Системы очистки: какими они бывают
В современных двигателях применяют две схемы очистки масла: полнопоточную и комбинированную. Наиболее распространена полнопоточная схема, когда масло многократно проходит по кругу «масляный насос – фильтр – пары трения – картер». За примерами далеко ходить не надо – так очищается масло в двигателях большинства легковых автомобилей. Фильтры для них так и называют – полнопоточные.
В комбинированной системе параллельно полнопоточному фильтру включают дополнительный фильтрующий элемент или центрифугу.
В зарубежной литературе дополнительный фильтр именуют bypass filter, у нас же его называют «частичнопоточным», и вот почему. За время, когда через полнопоточный фильтр проходит 100% масла, частичнопоточный в зависимости от калибровки впускного канала пропускает от 1 до 10% – но с более тщательной «отбраковкой» инородных частиц. В качестве примера назовем такие цифры: тонкость отсева полнопоточного фильтра составляет около 45 мкм, а частичнопоточного – 1–3 мкм.
Испытания, проведенные в НАМИ, показали, что в сравнении с полнопоточными комбинированные системы в 2–3 раза снижают износ подшипников коленчатого вала и маслосъемных колец. Кроме того, они позволяют продлить срок службы моторного масла и почти в 2 раза увеличить ресурс полнопоточных фильтров.
Полнопоточная система с неразборным фильтром (а). Полнопоточная система с разборным
фильтром (б). Комбинированная система с полнопоточным и частичнопоточным фильтрами (в)
Но вместе с тем комбинированная система очистки масла усложняет двигатель и увеличивает его стоимость. И здесь у читателя может возникнуть вопрос: а нельзя ли сделать полнопоточный фильтр с трехмикронной тонкостью отсева и не городить дополнительную магистраль? К сожалению, нельзя. Такой фильтр имел бы ничтожный срок службы из-за быстрого засорения.
Есть такая поговорка: новое – это хорошо забытое старое. Она удивительным образом подходит к теме данного раздела. Так, принцип комбинированной очистки масла известен очень давно. В свое время наши «Победы» и «двадцать первые» «Волги» имели два масляных фильтра: полнопоточный пластинчатый и частичнопоточный картонный. Их и называли соответственно: фильтры грубой и тонкой очистки.
Первый не менялся никогда – его пластины очищались поворотом специального рычажка, после чего грязь оказывалась в нижней части корпуса и удалялась при замене масла. Второй имел сменный элемент – сейчас его назвали бы «картриджем». Именовался он АСФО – автомобильный суперфильтр-отстойник. Аналогичные решения применялись и на зарубежных автомобилях.
Эти фильтры были хороши для моторных масел того времени. А сегодня они оказалась бы неработоспособными, и вот почему. Благодаря эффективным моющим и диспергирующим присадкам уровень измельчения загрязнений в современных маслах очень высок – следовательно, посторонние частицы беспрепятственно пройдут через пластины фильтра грубой очистки и быстро забьют поры картонного элемента тонкой очистки.
Поэтому с появлением качественных масел модернизировались и системы очистки – они стали полнопоточными, а пластинчатые фильтры ушли в историю, уступив место «коллегам» с бумажной шторой.
Но комбинированные системы вовсе не канули в Лету. Когда двигатели обрели множество прецизионных узлов, комбинированный способ очистки вновь оказался востребованным – но уже на ином, более высоком уровне.
А вы, читатель, можете задать своим друзьям вопрос «на засыпку»: что общего у «Победы» с современным Mercedes? И когда те пожмут плечами или снобистски поморщатся, щегольните эрудицией: обе машины имеют комбинированные системы очистки моторного масла и два фильтра: полнопоточный и частичнопоточный.
Конструкция и принцип работы
Существует 3 основных типа конструкции масляных фильтров:
- разборные;
- неразборные;
- модульные;
Наиболее популярным является классический неразборной полно-поточный фильтр.
Главный элемент масляного фильтра является фильтрующий элемент. Чаще всего он изготавливается из специальной гофрированной бумаги пропитанной смолами. Такая бумага обладает высокой пористостью, а благодаря пропитке – водо- и масло-стойкостью. Для достижения максимально возможной площади фильтрующей поверхности при минимальных габаритах, бумагу укладывают специальным образом, обычно в виде многолучевой звезды, и качество работы фильтра напрямую зависит от качества фильтрующего элемента.
Принцип работы
Моторное масло подается масляным насосом внутрь фильтра через отверстия на крышке фильтра. Масло находится под высоким давлением, около 5 бар. Это не проблема для фильтрующего элемента, если масло имеет допустимую вязкость и горячо, а сам картридж (элемент) относительно чистый. Однако, если фильтрующий элемент уже загрязнен или масло холодное и густое, оно не всегда сможет пройти через бумажный фильтр так, как это необходимо. Обратный клапан нужен для того, чтобы масло не выливалось назад после того как будет заглушен двигатель, и чтобы при запуске двигатель не работал без масла те несколько секунд, пока насос не накачает масло обратно в фильтр и не создаст системе нужное давление.
Далее масло под давлением продавливается через фильтрующий элемент внутри фильтра, и очищенное масло поступает назад в систему смазки автомобиля. Для предотвращения масляного голодания, в тех случаях, когда фильтр забился и не может отфильтровать нужное количество масла, или необходимо резко поднять обороты двигателя, а также если масло на морозе сильно загустело предусмотрен – перепускной клапан. Внутри стоит пружина и резиновая мембрана, ее давлением отживает внутрь и не очищенное масло напрямую минуя фильтрующий элемент попадает назад в систему.
Как сменить масляный фильтр без замены масла?
Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.
Причины необходимости замены фильтрующего устройства
Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:
- Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
- Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
- Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.
Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.
Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:
Процедура замены
Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.
Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:
- Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
- Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
- Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
- Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
- Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
- Установите новое фильтрующее устройство на место.
- Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.
При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель — эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.
Заключение
С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.
Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:
- после капитального ремонта автодвигателя;
- если машина совсем новая.
В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.
Может ли моторным маслом пользоваться «вечно»?
Моторная смазка может быть годным определенное время, после
чего изготовитель не дает гарантий на первоначально заявленные свойства.
В последние годы
некоторые мировые производители (Шелл, Эссо и др.) уменьшили время годности с
пяти до трех лет в закрытой таре.
Они в этом случае руководствовались следующими фактами:
- через 5 лет присадки
начинают осаждаться даже, если соблюдаются всех условия хранения,
включая закрытость упаковки. В результате качественные показатели снижаются и
продукт начинает портиться; - за 5 лет моторы
кардинально преобразовываются, что приводит к изменению требований
производителя к смазке, т. е за этот период смазка устаревает; - если срок хранения
синтетического масла составляет 5 лет, то у смазки с минеральной базой он
заметно короче — всего три года.
Определить время выпуска моторной смазки иногда совсем
непросто. Например, компания Esso указывает год выпуска на серийном номере в
виде второго знака. Смазка от Шелл всю информацию помещает на тыльной части
канистры под кодом и т. д.
Есть ли у расходников для ТО срок хранения?
Есть мысль закупиться сейчас расходниками для технического обслуживание автомобиля. Самое ТО будет через год. Есть ли срок хранения у свечей зажигания, моторного масла, масляного фильтра, фильтра салона, антифриза и воздушного фильтра?
Артур Альбертович
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Вадим Абрамов 3 февраля 2015 18:21
Все технические жидкости хранятся 5 лет со дня выпуска. Всё остальное — практически бесконечно, если хранить не в каком-нибудь сыром погребе.
Ссылка Пожаловаться
E-So 3 февраля 2015 18:31
На масле, антифризе обычно написано сколько хранится и дата выпуска. Фильтры — нужны условия хранения. У свечей вот не знаю, что там может прокиснуть)
Ссылка Пожаловаться
Илья Железнов В ответ на E-So 3 февраля 2015 18:58
E-So 3 февраля 2015 18:31
На масле, антифризе обычно написано сколько хранится и дата выпуска. Фильтры — нужны условия хранения. У свечей вот не знаю, что там может прокиснуть)
Ссылка Пожаловаться
Искра прокиснет.
Ссылка Пожаловаться
Влад Зверев 3 февраля 2015 19:01
На фильтрах сохнет бумага — максимум три года с момента выпуска, и начинает «сыпаться». Свечи — почти вечные, если не лежат в сырости.
Ссылка Пожаловаться
Митя Бубликов 3 февраля 2015 19:07
Закупаться надо было до нового года, а сейчас что и сколько можно сэкономить на двух фильтрах и канистре масла 500 рублей, смех, на всю жизнь не купишь, это не соль и гречка.
Ссылка Пожаловаться
Кононов Дмитрий В ответ на Митя Бубликов 4 февраля 2015 10:44
Митя Бубликов 3 февраля 2015 19:07
Закупаться надо было до нового года, а сейчас что и сколько можно сэкономить на двух фильтрах и канистре масла 500 рублей, смех, на всю жизнь не купишь, это не соль и гречка.
Ссылка Пожаловаться
Закупаться надо было до нового года, а сейчас что и сколько можно сэкономить на двух фильтрах и канистре масла 500 рублей, смех, на всю жизнь не купишь, это не соль и гречка.
Я бы вообще повременил в данный момент с закупками, скорее всего цены пойдут вниз на импорт, особенно на непродовольственные товары, конечно они не будут как в 2012, но ощутимо ниже которые сейчас.
Виды и критерии выбора
Распространенными вариантами деталей являются разборные и неразборные конструкции. В первых можно периодически менять фильтровочный материал, а вторые придется менять полностью по окончании их службы.
Фильтрующие детали имеют сходные черты в обоих механизмах, при этом отличается лишь форма цилиндра. Так, если установлен разборный фильтр, на нем есть специальная крышка, позволяющая произвести быструю замену материала.
Элементы могут отличаться также и способом очистки: механическим, гравитационным, центробежным и магнитным. Механические фильтры могут иметь глубокую или тонкую очистку, при этом первый вариант препятствует распространению крупных загрязнений, а второй удаляет мелкие частицы. Но обо всем по порядку.
Типы элементов по способу очистки
Механические фильтровочные компоненты считаются самыми популярными в практике. При этом механизмы с глубокой очисткой монтируются в картер мотора и не требуют частой замены, а фильтры тонкой очистки убирают мелкие субстанции из масла, образующиеся в процессе его сгорания. Остальные элементы имеют такие характеристики:
- Гравитационные фильтры (отстойники) имеют другой способ работы. Они убирают мелкие загрязнения посредством силы тяжести, вследствие чего они опускаются в осадок.
- Центробежные приспособления (центрифуги) применяют центробежную силу, благодаря которой происходит отделение грязи от технической жидкости и ее оседание на стенках фильтра.
- Магнитные устройства работают еще проще. Любые загрязняющие элементы притягиваются обычным или электрическим магнитом.
Другие существующие модели
Существуют несколько видов фильтров, отличающихся способом смазки. К ним можно отнести полнопоточные, частично поточные и комбинированные модели.
- Полнопоточные выступают самыми простыми в плане сборки. При запуске мотора механизм способен пропустить через себя количество масла, необходимое для оптимальной работы всех систем. Эти модели проводят быструю очистку, но требуют более частой замены.
- Частично поточные способны очистить лишь небольшую долю масла вследствие конструктивных особенностей. Даже при долгом процессе фильтрации моторная жидкость способна сохранить полезные свойства на ощутимый срок.
- Комбинация обоих видов фильтров позволяет получить больше преимуществ от их одновременной работы. Этот ход позволит очистить 90% всего масла с максимальной степенью обработки.
Что касается выбора устройства, необходимо купить модель идентичного размера
В остальном, придется обратить внимание на такие нюансы, как фирма — производитель, наличие стальной пружины натяжения, перепускного клапана, перфорированной трубки, внутреннего шва и антидренажного обратного клапана. Оптимальными вариантами могут стать модели таких брендов, как Flterwerk Mann + Humml GmbH (Mann), Union и SCT
Первая и последняя компании базируются в Германии, а вторая — в Японии.
Что происходит, если не менять масляный фильтр вовремя?
Если не менять масляный фильтр вовремя, он с течением времени может загрязниться и засориться. В результате этого могут возникнуть следующие проблемы:
- Ухудшение качества масла: загрязненный фильтр не может эффективно удалять твердые частицы из масла, что может привести к его загрязнению и ухудшению смазывающих свойств.
- Повышение износа двигателя: пыль, грязь и частицы металла, попадающие в масло, могут привести к износу деталей двигателя, таких как коленвал, поршни и подшипники.
- Понижение эффективности двигателя: загрязненный масляный фильтр может привести к засорению масляных каналов, что может снизить давление масла и понизить эффективность работы двигателя.
- Увеличение расхода топлива: недостаточное смазывание двигателя может привести к увеличению трения между деталями, что требует больше энергии и может повысить расход топлива.
- Повреждение двигателя: если масляный фильтр полностью засорится, он может перестать пропускать масло, что может привести к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
Поэтому очень важно следить за состоянием масляного фильтра и регулярно менять его согласно рекомендациям производителя автомобиля. Это поможет избежать серьезных проблем с двигателем и увеличит срок службы автомобиля
Инструкция по замене фильтра
Если у вас имеется опыт в работах данного характера, то замена фильтра в домашних условиях не составит никакого труда. Инструкция по замене фильтра несложная, если чётко придерживаться всех норм и правил и быть очень аккуратным. Каждый ваш шаг должен быть обдуманным и последовательным.
Что понадобится для замены?
Для замены масляного фильтра вам понадобиться могут специальные инструменты. Все они должны быть сложены в определенном порядке и быть под рукой, иначе в нужный момент вам доставит дискомфорт поиск нужного приспособления. Это неудобно и занимает много времени.
Что ни в коем случае нельзя делать:
- дотрагиваться до горячих частей;
- работать без перчаток для рук, так как это защита от вредных примесей;
- работать без установки дополнительной защиты в виде опор, после поднятия машины домкратом.
Подготовительные работы
Для того чтобы заменить масляный фильтр вам понадобится произвести следующие подготовительные действия:
- Установить автотранспортное средство над смотровой ямой, обязательно поставить машину на ручной тормоз.
- Отключить провод в аккумуляторе.
- Подготовить все необходимые инструменты, которые могут понадобиться.
- Машина обязательно должна быть в охлажденном состоянии. Если машиной только что пользовались, то лучше конечно подождать пока она остынет. В противном случае можно пораниться, обжечься.
- Обязательно поставить какую-нибудь емкость, чтобы при работе с фильтром, масло не запачкало пол.
Помните, что подготовительные работы не менее важны, иначе процесс непосредственной работы усложнится вдвойне и займет много времени.
Порядок действий
Когда все готово: инструмент собран, а автомобиль зафиксирован, можно приступать непосредственно к работе:
- Слить старое масло, для этого нужно отпустить сливную пробку. Оно должно вытекать в какую-либо посуду, например, ведро. Далее следует подождать, чтобы оно стекло полностью. После этого потребуется чистой тряпкой протереть клапан, шайбу желательно заменить на новую, а потом все вернуть в исходную позицию.
- Для установки нового масляного фильтра нужно для начала снять старый. Аккуратно его открутить, прочистить систему от остатков масла и грязи, проверить уплотнитель. Далее пора установить новый фильтр на место старого, при этом не забыть его тщательно зафиксировать.
- Для подачи нового масла на головке цилиндра расположено горлышко. Далее потребуется вставить воронку и залить масло. Здесь нельзя торопиться, так как оно должно присутствовать в достаточном количестве. После этого аккуратно закройте крышку, чтобы не произошла утечка.
- Обязательно перепроверьте, нет ли где утечки. Для этого следует включить работу двигателя и понаблюдать за его реакцией. Автомобиль может сразу не распознать наличие нового масла и поэтому загорится соответствующая лампочка, через некоторое время она потухнет.
- Если кажется, что масло недостаточно, то лучше его добавить, но только после того, как машина остынет.
Когда все этапы работы по смене масляного фильтра позади, можно продолжить эксплуатацию автомобиля. Если делать все аккуратно и последовательно, то можно научиться тому, что еще недавно казалось безумно сложным. Помните, что автомобиль требует постоянного внимания и ухода, поэтому, чтобы он прослужил долго, нужно вовремя следить за его состоянием и менять детали.
Как хранить моторное масло
Чтобы избежать разложения масла, рекомендуется хранить его в закрытом виде, в сухом и прохладном месте, вдали от пыли и влаги и без резких перепадов температуры. Таким образом, можно будет поддерживать его в хорошем состоянии даже в течение максимального срока, установленного специалистами, который составляет пять лет.
С другой стороны, если канистра уже открыта, то срок годности содержимого значительно сокращается
Если масло хранится в багажнике автомобиля, важно знать, что колебания температур значительно влияют на его качество и целостность. Поэтому очень вероятно, что оно выйдет из строя за очень короткое время, и придется выбросить его
Сколько можно хранить масло в открытой канистре
Срок хранения масла в открытой канистре может варьироваться из-за перепадов температур, влажности и других условий. Эти факторы влияют на сокращения срока годности. По этой причине такое масло следует использовать в течение 12 месяцев.
Основные причины, по которым моторное масло следует использовать в течение года после открытия |
||
Процесс окисления | Конденсация | Осадок присадок |
Поскольку продукт со временем подвергается воздействию кислорода, его химический состав изменяется. Как только в моторном масле начался процесс окисления, возможности масла сильно ограничены и непредсказуемы. |
После открытия емкости склонность к конденсации значительно возрастает. Когда уровень жидкости в бутылке понижается, появляется больше свободного места для образования конденсата. | Со временем ингредиенты, входящие в состав продукта, разлагаются. Это ставит под угрозу возможности и срок службы. Этот процесс занимает больше 12 месяцев. Это происходит и в запечатанных емкостях, которые хранились больше положенного времени. |
Как долго можно хранить моторное масло в заводской упаковке
Примерно 5 лет составляет срок годности моторных масел в закрытой канистре и в заводской упаковке
Важно соблюдать рекомендации по хранению, чтобы максимально продлить срок годности моторного масла
Как хранить моторное масло зимой
Зимние холода отрицательно сказываются на моторном масле. Часто это происходит из-за того, что складские помещения, где хранится масло, не контролируются микроклиматом.
Оптимальная температура хранения моторного масла составляет от 20 градусов, но во многих частях страны в течение года наблюдаются гораздо более экстремальные температуры. Эти колебания температуры влияют на вязкость и густоту масла. Слишком высокая вязкость препятствует потоку масла в правую часть двигателя. Низкая вязкость приводит к тому, что масло не имеет объема, необходимого для обеспечения масляного покрытия на ключевых частях двигателя.
В местах хранения не должно быть чрезмерной влажности. Если масло хранится во влажном помещении с колеблющимися температурами, влага будет засасываться в контейнер и образовываться конденсат. Это становится еще более серьезной проблемой, если канистры хранятся наполовину заполненными, что способствует большему количеству воздуха внутри. Влага приводит к увеличению количества твердых частиц в масле, а также микробов.
Рекомендации по хранению масла зимой:
- По возможности держать емкости с маслом закрытыми.
- Канистра с маслом должна находиться в темном и сухом месте.
- Помещение, в котором находится емкость с маслом, должно хорошо проветриваться.
- Не хранить канистры в пыльных местах.
- Следует предотвратить попадание прямых солнечных лучей на канистру.
Применение надлежащих методов хранения масла позволит поддерживать запасы в отличном состоянии в течение зимнего сезона.
Зависимость срока хранения масла от условий
Следует ознакомиться с определенными условиями, хранения синтетического моторного масла, при которых оно сохраняет свои характеристики:
Абсолютная герметичность упаковки, поскольку она является главным показателем срока годности масла. Это нужно для того, чтобы вещества из внешней среды не попали в масло. Присадки и основные компоненты могут вступать в реакцию с водяным паром, воздухом, частицами пыли или другими химически активными элементами. Если нарушается герметичность упаковки, срок годности смазки заметно сокращается в зависимости от внешней среды
Стоит обращать внимание, что при переливе жидкости в неродную емкость, она уже смешивается из химическими веществами из внешней среды.
Среднее значение комнатной температуры должно быть в пределах 20 градусов. Но масло в большинстве случаев используется в более экстремальных условиях
Если в помещении очень жарко или холодно, то компоненты, которые входят в состав материала, перестают находиться в связном состоянии. Это провоцирует расслоение масляной смеси и невозможность дальнейшей эксплуатации.
Нормальная влажность и другие параметры климата. Даже при хранении масла в заводской упаковке может наблюдаться недостаточная герметичность упаковки. Это спровоцирует активацию химических реакций в случае экстремального состояния климатических параметров.
Отсутствие попадания прямых солнечных лучей. Данное требование является универсальным для хранения любой продукции. Под действием солнца моторное масло не только нагревается, но и может наблюдаться ускорение химических реакций разложения и окисления. Подобные явления вызвано ионизацией атомов веществ, которые входят в состав материала. Помимо этого, через повышение температуры поверхности упаковки может произойти ее разгерметизация.
Отсутствие постоянных вибраций. Периодические механические воздействия идут маслу на пользу, оно перемешивается самостоятельно и сохраняет гомогенную структуру по всему объему. Но однообразные движения без остановки, могут привести к расслоению.
Из вышеописанного можно сделать вывод, что для хранения моторного масла идеально подойдет сухое прохладное место, где нет доступа к солнечным лучам. Хранить жидкость рекомендуется подальше от работающих станков.
При соблюдении таких условий, максимальный срок хранения смазки составит 5 лет, независимо от того, что указанно на упаковке. Заводскую канистру из любого материала открывать запрещено.
Срок хранения моторного масла в заводской упаковке, в которой нарушена герметизация, сокращается до 2-3 лет.