манометром в показаниях которого практически нет погрешностей благодаря шкале до 7 атм. Несколько удручает пользователей повышенный уровень шума прибора, обусловленный наличием ножек из пластика. Этот материал не будет пружинить, что приведет к подпрыгиванию агрегата в процесс накачивания шин.
Еще одна модель, которая производится в Китае – это компрессор марки Piece of Mind PM605. Она выпускается под контролем качества США, имеет форму параллелепипеда и обладает внушительными размерами
Но если обратить на прибор более пристальное внимание, то можно понять, что солидность в габаритах придает его углубление для намотки довольно длинного шланга. Еще один плюс, что несмотря на свои внушительные размеры весит он немного и оснащен удобной ручкой для переноски. Смотрим видеообзор популярных моделей таких как, Coido 2108 и другие:
Смотрим видеообзор популярных моделей таких как, Coido 2108 и другие:
Прибор несколько отличается в конструктивном плане. Он оснащен вентилятором для принудительного охлаждения, поэтому в процессе работы не перегревается. Имея в конструкции гильзу с небольшим рабочим объемом, он имеет большую производительность, чем аналогичные модели. Это обеспечивается за счет наличия двух уплотнительных колец.
Как правильно пользоваться компрессорным прибором
Если вы приобрели прибор, подзарядка которого обеспечивается от автомобильного аккумулятора, то придется использовать его при работающем моторе. Поскольку при использовании мощного компрессора батарея будет очень быстро разряжаться.
Несмотря на то, что все оборудование этого типа оснащается манометрами, специалисты рекомендуют приобретать этот измерительный прибор отдельно. Так как встроенные устройства не всегда имеют необходимую точность. В комплектацию большинства компрессоров входят различные насадки, поэтому они могут использоваться не только для накачки шин автомобиля, но и мячей, лодок, бассейнов.
Что написано на шинах
Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.
Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.
Камера с пометкой ограничений в Psi
Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.
В чём измеряют давление
Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:
- Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
- BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
- Pa – паскали.
Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».
Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона
Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».
Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.
Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.
Маркировки
Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.
Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.
Как измерить давление: правильная последовательность
Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.
Последовательность замера давления:
- Необходимо обнулить показания манометра.
- Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
- Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
- Подождать пока стрелка прибора не остановится.
Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.
Что такое бар и атмосфера?
Бар и атмосфера — единицы измерения давления, часто используемые при оценке и регулировке давления в шинах автомобилей. Обе единицы измерения относятся к несистемным, производным единицам давления.
Единица | Сокращение | Соотношение с Паскалем (Па) | Соотношение друг с другом |
---|---|---|---|
Бар | бар | 1 бар = 100 000 Па | 1 бар = 0,987 атмосферы |
Атмосфера | атм | 1 атм = 101 325 Па | 1 атм = 1,013 бар |
Бар (бар) — это единица давления, которая равна 100 000 Па (Паскалям).
Атмосфера (атм) — это единица давления, которая соответствует среднему давлению атмосферы на уровне моря и равна примерно 101 325 Па (Паскалям).
Существует простое математическое отношение между барами и атмосферами: 1 бар примерно равен 0,987 атмосферы. Таким образом, при переводе давления из баров в атмосферы можно просто умножить значение на 0,987. И наоборот, при переводе из атмосфер в бары можно просто умножить значение на 1,013.
Зная это соотношение, можно легко переводить значения давления из одной единицы измерения в другую и использовать те, которые предпочтительны для конкретных условий и задач.
Уровень давления шин у внедорожников
Внедорожники часто используются для езды как на трудно проходимых трассах, так и для движения на городских дорожных покрытиях. Обязательно для безопасной езды нужно устанавливать качественные шины. Для внедорожников оптимальным вариантом являются колеса Гудрич муд терран.
Они обладают хорошими техническими характеристиками – высокая проходимость, сцепление со скользким и влажным покрытием, отталкивание грязи, влаги и пыли. Кроме этого для того чтобы обеспечить безопасность во время движения обязательно нужно контролировать уровень давления. От него зависит износ резины, проходимость и качество движения машины.
Единицы измерения
Прежде, чем выяснять, какое должно быть давление, необходимо понять, в каких единицах оно измеряется.
Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек
Во всех автомобилях советского производства принято мерить его килограмм-силами на сантиметр квадратный (кгс/см2) или технических атмосферах. На импортных же транспортных средствах часто встречаются такие единицы измерения как bar (бар) или PSI (фунт на дюйм квадратный). Порой встречается измерение давления в килопаскалях (кРа), но стоит помнить, что производители пользуются такой мерой для обозначения максимально допустимого значения. Перевод этих единиц из одной в другую достаточно прост: 1 bar = 0,980655 atm; 1 PSI = 0,068 atm; 1 atm = 14,706 PSI 1 кРа = 6,89476 PSI 1 atm = 101,325 кРа.
Если сложно перевести, сколько атмосфер в килопаскале или другой мерной единице, можно воспользоваться специальной программой-конвектором для мобильного телефона.
Справочная таблица давления воздуха в шинах
Ниже приведена информация от различных производителей о рекомендуемом давлении в шинах автомобиля.
Таблица давления воздуха (накачки шин) в шинах стандартного размера | ||||||
модель автомобиля | размеры шин | давление в шинах | ||||
стандартное | с нагрузкой | |||||
перед | зад | перед | зад | |||
Audi | ||||||
80 | 2,0-2,8 E | 195/65 R15 T/H | 2,2 | 2,2 | 2,4 | 2,7 |
205/60 R15 V | 2,4 | 2,5 | 2,5 | 2,7 | ||
90 | 2,0/2,3 | 195/60 R14 H | 2,1 | 2,1 | 2,4 | 2,4 |
2,3-20V | 195/60 R14 V | 2,5 | 2,5 | 2,8 | 2,8 | |
Coupe Cabrio | 195/65 R15 H/V | 2,2 | 2,1 | 2,4 | 2,4 | |
100 | 2,0-2,8 E | 195/65 R15 H/V | 2,3 | 2,3 | 2,6 | 2,7 |
205/55 R16 Z | 2,3 | 2,3 | 2,8 | 2,9 | ||
Avant | 225/50 R16 Z | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,7 | |
S 4 | 2,2-20V | 215/60 R15 V | 2,3 | 2,3 | 2,7 | 2,8 |
4,2-32V | 245/40 R17 Z | 2,4 | 2,6 | 2,7 | 2,9 | |
Avant V8 3,6 | 215/60 R15 Z | 2,5 | 2,4 | 2,7 | 2,7 | |
S 6 | 4,2 V 8 Quattro (250 kW) | 255/40 R17 94 Y | 2,4 | 2,4 | 2,9 | 2,9 |
5,2 FSI Quattro (320 kW) | 265/35 ZR19 Y XL | 2,4 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |
S 8 | 4,2 V 8 (250 kW) | 245/45 R18 96 Y | 2,2 | 2,2 | 2,9 | 2,9 |
4,2 V 8 Quattro (265 kW) | 245/45 R18 96 Y | 2,2 | 2,2 | 2,9 | 2,9 | |
5,2 V 10 (331 kW) | 275/35 ZR20 Y XL | |||||
RS 4 | 2,7 V 6 30 V Turbo (280 kW) | 255/35 ZR 18 | 2,7 | 2,4 | 3,1 | 2,8 |
4,2 V 8 Quattro (309 kW) | 255/35 ZR19 Y XL | |||||
RS 6 | 4,2 V 8 Quattro (331 kW) | 255/40 R18 99 Y XL | 2,8 | 2,8 | 3,2 | 3,2 |
255/35 R19 96 Y XL | 3 | 3 | 3,3 | 3,3 | ||
R 8 | 4,2 V 8 (309 kW) | 235/40 ZR18 VA XL | ||||
285/35 ZR18 HA XL | ||||||
235/35 ZR19 VA XL | ||||||
295/30 ZR19 HA XL | ||||||
TT | 1,8 T 150 | 205/55 R16 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 |
225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | ||
225/40 ZR18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | ||
3,2 V6 Quattro | 225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | |
1,8 T 150 | 205/55 R16 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | |
225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | ||
225/40 ZR18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | ||
1,8 T 225 Quattro | 225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | |
225/40 ZR18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | ||
3,2 V6 Quattro | 225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | |
225/40 ZR18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | ||
A 1 | 185/60 R15 | 2,5 | 2,2 | |||
195/50 R16 | 2,5 | 2,2 | ||||
205/55 R16 | 2,2 | 2 | ||||
215/45 R16 | 2,2 | 2 | ||||
215/40 R17 | 2,5 | 2,2 | ||||
225/35 R18 | 2,5 | 2,2 | ||||
A 2 | 175/60 R15 | 2,1 | 2 | |||
185/50 R16 | 2,1 | 2 | ||||
A 3 | 1,6 FSI 03/03 | 205/55 R16 V | 2,1 | 2 | 2,2 | 2,5 |
225/45 ZR 17Y | 2,1 | 2 | 2,2 | 2,5 | ||
225/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2 | 2,7 | 2,4 | ||
2,0 FSI 03/03 | 205/55 R 16 V | 2,3 | 2,1 | 2,5 | 2,6 | |
225/45 ZR 17 Y | 2,1 | 2 | 2,3 | 2,5 | ||
225/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2 | 2,7 | 2,4 | ||
2,0 TFSI 06/04 | 205/55 R 16 W | 2,6 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |
2,0 TFSI DSG | 225/45 ZR 17 Y | 2,3 | 2,2 | 2,5 | 2,6 | |
2,0 TFSI Quattro | 225/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2 | 2,7 | 2,4 | |
3,2 V6 Quattro | 225/45 ZR 17Y | 2,5 | 2,3 | 2,7 | 2,7 | |
3,2 V6 Quattro | 225/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2 | 2,7 | 2,4 | |
DSG 03/03 | ||||||
A 4 | 1,8 T 163 | 205/55 R 16 W | 2,3 | 2,3 | 2,7 | 2,7 |
1,8 T 163 Quattro 10/04 | 215/55 R 16 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |
235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
235/40 ZR 18 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | ||
215/650 R 440 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
2,0 130 10/04 | 205/55 R 16W | 2,3 | 2,3 | 2,7 | 2,7 | |
215/55 R 16 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
235/40 ZR 18 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | ||
2,0 TFSI 10/04 | 215/55/R 16/Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |
235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
235/40 ZR 18 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | ||
215/650 R 440 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
2,0 TFSI Quattro | 215/55 R 16 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,9 | |
235/45 R 17 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | ||
235/40 ZR 18 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
215/650 R 440 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
2,4 V6 165 10/00 | 205/55/R 16W | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |
215/55 R 16 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
235/40 ZR 18 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
3,2 V6 FSI 10/04 | 215/55 R 16 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |
3,2 V6 FSI Quattro | 235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |
235/40 ZR 18 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
215/650 R 440 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
A 5 | Quattro 3,0 TDI 240 04/07 | 225/50 R 17 Y | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,6 |
245/45 ZR 17 Y | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
245/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | ||
255/35 ZR 19 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | ||
265/30 ZR 20 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | ||
3,0 TDI 240 | 225/50 R 17 Y | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |
245/45 R 17 Y | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
245/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | ||
255/35 ZR 19 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | ||
265/30 ZR 20 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | ||
3,2 FSI 265 04/07 | 225/50 R 17 Y | 2,3 | 2,1 | 2,5 | 2,5 | |
245/45 ZR 17 Y | 2,3 | 2,1 | 2,5 | 2,5 | ||
245/40 ZR 18 Y | 2,3 | 2,1 | 2,5 | 2,5 | ||
255/35 ZR 19 Y | 2,4 | 2,1 | 2,6 | 2,6 | ||
265/30 ZR 20 Y | 2,4 | 2,1 | 2,6 | 2,6 | ||
A 6 | 2,0 130 05/01 | 205/55 R 16 V | 2,1 | 2,1 | 2,6 | 2,8 |
215/55 R 16 W | 2,1 | 2 | 2,6 | 2,8 | ||
235/45 R 17 Y | 2 | 2 | 2,6 | 2,6 | ||
235/40 ZR 18 Y | 2 | 2 | 2,6 | 2,6 | ||
215/650 R 440 Y | 2 | 2 | 2,6 | 2,6 | ||
2,0 TFSI 07/05 | 225/55 R 16Y | 2 | 2,1 | 2,4 | 2,7 | |
225/50 R 17 Y | 2,1 | 2 | 2,5 | 2,9 | ||
245/45 ZR 17 Y | 2 | 2,1 | 2,4 | 2,7 | ||
245/40 ZR 18 Y | 2,1 | 2 | 2,5 | 2,9 | ||
235/660 ZR460 Y | 2 | 2,1 | 2,4 | 2,7 | ||
2,4 V6 | 205/60 ZR 16W | 2,5 | 2 | 2,7 | 2,1 | |
2,4 V6 Quattro | 225/55 R 16Y | 2 | 2 | 2,2 | 2,5 | |
225/50 R 17 Y | 2,2 | 2 | 2,4 | 2,7 | ||
245/45 ZR 17 Y | 2 | 2 | 2,2 | 2,5 | ||
245/40 ZR 18 Y | 2,2 | 2 | 2,6 | 2,8 | ||
235/660 ZR460 Y | 2 | 2 | 2,6 | 2,8 | ||
2,4 V6 170 | 205/55 R 16W | 2,2 | 2,1 | 2,6 | 2,6 | |
2,4 V6 170 Quattro | 215/55 R 16 W | 2 | 2 | 2,6 | 2,6 | |
2,5 TdI 163 | 235/45 R 17 Y | 2,1 | 2 | 2,6 |
Как определяют и регулируют давление в шинах
Для определения давления в шинах используют прибор под названием «манометр». Принцип действия механического и электронного манометров во многом одинаков. Основа манометра – металлическая мембрана, которая под давлением воздуха изгибается и приводит в действие измерительный механизм. Основа измерительного механизма – калиброванная пружина, степень изгиба или поворота которой напрямую зависит от силы давления на мембрану. В механических манометрах пружина приводит в действие стрелку, которая указывает давление по тщательно рассчитанной шкале. В электрических манометрах мембрана приводит в действие переменный резистор, конденсатор или катушку индуктивности, после чего электронная начинка по определенному алгоритму вычисляет воздействующее на манометр давление. Большинство манометров показывают давление в Барах (Bar), кило (kPa) или мегапаскалях (mPa), атмосферах (atm) или PSI. При этом 1 Бар = 1 атмосфере, 100 килопаскалям, 0,1 мегапаскалю или 14 PSI.
Для накачивания шин используют различные варианты пневматических компрессоров. Наиболее распространены небольшие Критерии выбора компрессора для подкачки шин”>компрессоры с питанием от автомобильного аккумулятора. Они позволяют при необходимости подкачать колеса после съезда на обочину. Все компрессоры, предназначенные для накачивания шин, обязательно оснащены манометром, однако точность их показаний невелика. Поэтому желательно проверить давление в шинах с помощью профессионального манометра, а после подключить компрессор, чтобы увидеть разницу и в будущем учитывать ее во время подкачивания шин. Во время накачивания или подкачивания шин нет никакой разницы, установлено колесо на автомобиль или лежит на земле. Изменение давления после установки на автомобиль весом до 3 тонн составляет десятые доли процента и никакого влияния не оказывает.
Для накачивания/подкачивания шин необходимо скрутить защитный колпачок с золотника и надеть на него переходник компрессора. После чего подключить компрессор к аккумулятору и включить питание. Эту операцию можно выполнять как при выключенном, так и при выключенном двигателе. Если двигатель автомобиля включен, необходимо поставить машину на стояночный (ручной) тормоз и подложить противооткатные упоры хотя бы под одно колесо. Если двигатель выключен, необходимо включить ручной тормоз и первую передачу, а на автомобилях с АКПП перевести рычаг в режим парковки. После достижения необходимого давления выключите компрессор, снимите переходник с золотника и убедитесь, что нет утечки. Для этого намажьте входное отверстие золотника слюной или мыльной водой. Если воздух проходит, то появятся пузыри. После этого отключите компрессор от аккумулятора и накрутите на золотники защитные колпачки.
https://youtube.com/watch?v=PHl41heCm6w
Определение и применение 250 Кпа в атмосферах
Давление воздуха на уровне моря составляет около 1013 гектопаскалей (гПа) или 1 атмосферу. Однако, в некоторых случаях, таких как в аэрокосмической технике или при проведении экспериментов в лаборатории, необходимо использовать другие единицы измерения давления, например, килопаскали (Кпа) или атмосферы (Атм).
250 Кпа эквивалентно приблизительно 2,5 атмосферам или 37,5 PSI (фунтов на квадратный дюйм). Эта единица измерения давления широко применяется в автомобильном и промышленном производстве, а также в медицине, например, при измерении кровяного давления.
При расчетах и конвертации между 250 Кпа и другими единицами давления необходимо использовать соответствующие формулы и коэффициенты пересчета. Например, для конвертации Кпа в атмосферы необходимо разделить значение на 101,325, а для конвертации Кпа в PSI умножить значение на 0,145.
- Применение в автомобильном производстве — 250 Кпа используется для измерения давления в шинах автомобилей. Рекомендуемое давление для разных типов шин может варьироваться от 200 Кпа до 300 Кпа, что обеспечивает лучшую управляемость, устойчивость и длительность эксплуатации шин.
- Применение в промышленности — 250 Кпа может использоваться для контроля и мониторинга давления пара, газа или жидкости в различных системах производства, таких как гидравлические системы, компрессоры, насосы и прочее.
- Применение в медицине — 250 Кпа используется для измерения кровяного давления у пациентов. Нормальное кровяное давление у взрослых составляет от 80 до 120 мм ртутного столба, что эквивалентно примерно от 10,6 Кпа до 16,0 Кпа.
Как правильно выбрать автомобильный компрессор
Для начала необходимо определить для себя приоритеты в виде небольшой стоимости оборудования либо его производительности и надежности. На рынке есть много недорогих моделей, которые по сути ничем друг от друга не отличаются и предназначены скорее для редких, непродолжительных подкачек.
В то же время верхнее звено в этой иерархии занимают товары исключительного качества, которые имеют внушительную гарантию, высокую эффективность, но и аналогичную цену. Поэтому взвесьте свои реальные потребности и соотнесите их с выделенными на покупку компрессора денежными средствами. После этого можно продолжить подбор, уже понимая, на что стоит примерно рассчитывать.
Видеоинструкция по выбору автомобильного компрессора
На что влияет давление воздуха в шинах
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, как устроена автомобильная шина и как она взаимодействует с дорогой. Автомобильная шина изготовлена из натурального или синтетического каучука (резины), сажи, прочной капроновой или стальной нити.
Шина состоит из большого количества слоев, благодаря чему обладает высокой прочностью. Использование различных добавок помогает менять свойства слоев, добиваясь увеличения прочности, износостойкости и улучшенного сцепления с дорогой. Наиболее популярные сегодня бескамерные шины после установки на колесо образуют замкнутый резервуар в форме тора (кольца). Благодаря применению капронового или металлического корда, шины при накачивании не растягиваются. Поэтому увеличение давления в них приводит к изменению рельефа рабочей поверхности шины и снижению ее способности к продавливанию. Иными словами, чем выше давление в шине, тем выше расстояние между днищем кузова и дорогой.
Если давление в шине меньше оптимального, то происходит следующее – увеличивается «пятно контакта» – площадь прямого соприкосновения шины и дороги. Это приводит к росту трения качения, которое сокращает накат автомобиля и увеличивает расход топлива. Увеличение пятна контакта (в определенных пределах) увеличивает сцепление шины с дорогой и снижает тормозной путь. Также увеличение пятна контакта также приводит к ускоренному износу колеса и серьезному ухудшению управляемости. Передние колеса со сниженным давлением хуже справляются с изменением траектории движения автомобиля, ведь несмотря на увеличение общего сцепления шины с дорогой, влияние протектора резко снижается, в результате чего создается ощущение, что рулевое управление «тупит» и машина поворачивает неохотно и с некоторой задержкой. При движении по мокрой дороге возрастает вероятность аквапланирования, в результате которого водяная пленка в десятки раз ухудшает сцепление колеса с дорогой. Если же давление снижено в задних колесах, то возрастает вероятность заноса. При движении по неровной дороге на немного спущенных шинах возрастает плавность хода. Это вызвано более высокой возможностью продавливания и перераспределения воздуха в пределах шины.
Как измерять давление в шинах
Проверить состояние шин можно с помощью одного из манометров для измерения давления в шинах. Чтобы произвести замер, необходимо обнулить показания прибора, после чего убрать колпачок с ниппеля и присоединить к нему манометр. Чтобы выпустить воздух из колеса, нужно на него слегка надавить. Под действием воздушной массы стрелка манометра сдвинется в точку, отображающую точное состояние камеры. Когда стрелка остановится, следует лишь уточнить показания.
Если во время измерения слышится шипящий звук, значит, манометр неплотно надет на ниппель — его следует аккуратно прикрутить и повторить процедуру.
Регулярный контроль и докачка необходимы, чтобы снизить износ шин, поддерживать максимальный уровень безопасности автомобиля, облегчить управляемость. Рекомендуемая плотность накачки должна соблюдаться, что бы там ни говорили «доморощенные» специалисты — иначе предугадать развитие событий в экстремальных условиях невозможно. Даже такая мелочь как увеличенный тормозной путь при неправильно накачанной шине способен стать причиной серьезной аварии.
Факторы, влияющие на давление в шинах
Существует множество факторов, которые влияют на давление в шинах велосипеда.
тип покрышки. Это определяет поверхность трассы, по которой будет ездить «железный конь». Иными словами, для шоссейных — это один показатель, для горных — другой. Всё зависит от сцепления с дорогой и ландшафта, по которому производится движение;
температурный режим. Температура воздуха играет большую роль. Здесь всё дело в физике, при нагревании тела расширяются, а при охлаждении сжимаются. А это значит, что давление необходимо подстраивать под актуальный климат;
вес. Если этот показатель не так важен для шоссейных моделей, то для горных играет огромную роль. При перекачивании колеса, а также оказании большой нагрузки, может случиться разрыв шины;
Таблица соотношения веса и давления в шинах велосипеда
Вес велосипедиста (кг) | Давление | Давление атмосферное |
50 | 35-38 | 2,38 – 2, 59 |
63 | 37-40 | 2,52 – 2, 72 |
77 | 40-43 | 2,72 – 2,93 |
91 | 42-45 | 2, 86 – 3, 06 |
105 | 45-48 | 3, 06 – 3, 27 |
118 | 47-50 | 3,2 – 3,4 |
Почему важно следить за давлением в шинах
Колеса должны быть накачаны нормально, ведь это влияет на следующие параметры:
- быстрота износа резины;
- длина тормозного пути;
- поведение автомобиля в динамике;
- расход топлива.
Это значит, что если у человека есть автомобиль, он обязан знать, какое давление должно быть в шинах, и придерживаться этого показателя, чтобы не причинить вред себе или другим участникам дорожного движения.
Сцепление с дорогой возможно благодаря покрышкам. Когда колеса накачаны правильно, распределение нагрузки в пятне контакте будет одинаковым. Машина меньше потребляет топлива, протектор изнашивается равномерно.
В каких случаях колеса накачаны неправильно:
- Недостаточное давление — резина недокачана.
- Слишком большое давление — колеса перекачаны.
- В шинах давление не одинаковое.
К чему это может привести? Резина быстро стирается, машина в повышенном количестве потребляет топливо, использование транспортного средства становится небезопасным.
В этом случае пятно контакта будет только в центре покрышки. Со временем автошина износится неравномерно.
Если давление повышенное, тормозной путь увеличится, ведь пятно контакта с дорожным полотном слишком маленькое.
Также шины станут неэластичными. В результате колеса не будут поглощать удары. А находящиеся в салоне пассажиры ощутят каждый бугорок на асфальте. Более того, когда вы наедете на ямку или камень, то шины могут прийти в негодность.
Чем сильнее накачаны колеса, тем они жестче. Перемещаются по поверхности они хорошо, однако из-за того, что пятно контакта небольшое, возникает риск ДТП. Машину переставляет на дороге, кузов и подвеска испытывают повышенные нагрузки. Если колесо наедет на выбоину, произойдет его разрыв.
Вы перевозите что-то тяжелое на автомобиле или все пассажирские сидения заняты? Не стоит перекачивать колеса, ведь все вышеуказанные риски только увеличатся.
Пониженное давление в шинах
Когда резина недокачана, машина потребляет много бензина. Вспомните, когда вы ехали на велосипеде, давление в шинах которого было недостаточным, вам было тяжело крутить педали.
То же самое происходит и с авто: сопротивление качения повышается, транспортное средство потребляет много топлива.
Ресурсность недокачанных покрышек резко снижается. Ведь площадь деформации слишком большая, а протектор пробуксовывает по дорожному полотну. В результате резина нагревается, внутреннее трение увеличивается. Когда автовладелец не знает, какое давление в шинах автомобиля должно быть, и колеса недокачаны, возникает множество проблем.
Кроме того, покрышки быстро изнашиваются, ведь пятно контакта увеличено. Машина на спущенных колесах не слушается водителя, плохо заходит в поворот.
Транспортное средство заносит, если вы выполняете маневрирование, и меняется угол наклона кузова.
Недокачанная резина неплохо влияет на элементы ходовой части, тормозной путь также укорачивается. Однако машина плохо стоит на дороге.
Как определить, что автошины приспущенны? Резина будет деформирована, машина плохо реагирует на действия водителя, ее ведет в сторону недокачанного колеса
Возникает риск излома каркаса, кордовые нити могут прийти в негодность, в итоге такую автошину придется выбросить, ведь покрышку сжует.
Разное давление в колесах
Многие автолюбители-новички считают, что не так уж и важно, какое давление в шинах автомобиля должно быть. Поэтому на их авто одно колесо недокачано, а второе перекачано. Но даже у того, кто давно за рулем, шины могут быть с разным давлением
Причина – прокол покрышки, разный износ резины
Но даже у того, кто давно за рулем, шины могут быть с разным давлением. Причина – прокол покрышки, разный износ резины.
К чему может привести такая невнимательность? Если вы резко затормозите, автомобиль занесет, ведь площадь контакта на всех колесах разная. Машину может даже полностью развернуть. Очевидно, что передвигаться на таком транспортном средстве небезопасно.